Лабораторная работа в 7 классе : "Строение цветкового растения". Органы цветкового растения лабораторная работа
Лабораторная работа "Изучение органов цветкового растения"
Лабораторная работа “Знакомство с внешним строением растения”
Цель: изучить внешнее строение цветкового растения.
Оборудование: гербарий цветкового растения, рисунки растений
Ход работы
Задание 1
1. Рассмотрите гербарный экземпляр (рисунок) цветкового растения (василёк луговой). Найдите части цветкового растения: корень, стебель, листья, цветки (рис. 1).
Рис 1. Строение цветкового растения
2. Зарисуйте схему строения цветкового растения. Подпишите органы растения.
Задание 2
1. Рассмотрите изображения папоротника и подсолнечника (рис. 2).
2. Запишите, какие органы есть у этих растений?
3. Дайте ответ на вопрос: Почему папоротник относят к споровым растениям, а подсолнечник – к семенным?
Папоротник Подсолнечник
Рис. 2. Представители разных групп растений
Задание 3. Тест.
Вариант1.
1. Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке?
1) Голосеменные; 2) Покрытосеменные; 3) Плауновидные; 4) Моховидные
2. Жизненная форма растения «смородина чёрная» − это
1)дерево; 2)кустарник; 3)кустарничек; 4)трава
3. Плоды отсутствуют у
1)томата; 2)мака; 3)пшеницы; 4)сосны
1)Цветковых; 2)Хвойных; 3)Мхов; 4)Папоротников
5. К отделу Покрытосеменные относится
1)мох кукушкин лён; 2)сосна сибирская; 3)папоротник щитовник; 4)ромашка непахучая
6. К высшим растениям относятся
1)водоросли и папоротники; 2)голосеменные и водоросли; 3)цветковые и мхи;
4)водоросли и мхи
7. Растения отдела голосеменных НЕ имеют
1)семян; 2)листьев; 3)плодов; 4)шишек
8. К какому отделу высших растений относится изображенное на рисунке растение?
1)Покрытосеменные; 2)Голосеменные; 3)Папоротникообразные; 4)Мохообразные
Вариант 2.
1.Орган цветкового растения, предназначенный для защиты его семян, – это
1)кожура; 2)шишка; 3)плод; 4)семяпочка
2. Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке?
3. Растения отдела покрытосеменных, в отличие от отдела голосеменных, имеют
1)семена; 2)листья; 3)плоды; 4) шишки
4. Семенами размножаются
1)хвощи и плауны; 2)мхи и бактерии; 3)папоротники и водоросли; 4)хвойные и цветковые
5. Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке?
1)Голосеменные; 2)Покрытосеменные; 3)Папоротниковидные; 4)Моховидные
6. К голосеменным растениям относятся
1)ель и берёза; 2)орешник и верба; 3)пихта и сосна; 4)лютик и клевер
7. К высшим растениям относятся те, которые
1) живут на суше; 2) размножаются семенами;
3) имеют листья и стебли; 4) высокие деревья
8. Представитель какого отдела царства Растения изображён на рисунке?
1)Покрытосеменные; 2)Голосеменные; 3)Папоротникообразные; 4)Мохообразные
infourok.ru
Лабораторная работа : "Строение цветкового растения."
СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
УРОК ПО БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ
«Строение цветкового растения»
Лабораторная работа
Учитель биологии: Яковченкова Валентина Михайловна
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА:
«Строение цветкового растения»
Цель урока:
Образовательная:
сформировать представление об особенностях строения цветкового растения;
научить распознавать органы цветкового растения;
познакомить учащихся с органами цветкового растения: корень, стебель, лист, цветок, плод, семя, побег;
Развивающая:
продолжить процесс формирования средствами учебного предмета умений работать с различными источниками информации, анализировать, оценивать, преобразовывать ее из одной формы в другую.
Основные понятия: органы цветкового растения: подземные – корень; надземные – побеги с листьями, почками, цветками.
Коррекционная:
1.коррекция внимания, памяти, мышления
2.коррекция мелкой моторики пальцев
Воспитательная:
Оборудование:
Гербарные образцы растений со всеми органами;
Учебник «Биология» 7 класс
Растение фиалка трехцветная
Компьютер для показа слайдов
Ход урока:
Организационный момент.
(Проверка готовности учащихся к уроку, отсутствующих на уроке)
- Добрый день, я рада приветствовать вас на уроке.
Для более эффективной и плодотворной работы, мы выполним упражнения на внимание:
1. «Какого цвета не стало?»
2. «Что здесь лишнее?»
3. « Определить по звуку падения предмет»
II. Актуализация опорных знаний.
Беседа
Вопрос:
1. Какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке?
Слайд 2. Ответ: разнообразие растительного мира.
Слайд 3 -4. Игра «Назови правильно»
Учитель: Перед вами на экране будут появляться изображения растений, названия которых вы должны будете записать в своей тетради в столбик, в той последовательности, в какой они будут появляться на экране. Если вы не знаете названия, под этим номером не пишите ничего и переходите к следующему номеру на строку ниже.
Внимание на экран!
(Смена слайдов с изображением растений)
Слайд 5-6. Проверка выполненного задания : повторный просмотр слайдов с подписанными растениями.
Слайд 7. «Дикорастущие и культурные растения»
Учитель: Работа по вариантам.
Из предложенных на экране изображений растений:
I вариант- выбирает и записывает названия дикорастущих растений
II вариант- выбирает и записывает названия культурных растений
Слайд 8.Проверка выполненного задания : повторный просмотр слайдов с ответами.
2.Беседа.
-Где растут разные растения?
-Что общего имеют растения?
-Все ли растения имеют цветок?
-А каких растений больше цветковых или нецветковых?
( цветковых)
-Какие растения мы сегодня будем изучать?
( Цветковые)
III.Изучение нового материала.
Что мы будем изучать сегодня на уроке?
Слайд 9. «Строение цветковых растений.»
Учитель: Тему мы с вами определили,
давайте определим цель нашего урока ( ответы учеников)
Слайд 9.
Цель: Изучение строения цветковых растений
Учитель: перед тем как приступить к выполнению лабораторной работы, проведем физкультминутку ( проводят подготовленные учащиеся)
Слайд 10.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Выросли деревья в поле Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.) Вот подул весёлый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.) Вправо-влево, взад-вперёд — Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Рябинка На холме стоит рябинка, Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания - руки вверх.) Ей не просто жить на свете — Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево.) Но рябинка только гнётся, Не печалится — смеётся. (Наклоны в стороны.) Вольный ветер грозно дует На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Учитель: Узнать , из чего состоит цветковое растение , поможет лабораторная работа.
- Запишите в тетради тему сегодняшнего урока:
IV.Лабораторная работа: «Строение цветкового растения»
Цель: Изучение строения цветковых растений.
Слайд 11.Цветок
Перед нами цветковое растение.
Учитель: Мы уже знаем место обитания, значение цветковых растений.
Учитель: Какие органы растения вам известны?
Ответ: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена.
Так как вам известно, какими органами образовано цветковое растение, то распознайте их в ходе выполнения лабораторной работы ,
а сейчас проверим готовы ли вы к выполнению
на столах у вас
1.Гербарий цветкового растения; это объект нашего исследования
2.Инструкция по выполнению работы находится в инструктивной карте урока
3. Дополнительный источник информации – учебник «Биология.7 класс» З.А.Клепенина, стр .15
Учитель: Рассмотрите рисунок на слайде, найдите и назовите органы цветкового растения.
ПО ХОДУ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ ЗАПОНЯЕМ ТАБЛИЦУ .ПЕРВЫЙ ОРГАН В ТАБЛИЦЕ (КОРЕНЬ), ДАВАЙТИ МЫ ЕГО ВЫПОЛНИМ ВМЕСТЕ, А ДАЛЕЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Слайд 12. Заполните таблицу.
Орган цветкового растения | Работа, которую он выполняет |
КОРЕНЬ | 1. укрепляет растение в почве; 2. прочно удерживает его; 3. поглощает из почвы воду и минеральные соли. |
СТЕБЕЛЬ | 1. поднимает над землей и выносит к свету листья; 2. двигается вода с минеральными солями к листьям, цветкам. |
ЛИСТ | 1. образуются органические вещества. 2. выделяют O2 |
ЦВЕТОК ПЛОД | Орган семенного размножения. |
Выполнение лабораторной работы
Приложение 1,2.
Учитель: Сделайте вывод, из чего состоит растение?
Записать вывод в тетради.
Слайд 13. Вывод:
Растение-живой организм. Оно состоит из корня, стебля, цветков и плодов. Внутри плодов созревают семена. Каждая часть имеет определенное значение для растения.
Организм цветкового растения , это единое неделимо целое.
V.Подведение итогов работы.
Мне понравилось с вами сегодня работать .
Спасибо вам
Слайд 14. запишем Д/З : « Строение цветкового растения», учить материал на стр.14-16.
Ответить на вопрос:
За что я хочу сказать спасибо цветковым растениям?
Сегодня мы узнали много интересного и нового ,а так ли это?
В инструктивной карте у вас написаны вопросы ответьте на них.
Слайд 15. Приложение 1
Слайд 15. Рефлексия.
Закончите фразу.
Я узнал... Я научился...Я понял, что могу.......... Мне понравилось...Для меня стало новым... Меня удивило...У меня получилось... Я приобрёл...
Оцените свою работу на уроке, оцените работу соседа по парте, поставьте себе отметку, поставьте оценку товарищу.
Собственная отметка
Отметка товарища
Отметка учителя
Приложение 1
Инструктивная карта урока
Фамилия, имя______________________________ Класс ________
Тема урока ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель урока ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План урока
1.Крень, значение и функции.
2.Стебель
3. Лист
4. Цветок
5. Плод и семя
6. Организм единое целое
Лабораторная работа.
Задание 1. Используя текст учебника и гербарий заполните таблицу.
Орган цветкового растения | Работа, которую он выполняет |
КОРЕНЬ | 1. укрепляет растение в почве; 2. прочно удерживает его; 3. поглощает из почвы воду и минеральные соли. |
СТЕБЕЛЬ | 1. поднимает над землей и выносит к свету листья; 2. двигается вода с минеральными солями к листьям, цветкам. |
ЛИСТ | 1. образуются органические вещества. 2. выделяют O2 |
ПЛОД | Орган семенного размножения. |
Задание 2. Подпишите органы цветкового растения.
.
Вывод к уроку.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 2
Лабораторная работа № 1. Строение цветкового растения.
Цель: изучить внешнее строение цветкового растения
Оборудование: 1. Лупа ручная. 2. Растение фиалка трехцветная (один экземпляр на парту).
Ход работы
Рассмотрели выданное нам цветковое растение – фиалка трехцветная.
Обратили внимание на корень и побег, измерили их размеры; зарисова
Плоды и цветки находятся на стебле.
Цветки некрупных размеров.
Плоды небольшие, внутри их находятся мелкие семена.
Выводы: в результате проведенной лабораторной работы мною было изучено внешнее строение цветкового растения на примере фиалки трехцветной. Я выяснил, что это растение состоит из корня, стебля, листьев, цветков и плодов. Внутри плодов созревают семена. Каждая часть имеет определенное значение для растений.
multiurok.ru
Лабораторная работа № Органы цветкового растения
Глазунова Л.А.
Сонин Н.И. Биология. 6 классЛабораторная работа №
Органы цветкового растения
Цель: Изучить строение органов цветкового растения, научиться распознавать органы цветкового растения.
Оборудование: Гербарии и изображения редьки дикой, вишни обыкновенной.
Ход работы
Рассмотрите гербарные материалы и соответствующие рисунки в учебнике (Сонин Н.И., с.36-48), материалы Приложения. Обратите внимание на особенности строения и разнообразие побега, корневой системы, цветка, плодов и семян растений.
Изучите изображение растения. Выполните задание в тетради, используя рисунок. Морфологическое описание растения
- Название растения___________________________________.
- На рисунке №1 сносками с цифрами указаны следующие органы растения:
- ______ ;
- ______ ;
- ______ ;
- ______ ;
- ______
- Тип корневой системы (мочковатая, стержневая) ________________________________.
- Тип побега (прямостоячий, цепляющийся, ползучий, вьющийся, лежачий, приподнимающийся)_________________________________ .
- Тип листа по наличию черешка (черешковый, сидячий) ___________ .
- Тип листа по строению листовой пластинки (сложный, простой) ____ .
- Жилкование листьев (сетчатое, параллельное, дуговое) ___________ .
- На рисунке №2 сносками с цифрами указаны следующие органы цветка:
- ______ ;
- ______ ;
- ______ ;
- ______ ;
- ______ .
- В цветке (число) лепестков_____ , тычинок _____ , пестиков ______ .
- Тип соцветия (кисть, корзинка, головка и др.)__________________ .
- Плод по строению околоплодника (сухой, сочный) _____________ .
- Плод по количеству семян _________________________________ .
- Тип плода (костянка, ягода, орех и др.) _______________________ .
Вариант 1.
Редька дикая
Рис.1. Общий вид растения Рис.2. Цветок и соцветие
Вариант 2.Вишня обыкновенная
Рис.1. Общий вид растения
Рис.2. Цветок вишни
Вывод (вставьте пропущенные слова). Надземная часть растения – _____________, состоит из почек, _________ и _________ .
Подземная часть растения образована ________ . Тип корневой системы изученного растения – ___________ . Главный корень в этой системе __________________ (развит хорошо/недоразвит).
По особенностям строения листья бывают простые и __________, черешковые и ______________ .
Главные части цветка – __________________ . Цветок считают репродуктивным органом растения, потому что ______________________________________ .
Плоды бывают ______ и сочные, односемянные и ________________ . У изученного растения плод называется _____________ и относится к ________ и ________ . Плоды необходимы растению _______________________________________________________________ .
Литература
- Лотова Л.И. Ботаника: Морфология и анатомия высших растений: Учебник. – М.: Книжный дом «ЛИБРИКОМ», 2010.
- Скворцов В.Э. Иллюстрированное руководство для ботанических практик и экскурсий в Средней России. – М.: Товарищество научных изданий КМК, 2004. – С. 29-35.
- Сонин Н.И. Биология. 6 кл. Живой организм: Учеб. для общеобразоват. учебн. заведений. – М.:Дрофа,2011.
Приложения
Строение цветкового растения.
Типы корневых систем.
Тип побега по расположению в пространстве: 1 - прямостоячий; 2 - цепляющийся; 3 - вьющийся; 4 - лазающий; 5 - стелющийся; 6 - ползучий.
Строение цветка.
litcey.ru
Строение растений. Лабораторная работа 1. Знакомство с цветковыми и споровыми растениями
Лабораторная работа по биологии для 6 класса. Используется при изучении строения и жизнедеятельности, размнржения цветковых и споровых растений. Помогаетя учащимся с малейшими усилиями усвоить материал.Учащиеся узнают внешнее строение цветковых и споровых растений, систематизируют знания о строении этих растений, научатся характеризовать значение частей растений в его жизни, совершенствуют умение сравнивать и делать выводы, расширят знания о видах растений.
Просмотр содержимого документа «Строение растений. Лабораторная работа 1. Знакомство с цветковыми и споровыми растениями »
6 класс: Урок 2
Тема: Строение растений.
Лабораторная работа 1. Знакомство с цветковыми и споровыми растениями
Цель: изучить внешнее строение цветкового растения, ознакомиться с внешним видом спорового растения, рассмотреть споры папоротника и их расположение на растении.
Оборудование: гербарии цветковых растений в цветущем состоянии, по возможности с плодами, лупы, препаровальные иглы, линейка (для работы подходят растения пастушья сумка, сурепка, так как у этих растений на одном стебле одновременно можно увидеть и плоды и семена), засушенный лист папоротника со спорангиями, гербарий папоротника с корневищами и придаточными корнями, лист белой бумаги.
Ход работы:
1. Рассмотрите экземпляр растения на вашем столе. Найдите у него вегетативные органы. Какие из вегетативных органов вы видите? (Корень, стебель, листья, на некоторых гербариях видны почки) Определите цвет и размер корня, цвет и длину стебля, цвет, размер и примерное количество листьев.
2. Найдите генеративные органы растения. Какие из генеративных органов вы видите? (Цветы, плоды) Определите размер и окраску (по возможности) цветов и плодов. Аккуратно при помощи препаровальной иглы вскройте плод и найдите там семена. Определите размер семян данного растения.
3. Зарисуйте растение, в тетрадь для практических работ, укажите все органы, которые вам удалось увидеть. Не забудьте указать название исследуемого растения.
4. Заполните таблицу.
Орган растения | Цвет исследуемого органа | Размер и количество органов |
Корень |
|
|
Стебель |
|
|
Листья |
|
|
Цветы |
|
|
Плоды |
|
|
Семена |
|
|
Для органов, которых несколько, указать средний размер и примерное количество. Для органов, которых менее 1 миллиметра. Так и указать в таблице (менее 1 мм).
5. Сделайте вывод о том, что это растение относится к высшим цветковым растениям, объясните, почему.
6. Рассмотрите гербарий папоротника. Найдите у него корневище, придаточные корни. Найдите вайи (листья). Обратите внимание, что это не стебель с листьями, а отдельный лист. На главном черешке находятся перистые листочки. Зарисуйте внешнее строение папоротника, подпишите все органы.
7. Рассмотрите лист папоротника. На нижней, «изнаночной», поверхности листа найдите коричневые выросты. Это сорусы – скопления спорангиев. В них находятся споры. Спора – специализированная клетка, которая служит для размножения и расселения. Зарисуйте лист с сорусами.
8. Потрясите лист над белой бумагой. Из спорангиев высыпались споры. Рассмотрите споры под лупой. Попробуйте измерить их размер (примерно в долях миллиметра). Зарисуйте их.
9. Сделайте вывод о том, что растение относится к высшим споровым растениям. Вывод обоснуйте.
Сравните внешнее строение цветкового растения и папоротника. Сделайте вывод, в котором укажите черты сходства и различия этих двух групп растений.
kopilkaurokov.ru
Лабораторная работа в 7 классе : "Строение цветкового растения"
Просмотр содержимого документа «Лабораторная работа в 7 классе : "Строение цветкового растения"»
УРОК ПО БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ Лабораторная работа «Строение цветкового растения».
Подготовила: Яковченкова Валентина Михайловна,
учитель биологии
СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Ход урока:
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний.
- Изучение нового материала.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
IV. Лабораторная работа: «Строение цветкового растения»
V. Подведение итогов урока.
1.
2.
3.
4.
5.
Пастушья сумка
Фиалка трехцветная
6.
Ландыш
Подсолнечник
Клен
Пастушья сумка
Фиалка трехцветная
Яблоня
«Дикорастущие и культурные растения»
1.Одуванчик
2.Пастушья сумка
3.Свекла
4.Клубника
5.Морковь
6.Подорожник
7.Пшеница
8 Крапива
9.Картофель
10.Роза
11.Колокольчик луговой
12.Кукуруза
13.Овес
14.Борщевик
Дикорастущие растения Культурные растения
Одуванчик
Свекла
Пастушья сумка
Клубника
подорожник
Морковь
Крапива
Пшеница
Колокольчик луговой
Картофель
Борщевик
Кукуруза
Овес
Тема урока: « Строение цветковых растений.»
Цель: Изучение строения цветковых растений
Заполните таблицу.
Орган цветкового растения
Работа, которую он выполняет
КОРЕНЬ
СТЕБЕЛЬ
1. укрепляет растение в почве;
ЛИСТ
1. поднимает над землей и выносит к свету листья;
2. прочно удерживает его;
3. поглощает из почвы воду и минеральные соли.
2. двигается вода с минеральными солями к листьям, цветкам.
1. образуются органические вещества.
ЦВЕТОК
2. выделяют O 2
ПЛОД
Орган семенного размножения.
Вывод:
- Растение-живой организм. Оно состоит из корня, стебля, цветков и плодов. Внутри плодов созревают семена. Каждая часть имеет определенное значение для растения.
- Организм цветкового растения , это единое неделимо целое.
Д/З : « Строение цветкового растения», учить материал на стр.14-16.
Ответить на вопрос:
За что я хочу сказать спасибо цветковым растениям?
Рефлексия.
Закончите фразу.
Я узнал... Я научился... Я понял, что могу.......... Мне понравилось... Для меня стало новым... Меня удивило... У меня получилось... Я приобрёл...
Оцените свою работу на уроке, оцените работу соседа по парте, поставьте себе отметку, поставьте оценку товарищу .
Собственная отметка
Отметка товарища
Отметка учителя
multiurok.ru
Ознакомление с органами цветкового растения - лабораторные работы - Каталог статей
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
5 класс
«ОБЩЕЕ ЗНАКОМСТВО С ОРГАНАМИ ЦВЕТКОВЫМИ РАСТЕНИЯМИ»
Цель: Ознакомление с органами цветкового растения, расположением и функциями вегетативных и генеративных органов. Формирование умений и навыков работы с таблицами, гербарным материалом, лабораторным оборудованием. Развивать научное мировоззрение учащихся. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: гербарный материал, лупы, препировальные иглы, пинцет, образцы живых растений. Таблицы
Порядок выполнения работы:
- Внимательно рассмотрите гербарный материал, комнатные растения, рисунок таблицы. Определите подземную и наземную части цветкового растения
- Определите вегетативные органы цветкового растения.
- Определите генеративные органы цветкового растения
Проверочные вопросы:
1. Перечислите подземные органы цветкового растения (корень)
2. Перечислите наземные органы цветкового растения (цветок, стебель, лист, плод.)
3. Перечислите вегетативные органы цветкового растения.(корень, стебель, лист)
4. Перечислите генеративные органы цветкового растения (цветок, плод)
Вывод: заполнить таблицу
№ | Органы растения | Функции органов |
|
|
|
Зарисовать и обозначить органы цветкового растения.
Примечание: Вегетативные органы выполняют все процессы жизнедеятельности растительного организма.
Генеративный орган принимает участие в половом размножении цветкового растения
biology.ucoz.hu
Лабораторная работа "Строение цветкового растения" - ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ - Каталог файлов
Цель: изучить внешнее строение цветкового растения.
Оборудование: гербарии цветковых растений в цветущем состоянии, по возможности с плодами, лупы, препаровальные иглы, линейка ( для работы подходят растения пастушья сумка, сурепка, так как у этих растений на одном стебле одновременно можно увидеть и плоды и семена).
Ход работы:
1. Рассмотрите экземпляр растения на вашем столе. Найдите у него вегетативные органы. Какие из вегетативных органов вы видите? (Корень, стебель, листья, на некоторых гербариях видны почки) Определите цвет и размер корня, цвет и длину стебля, цвет, размер и примерное количество листьев.
2. Найдите генеративные органы растения. Какие из генеративных органов вы видите? ( Цветы, плоды) Определите размер и окраску (по возможности) цветов и плодов. Аккуратно при помощи препаровальной иглы вскройте плод и найдите там семена. Определите размер семян данного растения.
3. Зарисуйте растение, в тетрадь для практических работ, укажите все органы, которые вам удалось увидеть. Не забудьте указать название исследуемого растения.
4. Заполните таблицу.
Орган растения | Цвет исследуемого органа | Размер и количество органов |
Корень |
|
|
Стебель |
|
|
Листья |
|
|
Цветы |
|
|
Плоды |
|
|
Семена |
|
|
Для органов, которых несколько, указать средний размер и примерное количество. Для органов, которых менее 1 миллиметра. Так и указать в таблице (менее 1 мм).
5. Сделайте вывод о том, что это растение относится к высшим цветковым растениям, объясните, почему.
bio-logos.my1.ru