Под каждым алгоритмом запиши свойство растений 4 класс. Разработка урока информатики в 4 класс по теме "Какие бывают алгоритмы"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок в 4 классе по теме "Алгоритмы в окружающем мире". Под каждым алгоритмом запиши свойство растений 4 класс


"Алгоритм. Свойства алгоритма". 4-й класс

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: Учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний.

Общедидактическая (предметная) цель: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знанийи способовдеятельности.

Задачи:

  1. Образовательная: а) Познакомить учащихся с понятием «алгоритм», «действия», «команда алгоритма». б) Научить составлять и выполнять алгоритм.

  2. Развивающая: а) Развивать у учащихся логическое мышление, память, внимание, воображение, познавательную активность испособность быстро воспринимать информацию.

  3. Воспитательная. а) Воспитывать у учащихся самостоятельность, активность, интерес к предмету, правила поведения.

Методы обучения: словесный, наглядный, элементы частично-поискового.

Оборудование:

  1. Карта для путешествия (на компьютере или на доске)
  2. Команды для составления алгоритма.
  3. Раздаточный материал на карточке, (на компьютере)

Ф.О.П.Д.: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Форма учебного занятия: (нетрадиционная) путешествие.

Ожидаемый результат:

1 уровень: знать понятия «алгоритм», «команда», уметь определять правильный порядок выполнения шагов.

2 уровень: знать понятие «алгоритм», «команда», уметь определять правильный порядок выполнения шагов, уметь (выполнять) выделять этапы действия.

3 уровень: знать понятие «алгоритм», «команда», уметь определять правильный порядок выполнения шагов, уметь (выполнять) выделять этапы действия, уметь рассуждать по данной теме.

Логика занятия:

  1. Мотивация.
  2. Актуалицация субьективного опыта.
  3. Целеполагание.
  4. Организация восприятия.
  5. Организация осмысления.
  6. Организация первичного закрепления.
  7. Первичная проверка понимания (в З.Б.Р.)
  8. Анализ.
  9. Рефлексия.

На доске карта с остановками условий алгоритма (свойств).

Ход урока

I. Организация урока (2 мин.)

Всем доброе утро. Я рада вас видеть. Сегодня на уроке у нас гости.

II. Вместе с учителем в ходе беседы формулируем тему урока и ставим цели достижения учебной задачи.

С какой планеты пришло письмо? С планеты «Алгоритм». А чему мы будем учиться? Выделять этапы действия и составлять алгоритм. Мы попали с вами на планету «Алгоритм».

Ученик читает стихотворение:

Он рисует, он считает Проектирует заводы, Даже в космосе летает И дает прогноз погоды Миллионы вычислений Может сделать за минуту Догадайся, что за гений? Ну, конечно, же – компьютер (говорят всем классом)

Все смотрят мультимедийную презентацию на экране, которая рассказывает о понятии «алгоритм», «шаги (действия)», «свойства алгоритма» и составляет алгоритм «Слепить снеговика». Станции:

  1. Результативность.
  2. Пошаговость.
  3. Определенность.
  4. Понятность.
  5. Массовость.

Мы путешествуем с жителями этой планеты Знайкой и Незнайкой у нас есть 5 станций. Что может делать компьютер? – ответ детей.

А вот Незнайка нашел робота, что может быть внутри у него? – компьютер. Для того робот выполнил задание, надо правильно составить алгоритм. Что описать действия надо разбить его на части, которые называются шагами. План действий (последовательность шагов) – это алгоритм. Например: распорядок дня, пришить пуговицу, сложить числа, сделать бутерброд и т. д.

Каждый шаг в алгоритме называется командой. В начале алгоритма

Принято записывать команду «Начало», а в конце – команду

«Конец». И так мы пойдем на 1 станцию, где Знайка составит

Алгоритм «Посади дерево».

  1. Начало.
  2. Принести лопату, лейку и саженец.
  3. Выкопать ямку.
  4. Поставь саженец в ямку.
  5. Засыпать ямку землей.
  6. Налить воды в лейку.
  7. Полить саженец.
  8. Отнести лопату и лейку.
  9. Конец.

Обсуждение алгоритма.

А Кнопочка хочет провести зарядку.

Раз подняться, потянутся, Два согнутся, разогнуться, Три в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире, Пять руками помахать, Шесть за парту сесть опять.

На второй станции Незнайка составил новый алгоритм.

Алгоритм «Съешь банан»

  1. Начало.
  2. Вымой руки.
  3. Возьми банан.
  4. Вымой руки.
  5. Очисти банан.
  6. Съешь банан.
  7. Выбрось кожуру в урну.
  8. Конец.

Ребята Незнайка тоже научился составлять алгоритм.

Подходят к компьютерам, где карточки с задачами для выполнения алгоритма в графическом редакторе «Color Paint».

Ученик читает стихотворение:

Оглянись, дружок вокруг Вот компьютер – верный друг. Он всегда тебе поможет Сложит, вычтет и умножит!

Незнайка говорит: повторим правила. «+» – 3 прихлопа, «-» – 3 притопа

-1) В класс, как ветер залетай Все вокруг себя сметай.

+2) Ставьте стулья аккуратно, Чтобы было всем приятно.

-3) Сколько проводов вокруг Дергай их смелее друг.

+4 )Клавиши ПК – не гвозди Не стучи по пим со злостью.

-5) Не успел поесть – это не беда Можешь за компьютером кушать хоть когда.

+6) Пальцами экран не трогай Здесь такой порядок строгий.

Учащиеся занимают места ПК, загружают программу Color Paint и выполняют алгоритм по словесному описанию.

  1. Начало.
  2. Возьми чистый альбомный лист (рабочее поле экрана).
  3. Возьми желтый карандаш.
  4. Нарисуй на листе (экране) солнце.
  5. Положи на место желтый карандаш.
  6. Возьми синий карандаш.
  7. Нарисуй на экране море.
  8. Положи на место синий карандаш.
  9. Возьми зеленый карандаш.
  10. Нарисуй на экране кораблик (лодку).
  11. Конец.

Ребята – что у вас получилось? Отвечают – картина.

Ученики садятся за парты. Ученица читает стихотворение.

Шаг за шагом Шаг за шагом Я команды выполняю Никуда не отклоняюсь По линеечке иду И зовут меня Все мои друзья Алгоритм линейный – это братцы я.

Учащиеся по группам составляют вычислительные алгоритмы к предложенным задачам.

  1. Три поросенка собирали жёлуди. Ниф-Ниф нашел 3 жёлудя, Наф-Наф 8 жёлудей, а Нуф-Нуф 5 желудей. Поросята довольные своими находками, сложили все жёлуди в корзину и пошли домой. Но тут из-за кустов выскочил злой и голодный волк. Поросята бросились врассыпную и выронили 4 жёлудя. Составь алгоритм, сколько желудей удалось им съесть?
  2. Клоун Вася показывал фокусы сначала из шляпы он достал 3 кроликов, потом 5 цветных платочков, затем 8 разноцветных шариков и, наконец, 4 попугаев. Сколько предметов и живых существ пряталось в двойном дне шляпы?
  3. Мальвина и Пьеро писали друг другу стихи. В первом стихотворении Мальвины было 8 слов, в ответном стихотворении Пьеро – 16 слов. Во втором стихотворении Мальвины 10 слов, а Пьеро постарался и сочинил поэму из 28 слов. Сколько всего слов в произведении героев?
  4. Вини-Пух проголодался и пошел в гости, чтобы подкрепиться. Сначала он зашёл к Пяточку и съел 2 горшочка меда. Потом пошел к Кролику и съел ещё 3 горшочка мёда. Затем зашёл к ослику, который дал ему 5 горшочков мёда и 3 банки малины, но все съесть не мог и взял с собой. По дороге он встретил пчел и поделился с ними отдал им 2 банки малины и 3 горшочка мёда. Побежал домой и доел все, что у него осталось. Сколько всего меда и малины съел Вини-Пух?

III. Подведение итога урока (3 мин).

Мы научились составлять алгоритмы? Ученики отвечают – да.

Рефлексия.

С помощью рожицы или сердечка вырази свое настроение.

20.02.2013

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок в 4 классе по теме "Алгоритмы в окружающем мире"

Тема урока

«Алгоритмы

в окружающем мире»

Развитие логического мышления учащихся начальной школы на уроках информатики в процессе учебно-познавательной деятельности.

Коряева Галина Евгеньевна

учитель информатики и ИКТ

МКОУ «Товарковская СОШ 1»

Тема «Алгоритмы в окружающем мире»

Цели: 1. Развить навыки алгоритмического мышления на примерах решения задач естествознания.

2. Рассмотреть примеры последовательностей, условий и жизненных циклов (линейный, разветвляющийся и циклический алгоритмы).

3. Сформировать навыков исследовательской работы у учащихся.

Оборудование: раздаточный материал, слайды заданий на компьютерах, презентация в программе Power Point, медиапроектор, иллюстрации с изображениями разных этапов жизненных циклов кур, бабочек, лягушек и т.д.

План урока.

  1. Актуализация знаний.

  1. Мобилизующее начало: сообщение темы и целей урока;

  2. Разминка в форме фронтального опроса учащихся.

  3. Подготовка учащихся к восприятию нового материала через решение задач.

  1. Формирование новых знаний и способов действий.

  1. Составление этапов жизненных циклов с помощью рисунков (или иллюстраций). Опрос учащихся по проведенной работе.

  2. Физкультминутка.

  3. Приведение примеров из жизни: линейный, разветвленный, циклический алгоритмы.

  1. Применение полученных знаний на практике.

  1. Самостоятельная работа с игровыми моментами «Что лишнее? Кто лишний?». Самопроверка и обсуждение выполненной работы.

  2. Дом. Задание - исследовательская работа: провести эксперимент физического явления, которое заключается в том, что положение предмета относительно источника света влияет на размер отбрасываемой тени. Подробная инструкция по выполнению домашнего задания.

  3. Итог урока.

Ход урока.

Сообщение темы и целей урока.

Опрос учащихся (возможный список вопросов):

  1. Как вы понимаете фразу «окружающий мир»?

  2. Находится ли в природе всё в беспорядке или подчиняется каким-либо законам?

  3. Какие закономерности в окружающем мире вы знаете?

  4. В чём заключается понятие алгоритма?

Решение задач.

  1. Расположите данные предметы (рис. 1) в определенной последовательности. На экране находятся следующие предметы: кнопка, скрепка, карандаш, спичка, кусочек мела, заколка. Сообщается, что для решения задачи могут быть использованы различные методы решения. Рассмотреть способы решений, предложенные учащимися.

Для упорядочения предметов можно использовать следующие свойства: размеры, твердость, интенсивность окраски.

(Можно использовать задания программы «Мир информатики» (КиМ)).

Рис. 1

  1. Составьте алгоритм определения по группам животных (рис. 2) на основе способов питания: травоядные – белка, лось, хищники – лев, волк, насекомоядные – еж, муравьед, всеядные – медведь, кошка, собака (раздаточный материал находятся на столах учащихся). Учащимся предлагается раздаточный материал. Проводится работа в парах.

Рис. 2

Обсуждение с учащимися важной идеи о том, что в алгоритме существенную роль играет последовательность или очередность исполнения шагов – как это имеет место и в живой природе.

Вопросы классу: «Может ли петух стать птенцом? Может ли бабочка превратиться в гусеницу?»

Знакомство учащихся с заданием и алгоритмом, который им предстоит составить. Применение наглядного раздаточного материала (рис. 3).

Рис. 3

Можно выполнить данное задание в форме практической работы на отдельных предложенных листах (рис. 4) - индивидуальная работа.

Например, необходимо выполнить следующее: остановить выбор на каком-либо конкретном животном (петух, бабочка, лягушка и т.д.)

Представить себе, как оно выглядит, будучи еще в яйце.

Нарисовать яйцо.

Представить себе, как будет выглядеть животное на следующем этапе развития (цыпленок, личинка и т.д.).

Нарисовать изображение этого животного.

И так далее до тех пор, пока не будет завершен весь жизненный цикл выбранного в качестве примера животного.

Рис. 4

Учащиеся показывают полученные рисунки. Вопросы классу:

  • Можете ли вы назвать животное, изображенное на серии рисунков?

  • Какое изображение является первым в жизненном цикле? Почему?

  • Какое изображение будет следующим? Почему?

  • Сравните рисунки с изображениями одного и того же животного, выполненные разными учениками. Похожи ли эти рисунки? Почему они совпадают или не совпадают?

Физкультминутка.

Дополнительные упражнения.

Составьте и используйте алгоритм определения и изображения жизненных циклов растений (рис. 5).

Рис. 5

Просьба детей привести примеры из повседневной жизни или природы, в которых очередность событий играет важную роль. В качестве таких примеров может быть, в частности, смена времен года или суточный цикл Земли, во время которого происходит переход ночь – рассвет – день – закат (рис. 6).

Рис. 6

Просмотр жизненных циклов насекомых (рис. 7).

Жизненный цикл мухи

Жизненный цикл таежного клеща

Жизненный цикл бронзовки

Рис. 7

Создание пищевых цепочек (рис. 8).

Рис. 8

Беседа с учащимися. Рассмотрение примеров последовательностей, условий и жизненных циклов.

Самостоятельная работа с игровыми моментами «Что лишнее? Кто лишний?» Количество заданий определяет учитель.

Задания демонстрируются на экране.

Дополнительные идеи и темы занятий из области естествознания.

Учитель может составить алгоритмы, которые можно использовать для изучения нижеследующих разделов естествознания, или попросить учащихся описать на языке алгоритмов то, что они ранее изучили на уроках естествознания:

  • Последовательность стадий роста растений от семян до стадии полного созревания. Учащиеся рисуют изображения соответствующих семян и побегов на различных стадиях роста, после чего располагают картинки в правильной последовательности развития, ученики описывают алгоритмы, которые они использовали при расположении картинок в нужной последовательности.

  • Сортировка предметов в зависимости от того, того притягиваются они или не притягиваются магнитом. Имея в наличии набор предметов того и другого типа, ученики составляют алгоритм, который они будут использовать при сортировке предметов в зависимости от того, притягиваются или не притягиваются предметы магнитом, и представляют по ходу его составления свои соображения.

  • Демонстрация учащимися физического явления, которое заключается в том, что положение предмета относительно источника света влияет на размер отбрасываемой тени. После того как ученики приобрели определенный опыт в процессе экспериментирования, их можно попросить составить алгоритм построения графика или диаграммы, характеризующих размеры отбрасываемых теней в зависимости от расстояния предмета от точечного источника света (см. приложение).

  • Описание влияния разной степени увлажненности почвы на всхожесть семян. С помощью учителя класс может разработать алгоритм наблюдения и регистрации степени влияния интенсивности полива на всхожесть посаженных семян.

Приложение.

Фамилия, имя учащегося_________________________________________________

Исследовательская работа.

Провести эксперимент физического явления, которое заключается в том, что влияет ли положение предмета относительно источника света на размер отбрасываемой тени.

Расстояние от источника

света до предмета в см

Длина тени в см

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

6.

6.

Вывод:

infourok.ru

Разработка урока информатики в 4 класс по теме "Какие бывают алгоритмы"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Вторые Тербуны

2012-2013 уч. г.

Учитель информатики: Болгова Надежда Витальевна

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Включение в деловой ритм.

Эпиграф

“Прежде чем что-нибудь делать, надо составить план”, - говорила Алиса из сказки “Алиса в Стране Чудес” Льюиса Кэрролла. Алиса была очень любопытной девочкой, она строила самые фантастические планы, но редко доводила их до конца, из-за чего частенько попадала в самые невероятные ситуации. Я желаю, чтобы все наши начинания, наши планы мы доводили до конечного результата и результат оказывался положительным.

Настрой на урок

Фронтальная работа с классом.

Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация имеющихся знаний учащихся

Выявление уровня знаний.

Отгадайте ребус:

-Дайте определения алгоритма?

Алгоритмом мы будем называть обладающее особыми свойствами подробное описание способа решения класса задач.

Алгоритм – это модель сложного действия, представленная на носителе в виде описания последовательности элементарных действий (шагов, команд, инструкций)

Алгоритм – это модель процесса решения задачи.

- Допиши условия, при которых последовательность действий является алгоритмом:

Первое условие, которому последовательность действий должна удовлетворять, - она должна быть предназначена для решения не одной конкретной задачи, а может быть использована для решения целого класса задач.

Второе условие – последовательность должна состоять из конечного ряда инструкций (шагов-команд), то есть эта последовательность должна обязательно завершиться

Третье условие – каждая инструкция должна быть конкретной, понятной тому, кто будет её исполнять

Четвертое условие – исполнение последовательности команд–инструкций должно привести к конкретному результату

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Ответы детей (АЛГОРИТМ)

Дети работают у доски и на месте.

Фронтальная работа с классом

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим.

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков

Общеучебные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Личностные: Имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Регулятивные

Умеет проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности.

Постановка учебной задачи, формулировка темы урока и целей.

Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации.

Что сегодня на уроке можно ещё изучить про алгоритмы?

Мы ответим на вопрос:

Какие бывают алгоритмы?

- Какие цели мы для себя поставим?

(дети сами формулируют цель урока, учитель обобщает всё сказанное детьми)

Сегодня на уроке мы вспомним понятия алгоритма, узнаем, какие бывают алгоритмы. Научимся составлять алгоритмы различных видов.

Ставят цели, формулируют тему урока

Регулятивные: Выделяет ориентиры действия в новом учебном материале.

Планирует совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия.

Изучение нового материала

Примеры:

Рассмотрим алгоритм представления информации на носителе, который мы составили на прошлом уроке. (вставить) Алгоритмы по способу записи бывают текстовые и графические алгоритмы.

И в текстовой, и в графической форме в таблице записан один и тот же алгоритм. И в том и в другом случае мы видим слова «начало» и «конец», так как у любого сложного действия есть начало и конец. Но это не команды. Это так называемые неисполняемые инструкции. Между неисполняемыми инструкциями располагаются исполняемые инструкции: «Воспринять», «Запомнить», «Выбрать», «Преобразовать», «Представить».

Вывод: Алгоритм может быть представлен в виде текста на естественном языке или графически блок-схемой.

-К нам в гости пришла девочка. Да она оказывается к нам с просьбой. Давайте поможем девочке и составим алгоритм открывания двери. На рабочем столе сор давайте уберём мусор (ребенок у доски).

Появляются подсказки, и дети у доски составляют нужный алгоритм.

Все шаги данного алгоритма выполняются последовательно один за другим.

Какой можно сделать вывод?

Как может называться такой алгоритм?

Алгоритм называют линейным, если все шаги алгоритма выполняются последовательно один за одним.

Лена нам приготовила новое задание:

Лена попросила Сашу задумать двузначное число и если задуманное число чётное, то разделить его на два и назвать результат. Если задуманное число нечётное, то ничего не делать, а просто назвать это число.

Давайте попробуем составить алгоритм решения данной задачи. Появляется словосочетание «Если …,то …»

Мы столкнулись с проблемой, линейный алгоритм у нас никак не получится, у нас не получается его записать.

Введем новое обозначение команды с вопросом. Как вы думаете, какую фигурку нам взять, чтобы у неё было два выхода в разные стороны и конечно вход? Это ромб, в нём мы напишем вопрос.

Попробуем составить алгоритм решения задачи с помощью блок-схемы.

Ребята это линейный алгоритм?

А как мы его назовем? У него как бы ветки в разные стороны. (ветвление)

Алгоритм с ветвлением содержит блок выбора с условием, в котором один вход и два выхода: "Да" "Нет".

Повторим всё изученное.

Дети сами ищут пути решения. Работают у доски. Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная работа с классом

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

· саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

· разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

· управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

· умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные: имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Закрепление изученного материала

1.Самотоятельная работа по группам.

Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает по 2 задания на выбор. Обсуждают решение в группах и поочередно выполняют у доски, остальные дети проверяют. (Задание у доски).

Буратино загадал нам задания, а робот нам поможет их выполнить.

Составление электронных алгоритмов:

«Почисти ковер»

«Сделай бутерброд»

«Завари чай»

«Погладь рубашку»

«Сходи в кино»

«Передай сообщение по телефону»

Обобщение изученного на уроке, подготовка к проведению итогового теста.

1. Алгоритмы можно разделить по способу записи (форме представления) на текстовые (описание на естественном языке) и графические (блок-схема).

2. Алгоритм на естественном языке даёт более подробную информацию, а блок-схема - более наглядную.

3. Текстовое описание и блок-схема - это две разные модели процесса решения одной и той же задачи

4. Линейный алгоритм состоит из последовательности шагов, которые исполняются один за другим. Алгоритм с ветвлением содержит блок выбора с условием, в котором один вход и два выхода: "Да" "Нет".

Дети работают в группах составляя алгоритмы.

В группах взаимопомощь.

Групповая работа

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

· саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

· разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

· управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Личностные: имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Итог урока

Тест с использованием системы голосования Smart Response

Вопросы теста:

  1. Разгадайте ребус:

  1. По способу записи алгоритмы бывают ________ и графические.

  1. Алгоритм называют ___________, если все шаги алгоритма выполняются последовательно один за одним.

  1. Алгоритм __________ содержит блок выбора с условием, в котором один вход и два выхода «Да» и «Нет».

  1. Определите тип алгоритма и форму его представления.

  1. Определите тип алгоритма и форму его представления.

  1. Как называются в алгоритме слова «Начало» и «Конец»?

  1. Как называют наглядную модель процесса решения задачи.

Подведение итогов и по ним выставляются оценки детям.

Выполняют тест в системе голосования Smart Response

Индивидуальная работа

Личностные: имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию

– выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Рефлексия

На кубике, выполненном с помощью возможностей программы Smart Notebook 11 для интерактивной доски, выскакивает продолжение предложения, которое ребенок должен дополнить.

Сегодня на уроке ….

Я узнал

Я научился

Было сложно

Было легко

Мне понравилось

Не понравилось

На экране вы видите желтые смайлики, но у них не нарисована улыбка.

Если вам урок понравился, и вы для себя узнали много нового, нарисуйте ему улыбку.

Если вы остались безразличны к происходящему на уроке, то нарисуйте ротик в виде прямой.

Если вам не понравился наш урок, то нарисуйте грустное лицо смайлику.

(Учитель делает вывод о нарисованных смайликах).

Высказывают мнение об уроке.

Индивидуальная работа

Личностные: имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

· саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Домашнее задание

Домашнее задание:

Пункт 16 Вопросы стр. 127

Нарисовать блок – схему к сказке "Репка".

Записи в дневниках

Индивидуальная работа

Молодцы! Спасибо за урок!

kopilkaurokov.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта