Тема растения в детском саду. Конспекты занятий для педагогов

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

В детском саду. Тема растения в детском саду


Конспект занятия на тему: "Растения" в детском саду - 10 Февраля 2015

Тема «Комнатные растения».

Цель: расширить представление обучающихся о комнатных растениях и их значении в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

Оборудование: комнатные растения, карточки с заданиями, книги о комнатных растениях, вода для полива, палочки для рыхления, ножницы.

Ход занятия.

Организационный момент.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры. (К.Жане)

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

- Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду?

III. Сообщение темы занятия.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.

IV. Знакомство с комнатными растениями.

1.Вводная беседа.

- Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Ученики высказывают свои предположения)

- Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.

- Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник красоты.

- А для чего ещё нам нужны комнатные растения?

На доске: Комнатные растения – здоровье, радость, красота

- В конце занятия мы должны будем дополнить эту схему.

- Мир цветковых растений чарующ и удивителен. Тысячи цветковых растений растут на нашей планете. У каждого из них свой характер и тайна. В нашем кабинете очень много комнатных растений, давайте, познакомимся с ними поближе.

1. Шелестят дожди

По сельским домикам

Алыми восходами зари

Приросли герани к подоконникам

Будто к русским душам приросли. (С.Красиков)

Герань или пеларгогния в почете у жителей сельской местности. Это растение родом из Северной Африки, в Европу завезена в 16 веке. Это самое древнее комнатное многолетнее травянистое комнатное растение из семейства гераниевых. Длинный стебель с зонтиком красных цветков на макушке, стебель загнут, как шея журавля, - отсюда народное название герани – «журавлиный нос», а слово «пеларгос» с греческого означает «журавль». Герань похожа на кустик. Цветки собраны в соцветия, в зонтик, похожи на разноцветные шарики. Цветы белые, красные, розовые, малиновые. Они бывают простые и махровые. Листья ярко-зеленого цвета, на которых расположены круги бурого или желтоватого цвета. Округлые листья сидят на длинных черенках и имеют выемчатый край. Листья покрыты волосками, в которых имеются пузырьки с эфирным маслом, поэтому у герани пахнут не цветы, а листья. Растение выделяет пары эфирного масла, чтобы защитить себя от перенагревания или переохлаждения.

Герань не очень требовательна к уходу. Предпочитает: жирную почву с примесью глины; небольшие керамические горшочки; нечастый полив, особенно зимой; солнечный подоконник. Летом следует выставить герани на открытый воздух. В конце зимы – начале весны герань надо обрезать, чтобы не вытягивалась и была похожа на куст.

Герань не только украшает комнату, но и очищает от вредных бактерий. И даже успокаивает нервную систему. В доме, где растет герань, в жаркие летние месяцы никогда не будет мух. А еще наши бабушки клали листик герани розовой в яблочное варенье, придавая ему особый аромат, и в шерстяные вещи, защищая от моли.

2. Говорят - алоэ, алоэ, - интересно, что это такое?

Какое оно алоэ – алое, голубое?

Доброе или злое? Маленькое или большое?

Хорошее или плохое?

Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ.

А маминой лучшей подруге алоэ не помогло-э.

И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои.

На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ:

Зелёное, небольшое, но колючее и кривое.

Б. Заходер

Алоэ - вечнозелёное многолетнее растение (суккулент), распространён в диком виде в Африке, на Аравийском полуострове и острове Мадагаскар. В роде алоэ насчитывается более 360 видов. В России алоэ известен как “столетник”, само название говорит о его чудесной силе продлевать людям жизнь, защищая от болезней. Его родина – юг Африки. В Африке это растение достигает в высоту 20 метров, а листья до 60 см. длиной и 15 см. толщиной! Листья у алоэ мясистые, зеленовато-сизые, сочные. Само название растения алоэ переводится как “горький”, потому что сок растения имеет горький вкус. Алоэ – нетребователен к уходу, он любит: светлое тёплое окно, свежий воздух – поэтому правильно будет расположить его под форточкой; небольшой горшочек, редкий полив. Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта и дёсен, глазных болезнях, заболеваниях кожи, туберкулёзе, заболеваниях желудочно-кишечного тракта и крови. Когда Александр Македонский вел своих воинов через пустыню, он приказывал им вырывать с корнем и брать с собой кустики алоэ. Через некоторое время их можно было использовать в качестве лекарства для обработки ран и лечения кишечных заболеваний. Лекарственные свойства алоэ приобретало в результате «варварского» обращения. Под угрозой гибели организм растения вырабатывал защитные вещества, убивающие микробы. Живое здоровое растение такими свойствами не обладает. Если сорвать листик и попытаться его использовать в качестве лекарства, желаемого эффекта может и не быть. В Египте до сих пор вешают над входом алоэ, как символ здоровья и долголетия.

3. Рассказ учителя о комнатных растениях, которые находятся в классной комнате, сопровождающийся показом этих растений.

- Сколько комнатных растений у нас в классе? (130) Среди этих растений есть и лекарственные, и ядовитые, и растения – пылесосы и т.д. Много разных удивительных растений, например кактусы – чемпионы по накоплению влаги и умению ее расходовать. Содержание воды в стебле – 90-95%. В Аризоне гигантские шаровидные эхинокактусы весят 1-3 т. Это настоящие цистерны с водой посреди пустыни. Когда-то измученные путники утоляли жажду сочной мякотью. Используют их при лечении сердечно-сосудистых заболеваний, невралгии, еще – как кровоостанавливающее средство.. Свежий сок некоторых видов укрепляет и тонизирует, улучшает обмен веществ и снимает усталость. Монстера – мощная лиана. Название от латинского слова «монструм». – чудовище. Монстеру называют еще «плаксой», перед дождем на кончиках ее листьев появляется капельки воды. Это растение - барометр. Традесканция или «бабьи сплетни». Так называют в народе из-за особенностей строения стебли с листьями переплетаются и трудно найти начало стебля и конец. Оно еще и совершило путешествие в космос вместе с собаками Белкой и Стрелкой. Сансевьера или «щучьий хвост» - это лекарственное растение. Аспарагус – поглощает частицы тяжелых металлов. Растения-пылесосы – диффенбахия, папоротник – нефролепис, традесканция, хлорофиту. У нас в ДДТ очень много хлорофитумов и это не случайно, т.к. хлорофитум – лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения хлорофитума достаточно для очистки воздуха на кухне. Учёные предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно. Ядовитые растения – олеандр, диффенбахия! – На горшочки с этими растениями мы прикрепим знаки “Будь осторожен!”

V. Физкультминутка

VI. Закрепление названий комнатных растений.

1. “Угадай, кто я?” - Угадать и показать это растение в классе.

- Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час.

( Алоэ)

- Что за хвост пошёл в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне, у печки.

(Сансевьера /щучий хвост/)

- Зелёный, в колючках,

Похож на ежа,

А цветки атласные

Белые, жёлтые, красные.

(Кактус)

- Комнатное растение, в народе называемое “бабьи сплетни”. (Традесканция)

- Комнатное растение, в народе называемое «журавлиный нос»? (Герань)

- Растение, которое называли «чудовищем»? (Монстера)

2. Угадай по описанию.

1. Растение похоже на маленькое дерево. Листья некрупные, но толстые и гладкие.

В народе называют “денежное дерево”. (Толстянка)

2. Стебель растения не виден, но зато листья очень длинные, тонкие, вырезные, похожи на

перья птицы. Молодые листочки на концах закручены. (Папоротник-нефролепис)

Непритязательное растение , 20-40 см. зелеными или желто-зеленым, с продольными полосами, жесткими листьями ланцетной формы. Цветет мелкими, скромными белыми цветами в форме звездочки, расположенной на длинном цветоносе, на котором затем развиваются и дочерние розетки, способные к укоренению. Характерная особенность – длинные, нередко более метра, свисающие побеги, жесткие, желтого цвета, на которых располагаются многочисленные отпрыски. Растение – пылесос. (Хлорофитум)

Вечнозеленое лазящее растение с жесткими, трех-пятиполостными листьями. (плющ)

Имеет голубовато-белые, словно заиндевевшие стебли почти метровой длины черепичато покрыты маленькими, продолговато-округлыми мясистыми листьями. Маленькие листочки часто опадают при малейшем прикосновении. (очиток)

3. Угадай по картинке. Детям предлагается угадать комнатные растения по изображению.

VII. Правила ухода за комнатными растениями.

1. Памятка. Правила ухода за комнатными растениями:

- Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

- Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

- Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

- Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

2.Практическая работа в парах.

- Проделайте эту работу с комнатным растением, стоящим на вашей парте.

VIII. Итог занятия.

- Для чего же нам нужны комнатные растения?

-Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

(С. Вургун)

detvoraonline.ucoz.ru

Конспект занятия на тему: "Растения" в детском саду - 8 Января 2015

Ход занятия: В зале стоят столы, на столах лежат конверты разложенные по количеству детей, в горшке цветок – узумбарская фиалка. (В конвертах разрезные картинки комнатных растений) .

Входят дети, становятся к столам.

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас необычный вид деятельности. Посмотрите на столы. Каждому из вас пришло письмо. От кого эти письма вы догадаетесь, когда откроете конверты и соберете разрезные картинки. (Дети собирают картинки) .

Воспитатель: Ну что, догадались, от кого эти письма?

Дети : Эти письма прислала нам королева цветов.

Воспитатель : Правильно, ребята. Она не только прислала вам изображения цветов, но она очень хочет узнать, что вы знаете о цветах. (звучит 2-3 рассказа детей) .

Воспитатель :Молодцы, дети, вы много знаете о комнатных растениях.

Появляется Незнайка с искусственным цветком.

Незнайка : Здравствуйте, ребята! Давайте мне скорее горшок с землей, я хочу поc Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе по теме «Жизнь растений»

дить этот цветок, чтобы он стал еще краше.

Воспитатель : Ребята, скажите, может ли Незнайка посадить свой цветок?

Дети : Нет, не может.

Воспитатель : а почему он не может посадить свой цветок?

Дети : Потому, что его цветок не живой, а искусственный.

Воспитатель : А как вы узнали, что цветок искусственный, не настоящий?

Дети : У этого цветка нет корня. Этот цветок не может расти.

Незнайка : Значит и ваше растение тоже не живое?

Дети : Нет, наше растение живое.

Незнайка : А почему это ваше растение живое, а мое нет?

Воспитатель : Незнайка, мы тебе сейчас расскажем и покажем, что есть у каждого живого организма. Посмотрите внимательно на экран. На этой таблице показаны признаки живого организма.

(на экране появляется слайд со схематическим изображением признаков живого организма)

Воспитатель : назовите первый признак живого организма.

Дети : все живое растет.

Все живое дышит

Все живое питается.

Все живое двигается .

Все живое размножается.

Воспитатель : правильно, ребята.Молодцы. А хочешь, Незнайка, узнать, что есть у каждого растения?

Незнайка : Конечно хочу! .

Тогда смотри внимательно на экран. А мы тебе поможем.

(на экране появляется слайд со схематическим изображением строения растения)

Воспитатель : Ребята, что формируется у растения сначала?

Дети : у растения сначала формируется корень.

Воспитатель : а затем что формируется?

Дети : затем стебель.

Воспитатель : а на стебле?

Дети: на стебле формируются листья.

Воспитатель: затем?

Дети: затем цветы, а за цветами плод с семенами.

Незнайка : А понял, понял! Вот корешок, я положу его сверху над землей, чтобы его было видно, солнышко его греть будет, а листочки вниз под землю, они же питаться должны, а вот цветок прямо на корешок вырастет.

(выкладывает на магнитной доске части растения в неправильной последовательности)

Воспитатель: Ребята, правильно сделал Незнайка?

Дети : Нет, не правильно!

Воспитатель : А почему, кто скажет?

Дети :

Потому, что корни растут вглубь земли.

Над землей растет стебель.

На стебле листья и цветы.

А еще на стебле растут плоды с семенами.

Воспитатель : дети, а кто может показать на доске как правильно растет растение?

(выходит ребенок, выкладывает на магнитной доске правильную последовательность роста растения)

Воспитатель : А вы, ребята, пройдите к столам и у себя на карточках выполните такое же задание.

Дети проходят к столам и выкладывают на карточках правильную последовательность роста растения, воспитатель проверяет, как они справились с заданием)

Незнайка : Как же мне все это запомнить?

Воспитатель :Очень просто! Сейчас я превращу ребят в семена. Раз, два, три, повернись. В семена превратись!

Психогимнастика «Представь себя иным».

- подул ветерок, разлетелись семена и попали в землю. (дети немного побегают и садятся на ковер)

- семена, что вы чувствуете?

Семена : Мы набухаем, мы начинаем прорастать.

- семена, что вы хотите?

Семена: Мы хотим пить, мы хоти чтобы солнышко нас грело, мы хотим тепла, мы хотим кушать.

- сейчас я вас полью, а солнышко погреет вас своим лучами.

- вот уже из семечка появились корешки. Куда они растут?

Семена : вниз, глубже в землю.

- а вот и первые всходы! Тянутся стебельки, растут. Куда они растут? В землю?

Семена : Нет, они растут выше, к солнышку.

- растет наше растение все выше и выше. (дети встают) .

- а вот и первые цветочки! Что вы, цветочки, чувствуете?

- мы чувствуем, что мы становимся сильными, что мы растем, что нас греет солнышко.

- Чему вы радуетесь?

- Мы радуемся теплу, мы радуемся солнышку.

Незнайка : Ура! Цветочки! Сейчас я их сорву!

Воспитатель :Ну что ты, Незнайка, нельзя их рвать, они же живые.

Ребята, что будет, если мы все станем рвать цветы?

Дети :

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок,

Если все, и я и ты

Если мы сорвем цветы

То окажутся пусты

И деревья, и кусты!

Воспитатель : А как мы должны относиться к цветам?

Дети :

Должны мы над цветами наклониться

Не для того, что рвать их и срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Воспитатель : Ну что, Незнайка, теперь то ты понял, что цветы надо беречь, любоваться ими?

Незнайка : Ладно, понял, понял. Только что-то я не пойму, а зачем растению нужен корень? Все равно его под землей не видно.

Воспитатель :Вот мы тебе, Незнайка, сейчас все покажет, расскажем и проведем опыты и ты поймешь, какую важную работу выполняет корень у растения.

Воспитатель : Ребята, подойдите к столам. (на столах стоят на каждого ребенка :по 2 стаканчика с землей, модели дерева с корнем и без корня, тарелка с подкрашенной водой, модель корня растения сделанного из марли) .

Проведем первый опыт :

В стаканчик с землей ставим модель дерева без корня.А теперь давайте дунем на модель.

Воспитатель: Что же произошло с вашим деревом?

Дети : дерево не устойчиво, оно упало.

Воспитатель :А теперь пожалуйста, во второй стаканчик ставим модель дерева с корнем. Теперь снова дунем на модель.

Воспитатель :Посмотрите, что же сейчас произошло?

Дети : Дерево не упало, оно устойчиво.

Воспитатель : Дети, как вы думаете, какое дерево оказалось более устойчивым? Почему?

Дети : Более устойчиво то дерево, на котором есть корень.

Дерево не упало, потому что его удерживал в земле корен.

Воспитатель : Значит мы можем сказать, что корни удерживают растение в земле.

Воспитатель : А теперь проделаем еще один опыт и посмотрим, для чего же еще растению нужен корень. У вас на столах стоят тарелки с окрашенной водой, а также вот такой макет корня растения. Возьмите ваш корешок и опустите его в тарелку с водой и посмотрите, что же произойдет? (дети опускают макет корня растения в воду) .

Воспитатель : Что же вы видите?

Дети : Мы видим, что вода поднимается по корню вверх.

Воспитатель : Что вы можете сказать теперь?

Дети : Мы можем сказать теперь, что корни всасывают из почвы влагу.

Воспитатель: Правильно, ребята! Мы можем сказать, что с помощью корней растения получают влагу. А еще, если вы помните из наших занятий мы знаем, что воздух есть везде и даже в земле. Поэтому корни в земле что делают?

Дети : Корни дышат.

Воспитатель :Молодцы, ребята, все правильно сделали.Давайте еще раз вспомним и скажем, для чего же растению нужен корень? А чтобы вы лучше запомнили я предлагаю вам снова посмотреть на экран.

Воспитатель : корень что делает?

Дети : корень впитывает влагу

Корень дышит

Корень удерживает растение в земле.

Воспитатель : А теперь я предлагаю вам немного размяться.

ФИЗМИНУТКА:

Станем мы деревьями дети ставят руки на пояс, ноги дорож-

Сильными, большими кой, выпрямляются.

Ноги – это корни ноги расставляют на ширину плеч.

Их расставим шире.

Чтоб держали дерево скрещивают перед собой пальцы рук

Падать не давали

Из глубин далеких нагибаются вперед, разгибаются.

Воду доставали

Тело наше – ствол могучий качаются в стороны не отрывая ног.

Он чуть-чуть качается

И своей верхушкой острой поднимают руки вверх

В небо упирается

Наши руки – это ветви разводят руки в стороны, поднимают

чуть выше плеч, расставляют пальцы

Крону вместе образуют поднимают руки вверх

делают полукруг

Вместе им совсем не страшно поднимают руки вверх энергично

Когда ветры дуют качают ими.

Пальцы веточками будут руки опускают вниз,

пальцы расставляют

шевелят ими.

Листья закрывают их закрывают пальцы одной руки ладонью

другой.

Как придет за летом осень на кулак правой руки ставят кулак левой

Листья разлетятся вмиг! резко расставляют руки в стороны.

Незнайка : А что это у вас тут за рисунки такие красивые?

Воспитатель :Ребята, вы можете сказать Незнайке что здесь нарисовано?

Дети : здесь нарисованы дерево, кустарники и травянистое растение.

Воспитатель : А как вы узнали, что это куст, дерево и травянистое растение? чем они отличаются?

Дети : У дерева есть один большой ствол и много ветвей.

У кустарника нет одного сильного ствола, а есть много тонких стволов, похожих на ветви.

А у травянистого растения нет ни одного большого ствола, ни много стволов, а есть только стебли, листья и цветы.

Воспитатель : Молодцы, дети, правильно ответили. А теперь выполните задание : У каждого из вас на столе лежит карточка с изображением растений.Вы должны подойти к тому рисунку, который соответствует вашей карточке и положить свою карточку в карман рисунка. А я проверю, правильно ли вы справились с заданием. И ты, Незнайка, присоединяйся к нашим ребятам.

Воспитатель : Ну что, закончили? Сейчас проверим, как вы справились с заданием.

Незнайка : Молодцы, ребята, здорово разбираетесь!

Воспитатель :А хочешь, Незнайка, дети покажут как они знают растения Приморского края?

Незнайка : Конечно хочу!

Воспитатель : Давайте поиграем! Я буду перечислять растения, а вы, если услышите название растения Приморского края то хлопайте в ладоши, если нет, то стойте смирно. Всем понятно задание?

Дети : Да, понятно.

Воспитатель : Тогда начнем! Груша, баобаб, яблоня, малина, береза, апельсин, липа, мандарин, гранат, тополь, осина, сосна .

Воспитатель :Ну вы, конечно молодцы, отлично справились с заданием. Хорошо знаете растения Приморского края. Ребята, а что произойдет если растения исчезнут с земли?

Дети : Если не будет растений – не будет и жизни.

Воспитатель : А для чего нужны растения, какая от них польза?

Дети : Растения дают пищу человеку и животным.

Растения дают чистый воздух.

Растения дают одежду.

Растения дают много разных материалов.

Растения лечат.

Воспитатель : Правильно, а какие лекарственные растения вы знаете?

Дети : ромашка, подорожник, зверобой, облепиха, и т. д.

Воспитатель : Правильно. Растения живут вокруг нас, помогают нам жить. А еще они очень красивы и мы любуемся ими. Не зря говорят : «Растение – земли украшение». Скажите а как мы должны относиться к растениям?

Дети :Мы должны беречь их, охранять, ухаживать за ними.

Незнайка : А как вы ухаживаете за растениями?

Воспитатель: Ты и этого не знаешь, Незнайка? Давайте, ребята, расскажем как мы ухаживаем за растениями в группе.

Дети : Мы рассаживаем растения.

Мы поливаем их .

Мы протираем листья влажной тряпочкой.

Мы опрыскиваем листья из пульверизатора.

Мы удобряем их.

Незнайка : Ух ты, нелегкое это дело! Спасибо вам, ребята, я так много узнал сегодня интересного! Всем коротышкам в цветочном городе расскажу.А еще я для вас приготовил подарок, надеюсь он вам понравится.

Воспитатель :Незнайка, ты почаще к нам приходи, и друзей своих приводи. Дети могут тебе еще много интересного рассказать и показать.

Незнайка : До свидания, ребята!

supermams.ucoz.ru

Конспект занятия на тему: "Растения" в детском саду - 11 Февраля 2015

Цель занятия: развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе православных духовно-нравственных ценностей

Задачи:

1. Расширять представление детей о мире природы как творении Божьем.

2. Формировать знания о растениях, воде, сезонных изменениях в природе.

3.Знакомить с устройством мироздания как процессом Божественного творчества красивого, доброго мира.

4. Обогащать представления детей о целесообразности сезонных природных изменений, о чудесном устроении мира.

5. Развивать творческие способности, умение отражать в своих работах красоту мира.

6. Воспитывать любовь к природе .

Методы и приемы:

Наглядный (экскурсия на озеро, наблюдение)

Практический (художественная деятельность)

Словесный (чтение стихотворений, беседа, рассказ, вопросы)

Игровой ( подвижная игра «Яблочко», «Я береза»)

Музыкальный ( П.И.Чайковский «Времена года»)

Материал и оборудование:

иллюстрации осенней природы, фотографии озера го Краснознаменск, цветные карандаши, бумага, магнитофон, музыкальные записи.

Предварительная работа: экскурсия на городское озеро.

Основные понятия: водоем, океан, море, река, озеро, растения, деревья, кустарники, трава, сезонные изменения в природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по дням творения. Но, прежде чем продолжить прогулку давайте вспомним как называется книга, в которой рассказывается о Боге?

Дети: Библия

Воспитатель: Как возник наш мир, рассказывается в этой книге. Мир сотворил Бог. Бог очень добрый. И Он сотворил мир, чтобы мир тоже был добрым. Что сотворил Бог в первый день? (День и ночь) Что сотворил Бог во второй день? (Небо - облака и воздух)

На третий день Бог создал землю (сушу), моря и океаны. Потом Он повелел вырасти растениям: деревьям, травам, цветам. Земля зазеленела, стала красивым садом. И Бог порадовался этому. (Добрый мир "Прогулка по дням творения" Книга 1, с. 26)

Воспитатель читает стихотворение "День третий" (Добрый мир "Прогулка по дням творения" Книга 1, с. 26)

В третий день Отец Небесный (Бог)

Твердь земную сотворил,

Ароматными плодами,

Древом жизни одарил.

Зелень яркими коврами

Расстилается кругом.

Все в садах, цветах, деревьях -

Это наш с тобою дом.

Обсуждаем - размышляем

Воспитатель: Что сотворил Бог в третий день?

Какие бывают водоемы?

Какие водоемы есть у нас в городе?

Дети: озеро

Воспитатель: Правильно, озеро. Озеро - это вода или суша? Какого цвета вода в озере?

Давайте вспомним, когда мы ходили на озеро какие из творений третьего дня мы видели.

Какие бывают растения? (Добрый мир "Прогулка по дням творения" Книга 1, с. 41)

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

Подвижная игра "Яблочко" (Добрый мир "Прогулка по дням творения" Книга 1, с. 41)

Воспитатель: Ребята, а видели мы с вами траву, цветы, почему?

Дети: (уже стало холодно, наступила осень)

Воспитатель: Правильно, наступила осень, стало холодно, жизни в природе замерла. деревья сбрасывают листву, стебельки у травы засыхают - все растения готовятся к холодной зиме, отдыху.

Господь не только украсил природу растениями, но и мудро устроил сезонные изменения в природе. Зимой природа отдыхает, жизнь в растениях замерла. Весной пригрело солнышко, по стволам и стебелькам побежал сок, набухли почки, появились первые листочки. Летом все цветет и благоухает, растения, овощи все приносит все свои плоды. Приходит осень и опять все замирает, все растения готовятся к зиме.

Воспитатель читает "Осень" (Добрый мир "Прогулка по дням творения" Книга 1, с. 24)

Она пришла на землю хмурая, ветреная, под зонтом.

- Кто ты? - спросили дети.

- Я - время года осень. Я пришла с дождем, ветром, туманом. Я раскрасила листья на деревьях в красные и желтые цвета. Я тороплю птичек улетать в теплые страны, потому что за мною скоро идет зима.

Н о зато я обвесила ваши сады спелыми яблоками, грушами, сливами, наполнила все огороды овощами. Созрел виноград.

Слушаем музыку: Чайковский П.И. "Времена года".

Воспитатель: Давайте закроем глаза и вспомним наше осеннее озеро, которое мы видели на экскурсии.

А теперь открываем глазки и будем рисовать то, что мы представили.

Дети рисуют, звучит музыка.

В конце занятия выставка детских работ. Воспитатель хвалит рисунки детей, обращает внимание на их красоту.

pozdravrebenka.ucoz.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта