Презентация по биологии на тему: "Многообразие и происхождение культурных растений" (6 класс). Многообразие растений 6 класс презентация
Презентация по биологии на тему "Растения"(6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Выполнила учитель по биолгии Алиева Лейли Г.Имишли школа №7
2 слайд
Растительные сообщества и взаимосвязи в них.
3 слайд
Растительное сообщество или фитоценоз (от греч.слов «фитон» - растение и «койнос» - общий) – это группы растений, приспособленных к определенным условиям жизни на определенном участке земной поверхности и друг к другу в течение длительного времени.
4 слайд
ФИТОЦЕНОЗЫ Естественные (природные) Искусственные (созданные человеком)
5 слайд
Типы растительных сообществ Еловый лес: хвоя ели разлагается медленно, накапливаясь с каждым годом образует подстилку, влияющую на свойства почвы, температуру и влажность Сопутствующие растения елового леса: кислица майник черника брусника мхи
6 слайд
Типы растительных сообществ Сосновый лес: песчаная почва, в которой мало питательных веществ; много света; бедный видовой состав. Сопутствующие растения соснового леса: кошачья лапка сфагнум герань сон-трава
7 слайд
Типы растительных сообществ Широколиственный лес: почвы богаты минеральными веществами, поэтому видовой состав разнообразен Из деревьев здесь растут: дуб клен липа береза рябина
8 слайд
Типы растительных сообществ Широколиственный лес: Из кустарников здесь встречаются: орешник(лещина) жимолость лесная бересклет Травянистый покров: вороний глаз копытень медуница ветреница

Ярусность(этажность) - надземная Приспособленность у растений для совместного проживания Ярусное расположение растений в лесу связано с неодинаковой потребностью в освещенности, количество света уменьшается от яруса к ярусу.
10 слайд
- подземная Приспособленность у растений для совместного проживания Глубже проникают корни деревьев, чуть выше кустарников, еще выше корни травянистых растений. Подземная ярусность позволяет растениям поглощать воду и минеральные вещества из разных по глубине слоев земли. Надземная и подземная ярусность наблюдается не только в лесном сообществе, но и у луговых растений.
11 слайд
Сезонные изменения в растительном сообществе (развитие в разные сроки) Приспособленность у растений для совместного проживания тополь осина орешник береза верба

Сезонные изменения в растительном сообществе (развитие в разные сроки) Приспособленность у растений для совместного проживания Под пологом облиственных деревьев 1-го яруса широколиственных лесов ветра почти не бывает. жимолость шиповник малина рябина
13 слайд
Сезонные изменения в растительном сообществе (развитие в разные сроки) Приспособленность у растений для совместного проживания Раннее цветение некоторых травянистых растений также приспособление к жизни в широколиственном лесу. Глубокий рыхлый снег и лесная подстилка из опавшей листвы предохраняют почву от промерзания, поэтому травянистые растения появляются на свет сразу после схода снега. К лету надземная часть отмирает, а в почве сохраняются подземные органы (клубни, луковицы, корневища). чистяк хохлатка гусиный лук ветреница
14 слайд
Сожительство организмов в растительном сообществе Приспособленность у растений для совместного проживания - симбиоз: взаимовыгодное сожительство двух разных видов, входящих в состав одного сообщества Симбиоз грибов и растений Симбиоз бобовых растений с клубеньковыми бактериями

Сожительство организмов в растительном сообществе Приспособленность у растений для совместного проживания - паразитизм: вид сожительства, приносящий пользу одному организму и вред другому
16 слайд
Причины смены растительных сообществ: Смена растительных сообществ изменение климата изменение состава и структуры почв жизнедеятельность самих сообществ деятельность человека
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-152508
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация "Разнообразие растений. Строение растений" (6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Тема: «Разнообразие растений. Строение растений»
2 слайд
Ботаника — наука, изучающая жизнь растений, внутреннее и внешнее строение, распространение на поверхности земного шара и в Мировом океане, взаимосвязь с окружающей природой и друг с другом.
3 слайд
Растения Однолетние Многолетние Двулетние
4 слайд
Растения Кустарнички Деревья Кустарники Травы Внешний облик растения называют жизненной формой! ? ? ? ?
5 слайд
Физкультминутка
6 слайд


Save your eyes!
9 слайд
Растения Лекарственные Дикорастущие Декоративные Культурные
10 слайд
Строение тела растения
11 слайд

Вегетативные органы – выполняют функцию питания, роста, обмена веществ с окружающей средой и образуют вегетативное тело растения. Корень и побег Генеративные органы выполняют функцию размножения. Цветок, плод, семена, половые клетки или гаметы
13 слайд
Генеративные органы Вегетативные органы Побег
14 слайд
Растения Споровые Семенные Цветковые. Покрытосеменные Не образующие цветок Голосеменные
15 слайд
Домашнее задание П.2,3 подготовить вопросы после параграфов. Подготовить дома листы А3

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-186811
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
«Презентация по биологии на тему «Многообразие жизненных форм растений» 6 класс»
schoolfiles.net
Презентация видео урока Биология 6 класс предметная линия «Живая природа» Тема:«Высшие споровые растения. Многообразие высших споровых растений»
Презентация видео урока
Биология 6 класс
предметная линия «Живая природа»
Тема:«Высшие споровые растения.
Многообразие высших споровых растений»
Какие утверждения верны?
1.Среда обитания большинства водорослей-вода.
2.На почве водоросли никогда не живут
3.Морские водоросли состоят из корня и листьев.
4.Тело морских водорослей- таллом.
5.Водоросли вырабатывают органические вещества сами.
6.Процесс фотосинтеза для большинства водорослей не характерен.
7. В процессе дыхания водорослей образуются:углекислый газ,вода и энергия.
Выбери правильный ответ
8. Многие водоросли прикрепляются к субстрату:
- -корнями
- -ризоидами
- -листьями
9.Самыми глубоководными водорослями являются:
- -красные
- -бурые
- -зелёные
10.Как называются органоиды,вырабатывающие органические вещества?
- -слоевище
- -хроматофор
-ризоиды
2. Мхи-высшие споровые растения. Строение мхов
а) клеточное строение сфагнума
б)размножение мхов на примере кукушкина мха
в) Хвощи, плауны, папоротники - высшие споровые растения
3. Строение высших споровых растений
Схема цикла развития папоротника
4. Словарь:
5.Задание на дом.
6.Выводы.
Просмотр содержимого документа «Презентация видео урока Биология 6 класс предметная линия «Живая природа» Тема:«Высшие споровые растения. Многообразие высших споровых растений» »

Презентация видео урока
Биология 6 класс
предметная линия «Живая природа»
Тема:«Высшие споровые растения.
Многообразие высших споровых растений»
Автор: учитель биологии МБОУ гимназии № 44имени В.Н.Деева
Л.В.Лавренюк
г. Ульяновск

Выполни задания:
Выбери правильный ответ
8. Многие водоросли прикрепляются к субстрату :
Какие утверждения верны?
- -корнями
- -ризоидами
- -листьями
9.Самыми глубоководными водорослями являются:
1.Среда обитания большинства водорослей-вода.
2.На почве водоросли никогда не живут
3.Морские водоросли состоят из корня и листьев.
4.Тело морских водорослей- таллом.
5.Водоросли вырабатывают органические вещества сами.
6.Процесс фотосинтеза для большинства водорослей не характерен.
7. В процессе дыхания водорослей образуются:углекислый газ,вода и энергия.
- -красные
- -бурые
- -зелёные
10.Как называются органоиды,вырабатывающие органические вещества?
- -слоевище
- -хроматофор
- -ризоиды

Проверь себя
- Выбери правильный ответ
- Какие утверждения верны?
8. -ризоидами
9. - красные
10. – хроматофор
Оцени себя:
1..(Да)
2. (Нет)
3. (Нет.)
4. (Да)
5. (Да)
6. (Нет)
7. (Да)
- «5 »-9-10 верных ответов
- «4»-7-8 верных ответов
- «3»-5-6 верных ответов

Мхи-высшие споровые растения. Строение мхов

Клеточное строение сфагнума

Размножение мхов (на примере кукушкина льна)
Наиболее важные качества связаны с элементами эффективности: постоянство действия, быстрота развития эффекта, а также с безопасностью.

Хвощи, плауны, папоротники - высшие споровые растения

Строение высших споровых растений

Схема цикла развития папоротника

Словарь:
- Узнай и выпиши значение биологических терминов:
- Яйцеклетка
- Сперматозоид
- Зигота
- Спорофит
- Гаметофит
- Заросток

Задание на дом:
- На «5» П.19-20,составить кроссворд по теме: «Высшие споровые растения»
- На «4» П.19-20,ответить на вопросы№1,2 стр80
- На «3» П.19-20


Выводы:
Учебно – методический комплекс Т.С.Суховой и Т.А.Дмитриевой (6класс)может быть использован для обучения учащихся данной возрастной группы .
Он развивает интерес учащихся к предмету, желание вести исследовательскую работу ,формирует прочную систему ЗУНов и даёт возможность учащимся достичь высокого качества обучения.
kopilkaurokov.ru
"Многообразие и происхождение культурных растений" (6 класс).
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Многообразие и происхождение культурных растений. Учитель биологии и географии МБОУ СОШ №2 ст. Медведовской О.Н. Бондарь
2 слайд
Какие утверждения верны? Самая древняя эра – палеозойская Первые организмы жили в воде Живые организмы возникали путём самозарождения из неживого Первые наземные растения – псилофиты Эволюция может идти в обратном направлении Жизнь на Земле вечна Главным фактором эволюции является естественный отбор В кайнозойскую эру господствуют цветковые растения Жизнь на нашу планету была занесена из космоса. ? Задание №4 – поставьте знак +, если согласны и -, если не согласны
3 слайд
Какими были первые организмы на Земле? ? Задание – выбрать нужное Питание Дыхание Строение Автотрофы Анаэробы Одноклеточные Эукариоты Гетеротрофы Аэробы Многоклеточные Прокариоты
4 слайд
Давайте подумаем Почему семенные растения возникли только в наземно – воздушной среде? Чем отличаются современные папоротники от вымерших? Почему в тропических районах больше древесных цветковых растений, а в холодных зонах больше травянистых? Каким образом животные способствовали увеличению многообразия покрытосеменных растений?
5 слайд
Растения Человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу. Растут независимо от человека.
6 слайд
Растения Выращивает специально человек. Никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить в лесу, на лугу, на водоеме. Культурные Дикорастущие
7 слайд
Сорные растения растут вместе с культурными, неприхотливы к условиям внешней среды, легко приспосабливаются к изменяющимся условиям внешней среды, образуют много семян, способны размножаться вегетативно.
8 слайд
Искусственный отбор - выбор наиболее ценных в хозяйственном отношении животных и растений какой-либо породы или сорта и использование их для дальнейшего разведения. Термин ввёл в 1859 Ч. Дарвин, создавший теорию искусственного отбора и показавший, что это основной фактор, обусловивший возникновение и дальнейшую эволюцию культурных растений и домашних животных. Доказательством развития породы или сорта под воздействием человека служит факт наибольшего изменения у них хозяйственно-ценных признаков.
9 слайд
ИСКУССТВЕННЫЙ ОТБОР БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ когда человек не ставит цель создать новую породу, сорт, а лишь отбирает для размножения лучшие особи животных или растений целеустремленное выведение новой породы или нового сорта
10 слайд
Селекция «Селекция» – отбор. Селекция – наука о создании новых и улучшении существующих пород домашних животных и сортов культурных растений, а также штаммов микроорганизмов. Селекция – процесс изменения животных, культурных растений, микроорганизмов (род практической деятельности людей).
11 слайд
Селекция «представляет собой эволюцию, направляемую волей человека» Н.И.Вавилов
12 слайд
ВАВИЛОВ Николай Иванович (1887 - 1943) Николай Иванович Вавилов родился 25 ноября 1887 года в Москве. Он окончил Московский сельскохозяйственный институт, в 1913-1914 годах стажировался в Западной Европе. С 1916 года начались его знаменитые экспедиции. Многие из его путешествий были поистине героическими. За экспедицию в Афганистан Вавилов получил золотую медаль имени Пржевальского «За географический подвиг». В путешествиях ему помогали знание 20 иностранных языков и умение легко находить общий язык с разными людьми. Под руководством и при участии Вавилова в СССР была собрана мировая коллекция культурных растений, насчитывающая более 300 тыс. образцов. Итогом всех экспедиций Вавилова стало одно из главных открытий ученого - установление основных центров происхождения культурных растений, которые одновременно являются и центрами древних цивилизаций.
13 слайд
Центры происхождения культурных растений
14 слайд
Окультуренные растения, принадлежащие к центрам
15 слайд
Южноазиатский центр отсюда происходят: рис сахарный тростник чай огурец баклажан лимон апельсин банан манго
16 слайд
Восточноазиатский центр отсюда происходят: просо соя хурма конопля алыча
17 слайд
Юго-Западноазиатский центр отсюда происходят: рожь ячмень овес мягкая пшеница дыня горох черешня
18 слайд
Абиссинский центр. отсюда происходят: кофе арбуз сорго клещевина твердая пшеница
19 слайд
Средиземноморский центр. отсюда происходят: редька свекла морковь лук виноград капуста лен оливки
20 слайд
Центральноамериканский центр отсюда происходят: тыква фасоль перец табак подсолнечник
21 слайд
Южноамериканский центр отсюда происходят: какао кукуруза томат ананас арахис картофель хлопчатник хинное дерево
22 слайд
Выводы: Культурные растения произошли от дикорастущих видов; Сортовое богатство культурных растений обусловлено потребностями людей и тем биологическим разнообразием в природе, из которого человек отбирал для себя полезные виды растений; Многообразие культурных растений значительно увеличилось благодаря селекции; Человек способствует расселению культурных растений; Расселение культурных растений сопровождается и расселением сорняков.
23 слайд
Повторим Чем обусловлено разнообразие культурных растений? Назовите центры происхождения культурных растений. Почему человек вынужден вести борьбу с сорняками?
24 слайд
Домашнее задание Параграф 47 читать, На контурной карте указать центры происхождения культурных растений, подписать их названия (7) и примеры культур (не менее 2). Подготовить сообщения о культурных растениях (картофель, кукуруза, томат, какао, фасоль, пшеница, рожь, капуста, виноград, банан) по плану: центр происхождения, история распространения, использование человеком.
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация по биологии на тему: "Многообразие и происхождение культурных растений" (6 класс). рассматривает культурные и дикорастущие, сорные растения. Изучает искусственный отбор, его формы. Знакомит с наукой селекцией , ролью Н. И. Вавилова в ее становлении и развитии. Изучает и иллюстрирует центры происхождения культурных растений, окультуренные растения, принадлежащие к центрам. Содержит карты и конкретную информацию по каждому центру.
Общая информация
Номер материала: 282320
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
- Растения которые растут в москве
- Условия необходимые для развития растений
- Растения красная книга курганской области
- Презентация 6 класс однодольные растения
- Что это за растение терн
- Органы цветкового растения лабораторная работа
- Аппарат гольджи есть у растений
- Стимулятор для роста комнатных растений
- Как ухаживать за кофе растением
- Ядовитые растения в тюменской области
- Красная книга курганской области растения