Таблица по биологии ткани растений 6 класс. Сравнительная таблица по биологии Ткани растений

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок по теме "Ткани растений", 6-й класс : Биология. Таблица по биологии ткани растений 6 класс


Сравнительная таблица по биологии Ткани растений

Растительные ткани Название ткани Строение Местонахождения Функции Образовательная ткань (меристема) Меристема образована живыми, мелкими, плотно сомкнутыми клетками, с крупным ядром, густой цитоплазмой и мелкими вакуолями. Участвует в образовании новых клеток и дифференциации этих клеток в клетки других тканей. верхушечная Конус нарастания в почках, зародыше семени, на кончиках корней 1. Обеспечивает рост органов в длину. 2. Благодаря делению клеток и их дифференциации образуются ткани корней, побегов, листьев, цветков. Боковая (камбий) Расположен между древесиной и лубом стеблей и корней Утолщение стебля и корня. Покровная ткань Располагается на поверхности всего растения 1. Предохраняет растение от высыхания и других неблагоприятных воздействий. 2. Участвует в процессе дыхания. 3. Участвует в обмене веществ между окружающей средой. Кожица (эпидермис) Состоит из слоя живых, плотно сомкнутых клеток с утолщенной стенкой, без хлоропластов. В кожице листьев и зеленых побегов имеются устьица. Расположена на поверхности листьев, молодых побегов, всех частей цветка 1. Защита органов от высыхания и микроорганизмов. 2. Устьица обеспечивают газо- и водообмен в растениях. Пробка Состоит из мертвых клеток Покрывает стебли многолетних растений, корневища, клубни 1. Защита от перепадов температур, механических воздействий, вредителей. 2. Многослойная пробка образует на поверхности стебля защитный чехол, в котором имеются чечевички для газо- и водообмена. Корка Комплекс многослойной пробки и других мертвых тканей, сменяет эпидермис у многолетних растений Покрывает нижнюю часть стволов, хорошо выраженау коркового дуба Защита от механическихповреждений, перепадов температур, вредителей, микроорганизмов. Основная ткань-паренхима Основная ткань состоит обычно из живых, тонкостенных клеток, составляющих основу органов 1. Фотосинтез. 2. Запас питательных веществ. Ассимиляционная ткань Ткань листа содержит хлоропласты В основном - в зеленых листьях и молодых побегах 1. Фотосинтез 2. Газообмен Запасающая Состоит из однородных тонкостенных клеток, в которых откладываются белки, жиры, углеводы и другие запасные вещества в виде крахмальных зерен и капель масла. Часто имеют крупные вакуоли с клеточным соком. Она находится в стеблях древесных растений (сердцевина), корнеплодах, клубнях, луковицах, плодах и семенах 1. Накопление запасных питательных веществ. 2. Клетки основных тканей способны превращаться во вторичную образовательную ткань, за счет которой происходит вегетативное размножение растений. Проводящая ткань Состоит из вытянутых клеток Является составной частью древесины (ксилемы) и луба (флоэмы) Осуществляет транспорт питательных веществ откорня к листьям (восходящий ток), от листьев к корню (нисходящий) Ксилема (древесина) В состав ксилемы входят сос

weburok.com

Ткани растений таблица 6 класс

Documents войти Загрузить ×
  1. Естественные науки
  2. Биология
  3. Биология человека
advertisement advertisement
Related documents
Права человека современные проблемы реферат
5 джон доме энциклопедия знаков и символов
Рентабельность продаж экономика
реферат на тему язык и стиль деловой документации
Словарь художественное направление в литературе ренессанс
Дайте работающий новый действующий ключ к
Видео самоучитель игры на бас итаре
Учебник по пилатесу
Словарь ожегова критический реализм
Гдз по литература 4 класс климанова
Самоучитель игра на пианино
переводы – unit 8
ЧАСТЬ 4 ДОКТОР! ДОКТОР! №1 с.74 Лили: Что ты об этом

studydoc.ru

Урок по теме "Ткани растений", 6-й класс : Биология

  1. Биология

Цели урока:

  1. Изучить особенности строения тканей растительных организмов.
  2. Раскрыть взаимосвязь строения растительной ткани от выполняемой функции.
  3. Продолжить формировать умение работать с микроскопами и микропрепаратами, сравнивать, анализировать, обобщать, работать с рисунками как источниками информации.

Оборудование:

  • микроскопы,
  • микропрепараты,
  • таблицы,
  • рисунки учебника по данной теме.

Методы обучения: частично – поисковый, проблемный.

Основные понятия и термины урока:

Ткань, её виды (образовательная, основная, покровная, механическая, проводящая). Жилки. Проводящий пучок.

Ход урока

1.Создание проблемной ситуации:

Так как учащиеся шестого класса не обладают достаточным уровнем развития для самостоятельного формулирования проблемной ситуации, то ситуация возникает в ходе предварительной беседы. Для этого доска разделяется на две части и в каждой прописывается, что учащиеся знают, а что не знают по данной теме.

Знаем: Не знаем:
Определение ткани.

Основные места расположения тканей. (частично)

Виды тканей растений.

Как строение ткани связано с выполняемой функцией.

2.В ходе беседы с учащимися решается проблема, как строение ткани связано с выполняемой функцией. Для этого с помощью таблиц, рассматривания микропрепаратов и живых объектов (побеги растений, листья, комнатные растения) заполняется следующая таблица: [ Игошин Г.П. “Уроки биологии в шестом классе” ]

Тип тканей Где расположена Форма и размеры клеток Внутреннее строение Особенности жизнедеятельности Функции
образовательная Верхушка корня, стебля.        
основная Мякоть листа

Мякоть плодов

Середина корня, стебля

Мягкие части цветка

Главная масса коры

       
Механическая Жилки листа

Волокна стебля

Косточка абрикоса

Скорлупа грецкого ореха

       
Покровная Кожица листа, кора дерева.        
Проводящая Жилки листа, в корне, стебле        

3. Так как у учащихся шестого класса заполнение таблицы может вызвать затруднения, учитель должен в ходе беседы с ребятами не только направлять их деятельность, но и поощрять правильные ответы и акцентировать их внимание именно на взаимосвязи строения и функции.

4. Учащиеся, заполнив таблицу, делают вывод, что строение ткани зависит от выполняемой данной тканью функции.

3. Рефлексия: учащиеся проговаривают, что им понравилось в уроке, что вызвало сложности. Как они себя чувствовали на уроке.

4. Домашнее задание: прочитать текст учебника: “Строение тканей растительного организма”

Таблица в готовом виде:

Тип тканей Где расположена Форма и размеры клеток Внутреннее строение Особенности жизнедеятельности Функции
образовательная Верхушка корня, стебля. Округлые, мелкие. Крупные ядра, нет вакуолей. Постоянное деление. Рост корня и стебля.
основная Мякоть листа, плодов.

Середина корня, стебля

Мягкие части цветка

Главная масса коры

Округлые,

крупные и средние

Хлоропласты.

Ядро у стенки, крупные вакуоли.

Хорошо развито межклеточное вещество

Образуются органические вещества из неорганических

Превращение и накопление веществ.

Фотосинтез

Запас питательных веществ

Механическая Жилки листа

Волокна стебля

Косточка абрикоса

Скорлупа грецкого ореха

вытянутые Оболочка утолщена, одревесневела, цитоплазма часто отсутствует Мёртвые клетки Опора,

Защита.

Покровная Кожица листа, кора дерева. Мелкие и средние Плотно прилегают друг к другу Мёртвые и живые клетки. Оболочка одревесневает Защита.

Связь с внешней средой

Проводящая Жилки листа, в корне, стебле вытянутые Остались оболочки клеток, между ними есть отверстия Сосуды – мёртвые клетки

Ситовидные трубки - живые

Передвиже-

ние веществ

Список литературы:

1. Игошин Г.П. “Уроки биологии в шестом классе” Ярославль. Академия развития. 2002г.

poznanie21.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта