Презентация что нужно растениям для жизни. Презентация по познанию мира на тему "Условия необходимые для жизни растений. Растения нуждаются в воде"(2 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация по естествознанию к уроку № 4. тема "жизнь растений " 1 класс. Презентация что нужно растениям для жизни


Презентация по естествознанию к уроку № 4. тема "жизнь растений " 1 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Естествознание 4 урок 1 класс Что нужно растениям для жизни

2 слайд Описание слайда:

Еловый лес

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-223868

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Что нужно растениям для жизни.

Мотивация. Посмотрите на своего соседа по парте и подарите друг другу улыбку, настройтесь на работу. Проверьте посадку. Напоминаем правила поведения на уроке:

  • Глазки смотрят и видят;

  • ушки слушают и слышат;

  • сначала думаю, а потом говорю; помню, что в классе я не один, умею слушать мнения других.

Стартер-

О чем колокольчик звенит на лугу?

Ответить на это я вам не могу.

Но думаю так: зазвенит он с утра,

И слышат цветы –«Просыпаться пора!»

Здравствуйте ребята ,и вы просыпайтесь,

За работу вы дружно все принимайтесь!

(К, ) Педагог интересуется у учащихся, о чем было стихотворение, и совместно определяется тема исследования на уроке. Учащиеся по рисункам в таблице предполагают, о чем пойдет речь на уроке.

Определяют цель, которую нужно достичь к концу урока. (К ней возвращаются на этапе рефлексии.)

Как устроены растения. Части растений

Актуализация

(К) Игра «Назови одним словом».

Деревья, цветы, трава - это

Береза, сосна, ясень, клен - это

Цветок, стебель, лист – это части

Постановка проблемы. . Целеполагание.

(К, И) Работа с учебником.

Рассмотрите иллюстрации на стр. 16-17.

Какие факторы влияют?

Для чего нужна вода?

Составление постера в группах

Работа в тетради:

Какие условия нужны растениям для роста? С 9

Физминутка «Цветочки»

(К, И) Проблемная ситуация. «Что бы сказал цветок, если бы умел говорить...»

Представьте себя цветком, и с помощью пантомимы покажите здоровое растение и как выглядит нездоровое растение? Почему оно стало таким? Чего ему не хватило? Что нужно растениям для роста?

(П) Составление пазла «Органы растения»

(Г)Эксперимент «Волшебное семя»

Предложить каждой группе детей посадить семена фосоли и всем семенам создать разные условия(предлагается создать следующие условия):

Почву в первой банке полить и оставить открытой.

Почву во второй полить и накрыть коробкой.

Почву в третьей банке не поливать и оставить открытой

Предложить вспомнить с каким ключевым словом познакомились в процессе урока? Слово «условие»Предложить выложить из букв и прочитать.

kopilkaurokov.ru

Презентация по познанию мира на тему "Условия необходимые для жизни растений. Растения нуждаются в воде"(2 класс)

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация по познанию мира на тему "Условия необходимые для жизни растений. Растения нуждаются в воде"(2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Онлайн-урок по познанию мира 2 «В» класс Тема: «Условия необходимые для жизни растений. Растение нуждается в воде» Учитель: Жанайбаева Алия Салахеденовна Декабрь, 2013-2014 учебный год Село Курык Мангистауская область, Каракиянский район, государственное коммунальное учреждение «Средняя школа № 1 села Курык»

2 слайд Описание слайда:

Цели : Создавать условия для развития познавательного интереса; Расширять знания детей об окружающем мире, мире растений, условиях необходимых для их жизни; Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; Тема: Условия необходимые для жизни растений. Растение нуждается в воде.

3 слайд Описание слайда:

I. Организационный момент. Приветствие II. Проверка домашнего задания III. Мотивационный этап IV. Объяснение темы V. Работа по учебнику VI. Закрепление VII. Выставление оценок. Домашнее задание ХОД УРОКА:

4 слайд Описание слайда:

Проверь-ка, дружок, ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Ручки, книжки и тетрадки Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать? Начинаем наш урок. I.Организационный момент. Приветствие

5 слайд Описание слайда:

На какие три группы делятся растения? Какие условия необходимы для жизни растений? Для чего растениям нужны корни? В чём заключается роль стебля? Какие органы растения расположены на стебле? Как называется стебель дерева? Почему опадают листья? II.Проверка домашнего задания

6 слайд Описание слайда:

Пппппп ПОЧЕМУ ПОГИБЛО РАСТЕНИЕ ? III. Мотивационный этап

7 слайд Описание слайда:

ВОДА СВЕТ ТЕПЛО ВОЗДУХ ПОЧВА

8 слайд Описание слайда:

Для жизни растений необходимы все эти условия. Если растение лишить хотя бы одного из условий, оно погибнет. Вывод :

9 слайд Описание слайда:

Рассмотрите растения. Как вы думайте, какое из этих растении потребляет много влаги, а какое мало? Как узнать?

10 слайд Описание слайда:

Все растения поливают по-разному. Растения, где плодородная почва, много влаги, достаточно тепла, света,обильно растут и развиваются. Перед вами комнатное растение-гузмания. Гузмания (Guzmania) - декоративное травянистое растение, относится к семейству Бромеливые, он получил свое название в честь испанского ботаника и аптекаря А.Гусмана.Такие растения, которые любят влагу, называют влаголюбивыми. Листья у таких растений крупные, стебли сочные.

11 слайд Описание слайда:

Там, где очень жарко, мало выпадает осадков, раститель- ность бедная. Корни у таких растений глубоко уходят в землю. У таких растении мелкие или узкие листья. У некоторых растении вместо листьев - колючки. Одно из них перед вами-кактус. Он родом из пустыни, поэтому обильный полив его может погубить.

12 слайд Описание слайда:

Прочитай текст в учебнике на стр.74-75 Ответьте на вопросы: Через какой орган растение получает воду? Когда требуется для растении большое количество воды? Откуда растения получают минеральные соли? V.Работа по учебнику

13 слайд Описание слайда:

Вода-одно из самых важных для всего живого веществ. Без воды нет жизни. На земле нет ни одного живого организма, который мог бы развиваться и жить без воды. «Где вода – там цветущая земля,»-говорят в народе. Нарисовать плакат: «Без воды нет жизни» VI. Закрепление

14 слайд Описание слайда:

Если согласны, ставьте «+», если нет «-» А) Все растения должны получать одинаковое количество воды □ Б) Листья у влаголюбивых крупные, стебли сочные □ В) У засухоустойчивых растении вместо листьев колючки □ Г) Растения получают влагу через листья □ Д) Всё необходимое растение получает из неживой природы □ Игра «Да-Нет»

15 слайд Описание слайда:

Читать стр. 74-75 и ответить на вопросы. Найти загадки, пословицы, поговорки о воде. Эссе «Что было бы, если исчезла вода?» VII.Выставление оценок. Домашнее задание

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-551814

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок окружающего мира "Как живут растения"

Разделы: Начальная школа

На уроке я использовала презентацию и групповую форму работы. Ученик усваивает быстро и качественно тот материал, который после полученной новой информации передаёт другому. Члены группы помогают друг другу, бывают в роли сотрудника, лидера, подчинённого, учатся понимать других. Ученик раскрывает в себе способности, таланты. Вырабатывается умение слышать и слушать других, а также чётко излагать свои мысли, вступать в диалог, формируются первоначальные ОУУН, такая форма работы помогает не только усвоить новую тему, но и закрепить полученные знания с помощью практической работы. Он насыщен разнообразными методами, которые позволяют достичь высоких результатов обучающихся.

Цели урока:

  • познакомить с условиями жизни растений;
  • расширить представления детей о жизни растений;
  • воспитывать бережное отношение к растениям;
  • формировать умение выполнять различные роли в группе, находить компромисс;

Оборудование:

  1. Карточки со словами: растения, животные, пища, вода, тепло, воздух, свет.
  2. Комнатные растения;
  3. Баночка с проросшими семенами гороха;
  4. Рисунки: деревья, кустарники, травы; картинки с комнатными растениями
  5. Конверты с кружками (у каждого ученика): по два желтых, красных, зеленых, коричневых.

Ход урока

I. Мотивационное начало (определение настроения обучающихся с помощью цветных карандашей)

Красный – радостное, синий – нормальное, зелёный – грустное

II. Актуализация знаний.

  • Посмотрите на слайд и угадайте, чьи это части? (Слайд №2, Презентация)
  • На какие две группы можно их разделить?
  • С какой группой мы уже знакомы?
  • Докажите, что животные живые существа?
  • Что необходимо животным для жизни? (Слайд №2)

Работа в группах.

  • Соотнесите пары слов – животное + его жильё
Мышь Хатка
Бобер Берлога
Ласточка Норка
Медведь Дупло
Дятел Гнездо
  • Соотнесите пары слов – животное + его корм
Белка Комары
Гусеница Нектар
Лягушка Мышь
Лиса Листья
Пингвин Орехи
Бабочка Рыба
  • Игра. Взрослые и детки.
(Слайд №3) - Назовите детёнышей взрослых животных. (Волк, медведь, собака, корова, кошка, свинья, лошадь, ёж, индюк, овца, верблюд)

- Рассмотрите картинки на следующем слайде, распределите их на три яруса. Подумайте и скажите, о какой группе мы будем говорить сегодня?

- Как вы думаете, что мы о них сегодня узнаем?

III. “Открытие” детьми нового знания

  • Разгадайте загадки и скажите, к какой группе отгадки можно отнести?
  • Растение, которое похоже на зелёного ежа? (Кактус)
  • Это растение называют звездой? (Астра)
  • Какое растение способно радовать нас своими цветами круглый год? (Фиалка)
  • Как назвать эту группу?
  • Назовите комнатные растения, которые вы знаете?
  • Кто у вас дома ухаживает за комнатными растениями?
  • А вы помогаете? Что вы делаете?
  • А у нас в классе есть цветоводы? Посмотрите на (Слайд №4) и расскажите, как правильно ухаживает за цветами?
  • Работа с учебником. Найдите в учебнике с. 21 № 2 рисунки, рассмотрите и обведите, карандашом тот на котором поливают правильно, а дома раскрасите.
  • Что общего у всех растений? (Все растения имеют корень, стебель, листья, цветок и плод с семенами)
  • Как вы думаете, растения живые? (Растения растут, приносят потомство, и когда-нибудь умирают, значит - они живые)
  • А кто знает, как начинается жизнь растений? (Ответы детей)
  • Дома вы проращивали семена гороха (бобов) в двух баночках (по пять семян).

Расскажите о своих результатах. Дети рассказывают о том, что в одной баночке семена были, завернутые в мокрую тряпочку и баночка стояла в теплом месте (у батареи), в другой баночке семена находились в сухой тряпочке, баночка стояла на столе. В первой баночке семена проросли, а во второй ничего не изменилось.

  • Что повлияло на то, что семена начали прорастать? (Вода, тепло.) На появляются карточки:
  • Откуда в природе растения получают воду и тепло? (Воду от дождей, тепло от солнца)
  • Если семена останутся в банке, сможет ли растение развиваться? (Нет)
  • Почему (Семена нужно посадить в землю)
  • Давайте, мы посадим проросшие семена в ящик, теперь куда нужно поставить ящик?
  • Почему? (Растениям нужен свет, воздух)

IV. Первичное закрепление

  • Давайте, подытожим. Что мы узнали, что необходимо для жизни растений? (Вода, тепло, воздух, свет.) Перед детьми в итоге таблица (Слайд №5):

  • Физминутка “Как живёшь”? (Cнять напряжение)
Догадайтесь, о чём идёт речь в загадке.

В этот гладкий колобок Бронзового цвета Спрятан маленький дубок Будущего лета. (Жёлудь)

  • Что такое жёлудь? (Плод дуба)
  • Рассмотрите рисунок и расскажите, как с желудя начинается жизнь дуба.
  • Почему одно из деревьев засохло? (Ствол дерева поврежден, поэтому дубок погиб)
  • Как надо относиться к растениям?
  • Какую пользу мы получаем от растений?

Мы проследили, как живут растения. А сейчас прочитайте, какие выводы сделала Мудрая Черепаха.

  • Что растениям необходимо?

V. Самостоятельная работа. Работа в парах

Загадка

Вырос в поле дом, Полон дом зерном, Стены позолочены, Ставни заколочены. Ходит дом ходуном На стебле золотом. (Колос)

  • А как из зернышка появляется колос?

Перед вами рисунки, расположите и наклейте их в правильном порядке.

VI. Повторение. Что необходимо для жизни растений?

  • Зачем нам нужна природа?
  • Что вы полезного узнали на уроке?

VII. Рефлексия

Покажите цветом, какое теперь у вас настроение стало?

VIII. Домашнее задание. Раскрасить рисунок, составить устный рассказ о том, как ухаживать за растениями.

Литература

  1. Тавлинова Г.К. Цветоводство. – СПб.: Агропромиздат, 1998.
  2. Полная энциклопедия Фэншуй - Москва, 2002.
  3. География энциклопедия. – М.: “РОСМЕН”, 1995.
  4. Живой мир энциклопедия. – М.: “РОСМЕН”, 1995.
  5. Плешаков А.А. Зелёные страницы. – М.: Просвещение, 1998.
  6. Александрова М.С. Среди цветов. – М.: Дом, 1996.
  7. Всегда ли правильны названия этих растений? “Начальная школа”, 2005 № 3.
  8. Пастушенков Л. В. Лекарственные растения Социально-коммерческая фирма “Человек”, 2002.
Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок естествознания "Что нужно растениям для жизни" в 1 классе

Середина урока

Сравни рисунки. Попросите сравнить растения на обеих иллюстрациях. Какова причина различий? Предложите учащимся обсудить этот вопрос в парах, найти с помощью энциклопедий подтверждения своим предположениям. Поляна. Обратите внимание учащихся на рисунок в учебнике, предложите подумать, в каких ещё местах трава растёт редко, а где отличные условия для роста. Почему так происходит? Покажите фотографии елового леса. Предложите описать его, используя полные предложения. Некоторым учащимся можно предложить придумать рассказ по картинке. Учащиеся смогут прийти к выводу о том, что еловый лес тёмный, туда проникает мало света, и поэтому там практически не растут травы. Для сравнения покажите фотографии поляны или лиственного леса. Организуйте процесс таким образом, чтобы учащиеся самостоятельно пришли к выводу, что свет является важным условием для роста растений. Объясните, что солнечный свет даёт растениям энергию, благодаря которой они могут производить питательные вещества.

Пустыня. Продемонстрируйте учащимся фотографии пустыни, леса, попросите сравнить эти фотографии. Спросите: «Почему не все растения могут расти в пустыне?». Попросите обосновать ответы. Задайте вопросы: «Какой длины корень у растений пустыни? Почему?». Продемонстрируйте иллюстрации, на которых в сравнении будут показаны корни растения, растущего в пустыне и корень лесного или садового растения.

Исследуй. Организуйте работу в группах. Используйте семена фасоли или гороха, комнатные растения (либо заранее пророщенную фасоль), три банки (пластиковые стаканчики), почву, коробку, таблички с надписями: «Вода», «Свет», «Вода без света», «Свет без воды».

  • Приклеить на банки таблички с надписями. Написать дату и название группы или имена. Положить в банки почву.

  • Посадить по одному семени фасоли в каждую баночку. Желательно замочить семена за сутки до проведения урока. Поставить банки на подоконник.

  • Почву в первой банке полить и оставить открытой.

  • Почву во второй банке полить, накрыть коробкой.

Третью банку оставить открытой, не поливать.

То же можно выполнить с комнатными растениями или с заранее пророщенными семенами. Предложите учащимся выдвинуть гипотезу, что должно произойти. Учитывайте переменные и постоянные параметры. Например, поливать все растения необходимо в одно и то же время и одинаковым количеством воды. Сообщите учащимся, что через некоторое время будет необходимо сравнить свои предположения с полученными результатами. Всё ли получилось? Почему? Что помогло или помешало? Данная работа поможет развить умение сравнивать предположения и полученные результаты и объяснять сходство и различия. Так как на данном уроке нельзя сразу получить результаты, необходимо показать, что получится в итоге.

Учебник:

Что нужно растениям для жизни, стр. 16-17 Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 7, «Какие условия нужны растениям для роста», стр. 9

Рабочий лист 8, «Что нужно растениям для роста», стр. 10

Ресурсы

  • рисунки, иллюстрирующие воду, почву, солнце;

  • комнатные растения;

  • семена фасоли;

  • коробки.

Конец урока

Проверь. Продолжите работу в группах. Или, в целях дифференциации, предложите выполнить её отдельным учащимся. Нужно проверить условия, в которых растут растения в школе. Раздайте лупы, небольшие палочки, солнцезащитные очки. Определите здоровое ли растение, проверьте влажность почвы, освещение. Разработайте критерии. Например, рассмотреть почву с помощью лупы и определить цвет: тёмный или светлый. Выработайте рекомендации по улучшению условий роста растений. Например, поливать чаще или поставить на более освещённое место и т. д.

Знаешь ли ты? Поясните учащимся, что благодаря тому, что в теплицах для растений создаются все условия, они могут расти круглый год. Иногда там выращивают растения не характерные для данной местности. Если есть теплицы в вашей местности, организуйте экскурсию.

multiurok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта