Урок № 9. «Что растет на подоконнике?» Раздел «Что и кто?»,1 класс. Видеоматериалы. Плешаков 1 класс комнатные растения
Урок № 9. «Что растет на подоконнике?» Раздел «Что и кто?»,1 класс. Видеоматериалы
Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 1класс
Тип урока: комбинированный
Цель
формирование представлений о жизни комнатных растений.
Планируемые результаты
Предметные
Научатся: наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам. Узнавать, называть комнатные растения; знать распространённые комнатные растения, приводить примеры комнатных растений.
Метапредметные
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить.
Познавательные: использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений; выполнять практическую работу в паре с целью получения новой информации ; осуществлять самопроверку; рассказывать об особенностях любимого растения.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Личностные результаты
Осознавать красоту комнатных растений.
Основные понятия и определения
Комнатные растения, уход, почва, горшок, поддон
Подготовка к усвоению нового материала
Узнаем названия комнатных растений нашего класса. Будем учиться определять комнатные растения с помощью атласа-определителя.
Вспомните (по своим наблюдениям), какие из этих растений есть в вашей школе. Отметьте зелёными фишками. А какие растения растут у вас дома? Отметьте синими фишками.
Сансевьера. Бегония. Фиалка. Гипеаструм. Кактус. Каллы
Изучение нового материала
Практическая работа. Подумайте, как с помощью атласа-определителя узнать названия комнатных растений. Определите 1—2 растения вашего класса.
Знаете ли вы, что...
родина кактусов — далёкие пустыни;
Осмысление и понимание полученных знаний
Используя эту информацию, найдите на фотографиях родину кактусов и бегоний. Проверьте себя.
Любой класс украшают комнатные растения. У каждого из них есть название,которое можно узнать с помощью атласа-определителя
Самостоятельное применение знаний
1.Что растёт на подоконнике в вашем классе? 2. Назовите несколько комнатных растений. 3. Как с помощью атласа-определителя узнать названия комнатных растений?
Презентация что растёт на подоконнике 1 класс
Что у меня растёт на подоконниках...
Комнатные растения презентация 1
Презентация-Комнатные растения
Изучаем комнатные растения. Презентация для детей
Самые полезные комнатные растения. Цветы для дома.
Цветы, которые должны быть в каждой спальне
Вредные комнатные растения. Самые опасные растения! Какие растения нельзя держать дома?
Источники информации:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс Москва
«Просвещение» 2014
Сайт YouTube: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/www.youtube.com /
Хостинг презентаций окружающий мир
- http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Что растет на подоконнике. 1-й класс
Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (5,6 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели:
- Образовательные:
- способствовать обогащению представлений о многообразии мира растений;
- познакомить учащихся с наиболее распространёнными комнатными растениями
- расширить представление о значении комнатных растений в жизни человека;
- формировать понятие и практические умения о правилах ухода за ними;
- Развивающие:
- развивать способности наблюдать, мыслить, делать выводы;
- способствовать формированию умение выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, фантазии;
- Воспитательные:
- способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию комнатным растениям, воспитанию стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни;
- воспитывать чувство ответственности, формирование умения общаться, договариваться, чутко относиться к сверстникам.
Оборудование:
- компьютер, проектор;
- диск к уроку с ИКТ;
- презентация.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
– Сегодня я предлагаю вам поиграть со мной. Представьте, что вы жители другой планеты. Превращаемся в инопланетян (учитель надевает на голову ободок, на ободке пружинки с глазками). – Внимание! Нет сигнала. Всем срочно выйти на связь. Настройте ваши антеннки на рабочую волну. – Снаряжаем экспедицию. Отправляемся исследовать планету Земля и узнаем «Зачем люди разводят растения у себя дома» и привезём экзепляры для размножения на нашу планету. – Итак, приготовились к полёту. Движемся со скоростью света. Посадка успешно завершена. – Посмотрите, какая красивая планета Земля! – Приближаемся к месту исследования.
2. Открытие новых знаний
– А это наша знакомая – мудрая черепаха (этот герой сопровождает все страницы учебника А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»). Черепаха продолжит знакомить нас с планетой Земля и поможет ответить на вопрос: «Что растёт на подоконнике» и: «Для чего люди разводят цветы в своих жилищах». – На подоконниках в классе, в квартирах, в коридорах поликлиник и школ растут растения. У них всегда зелёные листья. Такие растения называются вечнозелёными. – Многие лесные и луговые растения не могут долго жить в комнатах. Им не хватает света. Зимой они теряют листья. Для нормального развития лесным и луговым растениям необходимы другие условия. Почему же комнатные растения так хорошо чувствуют себя у нас в помещениях? – Предки комнатных растений чаще всего были привезены к нам из жарких стран, из пустынь. На своей родине эти растения достигали большой высоты и толщины. Условия, в которых растения росли на своей родине, похожи на условия в комнате. Поэтому растения при правильном уходе могут радовать человека много лет. – Посмотрите на растения, которые находятся вокруг нас. (Если есть возможность показать растения в классе, то показ идёт непосредственно этих растений, если такой возможности нет, то дети знакомятся с комнатными растениями, глядя на картинки в презентации) – Кактусы, многолетние растения. Они запасают и надолго сохраняют в себе влагу. Существует более 3000 видов кактусов. Их родина – Мексика. Многие кактусы в Мексике живут по 500 лет и достигают в высоту до 10 метров и нескольких метров в толщину. В засушливых местах с листовых пластин растений испаряется много влаги, необходимой растению, поэтому кактусы приспособились сохранять влагу за счёт того, что у них нет листьев. У некоторых кактусов остался только колючий, сочный стебель. Некоторые сплющили свои стебли до голых, листоподобных пластинок, например зигокактус или декабрист. Цветёт этот кактус в декабре, за что и получил своё второе название. – В пустынях кактусы единственные хранители влаги и часто спасают жизнь путешественникам. Колючки защищают растение от крупных животных.
– Сансевьера родом из Африки. Назвали это растение в честь итальянского князя Сансевиеро. Но у этого растения есть другое имя, его легче запомнить, «Щучий хвост». Как вы думаете, почему сансевьеру так назвали? (за его длинные листья, которые цветком напоминают окраску щуки)
– Фиалка – невысокое растение, ей необходимо много света, тепло. Поэтому фиалки прекрасно себя чувствуют на подоконниках. Родина – горы Африки. Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев.
– Произнесите медленно название цветка гиппераструм. Не услышите ли вы какое-то знакомое слово? – Правильно, «аструм» похоже на «астра». «Астра» в переводе – звезда. Если перевести название цветка полностью, то получится кавалер со звездой». К нам этот кавалер приехал из Америки.
– Кала. Это слово в переводе с греческого языка означает «прекрасная» Неприхотлива, теневынослива, влаголюбива. Её выращивают для срезки и создания букетов.
– Бегония. Родина – тропические леса Южной Америки, Азии и Африки. Листья бегонии самой разнообразной окраски — зеленые, коричневатые, серебристо-серые, красные с различными узорами, пятнами, крапинками, с четким рисунком жилок, часто опушенные. Бегония – комнатное растение
– Произнесите медленно название цветка гиппераструм. Не услышите ли вы какое-то знакомое слово? – Правильно, «аструм» похоже на «астра». «Астра» в переводе – звезда. Если перевести название цветка полностью, то получится кавалер со звездой». К нам этот кавалер приехал из Америки.
– Посмотрите, какие растения изображены в учебнике на странице 10. Прочитайте названия. Какие из этих растений есть у нас в классе? – Закрасьте кружок рядом с каждым названным растением зелёным цветом. Какие названия показались вам сложными?
– Прочитайте вопросы Мудрой Черепахи. – Художник на стр.11 изобразил кактус и бегонию в естественных для этих растений жизненных условиях. Обратите внимание на то, каких размеров может достигать бегония в природе.
3. Дидактические игры
Игра «Что изменилось?»
– Посмотрите на картинки, а теперь закройте глазки (идёт смена картинок местами, дети открыв глаза должны сказать, что изменилось). Цель игры: развитие внимания, развитие памяти – дети должны дать названия комнатным растениям, поменявшим место. Эту игру можно заменить следующей:
Игра: «Чего не стало»
Педагог показывает 4 растения. Дети называют их. Затем педагог просит детей закрыть глаза и убирает одно растение. Открыв глаза, дети должны назвать растение, убранное учителем.
Игра: «Узнай растение по фрагментам»
Игра: «Угадай растение по описанию»
Педагог подробно рассказывает об одном из растений. Он отмечает, на что похоже растение, какие у него стебель, форма листьев, окраска цветов и их количество. Дети должны показать и назвать растение.
Цель этих дидактических игр: выучить названия комнатных растений и запомнить, как они выглядят.
4. Закрепление изученного
Кроссворд:
1) Растение, выращиваемое для букетов (кала) 2) Растение, листья, которых могут быть самой разнообразной окраски: — зеленые, коричневатые, серебристо-серые, красные… (бегония) 3) В переводе это растение означает кавалер со звездой (гиппеаструм) 4) Растение с узкими длинными листьями, называемое в народе «Щучий хвост» (Сансевьера) 5) Невысокое растение, цветочки которого могут быть различных цветов (фиалки) 6) Растение, похожее на зелёного ёжика. (Кактус) 7) Растение получившее название в честь месяца, в котором цветёт. (Декабрист) – Читаем, где же растут все эти растения? (Комната)
5. Исследование: «Для чего человек разводит цветы в помещении» – Как вы думаете, зачем люди выращивают комнатные растения? (Дети высказываются и просматривают слайды помещение со цветами и без них. Делают вывод: цветы приносят уют и красоту в помещение)
– Растения выделяют кислород необходимый человеку для дыхания, а поглощают углекислый газ. Комнатные растения лечат людей
- Растение, обладающее лекарственными свойствами. Второе его название – столетник. (Алоэ)
- Растение с толстыми мясистыми листьями, обладающее лекарственными свойствами, применяется для полоскания горла. (Каланхоэ)
– Забота о комнатных растениях делает человека добрее.
…Ты должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. (С. Вургун)
– Итак, ребята, мы с вами видим, что комнатные растения – это источник красоты, хорошего настроения, доброты, чистого воздуха, здоровья. Я желаю вам полюбить их и заботиться о них.
6. Правила ухода за комнатными растениями
– Сейчас мы с вами проведем небольшую исследовательскую работу по теме: «Что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми?» – Предположим, что растения мы поставим в темные углы и не будем поливать. Что произойдет? – Понаблюдайте за растениями, изображенными на слайде. Что вы заметили? – Давайте подумаем, как помочь растениям. (Выслушиваются ответы детей по каждому рисунку на слайде)
– Сделаем выводы: комнатным растениям необходимы:
- правильное освещение,
- достаточное количество воды,
- тепло,
- свежий воздух,
- дозированное удобрение,
- забота человека.
7. Формирование умений и навыков по теме.
1) Практическая работа по уходу за комнатными растениями. (На партах горшочки с цветами, работа в парах).
– К нам в гости пришел цветовод (один из учеников в роли цветовода). Он даст нам несколько советов по ухаживанию за цветами.
Цветовод:
- Рыхлить почву нужно слегка на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни.
- Поливать осторожно, чтобы не разбрызгать землю.
- Вода должна быть комнатной температуры, тёплой, ни в коем случае холодной.
- Не замочите листья, многие растения этого не выносят.
- Один раз в месяц протирать гладкие крупные листья влажной тряпкой, чтобы очистить от пыли.
2) Дети работают в парах. Рыхлят землю, поливают, опрыскивают или протирают листочки цветов. Обращают внимание и запоминают название комнатного растения, за которым они ухаживали на уроке.
8. Творческая работа
– В прямоугольнике на стр 11 дети рисуют своё любимое комнатное растение и в рабочей тетради с 5 №1 Возьмите ножницы и клей. Они понадобятся для выполнения задания № 2 на стр.5.. Найдите в приложении изображение прямоугольника с колючками. Из этого прямоугольника вам надо вырезать «лепёшки» произвольной формы и наклеить их на рисунок.
9. Решение проектной задачи:
– Нам надо увезти для размножения на планету… комнатные растения «Давайте выберем нужные» (Работа в группе – слайды в помощь для проверки)
10. Рефлексия
– С комнатными растениями мы возвратились на свою планету. – Возьмите листочки со своим портретом – инопланетянином. Какой то странный у нас инопланетянин. Чего не хватает? – Нарисуйте ему лицо. Если, – я доволен, я запомнил названия комнатных растений и правила ухода за ними, урок мне понравился. – я не всё понял и не всё запомнил, но я обязательно научусь.
Литература:
- А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. Учебник для 1 класса начальной школы. М. Просвещение, 2010 г
- Е.М. Тихомирова. Поурочные разработки по предмету окружающий мир к учебному комплекту Плешакова А.А. Мир вокруг нас 1 класс. М. Издательство «Экзамен», 2007 г.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Урок для 1 класса по теме: «Комнатные растения у нас дома» | DOBROSLET.RU
Слесар$ева Светлана Викторовна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №1979 г. Москвы
Урок по окружающему миру для учащихся 1 класса по УМК «Перспектива».
Тема. Комнатные растения у нас дома.
Цель: познакомить$ с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять комнатные растения, их названия, страну происхождения, следовать правилам ухода за растениями, формулировать выводы из изученного материала.
Универсальные учебные действия:
Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости; отвечать на незапланированные вопросы; оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного де$ла.
$
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: знакомство с комнатными растениями, распознавание их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, использование карточек.
Личностные: проявлять уважение к одноклассникам, проявлять заботу к растениям.,
бережно относиться к природе; иметь представление $о причинах успеха в учебе.
.
Оборудование: презентация, изображения и названия комнатных растений, тема урока, электронное приложение к учебнику, карточка-схема
.
$ Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний, самоопределение к деятельности.
-Давай$те вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?
-Камни относятся к живой или неживой природе?
-Какие камни вы знаете?
-Где используются камни?
-Кто помнит сказку «Хозяйка Медной горы» (поднимите руку)? Что вырезал Данила -мастер из камня? (Каменный цветок).
-Хоть и был прекрасен этот цветок, но ничто не сравнится с живыми цветами. Тема нашего урока «Комнатные цветы».
3. Работа по теме урока.
1. Беседа — рассказ учителя о цветах (хлорофитуме, кротоне, сенполии, диффенбахии, спатифиллуме, монстере)$.
Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит, комнатные растения-источник красоты.
-А для чего еще нам нужны комнатные растения?
На доске:
Комнатные растения-
Это источник
красоты
-В конце урока мы должны будем дополнить эту схему.
-А теперь давайте внимательно посмотрим презентацию, внимательно рассмотри$м растения .
-Может, кому-то они будут знакомы и он сможет о них рассказать. А если нет, то я расскажу.
-Итак, начинаем.
-Кому знакомо э$то растение? Что Вы о нем знаете? (Вопросы задаются по каждому из растений с показом растения или сопровождается презентацией из электронного приложения к учебнику А.А. Плешакова, М. Ю. Новицкой «Окружающий мир» 1 класс).
Справочный материал для учителя.
Фиалка – невысокое растение, ей необходимо много света, тепло. Поэтому фиалки прекрасно себя чувствуют на подоконниках. Родина – горы Африки. Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев. Фиалка душистая поможет при ангине. Горло полощут теплым раствором, приготовленным из расчета: 2 чайн. ложки настойки на 1 стакан воды.
$
Диффенбахия. Родина растения – Южная Америка. Выращивают из-за пестрых листьев, которые прекрасно очищают воздух от хи$мических отходов. В комнатных условиях цветёт редко. Сок этого растения ядовит.
Хлорофитум родом из Северной Америки. Растет очень быстро при различных режимах температуры и освещенности, хорошо размножается. Зимой требует умеренный полив и хорошая освещенность. Размножают дочерними розетками. Известно, что хлорофитум прекрасно очищает воздух от пыли и гари. За 24 часа убивает 80% $вредных микроорганизмов.
Кротон (кодиеумом). Очень красивое, но капризное растение. Родина- тропические леса.
А значит, нам нужны условия с повышенной влажностью и достаточным теплом. Необходимо ежедневно опрыскивать растение, протирать листья. 1 раз в неделю — банный день. Теплой водой полив. Не переносит сквозняков. Место — светлое, но не солнечное.$
Сок растения — ядовит!
Спатифиллум. Любят повышенную влажность (из тропических лесов). Мера: кончики листьев вытянуты в острую капельницу и поникают вниз: так листья избавляются от чрезмерных потоков ливней. Корни всегда должны быть влажными.
Монстера. Это мощная лиана из тропических лесов Америки. Это растение улучшает микроклимат помещения и обогащает его кислородом. Она хорошо увлажняет воздух. Ей нужна полутень.
2. Физминутка.
Ежедневно по утрам
$ Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
И учитель учит нас.
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем
А потом$ наоборот,
Будет вправо поворот,
Раз — хлопок, два – хлопок,
Повернись еще разок!
Раз – два – три – четыре,
Плечи выше, руки шире!
Опускаем руки вниз
И за парту вновь садись!
3. Работа по учебнику.
-А теперь проверим, какие растения вы запомнили. Откройте учебник на с.62.
-Закройте подсказки ладошкой в учебнике.
Покажите кассой веера, под каким номером у нас ……………(называем растения ).
Вывод. Вернемся к схеме и скажем:
-Для чего еще нам нужны комнатные растения, кроме источника красоты?
-ЧИСТОГО ВОЗДУХА, ЗДОРОВЬЯ.
4. Р$абота с карточками (по группам).
-У нас будет 6 команд. Каждой команде я дам карточку для самостоятельного знакомства с растением. Каждый член команды должен через некоторое время рассказать о растении по 1 предложению.
Выступления.
-$Какие все молодцы! Все рассказали, ничего не забыли.
5. Физминутка.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
6. Работа в тетради.
—А теперь откройте тетради на с. 49, найдите задание №2. Вам предстоит отгадать цветок. Итак, начали.
Самостоятельная работа: игра «Угадай цветок» (с.49 №2).
Проверка.
4. Рефлексия.
$ Какая тема урока была сегодня?
-Для чего нужны растения?
-Что понравилось?
5. Рекомендации для занятий дома.
Задание № 3 с.49.
Исполь$зованная литература.
1.Москаленко О.Н. «Физминутки в начальной школе», Москва, «Граф – пресс», 2004.
2. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М. Ю. Новицкой «Окружающий мир» 1 класс). Издательство «Просвещение», 2012.
$
3. Плешаков А.А, Новицкая М.Ю, Белянкова Н.М «Окружающий мир. 1 кл. Методические рекомендации. (УМК «Перспектива») (ФГОС) Издательство «Просвещение», 2012.
Дополнительный материал.
Лекарственные – каланхоэ, гибискус, сансевьера, толстянка.
Барометры – кала (“плачет” перед дождём).
Растения-пылесосы – фикус, дифф$енбахия, папоротник – нефролепис, традесканция, хлорофитум,
Защищают от радиоактивного излучения – кактусы.
Ядовитые растения– молочай, олеандр, диффенбахия! – На горшочки с этими растениями мы прикрепим знаки “Будь осторожен!”
dobroslet.ru
Комнатные растения1 класс - Начальные классы
Урок окружающего мира 1 класс
ТЕМА: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
Цели:
Познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями, создать условия для ознакомления с растениями уголка природы, учить распознавать комнатные растения, способствовать развитию коммуникативных навыков, выполнить способ выращивания растений из черенка, повторить правила ухода за комнатными растениями.
Оборудование: иллюстрации комнатных растений, электронное приложение к уроку, дренаж, земля, горшочки, инструменты для ухода за комнатными растениями, перчатки, компьютеры, лейка, губки для протирания, грабли и палочки для рыхления, салфетка для рук.
Ход урока
-
Организационный момент
Приветствие гостей.
Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок.
-
Самоопределение к деятельности.
А) На доске анаграмма:
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.
-Ребята, назовите тему урока.
Б) - Как вы думаете, какие мы поставим цели урока.
Познакомиться с наиболее распространенными комнатными растениями, с растениями уголка природы в классе, учиться распознавать комнатные растения, развивать коммуникативные навыки, выполнить способ выращивания растений из черенка, повторить правила ухода за комнатными растениями.
В) Презентация «Комнатные растения»
Г) -Внимательно посмотрите на доску!!! В наборе этих иллюстраций все верно или есть то, что надо исправить?
-Как мы отличим садовые цветы от комнатных?
А есть что- то общее между садовыми и комнатными растениями?
-Родина комнатных растений - жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.
Показ слайдов из электронного приложения.
-Выбери, что не относится к комнатным растениям? (У доски ученики)
-Выбери фотографию комнатного растения.
3. Работа по теме урока.
- У кого из вас есть комнатные растения? Как они называются?
-Давайте о некоторых из них узнаем подробнее.
Электронное приложение! Показ иллюстраций.
( По Плешакову)
Подготовленные дети читают о каждом растении.
(Показ презентации СЛАЙД 7 и 8)
- Почему люди выращивают комнатные растения?
-
Растения в доме украшают интерьер и делают его теплее и уютнее.
-
Растения очищают воздух, поглощая пыль.
-
Растения помогают справиться в стрессовых ситуациях.
- < >
Продолжение работы по теме урока.
Электронное приложение по Плешакову.
-Распредели фотографии на две группы…
- К каждой фотографии растения подбери подпись
-
Работа в группах.
1 группа
Правила посадки комнатного растения.
1. Берем цветочный горшок.
2. В цветочный горшок мы насыплем камни – это дренаж. Дренаж нужен для того, чтобы улучшить доступ воздуха к корням, чтобы корни не гнили при поливе.
3. После этого мы насыпаем землю, оставляя лунку для черенка.
4. Садим черенок в землю и присыпаем его.
5. Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло.
6. Опрыскивание.
2 группа (практический уход за растениями в классе)
Что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми?
Рыхлить почву нужно слегка на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни.
Поливать осторожно, чтобы не разбрызгать землю.
Вода должна быть комнатной температуры, тёплой, ни в коем случае холодной.
Не замочите листья, многие растения этого не выносят. Один раз в месяц протирать гладкие крупные листья влажной тряпкой, чтобы очистить от пыли.
3 группа
Комнатные растения в загадках
Правила ухода за комнатными растениями.
- < >< >
Протирание листьев (1раз в неделю)
-
Рыхление почвы (1 раз в месяц)
-
Удаление сухих листьев
- < >
- < >
-Что интересного узнали на уроке?
-Какое задание понравилось?
-Что вызвало затруднение?
-Оцените свои достижения на уроке.
Рекомендация для занятий дома.
Доделать задание…
Узнать дополнительную информацию о любом комнатном растении.
Стихотворение читает Саша Ефимов.
Комнатные растения справедливо называют «зелеными друзьями» дома.
Пусть их у нас будет как можно больше!
Пусть они радуют нас своей красотой круглый год!
Спасибо за внимание!
_________________________________________________________
-Правильно соедините названия комнатных растений в первом столбике с народными названиями этих растений во втором столбике. Будьте внимательны, так как у одного растения может быть несколько названий.
Карточки команды №1
Аспарагус Резиновое дерево
Монстера Спаржа
Фикус Девичья краса
Колеус Плакса
Бегония Царица цветов
Роза Деревцо, уничтожающее моль
Карточки команды №2
Сансевьера « Ванька » из Занзибара
Бальзамин Драконовое дерево
Кордилина Щучий хвост
Герань Бабьи сплетни
Традесканция Дружная семейка
Аспидистра Журавлиный нос
бальзамин
алоэ
______________________________________________________________________
толстянка
_____________________________________________________________________________
герань
_____________________________________________________________________________
хлорофитум
_______________________________________________________________________________________
традесканция
______________________________________________________________________________________
монстера
_______________________________________________________________________________________
папоротник
_______________________________________________________________________________________
кактус
_______________________________________________________________________________________
фиалка
_______________________________________________________________________________________
- < >
multiurok.ru
Урок окружающего мира "Комнатные растения у нас дома; 1 класс по УМК "Перспектива" - Окружающий мир - Начальные классы
Слесарева Светлана Викторовна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №1979 г. Москвы
Урок по окружающему миру для учащихся 1 класса по УМК «Перспектива».
Тема. Комнатные растения у нас дома.
Цель: познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять комнатные растения, их названия, страну происхождения, следовать правилам ухода за растениями, формулировать выводы из изученного материала.
Универсальные учебные действия:
Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости; отвечать на незапланированные вопросы; оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: знакомство с комнатными растениями, распознавание их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, использование карточек.
Личностные: проявлять уважение к одноклассникам, проявлять заботу к растениям.,
бережно относиться к природе; иметь представление о причинах успеха в учебе.
.
Оборудование: презентация, изображения и названия комнатных растений, тема урока, электронное приложение к учебнику, карточка-схема
.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний, самоопределение к деятельности.
-Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?
-Камни относятся к живой или неживой природе?
-Какие камни вы знаете?
-Где используются камни?
-Кто помнит сказку «Хозяйка Медной горы» (поднимите руку)? Что вырезал Данила -мастер из камня? (Каменный цветок).
-Хоть и был прекрасен этот цветок, но ничто не сравнится с живыми цветами. Тема нашего урока «Комнатные цветы».
3. Работа по теме урока.
1. Беседа - рассказ учителя о цветах (хлорофитуме, кротоне, сенполии, диффенбахии, спатифиллуме, монстере).
Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит, комнатные растения-источник красоты.
-А для чего еще нам нужны комнатные растения?
На доске:
Комнатные растения-
Это источник
красоты
-В конце урока мы должны будем дополнить эту схему.
-А теперь давайте внимательно посмотрим презентацию, внимательно рассмотрим растения .
-Может, кому-то они будут знакомы и он сможет о них рассказать. А если нет, то я расскажу.
-Итак, начинаем.
-Кому знакомо это растение? Что Вы о нем знаете? (Вопросы задаются по каждому из растений с показом растения или сопровождается презентацией из электронного приложения к учебнику А.А. Плешакова, М. Ю. Новицкой «Окружающий мир» 1 класс).
Справочный материал для учителя.
Фиалка – невысокое растение, ей необходимо много света, тепло. Поэтому фиалки прекрасно себя чувствуют на подоконниках. Родина – горы Африки. Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев. Фиалка душистая поможет при ангине. Горло полощут теплым раствором, приготовленным из расчета: 2 чайн. ложки настойки на 1 стакан воды.
Диффенбахия. Родина растения – Южная Америка. Выращивают из-за пестрых листьев, которые прекрасно очищают воздух от химических отходов. В комнатных условиях цветёт редко. Сок этого растения ядовит.
Хлорофитум родом из Северной Америки. Растет очень быстро при различных режимах температуры и освещенности, хорошо размножается. Зимой требует умеренный полив и хорошая освещенность. Размножают дочерними розетками. Известно, что хлорофитум прекрасно очищает воздух от пыли и гари. За 24 часа убивает 80% вредных микроорганизмов.
Кротон (кодиеумом). Очень красивое, но капризное растение. Родина- тропические леса.
А значит, нам нужны условия с повышенной влажностью и достаточным теплом. Необходимо ежедневно опрыскивать растение, протирать листья. 1 раз в неделю - банный день. Теплой водой полив. Не переносит сквозняков. Место - светлое, но не солнечное.
Сок растения - ядовит!
Спатифиллум. Любят повышенную влажность (из тропических лесов). Мера: кончики листьев вытянуты в острую капельницу и поникают вниз: так листья избавляются от чрезмерных потоков ливней. Корни всегда должны быть влажными.
Монстера. Это мощная лиана из тропических лесов Америки. Это растение улучшает микроклимат помещения и обогащает его кислородом. Она хорошо увлажняет воздух. Ей нужна полутень.
2. Физминутка.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
И учитель учит нас.
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем
А потом наоборот,
Будет вправо поворот,
Раз - хлопок, два – хлопок,
Повернись еще разок!
Раз – два – три – четыре,
Плечи выше, руки шире!
Опускаем руки вниз
И за парту вновь садись!
3. Работа по учебнику.
-А теперь проверим, какие растения вы запомнили. Откройте учебник на с.62.
-Закройте подсказки ладошкой в учебнике.
Покажите кассой веера, под каким номером у нас ……………(называем растения ).
Вывод. Вернемся к схеме и скажем:
-Для чего еще нам нужны комнатные растения, кроме источника красоты?
-ЧИСТОГО ВОЗДУХА, ЗДОРОВЬЯ.
4. Работа с карточками (по группам).
-У нас будет 6 команд. Каждой команде я дам карточку для самостоятельного знакомства с растением. Каждый член команды должен через некоторое время рассказать о растении по 1 предложению.
Выступления.
-Какие все молодцы! Все рассказали, ничего не забыли.
5. Физминутка.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
6. Работа в тетради.
-А теперь откройте тетради на с. 49, найдите задание №2. Вам предстоит отгадать цветок. Итак, начали.
Самостоятельная работа: игра «Угадай цветок» (с.49 №2).
Проверка.
4. Рефлексия.
Какая тема урока была сегодня?
-Для чего нужны растения?
-Что понравилось?
5. Рекомендации для занятий дома.
Задание № 3 с.49.
Использованная литература.
1.Москаленко О.Н. «Физминутки в начальной школе», Москва, «Граф – пресс», 2004.
2. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М. Ю. Новицкой «Окружающий мир» 1 класс). Издательство «Просвещение», 2012.
3. Плешаков А.А, Новицкая М.Ю, Белянкова Н.М «Окружающий мир. 1 кл. Методические рекомендации. (УМК "Перспектива") (ФГОС) Издательство «Просвещение», 2012.
Дополнительный материал.
Лекарственные – каланхоэ, гибискус, сансевьера, толстянка.
Барометры – кала (“плачет” перед дождём).
Растения-пылесосы – фикус, диффенбахия, папоротник – нефролепис, традесканция, хлорофитум,
Защищают от радиоактивного излучения – кактусы.
Ядовитые растения– молочай, олеандр, диффенбахия! – На горшочки с этими растениями мы прикрепим знаки “Будь осторожен!”
pedsovet.su
Презентация по окружающему миру на тему "Комнатные растения" (1 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Природа в классе Зуева Е.В. МБОУ СШ № 7 г. Павлово Нижегородской области
2 слайд Описание слайда:фиалка
3 слайд Описание слайда:кактус
4 слайд Описание слайда:драцена
5 слайд Описание слайда:пальма
6 слайд Описание слайда:сансевьера
7 слайд Описание слайда:молочай
8 слайд Описание слайда:бегония
9 слайд Описание слайда:папоротник
10 слайд Описание слайда:Уход за комнатными растениями
11 слайд Описание слайда:Уход за комнатными растениями
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-060838
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru