Памятка по уходу за комнатными растениями. Классный час «Путешествие с комнатными растениями». Составление памятки по уходу за комнатными растениями. Составление справочника «Комнатные растения в кабинетах начальных классов»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Занятие по внеурочной деятельности по теме «Комнатные растения. Практическое занятие «Уход за комнатными растениями». Памятка по уходу за комнатными растениями


«УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ. СОСТАВЛЕНИЕ ПАМЯТКИ». 7 класс

Как ухаживать за комнатными растениями.

Как ухаживать за комнатными растениями. Цели: Учебные: o способствовать обогащению представлений о многообразии мира растений; o познакомить учащихся с наиболее распространёнными комнатными растениями

Подробнее

"Комнатные растения"

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе на тему: "Комнатные растения" Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 6 Чернова Е.Н. г.рассказово 2015г. Дата проведения: 13 мая 2015г. Время проведения:

Подробнее

2 Проект «Мир комнатных цветов»

Методические разработки: 2 Проект «Мир комнатных цветов» Уголок природы является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность.

Подробнее

Презентация команды «Интеллектуалы»

Презентация команды «Интеллектуалы» Узнать откуда пришли к нам комнатные растения Выявить особенности ухода за различными видами комнатных растений В школе и дома мы изучали наличие комнатных растений,

Подробнее

Интеграция образовательных областей.

. Цель: совершенствование трудовых навыков воспитанников Задачи: - Образовательные. Расширять представления детей о комнатных растениях. Учить узнавать и назвать комнатные растения. Способствовать развитию

Подробнее

Паспорт комнатных растений

Паспорт комнатных растений АСПАРАГУС Освещение: Ровный свет или частичное затенение, избегайте прямого солнца. А. Шпренгера, в отличие от других видов, необычайно стоек - может расти на открытом солнечном

Подробнее

Урок проект по теме «Времена года» 1 класс

Московская область Одинцовский муниципальный район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Захаровская средняя общеобразовательная школа Урок проект по теме «Времена года» 1 класс Подготовила

Подробнее

РАБОТА С НАГЛЯДНЫМИ ПОСОБИЯМИ

СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС И. Ф. ЯЦЕНКО ОКРУЖАЮЩИЙ МИР РАБОТА С НАГЛЯДНЫМИ ПОСОБИЯМИ 1 4 классы МОСКВА «ВАКО» 2013 УДК 371.671.12 ББК 20.18 Я92 Я92 Яценко И.Ф. Окружающий мир: работа с наглядными пособиями. 1

Подробнее

Флора Центр Цветочный супермаркет

2 Аглонема Способна противостоять болезнетворным бактериям, в частности стрептококкам Условия: полутень Влажность: повышенная, не допускать пересушки кома Температура летом: 22-25 Температура зимой: не

Подробнее

Комнатные растения наши друзья

ПРОЕКТ в подготовительной группе «Божья коровка» Комнатные растения наши друзья Авторы проекта: Горяева ВА Ханипова ЕГ Проблема У 35% воспитанников отмечается низкий уровень сформированности знаний о комнатных

Подробнее

ПРОЕКТ «Наши зеленые друзья»

ПРОЕКТ «Наши зеленые друзья» Выполнила: МитюшкинаЕ.А. Выбор темы проекта В начале весны, воспитанник нашей группы, Миша, Принес маленький отросток зигокактуса или декабриста. Дети тут же окружили его и

Подробнее

ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ - ХЛОРОФИТУМ

Республика Коми МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 имени Г.В. Кравченко» г. Вуктыл, «Классы п. Лемтыбож» Информационно-исследовательская проектная работа ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ - ХЛОРОФИТУМ Авторы работы:

Подробнее

Петрова Татьяна Валерьевна

Ф. И. О. аттестуемого педагогического работника Место работы (наименования дошкольного образовательного учреждения по Уставу) Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

Подробнее

Технологическая карта урока

г. Рыбинск МОУ гимназия 18 МЦ ОС «Школа 2100» Технологическая карта урока Ф.И.О. учителя: Столовичева Елена Фёдоровна, Будилова Маргарита Валентиновна Предмет: математика Класс: 3А,3Б Тип урока: урок открытия

Подробнее

РАЗРАБОТКИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

Подробнее

Программа по гарденотерапии «Росток»

Принята на педагогическом совете ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат 9» от Утверждена приказом от Директор ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат

Подробнее

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС УЧАЩИХСЯ

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС УЧАЩИХСЯ Тема. "Комнатные растения". I. Ответь на вопрос: Что это такое? Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. (Комнатные растения) II. Разгадай загадки.

Подробнее

Номинация «Исследуй и изучай природу»

Становлянский район Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Мещерский» д. Барсуково Становлянского района Липецкой области Номинация «Исследуй и изучай природу» Всероссийское движение

Подробнее

Технологическая карта урока

1. Педагогическое обоснование урока Технологическая карта урока Тема Цель темы Планируемый результат Основные понятия Олимпийские игры в древней Греции. Формирование представления об истории возникновения

Подробнее

docplayer.ru

Занятие по внеурочной деятельности по теме «Комнатные растения. Практическое занятие «Уход за комнатными растениями»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МАРЧЕНКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Занятие по внеурочной деятельности

по теме «Комнатные растения. Практическое занятие

«Уход за комнатными растениями»

Разработала

учитель начальных классов

Бувалко А.С.

Цель:

обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека.

Задачи:

познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классе и дома; обучить правилам ухода за комнатными растениями.

Оборудование: комнатные растения, презентация “В мире цветов”, карточки с текстами о комнатных растениях, мультимедийный проектор, экран, компьютер, выставка книг о комнатных растениях, памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Вводная часть

Какие комнатные растения вы знаете?

А какие у вас дома имеются?

Послушайте сказку Б.Вовк “Чьи цветы лучше?”

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

- Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду?

III. Сообщение темы занятия:

- Сегодня на кружке мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.

IV. Знакомство с комнатными растениями. (Показ презентации)

1.Вводная беседа.

- Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Ученики высказывают свои предположения)

- Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.

- Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник красоты.

- А для чего ещё нам нужны комнатные растения?

На доске:

- В конце занятия мы должны будем дополнить эту схему.

- В нашем классе очень много комнатных растений, давайте, познакомимся с ними поближе.

2.Рассказ учителя о комнатных растениях, которые находятся в классной комнате, сопровождающийся показом этих растений и презентации.

- Сколько комнатных растений у нас в школе, в классе? (более 50)

- Среди комнатных растений нашего класса есть:

Лекарственные – каланхоэ, гибискус, сансевьера, толстянка, алоэ, золотой ус.

Немного расскажу об алоэ:

Говорят - алоэ, алоэ, - интересно, что это такое?Какое оно алоэ – алое, голубое?Доброе или злое? Маленькое или большое?Хорошее или плохое?Алоэ - вечнозелёное многолетнее растение (суккулент), распространён в диком виде в Африке, на Аравийском полуострове и острове Мадагаскар. В России алоэ известен как “столетник”, само название говорит о его чудесной силе продлевать людям жизнь, защищая от болезней. Его родина – юг Африки. В Африке это растение достигает в высоту 20 метров, а листья до 60 см. длиной и 15 см. толщиной! Листья у алоэ мясистые, зеленовато-сизые, сочные. Само название растения алоэ переводится как “горький”, потому что сок растения имеет горький вкус. Алоэ – нетребователен к уходу, он любит: светлое тёплое окно, свежий воздух – поэтому правильно будет расположить его под форточкой; небольшой горшочек, редкий полив. Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта и дёсен, глазных болезнях, заболеваниях кожи, туберкулёзе, заболеваниях желудочно-кишечного тракта и крови.

Барометры – кала (“плачет” перед дождём), кислица (перед дождем скалдывает листья в треугольники)

Кислица, или заячья капуста

Также превосходный барометр. Если ночью цветки этого растения раскрыты – на следующий день обязательно пойдет дождь. Перед дождем и листочки кислицы меняют свою форму – они как бы складываются.

Растения-пылесосы – фикус, диффенбахия, папоротник – нефролепис, традесканция, хлорофитум,

- Хлорофитум:

У нас в классе несколько хлорофитумов и это не случайно, т.к. хлорофитум – лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения хлорофитума достаточно для очистки воздуха на кухне. Учёные предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно.

Ядовитые растения– молочай, олеандр, диффенбахия! – На горшочки с этими растениями мы прикрепим знаки “Будь осторожен!”

Растения для души: роза, фиалка, бальзамин, цикламен

Бальзамин

Хрустит за окошком морозный денёк.Стоит на окошке цветок-огонёк.Малиновым цветом цветут лепестки,Как будто и вправду зажглись огоньки. Его поливаю, его берегу,Его подарить никому не могу!Уж очень он ярок, уж очень хорош,Уж очень на мамину сказку похож!Е.Благинина

Бальзамин называют “огонёк” за яркие красные и малиновые цветки. А ещё, в народе, он получил шутливо-ласковое название “Ванька-мокрый” за свои прозрачно-водянистые стебли. Родина бальзамина - тропические леса Африки. Завезён в Европу в 1596 году. Неприхотливое, обильно цветущее растение. Из корней бальзамина делают жёлто-красную краску – хну. Бальзамин светолюбивое растение, но не выносит прямых солнечных лучей.

V. Физкультминутка: игра «Букет цветов»

VI. Закрепление названий комнатных растений.

1. “Угадай, кто я?” - Угадать и показать это растение в классе.

- Стоит мокрый Ванёк,А в кудрях – огонёк. ( Бальзамин)

- Лист горбочком, с желобочком,Шипы имеет, а ранить не умеет.Зато лечит нас в любой день и час. ( Алоэ)

- Что за хвост пошёл в рост: Не в пруду, не в речке –На окне, у печки. (Сансевьера /щучий хвост/)

- Зелёный, в колючках,Похож на ежа,А цветки атласныеБелые, жёлтые, красные. (Кактус)

- Комнатное растение, в народе называемое “бабьи сплетни”. (Традесканция)

- “Рождественская звезда”. (Пуансеттия)

2. Угадай по описанию.

- Растение похоже на маленькое дерево. Листья некрупные, но толстые и гладкие. В народе называют “денежное дерево”. (Толстянка)

- Стебель растения не виден, но зато листья очень длинные, тонкие, вырезные, похожи на перья птицы. Молодые листочки на концах закручены. (Папоротник-нефролепис)

VII. Правила ухода за комнатными растениями.

Чтение памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.

Памятка

Правила ухода за комнатными растениями:

  • Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

  • Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

  • Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

  • Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

VIII. Итог занятия

- Для чего же нам нужны комнатные растения?

- Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклонитьсяНе для того, чтоб рвать или срезать,А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.(С. Вургун)

IX. задание на следующее занятие

1. Выучить правила ухода за комнатными растениями.

2. Дополнительно по выбору:

написать в тетради 10 названий комнатных растений;

нарисовать любое комнатное растение;

подготовить доклад о каком-либо комнатном растении

infourok.ru

Классный час «Путешествие с комнатными растениями». Составление памятки по уходу за комнатными растениями. Составление справочника «Комнатные растения в кабинетах начальных классов»

Календарь ухода за комнатными растениями СентябрьВсе комнатные растения, которые находились летом («для оздоровления») на улице, надо занести и разместить в помещении. Перед размещением...Вредители растенийСущественное значение в уходе за комнатными растениями должно быть отведено борьбе с вредителями и болезнями
Урок сбо 9 класс ТемаТема: роль комнатных растений в жизни человека. Уход за комнатными растениями и их размещение в интерьере квартиры«Утверждаю» Директор гбоу сош №681«Создаём уют» работа в классной комнате (уход за комнатными растениями, генеральная уборка, утепление окон к зиме, обновление оформления...
Учебный курс «Окружающий мир» по системе Л. В. Занкова во втором классе начинается с разделов «Общий взгляд на землю»Особое место занимает практическая исследовательская деятельность учеников, связанная с наблюдением за комнатными растениями и их...Программное содержаниеОбобщить и пополнить знания детей о комнатных растениях, уточнить приемы ухода за комнатными растениями; исследовательская деятельность:...
Маклая Сидоренко Валентина Николаевна, учитель начальных классовПознакомить с необычными растениями, климатом, населением острова Новая Гвинея и географическим положением островаРастения хищники Фёдоров Алёша ученик 3 «А» класса моу сош №3На уроке окружающего мира я узнал о том, что на Земле есть растения, которые выбрали удивительный способ получения питательных веществ....
Комнатные растения. Комнатные плодовые растения. Цитрусовые культурыПересадка: весной, раз в два-три года, желательно в просторные горшки, лучше простые керамическиеОбщие представления о наследственности и изменчивости. Работы Г. Менделя. Методы генетики, составление родословных. (Лабораторная работа: «Составление схем скрещивания. Составление родословных»)Тема урока: Общие представления о наследственности и изменчивости. Работы Г. Менделя. Методы генетики, составление родословных. (Лабораторная...

knu.znate.ru

Уход за комнатными растениями

Тема: Уход за комнатными растениями. Цель: создать памятку по уходу за комнатными растениями. Задачи:

- систематизировать и обобщить представления учащихся о способах ухода за комнатными растениями.

- развитие умения действовать по заданному алгоритму( составить самостоятельно этот алгоритм)

- коррекция аналитической деятельности : анализа и синтеза с опорой на словесный и наглядный материал.

- воспитание интереса к изучению комнатных растений и интереса к занятию цветоводством. Материал: цветные карандаши, фломастеры, заготовки «Памятки по уходу за комнатными растениями», картинки с комнатными цветами, презентация. ТСО и оборудование: проектор, ноутбук, экран.

Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие . Организация рабочего места.
  2. Эмоциональный настрой. «Смайлики»
Учащиеся на полях своих тетрадей зарисовывают смайлик в соответствии со своим настроением.
  1. Сообщение темы и целей урока
Для того, чтобы узнать тему нашего урока необходимо решить кроссворд.

ОТВЕТЫ: 1.Колеус, 2 . кротон, 3. маратна, 4. каланхоэ, 5. фиалка, 6. кактус, 7. бегония, 8. пеперомия, 9. герань.

Итак, теперь мы можем ответить на вопрос:
  1. Какой раздел цветоводства мы с вами изучаем? ( комнатное цветоводство)
Сегодня мы с вами будем вспоминать правила и виды работ по уходу за комнатными растениями и составим памятку по уходу за комнатными растениями. 4. Просмотр видеоролика «Уход за комнатными растениями»
  1. Актуализация и систематизация знаний учащихся .
Для того, чтобы вспомнить нам, те знания, которые вы получили в 6 классе, необходимо ответить на вопросы теста.
  1. Выберите, что нужно любому комнатному растению для жизни.
А)воздух,

Б) вода

В)почва

Г)свет

Д)удобрения

Е)вспахивание

2.Какие виды растений ты знаешь?

А) теплолюбивые

Б)жаролюбивые

В)светолюбивые

Г)теневыносливые 3.Какой уход нужен комнатным растениям

А)свет

Б)удаление пыли

В)опрыскивание

Г)просушка

Д)полив

Е)рыхление почвы 4.Какой водой нужно поливать комнатные растения?

а)из – под крана

б)водой комнатной температуры

в)горячей

г)кипячёной 5. Как правильно полить растение?

а)ближе к стеблю

б)дальше от стебля

  1. В какое время года нужно чаще поливать комнатные растения?
А) летом

Б) зимой

В)осенью

Г)весной

  1. С помощью чего удаляют пыль с растений с мелкими листьями?
А)влажной тряпочкой

Б)влажной губкой

В)кисточкой

Г)сифоном ( опрыскивателем)

  1. Какие комнатные растения тебе известны?
А)алоэ

Б)ландыш

В)щучий хвост

Г)тюльпан

Д)герань

Е)фиалка

Ответы:1-а,б,в, г, д; 2- а, в,г; 3-а,б,в,д,е, 4 – б, 5 – а, 6 – а , 7 – г, 8 – а,в, д,е. 6. ФИЗМИНУТКА 7.Практическая работа.

Сейчас каждый из вас с помощью заготовок, которые вы получили составит памятку по уходу за комнатными растениями.

  1. Какие виды полива вам знакомы? ( в землю горшка, в поддон)
  2. Приведите примеры растений, которые требуют данные виды полива. ( в землю – герань, фикус, кротон, в поддон – фиалка, алоэ, каланхоэ)
  3. В какое время суток лучше поливать растения зимой, летом? ( летом – вечером, зимой – утром)
  4. Какова температура воды для полива? ( 23-24 градуса)
*учащиеся зарисовывают схематично в памятке данные варианты ответов.
  1. Какие инструменты необходимы для рыхления почвы? ( заостренные палочки, рыхлители)
  2. Чего необходимо опасаться при рыхлении почвы? ( Не повредить корни растений)
*учащиеся зарисовывают схематично в памятке данные варианты ответов.
  1. С помощью каких инструментов необходимо удалять пыль с:
–гладких крупных листьев ( влажной тряпочкой или губкой)

- с ворсисвых листьев и кактусов ( сметать кисточкой)

- с мелких листьев ( опрыскивать сифоном)

*учащиеся зарисовывают схематично в памятке данные варианты ответов.

  1. С помощью каких инструментов можно произвести удаление сухих листьев с комнатных растений? ( листья – ножницами, ветки – ножом)
*учащиеся зарисовывают схематично в памятке данные варианты ответов.
  1. Какой уход необходимо производить и горшком и поддоном комнатного растения?
( поддон – промывать, горшок – протирать тряпочкой)

*учащиеся зарисовывают схематично в памятке данные варианты ответов.

10. Для чего, прежде чем завести какое – либо растение необходимо с начало узнать его особенности и особенности ухода за ним.

( чтобы ухаживать за ним так, как оно того требует и создавать ему необходимые условия)

8. Рефлексия.

Какую тему мы сегодня начали повторять?

Чем мы сегодня занимались ?

Какие трудности вы испытывали, что у вас получилось?

Что понравилось? Что не понравилось?

9. Оценка устных ответов и выполненных памяток. (устное оценивание каждого ученика, отметки выставляются по возможности)

  1. Практическая работа ( 2 урок)

Каждому ученику раздаются картинки с комнатными растениями. Ученик должен схематично составить алгоритм ухода за комнатным растением.

( картинки: фикус, кротон, фиалка, герань)

*при выполнении задания учащиеся могут пользоваться записями в тетрадях, паспортами изученных растений, памяткой по уходу за комнатными растениями.

  1. Обобщение знаний.
1. Учитель составляет примерный рассказ по уходу за одним из комнатных растений . «Это растение – пеперомия. Это растение относится к декоративно – лиственным растениям. Пеперомия теневыносливое растение. Полив необходимо осуществлять в землю горшка, стараясь поливать как можно ближе к стеблям, но при этом не размывать ямки в нем. Температура воды для полива 23- 24 градуса, полив регулярный по мере подсыхания земляного кома. Рыхлить необходимо не чаще 1-2 раз в месяц, аккуратно, чтобы не повредить корни. Удалять увядшие листья можно с помощью ножниц. Ухаживать, удалять пыль необходимо с помощью сифона, опрыскивая растение. Цветочный горшок необходимо протирать 2 раза в месяц, а поддон промывать под струей воды по мере загрязнения.»

12. ФИЗМИНУТКА

2.Каждый ученик составляет мини – рассказ про то растение, алгоритм ухода за которым он составил.
  1. Итог урока . Рефлексия. Оценка деятельности учащихся.
Что вам больше всего запомнилось?

Что вызвало самые большие трудности?

Какую оценку вы сегодня заработали на уроке?

stom.tilimen.org

Уход за комнатными растениями. Изготовление памятки. 7 класс

ГБС(К)ОУ школа – интернат №3 г. Тольятти

7 классУчитель Е.А.Евглевская

2015 годТема: Уход за комнатными растениями.

Цель: создать памятку по уходу за комнатными растениями.

Задачи:- систематизировать и обобщить представления учащихся о способах ухода за комнатными растениями.

- развитие умения действовать по заданному алгоритму( составить самостоятельно этот алгоритм)- коррекция аналитической деятельности : анализа и синтеза с опорой на словесный и наглядный материал.

- воспитание интереса к изучению комнатных растений и интереса к занятию цветоводством.

Материал: цветные карандаши, фломастеры, заготовки «Памятки по уходу за комнатными растениями», картинки с комнатными цветами, презентация.

ТСО и оборудование: проектор, ноутбук, экран.

Ход урока

Организационный момент. Приветствие . Организация рабочего места.Эмоциональный настрой. «Смайлики»Учащиеся на полях своих тетрадей зарисовывают смайлик в соответствии со своим настроением.Сообщение темы и целей урокаДля того, чтобы узнать тему нашего урока необходимо решить кроссворд.13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415ОТВЕТЫ: 1.Колеус, 2 . кротон, 3. маратна, 4. каланхоэ, 5. фиалка, 6. кактус, 7. бегония, 8. пеперомия, 9. герань.

Итак, теперь мы можем ответить на вопрос:Какой раздел цветоводства мы с вами изучаем? ( комнатное цветоводство)Сегодня мы с вами будем вспоминать правила и виды работ по уходу за комнатными растениями и составим памятку по уходу за комнатными растениями.

4. Просмотр видеоролика «Уход за комнатными растениями»

Актуализация и систематизация знаний учащихся .Для того, чтобы вспомнить нам, те знания, которые вы получили в 6 классе, необходимо ответить на вопросы теста.Выберите, что нужно любому комнатному растению для жизни.А)воздух, Б) водаВ)почваГ)светД)удобренияЕ)вспахивание

2.Какие виды растений ты знаешь?А) теплолюбивыеБ)жаролюбивыеВ)светолюбивыеГ)теневыносливые

3.Какой уход нужен комнатным растениямА)светБ)удаление пылиВ)опрыскиваниеГ)просушка Д)поливЕ)рыхление почвы

4.Какой водой нужно поливать комнатные растения?а)из – под кранаб)водой комнатной температурыв)горячейг)кипячёной

5. Как правильно полить растение?а)ближе к стеблюб)дальше от стебля

В какое время года нужно чаще поливать комнатные растения?А) летомБ) зимойВ)осеньюГ)весной

С помощью чего удаляют пыль с растений с мелкими листьями?А)влажной тряпочкойБ)влажной губкойВ)кисточкойГ)сифоном ( опрыскивателем)

Какие комнатные растения тебе известны?А)алоэБ)ландышВ)щучий хвостГ)тюльпанД)гераньЕ)фиалкаОтветы:1-а,б,в, г, д; 2- а, в,г; 3-а,б,в,д,е, 4 – б, 5 – а, 6 – а , 7 – г, 8 – а,в, д,е.

6. ФИЗМИНУТКА

7.Практическая работа.Сейчас каждый из вас с помощью заготовок, которые вы получили составит памятку по уходу за комнатными растениями.

Какие виды полива вам знакомы? ( в землю горшка, в поддон)Приведите примеры растений, которые требуют данные виды полива. ( в землю – герань, фикус, кротон, в поддон – фиалка, алоэ, каланхоэ)В какое время суток лучше поливать растения зимой, летом? ( летом – вечером, зимой – утром)Какова температура воды для полива? ( 23-24 градуса)*учащиеся зарисовывают схематично в памятке данные варианты ответов.

Какие инструменты необходимы для рыхления почвы? ( заостренные палочки, рыхлители)Чего необходимо опасаться при рыхлении почвы? ( Не повредить корни растений)*учащиеся зарисовывают схематично в памятке данные варианты ответов.

С помощью каких инструментов необходимо удалять пыль с:–гладких крупных листьев ( влажной тряпочкой или губкой)- с ворсисвых листьев и кактусов ( сметать кисточкой)- с мелких листьев ( опрыскивать сифоном)*учащиеся зарисовывают схематично в памятке данные варианты ответов.

С помощью каких инструментов можно произвести удаление сухих листьев с комнатных растений? ( листья – ножницами, ветки

profhelp.net

Правила ухода за комнатными растения

1.Каждому комнатному растению нужен индивидуальный уход. Нельзя, например, в одном и том же режиме поливать кактусы и ампельные фикусы. Это может закончиться очень печально. 2.Для растения очень важна гигиена. Чтобы растение было ухоженным, а опавшие листья или цветки не вызывали плесневения и гниения, надо вовремя удалять желтеющие листья и увядшие цветы. 3. Растения надо вовремя пересаживать. Если вы заметили, что требуются более частые поливы и корни начали вылезать из дренажных отверстий, то надо вытащить растение из горшка вместе с земляным комом и посмотреть, если он весь оплетен корнями, то растение надо пересадить,  если же на поверхности только несколько корешков или их нет, то растение не пересаживают. После осмотра кома надо поместить его обратно в горшок. 4.Вовремя принимайте меры лечения. Будте внимательнее. Болезнь надо вовремя заметить и вылечить растение (про болезни и их лечение см. болезни и вредители). Чем раньше вы начнете лечение, тем легче будет вашему растению. Иногда можно проводить профилактику болезни, но меньшими дозами. Не ставьте больные растения рядом с другими, даже если вы думаете, что они не заражаются, и даже если они сами чем-то больны. Несколько инфекций сразу не сделают растению лучше. 5.Некоторым растениям требуется период покоя. Соблюдайте его. Если вы нарушите покой растения (например: начнете его интенсивно подкармливать), то оно может заболеть. 6.У растения должно быть постоянное место. Нельзя переставлять его с места на место и из комнаты в комнату очень часто. Каждое перемещение - это небольшой, но шок для растения. 7. Растениям нужен свежий воздух, но не сквозняк! Очень опасны сквозняки поздней осенью и зимой. Летом же многие растения можно выносить на балкон. 8. Листья растений накапливают пыль, она закрывает поры, и растению трудно дышать. Большие листья, как у фикуса каучуконосного, монстеры, каллы, хлорофитума надо иногда протирать влажной мягкой тряпочкой или салфеткой, а растения с маленькими листьями можно просто опрыснуть или помыть под душем. Эти несложные правила по уходу за комнатными растениями помогут вам получить больше радости от здоровых и хорошо ухоженных растений.

2611ds.blogspot.com


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта