«Растительный мир. Зачем растениям нужна вода?». Почему вода нужна растениям
«Растительный мир. Зачем растениям нужна вода?»
Тема: «Растительный мир. Зачем растениям нужна вода?»
Аннотация к работе
Работа содержит материалы к сетевому фестивалю экологического воспитания – 2013. Предлагаемое внеклассное занятие способствует расширению экологических представлений младших школьников, обеспечение интересной практической деятельности. Кроме того, в ходе занятия у учащихся формируется понятие ответственности и заботы об окружающей среде.
Цели: (по М. М. Поташнику)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
А) обучающие – актуализировать знания, полученные на прошлом занятии, изучить с учащимися строение фасоли, провести опыт – эксперимент по проращиванию семян фасоли, дать понятие об основных свойствах воды, учить бережному отношению к природе.
Б) развивающие – развитие целостного представления о мире, развитие наблюдательности, коммуникативных навыков, произвольного внимания, формирование устойчивого интереса к внеклассному кружку «Юный эколог» и природе родного края.
В) воспитательные – воспитывать аккуратность и ответственность, формировать навыки рефлексии, воспитывать умение слышать и слушать мнение товарищей, учиться адекватно оценивать собственную деятельность.
ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
А) диагностические – диагностика процесса усвоения учащимися основных понятий, данных в ходе занятия.
Б) познавательные – познание учащимися окружающего мира, восприятие его, как цельного и неразделимого явления окружающей действительности.
В) исследовательские – исследование с учащимися строение фасоли, провести опыт – эксперимент по проращиванию семян фасоли.
ЦЕЛИ САМОРАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
А) профессиональные – развитие профессионализма и мастерства учителя, совершенствование работы по образовательной педагогической технологии мастерской.
Б) личностного - развитие гностических, коммуникативных, личностных качеств учителя. Урок – фактор роста личностных компетенций учителя.
Формируемые УУД
Познавательные: адекватная передача информации, моделирование (понимать, читать, воспроизводить знаковую модель).
Регулятивные: коррекция (исправлять ошибки в чужой работе, в своей работе).
Личностные: стремиться к получению новых знаний, проявлять активность в совместной учебной деятельности.
Коммуникативные: строить понятные собеседнику высказывания, учитывая его позицию, взаимодействовать под руководством учителя.
Оборудование: стеклянные баночки или стаканы, бумажные салфетки разных цветов, семена фасоли.
Ход занятия
Этапы урока | Характеристика деятельности педагога | Характеристика деятельности учащихся | Примечания |
Мотивация к учебной деятельности | Приветствие учащихся. - Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу улыбку. Улыбка располагает нас к приятному общению. - А какое у вас настроение? Почему? - Чтобы у вас сохранилось хорошее настроение, а у некоторых ребят оно улучшилось , послушайте звуки природы. (Звучит запись «Звуки леса») | Учащиеся настраиваются на активную познавательную деятельность Учащиеся поворачиваются и улыбаются друг другу Учащиеся высказывают своё мнение (Хорошее, плохое и почему) | Запись «Звуки леса» в приложении 1 |
Постановка целей и задач всего курса и отдельного занятия | Фронтальная беседа - Скажите ребята, сколько может прожить без воды человек? - Также, как и человек, в воде нуждаются растения. Сегодня на занятии вы узнаете, как растут растения благодаря воде. | Приблизительно 3 дня, так как организм человека постоянно нуждается в воде | |
Активизация знаний учащихся | - Но прежде мы поговорим о самой воде. Как вы думаете, какой должна быть вода, чтобы она была полезна и растениям и нашему организму? - Молодцы! Вы совершенно правы! Вода должна быть чистой, не загрязненной. - Вспомните, какие экологические правила мы с вами изучили на прошлом уроке? | Вода должна быть чистой. Человеку полезно пить минеральную воду. Учащиеся активизируют знания прошлого занятия, включаются в работу | |
Проблемное объяснение нового знания |
- Итак, все растения, как и человек, нуждаются в воде. А зачем растениям вода? - Правильно. - Сегодня мы узнаем, как при помощи воды и тепла можно из семечка вырастить растение. Вы станете свидетелями настоящего чуда и прорастите фасоль.
- Семена фасоли внешне продолговатые и плотные на ощупь. Это неспроста. Ведь такая «броня» защищает маленький зародыш, который находится внутри. Заглянем внутрь семени? Возьмем семя покрупнее, Давайте рассмотрим его с разных сторон. А вот эта маленькая точечка – рубчик. Рубчиком называют след от места прикрепления семени к плоду. Семя фасоли покрыто семенной кожурой. Вот это – две семядоли. В них запас питательных веществ для зародыша.
- Зарисуйте строение фасоли в тетрадь, подпишите части семени. | Учащиеся слушают лекцию учителя Учащиеся зарисовывают строение семени фасоли, опираясь на изображение на слайде | Лекция учителя сопровождается мультимедийной презентацией Слайды 2, 3, 4,5 |
Практическая работа «проращивание семян фасоли» | Ход работы
| Учащиеся выполняют практическую работу, четко следую инструкциям учителя | |
Рефлексия |
- Что нового вы узнали сегодня на занятии? - Как будем ухаживать за семенами фасоли?
- В конце занятия проведем психологический тренинг. Закройте глаза, расслабьтесь. Поднимите руку те учащиеся, кому сегодня было легко и интересно. Теперь поднимите руки те учащиеся, которым было сложно на занятии. - Хорошо! Открываем глазки! Встряхните руки, улыбнитесь друг другу! Прощание с учащимися | Учащиеся анализируют проделанную на занятии работу. Формируется самооценка | Учитель отслеживает эмоциональное состояние каждого ребенка |
Результатом внеурочного мероприятия стало создание «живого» уголка. Впоследствии, под руководством родителей, каждый ребёнок пересадил свой росточек фасоли в цветочный горшок.
gigabaza.ru
Почему Растения Нуждаются в Воде — Весёлый садовник
Почему растения нуждаются в воде? Самый простой ответ, «потому что они сделаны в основном из воды.» Но давайте шире посмотрим на этот вопрос …
Почему Растения Нуждаются в Воде? Причина 1: Всхожесть
Определение : Для того, чтобы заставить семена или споры прорастать им необходимо образовать новые ткани, данные процессы повышают метаболизм.
Прорастание это процесс появления нового растения, выходящего из его семени.
Семя нуждается в воде, чтобы активировать ферменты, которые дирижируют процессом прорастания. Поглощенная вода также приводит к тому, что семена набухают и размягчаются, что дает возможность проклюнуться ростку.
Почему Растения Нуждаются в Воде? Причина 2: Фотосинтез
Определение : Синтез органических соединений из углекислого газа и воды (с выделением кислорода) и с использованием световой энергии, поглощаемой хлорофиллом.
Ферменты, содержащиеся внутри каждого семени дают достаточно сока, чтобы подтолкнуть прорастание растений к поверхности. После того, как растение получит световую энергию, углекислый газ и вода вступят в процесс
В самом общем смысле, фотосинтез (в буквально «воедино» «свет» соединил) производит пищу для растений путем объединения энергии света, углекислого газа и воды, каждый из которых (наряду с питательными веществами из почвы) необходим для того, чтобы растения росли.
Почему Растения Нуждаются в Воде? Причина 3: Перенос Питательных Веществ
Вода является необходимым каналом для переноса питательных веществ из почвы в корневую систему. Без него питательные вещества из почвы не могут быть поглощены растением.
Почему Растения Нуждаются в Воде? Причина 4: Испарение
Определение : Процесс испускания пара, содержащий воду и отходы, особенно через устьица на листьях или поры кожи.
Часто путают и не отличают от испарения процесс транспирации. Транспирацией является процесс втягивания воды через корни, стебель и листья растений.Он служит трем основным целям:
- Позволяет потреблять углекислый газа из воздуха
- Охлаждает растение
- Является причиной распространения питательных веществ с водой по всему растению, также охлаждая его
Испарение становится испарением в момент, когда вода покидает поверхность растения и уходит в атмосферу.
gardenterra.ru
Исследовательский проект "Почему умирают растения?"
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАМЧАТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Исследовательский проект
Выполнили:
Учащийся 3 б класса – Соложеницин Андре
Учащаяся 1 б класса – Калина Прискилла
Руководитель:
Учитель начальных классов – Высокая А.Н.
г. Петропавловск – Камчатский
2015г.
Начало работы над проектом: 10 февраля 2015 года.
Исследовательский этап: март 2015 года.
Обобщающий этап: апрель 2015 года.
Актуальность темы -привлечение внимания к миру растений, к взаимосвязи человека и растительного мира.
Цель учащихся - в ходе исследовательских действий понаблюдать:
Исследовательский/творческий проект - это проект, в котором учащиеся исследуют, экспериментируют, анализируют, а результаты выдают в виде сборников сочинений, докладов, газет или журналов, поделок.
Результат этого проекта - отчет.
Проблема: В нашем классе много комнатных растений. Мы постоянно ухаживаем за ними, но некоторые растения всё равно либо "сбрасывают" листья, либо вытягиваются. Ребята задались вопросом: "Почему растения умирают?"
Вопросы исследования:
Можно ли сравнить растение с человеком?
Что нужно делать, чтобы растениям было хорошо?
При каких условиях возможна жизнь растений?
Подготовительный этап
В нашем классе есть замечательная традиция: дарить на День матери и 8 Марта маме цветы, выращенные самими ребятами. В течение нескольких месяцев ребята проращивают семена, сеют их, пересаживают молодые растения, обеспечивают им стабильный уход.
В очередной раз, выращивая новое растение, ребята задумались: "Почему умирают растения? Что же нужно растению, чтобы оно жило?"
Итак, цель исследовательского проекта - определить, при каких условиях возможна жизнь растений.
План деятельности по достижению цели:
Обратиться за помощью (родители, педагог, специалист и др.).
Собрать информацию (интернет, учебник, СМИ, энциклопедии).
Использовать предметы (ростки растений, садовые инструменты и пр).
Исследовательский этап
Эксперимент № 1
От одного комнатного растения мы отрезали несколько веточек. Одну веточку мы положили на сухую поверхность. Другие - поставили в ёмкость с водой.
В результате наблюдений, мы отметили, что без воды растение высыхает, становится хрупким, листья рассыпаются. В итоге - оно погибает.
Другие веточки, напротив, не только сохранили свой внешний вид, но и пустили корни. Веточки комнатного растения продолжали жить.
Значит, растениям для жизни нужна вода.
Эксперимент № 2
В полиэтиленовый пакет мы положили зелёный лист комнатного растения и плотно упаковали его. Перекрыв, таким образом, доступ воздуха к растению.
В течении трёх недель мы наблюдали за испарением влаги из листа. Это говорит о том, что растение дышит: при "выдохе" выделяется водород и углекислый газ. При вдохе, как и человеку, растению нужен кислород, которого не хватало в закрытом пакете. В результате - растение погибает.
Значит, растениям нужен воздух.
Эксперимент № 3
Один из ростков мы положили в холодное место. Через 3 часа мы вернули росток в тёплое помещение. В течение первых суток, оно потемнело, а через 4 дня - высохло. В результате наблюдений, мы отметили, что после мороза растение не оживает. Мороз губит комнатное растение.
Значит, растения нуждаются в тепле.
Эксперимент № 4
Взрослое растение мы поставили в тёмный шкаф. в течение нескольких дней оно оставалось таким же, как было. Но со временем, растение стало вытягиваться. Его новые растущие веточки были тонкими и белыми, а листочки - маленькими и жёлтыми. Растение будто тянулось к солнышку, но оно не светило. Растение постепенно умирало.
Значит, растениям нужен свет.
Заключительный этап
В результате своих исследований мы сделали вывод:
Растение - часть живой природы. Оно, как человек, нуждается в воде, пище (в виде удобрений), воздухе, тепле, свете, заботе.
Чтобы комнатное растение чувствовало себя комфортно в нашем классе, нужно за ним ухаживать: рыхлить, удобрять и поливать почву, протирать листья, опрыскивать растение, держать его в светлом месте, проветривать класс.
При заботливом и постоянном уходе за растением, оно будет жить: расти, цвести, давать плоды и радовать нас своей красотой.
infourok.ru
Растениям нужна вода. Но не любая
Для нормального роста и развития любому растению требуются вода, воздух, питательные вещества и микроэлементы. Вода является источником существования всего живого на земле. Ни одно растение не сможет правильно функционировать без влаги. Помимо того, что вода является обязательным элементом фотосинтеза, она так же переносит все необходимые питательные вещества от корней растений к стволу, листьям и почкам. Для успешного выращивания домашних растений важно следить не только за регулярным увлажнением почвы, но и за качеством используемой для полива воды.
При выращивании рассады и комнатных цветов предпочтение отдают мягкой слабокислой воде с минимальным содержанием солей кальция и магния.Присутствуя в избыточном количестве в жесткой водопроводной воде они вступают в химическую реакцию с фосфором, железом, марганцем и другими важнейшими веществами, находящимися в почве, образуя соединения, недоступные для растений.Помимо этого кальций, растворенный в жесткой воде может постепенно забивать поры мембраны (тонкой пленки на корнях растений, через которую внутрь растения проникает вода с растворенными в ней питательными веществами). При этом нарушается процесс водообмена и растение постепенно начинает увядать.
Поэтому если вы являетесь счастливым обладателем деревенского (или дачного) дома, безусловно мягкая речная, талая или дождевая вода будут для вас наиболее предпочтительным вариантом для полива.Однако в городских условиях вода из под крана вряд ли окажется опаснее загрязненной промышленными выбросами дождевой или талой.
Что можно сделать, чтобы минимизировать вред жесткой водопроводной воды?
Воду из под крана всегда следует предварительно выдерживать в открытой посуде в течение одного-двух дней. При этом улетучивается хлор и осаждаются часть карбонатов кальция и дезинфицирующих воду веществ.Смягчить водопроводную воду можно, прогнав ее через торфяной фильтр, разбавив дистиллированной водой, щавелевой кислотой (достаточно сотых долей грамма на литр воды), или уксусной кислотой (две-три капли на один литр воды).Жесткость воды можно снизить прокипятив ее. Однако для полива домашних растений кипяченой водой пользоваться не рекомендуется. Безусловно при кипячении воды соли кальция и магния выпадают в осадок и улетучивается некоторые загрязняющие вещества. Но в отличие от сырой отстоявшейся воды, кипяченая вода бедна кислородом, который так необходим растениям. Поэтому если вы все таки решили использовать для полива кипяченую воду, ее так же необходимо отстоять в течение одного-двух дней (при этом она частично обогащается кислородом) и не забывать о регулярном рыхлении почвы, благодаря которому происходит корневое дыхание растений.Нужно так же помнить, что при поливе сверху избыток минеральных веществ поглощается верхним слоем почвы, не достигая корней. Поэтому пару раз в год полезно менять верхний слой земли в горшках.Талую воду хорошего качества можно получить заморозив водопроводную воду в холодильнике. Талая вода, так же называемая "живой", имеет особую структуру и благотворно влияет на биохимические процессы растений. Однако это свойство сохраняется всего несколько часов после таяния. Растапливать снег следует медленно при комнатной температуре (ни в коем случае ни на огне) и сразу же использовать для полива.
Напоследок несколько слов о температуре воды для полива.
Наиболее благоприятной для растений является вода комнатной температуры. При этом есть и свои ньюансы.Зимой растения находятся в состоянии покоя. И для избежания их преждевременного роста для полива необходимо использовать воду немного ниже комнатной температуры.Летом, напротив, желательно использовать воду на несколько градусов выше комнатной температуры. При этом чем жарче в помещении, тем теплее должна быть вода для полива. Использование холодной воды чревато загниванием корней, опаданием листьев и бутонов. Особенно это касается тропических растений и кактусов.
Источник: vk.com
Нередко в руках неопытных огородников чеснок начинает желтеть уже весной, на самой ранней стадии развития, в результате чего растения приостанавливаются в росте и оказываются не в силах раскрыть весь свой пот... О тех, кто не боится холода...А не боятся холода петрушка, укроп, салат. Как только земля оттаяла, смело высаживайте их на грядки. Пройдёт всего несколько недель – и свежая зелень у вас на столе! Лечим помидорыИногда у томатов скручиваются листья. Важно вовремя определить с чем это связано и принять меры. Калина краснаяПоздней осенью среди серого однообразия голых деревьев в вашем саду вдруг вспыхивает ярко-красная листва калины обыкновенной. В осеннее время от калины невозможно оторвать глаз: весь куст – листья и плоды – н... Посадка чеснока под зимуОсенью одна из огородных работ — это , чтобы следующим летом в наших огородах выросли крупные луковицы чеснока. Потому что если сажать чеснок весной, так называемый яровой чеснок, то головки чеснока вырастут ... Сажаем вишнюВишню можно сажать и весной, и осенью. Важно только, чтобы посадка была произведена в оптимальные сроки: осенью – не позже начала октября, весной – в апреле, до распускания почек. Саженцы, купленные поздно ос... Ещё раз о рассадеНаверное, никто в Иркутске не разбирается лучше в технологии выращивании томатов и других паслёновых, чем доктор сельскохозяйственных наук, главный консультант Сибирского института физиологии и биохимии расте... Яровой чеснок - садим веснойЧеснок бывает двух типов, тот, что мы обычно сажаем осенью, именуют озимым, ну а тот, что пора будет сажать уже совсем скоро – в конце апреля, либо самом начале мая – яровым. Про озимый чеснок написано довольно... Сибирский кедр на дачеКто есть кто Кедры (Cedrus) — крупные хвойные деревья, родственники лиственниц. Всего в природе произрастает пять видов этих деревьев. Самые известные — кедр ливанский (изображённый на флаге этой страны) ... Покормите птиц!Для защиты посадок от вредителей опытные садоводы и огородники всегда стараются привлечь на свои участки птиц. Порой такая забота о пернатых позволяет в весенне-летний период обходиться без ядохимикатов. Как выбрать рассаду?Многие владельцы садовых и приусадебных участков не выращивают сами рассаду, а покупают её. Дело это непростое, если учесть, что не всегда качество рассады соответствует цене. С какими нежелательными моментам... Не лишайте покояМенее половины комнатных растений продолжает расти в осенне-зимний период. В большинстве своём растения в осенне-зимний период переходят в состояние покоя. Растение, лишённое покоя, особенно несколько сезонов... ПУБЛИКАЦИИ ДЛЯ ТЕХ, КТО СЛЕДИТ ЗА ДОХОДАМИ И РАСХОДАМИ • Все новости про пенсии и деньги • Пенсионные новости • Военным пенсионерам • Работающим пенсионерам • Next Prev Законно ли отключить электричество за долги?Согласно нормам Гражданского кодекса, энергосбытовые организации не могут в одностороннем порядке расторгать договор с физическими лицами. Проще говоря, прежде чем вам «отрезать провода», коммунальщики обяза... Когда, кому, сколько? Отвечает ПФРСегодня мы представляем вам подборку ответов на вопросы, которые наиболее часто задают пенсионеры. Отвечают специалисты Отделения ПФР по Иркутской области. Как вернуть взносы на капремонтПожилым собственникам часть взноса на капремонт компенсирует государство. Чтобы воспользоваться льготой, нужно заявить о праве на нее. – "Российская газета". Особенности автокредитования пенсионеровЦелевое кредитование – часто встречающаяся услуга денежного рынка. Взять средства взаймы на приобретение транспорта может фактически каждый гражданин России, который способен официально подтвердить собственны... Пенсионная реформа МВД начнется уже в 2018 году?Грядущая пенсионная реформа непременно затронет все слои общества, она затрагивает не только сотрудников гражданских специальностей, но и пенсионеров силовых ведомств. Предполагается, что пенсионная реформа М... |
moi-goda.ru