Многообразие растений 6 класс презентация. Презентация видео урока Биология 6 класс предметная линия «Живая природа» Тема:«Высшие споровые растения. Многообразие высших споровых растений»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация по биологии на тему: "Многообразие и происхождение культурных растений" (6 класс). Многообразие растений 6 класс презентация


Презентация по биологии на тему "Растения"(6 класс)

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии на тему "Растения"(6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Выполнила учитель по биолгии Алиева Лейли Г.Имишли школа №7

2 слайд Описание слайда:

Растительные сообщества и взаимосвязи в них.

3 слайд Описание слайда:

Растительное сообщество или фитоценоз (от греч.слов «фитон» - растение и «койнос» - общий) – это группы растений, приспособленных к определенным условиям жизни на определенном участке земной поверхности и друг к другу в течение длительного времени.

4 слайд
Описание слайда:

ФИТОЦЕНОЗЫ Естественные (природные) Искусственные (созданные человеком)

5 слайд Описание слайда:

Типы растительных сообществ Еловый лес: хвоя ели разлагается медленно, накапливаясь с каждым годом образует подстилку, влияющую на свойства почвы, температуру и влажность Сопутствующие растения елового леса: кислица майник черника брусника мхи

6 слайд Описание слайда:

Типы растительных сообществ Сосновый лес: песчаная почва, в которой мало питательных веществ; много света; бедный видовой состав. Сопутствующие растения соснового леса: кошачья лапка сфагнум герань сон-трава

7 слайд Описание слайда:

Типы растительных сообществ Широколиственный лес: почвы богаты минеральными веществами, поэтому видовой состав разнообразен Из деревьев здесь растут: дуб клен липа береза рябина

8 слайд Описание слайда:

Типы растительных сообществ Широколиственный лес: Из кустарников здесь встречаются: орешник(лещина) жимолость лесная бересклет Травянистый покров: вороний глаз копытень медуница ветреница

9 слайд Описание слайда:

Ярусность(этажность) - надземная Приспособленность у растений для совместного проживания Ярусное расположение растений в лесу связано с неодинаковой потребностью в освещенности, количество света уменьшается от яруса к ярусу.

10 слайд Описание слайда:

- подземная Приспособленность у растений для совместного проживания Глубже проникают корни деревьев, чуть выше кустарников, еще выше корни травянистых растений. Подземная ярусность позволяет растениям поглощать воду и минеральные вещества из разных по глубине слоев земли. Надземная и подземная ярусность наблюдается не только в лесном сообществе, но и у луговых растений.

11 слайд Описание слайда:

Сезонные изменения в растительном сообществе (развитие в разные сроки) Приспособленность у растений для совместного проживания тополь осина орешник береза верба

12 слайд Описание слайда:

Сезонные изменения в растительном сообществе (развитие в разные сроки) Приспособленность у растений для совместного проживания Под пологом облиственных деревьев 1-го яруса широколиственных лесов ветра почти не бывает. жимолость шиповник малина рябина

13 слайд Описание слайда:

Сезонные изменения в растительном сообществе (развитие в разные сроки) Приспособленность у растений для совместного проживания Раннее цветение некоторых травянистых растений также приспособление к жизни в широколиственном лесу. Глубокий рыхлый снег и лесная подстилка из опавшей листвы предохраняют почву от промерзания, поэтому травянистые растения появляются на свет сразу после схода снега. К лету надземная часть отмирает, а в почве сохраняются подземные органы (клубни, луковицы, корневища). чистяк хохлатка гусиный лук ветреница

14 слайд Описание слайда:

Сожительство организмов в растительном сообществе Приспособленность у растений для совместного проживания - симбиоз: взаимовыгодное сожительство двух разных видов, входящих в состав одного сообщества Симбиоз грибов и растений Симбиоз бобовых растений с клубеньковыми бактериями

15 слайд Описание слайда:

Сожительство организмов в растительном сообществе Приспособленность у растений для совместного проживания - паразитизм: вид сожительства, приносящий пользу одному организму и вред другому

16 слайд Описание слайда:

Причины смены растительных сообществ: Смена растительных сообществ изменение климата изменение состава и структуры почв жизнедеятельность самих сообществ деятельность человека

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-152508

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация "Разнообразие растений. Строение растений" (6 класс)

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация "Разнообразие растений. Строение растений" (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд
Описание слайда:

Тема: «Разнообразие растений. Строение растений»

2 слайд Описание слайда:

Ботаника — наука, изучающая жизнь растений, внутреннее и внешнее строение, распространение на поверхности земного шара и в Мировом океане, взаимосвязь с окружающей природой и друг с другом.

3 слайд Описание слайда:

Растения Однолетние Многолетние Двулетние

4 слайд Описание слайда:

Растения Кустарнички Деревья Кустарники Травы Внешний облик растения называют жизненной формой! ? ? ? ?

5 слайд Описание слайда:

Физкультминутка

6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:

Save your eyes!

9 слайд
Описание слайда:

Растения Лекарственные Дикорастущие Декоративные Культурные

10 слайд Описание слайда:

Строение тела растения

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

Вегетативные органы – выполняют функцию питания, роста, обмена веществ с окружающей средой и образуют вегетативное тело растения. Корень и побег Генеративные органы выполняют функцию размножения. Цветок, плод, семена, половые клетки или гаметы

13 слайд Описание слайда:

Генеративные органы Вегетативные органы Побег

14 слайд Описание слайда:

Растения Споровые Семенные Цветковые. Покрытосеменные Не образующие цветок Голосеменные

15 слайд Описание слайда:

Домашнее задание П.2,3 подготовить вопросы после параграфов. Подготовить дома листы А3

16 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-186811

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

«Презентация по биологии на тему «Многообразие жизненных форм растений» 6 класс»

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации:ЖИЗНЕННЫЕ ФОРМЫРАСТЕНИЙ6 класс ЗАДАНИЕ УЧАЩИМСЯ: заполнить таблицу. ЖИЗНЕННАЯФОРМАРАСТЕНИЙ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИМЕРЫ ДЕРЕВО КУСТАРНИК КУСТАРНИЧЕК ТРАВА ЖИЗНЕННАЯ ФОРМА -ОБЩИЙ ВНЕШНИЙ ВИД РАСТЕНИЯ. ДЕРЕВО КУСТАРНИК КУСТАРНИЧЕК ТРАВА ДЕРЕВО-ЖИЗНЕННАЯ ФОРМА РАСТЕНИЙ С СОХРАНЯЮЩИМСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ ДЕРЕВЯНИСТЫМ СТВОЛОМ И ВЕТВЯМИ, ОБРАЗУЮЩИМИ КРОНУ. Могут достигать высоты до 100 м,как австралийский эвкалипт.Срок жизни от нескольких десятков до нескольких сотен лет. Примеры:дуб, сосна, ясень секвойя, ель. КУСТАРНИК – МНОГОЛЕТНЕЕ ДЕРЕВЯНИСТОЕ РАСТЕНИЕ,ИМЕЮЩЕЕ НЕСКОЛЬКО ДЕРЕВЯННЫХ, СТВОЛИКОВ,ОТХОДЯЩИХ ОТ ОДНОГО ОСНОВАНИЯ. Высотой как правило от 1 до 6м.Срок жизни каждого стволика от2-3до 20-30 лет. На смену отмершимпоявляются новые побеги, поэтому в целом кустарник может житьнесколько сотен лет. Примеры: лещина, шиповник, смородина. Растение достигает в высоту не более 20-50 см.К кустарничкам относятся:черника, вереск, голубика. КУСТАРНИЧЕК - РАСТЕНИЯ, ПОХОЖИЕ НА КУСТАРНИКИ, НО ИМЕЮЩИЕ СТВОЛИКИ МЕНЬШЕГО РАЗМЕРА. ТРАВА-ЖИЗНЕННАЯ ФОРМА РАСТЕНИЙ, ИМЕЮЩАЯ СОЧНЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ СТЕБЕЛЬ. Самая высокая трава – банан,имеет гигантские листья идостигает в высоту до 7м. А у ряски листья в диаметре не превышают 1 см. Различные травы имеют разные сроки жизни. ТРАВЯНИСТЫЕРАСТЕНИЯ ОДНОЛЕТНИЕ ДВУЛЕТНИЕ МНОГОЛЕТНИЕ Однолетние травы. Растения, которые за один вегетационный период проходят все стадии развития.Весной - развиваются из семян.Летом – цветут и образуют плоды.Осенью – после созревания семян отмирают.Примеры: горох, огурцы, помидоры, лебеда, левкое. Двулетние травы. Живут два года.В первый год – образуются только вегетативные органы. Происходит накопление питательных веществ в запасающих тканях корнеплодов, листьев, стеблей.Во второй год растение цветёт и плодоносит за счет накопленных веществ.После созревания семян – отмирает.Примеры: морковь, свёкла, капуста, брюква. Многолетние травы. Живут от 5-7 до нескольких десятков лет.Ежегодно цветут и плодоносят.В неблагоприятные периода надземные органы отмирают, но сохраняются корни и видоизменённые подземные побеги: корневища, клубни, луковицы.Примеры: герань, тюльпан, земляника, одуванчик. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ:К каким жизненным формам принадлежат, изображённые растения?Назовите их?

Приложенные файлы

schoolfiles.net

Презентация видео урока Биология 6 класс предметная линия «Живая природа» Тема:«Высшие споровые растения. Многообразие высших споровых растений»

Презентация видео урока

Биология   6 класс

предметная линия  «Живая природа»

Тема:«Высшие споровые растения.

Многообразие высших споровых растений»

Какие утверждения верны?

1.Среда обитания большинства водорослей-вода.

2.На почве водоросли никогда не живут

3.Морские водоросли состоят из корня и листьев.

4.Тело морских водорослей- таллом.

5.Водоросли вырабатывают органические вещества сами.

6.Процесс фотосинтеза для большинства водорослей не характерен.

7. В процессе дыхания водорослей образуются:углекислый газ,вода и энергия.

Выбери правильный ответ

8.   Многие водоросли прикрепляются к субстрату:

  • -корнями
  • -ризоидами
  • -листьями

9.Самыми глубоководными водорослями являются:

  • -красные
  • -бурые
  • -зелёные

10.Как называются органоиды,вырабатывающие органические вещества?

  • -слоевище
  • -хроматофор

             -ризоиды

2. Мхи-высшие споровые растения. Строение мхов

а) клеточное строение сфагнума

б)размножение мхов на примере кукушкина мха

в) Хвощи, плауны, папоротники - высшие споровые растения

3. Строение высших споровых растений

Схема цикла развития папоротника

4. Словарь:

5.Задание на дом.

6.Выводы.

 

 

Просмотр содержимого документа «Презентация видео урока Биология 6 класс предметная линия «Живая природа» Тема:«Высшие споровые растения. Многообразие высших споровых растений» »

Презентация видео урока

Биология 6 класс

предметная линия «Живая природа»

Тема:«Высшие споровые растения.

Многообразие высших споровых растений»

Автор: учитель биологии МБОУ гимназии № 44имени В.Н.Деева

Л.В.Лавренюк

г. Ульяновск

Выполни задания:

Выбери правильный ответ

8. Многие водоросли прикрепляются к субстрату :

Какие утверждения верны?

  • -корнями
  • -ризоидами
  • -листьями

9.Самыми глубоководными водорослями являются:

1.Среда обитания большинства водорослей-вода.

2.На почве водоросли никогда не живут

3.Морские водоросли состоят из корня и листьев.

4.Тело морских водорослей- таллом.

5.Водоросли вырабатывают органические вещества сами.

6.Процесс фотосинтеза для большинства водорослей не характерен.

7. В процессе дыхания водорослей образуются:углекислый газ,вода и энергия.

  • -красные
  • -бурые
  • -зелёные

10.Как называются органоиды,вырабатывающие органические вещества?

  • -слоевище
  • -хроматофор
  • -ризоиды

Проверь себя

  • Выбери правильный ответ
  • Какие утверждения верны?

8. -ризоидами

9. - красные

10. – хроматофор

Оцени себя:

1..(Да)

2. (Нет)

3. (Нет.)

4. (Да)

5. (Да)

6. (Нет)

7. (Да)

  • «5 »-9-10 верных ответов
  • «4»-7-8 верных ответов
  • «3»-5-6 верных ответов

Мхи-высшие споровые растения. Строение мхов

Клеточное строение сфагнума

Размножение мхов (на примере кукушкина льна)

Наиболее важные качества связаны с элементами эффективности: постоянство действия, быстрота развития эффекта, а также с безопасностью.

Хвощи, плауны, папоротники - высшие споровые растения

Строение высших споровых растений

Схема цикла развития папоротника

Словарь:

  • Узнай и выпиши значение биологических терминов:
  • Яйцеклетка
  • Сперматозоид
  • Зигота
  • Спорофит
  • Гаметофит
  • Заросток

Задание на дом:

  • На «5» П.19-20,составить кроссворд по теме: «Высшие споровые растения»
  • На «4» П.19-20,ответить на вопросы№1,2 стр80
  • На «3» П.19-20

Выводы:

Учебно – методический комплекс Т.С.Суховой и Т.А.Дмитриевой (6класс)может быть использован для обучения учащихся данной возрастной группы .

Он развивает интерес учащихся к предмету, желание вести исследовательскую работу ,формирует прочную систему ЗУНов и даёт возможность учащимся достичь высокого качества обучения.

 

kopilkaurokov.ru

"Многообразие и происхождение культурных растений" (6 класс).

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии на тему: "Многообразие и происхождение культурных растений" (6 класс).

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Многообразие и происхождение культурных растений. Учитель биологии и географии МБОУ СОШ №2 ст. Медведовской О.Н. Бондарь

2 слайд Описание слайда:

Какие утверждения верны? Самая древняя эра – палеозойская Первые организмы жили в воде Живые организмы возникали путём самозарождения из неживого Первые наземные растения – псилофиты Эволюция может идти в обратном направлении Жизнь на Земле вечна Главным фактором эволюции является естественный отбор В кайнозойскую эру господствуют цветковые растения Жизнь на нашу планету была занесена из космоса. ? Задание №4 – поставьте знак +, если согласны и -, если не согласны

3 слайд Описание слайда:

Какими были первые организмы на Земле? ? Задание – выбрать нужное Питание Дыхание Строение Автотрофы Анаэробы Одноклеточные Эукариоты Гетеротрофы Аэробы Многоклеточные Прокариоты

4 слайд Описание слайда:

Давайте подумаем Почему семенные растения возникли только в наземно – воздушной среде? Чем отличаются современные папоротники от вымерших? Почему в тропических районах больше древесных цветковых растений, а в холодных зонах больше травянистых? Каким образом животные способствовали увеличению многообразия покрытосеменных растений?

5 слайд Описание слайда:

Растения Человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу. Растут независимо от человека.

6 слайд Описание слайда:

Растения Выращивает специально человек. Никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить в лесу, на лугу, на водоеме. Культурные Дикорастущие

7 слайд Описание слайда:

Сорные растения растут вместе с культурными, неприхотливы к условиям внешней среды, легко приспосабливаются к изменяющимся условиям внешней среды, образуют много семян, способны размножаться вегетативно.

8 слайд Описание слайда:

Искусственный отбор - выбор наиболее ценных в хозяйственном отношении животных и растений какой-либо породы или сорта и использование их для дальнейшего разведения.  Термин ввёл в 1859 Ч. Дарвин, создавший теорию искусственного отбора и показавший, что это основной фактор, обусловивший возникновение и дальнейшую эволюцию культурных растений и домашних животных. Доказательством развития породы или сорта под воздействием человека служит факт наибольшего изменения у них хозяйственно-ценных признаков.

9 слайд Описание слайда:

ИСКУССТВЕННЫЙ ОТБОР БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ когда человек не ставит цель создать новую породу, сорт, а лишь отбирает для размножения лучшие особи животных или растений целеустремленное выведение новой породы или нового сорта

10 слайд Описание слайда:

Селекция «Селекция» – отбор. Селекция – наука о создании новых и улучшении существующих пород домашних животных и сортов культурных растений, а также штаммов микроорганизмов. Селекция – процесс изменения животных, культурных растений, микроорганизмов (род практической деятельности людей).

11 слайд Описание слайда:

Селекция «представляет собой эволюцию, направляемую волей человека» Н.И.Вавилов

12 слайд Описание слайда:

ВАВИЛОВ Николай Иванович (1887 - 1943) Николай Иванович Вавилов родился 25 ноября 1887 года в Москве. Он окончил Московский сельскохозяйственный институт, в 1913-1914 годах стажировался в Западной Европе. С 1916 года начались его знаменитые экспедиции. Многие из его путешествий были поистине героическими. За экспедицию в Афганистан Вавилов получил золотую медаль имени Пржевальского «За географический подвиг». В путешествиях ему помогали знание 20 иностранных языков и умение легко находить общий язык с разными людьми. Под руководством и при участии Вавилова в СССР была собрана мировая коллекция культурных растений, насчитывающая более 300 тыс. образцов. Итогом всех экспедиций Вавилова стало одно из главных открытий ученого - установление основных центров происхождения культурных растений, которые одновременно являются и центрами древних цивилизаций.

13 слайд Описание слайда:

Центры происхождения культурных растений

14 слайд Описание слайда:

Окультуренные растения, принадлежащие к центрам

15 слайд Описание слайда:

Южноазиатский центр отсюда происходят: рис сахарный тростник чай огурец баклажан лимон апельсин банан манго

16 слайд Описание слайда:

Восточноазиатский центр отсюда происходят: просо соя хурма конопля алыча

17 слайд Описание слайда:

Юго-Западноазиатский центр отсюда происходят: рожь ячмень овес мягкая пшеница дыня горох черешня

18 слайд Описание слайда:

Абиссинский центр. отсюда происходят: кофе арбуз сорго клещевина твердая пшеница

19 слайд Описание слайда:

Средиземноморский центр. отсюда происходят: редька свекла морковь лук виноград капуста лен оливки

20 слайд Описание слайда:

Центральноамериканский центр отсюда происходят: тыква фасоль перец табак подсолнечник

21 слайд Описание слайда:

Южноамериканский центр отсюда происходят: какао кукуруза томат ананас арахис картофель хлопчатник хинное дерево

22 слайд Описание слайда:

Выводы: Культурные растения произошли от дикорастущих видов; Сортовое богатство культурных растений обусловлено потребностями людей и тем биологическим разнообразием в природе, из которого человек отбирал для себя полезные виды растений; Многообразие культурных растений значительно увеличилось благодаря селекции; Человек способствует расселению культурных растений; Расселение культурных растений сопровождается и расселением сорняков.

23 слайд Описание слайда:

Повторим Чем обусловлено разнообразие культурных растений? Назовите центры происхождения культурных растений. Почему человек вынужден вести борьбу с сорняками?

24 слайд Описание слайда:

Домашнее задание Параграф 47 читать, На контурной карте указать центры происхождения культурных растений, подписать их названия (7) и примеры культур (не менее 2). Подготовить сообщения о культурных растениях (картофель, кукуруза, томат, какао, фасоль, пшеница, рожь, капуста, виноград, банан) по плану: центр происхождения, история распространения, использование человеком.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация по биологии на тему: "Многообразие и происхождение культурных растений" (6 класс). рассматривает культурные и дикорастущие, сорные растения. Изучает искусственный отбор, его формы. Знакомит с наукой селекцией , ролью Н. И. Вавилова в ее становлении и развитии. Изучает и иллюстрирует центры происхождения культурных растений, окультуренные растения, принадлежащие к центрам. Содержит карты и конкретную информацию по каждому центру.

Общая информация

Номер материала: 282320

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта