Презентация по биологии на тему: "Многообразие и происхождение культурных растений" (6 класс). Многообразие растений 6 класс презентация
Презентация по биологии на тему "Растения"(6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда: Выполнила учитель по биолгии Алиева Лейли Г.Имишли школа №7
2 слайд
Описание слайда: Растительные сообщества и взаимосвязи в них.
3 слайд
Описание слайда: Растительное сообщество или фитоценоз (от греч.слов «фитон» - растение и «койнос» - общий) – это группы растений, приспособленных к определенным условиям жизни на определенном участке земной поверхности и друг к другу в течение длительного времени.
4 слайд
ФИТОЦЕНОЗЫ Естественные (природные) Искусственные (созданные человеком)
5 слайд
Описание слайда: Типы растительных сообществ Еловый лес: хвоя ели разлагается медленно, накапливаясь с каждым годом образует подстилку, влияющую на свойства почвы, температуру и влажность Сопутствующие растения елового леса: кислица майник черника брусника мхи
6 слайд
Описание слайда: Типы растительных сообществ Сосновый лес: песчаная почва, в которой мало питательных веществ; много света; бедный видовой состав. Сопутствующие растения соснового леса: кошачья лапка сфагнум герань сон-трава
7 слайд
Описание слайда: Типы растительных сообществ Широколиственный лес: почвы богаты минеральными веществами, поэтому видовой состав разнообразен Из деревьев здесь растут: дуб клен липа береза рябина
8 слайд
Описание слайда: Типы растительных сообществ Широколиственный лес: Из кустарников здесь встречаются: орешник(лещина) жимолость лесная бересклет Травянистый покров: вороний глаз копытень медуница ветреница
Описание слайда: Ярусность(этажность) - надземная Приспособленность у растений для совместного проживания Ярусное расположение растений в лесу связано с неодинаковой потребностью в освещенности, количество света уменьшается от яруса к ярусу.
10 слайд
Описание слайда: - подземная Приспособленность у растений для совместного проживания Глубже проникают корни деревьев, чуть выше кустарников, еще выше корни травянистых растений. Подземная ярусность позволяет растениям поглощать воду и минеральные вещества из разных по глубине слоев земли. Надземная и подземная ярусность наблюдается не только в лесном сообществе, но и у луговых растений.
11 слайд
Описание слайда: Сезонные изменения в растительном сообществе (развитие в разные сроки) Приспособленность у растений для совместного проживания тополь осина орешник береза верба
Описание слайда: Сезонные изменения в растительном сообществе (развитие в разные сроки) Приспособленность у растений для совместного проживания Под пологом облиственных деревьев 1-го яруса широколиственных лесов ветра почти не бывает. жимолость шиповник малина рябина
13 слайд
Описание слайда: Сезонные изменения в растительном сообществе (развитие в разные сроки) Приспособленность у растений для совместного проживания Раннее цветение некоторых травянистых растений также приспособление к жизни в широколиственном лесу. Глубокий рыхлый снег и лесная подстилка из опавшей листвы предохраняют почву от промерзания, поэтому травянистые растения появляются на свет сразу после схода снега. К лету надземная часть отмирает, а в почве сохраняются подземные органы (клубни, луковицы, корневища). чистяк хохлатка гусиный лук ветреница
14 слайд
Описание слайда: Сожительство организмов в растительном сообществе Приспособленность у растений для совместного проживания - симбиоз: взаимовыгодное сожительство двух разных видов, входящих в состав одного сообщества Симбиоз грибов и растений Симбиоз бобовых растений с клубеньковыми бактериями
Описание слайда: Сожительство организмов в растительном сообществе Приспособленность у растений для совместного проживания - паразитизм: вид сожительства, приносящий пользу одному организму и вред другому
16 слайд
Описание слайда: Причины смены растительных сообществ: Смена растительных сообществ изменение климата изменение состава и структуры почв жизнедеятельность самих сообществ деятельность человека
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-152508
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация "Разнообразие растений. Строение растений" (6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Тема: «Разнообразие растений. Строение растений»
2 слайд
Описание слайда: Ботаника — наука, изучающая жизнь растений, внутреннее и внешнее строение, распространение на поверхности земного шара и в Мировом океане, взаимосвязь с окружающей природой и друг с другом.
3 слайд
Описание слайда: Растения Однолетние Многолетние Двулетние
4 слайд
Описание слайда: Растения Кустарнички Деревья Кустарники Травы Внешний облик растения называют жизненной формой! ? ? ? ?
5 слайд
Описание слайда: Физкультминутка
6 слайд
Описание слайда: 7 слайд
Описание слайда: 8 слайд
Описание слайда: Save your eyes!
9 слайд
Растения Лекарственные Дикорастущие Декоративные Культурные
10 слайд
Описание слайда: Строение тела растения
11 слайд
Описание слайда: 12 слайд
Описание слайда: Вегетативные органы – выполняют функцию питания, роста, обмена веществ с окружающей средой и образуют вегетативное тело растения. Корень и побег Генеративные органы выполняют функцию размножения. Цветок, плод, семена, половые клетки или гаметы
13 слайд
Описание слайда: Генеративные органы Вегетативные органы Побег
14 слайд
Описание слайда: Растения Споровые Семенные Цветковые. Покрытосеменные Не образующие цветок Голосеменные
15 слайд
Описание слайда: Домашнее задание П.2,3 подготовить вопросы после параграфов. Подготовить дома листы А3
Описание слайда: Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-186811
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
«Презентация по биологии на тему «Многообразие жизненных форм растений» 6 класс»
schoolfiles.net
Презентация видео урока Биология 6 класс предметная линия «Живая природа» Тема:«Высшие споровые растения. Многообразие высших споровых растений»
Презентация видео урока
Биология 6 класс
предметная линия «Живая природа»
Тема:«Высшие споровые растения.
Многообразие высших споровых растений»
Какие утверждения верны?
1.Среда обитания большинства водорослей-вода.
2.На почве водоросли никогда не живут
3.Морские водоросли состоят из корня и листьев.
4.Тело морских водорослей- таллом.
5.Водоросли вырабатывают органические вещества сами.
6.Процесс фотосинтеза для большинства водорослей не характерен.
7. В процессе дыхания водорослей образуются:углекислый газ,вода и энергия.
Выбери правильный ответ
8. Многие водоросли прикрепляются к субстрату:
- -корнями
- -ризоидами
- -листьями
9.Самыми глубоководными водорослями являются:
- -красные
- -бурые
- -зелёные
10.Как называются органоиды,вырабатывающие органические вещества?
- -слоевище
- -хроматофор
-ризоиды
2. Мхи-высшие споровые растения. Строение мхов
а) клеточное строение сфагнума
б)размножение мхов на примере кукушкина мха
в) Хвощи, плауны, папоротники - высшие споровые растения
3. Строение высших споровых растений
Схема цикла развития папоротника
4. Словарь:
5.Задание на дом.
6.Выводы.
Просмотр содержимого документа «Презентация видео урока Биология 6 класс предметная линия «Живая природа» Тема:«Высшие споровые растения. Многообразие высших споровых растений» »

Презентация видео урока
Биология 6 класс
предметная линия «Живая природа»
Тема:«Высшие споровые растения.
Многообразие высших споровых растений»
Автор: учитель биологии МБОУ гимназии № 44имени В.Н.Деева
Л.В.Лавренюк
г. Ульяновск
Выполни задания:
Выбери правильный ответ
8. Многие водоросли прикрепляются к субстрату :
Какие утверждения верны?
- -корнями
- -ризоидами
- -листьями
9.Самыми глубоководными водорослями являются:
1.Среда обитания большинства водорослей-вода.
2.На почве водоросли никогда не живут
3.Морские водоросли состоят из корня и листьев.
4.Тело морских водорослей- таллом.
5.Водоросли вырабатывают органические вещества сами.
6.Процесс фотосинтеза для большинства водорослей не характерен.
7. В процессе дыхания водорослей образуются:углекислый газ,вода и энергия.
- -красные
- -бурые
- -зелёные
10.Как называются органоиды,вырабатывающие органические вещества?
- -слоевище
- -хроматофор
- -ризоиды
Проверь себя
- Выбери правильный ответ
- Какие утверждения верны?
8. -ризоидами
9. - красные
10. – хроматофор
Оцени себя:
1..(Да)
2. (Нет)
3. (Нет.)
4. (Да)
5. (Да)
6. (Нет)
7. (Да)
- «5 »-9-10 верных ответов
- «4»-7-8 верных ответов
- «3»-5-6 верных ответов
Мхи-высшие споровые растения. Строение мхов
Клеточное строение сфагнума
Размножение мхов (на примере кукушкина льна)
Наиболее важные качества связаны с элементами эффективности: постоянство действия, быстрота развития эффекта, а также с безопасностью.
Хвощи, плауны, папоротники - высшие споровые растения
Строение высших споровых растений
Схема цикла развития папоротника
Словарь:
- Узнай и выпиши значение биологических терминов:
- Яйцеклетка
- Сперматозоид
- Зигота
- Спорофит
- Гаметофит
- Заросток
Задание на дом:
- На «5» П.19-20,составить кроссворд по теме: «Высшие споровые растения»
- На «4» П.19-20,ответить на вопросы№1,2 стр80
- На «3» П.19-20
Выводы:
Учебно – методический комплекс Т.С.Суховой и Т.А.Дмитриевой (6класс)может быть использован для обучения учащихся данной возрастной группы .
Он развивает интерес учащихся к предмету, желание вести исследовательскую работу ,формирует прочную систему ЗУНов и даёт возможность учащимся достичь высокого качества обучения.
kopilkaurokov.ru
"Многообразие и происхождение культурных растений" (6 класс).
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда: Многообразие и происхождение культурных растений. Учитель биологии и географии МБОУ СОШ №2 ст. Медведовской О.Н. Бондарь
2 слайд
Описание слайда: Какие утверждения верны? Самая древняя эра – палеозойская Первые организмы жили в воде Живые организмы возникали путём самозарождения из неживого Первые наземные растения – псилофиты Эволюция может идти в обратном направлении Жизнь на Земле вечна Главным фактором эволюции является естественный отбор В кайнозойскую эру господствуют цветковые растения Жизнь на нашу планету была занесена из космоса. ? Задание №4 – поставьте знак +, если согласны и -, если не согласны
3 слайд
Описание слайда: Какими были первые организмы на Земле? ? Задание – выбрать нужное Питание Дыхание Строение Автотрофы Анаэробы Одноклеточные Эукариоты Гетеротрофы Аэробы Многоклеточные Прокариоты
4 слайд
Описание слайда: Давайте подумаем Почему семенные растения возникли только в наземно – воздушной среде? Чем отличаются современные папоротники от вымерших? Почему в тропических районах больше древесных цветковых растений, а в холодных зонах больше травянистых? Каким образом животные способствовали увеличению многообразия покрытосеменных растений?
5 слайд
Описание слайда: Растения Человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу. Растут независимо от человека.
6 слайд
Описание слайда: Растения Выращивает специально человек. Никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить в лесу, на лугу, на водоеме. Культурные Дикорастущие
7 слайд
Описание слайда: Сорные растения растут вместе с культурными, неприхотливы к условиям внешней среды, легко приспосабливаются к изменяющимся условиям внешней среды, образуют много семян, способны размножаться вегетативно.
8 слайд
Описание слайда: Искусственный отбор - выбор наиболее ценных в хозяйственном отношении животных и растений какой-либо породы или сорта и использование их для дальнейшего разведения. Термин ввёл в 1859 Ч. Дарвин, создавший теорию искусственного отбора и показавший, что это основной фактор, обусловивший возникновение и дальнейшую эволюцию культурных растений и домашних животных. Доказательством развития породы или сорта под воздействием человека служит факт наибольшего изменения у них хозяйственно-ценных признаков.
9 слайд
Описание слайда: ИСКУССТВЕННЫЙ ОТБОР БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ когда человек не ставит цель создать новую породу, сорт, а лишь отбирает для размножения лучшие особи животных или растений целеустремленное выведение новой породы или нового сорта
10 слайд
Описание слайда: Селекция «Селекция» – отбор. Селекция – наука о создании новых и улучшении существующих пород домашних животных и сортов культурных растений, а также штаммов микроорганизмов. Селекция – процесс изменения животных, культурных растений, микроорганизмов (род практической деятельности людей).
11 слайд
Описание слайда: Селекция «представляет собой эволюцию, направляемую волей человека» Н.И.Вавилов
12 слайд
Описание слайда: ВАВИЛОВ Николай Иванович (1887 - 1943) Николай Иванович Вавилов родился 25 ноября 1887 года в Москве. Он окончил Московский сельскохозяйственный институт, в 1913-1914 годах стажировался в Западной Европе. С 1916 года начались его знаменитые экспедиции. Многие из его путешествий были поистине героическими. За экспедицию в Афганистан Вавилов получил золотую медаль имени Пржевальского «За географический подвиг». В путешествиях ему помогали знание 20 иностранных языков и умение легко находить общий язык с разными людьми. Под руководством и при участии Вавилова в СССР была собрана мировая коллекция культурных растений, насчитывающая более 300 тыс. образцов. Итогом всех экспедиций Вавилова стало одно из главных открытий ученого - установление основных центров происхождения культурных растений, которые одновременно являются и центрами древних цивилизаций.
13 слайд
Описание слайда: Центры происхождения культурных растений
14 слайд
Описание слайда: Окультуренные растения, принадлежащие к центрам
15 слайд
Описание слайда: Южноазиатский центр отсюда происходят: рис сахарный тростник чай огурец баклажан лимон апельсин банан манго
16 слайд
Описание слайда: Восточноазиатский центр отсюда происходят: просо соя хурма конопля алыча
17 слайд
Описание слайда: Юго-Западноазиатский центр отсюда происходят: рожь ячмень овес мягкая пшеница дыня горох черешня
18 слайд
Описание слайда: Абиссинский центр. отсюда происходят: кофе арбуз сорго клещевина твердая пшеница
19 слайд
Описание слайда: Средиземноморский центр. отсюда происходят: редька свекла морковь лук виноград капуста лен оливки
20 слайд
Описание слайда: Центральноамериканский центр отсюда происходят: тыква фасоль перец табак подсолнечник
21 слайд
Описание слайда: Южноамериканский центр отсюда происходят: какао кукуруза томат ананас арахис картофель хлопчатник хинное дерево
22 слайд
Описание слайда: Выводы: Культурные растения произошли от дикорастущих видов; Сортовое богатство культурных растений обусловлено потребностями людей и тем биологическим разнообразием в природе, из которого человек отбирал для себя полезные виды растений; Многообразие культурных растений значительно увеличилось благодаря селекции; Человек способствует расселению культурных растений; Расселение культурных растений сопровождается и расселением сорняков.
23 слайд
Описание слайда: Повторим Чем обусловлено разнообразие культурных растений? Назовите центры происхождения культурных растений. Почему человек вынужден вести борьбу с сорняками?
24 слайд
Описание слайда: Домашнее задание Параграф 47 читать, На контурной карте указать центры происхождения культурных растений, подписать их названия (7) и примеры культур (не менее 2). Подготовить сообщения о культурных растениях (картофель, кукуруза, томат, какао, фасоль, пшеница, рожь, капуста, виноград, банан) по плану: центр происхождения, история распространения, использование человеком.
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация по биологии на тему: "Многообразие и происхождение культурных растений" (6 класс). рассматривает культурные и дикорастущие, сорные растения. Изучает искусственный отбор, его формы. Знакомит с наукой селекцией , ролью Н. И. Вавилова в ее становлении и развитии. Изучает и иллюстрирует центры происхождения культурных растений, окультуренные растения, принадлежащие к центрам. Содержит карты и конкретную информацию по каждому центру.
Общая информация
Номер материала: 282320
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru










