Презентация для начальных классов "Дикорастущие и культурные растения". Презентация дикие и культурные растения 1 класс
Презентация для начальных классов "Дикорастущие и культурные растения"
Юн Эльза Николаевна,
учитель начальных классов, воспитатель
Проверка домашнего задания. (Самостоятельная работа)
- Подчеркните деревья красным карандашом, кустарники – синим, травы – желтым:
- Слива, можжевельник, пихта, крыжовник, одуванчик, лиственница, вишня, репейник, мать-и-мачеха, кедр, малина.
Проверка самостоятельной работы.
- Слива , можжевельник , пихта , крыжовник , одуванчик , лиственница , вишня , репейник , мать-и-мачеха , кедр , малина .
На какие группы делятся растения по виду листвы?
- Чем отличаются лиственные растения от хвойных?
Растения
Лиственные
Хвойные
Какое значение для человека имеют растения?
Растения кормят человека – рожь, пшеница, яблоня, капуста…
Растения одевают человека –лен, хлопок.
Растения лечат человека – мать -и- мачеха, зверобой, береза…
Растения дают много полезных вещей – мебель, строительные материалы, топливо…
Растения
Человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу.
Растут независимо от человека .
Чем похожи и чем отличаются ель и яблоня?
Деревья
Приносят пользу человеку.
Растет в саду, за ней ухаживает человек.
Растет в лесу.
Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник?
Кустарники
Растет в саду, за ним ухаживает человек.
Растение леса.
Чем похожи мать-и-мачеха и помидор?
Травянистые растения
Человек сажает. Ухаживает, собирает урожай.
Растет повсюду.
Растения
Выращивает специально человек.
Никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить в лесу, на лугу, на водоеме.
Культурные
Дикорасту-
щие
Мы выходим с вами в лес. (Маршируем на месте).
Сколько здесь вокруг чудес!
(Удивились, развели руками).
Посмотрели вправо, влево (Наклоны вправо, влево).
Наклонились и присели. (Наклон вниз, приседание).
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бег на месте).
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах).
Стоп! Немножко отдохнём.
И домой пешком пойдём.
(Ходьба на месте).
- На месте стой, «раз-два». Мы «пришли домой» и
продолжаем говорить о растениях.
Дикорастущие растения
- Колосится в поле рожь,
- Там во ржи цветок найдешь.
- Ярко-синий и пушистый,
- Только жаль, что не душистый.
Василек
- С чем можно сравнить цветы васильков?
- Васильки называют сорняками. Они не приносят пользы человеку и мешают расти хлебу. Но все-таки они любимы в народе. Эти цветы прелестные, синие, как небо, многие собирают, плетут из них венки. Про василек народом придумано много песен и легенд.
Какие еще растения бывают кроме дикорастущих?
Культурные растения
- Назовите растения каждой группы.
Деревья
Кустарники
Травы
Зерновые
Плодовые
Овощные
Прядильные
Декоративные
Закрепление изученного материала. 1.Работа в тетрадях. 2.Отгадывание загадок.
- Что красно снаружи, Бело внутри
- С зеленым хохолком на голове?
- Летом - в огороде, Свежие, зеленые,
- А зимою - в бочке, Крепкие, соленые.
- Как надела сто рубах,
- Захрустела на зубах.
Итог урока.
- - О каких группах культурных растений мы сегодня говорили?
- - Приведите по два-три примера растений каждой группы.
videouroki.net
Презентация по Окружающему миру на тему "Дикорастущие и культурные растения"
Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:2 класс
2 слайдДеревья На какие группы делятся все растения?
3 слайд Описание слайда:Лечат человека Дают много полезных веществ.
4 слайд Описание слайда:Чем отличаются ель от яблони?
5 слайд Описание слайда:Общее Различие Растёт в лесу. Растёт в саду. За ней ухаживает человек. дерево дерево Приносит пользу Приносит пользу
6 слайд Описание слайда:Чем отличаются орешник от крыжовника?
7 слайд Описание слайда:Общее кустарник кустарник Приносит пользу Приносит пользу Различие Растёт в саду. За ним ухаживает человек. Растёт в лесу.
8 слайд Описание слайда:Чем отличаются одуванчик от помидора?
9 слайдОбщее Различие Травянистое растение Травянистое растение Растёт в огороде. Человек сажает, ухаживает, собирает урожай. Растёт повсюду.
10 слайд Описание слайда:Растения, которые выращивает специально человек. Растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме..
11 слайд Описание слайда:Деревья, кустарники и травы растут сами по себе. За ними не ухаживает человек.
12 слайд Описание слайда:Колосится в поле рожь, Там во ржи цветок найдёшь. Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый.
13 слайд Описание слайда:Васильки не приносят пользу человеку, наоборот, мешают расти хлебу, и всё-таки васильки в народе любимы. Эти цветы прелестные, синие, как небо. Многие собирают их, плетут венки. В народе говорили, что благодарная нива (поле, где растёт хлеб) подарила небу васильки и благодарность за дождевую воду, без которой не вызреют хлебные колосья.
Дуб дождя и ветра Вовсе не боится. Кто сказал, что дубу Страшно простудиться? Ведь до поздней осени Он стоит зеленый. Значит, дуб выносливый, Значит, закаленный.
15 слайд Описание слайда:Красоту дуба оценили ещё древние римляне, назвав его «кверкус», то есть «красавец». Однако, это дерево не только красиво, но и полезно: оно растёт там, где трудно расти другим деревьям.
16 слайд Описание слайда:Березка получила свое имя из-за светлой белой коры. Видно, сильное впечатление произвел когда-то на наших далеких предков сверкающий серебряный ствол этого чудесного деревца. «Бер» у древних славян означало «светлый, ясный, блестящий, белый». От него-то и пошли слова «береста», «береза».
17 слайд Описание слайда:Славяне так любили белоствольную красавицу, что даже праздник березки устраивали. Им отмечали окончание весенних полевых работ.
Растения, которые выращивает специально человек. Ухаживает за ними, собирает урожай.
19 слайд Описание слайда:деревья кустарники травы Яблоня Груша … Крыжовник Смородина … Помидор Огурец …
20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:овощные плодовые декоративные зерновые прядильные
22 слайд Описание слайда:О каких группах культурных растений вы познакомились? На какие две группы можно разделить все растения? Приведите примеры растений каждой группы?
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-257548
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация "Дикорастущие и культурные растения"
Дикорастущие и
культурные растения.
На какие группы делятся
все растения?
Деревья
Кусты
Травы
Какое значение для человека имеют растения?
Растения кормят человека – рожь, пшеница, яблоня, капуста…
Растения одевают человека –лен, хлопок.
Растения лечат человека – мать -и- мачеха, зверобой, береза…
Растения дают много полезных вещей – мебель, строительные материалы, топливо…
Чем отличаются ель от яблони?
?
Общее
дерево
дерево
Приносит пользу
Приносит пользу
Различие
Растёт в саду. За ней ухаживает человек.
Растёт в лесу.
Чем отличаются орешник от крыжовника?
?
Общее
кустарник
кустарник
Приносит пользу
Приносит пользу
Различие
Растёт в саду. За ним ухаживает человек.
Растёт в лесу.
Чем отличаются одуванчик от помидора?
?
Общее
Травянистое растение
Травянистое растение
Различие
Растёт повсюду.
Растёт в огороде. Человек сажает, ухаживает, собирает урожай.
На какие две группы
можно разделить все растения?
?
?
Культурные
Растения, которые выращивает специально человек.
Растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме..
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы выходим с вами в лес. (Маршируем на месте).
Сколько здесь вокруг чудес!
(Удивились, развели руками).
Посмотрели вправо, влево (Наклоны вправо, влево).
Наклонились и присели. (Наклон вниз, приседание).
По тропинке побежим,
На лужайке, на лужайке
До лужайки добежим.
Мы попрыгаем как зайки.
(Бег на месте).
(Прыжки на месте на обеих ногах).
Стоп! Немножко отдохнём.
И домой пешком пойдём.
(Ходьба на месте).
- На месте стой, «раз-два». Мы «пришли домой» и
продолжаем говорить о растениях.
Дикорастущие
Деревья, кустарники и травы растут сами по себе. За ними не ухаживает человек.
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
василёк
Василек
- С чем можно сравнить цветы васильков?
- Васильки называют сорняками. Они не приносят пользы человеку и мешают расти хлебу. Но все-таки они любимы в народе. Эти цветы прелестные, синие, как небо, многие собирают, плетут из них венки. Про василек народом придумано много песен и легенд.
Что это за дерево?
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закаленный.
Культурные
Растения, которые выращивает специально человек. Ухаживает за ними, собирает урожай.
Культурные
травы
деревья
кустарники
Помидор
Огурец
…
Яблоня
Крыжовник
Груша
Смородина
…
…
compedu.ru
Конспект и презентация к уроку " В мире культурных растений"
Урок окружающего мира "Дикорастущие и культурные растения"
Предмет: Окружающий мирКласс: 2, общеобразовательныйТема урока: Дикорастущие и культурные растенияТип урока: Изучение нового материала.Цели и задачи: Изучать особенности культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать их; развивать внимание, память, мышление; воспитывать интерес к познанию мира посредством изучения мира живой природы; способствовать осознанию себя как части живой природы.Ожидаемые результаты: Учащиеся должны знать особенности существования в природе дикорастущих и культурных растений; должны уметь различать жизненные формы растений; различать культурные растения – по назначению.Форма организации работы детей: на уроке меняются виды и формы работы (фронтальная работа с использованием компьютера и экрана – просмотр слайдов с таблицами и рисунками по теме при изучении нового материала и при закреплении; при повторении ранее изученного материала; при решении проблемных вопросов; индивидуальная – выполнение самостоятельной работы , самопроверка работы, работа в тетрадях, отгадывание загадок.) Формы организации работы учителя: урок – изучение нового материала. Технические условия: компьютер, телеэкранИспользуемое оборудование: карточки для самостоятельной работы, рабочие тетради, презентация.
I. Организационный момент. Слайд 1
- Займите, ребята, свои места за партами. Проверьте наличие учебника, листа с индивидуальным заданием, пенала. Покажите посадкой свою готовность к уроку.
II. Актуализация знаний.
- Обратите, пожалуйста, внимание на слайд.У природы живые краски,Миллионы лучистых соцветий.Для чего чудеса и сказки,Если в жизни их можно встретить!
- Как вы думаете, на что хотел обратить наше внимание автор этого стихотворения? (Мир природы уникален. В нём много чудес и нераскрытых тайн.)
Слайд 2 - проверка домашнего задания
- На прошлом уроке мы говорили с вами о роли человека в мире природы. Предлагаю вам самостоятельно прочитать текст на карточках. Найдите ошибки в правилах поведения в природе.
1вариант
Гуляй в лесу только по тропинкам.
Губи деревья (руби ветки, делай на стволах надпиши, собирай сок)
Подкармливай зверей и птиц зимой.
Редкие растения не сохраняй. Они всё равно вымрут.
Не сори там, где отдыхаешь.
2 вариант
Никогда не наноси вред природе.
Можно убивать ядовитых, жалящих и некрасивых животных.
Не разоряй гнёзда.
Разжигай костры в лесу, не береги почву - её очень много.
Не трогай детёнышей животных.
3 вариант
Не засоряй родников и речек.
Не шуми в лесу, на лугу, у водоёма.
Разрушай муравейники. Они губят деревья в наших садах.
Цветы собирай большими букетами и приноси домой.
Не разрушай грибниц. Помни, в лесу ты гость, а не хозяин.
- Давайте проверим вашу работу. Слово 1(2,3) ряду…
Слайд 3 Природа кормит, поит, одевает нас.
Она щедра и бескорыстна.
Богаты мы! Но считанные птицыНад считанными рощами летят.Дрожит камыш на считанных озерах,И считанные зерна Неслышно зреют в малом колоске.Неужто внуки лишь по Красной книгеУзнают, как богаты были мы!!!Р. Рождественский
- Прав ли Роберт Рождественский, утверждающий, что природа кормит, поит и одевает нас? Почему?
- Как вы понимаете фразу «считанные птицы, рощи, зёрна»?
- О какой книге идёт речь и почему её назвали красной?
II. Сообщение темы урока Слайд 4
- Сегодня, ребята, мы продолжим с вами разговор об удивительном мире растений.
- Куда бы вы ни посмотрели, где бы вы ни побывали, повсюду увидите, встретите растения. Они растут на лугах, в лесах. Их много в степях и высоко в горах, в безводных пустынях и топких болотах. Множество растений поселилось в морях, океанах, озерах, реках и прудах нашей планеты. Они есть даже в Арктике и Антарктиде. Растительный мир разнообразен.
- Чем же растения отличаются друг от друга? (Продолжительностью жизни, формой стеблей, цветков, плодов, листьев…)
- Ребята, давайте вспомним, на какие группы делятся все растения? (деревья, кустарники, травы).
Слайд 5 “Какие бывают растения”
-Определите, к каким группам относятся данные растения…
- Как вы думаете, на какие ещё группы мы можем разделить все растения? (по месту произрастания: луг, лес, болото, водоём, пустыня и т.д. )
- Как вы думаете, каким образом с миром растений связаны два понятия «дикий» и «культурный».
Слайд 6
Откройте учебники. Давайте вместе с Костей Погодиным вспомним, чем отличаются дикорастущие растения от культурных…
-Давайте повторим ещё раз основные понятия: дикорастущие растения – это…; культурные растения – это…
( Работаем по иллюстрации из учебника)
Слайд 7 – На какие группы, в свою очередь, делятся культурные растения?
Слайд 8 - Объясните Мише, кто же посадил дикорастущее растение в саду?
Слайд 9 -Посмотрите на слайд. Сравните информацию на нём с информацией в учебнике на ст. 91. Что пропущено? Молодцы!
-Предлагаю подробнее остановиться на каждой группе культурных растений.
Слайд 10 – зерновые
Слайд 11 – бобовые
Слайд 12 – лекарственные
Слайд 13 – прядильные
Из льна можно изготавливать любые ткани: начиная от грубого брезента, холста и заканчивая кружевами.
Историки утверждают, что лен возделывали еще во времена возникновения Руси.
Лен неприхотлив. Все, что ему нужно – длинный световой день. Однако получить из него высококачественную ткань не так просто.
Технология обработки льна остается неизменной. Сначала лен выдергивают из земли, причем вместе с корнями. Затем его высушивают, сложив в небольшие скирды, очесывают и молотят (слайд 8). После этого лен расстилают на траве для того, чтобы стебли намокли от росы. Эта процедура позволяет отделить волокно от древесной части стебля и может продолжаться несколько недель. Полученное волокно поднимают и сушат, а затем мнут и треплют, отделяя от древесной части стебля. Трепаный лен расчесывают и вытягивают из него слегка закрученную тонкую ленту. Из нее уже можно прясть льняную пряжу. Осталось соткать полотно. Теперь мы можем наслаждаться натуральным и очень приятным на ощупь льняным изделием (слайд 9).
Помимо ткани, лен дает нам множество побочных продуктов. Практически, в процессе переработки льна нет отходов! Из семян получают целебное льняное масло, жмых идет на корм скоту, а из одеревеневших частей стебля получают отличные строительные материалы и мебельные плиты.
Слайд 14 – плодовые
Слайд 15 – овощные
Слайд 16 – декоративные (садовые)
Слайд 17 – декоративные (комнатные)
IV. Закрепление изученного материала.
Слайд 18 Игра “Что здесь лишнее?”
- Для закрепления пройденного материала мы проведем игру “Что здесь лишнее?”
1. клевер, астра, роза, гладиолус2. береза, липа, репа, осина3. огурец, лук, лен, чеснок4. груша, слива, малина, яблоня5. пшеница, рожь, ячмень, картофель
Слайд 19 Логическое упражнение “Может так быть или нет?”
- У известного поэта К. И. Чуковского в стихотворении “Радость” есть строчки о растениях. Сейчас я вам их прочитаю. А вы послушайте внимательно и подумайте, “Может так быть или нет?” (слайд 12).
Рады, рады, радыСветлые березы,И на них от радости Вырастают розы.Рады, рады, радыТемные осины,И на них от радости Растут апельсины.То не дождь пошел из облакаИ не град, То посыпался из облака Виноград.
- А теперь ответьте, может так быть или нет? (только в сказочной стране)
Слайд 20 Игра “цвет – фрукт”.
Перечислите ягоды, фрукты, овощи:
- оранжевого цвета;
- зелёного цвета;
- красного цвета.
Слайд 21 Итог урока
Какие растения кормят человека? (Яблоня, пшеница, капуста,…)Какие растения одевают людей? (Лен, хлопок.)Какие растения лечат людей? ( Мать-и-мачеха, зверобой, береза,…)Какие растения дают много полезных вещей – мебель, топливо, строительные материалы? ( Дуб, сосна,…)Растения, которые человек сажает, ухаживает за ними, собирает урожай и использует называются ….Растения, которые растут сами по себе, независимо от человека, называются…
infourok.ru