Покрытосеменные растения объединяют в семейства на основе. Тест Тема: Покрытосеменные растения 1 вариант Систематика это наука о: а многообразии организмов, объединении их в группы на основе родства; б живой природе; в строении и жизнедеятельности растений

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Покрытосеменные растения, классы и основные семейства. Покрытосеменные растения объединяют в семейства на основе


Какая наука изучает многообразие организмов и объединяет их в группы на основе родства?

Вариант 1

Часть І Выберите один правильный ответ.

1. Какая наука изучает многообразие организмов и объединяет их в группы на основе родства?

а) морфология б) систематика в) экология г) физиология

2. Для голосеменных растений в отличии, от покрытосеменных, характерно:

а) размножение семенами в) наличие вегетативных органов

б) автотрофное питание г) отсутствие цветка и плода

3. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

а) размножение семенами

б) автотрофное питание

в) наличие вегетативных органов

г) отсутствие вокруг семян плодовых оболочек

4. Растения семейства бобовых

а) имеют плоды ягоды или коробочки

б) существуют только в виде травянистых форм

в) имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника

г) способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями

5. Соцветие сложный колос характерно для большинства растений семейства

а) лилейных в) злаков

б) сложноцветных г) пасленовых

6. Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют

а) клеточное строение в) стебель с листьями

б) ткани г) проводящую систему

7. Растения, у которых две семядоли в семени, стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, относят к отделу

а) голосеменных, классу хвойных

б) голосеменных, классу саговниковых

в) покрытосеменных, классу однодольных

г) покрытосеменных, классу двудольных

8. Главный признак деления покрытосеменных на классы – строение

а) цветка б) плода в) семени г) стебля

9. Растения семейства розоцветных имеют цветки

а) напоминающие мотылька

б) трехчленного типа с простым околоцветником

в) пятичленного типа с двойным околоцветником

г) собранные в соцветие колос

10. Появление у покрытосеменных растений цветка и плода, разнообразия тканей свидетельствует

а) о значении этого отдела растений в жизни человека

б) об усложнении растений в процессе эволюции

в) о разнообразии видов этого отдела

г) о широком их распространении на земном шаре

11. Что отличает однодольные растения от двудольных?

а) запасные вещества находятся в эндосперме

б) травянистая жизненная форма

в) влагалищное основание листа

г) зародыш с одной семядолей

12. У каких растений опыление происходит только ветром?

а) папоротниковидные в) покрытосеменные

б) моховидные г) голосеменные

13. К какому семейству относится малина?

а) пасленовые в) мотыльковые

б) розоцветные г) крестоцветные

14. Представителем какого семейства является томат?

а) мотыльковые в) крестоцветные

б) сложноцветные г) пасленовые

15. Как называется плод у растений семейства крестоцветных?

а) ягода б) коробочка в) стручок г) семянка

16. Что является исключительной особенностью растений семейства сложноцветных?

а) наличие двойного околоцветника

б) повсеместное распространение

в) большая численность видов

г) мелкие цветки, собранные в соцветия – корзинки

17. Назовите культурное растение семейства бобовых.

а) картофель б) томат в) соя г) подсолнечникЧасть ІІ Установите соответствие.

Задание 2

1. Установите соответствие между признаком растений и отделами Покрытосеменные и Папоротникообразные.

ПРИЗНАК ОТДЕЛ
А) размножаются семенами

Б) для размножения необходима вода

В) двойное оплодотворение

Г) наличие цветка

Д) размножаются спорами

Е) опыляются насекомыми

1) Покрытосеменные

2) Папоротникообразные

14. Найдите соответствие между семействами Покрытосеменных и их представителями

Представители Семейства
А) шиповник

Б) дурман

В) василек

Г) белладонна

Д) астра

Е) хризантема

1) розоцветные

2) сложноцветные

3) пасленовые

Вариант 2

Часть І Выберите один правильный ответ.

1. Растения семейства лилейных можно узнать по строению

а) цветков пятичленного типа, напоминающих строение мотылька

б) вегетативных органов: стебля (соломина), сидячих листьев, видоизмененного корня

в) цветков трехчленного типа с простым околоцветником и наличию видоизмененных подземных побегов

г) вегетативных органов: стебля (соломина), видоизмененных подземных побегов

2. Растения, у которых на корнях развиваются клубеньковые бактерии, относят к семейству

а) розоцветных б) капустных в) бобовых г) лилейных

3. Растения с параллельным жилкованием листьев, мочковатой корневой системой, стеблем соломиной относят к семейству

а) крестоцветных в) лилейных

б) сложноцветных г) злаков

4. Укажите признак, характерный только для царства Растений

а) имеют клеточное строение

б) дышат, питаются, растут, размножаются

в) имеют фотосинтезирующую ткань

г) питаются готовыми органическими веществами

5. Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно семейство Розоцветных, так как у них:

а) одинаковые потребности в воде и освещении

б) сходное строение побегов

в) цветки имеют сходное строение

г) стержневая корневая система

6. Отличительный признак растений отдела Покрытосеменные –

а) перекрестное опыление

б) образование плодов

в) наличие проводящей ткани

г) способность к фотосинтезу

7. Покрытосеменные растения объединяют в семейства на основе

а) строения корневой системы

б) жилкования листьев

в) строения цветка и плода

г) внутреннего строения стебля

8. Самую низкую ступень в эволюции растительного мира занимают

а) одноклеточные водоросли в) голосеменные

б) псилофиты г) мхи

9. Отличие двудольных растений от однодольных состоит в том, что они имеют

а) одну семядолю в семени, мочковатую корневую систему, листья с параллельным жилкованием

б) две семядоли в семени, стержневую корневую систему, листья с сетчатым жилкованием

в) корень, побег, цветок и плоды

г) соцветие метелку, сложное строение листьев

10. Где находятся семена у цветковых растений?

а) в коробочке б) в плодах в) в спорангиях г) на чешуе шишки

11. Какой плод у растений семейства мотыльковых?

а) стручок б) боб в) коробочка г) семянка

12. Плод какого растения является ягодой?

а) картофеля б) фасоли в) лопуха г) петунии

13. Назовите лекарственное растение семейства сложноцветных

а) шиповник б) белена в) солодка г) календула

14. Какая наиболее распространенная в России жизненная форма однодольных растений?

а) деревья б) кустарнички в) кустарники г) травы

15. Какое растение относится к злакам?

а) чеснок б) лук репчатый в) бамбук г) лилия

16. Как называются однодольные растения с яркими крупными цветками и плодами – коробочками или ягодами?

а) луковые б) мятликовые в) лилейные г) злаки

17. Главный корень развивается у растений

а) двулетних в) двудольных

б) однолетних г) однодольныхЧасть ІІ Установите соответствие.

1. Установите соответствие между характеристикой растения и семейством, к которому оно принадлежит

ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТЕНИЯ СЕМЕЙСТВО
А) число частей цветка кратно пяти

Б) органы большинства растений содержат ядовитые вещества

В) плоды – ягода или коробочка

Г) чашелистики и лепестки расположены взаимно перпендикулярно

Д) плоды – стручки или стручочки

1) Крестоцветные

2) Пасленовые

2. Найдите соответствие между семействами Покрытосеменных и их представителями

Представители Семейства
А) малина

Б) акация

В) слива

Г) тростник

Д) лапчатка

Е) бамбук

1) злаки

2) бобовые

3) розоцветные

1piar.ru

Тест Тема: Покрытосеменные растения 1 вариант Систематика это наука о: а многообразии организмов, объединении их в группы на основе родства; б живой природе; в строении и жизнедеятельности растений

Тест Тема: Покрытосеменные растения 1 вариант

1. Систематика – это наука о:

А – многообразии организмов, объединении их в группы на основе родства;

Б – живой природе; В – строении и жизнедеятельности растений;

Г – сезонных периодических изменениях в жизни растений и животных.

2. Все растения, у которых имеются цветки, относятся к отделу:

А – голосеменных Б – папоротниковидных;

В – покрытосеменных; Г – мхов.

3. К систематическим категориям относят:

А – царство; Б – сообщество;

В – флору; Г – отдел.

4. Покрытосеменные растения отличаются от голосеменных наличием:

А – семени; Б – цветка и плода; В – листьев; Г – клеточным строением.

5. Растения называются покрытосеменными потому, что у них:

А – семена образуются в шишках; Б – семена покрыты волосками;

В – семена защищены листьями; Г – семена развиваются внутри плода.

6. По строению семени, корневой системы и жилкованию листьев можно определить принадлежность растения к:

А – отделу; Б – роду;

В – классу; Г – семейству.

7. Если у растения параллельное жилкование листьев, то у него, скорее всего:

А – мочковатая корневая система и зародыш с двумя семядолями;

Б – мочковатая корневая система и зародыш с одной семядолей;

В – стержневая корневая система и зародыш с двумя семядолями;

Г – стержневая корневая система и зародыш с одной семедолей.

8. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название:

А – многоклеточные; Б – цветковые; В – водные; Г – наземные.

9. 5. Растения семейства лилейных имеют цветок, в котором число частей кратно:

а. трем б. четырем. в. Пяти г. более десяти

10. Из приведенного перечня выберите растения семейства крестоцветных:

а. ковыль, тимофеевка, мятлик луговой. б. пастушья сумка, сурепка, ярутка полевая.

в. манжетка, лапчатка прямостоячая, боярышник. г. клевер красный, донник белый, акация.

11. Растения семейства злаков имеют плод:

а. семянка. б. стручок. в. зерновка. г. ягода.

12. Ядовитые растения семейства пасленовых:

А – пастушья сумка, горчица; Б – дурман, белена.

В – одуванчик, василек. Г – мятлик, пырей.

13. Признаки отдела покрытосеменных:

А – стержневая корневая система; Б – корневище;

В – корень, побег; Г – цветок и плод с семенами.

14. Признаки класса двудольных:

А – плод ягода; Б – плод зерновка;

В – стержневая корневая система, зародыш с двумя семядолями;

Г – корень, побег, веток, плод с семенами.

15. Цветки без тычинок и пестиков встречаются у представителей семейства:

А – розоцветные; Б – мотыльковые;

В – сложноцветные; Г – пасленовые.

16. К однодольным растениям относится:

А – клен; Б – сахарный тростник; В – томат;

Г – все перечисленные растения – однодольные.

17. В цветке очень много тычинок у представителей семейства:

А – сложноцветных; Б – пасленовых;

В – розоцветных; Г – мотыльковых.

18. Плод стручок характерен для представителей семейства:

А – мотыльковых; Б – пасленовых

В – крестоцветных Г – мятликовых.

19. Соцветие корзинка характерно для представителей семейства:

А – розоцветных; Б – крестоцветных; В – сложноцветных; Г – пасленовых;

20. 9. Какой плод у капусты, сурепки?

а. боб. б. стручок. в. Ягода г. семянка.

.Задание 2:

Определите, к какому классу относится растение с признаками:

1;3;4;6;8;9 и 2;5;7;10.

1.Корень стержневой; 2.Зародыш семени с одной семядолей;

3.В цветке 5 чашелистиков, 5 лепестков венчика, 5 тычинок и 1 пестик;

4.Жилкование листьев сетчатое; 5.Мочковатая корневая система;

6.Между корой и древесиной расположен камбий; 7.Жилкование листьев параллельное или дуговое; 8.Зародыш семени с двумя семядолями;

9.В цветке 4 чашелистика, 4 лепестка венчика, тычинок 4+2, 1 пестик. 10. Камбия в стебле нет.

Задание 3.

Определите семейства следующих растений:

Горох, капуста, рожь, пшеница, клевер, горчица, овес, репа, кукуруза.

1.Бобовые: 2.Крестоцветные: 3.Злаки:

Задание 4.

3.Сгруппируйте перечисленные ниже растения в три колонки:

Культурные, сорные, лекарственные.

Редька дикая, капуста, хрен, рыжик, сурепка обыкновенная, редька огородная, репа, пастушья сумка, брюква, левкой, редис, гулявник лекарственный, горчица, турнепс, ярутка полевая.

Задание 5

4.Прочитайте и вставьте пропущенные слова.

К семейству розоцветных относятся …………..,,…….,,……. Цветок имеет чашечку ,которая состоит из ……свободных чашелистиков, венчик состоит из ……свободных лепестков, тычинок……, пестиков……или….. . Цветковые растения объединяют в два класса ______ и класс ________.

6. Зарисуйте строение пестика и подпишите все части

2 вариант ТЕСТ НА ТЕМУ "ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ"

1. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название:

А — многоклеточные Б — цветковые В — водные Г — наземные

2. Все цветковые растения объединяют в два класса:

А — однодольных и двудольных Б — голосеменных и покрытосеменных

В — крестоцветных и сложноцветных Г — злаков и пасленовых

3. К классу однодольных относят растения, у которых:

А — зародыш имеет две семядоли Б — мочковатая корневая система

В — зародыш имеет одну семядолю Г — параллельное жилкование листьев

4. Голосеменные растения в отличие от папоротников:

а) живут на суше;

б) имеют корень и побег;

в) размножаются семенами;

г) образуют плод с семенами.

5. Растения относят к одному классу, если они:

А — растут на одной территории Б — размножаются семенами

В — образуют плоды Г — имеют одинаковую корневую систему

9. В половом размножении покрытосеменных растений принимают участие:

1) гаметы;

2) споры;

3) клетки листа;

4) корень.

7. Клубеньки, обогащающие почву азотом, образуются на корнях растений семейства:

А — злаков Б — бобовых В — пасленовых Г — лилейных

8. Признаки отдела покрытосеменных:

А — стержневая корневая система Б — цветок и плод с семенами

В — корневище Г — корень, побег

9. Признаки класса двудольных:

А — плод ягода Б — плод зерновка

В — стержневая корневая система, зародыш с двумя семядолями

Г — корень, побег, цветок, плод с семенами

10. Растения семейства пасленовых:

А — овес, рожь, пшеница Б — томат, дурман, белена, картофель

В — редька, репа, капуста Г — астра, василек, одуванчик

11. Ядовитое растение:

А — дурман Б — пастушья сумка

В — шиповник Г — горчица

12. На родство растений одного семейства указывает:

А — их способность к фотосинтезу Б — использование кислорода для дыхания

В — общие признаки в их строении Г — произрастание на одной территории

13. Процесс двойного оплодотворения был открыт: а) К.Линнеем б) С.Г. Навашиным в) Т. Морганом г) Г.Менделем

14. Частью пестика не является: а) столбик б) завязь в) пыльник г) рыльце

15.К покрытосеменным растениям относится: а) папоротник б) сосна в)можжевельник г) липа

16.Ядовитое растение семейства пасленовых: а) картофель б) томат в) баклажаны г) белена

17.Горох – представитель семейства: а) пасленовых б) бобовых в) крестоцветных г) сложноцветных

18.К семейству пасленовых относится: а) капуста б) бобы в) шиповник г) баклажан

19.Из цветка образуется: а) побег б) плод с семенами в) цветоложе г) почка

20. Яркие крупные цветки или соцветия многих растений: а) лучше опыляются ветром б) сильно пахнут в) очень красивы г) лучше заметны насекомым

Задание 2

II. Выберите правильные утверждения.

  1. Шиповник – растение семейства лилейных.

  2. Гаметофит – это половое поколение растения.

  3. У бобовых плод – стручок.

  4. Двудольные растения имеют мочковатую корневую систему, простые листья с дуговым или параллельным жилкованием.

  5. В тропиках скорость роста деревьев определяется чередованием сухого и влажного сезонов.

  6. Многие деревья умеренного пояса сбрасывают листву каждую осень, поэтому их называют вечнозелеными.

Задание 3

Продолжите предложения.

  1. Процесс оплодотворения у цветковых растений называется _______ .

  2. После оплодотворения из зиготы развивается___________ .

  3. Запас питательных веществ для зародыша __________ .

  4. Плод у бобовых называется ______________________.

Задание 4

.Сгруппируйте перечисленные ниже растения в три колонки:

Культурные, сорные, лекарственные.

Полевой хвощ, овес, папоротник, береза .облепиха,, редька, осока ,Паслен, ромашка,

Подорожник большой, полынь горькая., крапива двудомная, рожь, томаты,подсолнечник.

Задание 5 Прочитайте текст по теме «Покрытосеменные растения». Вставьте пропущенные слова.

1. Покрытосеменные растения – это … … . 2. Основной признак, отличающий покрытосеменные растения от других групп растений это наличие … . 3. Для растений этого отдела характерно опыление … , … , … , … . 4. Для покрытосеменных растений характерно … оплодотворение. Процесс оплодотворения впервые открыл……..

6.Зарисуйте строение тычинки и подпишите все части

gigabaza.ru

Покрытосеменные растения, классы и основные семейства

Покрытосеменные растения, классы и основные семейства.

Задания с выбором одного верного ответа

А 1. Наиболее крупная систематическая категория – это

1) царство

2) отдел

3) класс

4) семейство

А 2. Основной систематический признак, по которому определяют сем-во покрытосеменных, - это

1) строение корневой системы

2) внутреннее строение стебля

3) строение цветка и плода

4) жилкование листьев

А 3. По количеству семядолей у зародыша определяется принадлежность цветковых растений к

1) виду

2) отряду

3) классу

4) царству

А 4. Название вида образуется из двух названий

1) рода и видового эпитета

2) семейства и рода

3) класса и семейства

4) типа и класса

А 5. Чтобы определить, к какому семейству класса Двудольные относится растение, надо знать строение его

1) цветка и плода

2) листьев и стебля

3) корневой системы и листьев

4) стебля и корневой системы

А 6. Характерными признаками однодольных растений являются

1) параллельное жилкование листьев и две семядоли в семени

2) мощное развитие придаточных корней и дуговое жилкование листьев

3) развитый главный корень и сетчатое жилкование листьев

4) стержневая корневая система и одна семядоля в семени

А 7. Для двудольных растений характерны

1) мочковатая корневая система и дуговое жилкование листьев

2) стержневая корневая система и параллельное жилкование

3) стержневая корневая система и сетчатое жилкование листьев

4) мочковатая корневая система и сетчатое жилкование

А 8. Простые листья с цельной линейной листовой пластинкой характерны для

1) злаковых

2) пасленовых

3) сложноцветных

4) бобовых

А 9. Сложные листья характерны для семейства

1) лилейных

2) злаковых

3) бобовых

4) крестоцветных

А 10. Для растений семейства Сложноцветные характерен плод

1) боб

2) стручок

3) семянка

4) зерновка

А 11. Какую роль играют растения семейства Бобовые в природе?

1) служат продуктом питания для человека

2) обогащают почву соединениями азота

3) являются полноценным кормом для скота

4) на их корнях обитают клубеньковые бактерии

А 12. У злаков листорасположение

1) очередное

2) супротивное

3) мутовчатое

4) сетчатое

А 13. Для сложноцветных характерно соцветие

1) головка

2) кисть

3) початок

4) корзинка

А 14. На основании каких признаков редьку относят к семейству Крестоцветные

1) ползучие побеги – усы, цветок с околоцветником

2) соцветие сложный колос и плод зерновка

3) цветок из пяти сросшихся чашелистиков и лепестков

4) цветок из 4-х чашелистиков и лепестков, плод - стручок

А 15. К семейству Бобовые относятся

1) бобы, ячмень, овес

2) горох, соя, клевер

3) клевер, овес, люпин

4) фасоль, томат, картофель

А 16. Для растений семейства Крестоцветные характерен плод

1) боб

2) семянка

3) стручок

4) зерновка

А 17. Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно сем-во, т.к. у них

1) одинаковые потребности в воде и освещении

2) сходное строение побегов

3) цветки имеют сходное строение

4) стержневая корневая система

А 18. Лилейные относятся к классу Однодольные, т.к. они имеют

1) мочковатую корневую систему и сетчатое жилкование листьев

2) мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев

3) стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев

4) плод ягоду

А 19. Растения семейства Бобовые

1) имеют плоды ягоды или коробочки

2) существуют только в виде травянистых форм

3) имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника

4) способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями

А 20. Большинство лилейных –

1) многолетние травянистые с луковицами или корневищами

2) многолетние травянистые с клубнями или корнеплодами

3) однолетние травянистые со стержневой корневой системой

4) однолетние травянистые с клубными или корнеплодами

А 21. Правильная схема

1) вид – род – сем-во – порядок – класс – отдел

2) вид – сем-во – порядок – род – класс – отдел

3) вид – отдел – класс – порядок – род – сем-во

4) вид – класс – отдел – порядок – род – сем-во

А 22. К двудольным относят

1) лилию

2) тюльпан

3) пастушью сумку

4) ландыш майский

А 23. К однодольным относят

1) дурман обыкновенный

2) спаржу лекарственную

3) василек синий

4) горох посевной

А 24. К одному семейству относятся

1) капуста и картофель

2) редис и томат

3) перец и клевер

4) вишня и роза

А 25. К однодольным растениям не относится

1) бамбук

2) тростник

3) тимофеевка

4) нет верного ответа

А 26. К семейству Крестоцветные относится

1) капуста

2) перец

3) картофель

4) томат

А 27. К семейству Бобовые относится

1) боярышник

2) акация

3) бамбук

4) тимофеевка

А 28. Соцветие корзинка характерно для представителей семейства

1) Розоцветные

2) Пасленовые

3) Крестоцветные

4) Сложноцветные

А 29. Плод боб у

1) редиса

2) люцерны

3) табака

4) томата

А 30. Лук репчатый относится к семейству

1) Розоцветные

2) Бобовые

3) Пасленовые

4) Лилейные

А 31. В цветке много тычинок у представителей семейства

1) Сложноцветные

2) Пасленовые

3) Розоцветные

4) Лилейные

А 32. К семейству Мотыльковые относится

1) соя

2) редис

3) баклажан

4) тростник

А 33. К семейству сложноцветных относится

1) шиповник

2) люпин

3) белладонна

4) одуванчик

А 34. Сидячие листья с влагалищем и язычком характерны для представителей семейства

1) Сложноцветные

2) Злаки

3) Лилейные

4) Крестоцветные

А 35. Цветки у одуванчика

1) все трубчатые

2) все язычковые

3) в центре трубчатые, по краям воронковидные

4) в центре трубчатые, по краям язычковые

А 36. Цветки без тычинок и пестиков встречаются у представителей семейства

1) Розоцветные

2) Бобовые

3) Лилейные

4) Сложноцветные

Задания с выбором трех верных ответов.

Выберите 3 верных ответа из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В 1. Растения сем. Капустные (Крестоцветные) можно узнать по следующим признакам

А) цветок четырехчленный

Б) соцветие кисть

В) цветок пятичленный

Г) соцветие корзинка

Д) плод стручок или стручочек

Е) плод боб

В 2. Растения сем. Розоцветных отличаются от растений сем. Капустных наличием

А) пятичленного цветка с двойным околоцветником

Б) четырехчленного цветка с двойным околоцветником

В) плода – яблока, ягоды, костянки

Г) плода стручка или стручочка

Д) разнообразных листьев: сложных, простых

Е) нижних листьев, образующих прикорневую розетку

В 3. Выберите признаки класса Однодольные

А) Зародыш имеет одну семядолю

Б) Листья простые и сложные

В) Корневая система стержневая

Г) Жилкование листьев – чаще сетчатое

Д) Для стебля характерен вставочный рост

Е) Цветки трехчленные

Установите соответствие.

В 4.

Признаки. Семейства
1) чашечка из 5 сросшихся чашелистиков

2) чашечка из 4 свободных чашелистиков

3) 6 тычинок

4) плод стручок или стручочек

5) венчик из 5 сросшихся лепестков

6) плод коробочка или ягода

А) Крестоцветные

Б) Пасленовые

В 5.
Признаки. Семейства
1) преобладают многолетние корневищные и луковичные растения с коротким периодом вегетации

2) травянистые многолетние, реже однолетние растения, составляющие основу лугов, степей

3) цветки трехчленного типа с ярким простым околоцветником

4) мелкие, невзрачные цветки, собранные в колоски

5) плод зерновка

6) плод ягода или коробочка

А) Лилейные

Б) Злаковые

В 6.
Признаки классов Классы растений
1) Стержневая корневая система

2) Параллельное или дуговое жилкование листьев

3) Сетчатое жилкование листьев

4) Развит камбий, древесина

5) Мочковатая корневая система

6) Камбия нет

А) Однодольные

Б) Двудольные

Установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий

В 7. Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наименьшей.

1) Редька

2) Крестоцветные

3) Двудольные

4) Редька дикая

5) Покрытосеменные

В 8. Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наибольшей

1) Тимофеевка

2) Покрытосеменные

3) Злаковые

4) Однодольные

5) Тимофеевка луговая

Задания со свободным ответом.

С 1. Каково значение различных цветков в соцветиях растений сем. Сложноцветные?

С 2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1) У растений семейства Розоцветные цветки собраны в соцветие колос.

2) Листья розоцветных могут быть простыми и сложными с сетчатым жилкованием.

3) Розоцветные часто вступают в симбиоз с клубеньковыми бактериями.

4) Большинство розоцветных – ветроопыляемые растения.

5) Для розоцветных характерны сложные и ложные плоды.

С 3. Бобовые – хороший предшественник для других сельскохозяйственных культур. Объясните, почему.

С 4. Докажите, что томаты и картофель относят к одному семейству.

С 5. почему бамбук в течение суток может вырасти на один метр?

С 6. Почему необходимо учитывать комплекс признаков при классификации растений?

Ответы.

Часть А.

А 1 А 2 А 3 А 4 А 5 А 6 А 7 А 8 А 9 А 10 А 11 А 12
1 3 3 1 1 2 3 1 3 3 2 1
А 13 А 14 А 15 А 16 А 17 А 18 А 19 А 20 А 21 А 22 А 23 А 24
4 4 2 3 3 2 4 1 1 3 2 4
А 25 А 26 А 27 А 28 А 29 А 30 А 31 А 32 А 33 А 34 А 35 А 36
4 1 2 4 2 4 3 1 4 2 2 4
Часть В.
В 1 В 2 В 3
А Б Д А В Д А Д Е
В 4 В 5 В 6
1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6
Б А А А Б Б А Б А Б Б А Б А Б Б А А
В 7 В 8
4 1 2 3 5 2 4 3 1 5

fs.nashaucheba.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта