Открытое занятие: «Изготовление панно из засушенных цветов и листьев». Панно из растений засушенных
Как сделать с детьми панно из засушенных растений
Как только ребенок вступит в возраст «почемучек», его уже можно сделать участником познавательного процесса и соавтором поделок для интерьера. Речь пойдет об изготовлении панно из засушенных растений.
Начиная с ранней весны и до поздней осени, во время прогулки обращайте внимание малыша на самые красивые листочки, собирайте их и с нетерпением ждите прихода зимы, чтобы со всей фантазией погрузиться в мир творчества.
Секреты травника
Чтобы правильно собрать и высушить растения, нужно знать небольшие секреты.
- Собирайте листочки в теплую солнечную погоду: высохнув, они будут более качественными и долговечными.
- Не отрывайте растение, а аккуратно, вместе с корневищем вытаскивайте из земли.
- Будет более наглядно, если кроме распустившегося цветка, на стебле будут полураскрывшиеся бутоны.
- Обращайте внимание, чтобы растения не были испорчены насекомыми.
- Набирайте несколько экземпляров одного и того же растения.
Подготовка материала
Вместе с ребенком подготовьте необходимый инструмент. Подберите удобную лопаточку, чтобы выкапывать растения. Подготовьте бумагу или газеты для просушки, листы картона — для размещения композиции панно. Рассортируйте собранные растения и просушите их. Расправьте перед этим все части растения. Толстые стебель и корневище разрежьте вдоль, чтобы они быстрее высохли.
Сушка может быть проведена двумя способами: утюгом и под грузом. С помощью утюга это можно сделать быстрее. Положите цветок между листами бумаги и несколько раз его прогладьте.
Более долгим, но и более надежным способом является сушка под грузом. Переложите растение листами бумаги или газетами и чаще меняйте их. Через 2-3 недели вы получите готовый материал для дальнейшего использования. Если вам подарили букет роз, не выбрасывайте его после увядания. Подвесьте их в темном месте головками вниз, чтобы они не касались друг друга. Из правильно подсохших роз тоже можно сделать оригинальную картину.
Изготовление панно
- Выберите с ребенком сюжет панно и сделайте набросок карандашом на картоне. Можно предложить малышу самому сделать рисунок. Это будет выглядеть мило и креативно.
- Подберите подходящие по цвету и размеру листочки, цветки, лепестки растений.
- С помощью клея аккуратно приклейте их, создавая композицию.
- Выберите с ребенком красивую рамку со стеклом и поместите в нее панно. Найдите ему подходящее место в вашей квартире.
Сделать такое оригинальное панно из засушенных растений совсем не трудно. Это — длительный по времени и увлекательный процесс, завершением которого будет первая авторская работа ребенка. Она станет предметом его гордости и надолго останется в памяти малыша.
Творческий проект (панно из сухих цветов )"Флористика"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя образовательная школа №3 с.п. Чегем Второй
Творческий проект
«Осенние мотивы»
флористика
Проект выполнила ученица 5класса
Балкизова Амина Руслановна
Руководитель проекта
Пекова С.А.
2017.
1. Введение
1.1.Обоснование возникшей проблемы и потребности1.2.Цель работы и формулировка задач
1.3.Основные проблемы при выполнении проекта
1.4.Выявление основных параметров и ограничений
2. Основная часть
1 Раздел
1.1. Исследование и развитие идеи1.2. Выбор и обоснование темы
2 Раздел
2.1.Выбор и анализ нескольких идей проекта: банк идей
3 Раздел
3.1.План работы над проектом3.2.Подбор необходимых материалов и инструментов
3.3.Технология изготовления изделия
3.4.Контроль качества
4 Раздел
4.1.Эколого-экономическое обоснование проектаРеклама
Список средств информацииПриложение
Введение 1.1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.На занятиях кружка мы знакомимся с различными видами рукоделия. Особенно интересной для меня оказалась флористика.
Как часто мы слышим, что вещи, изготовленные своими руками, приносят в наш дом тепло и уют. Предметы, предлагаемые рынком, давно уже наскучили и взрослым, и малышам.
Поэтому темой своего проекта в этом учебном году я выбрала изготовление панно в технике флористики. Занятие флористикой – занятие, не требующее специального оборудования. Понадобится, пожалуй, только сухие цветы и листья, клей и рамка. Но, не смотря на простоту изготовления, можно выполнить большое разнообразие вещей, начиная с простого букета и заканчивая сложными флористическими коллажами и композициями. 1.2. Цель работы и формулировка задач.Целью моей работы является совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности.
Перед собой я поставила следующие задачи:
- Провести интересную поисковую работу по сбору информации об истории и происхождении флористики как вида декоративного творчества и о развитии его в настоящее время.
- Усовершенствовать свои навыки и умения по флористике.
- Усвоить технологию выполнения работ в этом направлении – создать флористическое панно.
1.3. Основные проблемы при выполнении проекта.
Мне предстоит работа немалая и поэтому, чтобы ничего не упустить я составила звездочку обдумывания, в которой поместила все проблемы, которые мне придется решить.
«ЗВЕЗДОЧКА ОБДУМЫВАНИЯ»
1.4. Выявление основных параметров и ограничений.Моё изделие должно соответствовать следующим требованиям:
- Потребность. Изделие предназначено для использования в домашней обстановке.
- Стоимость моей проектной работы. Она должна быть экономически выгодной в современных рыночных условиях.
- Моё панно, должно быть, выполнено аккуратно.
- Изделие должно быть прочным.
1.1. Исследование и развитие идеи:
На сайтах интернета я нашла интересную информацию о флористике. Оказывается, флористика — это разновидность декоративно-прикладного искусства, которое воплощается в создании флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей) из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.), которые могут быть живыми, сухими или консервированными.
За пять тысяч лет до нашей эры первые египетские флористы старались правильно сформировать цветочную композицию при помощи специально изготовленных вазонов с множеством маленьких отверстий. Египетские флористы были настолько изобретательны, что придумали так называемый «живой» воротник. Этот воротник был накладным и состоял из ягод, трав, лепестков цветов, бисера, маслин, листвы плюща и финиковой пальмы все это наклеивалась на тончайший папирус.
Продолжателями египтян в развития флористики стали их соседи по средиземноморью, это греки. Они так же стремились ко всему прекрасному, еще во втором тысячелетии греки ценили красоту цветов. У греков составлением композиций и плетение венков из живых растений занимались специально обученные для этого люди. В то время греки считали самым дорогим подарком композицию из цветов и зеленых веток, т.к. они верили, что растения обладают разумом.
Греки очень любили венки, на свадьбах повсеместно в Греции использовались венки из ароматных цветов (приложение 1), а людей особо отличившихся награждали лавровыми венками. Отсюда и звание «лауреат»!
Ошибана – прессованная флористика. В Японии искусство «ошибана» родилось много веков назад. На протяжении тысячи лет цветочными композициями занимались только мужчины и лишь последние триста лет к этому виду искусства стали приобщать и женщин. В России её основателем считают художницу Зинаиду Мамонтову.
Наиболее распространёнными являются формы флористики:
«Флористический коллаж» - основа для картин – печатная продукция, фотографии и т.д.
«Флористический букет»- материал собран по законам композиции букета.
«Флористическое панно» - из разнообразных лепестков и листьев, цветов и плодов.
«Флористический венок» - композиция круглой форы. Существуют и другие виды флористических композиций, такие как гирлянда, композиция в сосуде и.т.д.
Составленные картины из разнообразных природных материалов могут быть самыми разными.
Существуют разные формы композиции (приложение 2).
Для флористического коллажа можно выбрать открытую композицию, Цвет растений подобрать в двухцветовой гамме: розовый и кремовый.
Для флористического букета больше подходит симметричная шарообразная композиция.
Для флористического панно была выбрана асимметричная композиция изогнутой формы. По цветовому кругу я подобрала двухцветовое контрастное сочетание оттенков желтого и бордового цвета (приложение 3).
Таким образом, флористика сегодня развивает вкус, учит видеть прекрасное в красках и формах растительного мира.
1.2. Выбор и обоснование темы.
Я выполнила уже несколько проектных работ, но мне хочется выполнить что – ни будь необычное, более значимое, которое можно разместить в интерьере дома или подарить школе. И я решила сделать флористическое панно.2. Раздел2.1. Выбор и анализ нескольких идей проекта.
Идея № 1 Флористический коллаж.
Прямолинейная открытая композиция, когда изображение выходит из-за края картины. Коллаж из засушенных ломтиков апельсина, колосков зайцехвоста и скелетированных листьев тополя. Для придания коллажу самобытности центральное место панно оформить при помощи перьев и искусственных цветов из кожи.
Идея № 2 Флористический букет.
Букет имеет симметричную круглую композицию. Цветовое оформление в нежных пастелевых тонах.
Идея № 3 Флористическое панно.
Асимметричная изогнутая композиция панно выполнена из бордовых и жёлтых бутонов роз, цветов гипсофилы и зелёных листков. Дополнением композиции служат мелкие бессмертники и султанчики зайцехвоста.
Идея № 4 Флористический венок.
Симметричная круглая композиция выполнена из слегка подсушенных зелёных веток и соцветий астильбы. Украшением венка служат сухие плоды боярки, муляжи ранетки и султанчики зайцехвоста.Анализ идеиИтак, проанализировав идею, я поняла, что она наиболее подходит моим требованиям: состоит из нескольких элементов, имеет низкую себестоимость и будет хорошим украшением школьного кабинета.
3. Раздел3.1. План работы над проектом
- Исследование, выявление традиций, истории и тенденций развития.
- Обоснование возникшей проблемы и потребности.
- Определение конкретной идеи и целей её реализации.
- Разработка идей, вариантов.
- Анализ идей и выбор оптимального варианта.
- Разработка конструкции.
- Выбор материалов и инструментов.
- Последовательность изготовления изделия.
- Контроль качества.
- Эколого-экономическое обоснование.
- Разработка рекламного проспекта изделия.
- Самооценка.
- Подбор необходимых материалов
Рассмотрев несколько вариантов, я остановила свой выбор на бежевом картоне, так как он больше всего подходит как материал, на который хорошо приклеивать растительный материал.
Материалы для композиции.Из своих запасов я подобрала бутоны роз бордового и жёлтого цвета, веточки туи и листики розы. Дополнением композиции будут служить мелкие соцветия
Выбор оборудования, инструментов.
1.Пинцет
2.Ножницы
3.Клей
4.Кисточка
5.Карандаш
6.Картон
3.3. Технология изготовления изделияВо флористике все очень просто. Самое главное - это терпение и аккуратность, как и в любой другой работе. He спешите! Прежде чем начать работу, подумайте, какую можно композицию можно составить, исходя из наличия засушенного растительного материала.Технологическая последовательность изготовления изделия
- На бумаге, которая служит фоном, разложу растительный материал, согласно заранее продуманной композиции.
- Обведу карандашом еле заметно, контуры.
- После этого сниму растения и начну приклеивать их в соответствии с замыслом, стараясь не нарушать границы карандашных отметок.
- Приклею листья зелёного цвета.
- Приклею листья бежевого цвета.
- В центре композиции приклею цветы.
- Листок к листку, лепесток к лепестку плюс немного терпения и усидчивости и вот она, картина, готова.
- После того, как работа вся у меня готова, я вставлю её в специально подготовленную рамку.
3.4. Техника безопасной работы
При выполнении ручных работ нам необходимо знать и соблюдать
определённые правили техники безопасности. 3.5. Контроль качества.
Ещё в самом начале, когда поставила перед собой задачу выполнить проект, я решила сделать работу очень аккуратно и быстро. Материал не должен иметь дефектов. Затем я напечатаю объяснительную записку и сдам работу учителю на проверку. Если будут, какие-то замечания, то я их исправлю. Моё готовое изделие отвечает следующим требованиям:
- Все элементы выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией.
- Работа оформлена в конечное изделие.
- В целом изделие производит благоприятное впечатление.
- Цветовое сочетание материалов гармонично.
Раздел4.1. Эколого-экономическое обоснование проекта
Прежде, чем приступить к выполнению проекта, я рассчитала себестоимость своей работы, и затраты на нее.
Расчёт затрат на изготовление
№ | Наименование используемых материалов | Цена (руб.) | Расход материалов на изделие | Затраты на материалы (руб.) |
1 | Картон бежевый | 35.00 | 1 | 5.00 |
2 | Клей ПВА | 45.00 | 1/3 шт. | 15.00 |
3 | Рамка | 180 .00 | 1 шт. | 180.00 |
ИТОГО: | 200.00 |
Себестоимость одного изделия - 200 рубляПроходит время, и у всех окружающих нас предметов заканчивается срок службы. И здесь возникает вопрос об их вторичном использовании или утилизации. B чем плюс нашего изделия? A в том, что панно выполнено из экологически чистых материалов – засушенных цветов и листьев. Поэтому флористика - это экологически чистое производство, так как оно не выделяет вредные вещества, нет опасности для здоровья человека, оно не загрязняет атмосферу, а самое главное это практически безотходное производство.
Я считаю, что работа, выполненная своими руками более важна для человека. К тому же, она намного дешевле и экономически выгоднаОкончательная обработка изделия и рекомендации по эксплуатации.
Чтобы панно красивее смотрелось и не выцветало на свету, его необходимо покрыть лаком для волос и разместить вдали от прямых солнечных лучей.
Сделан последний штрих. Я повесила картину на стену, и она стала украшением школьного кабинета. У моей работы прекрасная аура, и, кажется, что чувствуется успокоение и очищение от дневных забот.
СамооценкаЦели и задачи, поставленные мною перед работой, выполнены:
Я узнала об истории и происхождении флористики как вида декоративного творчества и о развитии его в настоящее время, усовершенствовала свои навыки и умения по проектной работе, и усвоила технологию флористического панно.
Моя проектная работа выполнена удачно с соблюдением всех требований, изделие выполнено качественно и аккуратно, я получила положительный эмоциональный эффект.РекламаЕсли я всерьёз заинтересуюсь флористикой, то дам объявление в газете приблизительно такого содержания:
Сделайте свой дом уютным и тёплым!
Выполним для Вас картины из засушенных растений на заказ.
Быстро, качественно, аккуратно и любых стилей.
Дайте волю фантазии!
Окунитесь в мир тепла и света!
Заходите к нам!
Список литературы:
Список средств информации:1. Никифорова М. И., Кагановская О. Н. Домоводство: издание для досуга 2-е издание. – М.: издательство «Колос», 2000.
2.Симоненко В. Д. Технология: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений 7 класса. – М.: издательский центр «Вентана – Граф», 2007.Список интернет-ресурсов:
1. История флористики: http://www.bibliotekar.ru/media/173.htm
2. Из истории флористики: http://www.flora-world.ru/istoriya-razvitiya-floristiki.html
3. Картинки: http://yandex.ru/images
Приложения
Приложение № 1
Греческий лавровый венок
Приложение 2 Виды форм композиции
Приложение 3 Разработка композиции флористического панно
referativno.ru
Мои панно из сухоцветов | Страна Мастеров
Хочу показать некоторые мои работы из сухоцветов.Может кому-то приглянутся отдельные идеи :).Увлекалась этим давно - лет 8 назад. Кое-какие работы оказались недолговечными, а многие радуют и по сей день - разве что чуть поблекли немножко.
Очень люблю этот венок. Растения закрепляла на сплетенном из ивовых веток венке.В венок вошли цветки лука-лизуна, молюцела, кермек, лавр, коробочки дильфиниума и всяческие колосочки, которые удалось собрать на природе, веточки туи окрашены серебряным лаком (для волос ))) ). Правда там еще вплетены шарики на проволочке покупные (для новогоднего декора продавались, но я использовала в других поделках )Венок получился долгожитель - лет 7 выдержал точно (есть ли сейчас - не помню, т.к. делала его на подарок)
Милая синяя птаха.Уже лет 8 живет на стене в одной из комнат у меня дома.В ней кермек, бессмертник, коробочки дельфиниума, ветка ивы, а к ней приклеены соцветия сухоцвета (не помню как называется), снизу в него вклеила соцветия лаванды - получились такие вот чудо-цветочки :)Птица покупная.
Рядом с синей живет желтая подруга :)Ива, тростник (распустившийся и нераспустившийся), пижма, опять таки колосочки , название которых запамятовала.В колоски-висюльки вклеивала по цветочку желтого бессмертника.
Цветочное сердце. Дарила мужу на один из праздников.К сожалению панно прожило года 4-5 , а потом начало осыпаться.Молюцела, хризантемки, ягодки паслена, бессмертник, кермек, туя, гвоздички, пижма , самшит и прочее, что смогла найти у себя в запасах.
На одной из стен коридора висит такое панно уже много лет.Правда рогоз пришлось остричь - начал облетать в одно прекрасное лето. Хотела переделать, но так руки и не дошли. В конце концов это я знаю, что там должно быть что-то еще, а другим в глаза не бросается.
одна из первых картинок."я лепила из всего что было " .К сожалению поблекло за пару лет, и потом уже перестало нравиться.
картинка висит в коридоре уже лет 7.И по прежнему радует (правда радует только тех, кто знает о ее местоположении - ума! повесили над выключателем )))), и если в темноте не попасть по выключателю, то ... колючки - это таки неприятно ))) )
Одно из самых-самых первых.Сухая роза разобрана на лепестки и собрана заново .Ива, шиповник, кермек, плоды липы, туя, пижма и соцветия желтого бессмертника, колючки (не знаю их названия)
И этой работе уже лет 8. Благополучно живет у моих родителей. Только вот хризантемки поблекли.А рогоз держится (собирала незрелый - тогда не облетит)фото не очень удачное, но хорошо видно идею с рогозом в виде веера.
stranamasterov.ru
«ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАННО ИЗ ЗАСУШЕННЫХ ЦВЕТОВ И ЛИСТЬЕВ" — Saratov FIO Wiki
ТЕМА: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАННО ИЗ ЗАСУШЕННЫХ ЦВЕТОВ И ЛИСТЬЕВ РАСТЕНИЙ.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:
- разобрать новые и вспомнить уже изученные термины и понятия;
- вспомнить основные правила сбора растений и их засушивания;
- ознакомить учащихся с историей появления флористики и этапами ее развития;
- развивать у детей умение не только чувствовать и видеть прекрасное в окружающем нас мире, но отражать увиденное в своих работах;
- воспитывать бережное отношение к природе.
1. Организационная часть урока:
- Проверка присутствующих.
- Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Проверка домашнего задания:
- Что вы должны были приготовить к уроку?
- Какой материал вы использовали для изготовления основы для панно?
- Почему вы выбрали именно этот материал?
А. Правила сбора и сушки растений.
Б. История появления флористики, как одного из видов декоративно-прикладного творчества.
В. Композиция и ее составляющие.
Г. Практическая работа.
Д. Оценка выполненной работы.
4.Сообщение темы и цели урока. Хотите стать художниками, но не умеете рисовать? Сегодня на уроке мы станем флористами. За вас будет рисовать природа. Каждый цветок, каждый листик – готовое произведение. Ваше дело – увидеть и суметь показать эту красоту. Сегодня на уроке мы с вами выполним панно из собранных вами и высушенных растений. 5.Повторение изученного.- Вспомните и расскажите, какие правила вы выполняли при сборе растений? (Собирать растения следует только в местах массового, кучного цветения, прореживая заросли. Нельзя вырывать растения с корнем. Растения, которые встречаются очень редко, не следует срывать. Собирают растения только в сухую погоду). - Какие правила вы соблюдали при засушивании растений? (Собранные растения или их части необходимо поместить между газетными листами, каждое отдельно. Сверху и снизу каждого листа кладут еще несколько слоев газет и отделяют от других слоев листами картона. 6-7 таких слоев зажимают между фанерными листами, в которых проделано множество дырочек для вентиляции. Все это ставят под пресс весом 10-16 кг. Сушить при температуре от 30 до 40 градусов в хорошо проветриваемом помещении.)
6.История появления и развития флористики. (Сообщение ученицы совместно с учителем). Природа не для всех очей Покров свой тайный подымает: Мы все равно читаем в ней Но кто, читая, понимает? Издавна с целью изучения многообразия полезных и красивых растений их собирали, засушивали и сохраняли закрепленными на гербарных листах. 1530-1540 годами можно датировать начало ботаники как науки.Первые гербарии появились в Италии.
Наиболее известной фигурой был швейцарец К. Баухин (1560-1624 гг).Его гербарий содержал более 2 тысяч растений, который собрал он и еще сорок любителей растений. Этот гербарий храниться до сих пор, и растения лежат на листах свободными и незакрепленными.
В нашей стране одним из первых гербаризировал растения Петр Первый. Его гербарий хранился в Московском университете, но погиб во время пожара Москвы в 1812 году. Рано или поздно увлечение гербарием, где представление о растении было максимально возможным, перерастало в создание композиций из растений. В Ясной Поляне хранятся несколько альбомов с композициями, созданными Софьей Андреевной Толстой и ее детьми из засушенных растений, собранных в окрестностях усадьбы. Наталья Николаевна Пушкина с детьми собирала цветы и травы Святогорья в Михайловском и на листах альбома сделала художественные композиции из вереска, хвоща, пижмы, тысячелистника, кореопсиса, петуньи. Этот альбом сохранился до наших дней. В нашей стране первые исследования, касающиеся засушивания растений с сохранением их естественной окраски, принадлежат З.А. Мамонтовой и М.П. Бединггауз. Оба автора дают не только подробную характеристику растений с точки зрения сохранности их природного цвета, особенностей засушивания, но и публикуют свои композиции. 7.Физминутка. 8. Объяснение с элементами словарной работы. Искусство создания оригинальных поделок и картин из природного материала сейчас все чаще называют загадочным словом «флористика». ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФЛОРИСТИКИСоздание букетов Изготовление панно Создание коллажей
и композиций и картин из из живых, засушенных и из живых растений засушенных растений искусственных растенийТаким образом «флористика» - разновидность декоративно – прикладного искусства, создание букетов, композиций панно, коллажей и других произведений из различных природных материалов (цветов, листьев, ягод, плодов, орехов, семян и т.д.), которые могут быть живыми, засушенными или искусственными.
Любая, правильно выполненная работа представляет собой композицию.Композиция – это соединение или объединение различных элементов изображения в одно художественное целое, единое по форме и содержанию. Основными средствами композиции, которые служат для более полного выражения идеи произведения, являются: ритм, симметрия, пропорция, орнамент.
Построение цветовой композиции основано на ритме – чередовании цветовых пятен главных и второстепенных, насыщенных и ослабленных. Симметрия – принцип, основанный на зеркальном отражении. Построение рисунка может быть выполнено по одной оси симметрии, по двум или нескольким осям, когда ось симметрии скрыта (круг). Орнамент – чередование элементов или группы элементов.В зависимости от формы изделия и замысла исполнителя может меняться форма и расположение элементов рисунка.
9. Практическая работа.А. Вводный инструктаж.
Сегодня на урок вы принесли заготовленные вами засушенные растения.Но прежде чем приступить к созданию вашего панно, вы должны выполнить эскиз вашей будущей работы с учетом выбранных вами растений и требований к составлению композиции. Но эскиз вы не будете рисовать, так как композиции из засушенных растений обычно не задумываются заранее, а возникают в процессе перебирания засушенных богатств с полей и клумб. Все произведения рождаются по подсказке растительного материала. Также при создании панно следует учитывать цвет фона, на котором будет находиться ваша композиция. Она не должна сливаться с фоном.
При работе с засушенными растениями следует помнить, что они очень хрупкие.- Организуйте свое рабочее место так, чтобы не повредить растения. - Наносить клей необходимо тонким слоем, чтобы его излишки не выступали
за край поверхности.- Нельзя передвигать уже приклеенные детали композиции.
Б. Правила ТБ.
Какие инструменты и приспособления вы будете использовать при выполнении работы? (Клей и ножницы)
На доске записаны правила безопасной работы. Прочитайте их, добавив, где необходимо частицу «не». следует передовать ножницы острыми концами вперед;
- ножницы передают кольцами вперед, чтобы не поранить ими берущего;
- кладите ножницы под руками, т.к. нечаянно задев, вы можете уронить их на ноги сидящего рядом человека;
- клей наносят на поверхность рабочего материала кисточкой;
- следует сильно давить на пузырек с клеем, так как клей может попасть на окружающих;
- излишки клея с работы следует удалить мягкой тряпочкой.
В. Выполнение практической работы.
Индивидуальная работа с учащимися. 10. Анализ выполненой работы и оценка. Итак, работы выполнены. У каждой из вас на столе лежит карточка. Впишите в нее свою фамилию. А теперь оставьте свои работы и поменяйтесь рядами друг с другом. Перед вами лежат работы ваших одноклассниц. Возьмите карточку, впишите в нее свою фамилию, укажите в карточке, что вам понравилось в работе, и что не понравилось. Поставьте оценку. (Заслушать мнение нескольких учениц) 11. Итог урока.- Как называется вид декоративно-прикладного искусства, при которам создаются произведения искусства из живых и засушенных растений?
- Кто первым в России гербаризировал растения?
- Как вы думаете, почему люди создали такой вид искусства как флористика?
wiki.soiro.ru
Поделки из засушенных листьев (гербария)
Поделки и развивающие творческие задания из засушенных листьев (гербария) для детей своими руками.
Поделки из засушенных растений своими руками
Засушенные листья, лепестки, цветы и другие части растений - это отличный природный материал для создания поделок с детьми и развития их творческого мышления. Из этого материала можно делать аппликации, панно, открытки. И так как засушенные растения очень хрупкие, то чтобы получившиеся работы не рассыпались, их лучше оформить в рамочку под стекло или прозрачный пластик, а открытки оклеивать специальной пленкой или скотчем.
Выполнить такую работу могут дети разного возраста.
Примеры поделок из засушенных растений
Несколько способов изготовления детских поделок из засушенных растений я покажу на примере аппликаций, которые мы с дочерью делали, когда она была маленькой.
Аппликации из засушенных растений и бумаги
Некоторые элементы аппликации вырезаны из бумаги. Если ребенок уже умеет пользоваться ножницами, он делает это сам, если нет - ему можно предложить готовый фон с уже приклеенными к нему бумажными деталями. Ребенку останется приклеить к нему засушенные листья (клеем или с помощью двустороннего скотча).
В аппликации "Осеннее дерево" из бумаги вырезан ствол дерева, на него приклеены листья. В качестве опавших листьев под деревом рассыпавшиеся на мелкие части березовые сережки.
В аппликации "Ваза с цветами" из бумаги вырезана ваза, в ней - цветы липы.
Аппликации из засушенных растений с элементами рисования
Вместо того, чтобы вырезать и приклеивать бумажные детали, их можно нарисовать.
На фото феи, которых дочка вначале нарисовала, а потом приклеила им одежду, волосы, шляпки или заколки из засушенных листьев, лепестков и цветов.
Ежика мы делали, когда дочь уже была гораздо старше, для баннера на наш конкурс "Осенние листья", который проводился на сайте осенью 2015 года. Среди поступивших на этот конкурс работ много фотографий осенних поделок из засушенных листьев (гербария).
Задание на развитие творческого мышления, фантазии и воображения
Кроме заранее продуманной композиции с деталями из гербария, можно делать наоборот: вначале приклеить на бумагу лист, а затем придумать, на что он похож, и дорисовать то, чего не хватает. Эту игру дочка придумала сама (тоже еще в дошкольном возрасте). После дорисовки листья превратились в птичку, ангела, льва, лису и волка.
Панно из засушенных растений
Можно использовать только засушенные растения, без дорисованных и бумажных деталей.
Из разноцветных лепестков цветов и осенних листьев получаются красивые бабочки.
С детьми постарше можно составить целую картину (коллаж) из засушенных растений. На нашей с дочкой картине солнце из цветка ноготков (календулы), ствол дерева и камыши - из увядших листьев ирисов, пруд из лепестков синего клематиса, бабочка вырезана из лепестка розы, утята - из желтых листьев вишни (они у нас на юге начинают желтеть и опадать самыми первыми уже в середине лета).
А эти панно с названиями "Все мысли о лете" и "Лето" на летний конкурс прислали Сенькина Анастасия (5,9 лет) с мамой Татьяной из Москвы.
Предлагаю посмотреть другие статьи о поделках из засушенных растений.
© Юлия Шерстюк, https://moreidey.ru
Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на данную статью в соцсетях.
Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.
moreidey.ru
«ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАННО ИЗ ЗАСУШЕННЫХ ЦВЕТОВ И ЛИСТЬЕВ"конспект — Saratov FIO Wiki
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
ТЕМА: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАННО ИЗ ЗАСУШЕННЫХ ЦВЕТОВ И ЛИСТЬЕВ РАСТЕНИЙ.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:
- разобрать новые и вспомнить уже изученные термины и понятия;
- вспомнить основные правила сбора растений и их засушивания;
- ознакомить учащихся с историей появления флористики и этапами ее развития;
- развивать у детей умение не только чувствовать и видеть прекрасное в окружающем нас мире, но отражать увиденное в своих работах;
- воспитывать бережное отношение к природе.
ЛИТЕРАТУРА: «Картины из цветов и листьев» Р. Зубков, издательство
«Культура и традиции» г. Москва 2005 год. «Цветы от коллажа к декупажу» М. Быстрицкая, издательство «Эсмо» г. Москва 2008 год. СОДЕРЖАНИЕ УРОКА1. Организационная часть урока: • Приветствие • Проверка присутствующих. • Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Проверка домашнего задания: • Что вы должны были приготовить к уроку? • Какой материал вы использовали для изготовления основы для панно? • Почему вы выбрали именно этот материал?
3. План урока: А. Правила сбора и сушки растений. Б. История появления флористики, как одного из видов декоративно-
прикладного творчества.В. Композиция и ее составляющие. Г. Практическая работа. Д. Оценка выполненной работы.
4.Сообщение темы и цели урока. Хотите стать художниками, но не умеете рисовать? Сегодня на уроке мы станем флористами. За вас будет рисовать природа. Каждый цветок, каждый листик – готовое произведение. Ваше дело – увидеть и суметь показать эту красоту. Сегодня на уроке мы с вами выполним панно из собранных вами и высушенных растений. 5.Повторение изученного.- Вспомните и расскажите, какие правила вы выполняли при сборе
растений?(Собирать растения следует только в местах массового, кучного цветения, прореживая заросли. Нельзя вырывать растения с корнем. Растения, которые встречаются очень редко, не следует срывать. Собирают растения только в сухую погоду). - Какие правила вы соблюдали при засушивании растений? (Собранные растения или их части необходимо поместить между газетными листами, каждое отдельно. Сверху и снизу каждого листа кладут еще несколько слоев газет и отделяют от других слоев листами картона. 6-7 таких слоев зажимают между фанерными листами, в которых проделано множество дырочек для вентиляции. Все это ставят под пресс весом 10-16 кг. Сушить при температуре от 30 до 40 градусов в хорошо проветриваемом помещении.)
6.История появления и развития флористики. (Сообщение ученицы совместно с учителем). Природа не для всех очей Покров свой тайный подымает: Мы все равно читаем в ней Но кто, читая, понимает? Издавна с целью изучения многообразия полезных и красивых растений их собирали, засушивали и сохраняли закрепленными на гербарных листах. 1530-1540 годами можно датировать начало ботаники как науки.Первые гербарии появились в Италии.
Наиболее известной фигурой был швейцарец К. Баухин (1560-1624 гг).Его гербарий содержал более 2 тысяч растений, который собрал он и еще сорок любителей растений. Этот гербарий храниться до сих пор, и растения лежат на листах свободными и незакрепленными.
В нашей стране одним из первых гербаризировал растения Петр Первый. Его гербарий хранился в Московском университете, но погиб во время пожара Москвы в 1812 году. Рано или поздно увлечение гербарием, где представление о растении было максимально возможным, перерастало в создание композиций из растений. В Ясной Поляне хранятся несколько альбомов с композициями, созданными Софьей Андреевной Толстой и ее детьми из засушенных растений, собранных в окрестностях усадьбы. Наталья Николаевна Пушкина с детьми собирала цветы и травы Святогорья в Михайловском и на листах альбома сделала художественные композиции из вереска, хвоща, пижмы, тысячелистника, кореопсиса, петуньи. Этот альбом сохранился до наших дней. В нашей стране первые исследования, касающиеся засушивания растений с сохранением их естественной окраски, принадлежат З.А. Мамонтовой и М.П. Бединггауз. Оба автора дают не только подробную характеристику растений с точки зрения сохранности их природного цвета, особенностей засушивания, но и публикуют свои композиции. 7.Физминутка. 8.Объяснение с элементами словарной работы. Искусство создания оригинальных поделок и картин из природного материала сейчас все чаще называют загадочным словом «флористика». ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФЛОРИСТИКИСоздание букетов Изготовление панно Создание коллажей
и композиций и картин из из живых, засушенных и из живых растений засушенных растений искусственных растенийТаким образом «флористика» - разновидность декоративно – прикладного искусства, создание букетов, композиций панно, коллажей и других произведений из различных природных материалов (цветов, листьев, ягод, плодов, орехов, семян и т.д.), которые могут быть живыми, засушенными или искусственными.
Любая, правильно выполненная работа представляет собой композицию.Композиция – это соединение или объединение различных элементов изображения в одно художественное целое, единое по форме и содержанию. Основными средствами композиции, которые служат для более полного выражения идеи произведения, являются: ритм, симметрия, пропорция, орнамент.
Построение цветовой композиции основано на ритме – чередовании цветовых пятен главных и второстепенных, насыщенных и ослабленных. Симметрия – принцип, основанный на зеркальном отражении. Построение рисунка может быть выполнено по одной оси симметрии, по двум или нескольким осям, когда ось симметрии скрыта (круг). Орнамент – чередование элементов или группы элементов.В зависимости от формы изделия и замысла исполнителя может меняться форма и расположение элементов рисунка.
9. Практическая работа.
А. Вводный инструктаж.
Сегодня на урок вы принесли заготовленные вами засушенные растения.Но прежде чем приступить к созданию вашего панно, вы должны выполнить эскиз вашей будущей работы с учетом выбранных вами растений и требований к составлению композиции. Но эскиз вы не будете рисовать, так как композиции из засушенных растений обычно не задумываются заранее, а возникают в процессе перебирания засушенных богатств с полей и клумб. Все произведения рождаются по подсказке растительного материала. Также при создании панно следует учитывать цвет фона, на котором будет находиться ваша композиция. Она не должна сливаться с фоном.
При работе с засушенными растениями следует помнить, что они очень хрупкие.- Организуйте свое рабочее место так, чтобы не повредить растения. - Наносить клей необходимо тонким слоем, чтобы его излишки не выступали
за край поверхности.- Нельзя передвигать уже приклеенные детали композиции.
Б. Правила ТБ.
Какие инструменты и приспособления вы будете использовать при выполнении работы? (Клей и ножницы)На доске записаны правила безопасной работы. Прочитайте их, добавив, где необходимо частицу «не». - следует передовать ножницы острыми концами вперед; - ножницы передают кольцами вперед, чтобы не поранить ими берущего; - кладите ножницы под руками, т.к. нечаянно задев, вы можете уронить их на ноги сидящего рядом человека; - клей наносят на поверхность рабочего материала кисточкой; - следует сильно давить на пузырек с клеем, так как клей может попасть на окружающих; - излишки клея с работы следует удалить мягкой тряпочкой.
В. Выполнение практической работы.
Индивидуальная работа с учащимися.10. Анализ выполненой работы и оценка.
Итак, работы выполнены. У каждой из вас на столе лежит карточка. Впишите в нее свою фамилию. А теперь оставьте свои работы и поменяйтесь рядами друг с другом. Перед вами лежат работы ваших одноклассниц. Возьмите карточку, впишите в нее свою фамилию, укажите в карточке, что вам понравилось в работе, и что не понравилось. Поставьте оценку. (Заслушать мнение нескольких учениц)11. Итог урока. • Как называется вид декоративно-прикладного искусства, при которам создаются произведения искусства из живых и засушенных растений? • Кто первым в России гербаризировал растения? • Как вы думаете, почему люди создали такой вид искусства как флористика?
12. Домашнее задание.
Считается, что 40% успеха зависят от грамотного оформления картины. Открытке или закладке рамка не нужна, но даже маленькая картинка нуждается в обрамлении. Проявите свою фантазию и составьте инструкционную карту «Изготовление рамки из картона и клейкой пленки», используя технологическую карту, выполните рамку. Оформите работу в свою рамочку.13. Уборка рабочих мест.
wiki.soiro.ru
Открытое занятие: «Изготовление панно из засушенных цветов и листьев»
Транскрипт
1 муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Исилькульская станция юных натуралистов». Открытое занятие: «Изготовление панно из засушенных цветов и листьев» Разработала: Мусиенко Нина Анатольевна. педагог дополнительного образования 2015 год
2 Тема: «Изготовление панно из засушенных цветов и листьев». Тип: Усвоение знаний на основе имеющихся Вид: Занятие комбинированное. Цель: формирование творческих способностей, умений и навыков при изготовлении панно. Задачи: Предметные: *формирование основных правил сбора растений и их засушивания; *разобрать новые и вспомнить уже изученные термины и понятия; *формирование навыков изготовления флористических картин. Метапредметные: *формирование навыков работы с литературой; *формирование умения видеть прекрасное в окружающем мире и отражать увиденное в своих работах; *формирование навыков к самоанализу; Личностные: *воспитывать бережного отношения к природе; *воспитание аккуратности и усидчивости; *воспитание умения работать в группе. Планируемые результаты: Научить изготовлению панно. Оборудование: мультимедийная презентация; основа для выполнения работы: картон ткань, картон цветная бумага; ДВП, клей ПВА, ножницы, засушенные растения; дидактический материал: оценочные карточки, инструкционные карточки, справочная литература. Литература: Р.Зубков «Картины из цветов и листьев». Издательство «Культура и традиция» г. Москва 2005 год.
3 Алгоритм занятия. 1. Подготовительный этап. 1.1.Организационный этап. *Приветствие. *Проверка присутствующих. *Проверка готовности учащихся к занятию Проверочный этап. Проверка домашнего задания: *Что вы должны были приготовить к занятию? *Какой материал вы использовали для изготовления основы панно. *Почему вы выбрали именно этот материал? 1.3. Мотивация и целепологание. Эпиграф к занятию: СЛАЙД 1 Остановись в изумлении перед красотой, И в твоём сердце тоже расцветёт красота. В.Сухомлинский. Каждый цветок, каждый листик готовое произведение природы. Наше дело увидеть и суметь показать эту красоту. СЛАЙД 2 Тема сегодняшнего занятия Изготовление панно из засушенных цветов и листьев. Сегодня на занятии вы узнаете, что такое флористика. Познакомитесь с направлениями флористики. Выполните работу из собранных и высушенных вами растений. Хотите стать художниками, но не умеете рисовать? Скажите, а может ли человек нарисовать картину, если не умеет рисовать? СЛАЙД 3 Проблема: можно ли нарисовать картину не используя краски и карандаши. Сегодня мы с вами попробуем стать художниками вернее флористами. За вас будет рисовать природа. Беседа с обучающимися о правилах сбора и засушивания растений. СЛАЙД 4 Какие правила вы соблюдали при сборе растений? -Где можно собирать растения? *Собирать растения следует только в местах массового цветения. -Растения надо рвать с корнем или без корня? *Нельзя вырывать растения с корнем. -Можно ли срывать редко встречающиеся растения?
4 *Растения, которые встречаются редко, не следует срывать. -В какую погоду лучше собирать растения? (в дождливый день, пасмурный день, солнечный день). *Собирать растения необходимо только в солнечный день. Какие правила вы соблюдали при засушивании растений? *Собранные растения, или их части необходимо поместить между газетными листами, каждое отдельно. Сверху и снизу каждого листа положить ещё несколько слоёв газет отделяя от других слоёв картоном. 6-7 таких слоёв необходимо зажать между фанерными листами, в которых проделано множество дырочек для вентиляции. Всё это ставится под пресс весом кг. Высушивать при температуре градусов в хорошо проветриваемом помещении. Задание обучающимся: Для того, чтобы выполнить флористическое панно из засушенных цветов и листьев вам необходимо разделить засушенные растения по следующим критериям: 1)цвет однородный и неоднородный; 2)форма растения с нарушениями засушивания; растения без нарушений засушивания. 2.Основной блок. 2.1.Подготовка к восприятию нового содержания. Беседа педагога и обучающихся. СЛАЙД 5 Историческая справка. Издавна с целью изучения многообразия полезных и красивых растений их собирали, засушивали и сохраняли закреплёнными на гербарных листах. Первые гербарии появились в Италии. Наиболее известной фигурой был швейцарец К.Баухин. ( г.) Его гербарий содержал более 2 тысяч растений, которые собрал он и ещё 40 любителей растений. Этот гербарий хранится до сих пор, и растения лежат свободными и незакреплёнными. Опережающие сообщения обучающимся: 1) В нашей стране одним из первых гербаризировал растения Пётр первый. Его гербарий хранился в Московском университете, но погиб во время пожара Москвы в 1812 году. 2) Рано или поздно увлечение гербарием, где представление о растении было максимально возможным, перерастало в создание композиций из растений. В Ясной Поляне хранятся несколько альбомов с композициями, созданными Софьей Андреевной Толстой и её детьми из засушенных растений, собранных в окрестностях усадьбы.
5 3) Наталья Николаевна Пушкина с детьми собирали цветы и травы Святогорья в Михайловском и на листах альбома, сделала художественные композиции из вереска, хвоща, пижмы, тысячелистника, кореопсиса, петуньи. Этот альбом сохранился до наших дней. 4) В нашей стране первые исследования, касающиеся засушивания растений с сохранением их естественной окраски, принадлежат З.А.Мамонтовой и М.П.Бединггауз. Оба автора дают не только подробную характеристику растений с точки зрения сохранности их природного цвета, особенностей засушивания, но и публикуют свои композиции Усвоение новых знаний и способов действий. - Рассказ педагога. Искусство создания оригинальных поделок и картин из природного материала всё чаще называют загадочным словом «Флористика». Что такое флористика? Может кто то знает, что такое флористика? Объект из природного материала, оформление интерьера, витрины с помощью цветов, весенняя композиция или корзина, свадебный букет или украшение для невесты, настенное панно или коллаж из сухоцветов, композиция из горшечных растений всё это относится к флористике. Флористика это очень ёмкое понятие, и каждый вкладывает в это понятие свой смысл. Для кого то это увлечение цветами, для кого то образ жизни, для кого то карьера, кто то считает, что флористика - это ремесло, а для кого то искусство. СЛАЙД 6 Таким образом флористика разновидность декоративно прикладного искусства, создание букетов, композиций, панно, коллажей из различных природных и растительных материалов, которые могут быть живыми, засушенными или искусственными. Флористический дизайн помогает создать гармонию с внешним миром прогресса и спокойствием природы. Цветы, растения символизируют жизнь, позволяют дополнить любой интерьер, придать ему неповторимость. Флористические работы могут быть самыми разнообразными.
6 *Можно выделить три направления флористики: СЛАЙД 7 Направления флористики Создание букетов и композиций из живых растений. Изготовление панно и картин из засушенных растений. Создание коллажей из засушенных и искусственных растений Флористика многогранна и неоднозначна. На протяжении многих столетий она внешне изменялась, переживала свои кризисы и подъёмы. В широком смысле слова флористика, это целый мир, огромная «планета» на которой действуют свои «законы природы». - Работа с наглядностью. (Мини выставка). СЛАЙД 8 Показ флористических работ. Задание обучающимся: определите направления флористики. Перед началом выполнения работ повторение правил техники безопасности: На экране искаженные правила безопасной работы. Прочитайте их, добавив, где необходимо частицу «не». СЛАЙД 9 - следует передавать ножницы острыми концами вперёд; - ножницы передают кольцами вперёд, чтобы не поранить ими берущего; - кладите ножницы под руками, т. к. нечаянно задев, вы можете уронить их на ноги сидящего рядом человека; - клей наносите на поверхность рабочего материала кисточкой; - следует сильно давить на пузырёк с клеем, так как клей может попасть на окружающих; - излишки клея с работы следует удалять мягкой тряпочкой Применение новых знаний, способов, действий.
7 Практическая работа. Индивидуальная работа обучающихся. СЛАЙД 10, 11 Свобода выбора: обучающиеся самостоятельно выбирают, какую работу будут выполнять (букет или пейзаж). Для того чтобы приступить к созданию вашего панно, вы должны выбрать растения, выполнить эскиз вашей будущей работы, с учётом выбранных растений. При изготовлении панно эскиз вам рисовать не надо, т. к. композиция из засушенных растений обычно не задумывается заранее, а возникает в процессе перебирания засушенных богатств, с полей и клумб. Все произведения рождаются по подсказке растительного материала. Так же при создании панно следует учитывать цвет фона, на котором будет находиться ваша композиция. Она не должна сливаться с фоном. Если фон светлый, то растения должны быть темнее фона и наоборот, если фон темный, растения светлые. Критерии оценки работы: Аккуратность Цветовое решение Композиционное решение Целостность и завершенность работы Обучающиеся выбирают растительный материал для изготовления работы. (На столе у каждого обучающегося коробочка с засушенными растениями). Время для изготовления работы 20 минут. Работы выполняются по инструктивным карточкам: 1. организуйте своё рабочее место так, чтобы не повредить растения; 2. при работе с засушенными растениями следует помнить, что они очень хрупкие; 3. нарисуйте эскиз при помощи выбранных растений; 4. клей наносите тонким слоем, чтобы его излишки не выступали за края растений; 5. лишний клей удаляйте при помощи салфетки; 6. не передвигайте уже приклеенные растения, 7. пользуйтесь кисточкой. Контроль, обходы. Педагог оказывает помощь, если это необходимо. Самооценка и взаимооценка. Итак, работы выполнены. У каждого из вас на столе лежит оценочная карточка. Впишите в неё свою фамилию и оцените работы по критериям по пяти балльной системе. А теперь поменяйтесь карточками, с сидящим рядом. Впишите в неё свою фамилию и поставьте баллы. (Желающие озвучивают своё мнение). Оценка работ обучающихся педагогом. Решение проблемы занятия Подведение итогов.
8 - Игра: «Конверт вопросов». Обучающиеся по очереди достают карточки с вопросами из конверта, отвечают на вопрос. *Скажите, как называется вид декоративно прикладного искусства, при котором создаются произведения искусства, из засушенных и свежих растений? *Кто первым в России гербаризировал растения? *Как вы думаете, почему люди создали такой вид искусства как флористика? *Назовите три направления флористики. *Какие возникли трудности при изготовлении панно? *Какой материал используют для изготовления панно? СЛАЙД Рефлексивный этап. сегодня я узнал (а) было интересно было трудно я понял (а), что теперь я могу я научился меня удивило 3.2.Информационный этап. Домашнее задание. Считается, что 40% успеха зависят от грамотного оформления картины, панно. Открытке или закладке рамка не нужна, но даже маленькая картинка нуждается в обрамлении. Проявите свою фантазию и составьте инструктивную карточку, «Изготовление рамки», используя инструктивную карточку, выполните рамку. Оформите свою работу в рамочку собственного изготовления. К следующему занятию подготовьте свои работы для оформления выставки. 3.3.Уборка рабочего места. СЛАЙД 13
9 Оценочная карточка Ф.и.. Оценка (от 1 до 5). Ф.и... Оценка (от 1 до 5баллов).. Общее количество баллов Инструктивная карточка. 1. Организуйте своё рабочее место так, чтобы не повредить растения; 2. При работе с засушенными растениями следует помнить, что они очень хрупкие; 3. Нарисуйте эскиз при помощи выбранных растений; 4. Клей наносите тонким слоем, чтобы его излишки не выступали за края растений; 5. Лишний клей удаляйте при помощи салфетки; 6. Не передвигайте уже приклеенные растения, 7. Пользуйтесь кисточкой.
10
docplayer.ru