Презентация на тему Почвенное питание растений. Презентация почвенное питание растений
Презентация на тему "Почвенное питание растений"
53335531463039513235404944384142294843374734365045565452
XСкопируйте код и вставьте его на свой сайт.
Почвенное питание растений
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдПочвенное питание растений Учитель биологии и химии МБОУ «Острожская СОШ» Колчанова Светлана Николаевна
2 слайдДыхание http://school.xvatit.com/images/1/1d/Pit.jpg
Рост http://vo-vremya.ru/big_photo/151-1-619.jpeg
4 слайдРазвитие http://samsmaintenance.com/uploads/posts/2012-02/1329742475_razvitie_rastenii.jpg
5 слайдРазмножение http://www.koalenok.ru/published/publicdata/KOALENOKKK/attachments/SC/products_pictures/921_enl.jpg
Основные процессы жизнедеятельности растений Питание
7 слайдЧто такое питание растений? Питание растений – это ___________ поглощения и ________растениями из ________ _______ химических элементов, необходимых для их жизни. Большая советская энциклопедия процесс усвоения окружающей среды
8 слайдПочвенное питание растений Корневое или минеральное
Агрохимия http://stavagroland.ru/wp-content/uploads/2012/10/defining-parameters-of-fertility-in-soils-under-the-tab-gardens-01.jpg Агрохимики (врачеватели полей)
10 слайдКакие вещества поглощает корень? Тело растений на 50-98% состоит из воды. Азот Калий Фосфор Кальций Магний Сера … Минеральные соли ВОДА Почвенное питание – это поступление воды и минеральных солей в растение из почвы через корень.
11 слайдКакие удобрения нужны растению? http://mediasubs.ru/group/uploads/sa/sadovodom/image2/E0ZGZjODc.jpg Вынос кальция (кг) с 1 тонной урожая
Минеральные Органические макроудобрения микроудобрения
13 слайдОпределите, какие удобрения необходимы данным растениям для улучшения почвенного питания? Найдите необходимые удобрения в коллекциях. Ответ обоснуйте. http://www.akva-dv.ru/blogs/161-jedbez.html
14 слайдОцени урок! Цель урока достигнута. Узнал много интересного. Цель урока достигнута. Узнал много, но хотел бы узнать больше. Цель урока не достигнута. Ничего интересного для себя я не узнал.
17 слайдИнформационные ресурсы Статья «Вода в жизни растений» http://www.valleyflora.ru/41-4.html Диагностика состояния растений http://www.akva-dv.ru/blogs/161-jedbez.html Биологические задачи http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/pochvennoe-pitanie-rastenii Статья Питание растений http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/120736/Питание
Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
71697223727873047339741374237604
339803398133982340223404134063340723407334074340753407634077
У вас есть презентация, загружайте:
Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.
uslide.ru
Почвенное питание растений - презентация, доклад, проект
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Конспект и презентация к уроку биологии "Почвенное питание растений"
Цель: формировать умение использовать теоретические знания на практике.
Урок № 15
ТИП урока: усвоение новых знаний.
Задачи:
Образовательные:
Вспомнить основные процессы жизнедеятельности.Изучить корневое питание как основной процесс жизнедеятельности растений.Познакомиться с классификацией удобрений.
Развивающие:
Развивать умение работать с текстом.Умение применять полученные знания.Развивать навыки исследования.Умение формировать понятия.Развивать логику.
Воспитательные:
Жизненное и профессиональное самоопределение.
Средства обучения: коллекция минеральных удобрений, комнатные цветы, презентация, приложение 1, приложение 2, приложение 3 (призы), бумажные цветы, фломастеры (красные, жёлтые).
Ход урока:
Приветствие - Здравствуйте! Поздравляю вас с началом 3 четверти.Новый материал
В этой четверти мы будемизучать процессы жизнедеятельности растений.Просмотрите на экран. Какой процесс жизнедеятельности иллюстрирует слайд? (Слайды с 1-4)
Отгадывают процессы жизнедеятельности.
Молодцы! Вы назвали четыре основных процесса жизнедеятельности. (Слайд 5)
Но как вы видите, существует ещё один очень важный процесс. Какой процесс жизнедеятельности не был проиллюстрирован?
Называют процесс.
Правильно! Это питание. И именно этот процесс мы начнём изучать на нашем уроке.
У вас на столах рабочие листы (приложение 1). Здесь записан ряд вопросов, на которые нам с вами необходимо ответить.
Первый вопрос. Что такое питание растений? Чтобы это узнать дополним определение из большой советской энциклопедии, вставляя пропущенные слова. (Слайд 6)
Питание – это процесс поглощения и усвоения растениями из окружающей среды химических элементов, необходимых для их жизни. [1]
Предлагают варианты пропущенных слов, записывают определение.
Питание растений существенно отличается от питания животных. Оно состоит из двух взаимосвязанных типов воздушного и почвенного питания. Посмотрите на слайд и подпишите типы питания на схеме.
Подписывают части схемы.
Цель нашего урок изучить почвенное питание. Такой тип питания также называют корневым или минеральным.
Записывают тему урока (Слайд 7)
Почвенное питание изучает целая наука – агрохимия. А специалистов этой науки называют агрохимиками, или врачевателями полей. [2] Я предлагаю вам пройти обучение основам агрохимии. А также пройти стажировку. (Слайд 8)
Для начала ответим на главный вопрос агрохимии. Какие вещества поглощает корень?
Воду и минеральные соли. (слайд 9)
Правильно, корень поглощает воду. Вода имеет для растения большое значение, ведь тело растения на 50-98 процентов состоит из воды[3]. Вместе с водой в растения попадают растворимые минеральные соли, включающие такие химические элементы как фосфор, азот, калий и т. д. Они необходимы растению для построения более сложных веществ.
Записывают ответ на вопрос.
Поступление воды и минеральных веществ через корень называется почвенным питанием.
Записывают определение.
Часто агрохимикам приходится сталкиваться с большой проблемой. В естественном растительном покрове поглощённые минеральные вещества возвращаются обратно в почву с опавшими листьями, ветками и т.д. На полях же минеральные вещества вместе с урожаем выносятся из почвы. Так вынос из почвы с 1 т урожая пшеницы составляет 10 кг кальция. Сколько килограмм кальция выносится со свеклой? С капустой? Почвы беднеют. Урожаи падают. Как решить эту проблему? (Слайд 10)
Работают с диаграммой. Ищут выход из проблемной ситуации. (Вносить удобрения в почву).
Конечно же, вносить удобрения. Но какие? Давайте познакомимся с классификацией удобрений. Прочитаем текст на стр. 101 и заполните схему.
Читают текст и заполняют схему. Один ученик озвучивает схему. (Слайд 11)
Существует две группы удобрений Органические и минеральные. К органическим удобрениям относят навоз, зола, перегной и т.д. Минеральные удобрения в свою очередь также можно разделить на две группы, макроудобрения – это удобрения, содержащие химические элементы необходимые растениям в больших количествах, к ним относятся удобрения содержащие азот, фосфор и калий. Микроудобрения – это удобрения, содержащие химические элементы необходимые в очень небольших дозах, но и они имеют большое значение для растений.
Вносить удобрения необходимо строго по правилам, в определённый период года, в определённый период развития растения и в определённых дозах.
Закрепление. Итак, вы изучили теоретические основы агрохимии. А теперь я предлагаю вам пройти стажировку и применить полученные знания на практике. Каждой группе необходимо исследовать растение. Определите, какие удобрения необходимы данным растениям для улучшения почвенного питания? Найдите необходимые удобрения в коллекциях. Ответ обоснуйте.
А как вы думайте, что необходимо знать, чтобы определить необходимое удобрение?
Отвечают на вопрос?
Что бы это узнать необходимо, определить каких химических элементов недостаточно в минеральном питании комнатного растения?
Недостаток химических элементов вы сможете определить по схеме и таблице. (Приложение 2,3)(Слайд 12)
Исследуют комнатные растения. Озвучивают результаты исследования.
Домашнее задание. Дальнейшую стажировку вы продолжите дома.бязательный уровень - прочитать параграф 27 (1-3). Дополнительный уровень – решить биологическую задачу. Для решения задачи используйте таблицу, а также помощь родителей. (Слайд 13)
На поле плохо растет пшеница. Листья маленькие, бледно зеленые. Что надо сделать, чтобы улучшить состояние растений?На огороде выращивают картофель и капусту. Пришла пора вносить удобрения. Как вы думаете, одинаковые ли удобрения нужны этим культурам? Ответ обоснуйте.У пшеницы хорошо развиваются стебли и листья, но плохо наливается зерно. Каких удобрений не хватает пшенице?[4]На листьях появляются бурые пятна, растение часто болеет. Какие удобрения необходимо применить?
Рефлексия. Наш урок подходит к завершению. Сегодня вы познакомились с почвенным питанием и с различными видами удобрений. Узнали о науке агрохимии и все немного стали агрохимиками. На отлично прошли стажировку…(Учитель называет имена отличившихся учеников).У вас на столах есть цветы. Оцените урок, закрасив серединку цветка. Красный – цель урока достигнута, узнал много интересного. Жёлтый - цель урока достигнута, узнал много, но хотел бы узнать больше. Белый – цель урока не достигнута, ничего интересного для себя я не узнал. (Слайд 14)
Украшают вазу цветами.
Учитель спрашивает несколько учеников. Почему они выбрали красный цвет? Что нового они узнали на уроке? Жёлтый цвет, о чём ещё хотели бы узнать по теме почвенное питание?
Ученики обосновывают свой выбор цвета.
Учитель подводит итог рефлексии.
На этом наш урок закончен. Спасибо за внимание! (Слайд 15)
Похожие образовательные материалы:
razrabotky.ru