Поле растения. Тема урока: "Растения и животные поля". 3–4-й классы

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Тема урока: «Поле и его обитатели. Растения поля». Поле растения


Перекати-поле: что это за растение?

В семействе гвоздиковых хватает красивых и оригинальных видов. Разумеется, наиболее известны пресловутые гвоздики, но есть и другие оригинальные разновидности растений. К наиболее оригинальным и своеобразным можно отнести перекати-поле. Это интересное растение входит в род "качим". Биологическое название вида – качим метельчатый.

перекати полеОт своего ближайшего сородича, качима высокого, он отличается внешним видом и необычным способом ветвления побегов. Их очень много, а еще веточки этого вида сильно изгибаются, в результате чего куст к середине вегетационного периода начинает напоминать большой и пушистый шар, лежащий на земле. Впрочем, название перекати-поле растение это получило вовсе не из-за этого.

Все дело в том, что после цветения оно отделяется от корневища и может быть свободно унесено ветром в любом направлении. Для чего так было сделано природой? Все просто: так перекати-поле размножается. Перекатываемое ветром по степи, оно рассеивает свои созревшие семена в огромных количествах. Именно поэтому разновидности этого рода настолько распространены в степных зонах.

перекати поле растение Однако не всегда у представителей растения столь неспокойное поведение. Ботаники заметили, что в случае садового выращивания и регулярного полива созревший шар никуда не торопится. Более того, даже после наступления холодов и выпадения первого снега куст часто остается на своем месте. Специалисты предполагают, что это происходит из-за того, что при регулярных и обильных поливах его корень не пересыхает, в результате чего перекати-поле остается на грядке.

Да-да, не стоит думать, будто перед вами очередной сорняк! Качим весьма популярен у профессиональных садоводов. Существует даже немало специализированных садовых сортов, которые в результате долгой и планомерной селекции уже мало напоминают своих диких и «неспокойных» предков. Впрочем, их оригинальная и сразу же обращающая на себя внимание шарообразная форма никуда не делась. Любовь у садоводов качим заслужил именно благодаря своей шарообразности, так как эта его форма полностью естественная и ее не нужно специально формировать в период вегетации.коля перекати поле

Какой уход требует этот замечательный цветочный шар, будучи посаженным в саду? Нужно сказать, что если растение и унаследовало что-то у своих диких родственников, так это полнейшую неприхотливость. Качим великолепно растет даже на бедных почвах и практически не нуждается в каких бы то ни было подкормках. Разумеется, некоторое количество перегноя пойдет ему на пользу, но вот усердно поливать перекати-поле не стоит. В противном случае его корневая система может попросту сгнить. Кроме того, не забывайте о том, что этот цветок нуждается в хорошем солнечном освещении, так что сажать его в полузатененных и тенистых местах не нужно, так как он этого сильно не любит.

Нужно сказать, что своеобразие данного вида было неоднократно подмечено народом, который одарил его рядом забавных прозвищ. К примеру, достаточно широко известно его второе название «Коля - перекати-поле». Этим подчеркивается непостоянство и переменчивый нрав качима, который похож этим на некоторых людей.

fb.ru

Растения и животные поля

Растения и животные поля - пример Огромные пространства занимают поля. На полях сеют и выращивают культурные растения.

К хлебным культурам относятся пшеница, рожь, ячмень, овёс, кукуруза. Пшеница — главная зерновая хлебная культура. У пшеницы полые стебли, узкие длинные листья и колосья, в которых созревают зёрна. В них содержатся многие питательные вещества, нужные человеку. Из этих зёрен изготовляют муку, а из пшеничной муки можно приготовить тысячи разных изделий. В нашей стране под посевами пшеницы заняты большие площади земли.

Пожалуй, самой распространённой культурой на земле после зерновых является картофель. Это очень ценная и урожайная культура. Картофель питателен. В нём много крахмала, витаминов и различных солей, нужных для организма. На полях вместе с культурными растениями можно встретить и сорняки. Злейшим сорняком является пырей, который размножается с необыкновенной быстротой. Некоторые сорняки настолько похожи на культурные растения, что их трудно различить. Например, овсюг похож на овёс. Этот сорняк приносит большой вред культурным растениям, так как берёт из почвы в полтора раза больше воды, чем пшеница. Вьюнок полевой часто так густо оплетает стебли пшеницы, что та ложится под его тяжестью на землю. Такую пшеницу трудно убирать комбайном.

Куколь — сорняк с крупными тёмно-розовыми цветами и узкими листьями. Если же хлебное поле засорено было куколем, то при молотьбе ядовитые семена его могут смешаться с зерном. Хлеб, испечённый из такой муки, вызывает у человека отравление. Труженики наших полей ведут упорную борьбу с сорняками: пропалывают посадки до цветения культурных растений, вовремя обрабатывают поля. В прополке большую помощь оказывают школьники.

На полях можно встретить хомяков, мышей, полёвок, а в южных районах нашей страны — и сусликов. Эти животные питаются растениями поля, на зиму заготовляют зерно, многие из них живут в норах. Пройдите по полю. Вы встретите кучки обгрызенных колосков и соломинок: здесь хозяйничали полёвки.

Хомяки нагибают колосок и срезают его своими острыми резцами, зёрнами набивают рот, прячут их за щёки и переносят в свои норы, создавая там запасы на зиму. Иногда в норах хомяков находят до 30—40 кг отборной пшеницы. Суслики поедают молодые стебли злаков и их сочную сердцевину. Когда же появляются колосья, суслики срезают их своими острыми зубами, а зёрна съедают. На зиму суслики впадают в спячку.

Среди животных много друзей ноля. Это — птицы. Особенно большую пользу приносят канюки, совы. Они поедают огромное количество мышей и других грызунов. Одно семейство совы за год сберегает до одной тонны пшеницы.

Весной на поля ирилетают голосистые жаворонки. Поёт самец, взлетая вверх, наполняя окрестности чарующими звуками. Жаворонки питаются насекомыми.

worldofscience.ru

фото и применение :: SYL.ru

Перекати-поле — группа трав, которые отличаются сильным ветвлением близко к поверхности почвы. «Перекати-полем» также называют человека без особой тяги к налаженному быту и оседлой жизни. Это выражение употребляется и по отношению к пустынной местности, где ветер носит колючие шары сухих трав.

Как выглядит перекати-поле в пустыне и в степи

Шарообразную форму имеют многие растения, относящиеся к разным ботаническим семействам. Чтобы стать перекати-полем, они должны быть еще легкими, для этого тонкий стебель ветвится почти у основания, а ветки растопыриваются в разные стороны. В степях и пустынях сферические растительные формы имеют надземные части внушительных размеров.

перекати поле

Солянка, качим, рогач — это только начало списка родов, в которых есть свое перекати-поле. Фото в пустыне, представленное в статье, не назовешь живописным. Но самобытность ландшафта привлекает многих людей, они приспосабливаются к непростому «характеру» аридных областей.

Перекати-поле — ксерофитное растение

Травы, кустарники и деревья имеют множество приспособлений, которые помогают выжить в сложных природных условиях. Перекати-поле — это травянистое растение с шарообразной формой куста. В пустынях и сухих степях такое приспособление позволяет сохранить микроклимат в точке роста стебля, защитить от перегревания корень. Редуцированные листья испаряют мало влаги, а колючки защищают от поедания животными.

перекати поле фото в пустыне

Все эти перечисленные признаки характеризуют растения-суккуленты. Их корни достают воду из глубоких подземных горизонтов или собирают в поверхностном слое после скудных осадков, выпадения росы. Однолетние, двулетние и многолетние растения с шаровидным стеблем после его отмирания вместе с семенами относятся ветром на большие расстояния, что способствует распространению видов.

Солянка (Salsola)

Это род семейства маревых объединяет травы, кустарники и деревья, очень разные по внешнему облику. Легко догадаться, что название «солянка» дано за способность растений приспосабливаться к солоноватым почвам, обычным для пустынь и полупустынь Евразии и Африки. Округлая по форме солянка сорная, или курай, достигает 1–2 м в диаметре, но легко катается ветром по полям и степям.

перекати поле фото

Этот широко распространенный на юге России вид был занесен в степную и полупустынную зону Северной Америки. Перекати-поле — растение, ставшее настоящим бедствием для земледельцев ряда штатов и пожарных служб США. Скопления сухих шаров-стеблей вспыхивают при малейших искрах огня.

Сгоревшая растительная масса превращается в белую золу — поташ (карбонат калия). Ценное вещество с глубокой древности использовали вместо чистящего средства и мыла. Поташ, но уже полученный методом электролиза, применяют в качестве удобрения, в производстве жидкого мыла, тугоплавкого стекла. Карбонат калия снижает температуру замерзания строительных смесей.

перекати поле в пустыне

Гипсофила (Качим метельчатый)

Многолетник, типичный для лесостепей и степей Евразии, еще одно перекати-поле. Фото растения дает представления о том, каким изящным может быть этот «путешественник поневоле».

Стебель качима метельчатого — раскидистый, обильно ветвящийся близко к поверхности почвы. Мелкие ланцетовидные листья обрамляют рыхлые метельчатые соцветия — щитки. Многочисленные цветки — небольшие по размерам, бело-розовые, сиреневые, голубые.

перекати поле растениеАжурный качим метельчатый в природе и на клумбах выглядит нарядно, шарообразный куст достигает в диаметре 0,8–1 м. Когда гипсофила цветет, то кажется, что на землю спустилось маленькое облачко.

Представители рода Гипсофила в Европе обитают на открытых степных просторах с легкой карбонатной почвой, есть виды, приуроченные к обнажениям известняка, мела.

Качим остролистный растет на каменистых склонах в Причерноморье, Крыму. Его крупные бледно-розовые цветки украшают рыхлый куст.

Качим ползучий — многолетник с коротким стелющимся стеблем и белыми цветками, напоминающими звездочки.

Гипсофилы используются для озеленения, в альпинариях, на клумбах, для срезки и составления зимних букетов. Выведено много садовых форм, например, К. ползучего с розовой окраской цветков.

использование перекати поля

Другие растения, называемые "перекати-полем"

  • Рогач песчаный — растение, имеющее серое опушение и почти сферическую форму. Распространено на легких почвах, растет как сорняк у дорог, на посевах, у жилья, на пустырях и заброшенных пастбищах. В полупустынной и пустынной зоне Евразии рогач песчаный охотно поедается дикими и домашними животными.
  • Синеголовник плосколистный, или голубая колючка, — вид, распространенный от Европы до Западной Сибири. Используются в народной медицине корни и трава синеголовника. Сырье богато эфирным маслом, карбоновыми кислотами, танидами, сапонинами, содержит флавоноиды, аскорбиновую кислоту. Препараты синеголовника обладают антисептическим, противовоспалительным, спазмолитическим, мочегонным действием. Применяется в народной медицине при заболеваниях верхних дыхательных путей, при водянке, бронхиальной астме.
  • Кермек Гмелина — полезное и красивое растение, напоминающее во время цветения раскрытый зонт. Корни содержат элаговую и галловую кислоты, дубильные соединения. В альтернативной медицине препараты из частей кермека назначают как противовоспалительное, вяжущее и кровоостанавливающее средство.
  • Качим арециевидный — образует в Иране заросли-подушки, издалека напоминающие валуны. Таким в природе выглядит зеленое перекати-поле (фото в пустыне представлено в статье).

как растет перекати поле

Легко ли быть перекати-полем в растительном мире

После созревания семян отмирает корневая система, высыхают надземные вегетативные органы. Образуются легкие овальные или сферические образования, легко подхватываемые степными и пустынными ветрами. Каждый такой шар (это высохший стебель с сухим корнем или без него) отрывается от субстрата и катится, рассеивая на своем пути сотни тысяч семян.

Перекати-поле своими стеблями и колючками захватывает по пути другие растения, мусор, затем останавливается, встречая преграду в виде зарослей кустарников, заборов или строений. Прорастут немногие из семян перекати-поля, ведь в засушливых регионах мало влаги — одного из главных экологических факторов.

www.syl.ru

"Растения и животные поля". 3–4-й классы

Разделы: Начальная школа

3-й класс (1–3), 4-й класс (1–4)

Цели:

  • Дать представление о полях, как об обширных пространствах, где человек выращивает культурные растения.
  • Познакомить с важными полевыми культурами.
  • Дать представление о животном мире поля.
  • Воспитывать бережное отношение к сообществу поля.

Оборудование:

  • карточки индивидуальной работы,
  • таблицы “Луг”, “Поле”
  • гербарий культурных растений
  • заготовки индивидуальных раздаточных схем-опор для учащихся по теме “Поле” по количеству детей в классе
  • пословицы
  • карточки для составления пищевых цепей

Ход урока

I. Вводное повторение.

1. Проверочная работа "Да - нет".

- Лес - это природное сообщество, где скапливается вода, и поэтому там растут влаголюбивые травянистые растения.

- Луг - это природное сообщество, где растения растут ярусами.

- Сосна, ель, береза, черника, шиповник, земляника, мох - это растения леса.

- Колокольчик, клевер, тимофеевка, перепелка - это сообщество луг.

- Выпиши названия обитателей луга:

бабочка медведь жук-могильщик шмель мышь дятел

- Взаимопроверка по доске:

- - + + бабочка, шмель, мышь

2. Индивидуальная работа по карточкам.

Карточка 1.

  • Назовите ценные кормовые травы, которые растут на лугу?
  • Почему они здесь произрастают?
  • Какие ядовитые травы знаете?

Карточка 2.

  • Чем животный мир луга отличается от леса?
  • Почему на лугу так много насекомых?
  • Какую пользу приносят человеку пчелы?

Карточка 3.

- Какие растения и животные луга подлежат охране?

3. Фронтальная работа (заполнение таблицы-опоры на доске и в тетради).

Заполняется только та часть, которая касается темы “Луг”, вторая часть тема “Поле” закрыта.

- О чем говорили на прошлом уроке?

4. Проверка индивидуальной работы.

Продвинутый уровень – составить цепь питания для сообщества “Луг”

II. Сообщение темы урока.

1. Целеполагание.

Учитель: Сегодня будем говорить также о природном сообществе, которое очень похоже на луг, но и значительно от него отличается. Вы сами по схеме-опоре скажете, какие отличия между ними существуют и чем они похожи.

(Заполнение схемы-опоры в тетрадях и на доске происходит по ходу уроку)

2. Проблемная ситуация.

- Это природное сообщество очень похоже на луг.

- Располагается в низинах, на равнинах у рек.

- Там тоже произрастают влаголюбивые растения.

- Еще не догадались?

- Человек выращивает на нем культурные растения?

III. Новая тема.

1. Работа с репродукцией картины И. Шишкина "Рожь".

- Что увидели? Как думаете, это какое сообщество?

- В чем сходство с лугом?

- Отличие?

2. Беседа.

- Какие растения выращивают на полях? (см. рис. на стр. 64)

- Как их можно назвать одним словом? (злаки, зерновые)

Учитель: Тысячи людей заняты посевом хлеба, уходом за ним, уборкой урожая. Слово "хлеб" почти никогда не сходит со страниц газет, передач по радио. Вся страна следит за уборкой урожая. Хлеб необходим человеку, так как в нем есть все необходимые вещества для нашего организма.

3. Работа с гербарием.

- Рассмотрите эти растения.

- Какой у них корень, стебель?

- Что является плодом?

- Сравните колоски пшеницы и ржи. Сходство и различие?

4. План сравнения (на доске).

  • высота растения
  • форма корня и листьев
  • особенности стебля
  • длина колоса
  • форма зерен

- Что получают из пшеницы и ржи?

- Что делают из пшеничной и ржаной муки?

-Сравните ячмень и овес.

- Что получают из этих зерновых культур?

5. Заполнение таблицы.

Пшеница Рожь Ячмень Овес
Белый хлеб Черный хлеб Перловая крупа Овсяная крупа
Манная крупа Солома-подстилка для скота Ячневая крупа Толокно
Пшеничная крупа Бумага Пивоварение Овсяные хлопья
Крахмал Картон Ячменное кофе  
    Корм для скота  

6. Работа с пословицами.

- Какие культурные растения назовете?

- Соберите пословицы и поговорке о хлебе.

- Объясните их значение.

  • Будешь упорно трудиться – будет и хлеб родиться.
  • Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
  • Ни конца, ни краю колхозному урожаю.

7. Сорняки.

Учитель: В поле растут и сорняки, приносящие большой вред урожаю, так как забирают питательные вещества из земли, влагу, мешают расти зерновым культурам, снижают урожай.

- Какие это сорняки?

8. Гербарий.

Пырей, осот, василек, одуванчик, овсюг.

- Как же с ними бороться?

9. Грызуны- вредители.

Учитель: На полях можно встретить различных насекомых и животных.

- Назовите их по стр.66

- Какая общая сходная черта у них есть? (все мелкие, так как легко скрываться в траве, многие роют норы, заготавливают пищу, быстро размножаются)

Учитель: Многие из них тоже приносят вред, отнимая у людей около 1/3 урожая. Только наша Страна теряет ежегодно из-за вредителей и сорняков коло 20 млн. тонн (хватило бы на 100 млн. человек)

Суслик съедает в день более 200-250 г. зеленых кормов и 50г. зерна, а за лето до 6 кг зерна и около 20 кг стеблей, на зиму заготавливает в норах до 20 кг зерна.

Полевка за сутки съедает: до 500 г. свежей зелени, в 2 раза больше собственного веса, 1-2 кг за лето.

На полях встречается и много птиц. Весной прилетают жаворонки - они поедают вредных насекомых. Крупные птицы: канюк, сова, орлы - истребляют в больших количествах грызунов, чем приносят большую пользу. Сова или сыч за лето истребляет более 1000 мышей и сохраняет до 1 тонны зерна. Она складывает их про запас, а затем достает из-под снега. Канюк съедает ежедневно 14-15 мышей. Многие из птиц едят и вредных насекомых.

IV. Обобщение.

1. Игра "Да - нет" (один ученик у доски)

- Канюки и совы - это птицы, поедающие грызунов. +

-Хомяки, мыши, суслики - это друзья культурных растений.     -

- Овсюг - это культурное растение. -

- Ячмень - это сорняк. -

- Поле очень похоже на лес. -

- Поле - это безлесное пространство. +

- Вредителей полей надо уничтожать. +

Продвинутый уровень - составить цепь питания поля.

2. Проверка по доске.

3. Цепь питания.

 

Оформление доски

Пословицы для работы в парах

Индивидуальная схема опора, которая после заполнения вклеивается в тетрадь.

Вот как она должна выглядеть после заполнения.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Свой домик в деревне.Растение перекати-поле

Перекати поле — растение, трава, словесное выражение? 

 

Перекати -поле, как оказалось — это не какое-то определенное растение. Все детство мы считали по-другому, нам казалось, что перекати поле — то качим метельчатый, видимо потому, что у нас ничего больше по ветру на просторах не носится. Создать перекати-шар могут самые разнообразные степные и не очень растения. Просто по степи распространяться им легче.

 

Перекати поле называют любые травянистые растения, произрастающие в районе степи и пустынь. После отмирания такие растения оставляют образования круглой или овальной формы. Сухие, состоящие из частей высохших растений, они катятся по земле гонимые ветром, имея вид шара, рассеивая семена по ходу своего перемещения.

 

Размеры могут быть весьма значительными. Самые удивительные примеры перекати поле из сети:

перекати поле 11

 

 

перекати поле 5

 

 

перекати поле 6

 

 

 

Так вот, начало перекати-полю действительно дают различные растения, у которых развит ветвистый, тонкий стебель, имеющий растопыренные ветви. Ближе к осени, засохший и отмерший стебель отрывает от корня, иногда вместе с корнем, и переносит ветром по степям и полям. На своем пути перекати-полем захватываются мелкие веточки, соломинки скатываясь в достаточно большой ком. Вопрос — какие же это растения?

К растениям, образующим перекати-поле относятся:

  • спаржа лекарственная
  • солянка холмовая, катун
  • гулявник
  • чистец
  • качим,
  • котовник,
  • рогач,
  • кермек,
  • синеголовник,
  • колючник и другие.

качим

перекати поле 16

перекати поле 15

 

В переносном значение «перекати-поле» подразумевает людей постоянно кочуют, мигрирующих с одного места на другое. Значение «Перекати поле» широко используют в фильмах, различных мультфильмах. Существует и тенденция наделять перекати поле мистическим, угрожающим смыслом. Видимо, самопроизвольное перемещение растения, пусть и сухого и отмершего, пугает и настораживает человека.

 

Кроме того, перекати поле «замечено»:

 

1. В ландшафтном дизайне. В частности — делают эксклюзивные дизайнерские светильники для сада, беседки. 

 

перекати поле 17

 

При отсутствии живой елочки из растений перекати поле можно сделать новогоднюю елку своими руками:

 

 

Или забавного снеговичка:

 

перекати поле 10

 

Или соорудить просто причудливую фигуру — садовую скульптуру:

перекати поле 8

2. Перекати поле используют и в дизайне интерьера. Пример — дизайнерский светильник:

 

перекати поле 9

 

3. Перекати поле вдохновляет людей творческих:

перекати поле 7OLYMPUS DIGITAL CAMERA

 

А вот такое творчество получается иногда у природы:

перекати поле 3перекати поле 2перекати поле 1

 

Интересное и удивительное явление — перекати-поле!

(Visited 2 923 times, 2 visits today)

loading...

domikru.net

Перекати поле растение. Фото

Перекати-поле – это явление, характерное для пустынных и степных ландшафтов. Оно представляет собой шары, состоящие из сухих частей растений и катающиеся по ветру.

Гипсофила, или перекати-поле (Gypsophyla). Семейство гвоздичных. Родина - Южная Европа, Азия. В переводе с греческого "гипсос" - означает "гипс", "филен" - любить. Это растение встречается на известковых землях. Название перекати-поле это растение получило в связи с тем, что дикие формы гипсофилы в середине лета похожи на шар. Поздней осенью стебель отрывается от корня и растение перекатывается ветром на большие расстояния.

Описание растения перекати-поле

Гипсофила метельчатая (качим, кермек) – это многолетнее растение из рода гвоздичных высотой до метра с узловатыми сильно ветвистыми стеблями. Особенно сильно ветвятся стебли верху, в результате чего образуется красивый круглый воздушный куст. Листья и стебли зеленовато-серого цвета, как бы посыпанные гипсом. Листики маленькие, удлиненные, прикорневые. Цветки очень маленькие нежные, легкие, бело-розовые, собраны в соцветия. Плод – коробочка с загнутыми внутрь зубцами, внутри которой находится множество мелких семян. Семена выпадают из коробочки только при очень сильных встряхиваниях или порывах ветра.

Распространяются эти семена своеобразным способом. Осенью, когда созревают семена, стебель ветром отрывается от корня (а иногда корень вырывается из земли вместе со стеблем) и образует своеобразный шар, который в народе называют перекати-полем. Такие шары во множестве носит ветром по степи. При этом семена растения разносятся на большие расстояния, медленно покидая коробочки. За это свойство растение и получило название перекати-поля.

Растет гипсофила метельчатая в Европе, в южных районах России (в том числе на юге Сибири), на Кавказе, на севере Средней Азии, в горах Монголии и Китая. Гипсофила метельчатая любит открытые места с песчаной или каменистой почвой. Растет в степях и горах. В настоящее время выращивается в садах как декоративное растение.

Гипсофила метельчатая применяется в одиночных и групповых декоративных посадках, а главным образом для срезки на летние и сухие зимние букеты.

Лечебные свойства

Гипсофила метельчатая содержит большое количество сапонинов, которые принимают активное участие во многих биохимических процессах в организме человека. При взбалтывании с водой они образуют стойкую пену. Это свойство издавна использовались для мытья, стирки особо тонких и дорогих тканей (они не содержат щелочей, портящих ткань), а также для приготовления газированных напитков, в том числе пива. Для этих целей гипсофила метельчатая даже специально выращивалась на культурных плантациях.

Именно сапонины определяют лекарственное действие растений, в которых они содержатся. Сапонины, содержащиеся в корне гипсофилы метельчатой, обладают разжижающими мокроту и отхаркивающим свойствами. Лекарственные средства, приготовленные на основе гипсофилы метельчатой, вспенивают мокроту и способствуют ее отхождению.

Применяли гипсофилу метельчатую и для лечения кожных заболеваний, главным образом, при угревой сыпи (как внутрь, так и наружно), для лечения ревматических болей в суставах, болезней крови и отеков. Считается, что это растение кроме отхаркивающего, обладает также слабительным, обезболивающим действием. Его используют также для уничтожения насекомых (мух, комаров).

В наше время гипсофила метельчатая как лекарственное растение используется редко. Но ученые вспомнили, что когда-то с его помощью лечили заболевания крови. И сегодня в Англии поводятся исследования этого растения с целью создания эффективного лекарства от лейкемии или >рака крови. На основании проведенных исследований уже известно, что экстракт из гипсофилы метельчатой многократно увеличивает эффективность применяемых для лечения рака средств. Сапонины, содержащиеся в гипсофиле, способны разрушать мембраны атипичных клеток злокачественных опухолей, что открывает доступ к этим клеткам современным противораковым лекарственным препаратам. При этом вполне возможно, что эти препараты помогут лечить не только лейкемию, но и другие злокачественные опухоли.

Трава заготавливается во время цветения в июне—июле, корни - осенью.

Уход

В условиях дикой природы, гипсофила метельчатая обычно растёт в песчаных дюнах, именно по этой причине, данное растение абсолютно не может переносить сильного переувлажнения почвы, а также она не способна расти в почвах, где близко находятся грунтовые воды. Пересадки гипсофилы часто не требуют, можно даже сказать, что эти растения их вообще очень плохо переносят. Выращивают гипсофилы из семян, после чего их необходимо пересаживать в грунт и больше с этого места их трогать нельзя. Как было уже сказано, гипсофилы дают очень, много семян, особенно это касается простой формы гипсофилы метельчатой (немахровой).

Выращивание махровых форм сложнее, так как семян такие кустики дают намного меньше, а также они достаточно слабо себя показывают при выращивании из семян. Можно сказать так, при выращивании махровой формы гипсофилы из семян, у вас получится всего около 10 процентов данной формы. Высаживать гипсофилы необходимо не в песок, в котором это растение растёт в дикой природе, а в почвы лёгкие, рыхлые, также хорошо подходят суглинистые почвы, главное чтобы не было в почве застоя воды.

Растение перекати-поле. Фото

Гипсофила метельчатая

Гипсофила метельчатая. Фото: digital cat

перекати-поле

Перекати-поле. Фото: David

фото перекати-поле

Фото перекати-поле. Фото: Chris Northwood

Посев семян гипсофилы метельчатой нужно осуществлять в торфяные горшки, а после, когда сеянцы будут в молодом возрасте их можно пересаживать в грунт, запомните, взрослые растения гипсофилы метельчатой пересадок не переносят. Также не мало важно освещения места посадки гипсофилы метельчатой, так как данное растение является светолюбивым, по этому следует учитывать и этот факт при пересадки рассады в отрытый грунт.

Гипсофила метельчатая является растением зимостойким, однако некоторые сортовые формы этого растения, на зимний период лучше всего накрывать. При соблюдении всех условий выращивания гипсофилы метельчатой, правильная почва, умеренная влажность почвы, хорошее солнечное освещение, отсутствие пересадок на новое место и тогда красивое, обильное цветение растения вам обеспеченно на весь летний сезон.



biofile.ru

«Поле и его обитатели. Растения поля»

Урок окружающего мира во 2 классе «Начальная школа 21 века»

Дата проведения: 7 мая 2014 года

Тема урока: «Поле и его обитатели. Растения поля»

Тип урока: практическое занятие.

Цели: дать представление о полях, как об обширных пространствах, где человек выращивает культурные растения; познакомить с важными полевыми культурами.

Задачи урока:

1. Личностные УУД: Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

2. Регулятивные УУД: Определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; ставить учебную задачу, определять степень успешности выполнения своей работы; контролировать результаты своей деятельности.

3. Познавательные УУД: Формирование умения добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, практическую работу с гербарием.

4. Коммуникативный УУД: Формирование умения слушать и слышать учителя, другого ученика; оформлять свои мысли в устной форме; вести диалог, работать в группе.Организационные формы обучения: групповая (основные этапы), фронтальная (организационный момент и подведение итогов), индивидуальная (подготовительный период).

Оснащение:

1. Мультимедийный проектор и презентация

2. Учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир», 2 класс

3. Гербарии зерновых культур: просо, овёс, рожь, пшеница, рис

4. Карточки с заданиями

5. Таблицы для организации наблюдения

6. Таблицы «Лес», «Луг», «Водоём», «Поле»

Ход урока

  1. Организационный момент
Что мы будем делать с вами,

Чтоб природе стать друзьями.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать?

Научитесь наблюдать.

Будем вместе развивать

Качество – внимательность,

А поможет всё узнать

Наша любознательность.Я вижу, что вы готовы работать в группах и выполнять творческие задания. Напоминаю вам, что работа в группе – это не соревнование, а прежде всего – сотрудничество. Надеюсь, что каждый из вас внесёт свой посильный вклад в общее дело.

Сегодня у нас работают 4 группы.

  1. Актуализация опорных знаний.
С какими природными сообществами мы уже познакомились на уроках окружающего мира? (Лес, луг, водоём) Слайд 2

Выделите ключевые слова для определения понятия лес. (Деревья) Водоём? (Вода) Луг? (Травянистые растения) Вытащить ключевые слова

1 задание. Ребятам было дано задание распределить растения в сообщества. Проверьте, верно ли выполнена работа, исправьте, где нужно, ошибки. Слайд 3

Проверка выполнения на доске. Что общего у этих растений? (Они дикорастущие)

  1. Выведение темы и целей урока.
У меня осталось ещё одно растение. Вытащить картинку с пшеницей Рассмотрите его внимательно. Куда бы вы его поместили? Почему? (Пшеница – культурное растение)

Узнали? Это пшеница. А где растёт пшеница? Узнаете, правы ли вы, отгадав загадку:

Какое море за селом

Волнует ветерок?

В нём волны можно собирать,

Укладывать в мешок.

Это поле. Какая же тема нашего урока? (Поле и его обитатели) Слайд 4

О чём бы вы хотели узнать на уроке? (Узнать, какие растения и животные обитают в поле, в чём особенность поля как природного сообщества - ключевое слово)

  1. Знакомство с новым материалом.
Давайте вспомним, что такое поле? (Участки земли, на которых выращивают культурные растения)

Рассмотрите рисунок-схему «Полевые растения» на 125 странице учебника.

Какие растения выращивают на полях? Попробуем воссоздать схему на доске, громко и чётко называя растения. Работа с доской Слайд 5

Какое слово повторяется? (Культуры) Какие растения называют культурными? (Которые выращивает человек)

Итак, первая особенность поля – выращивание человеком культурных растений. Вывесить определение поля

  1. Работа с гербарием зерновых культур.
Основные зерновые культуры – пшеница и рожь. Их также называют хлебными злаками.

Слайд 6

Задание для групп №1 и №3 – сравнить рожь и пшеницу, узнать, чем они похожи и чем отличаются. Возьмите задание №2 – таблицу.

Слайд 7

Задание для групп №2 и №4 – рассмотреть просо, рис и овёс, найти сходства и различия. Возьмите задание №2 и заполните таблицу.

Затем командиры групп №1 и №3 обменяются результатами работ и подготовят своё выступление. А командиры групп №1 и №3 – свой ответ.

  1. Выступления команд.
Командиры групп №1 и №3, сообщите о своей работе. Что вы узнали об этих главных зерновых культурах?

Что могут добавить представители команд о ржи и пшенице? (Выступления детей о пшенице и о ржи)

Командиры групп №2 и №4, сообщите о своей работе. Что вы узнали о своих культурах? Что могут добавить представители ваших команд о просе, рисе и овсе?

А теперь посмотрим, насколько была внимательна каждая группа.

1 . Почему пшеницу и рожь называют зерновыми культурами? (Плод – зерновка) Слайд 8

2. Похожи ли слова соломина, солома, соломинка, соломенный? Если крыша соломенная, то из чего она сделана? Слайд 9

3. Правильны ли высказывания?

«Из проса получают пшённую крупу. Из неё варят пшённую кашу». Слайд 10

«Овсяные хлопья, геркулес, овсяное печенье делают из овса». Слайд 11

  1. Работа по учебнику. Чтение статьи о каше (если будет время).
  2. Физкультминутка.
Приплыли тучки дождевые.

- Лей, дождик, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

- Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зелёной,

Пьёт, пьёт, пьёт.

А тёплый дождик неугомонный

Льёт, льёт, льёт!Послушайте беседу девочки с бабушкой. Каких значений слова «хлеб» не знает Надя?

(Разыгрывание сценки)

Слайд 12 Рассматривание статьи ХЛЕБ из словаря Ожегова. (Девочка не знала значений 3 и 4)

  1. Домашнее задание.
Итак, мы с вами познакомились с какими культурами? (Зерновыми)

Дома подготовьте сообщение о какой-нибудь овощной культуре Слайд 13

или масличной культуре Слайд 14 по выбору.

  1. Просмотр кинофильма (5 мин).
На уроках технологии мы с вами говорили о таких культурах, как лён и хлопчатник. Как их называют? (Прядильные культуры) Давайте посмотрим отрывок из кинофильма «Лён-ленок».
  1. Итог урока.
С каким сообществом мы познакомились на уроке? Что такое поле? Чем поле отличается от луга? Какие культуры выращивают на полях?

Достигли мы поставленных целей? Какую группу вы хотели бы поблагодарить?

100-bal.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта