Презентация пересадка и перевалка комнатных растений. Конспект урока по цветоводству Перевалка и пересадка комнатного растения (5 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока по теме «Пересадка, перевалка комнатных растений». Презентация пересадка и перевалка комнатных растений


Пересадка и перевалка комнатных растений

При культивировании горшечных растений их следует периодически пересаживать.

Пересадка вызывается необходимостью увеличения площади питания (увеличение объема питательной смеси), замены закисшей старой почвы на свежую, при заболевании или загнивании корневой системы.

Пересадка комнатных растений (Transplanting houseplants)

Часто уже по внешнему виду растения можно установить, что оно нуждается в пересадке. Первые признаки этого — выпирание земляного кома из горшка, отсутствие прироста побегов, пожелтение листьев, недоразвитие цветков, сокращение периода цветения, появление в почве дождевых червей. Чтобы выяснить, нужна ли растению пересадка, при отсутствии наружных признаков земляной ком извлекают из посуды и осматривают. Для этого его предварительно поливают, затем опрокидывают горшок вверх дном и постукивают краем о стол или ударяют ладонью по дну. Сильное оплетение кома корнями указывает на то, что растению тесно в старой посуде.

* К сведению. Грунты и удобрения, а также средства защиты и семена декоративных растений вы можете приобрести у нашего партнера — интернет-магазина «ДомСадок».Большой выбор семян. Доставка почтой и курьером. Скидки.

Лучшим временем пересадки является весна (с середины февраля по апрель). Цветущие экземпляры пересаживают только после их отцветания, луковичные — после пожелтения листьев. Молодые декоративно-лиственные, древесные и травянистые растения нуждаются в ежегодной пересадке, для взрослых и крупных кадочных растений она необязательна. Пальмы, лавр благородный, камелии пересаживают через 4—5 лет. Частые пересадки отрицательно сказываются на их росте.

Пересадка комнатных растений (Transplanting houseplants)

Размер горшка, в который пересаживают, должен быть больше на 2—4 см в диаметре, в зависимости от мощности развития растения. Для растений со слабо развитой или загнившей корневой системой сосуды оставляют прежних размеров, а при обрезке больных корней горшки могут быть даже меньшими (на 2—4 см) по диаметру.

Новые горшки перед посадкой выдерживают 10—12 часов в воде, а старые тщательно обмывают от грязи и плесени, обеззараживают прокаливанием их в духовке.

Пересадка комнатных растений (Transplanting houseplants)

При пересадке ком земли очищают от мелких мочковатых корней, срезая секатором войлок мелких корешков. Толстые корни не трогают, обрезают их только в случае загнивания. Порезы толстых корней присыпают угольным порошком. Верхний слой земли у кома снимают, с боков колышком осторожно очищают его от старой земли. Но не следует отряхивать всю старую землю и полностью оголять корни растения.

При подготовке нового горшка на водосточное отверстие кладут черепок (кусочек разбитого горшка) выпуклой стороной кверху, затем слой дренажа из крупнозернистого песка. Толщина дренажа 0,5—1 см для мелкой посуды и 3—5 см — для кадок. Землю или земляную смесь при пересадке используют в соответствии с требованиями культуры. Насыпают ее холмиком на дренаж, после чего ставят подготовленное растение с таким расчетом, чтобы корневая шейка была на 2—3 см ниже края горшка. Одной рукой держат растение, а другой подсыпают землю, уплотняя ее.

Пересадка комнатных растений (Transplanting houseplants)

Плотность посадки влияет на дальнейший рост и цветение — рыхлая благоприятствует лучшему росту, а более плотная — цветению.

При посадке вечнозеленых растений (пальма, драцена, лигуструм) почву утрамбовывают плотно. Растение обильно поливают, опрыскивают и ставят в затененное место.

Пересадка комнатных растений (Transplanting houseplants)

Перевалка от пересадки отличается тем, что при ней земляной ком совсем не нарушается. Увеличивают только объем почвы и на 2—4 см — размер горшка. При размножении семенами большинства красивоцветущих травянистых растений (цикламен, глоксиния гибридная, цинерария гибридная, кальцеолярия, примула и др.) требуются многократные перевалки. Так, цикламен, глоксинию переваливают 2 раза, помещая в горшки диаметром 11—13 см, цинерарию гибридную в период от посева до цветения — 3 раза.

При этом процессе рост растений не приостанавливается, что дает возможность получить сильные, хорошо развитые экземпляры.

Пересадка комнатных растений (Transplanting houseplants)

Статья прочитана 395 раз(a).

mirbotaniki.ru

Пересадка растений методом перевалки

В отличие от привычной пересадки, подразумевающей полную замену почвы, перевалка осуществляется с сохранением земляного кома. Основное преимущество пересадки методом перевалки заключается в том, что её можно осуществлять в период покоя, активной вегетации, цветения без вреда для куста.

Технология перевалки растений

Для начала следует заранее подготовить горшок, который должен быть примерно на 3 см больше в диаметре, чем прежний, и почвенную смесь, подобранную в соответствии с потребностями конкретного комнатного растения.

За пару дней до перевалки рекомендуется увлажнить почву небольшим количеством воды, чтобы при осуществлении пересадки земляной ком не рассыпался.

Приступая к пересадке важно аккуратно извлечь куст вместе с земляным комом из горшка. Для этого установив горшок на плоской и твёрдой поверхности нужно постучать по стенкам ёмкости или провести вдоль внутренних стенок ножом, чтобы земля отслоилась, или же попытаться отслоить ком через дренажные отверстия, надавливая на грунт деревянной палочкой.

Растение вынимают, аккуратно удерживая между двумя пальцами (указательным и средним) тыльной стороной ладони вниз, другой рукой перевернув горшок, если ком не вытаскивается из вертикально стоящего горшка.

Вынув куст из горшка, следует осмотреть корни. Важно оценивать упругость и цвет корней с учётом особенностей конкретного растения. Некоторые корни отличаются хрупкостью, что нужно помнить. При обнаружении больных, подгнивших корешков, вредителей в почве, требуется пересадка с полной заменой почвенной смеси, с очищением корней от земли, удалением повреждённых участков, обработкой от вредителей и заболеваний.

На дно нового горшка необходимо уложить слой дренажа и насыпать небольшое количество свежего грунта. Затем сняв верхний слой старого субстрата, очистив нижнюю часть земляного кома от приставшего старого дренажа, и обрезав корни, вросшие в старый дренажный слой (если переносит обрезку корней без проблем), аккуратно поместить растение в горшок. Промежутки между комом земли и стенками горшка необходимо заполнить грунтом. Для удобства можно использовать обычную столовую ложку. Верхний слой тоже заполняется свежим грунтом до нужного уровня, но не менее чем на 1 см. От верхнего края горшка до верхнего уровня почвы должно оставаться расстояние около 3-5 см.

После перевалки комнатное растение не нужно поливать, если до начала пересадки производился полив. В ином случае полив осуществляется спустя несколько часов после пересадки, тем самым даётся возможность на подсушивание ранок на корнях, полученных в результате перевалки. Молодые суккуленты поливают только на следующий день после перевалки, а взрослые экземпляры – на 3-5 день.

На 2-3 дня после пересадки методом перевалки растение ставят в слегка затенённое место.

Какие растения можно переваливать

Ряд комнатных видов плохо переносит обычную пересадку, после которой они долго восстанавливаются или же погибают. Об их декоративности говорить не приходится. А так же пересадка данным методом подходит для быстрорастущих комнатных экземпляров.

Поэтому такие комнатные виды как цикас, нолина, кипарис, пальмы, драцена, юкка, адиантум, фатсия и другие виды пересаживают методом перевалки.

Особенности перевалки растений

Перевалка имеет ряд преимуществ, главное же преимущество заключается в том, что без травмирования корневой системы растения могут получать питательные вещества из свежего грунта в любой период жизненного цикла. Цветок не расходует силы на восстановление после пересадки при соблюдении технологии перевалки растений. Конечно, неаккуратность при извлечении растения из горшка может привести к повреждению корней. В этом случае цветку потребуется некоторое время на восстановление.

Переваливать растение требуется чаще, чем один раз пересадить в свежий грунт. Но, если преследуется цель добиться быстрого развития экземпляров, а для этого требуется постоянное добавление свежего питательного грунта, то манипуляции, связанные с перевалкой стоят ожидаемого результата. Прибегать к пересадке данным методом следует тогда, когда из дренажных отверстий покажутся корни.

Перевалка позволяет пересаживать цветущие экземпляры без риска сбрасывания бутонов. Но следует знать, что после перевалки цветение откладывается, т. е. бутоны образуются чуть позже срока. Данная особенность может помочь, если требуется намеренно сдвинуть сроки цветения. Например, переваливать рассаду цветущих растений, не позволяя корням оплетать весь земляной ком.

Похожие статьи:

bookflowers.ru

Конспект урока по теме Пересадка, перевалка комнатных растений

Дата: 10.11.15 Основной педагог: Качармина Н.В. Заменяющий педагог: Учебная дисциплина/курс: Овощеводство Класс: 7 Тема: Пересадка и перевалка комнатных растений. Тип: Комбинированный Цель: Создание условий для повторения знаний о комнатных растениях, их видах и способах ухода за цветочными растениями и формирования представлений о перевалке и пересадке комнатных растений. Задачи: Познакомить обучающихся с понятиями «пересадка» , «перевалка» со способами пересадки и перевалки, учить определять необходимость пересадки и перевалки комнатных растений и обосновывать выбор; закреплять умение самостоятельно выполнять приемы по уходу за комнатными растениями. Способствовать развитию мыслительных операций анализа и синтеза, посредством включения упражнений на классификацию комнатных растений и зрительного восприятия на основе упражнений на узнавание и различение. Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету через демонстрацию практической значимости, воспитывать умения сотрудничать и работать в группе. Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной практической деятельности по уходу за комнатными растениями, применять полученные знания и умения в жизни. Формируемая компетенция: информационная (умение работать с различными источниками информации, самостоятельно находить и работать с дополнительной литературой, пересказывать учебную информацию). Оборудование: Компьютерная презентация, карточки – задания, иллюстрации цветочных растений, загадки, натуральные объекты (цветочные растения), тестовые задания. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № п/п Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся (продукт деятельности) 1. Организационный момент (2 - 3мин.) Цель этапа: Психоэмоциональный настрой учащихся на урок. Воспитание у учащихся навыков правильной организации своих действий на уроке, включение обучающихся в деятельность на уроке. -упражнение на развитие логического мышления, внимания. Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид). -Учитель загадывает загадки, Без рук, без ног, но двигается, Дышит, но не говорит, Питается, а рта нет. (растение) На окошках растут - людям радость несут (комнатные растения). -Учитель на доске размещает картинки полевых цветочных растений и одно комнатное растение. - Среди имеющихся картинок цветов одна лишняя, определите какая, назовите, что это за растение. Задание: Исключи лишнее (на доске вывешиваются картинки полевых цветочных растений и одно комнатное растение). Василек, мак, кактус, ромашка, колокольчик

  - Какое цветочное растение вы выбрали? Почему? (кактус комнатный цветок).  - Вот и говорить и работать мы сегодня будем о цветах и с цветами, которые, даже, несмотря на снег, мороз радуют  нас своей зеленью и цветами.  - Какие это цветы? (Комнатные). Учащиеся проверяют готовность своего рабочего места к уроку. Учащиеся принимают правильное положение за партой. Учащиеся приветствуют учителя, друг друга. Разгадывают загадки. Учащиеся работают с иллюстрациями картинок полевых цветов и комнатного растения, анализируют, выбирают лишнюю картинку, аргументируют свой выбор, озвучивают. 2. Актуализация знаний (7 мин) - проверка и актуализация знаний по теме Цель этапа: Выявить уровень знаний обучающихся по теме, повторить пройденный материал. -Подготовка мышления обучающихся и осознание ими потребности к исправлению ошибки. - Упражнение на умение выполнять задание по заданному алгоритму - формирование коммуникативной компетенции. - Какую тему мы изучали на предыдущем уроке? - Учитель предлагает определить верное или неверное определения понятия «комнатные растения» на слайде и озвучить правильное понятие о комнатных растениях. СЛАЙД №1 Комнатные растения – это растения, которые растут в течение одного лета, летом растут, цветут, а осенью отмирают, оставляя лишь семена. - Учитель просит обучающихся, воспроизвести правильное определение понятия. Правильный ответ: Группу растений, выращиваемых в помещениях, квартирах, школах, различных общественных помещениях называют – комнатными растениями. - Учитель предлагает посмотреть на слайд и о

weburok.com

Конспект урока по теме «Пересадка, перевалка комнатных растений»

Дата: 10.11.15

Основной педагог: Качармина Н.В. Заменяющий педагог:

Учебная дисциплина/курс: Овощеводство Класс: 7

Тема: Пересадка и перевалка комнатных растений.

Тип: Комбинированный

Цель: Создание условий для повторения знаний о комнатных растениях, их видах и способах ухода за цветочными растениями и

формирования представлений о перевалке и пересадке комнатных растений.

Задачи:

  1. Познакомить обучающихся с понятиями «пересадка» , «перевалка» со способами пересадки и перевалки, учить определять необходимость пересадки и перевалки комнатных растений и обосновывать выбор; закреплять умение самостоятельно выполнять приемы по уходу за комнатными растениями.

  2. Способствовать развитию мыслительных операций анализа и синтеза, посредством включения упражнений на классификацию комнатных растений и зрительного восприятия на основе упражнений на узнавание и различение.

  3. Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету через демонстрацию практической значимости, воспитывать умения сотрудничать и работать в группе. Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной практической деятельности по уходу за комнатными растениями, применять полученные знания и умения в жизни.

Формируемая компетенция: информационная (умение работать с различными источниками информации, самостоятельно находить и работать с дополнительной литературой, пересказывать учебную информацию).

Оборудование: Компьютерная презентация, карточки – задания, иллюстрации цветочных растений, загадки, натуральные объекты (цветочные растения), тестовые задания.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Деятельность обучающихся

(продукт деятельности)

1.

Организационный момент (2 - 3мин.)

Цель этапа:

  • Психоэмоциональный настрой учащихся на урок.

  • Воспитание у учащихся навыков правильной организации своих действий на уроке, включение обучающихся в деятельность на уроке.

-упражнение на развитие логического мышления, внимания.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).

-Учитель загадывает загадки,

Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит, Питается, а рта нет. (растение)

На окошках растут - людям радость несут (комнатные растения).

-Учитель на доске размещает картинки полевых цветочных растений и одно комнатное растение.

- Среди имеющихся картинок цветов одна лишняя, определите какая, назовите, что это за растение.

Задание: Исключи лишнее (на доске вывешиваются картинки полевых цветочных растений и одно комнатное растение).

Василек, мак, кактус, ромашка, колокольчик

 

- Какое цветочное растение вы выбрали? Почему?

(кактус комнатный цветок).

 - Вот и говорить и работать мы сегодня будем о цветах и с цветами, которые, даже, несмотря на снег, мороз радуют  нас своей зеленью и цветами.

 - Какие это цветы? (Комнатные).

Учащиеся проверяют готовность своего рабочего места к уроку. Учащиеся принимают правильное положение за партой.

Учащиеся приветствуют учителя, друг друга.

Разгадывают загадки.

Учащиеся работают с иллюстрациями картинок полевых цветов и комнатного растения, анализируют, выбирают лишнюю картинку, аргументируют свой выбор, озвучивают.

2.

Актуализация знаний (7 мин)

- проверка и актуализация знаний по теме

Цель этапа:

-Подготовка мышления обучающихся и осознание ими потребности к исправлению ошибки.

- Упражнение на умение выполнять задание по заданному алгоритму

- формирование коммуникативной компетенции.

- Какую тему мы изучали на предыдущем уроке?

- Учитель предлагает определить верное или неверное определения понятия «комнатные растения» на слайде и озвучить правильное понятие о комнатных растениях. СЛАЙД №1

Комнатные растения – это растения, которые растут в течение одного лета, летом растут, цветут, а осенью отмирают, оставляя лишь семена.

- Учитель просит обучающихся, воспроизвести правильное определение понятия.

Правильный ответ: Группу растений, выращиваемых в помещениях, квартирах, школах, различных общественных помещениях называют – комнатными растениями.

- Учитель предлагает посмотреть на слайд и ответить на вопрос.

- Для чего человек выращивает цветочные растения?

- Какие группы комнатных растений вы знаете? (на доске карточки с названиями цветущих и декоративно – лиственных названий комнатных растений.

Задание: Распределите на 2 группы названия цветущих растений и декоративно лиственных.

Комнатные растения это источник

Человек никогда не был равнодушен к растениям и стремился приблизить их к себе. Он поселил их в своем жилище, чтобы продлить радость общения с ними.

-Чтобы комнатные растения всегда были красивыми и радовали нас, за ними необходимо тщательно ухаживать.

Вы уже знаете как правильно нужно ухаживать за комнатными растениями.

-Учитель предлагет обучающимся выполнить задание КОЗ и составить памятку для младших школьников по уходу за комнатными растениями.

Стимул: В нашей школе открылся кружок «Зимний сад», который посещают младшие школьники 5 - 6 класса, они еще только учатся ухаживать за комнатными растениями. Помогите им и составьте для них памятку по уходу за комнатными растениями. Вам необходимо вписать как можно больше приемов и полнее раскрыть способы ухода за комнатными растениями. Приступайте к выполнению задания.

  1. __________________________________________

  2. __________________________________________

  3. __________________________________________

  4. __________________________________________

  5. __________________________________________.

Инструмент проверки:

«5» – указаны все приемы ухода

«4» – указана большая часть приемов;

«3» – указано недостаточно приемов.

Обучающиеся читают определение понятия, анализируют, рассуждают, находят в определении ошибку и предлагают правильную формулировку.

Учащиеся работают по слайду, подбирают и озвучивают правильные определения, подходящие к комнатным растениям.

Учащиеся выполняют задание по составлению памятки по уходу за комнатными растениями. Проверяют задание через инструмент проверки, который предлагает учитель. Выполняют самопроверку по образцу

3.

Постановка целей и задач урока (3 мин.)

Цель этапа:

  • Активизация внимания учащихся.

  • Формирование первоначального интереса к изучаемой теме.

  • Организация познавательной деятельности учащихся.

- Умение проговаривать цель, задачи и предполагаемые действия. Умение задавать вопросы, конструировать ответы на вопросы, участвовать в учебном диалоге.

- Концентрация внимания через зрительное восприятие на основе упражнения на узнавание и различение.

Словарно-лексическая работа.

- познакомить с лексическим значением новых слов

- Учитель предлагает обучающимся посмотреть на слайд и попытаться сформулировать тему урока.

Ситуация «яркого пятна» (картинки комнатных растений, различные цветочные горшки, кашпо, ножницы, пульверизатор, лейка; слова -полив, уход, рыхление, дренаж, подкормка, почва, пересадка, перевалка.

ДРЕНАЖ

ПЕРЕСАДКА

РАСТЕНИЯ

ПОДКОРМКА

УХОДПЕРЕВАЛКА

ПОЧВА

ПОЛИВ

3.1. Прогнозирование темы и цели урока:

- Посмотрите внимательно на слайд и попробуйте определить какие слова вам мало знакомы ?

- Как вы думаете, почему именно 2 слова выделены красным цветом?

- Из этих слов попробуйте сформулировать тему урока

3.2. Сообщение темы урока (СЛАЙД)

- Тема нашего урока «пересадка и перевалка комнатных растений». Сегодня мы изучим с вами что такое перелка и пересадка, научимся определять растения, нуждающиеся в этих приемах, а также определять требуется ли пересадка.

На экран выводятся словарные слова.

Учитель объясняет правильность их написания.

Учащимся предлагается записать в тетрадь словарные слова.

Учащиеся определяют лишнее растение, рассуждают, аргументируют свой выбор.

Учащиеся работают с заданием, сравнивают, анализируют, заполняют таблицу

Учащиеся определяют слова, котрые им мало знакомы прогнозируют тему урока.

Записывают дату и тему урока в тетрадь.

Учащиеся слушают учителя.

Учащиеся читают слова, соблюдая ударение.

Учащиеся записывают слова в тетради.

4.

Объяснение нового материала. (мин.)

Цель этапа:

4.1. Работа с энциклопедией.

4.2. Работа по технологической карте.

4.3. Работа по карточке.

ФИЗМИНУТКА

Профилактика физического переутомления.

-Упражнение (практическое) в определении растений нуждающихся в перевалке и пересадке

4.1. Рассказ учителя с элементами беседы.

- У каждого растения есть свой «домик» - горшок, в котором растение живет. Но со временем корней становится очень много, листья разрастаются, горшок становится тесным, растение начинает болеть, плохо расти.

Чтобы растение лучше развивалось необходимо производить его пересадку или перевалку.

- Учитель выводит на экран понятие пересадки и перевалки;

- раздает напечатанные понятия и просит учащихся вклеить в тетрадь.

Пересадка - замена почвы без сохранения земляного кома. Она необходима, когда растение вырастает, увеличивается его корневая система,  и посуда становится для него мала.

Перевалка – называют перемещение растения в больший горшок без нарушения земляного кома. Ее проводят в случаях, когда растение не переносит пересадку (пальмы) или необходимо ускорить его цветение. Она легче переносится растениями, чем пересадка и поэтому ее можно делать в любое время года.

  • Пересадку проводят, как правило, весной;

  • Цветущие растения пересаживают после цветения;

  • Молодые, быстрорастущие растения пересаживают каждый год.

Как определить требуется ли пересадка? (слайд)

  • Пересадка требуется, если вы несколько лет не пересаживали цветы;

  • Растениям тесно в цветочном горшке;

  • Цветок долго не дает прироста;

  • Листья мельчают, растение выглядит истощенным;

  • Мощная корневая система выталкивает растение из горшка;

  • Корни густо оплели земляной ком;

  • Земля закисла и издает характерный запах;

  • Растение повреждено вредителем.

Учитель предлагает учащимся встать, выйти из-за парт. Организовывает сохранность здоровья учащихся посредством выполнения комплекса упражнений.

  1. Сделайте вращения головой 5 раз влево, 5 раз вправо;

  2. Заведите руки за спину, сожмите кисти рук в замок, постарайтесь, как можно выше поднять руки не сгибая локтей;

  3. Поставьте руки на пояс и сделайте 4 наклона вниз

Практическое задание

-На столе учителя находятся цветочные растения. Учитель предлагает учащимся работу в группе с наглядным материалом (комнатные цветочные растения), определить какие растения нуждаются в пересадке и перевалке, обосновать свои ответы.

.

Учащиеся работают по слайду, вклеивают в тетрадь напечатанные понятия.

Определяют по картинкам пересадку и перевалку.

Учащиеся слушают учителя.

Учащиеся выполняют движения по инструкции учителя.

Учащиеся работают с наглядным материалом в парах (группе), осматривают растения, определяют, в каком виде ухода оно нуждается, аргументируют свой ответ.

5.

Закрепление и повторение изученного материала. (мин.)

Цель этапа:

  • Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации.

5.1. Работа по технологической карте

- Умение составлять технологическую карту, понимать содержание инструкционно – технологических карт.

- учитель проводит фронтальный опрос по пройденной теме

- Что такое перевалка?

- Как называется перемещение растения в новую почву без сохранения земельного кома.

- В каких случаях применяют перевалку?

- Как подготовить новый цветочный горшок для перевалки?

Как пересаживать комнатные растения? (слайд)

  • Вынутый ком осторожно обожмите пальцами, а потом палочкой слегка разрыхлите его, чтобы удалить излишки старой земли;

  • Поставьте растение в горшок, засыпьте свежей почвенной смесью, примните землю пальцами;

- Учитель предлагает учащимся работу по составлению технологичекой карты по перевалке комнатного растения

4.2. Работа по технологической карте.

Последовательность работы

Рисунки

1.

2..

3.

4.

5

6.

4.3. Работа по карточке (определите последовательность технологических операций по перевалке комнатных растений.

Задание: расставить цифры в нужном порядке

_____Перевалить растение в больший горшок;

_____Насыпать в горшок дренаж;

_____Выбрать растение для перевалки;

_____Подобрать горшок по размеру;

_____Поставить переваленное растение в затененное место;

_____Полить переваленное растение;

_____Достать растение из горшка;

_____Подготовить почву.

Порядок выполнения работ по перевалке растения:

  1. Подготовить почву

  2. Выбрать растение для перевалки

  3. Подобрать горшок

  4. Насыпать в горшок дренаж

  5. Достать растение из горшка

  6. Перевалить растение в больший горшок

  7. Полить почву с растением

  8. Поставить горшок с растением в затененное место.

Человек как цветок, а цветок как человек также растёт, болеет, расцветает, и, в конце концов, погибает. Цветы хоть и не умеют разговаривать, но умеют понимать, что им говорят. Разговаривайте с цветами, здоровайтесь, и они подарят вам своё цветение и пышность.

Учащиеся обобщают полученные знания на уроке, отвечают на поставленные вопросы полными ответами.

Учащиеся разгадывают кроссворд о цветочных растениях, выделяют лишнее растение.

Учащиеся внимательно читают вопрос, выбирают нужный ответ, выделяют его.

выполняют тестовые задания

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся работают по слайду в группе, устно по очереди определяют последовательность выполнения операций по пересадке комнатного растения, озвучивают последовательность действий.

Учащиеся выполняют индивидуальное задание по определению последовательности опереаций по перевалке комнатного растения

6.

Подведение итогов урока и оценка. (мин.)

Цель этапа:

  • Сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

  • Привести организм ребенка в относительно спокойное состояние, создать установку на отдых, организованно окончить урок.

Учитель, совместно с учащимися оценивает работу, проделанную на уроке, комментируя деятельность каждого ученика.

Просит учащихся заполнить таблицу, оценить себя и одноклассников.

Ф.И._____________________________________

Ф.И. уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

Дадашлы Ю.

Конова Ю.

Сирота Г.

Шарафутдинов Л.

Учитель благодарит учащихся за работу на уроке.

Учащиеся анализируют работу на уроке, оценивают собственную деятельность. И деятельность одноклассников.

7.

Задание на дом. (мин.)

Цель этапа:

  • Организация домашнего учебного труда учащихся.

  • сообщение учащимся домашнее задание, разъяснение методики его выполнения.

Учитель комментирует домашнее задание. Конкретизирует задание, чтобы оно было понятно всем учащимся.

Раздает заранее подготовленные бланки паспорта комнатного растения.

- Для того чтобы выполнить это задание, вы должны потрудиться, поискать информацию в различных источниках (энциклопедии, специальная литература, интернет).

Составить паспорт растения, в котором указываются следующие данные: название растения, семейство, родина растения, степень освещенности, температурный режим в летний и зимний период, полив, пересадка.

Учащиеся слушают информацию о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Задают вопросы.

8.

Рефлексия. (мин.)

Цель этапа:

  • Коррекция эмоциональной сферы, развитие умения открыто выражать свои чувства.

  • Самооценка на основе критерия успешности.

Учитель подводит учащихся к рефлексии своей деятельности на уроке.

- Наш урок подходит к концу.

Принцип «Микрофон».

 (Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов)

Вопросы представлены на слайде.

На уроке я работал                          активно / пассивноСвоей работой на уроке я               доволен / не доволенУрок для меня показался               коротким / длиннымЗа урок я                                          не устал / усталМое настроение                              стало лучше / стало хужеМатериал урока мне был               полезен / бесполезенинтересен / скученДомашнее задание мне кажется    легким / трудным  

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

best-4info.ru

Конспект урока по цветоводству Перевалка и пересадка комнатного растения (5 класс)

МКОУ «Богородская школа №8»

Открытый урокпо цветоводству и декоративному садоводству

5 классТема:«Пересадка и перевалка комнатного растения»

Учитель цветоводства и декоративного садоводства: Лукина А.Л.

2015-2016 уч.год

Пересадка и перевалка комнатного растенияЦель. Учить детей пересаживать растение способом перевалки.Задачи: Образовательные:дать понятие о методах пересадки и перевалки растенийучить определять необходимость пересадки растения; познакомить со способом пересадки – перевалка;закреплять умение самостоятельно выполнять уход за комнатными растениями, обосновывать необходимость той или иной операции; правильно называть приспособления для ухода за комнатными растениями; осуществлять самоконтроль;соблюдать правила безопасной работы инструментами;Коррекционно-развивающие:коррекция и развитие двигательной сферы на основе упражнений в мелкой моторике; коррекция мышления, на основе упражнений в анализе своих действий и объяснения их необходимости; коррекции памяти, на основе упражнений на воспроизводство;Воспитательные:воспитывать трудолюбие, усидчивость, умение работать сообща.Тип урока: комбинированный (изучение нового материала, практическая часть)Методы. Словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.Оборудование: Словарные слова, комнатные растения, приспособления для ухода за комнатными растениями, дидактический материал, горшки для цветов, почва, керамзит, инструкционная карта.

Ход урока

. Орг. Момент1. Приветственное слово учителя.- Я очень рада видеть всех присутствующих! Надеюсь, совместное общение доставит обоюдное удовольствие.2. Игра "Третий лишний" (слайды 1 – 7)На экране ряд слов, из которых нужно исключить лишнее:- алоэ, календула, герань;- настурция, фикус, кактус;- зигокактус, бегония, астра;-пион, колеус, тюльпан;- фиалка, спатифиллум, ирис;- нарцисс, абутилон, тюльпан;- хлорофитум, пеларгония, сансевиерия.3. Игра «Угадай, что за растение?» (слайды 8 – 20)

II. Повторение

1. Мы с вами говорили о комнатных растениях и об уходе за ними. Посмотрите на доску и выберите, что необходимо комнатным растениям?Почва, снег, тепло, свет, ветер, вода, мороз.2. Комнатные растения – наши зеленые друзья. Чтобы они себя хорошо чувствовали необходимо учитывать их особенности. Все растения по разному относятся к освещению и поливу.Сейчас я буду рассказывать о растении, а вы должны заменить мои слова значками.А). Это растение красивоцветущее. Оно светолюбиво и нуждается в прямых солнечных лучах. Поливать необходимо только тогда, когда почвенный ком полностью пересохнет. Это растение хорошо чувствует себя при обычных комнатных условиях, оно неприхотливое. - это пеларгонияБ). Это растение ампельное. Оно теневыносливое. Необходимо регулярное опрыскивание. Между поливами легкое подсушивание земляного кома. Растение выносливое. - это хлорофитум.

В). Это растение декоративно-лиственное. Лучше всего яркий непрямой свет, но выдержит и прямое солнце, и некоторое затенение.Поливайте умеренно. Всегда давайте почве немного высохнуть перед поливом. Устойчиво к сухому воздуху. Оно неприхотливое. - это сансевиерия.

. Введение в тему Комнатные растения – это кусочек природы у нас дома и за ними надо правильно ухаживать.Давайте вспомним приемы ухода за комнатными растениями. Фронтальная работа. На доске вывешивается таблица по уходу за растениями рисунки с изображением приемов. Учащиеся выходят к доске и комментируют рисунки, называют основные действия по уходу за растениями (полив, рыхление, удаление пыли, подкормка).- Молодцы, ребята, вы правильно все рассказали.

Динамическая паузаИгра "Угадай-ка"Учитель перечисляет цветковые растения. Если называет комнатное растение, дети поднимают руку, если растение открытого грунта – хлопают в ладоши:пеларгония, бархатцы, фикус, бальзамин, астра, гибискус, пион, хлорофитум, бегония, тюльпан, гладиолус, абутилон, спатифиллум, зигокактус, нарцисс.Инструменты для ухода за комнатными растениями_ Ребята, назовите инструменты для ухода за комнатными растениями(Лейка, опрыскиватель, совок, кисточка, деревянная палочка)- Молодцы!

weburok.com

Открытое занятие «Пересадка комнатных растений»

Открытое занятие «Пересадка комнатных растений»

Цель занятия:

1)Активизация внимания, организация познавательной деятельности детей;

2)Формирование интереса к изучаемой теме.

Задачи:

1)Закрепить знания по уходу за комнатными растениями;

2)Развивать необходимые навыки самостоятельной практической работы по уходу за комнатными растениями;

3)Развивать трудолюбие, терпение, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: живые растения, цветочные горшки, дренаж, лопатки, почва, демонстрационный материал.

Дидактический материал: рисунки по перевалке и пересадке растений, инструктивные карточки.

Ход занятия.

1. Организационный момент (2 - 3мин.)

  • Психоэмоциональный настрой детей на занятие. Воспитание навыков правильной организации своих действий на занятии, включение обучающихся в деятельность.

  • Специалист загадывает загадки:

1) Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит, Питается, а рта нет (растение).

2) На окошках растут - людям радость несут (комнатные растения).

Дети отгадывают. Посмотрите на картинку – какие бывают цветы:

1) Какие растения вы знаете?( цветы, трава, кусты, деревья)

2) Что нужно растениям для жизни? (почва, влага, тепло, свет)

  • Специалист на столе размещает картинки полевых цветочных растений и одно комнатное растение. Среди имеющихся картинок цветов одна лишняя, определите какая, назовите, что это за растение. Задание: Исключить лишнее (на столе выкладываются картинки полевых цветочных растений и одно комнатное растение).

Василек, кактус, ромашка, колокольчик

- Какое цветочное растение вы выбрали? Почему?

(кактус, потому что это комнатный цветок).

- Вот и говорить и работать мы сегодня будем о цветах и с цветами, которые радуют нас своей зеленью и цветами круглый год.

- Какие это цветы? (комнатные).

2. Актуализация знаний и опрос (15 - 17 мин)

- Специалист просит воспроизвести правильное определение понятия.

Правильный ответ: Группу растений, выращиваемых в помещениях, квартирах, различных общественных помещениях называют – комнатными растениями.

Значение комнатных растений в жизни человека:

- радуют красотой, улучшают настроение;

- поглощают пыль;

- очищают воздух;

- уничтожают вредоносные микроорганизмы.

  • Вспомните строение комнатных растений? (корень, стебель, лист, цветок). Из чего состоят растения? (корень, стебель или ствол, побеги или ветки, листья или иголки, цветки). Какую пользу нам приносят? (дают кислород, красоту, приятный аромат)

3. Практическая деятельность (20 мин)

- Тема нашего занятия «Пересадка и перевалка комнатных растений». Сегодня изучим что такое перевалка и пересадка, научимся определять растения, нуждающиеся в этих приемах, а также определять требуется ли пересадка.

Пересадка - замена почвы без сохранения земляного кома. Она необходима, когда растение вырастает, увеличивается его корневая система,  и посуда становится для него мала.

Перевалка – называют перемещение растения в больший горшок без нарушения земляного кома. Ее проводят в случаях, когда растение не переносит пересадку (пальмы) или необходимо ускорить его цветение. Она легче переносится растениями, чем пересадка и поэтому ее можно делать в любое время года.

  • Пересадку проводят, как правило, весной;

  • Цветущие растения пересаживают после цветения;

  • Молодые, быстрорастущие растения пересаживают каждый год.

Как определить требуется ли пересадка?

  • Пересадка требуется, если несколько лет не пересаживали цветы;

  • Растениям тесно в цветочном горшке;

  • Цветок долго не дает прироста;

  • Листья мельчают, растение выглядит истощенным;

  • Мощная корневая система выталкивает растение из горшка;

  • Корни густо оплели земляной ком;

  • Земля закисла и издает характерный запах;

  • Растение повреждено вредителем.

Как пересаживать комнатные растения?

  • Вынутый ком осторожно обожмите пальцами, а потом палочкой слегка разрыхлите его, чтобы удалить излишки старой земли;

  • Поставьте растение в горшок, засыпьте свежей почвенной смесью, примните землю пальцами;

infourok.ru

Пересадка и перевалка комнатных растений

При культивировании горшечных растений их следует периодически пересаживать.

Пересадка вызывается необходимостью увеличения площади питания (увеличение объема питательной смеси), замены закисшей старой почвы на свежую, при заболевании или загнивании корневой системы.

Пересадка комнатных растений

© Gardening in a Minute

Часто уже по внешнему виду растения можно установить, что оно нуждается в пересадке. Первые признаки этого — выпирание земляного кома из горшка, отсутствие прироста побегов, пожелтение листьев, недоразвитие цветков, сокращение периода цветения, появление в почве дождевых червей. Чтобы выяснить, нужна ли растению пересадка, при отсутствии наружных признаков земляной ком извлекают из посуды и осматривают. Для этого его предварительно поливают, затем опрокидывают горшок вверх дном и постукивают краем о стол или ударяют ладонью по дну. Сильное оплетение кома корнями указывает на то, что растению тесно в старой посуде.

Лучшим временем пересадки является весна (с середины февраля по апрель). Цветущие экземпляры пересаживают только после их отцветания, луковичные — после пожелтения листьев. Молодые декоративно-лиственные, древесные и травянистые растения нуждаются в ежегодной пересадке, для взрослых и крупных кадочных растений она необязательна. Пальмы, лавр благородный, камелии пересаживают через 4—5 лет. Частые пересадки отрицательно сказываются на их росте.

Пересадка комнатных растений

© Gardening in a Minute

Размер горшка, в который пересаживают, должен быть больше на 2—4 см в диаметре, в зависимости от мощности развития растения. Для растений со слабо развитой или загнившей корневой системой сосуды оставляют прежних размеров, а при обрезке больных корней горшки могут быть даже меньшими (на 2—4 см) по диаметру.

Новые горшки перед посадкой выдерживают 10—12 часов в воде, а старые тщательно обмывают от грязи и плесени, обеззараживают прокаливанием их в духовке.

Пересадка комнатных растений

© Gardening in a Minute

При пересадке ком земли очищают от мелких мочковатых корней, срезая секатором войлок мелких корешков. Толстые корни не трогают, обрезают их только в случае загнивания. Порезы толстых корней присыпают угольным порошком. Верхний слой земли у кома снимают, с боков колышком осторожно очищают его от старой земли. Но не следует отряхивать всю старую землю и полностью оголять корни растения.

При подготовке нового горшка на водосточное отверстие кладут черепок (кусочек разбитого горшка) выпуклой стороной кверху, затем слой дренажа из крупнозернистого песка. Толщина дренажа 0,5—1 см для мелкой посуды и 3—5 см – для кадок. Землю или земляную смесь при пересадке используют в соответствии с требованиями культуры. Насыпают ее холмиком на дренаж, после чего ставят подготовленное растение с таким расчетом, чтобы корневая шейка была на 2—3 см ниже края горшка. Одной рукой держат растение, а другой подсыпают землю, уплотняя ее.

Пересадка комнатных растений

© Gardening in a Minute

Плотность посадки влияет на дальнейший рост и цветение — рыхлая благоприятствует лучшему росту, а более плотная — цветению.

При посадке вечнозеленых растений (пальма, драцена, лигуструм) почву утрамбовывают плотно. Растение обильно поливают, опрыскивают и ставят в затененное место.

Пересадка комнатных растений

© Gardening in a Minute

Перевалка от пересадки отличается тем, что при ней земляной ком совсем не нарушается. Увеличивают только объем почвы и на 2—4 см – размер горшка. При размножении семенами большинства красивоцветущих травянистых растений (цикламен, глоксиния гибридная, цинерария гибридная, кальцеолярия, примула и др.) требуются многократные перевалки. Так, цикламен, глоксинию переваливают 2 раза, помещая в горшки диаметром 11—13 см, цинерарию гибридную в период от посева до цветения – 3 раза.

При этом процессе рост растений не приостанавливается, что дает возможность получить сильные, хорошо развитые экземпляры.

Пересадка комнатных растений

© Gardening in a Minute

xn----7sbbncec2cn3hzb.xn--p1ai


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта