Осенние явления в жизни растений 5 класс. Методическая разработка по биологии, 5 класс, УМК «Линия жизни». Тема: «Экскурсия «Разнообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация по биологии "Осенние явления в жизни растений" (5 класс). Осенние явления в жизни растений 5 класс


«Экскурсия «Разнообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных»

Методическая разработка по биологии, 5 класс, УМК «Линия жизни».

Тема: «Экскурсия «Разнообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных»

Цель: показать многообразие растений, животных и других организмов, их связь с окружающей средой; ознакомить учащихся с осенними явлениями в жизни растений и животных. Формирование умения проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять результаты наблюдения, выявлять причинно – следственные связи. Воспитание интереса к предмету, биологического мышления, бережного отношения к природе.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с многообразием растений и животных, с осенними явлениями в их жизни; убеждаются, что живые организмы связаны со средой обитания и приспособлены для жизни в определённой среде; знакомятся с правилами поведения в природе.

Метапредметные: учащиеся учатся проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты.

Личностные: у учащихся воспитываются чувство любви к родной природе, понимание необходимости бережного отношения к ней, формируются элементы экологической культуры.

Основные понятия урока: разнообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных.

Деятельность учащихся: работа в группах по изучению разнообразия живых организмов и осенних явлений в жизни растений и животных, сотрудничество с другими учащимися в группе при обсуждении результатов наблюдений и составлении отчёта об экскурсии.

Ход экскурсии.

  1. Организационный момент.

  2. Инструктаж по ТБ при проведении экскурсии.

  1. Проведение экскурсии.

Задание 1

Выясните, у каких деревьев и кустарников началось изменение окраски листьев (по сравнению с летней), листопад. На каких ветках кроны вначале изменяется окраска листьев: нижних, средних, верхних или на всех одновременно?

Отметьте, каких животных или какие следы их пребывания вы нашли на данном участке.

Задание 2

Выясните, у всех ли деревьев и кустарников одного вида, растущих в разных условиях (непосредственно у дороги, в нескольких метрах от неё), в одинаковой степени изменилась окраска листьев и начался листопад.

Какие особенности в поведении и жизнедеятельности животных вы можете связать с наступлением осени?

Задание 3

Выясните, какие растения продолжают цветение, у каких растений созрели плоды и семена. Рассмотрите плоды и семена, определите по особенностям строения способы их распространения.

Какие насекомые вам встретились? Опишите, каково их поведение осенью.

Задание 4

Отметьте, как изменилась окраска листьев у различных деревьев и кустарников осенью.

Соберите листья с различной осенней окраской для гербария.

Задание 5

Выясните, у каких растений осенью листья опадают раньше, а у каких — позже.

Опишите приспособления к определённым условиям жизни у встретившихся вам животных.

Задание 6

Зарисуйте деревья, кустарники, травы, листья, семена, которые вам встретились и подпишите их.

IV. Задание на дом.

Оформить творческий отчёт по экскурсии.

infourok.ru

Экскурсия Разнообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных - Введение. Биология как наука - 5 класс - УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений

5 класс

Введение. Биология как наука

Урок 5. Экскурсия «Разнообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных»

Задачи экскурсии:

• показать многообразие растений, животных и других организмов, их связь с окружающей средой;

• ознакомить учащихся с осенними явлениями в жизни растений и животных.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с многообразием растений и животных, с осенними явлениями в их жизни; убеждаются, что живые организмы связаны со средой обитания и приспособлены для жизни в определённой среде; знакомятся с правилами поведения в природе.

Метапредметные: учащиеся учатся проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты.

Личностные: у учащихся воспитываются чувство любви к родной природе, понимание необходимости бережного отношения к ней, формируются элементы экологической культуры.

Основные понятия урока: разнообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных.

Деятельность учащихся: работа в группах по изучению разнообразия живых организмов и осенних явлений в жизни растений и животных, сотрудничество с другими учащимися в группе при обсуждении результатов наблюдений и составлении отчёта об экскурсии.

Оборудование: блокнот, простые карандаши, фотоаппарат, ботаническая папка. Дополнительный набор: карта местности, компас, верёвка, лопатка, фонарь, термос с чаем, бумажные полотенца, средства защиты от дождя.

Ход экскурсии

I. Вводная беседа о задачах экскурсии и правилах поведения в природе.

II. Содержание экскурсии

Учитель проводит учащихся от объекта к объекту по заранее разработанному маршруту. В ходе экскурсии учитель знакомит учащихся с видами растений и животных, встречающимися на данной территории, с особенностями растений, животных и других организмов, связанными с условиями их обитания; обращает внимание учащихся на разнообразие плодов и семян, способы их распространения, на различие осенней окраски листьев и листопада у растений, на поведение животных осенью.

III. Самостоятельная работа учащихся

Учащиеся распределяются на группы и выполняют следующие задания.

Задание 1

1. Выясните, у каких деревьев и кустарников началось изменение окраски листьев (по сравнению с летней) и листопад. На каких ветках кроны вначале изменяется окраска листьев: нижних, средних, верхних или на всех одновременно?

2. Отметьте, каких животных или какие следы их пребывания вы нашли на данном участке.

Задание 2

1. Выясните, у всех ли деревьев и кустарников одного вида (берёза, дуб, осина, орешник и др.), растущих в разных условиях (непосредственно у дороги, в нескольких метрах от неё, на опушке леса, в глубине леса), в одинаковой степени изменилась окраска листьев и начался листопад.

2. Какие особенности в поведении и жизнедеятельности животных вы можете связать с наступлением осени?

Задание 3

1. Выясните, какие растения продолжают цветение, а у каких растений созрели плоды и семена. Рассмотрите плоды и семена, определите по особенностям строения способы их распространения.

2. Какие насекомые вам встретились? Опишите, каково их поведение осенью.

Задание 4

1. Отметьте, как изменилась окраска листьев у различных деревьев и кустарников осенью.

2. Соберите листья с различной осенней окраской для гербария.

Задание 5

1. Выясните, у каких растений осенью листья опадают раньше, а у каких — позже.

2. Опишите приспособления к определённым условиям жизни у встретившихся вам животных.

IV. Подведение итогов экскурсии

V. Домашнее задание

Оформить в рабочей тетради отчёт о проведённой экскурсии.

compendium.su

Урок по биологии для 5 класса Осенние явления в жизни растений

Урок по биологии для 5 класса «Осенние явления в жизни растений»

Задачи урока: сформировать знания об изменениях, происходящих в растениях в осенний период;научить наблюдать за природными объектами, фиксировать результаты наблюдений.Планируемые результаты:формирование мотивации к познавательной деятельности, самообразованию;становление экологического сознания;развитие экологической культуры,;развитие творческих способностей;учить наблюдать, описывать и объяснять осенние явления в жизни растений.

Задание к урокуНарисовать и раскрасить осенние растения.Принести плоды рябина, боярышника, каштана, дуба и др. растений, гербарий осенних листьев.Подготовить пословицы, поговорки, стихи и рассказы о растениях осенью.

Ход урока

Вступительное слово учителя:Наблюдать за природой интересно во все времена года. Не только летом и осенью, но и зимой, и весной происходит много необычного и интересного. Нужно только уметь увидеть это. Сегодня на уроке мы познакомимся с осенними явлениями в жизни растений. В начале урока мы совершим с Вами виртуальную экскурсию в осенний лес. Затем мы прослушаем стихи, рассказы, пословицы и поговорки, которые Вы подготовили к уроку.

Просмотр фильма «Осень в лесу»(СССР).Задание учащимся перед просмотром:записать названия растений, которые можно встретить в лесу;записать изменения, которые происходят с растениями осенью. Самостоятельная работа в тетрадях во время просмотра фильма. Обсуждение увиденного.

Выступления учащихся:

По Д.Зуеву.Завершается лето. Чисто светло-голубое небо. Падает лист. В парках и на бульварах стелется желтая дорожка. А листва все ярче румянится. Ярки деревья. Тихи задумчивые сентябрьские дни. На зелени хвои переливаются клены. Красивы оранжевые и золотистые березовые рощи. Под ногами шуршат ковры листопада.Среди мелкорослых сосенок на моховых кочках созревает последняя ягода сентября – клюква.Цветы сентября окрашены в желтые тона. Много еще трав в цвету.Лес поблек, А как еще великолепна цветистая вянущая листва!Зарумянилась красавица рябина. Под цвет ягод покраснел шиповник. А крушина стала как лимон.

И.БунинЛес, точно терм расписной, лиловый, золотой багряный,Веселой пестрою стеной стоит над светлою поляной.Березы желтою резьбой блестят в лазури голубой,Как вышки, елочки темнеют, а между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной просветы в небо, что оконца.Лес пахнет дубом и сосной.

А.С.ПушкинУнылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса.Люблю я пышное природе увяданье, в багрец и золото одетые леса

ПословицыУ дуба и осины самый поздний листопад.Если в осень лист с березы опадает нечисто – жди суровой зимы.Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.

Вопросы учителя (фронтальная беседа): Когда у деревьев начинают желтеть листья?Когда листья начинают опадать?Почему осенью листья желтеют?

Выступления учащихся:По М.Гумилевской.Лист зелен потому, что в нем есть зеленое красящее вещество, Оно придает листу такую окраску. А почему осенью листья становятся желтыми, красными, фиолетовыми? Зеленое красящее вещество разрушается. А летом оно быстро, легко восстанавливается, и листья остаются свежими, зелеными. Окраска листа не меняется, так как образование красящего вещества не отстает от его разрушения.Но вот дни убывают. Света становится все меньше и меньше. Зерна хлорофилла продолжают все так же быстро разрушаться, а новые образуются медленн

weburok.com

Презентация по биологии "Осенние явления в жизни растений" (5 класс)

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии "Осенние явления в жизни растений" (5 класс) ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Работа ученицы 5 класса Октябрьской школы с. Октябрьское Республики Крым

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд
Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:

23 сентября

15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд
Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-049350

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог:  677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;

• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);

• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.

• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).

infourok.ru

План конспект по биологии 5 класс Урок 5. Экскурсия «Разнообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных»

Урок 5. Экскурсия «Разнообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных»

Задачи экскурсии:

  • показать многообразие растений, животных и дру­гих организмов, их связь с окружающей средой;
  • ознакомить учащихся с осенними явлениями в жиз­ни растений и животных.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с многообразием растений и животных, с осенними явлениями в их жиз­ни; убеждаются, что живые организмы связаны со средой обитания и приспособлены для жизни в определённой среде; знакомятся с правилами поведения в природе.

Метапредметные: учащиеся учатся проводить наблю­дения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты.

Личностные: у учащихся воспитываются чувство люб­ви к родной природе, понимание необходимости береж­ного отношения к ней, формируются элементы экологи­ческой культуры.

Основные понятия урока: разнообразие живых орга­низмов, осенние явления в жизни растений и животных.

Деятельность учащихся: работа в группах по из­учению разнообразия живых организмов и осенних явле­ний в жизни растений и животных, сотрудничество с дру­гими учащимися в группе при обсуждении результатов наблюдений и составлении отчёта об экскурсии.

Оборудование: блокнот, простые карандаши, фотоап­парат, ботаническая папка. Дополнительный набор: кар­та местности, компас, верёвка, лопатка, фонарь, термос с чаем, бумажные полотенца, средства защиты от дождя.

Ход экскурсии

  1. Вводная беседа о задачах экскурсии и правилах поведения в природе.
  2. Содержание экскурсии

Учитель проводит учащихся от объекта к объекту по заранее разработанному маршруту. В ходе экскурсии учитель знакомит учащихся с видами растений и живот­ных, встречающимися на данной территории, с особен­ностями растений, животных и других организмов, свя­занными с условиями их обитания; обращает внимание учащихся на разнообразие плодов и семян, способы их распространения, на различие осенней окраски листьев и листопада у растений, на поведение животных осенью.

  1. Самостоятельная работа учащихся

Учащиеся распределяются на группы и выполняют сле­дующие задания.

Задание 1

  1. Выясните, у каких деревьев и кустарников нача­лось изменение окраски листьев (по сравнению с летней) и листопад. На каких ветках кроны вначале изменяется окраска листьев: нижних, средних, верхних или на всех одновременно?
  2. Отметьте, каких животных или какие следы их пре­бывания вы нашли на данном участке.

Задание 2

  1. Выясните, у всех ли деревьев и кустарников одного вида (берёза, дуб, осина, орешник и др.), растущих в раз­ных условиях (непосредственно у дороги, в нескольких метрах от неё, на опушке леса, в глубине леса), в оди­наковой степени изменилась окраска листьев и начался листопад.
  2. Какие особенности в поведении и жизнедеятельно­сти животных вы можете связать с наступлением осени?

Задание 3

  1. Выясните, какие растения продолжают цветение, а у каких растений созрели плоды и семена. Рассмотри­те плоды и семена, определите по особенностям строения способы их распространения.
  2. Какие насекомые вам встретились? Опишите, како­во их поведение осенью.

Задание 4

  1. Отметьте, как изменилась окраска листьев у раз­личных деревьев и кустарников осенью.
  2. Соберите листья с различной осенней окраской для гербария.

Задание 5

  1. Выясните, у каких растений осенью листья опада­ют раньше, а у каких — позже.
  2. Опишите приспособления к определённым услови­ям жизни у встретившихся вам животных.
  1. Подведение итогов экскурсии
  2. Домашнее задание

Оформить в рабочей тетради отчёт о проведённой экс­курсии.

xn----8sbhepth3ca.xn--p1ai


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта