Конспект занятия по экологии в средней группе «Мир комнатных растений». Комнатные растения конспект средняя группа
Конспект занятия по экологии в средней группе «Мир комнатных растений».
Конспект занятия по экологии в средней группе
«Мир комнатных растений».
Воспитатель :Плешачкова В.В., 01.08.2017
Цель: расширять представление детей о комнатных растениях,
их пользе, строении, учить различать комнатные растения по внешнему
виду.
Материал: комнатные растения: герань (пеларгония), огонёк (бальзамин), монстера, папоротник, фиалки.
Интеграция: труд, художественное творчество.
Воспитатель:
Дети сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир комнатных растений.
Посмотрите как много в нашей группе комнатных растений.
Дети, а почему эти растения называются комнатными?
А как вы думаете, для чего нужны комнатные растения?
(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, чтобы было красиво.
Комнатными растениями человек украшает свой дом.
Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают комнату от пыли и грязи.
Многие комнатные растения хорошо пахнут.
Дети, а какие комнатные растения вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель:
Дети, знаете вы вот это комнатное растение?
(показываю герань)
Это растение называется «герань» или «пеларгония»
Дети, давайте мы вами рассмотрим это растение.
1 что это (стебель)
2 что это (листочки)
3 а что в кашпо (корни)
Молодцы, у цветка есть стебель, листья, корни.
Какой формы листочки у герани?
(округлой)
Какого цвета листья?
(ярко зелёного)
Молодцы.
Листья у герани округлой формы, ярко зелёного цвета с коричневым кругом у края или белой каймой.
Дети, а какого цвета цветки у герани?
(ответы детей)
Воспитатель:
Цветы у герани могут быть разных цветов: белые, розовые, красные, малиновые.
Цветы герани собраны в соцветия, как будто зонтик.
Дети, а где корни у герани?
(ответы детей)
Дети, а как вы думаете, для чего нужны корни растению?
(ответы детей)
Правильно, корни находятся в кашпо, чтобы растение не упало и крепко держалось, а ещё корни впитывают воду и поднимают её в стебли, листья, цветки.
Показ.
Чтобы растение не завяло его надо поливать:
(воспитатель, а затем дети – как правильно)
Стих про герань.
На окне в такую рань
Распускается герань
Круглые листочки
Пышные цветочки
Даже очень хороши
Так решили мы.
А вот перед нами ещё одно замечательное растение.
Дети, что это за растение?
(ответы детей – огонёк)
Это бальзамин (огонёк).
В народе его ещё называют (огонёк), за его цветочки похожие на огоньки.
(показ)
Давайте полюбуемся на это растение.
Это растение похоже на куст, не очень высокое, много листьев, листья маленькие (мелкие).
Цветочки маленькие и их много и они бывают разного цвета.
Цветёт это растение круглый год.
Стих об этом растении.
Стоит за окошком
Весенний денёк
Стоит на окошке
Цветок огонёк
Малиновым цветом
Цветут лепестки
Как будто и вправду
Зажглись огоньки
Его поливаю, его берегу
Его подарить никому не могу.
Воспитатель:
Дети, а как называется это растение?
(показываю фиалку)
Это растение называется фиалка .
Посмотрите внимательно и скажите, что есть у фиалки?
- какой формы листья
- какого цвета
- есть ли цветки
- какого цвета
Обобщаю.
У фиалки есть листья, цветки(если цветёт), стебель и корень.
Стебель у фиалки очень короткий.
Листья крепятся от корня.
Цветки у фиалки разного цвета – белые, розовые, фиолетовые, сиреневые.
Стихи о фиалке.
Фиалки цветут на окне
Сиреневым ярким цветом
С утра улыбаются мне
Они солидарны с летом.
Фиалки цветут для души
Как раз на мои именины
Свежи и так хороши
Ещё по- детски ранимы.
Физкультминутка.
Я прошу тебя цветок
Подними-ка свой листок
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка
Отряхнись и успокойся
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
Воспитатель:
Дети, а теперь давайте обобщим всё, о чём сегодня узнали.
У всех растений есть:
корень
стебель
листья
цветки, когда растение цветёт.
Молодцы:
А кто знает, какое сейчас время года?
(ответы детей)
Весной природа оживает, оживают и комнатные растения. После зимнего отдыха, с началом роста, растения надо обильно поливать и поставить на окно где много солнечного света.
А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Чтобы было если».
Чтобы было, если растение поставили в тёмное место?
(ответы детей)
Чтобы было, если растение забыли полить?
(ответы детей)
Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать.
(ответы детей)
Дети, я вам хочу сказать, что вы все молодцы, теперь вы знаете как ухаживать за растениями, чтобы в нашей группе было ещё красивее.
Давайте послушаем ещё одно стихотворение.
Прыгают синицы
Под окном моим
Радуются птицы
Ведь приятно им
Посмотреть на это
Милое окно
Где зимою лето
Где цветов полно.
Молодцы.
А сейчас мы с вами сядем за столы и раскрасим цветик- семицветик.
Раскрасим отдельно лепестки, листочки, и соберём его в аппликацию на отдельном листе.
Посмотрите, красивый получился цветок?
На этом наше путешествие закончилось.
Дети, вам понравилось наше путешествие?
(ответы детей)
Вы все молодцы.
kopilkaurokov.ru
Конспект занятия на тему: «Растения» в средней группе
«Комнатное растение»
Цели:
Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых.
Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения.
Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.
Словарь: комнатное растение, садовые цветы, фикус, бегония, рео, кринум, кливия, сансевьера, дренаж, лейка, грабли, цветущее растение, декоративно-лиственное растение.
^ Предварительная работа: беседы о комнатных растения; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление землю в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.
Оборудование:
Коробка-посылка (на коробке наклейки с героями мультфильма), в которой находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке.
Комнатные растения: фикус, бегония, рео, кринум, кливия, сансевьера.
Инструментарий для ухода за комнатными растениями: лейка, губки для протирания, грабли и палочки для рыхления, салфетка для рук.
Отросток – луковка кринума.
Горшок, дренаж, земля.
Паспорта комнатных растений.
Наклейки для составления рекомендаций.
Дидактическая игра «Растения комнатные и садовые» (карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов, цветочный горшок, забор-клумба).
Ход занятия
Посылка
Дети входят в группу. На столе лежит коробка-посылка от Маши (на коробке наклейки с героями мультфильма), в которой находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка. Как вы думаете, от кого эта посылка? (от Маши) Хотите посмотреть, что в ней? Но чтобы узнать, что в коробке, нужно отгадать загадки.
^ Без рук, без ног, но двигается,
Дышит, но не говорит,
Питается, а рта нет. (Растение)
На окнах растут – людям радость несут. (Комнатное растение)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, что в посылке? (комнатное растение)
Дети открывают коробку, а там не живое комнатное растение, а фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке.
Воспитатель: Почему же Маша отправила нам фотографию в цветочном горшке? (у нее нет растений или она не умеет за ними ухаживать). Маша очень хочет сделать подарок своему другу Медведю – посадить комнатное растение, но не знает как это сделать. Хотите помочь Маше? А как мы поможем Маше? (отправим Маше живое комнатное растение и опишем, как за ним ухаживать)
^ Дидактическая игра
Воспитатель: Ребята, какие вы знаете растения кроме комнатных? (садовые) Вы умеете их различать? На столе вы видите карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов. Их нужно распределить так: комнатные растения располагайте рядом с цветочным горшком, садовые цветы – рядом с клумбой.
^ Беседа о комнатных растениях
Дети проходят в уголок природы.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Чтобы было красиво.) Еще для чего нужны комнатные растения? (Растения очищают воздух.) Правильно, чтобы было красиво – комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.
Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Дети называют растения уголка природы и показывают их.)
Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, не завяло? (ухаживать за комнатным растением) Давайте расскажем, как мы ухаживаем за растениями.
^ Трудовая деятельность
Воспитатель: Ребята, определите, есть ли в нашем уголке природы растения, которые нуждаются в уходе? Вы хотите привести в порядок наши комнатные растения: протереть и убрать засохшие листья, разрыхлить землю, полить растения. (Дети выполняют действия по потребности растений).
Воспитатель: Ребята, а Маша не знает, как ухаживать за растениями. Хотите помочь Маше? Мы с вами составим паспорт комнатного растения и расскажем Маше, как нужно ухаживать за ним. Но ведь у Маши нет комнатного растения, за чем она будет ухаживать? Какое растение вы хотите подарить Маше?
Воспитатель предлагает посадить растение и отправить Маше в посылке (специально заготовленная луковка кринума).
^ Беседа о растении
Дети рассматривают кринум.
Воспитатель: Какой формы листья кринума? Какого цвета листья? (Листья у кринума овальной формы, ярко-зеленого цвета).
Ребята, кринум – цветущее растение или декоративно-лиственное? Вспомните, какого цвета цветы кринума? (у нашего растения цветы белые).
А где корни кринума? Как вы думаете, зачем растению нужны корни? (Корни растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам.) Кринум растет из луковицы.
Ребята, а что нужно делать, чтобы растение не завяло? (его обязательно нужно поливать).
Ребята, когда мы рассаживали кринум, у нас осталась она луковка. Хотите посадить ее и отправить Маше?
^ Посадка растения
Воспитатель: Что нужно, чтобы посадить растение? (цветочный горшок, земля, дренаж, вода для полива).
Дети участвуют в посадке растения.
Воспитатель: Берем цветочный горшок. Что сначала будем класть в горшок? (В цветочный горшок мы насыплем камни – это дренаж.) Для чего он нужен? (Дренаж нужен для того, чтобы улучшить доступ воздуха к корням, чтобы корни не гнили при поливе) Что будем делать дальше? (После этого мы насыпаем землю, оставляя лунку для луковицы.) После того, как мы насыпали землю, что делам дальше? (Садим луковицу в землю и присыпаем ее.) Растение мы посадили, что-то еще нужно сделать? (Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло.) Машин подарок готов!
^ Составление паспорта растения
Воспитатель: А сейчас, когда мы выбрали и посадили растение, давайте составим паспорт кринума, чтобы Маша знала особенности этого растения и как за ним нужно ухаживать. (На фотографию кринума дети наклеивают наклейки, характеризующие растение и уход за ним).
Заключение.
В конце дети упаковывают все в посылку.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня сделали доброе дело – помогли Маше узнать о комнатных растениях и подготовить подарок другу. Что вам понравилось, что у вас получилось лучше всего?
Ребята, а можно я отнесу посылку на почту во время тихого часа?
Мы сегодня хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть. Хотите потанцевать? (дети танцуют танец дружбы)
konspekt-v-gruppe.ru
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Комнатные растения» ⋆ Планета Детства
Программное содержание (задачи):
— образовательные — расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей;
— развивающие — развивать образное восприятие, воображение, творчество;
— воспитательные — воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Методы и приёмы:
1) игровой;
2) наглядный;
3) словесный.
Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, лейки, пульверизаторы, влажные салфетки, фартуки.
Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений в уголке природы; разучивание пословиц и поговорок о растениях; рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения».
Ход
(слайд 1)
1.Игровой сюрпризный момент.
В гости к детям приходит Незнайка.
Незнайка: — Ребята, а вы знаете, как называется это растение? Кто мне подскажет? (ответы детей).
(слайд 2)
— Правильно! Это растение называется бегония. А чем оно отличается вот от этого растения? (Показывает традесканцию).
Дети повторяют название растения и объясняют, чем оно отличается от бегонии.
Воспитатель: — Ребята, а какие ещё комнатные растения вы знаете? (ответы детей).
2. Дидактическая игра «Найди растение по названию».
(слайд 3)
Воспитатель называет комнатное растение, а дети должны найти его на картинке.
Воспитатель: — Дети, послушайте загадки Незнайки и попробуйте их разгадать.
(слайд 4)
3. Загадки о комнатных растениях.
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают,
Медом угощают.
(Цветы).
Не подушка для иголок,
И не ежик, и не елка,
Но не даст себя в обиду,
Потому что весь в иголках.
(Кактус).
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(Комнатные растения).
4. Физкультминутка « На окошечке в горшочках»:
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись,
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны.
В солнышке утонут.
Ребята сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе. Соединяют ладошки над головой. Раскрывают ладошки – бутоны.
5. Дидактическая игра « Покажи и назови части растения»
(слайд 5)
Воспитатель показывает части растения: корень, стебель, листья, цветок. Затем каждый ребенок самостоятельно показывает части растения.
Незнайка: — Я хочу, чтобы у меня было красиво, как у вас. Как только вернусь домой, поставлю цветок на шкаф, чтобы никто не столкнул.
Воспитатель: — А ты умеешь ухаживать за растениями?
Незнайка: — А что за ними ухаживать нужно?
Воспитатель: — Конечно! Ребята, давайте научим Незнайку ухаживать за растениями.
6. Практическое упражнение по уходу за цветами.
Дети берут необходимый материал: лейки с водой, влажные салфетки, пульверизаторы.
Ребята, рассказывают, как нужно поливать растения, вытирать пыль с листьев, опрыскивать, рыхлить землю.
Воспитатель: — Сегодня мы с вами познакомились с комнатными растениями; узнали, чем отличается бегония от традесканции; как правильно ухаживать за цветами.
Предлагаю вам сделать подарок Незнайке – коллективную работу « Цветы в горшочке». Коллективна работа по художественному творчеству «Цветы в горшочке».
Автор: Бахарева Татьяна Леонидовна,
воспитатель МБДОУ № 72 «Веснянка»,
г. Апатиты, Мурманская область, Россия
Статья размещена в авторской редакции
planetadetstva.net
Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Мир комнатных растений»
Цель: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему видуМатериал: комнатные растения6 герань, фиалка, бегония, бальзамин, фикус, аспидистраИнтеграция о о «Труд», «Художественное творчество»Ход занятия:Воспитатель: Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А, как вы думаете, для чего нужны комнатные растения. (Ответы детей)Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Ответы детей).Знаете ли вы вот это комнатное растение(Показывает герань).Это растение называется «герань», или «пеларгония», а еще его называют «журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда(после опыления) разрастается в длинный « клювик», очень похожий на клюв журавля. Вот теперь вам легче будет запоминать название этого цветка. Давайте внимательно рассмотрим этот цветок. Воспитатель обобщает ответы детей: «У герани есть стебель, листья(цветки, если растение цветет) и корни» Воспитатель,: какой формы листья герани? Какого цвета листья?(Ответы детей).Обобщает ответы детей: «Листья у герани округлой формы, ярко-зеленого цвета, с коричневатым кругом у края (или с белой каймой).Далее спрашиваю у детей: «Какого цвета цветы у герани? Обобщаю ответы детей: «Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, малиновые. Цветы герани собраны в соцветия, словно в зонтик». Далее спрашиваю: «Где корни герани? Как вы думаете, зачем растению нужны корни?» Обобщаю ответы детей: «Корни находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. (Рассказ сопровождаю показом)Чтобы растение не завяло, его обязательно нужно поливать»Воспитатель: Показываю фиалку и спрашиваю, как называется это растение? Это растение называется фиалка узамбарская. Посмотрите внимательно и скажите, что есть у фиалки? Какой формы листья, какого цвета? Обобщаю ответы детей: «У фиалки есть листья(Цветки, если растение цветет), стебель и корень. Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, толстенькие, опушённые (у некоторых растений край ровный, а у других волнистой), у листьев есть корешок. Длинными черенками листья крепятся к корню. Стебель у фиалки очень короткий».Воспитатель: Какого цвета цветы фиалки? Цветки фиалки бывают разных цветов. Показываю детям фиалки разных цветов — белые, розовые, лиловые, фиолетовые и сиреневые. Далее показываю детям растения и вместе с детьми называю их: фиалка, герань, бальзамин, аспидистра, фикус.Далее предлагаю детям выбрать каждому ребенку растение, которое ему понравилось больше всего, и внимательно рассмотреть. Каждый ребенок стоит у понравившегося растения, я по очереди спрашиваю-Есть ли у растения стебель? Покажи.-Какой формы литья?-Есть ли у растения цветок? Покажи.-Если цветок, то какого цвета?-Как называется растение?Воспитатель: У всех комнатных растений есть корень, стебель, листья, в период цветения — цветы. Дети, а какое сейчас время года? (Весна). Весной природа оживает, оживают и комнатные растения. После зимнего отдыха, с началом роста растения нужно обильно поливать. Показываю, что такое обильный полив: поливаю растение так, что через землю вода проходит в поддон. Объясняю: «Из поддона воду нужно вылить. Растениям, которые цветут, воды требуется больше. Гладкие листья протирают мокрой тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают пыль щеточкой.Проводиться игра «Что изменилась»Перед детьми стоит три комнатные растения, например: герань, фиалка, бальзамин («огонёк»). Педагог называет каждое растение. Затем просит детей отвернуться и закрыть глаза, и убирает одно растение. Дети должны назвать растение, которого не хватает, или описать его внешний вид. Выигрывает тот, кто первым даст правильный ответ. Игра повторяется 2-3 раза.
Предыдущее: Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возрастаСледующее: История делового костюма
Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 27th Январь, 2016Вы находитесь:
www.inksystem-az.com
конспект занятия Комнатные растения
Министерство образования Республики Бурятия
Муниципальное Автономное
Дошкольное образовательное учреждение № 8 «Аюна».
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Комнатные растения» в средней группе.
Воспитатель: Яковенко Н.Н.
г. Кяхта
2012
Занятие в группе «Ромашка»
Тема: «Комнатные растения».
Программное содержание:
Закреплять знания о комнатном растении бальзамине.
Продолжать учить читать схемы, различать стебель, листья, цветки, корень.
Уточнять знания об условиях жизни растений.
Вызвать желание ухаживать за растениями.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много в нашей группе растений. Они растут в помещении, в нашей группе, поэтому и называются «комнатные растения». Давайте скажем все вместе: «комнатные растения».
А сейчас давайте пройдём по групповой комнате и познакомимся с комнатными растениями (воспитатель знакомит детей с комнатными растениями, называет их названия, дети хором повторяют, дети с помощью воспитателя рассматривают листья и говорят, на что похожи листья).
Посмотрите, ребята, у каждого растения свои листочки, цветы.
А сейчас тихо сели на свои места и продолжим занятие.
Ребята, сегодня утром почтальон Печкин из мультфильма «Простоквашино» принёс письмо. Оно написано вам. Давайте прочитаем его. Послушайте.
Здравствуйте, ребята!
Нам очень нравится жить в этой комнате, радовать вас своими листьями и цветами, очищать воздух. Но некоторые из нас страдают от неправильного ухода. Поэтому мы обращаемся к вам за помощью -узнайте как правильно ухаживать за комнатными растениями, и мы всегда будем вашими лучшими друзьями.
Ваши комнатные растения.
Поможем нашим растениям?
Дети: Да.
Воспитатель:
Правильно, ребята, а теперь посмотрите на схему (воспитатель демонстрирует схему «Условия жизни растении».
Если мы будем соблюдать все эти правила по уходу за комнатными растениями, то наши растения будут радовать нас своей красотой и будут нашими лучшими друзьями.
Ой, ребята, нас ждёт ещё один сюрприз. Что здесь спрятано? Давайте посмотрим, что это?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Красивый цветок, вам нравится?
Дети: да.
Воспитатель: А называется он бальзамин. Повторите хором. Кому трудно выговорить «бальзамин» по другому можно назвать его «огонёк».
А почему его называют «огонёк», как вы думаете? Потому что его цветы похожи на огоньки. Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит растение? Янжима выйдет покажет и назовёт части растений (ребёнок показывает указкой).
Воспитатель: Янжима, как ты думаешь, где у этого растения корень?
Правильно, они находятся в земле. Молодец, садись на место.
А теперь давайте посмотрим по схеме: стебель, листья, цветы, корень.
Ребята, посмотрите, что у меня есть? Это отростки комнатных растений. Прежде чем посадить отросток в горшок с землёй, мы должны поставить его в вазу с водой и дождаться, когда отросток даст корни, после этого мы садим отросток в горшок с землёй.
Посмотрите, какие корни дали отростки (воспитатель показывает). Во второй половине дня мы с вами посадим их в горшки с землёй. А ещё ребята, цветы садят семенами, и эти отростки могут появиться от семян. Давайте отдохнём и проведём физминутку «Семена у нас взошли».
Уж ты, семечко-зерно,
Ляжешь в борозду на дно (дети опускаются на корточки)
Ты не бойся, золотое.
Ничего, что там темно.
К свету, к солнцу из земли
Ты росток скорей пошли! (медленно встают вырастают)
Вот весною, в ранний час,
Семена взошли у нас
Вышли к солнышку из тьмы (потягиваются).
Здравствуй, солнце, это мы! (поднимают руки над головой, машут кистями)
Мал ещё росток –ребёнок (опускают руки вниз)
Только вырос из пелёнок ( по очереди наклоняют голову в разные стороны).
А сейчас поиграем в игру «Найди такое же растение» (демонстрирую фотографии комнатных растений, дети находят их в группе.
Ребята, что то мне растения говорят на ухо. Они просят вас, чтобы вы сегодня на занятии сделали ещё один цветок, а то им скучно одним.
Сделаем?
А делать будем бальзамин (огонёк), делать мы его будем из бумаги, с помощью кисточки, клейстера и с помощью наших ручек, ведь – руки наши помощники во всём. Покажите их. Давайте, ещё раз вспомним, из каких частей состоит растение? Посмотрите на ватман, что у нас уже есть?
Дети: горшок, стебель.
Воспитатель: Что ещё здесь не хватает?
Правильно, листьев, цветов.
Значит нам ещё нужно приклеить сюда, листья, цветы.
Сейчас я вам покажу, как мы будем приклеивать части растения. Слушаем внимательно (воспитатель объясняет последовательность работы). У каждого на столе лежат детали, которые нам нужно приклеить. Работаем на клеёнке. Берём деталь, кладём её на клеёнку, поддерживаем её левой рукой, а в правую руку берём кисточку, обмакиваем её в клейстер, наносим его на белую сторону детали, клейстер наносим равномерно.
Идём по 2-3 человека приклеиваем на ватман, возвращаемся на своё место, вытираем салфеткой руки.
Вот, ребята, посмотрите, какой красивый огонёк у нас получился. Вам нравится? И наши комнатные растения говорят вам, спасибо, теперь им не будет скучно.
Итог занятия: Какой цветок мы сегодня делали? Как правильно ухаживать за комнатными растениями? Занятие закончено, убираем своё рабочее место. Отдыхаем.
sundekor.ru