Опыт растения пьют воду. КАК РАСТЕНИЯ ПЬЮТ ВОДУ С помощью этого простого и веселого эксперимента вы сможете объяснить и показать детям, как растения пьют

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Исследовательская работа к презентации на тему: «А правда что растения могут пить?». Опыт растения пьют воду


"Как растения воду пьют" - дошкольное образование, уроки

Конспект занятия по экспериментально – исследовательскому развитию.

Воспитатель средней группы № 5(9) Феденева Юлия Витальевна

МАДОУ детский сад № 12 г. Пермь

Возрастная группа: дети 4 - 5 лет

Количество детей: 20 человек

Тема: «Как растения воду пьют»

Цель: Познакомить дошкольников как растения поглощают воду. Сделать выводы о полученных результатах.

Задачи:

  • расширять представление детей о растениях, их строении;

  • воспитывать доброжелательное отношение к природе

  • развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание

Для проведения опыта нам потребуется:

  • листья пекинской капусты

  • емкости с водой

  • пищевые красители разных цветов

К детям в группу воспитатель вносит сломанную ветку.

Воспитатель: Ребята я шла на работу и нашла веточку, она лежала на снегу, наверное кто то сломал и бросил. Как вы думаете можно ломать ветки у деревьев?

Ответы детей: Нет, нельзя.

В: Правильно нельзя ломать ветки, а вы хотите узнать, почему нельзя ломать ветки?

Ответы детей: Да. Конечно, хотим.

В: А поможет мне в этом Милана, она недавно участвовала в конференции и показывала там опыт, Милана поможешь мне?

Милана: Да.

Для проведения опыта нам потребуется:

  • листья пекинской капусты

  • емкости с водой

  • пищевые красители разных цветов

Воспитатель:

У всех растений есть трубочки-сосуды, идущие вдоль стебля от корней к листьям. Именно с помощью этих сосудов растения поглощают воду и питательные вещества из почвы. Такое строение у всех растений одинаковое - от огромных деревьев до маленькой петрушки. Поэтому нельзя ломать и портить растения, кору деревьев. Иначе растение может погибнуть.

Посмотрите внимательно на лист пекинской капусты, сколько у нее прожилок-это и есть трубочки-сосуды, по которым будет подниматься вода.

Милана: В стакан наливаем немножко воды, высыпаем туда краситель и ставим лист пекинской капусты. Теперь наблюдаем, как будет постепенно окрашиваться наш лист капусты (будет пить воду вместе с содержащимся там красителем). Оставляем лист на ночь.

О растениях нужно заботиться и дарить им свою любовь, потому что растения очищают воздух, которым мы дышим, и украшают наш мир.

Научное обоснование.

Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее растение не теряет возможность поглощать воду. Это возможно благодаря процессу транспирации — испарению воды растением. Основным органом транспирации является лист. В результате потери воды в ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Транспирация спасает растение от перегрева. Кроме того, транспирация участвует в создании непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями из корневой системы к надземным органам растения.

Вывод:

В результате эксперимента мы пришли к выводу, что окрашенная вода, благодаря капиллярному эффекту поднимается вверх по стеблю по трубочкам-сосудам.Мы узнали, что капиллярный эффект заключается в том, что жидкость способна подниматься вверх по тончайшим трубочкам. Это происходит потому, что давление воздуха на жидкость в стакане больше давления внутри стебля. Стебли большинства растений имеют капилляры, по которым вода поднимается от корней вверх к листьям. Значит, пьют воду растения одинаково.Мы поняли, что повреждение сосудов может погубить растение. Оно не сможет получать воду и питательные вещества. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней. Берегите растения, не ломайте ветки, особенно весной, когда под корой начинается сильное сокодвижение от корней к веткам и почкам.

Воспитатель: Вот мы и узнали, как растения воду пьют. Ребята а будете ли вы теперь ветки у деревьев ломать?

Ответы детей: Нет, потому что это опасно для деревьев, они могут погибнуть.

Спасибо Милане за такой замечательный опыт.

kopilkaurokov.ru

Научно-исследовательский проект "Как растения пьют воду"

МБОУ Лесоперевалочная СОШ-1

Выполнил ученик 2 «Б» класса

МБОУ Лесоперевалочная СОШ-1

Чебодаев Евгений

ученик 2 «Б» класса

Классный руководитель:

Чертыкова Евгения Федоровна

учитель начальных классов

с.Бельтирское 2017

Оглавление.

Введение.

Список использованной литературы.

Введение

Актуальность. Мне всегда было интересно как питаются растения, а точнее как же они пьют воду. Что бы узнать это я решил почитать в книгах в библиотеке, поискал информацию в интернете, и обнаружил много полезного. С помощью опыта я наглядно объяснил моим одноклассникам как растения пьют воду и разобрался в этом процессе сам. И все же главным вопросом для меня остается вопрос:"как вода движется по стеблям растения, и можно ли окрасить растения в необычные цвета? "

Цель исследования: узнать, как растения пьют воду и как это свойство можно использовать в практической жизни.

Задачи исследования:

  • Изучить литературу о питании растений, о свойствах воды;

  • Провести серию опытов по изучению как растения пьют воду и изменения цвета растения;

  • Показать что возможно создать необычный цвет, не характерный для данного растения;

  • Узнать как можно использовать результаты эксперимента в практической жизни.

Методы исследования:

  • Чтение книг, самостоятельное обдумывание, поиск в Интернете;

  • Эксперимент;

  • Наблюдение;

  • Анализ и обобщение результатов.

Объект исследования: растения (пекинская капуста).

Проблемные вопросы:

  • Почему срезанные растения еще некоторое время не вянут, если стоят в емкости с водой?

  • Можно ли изменить цвет растения, изменив цвет воды?

Гипотеза. Предположу, что растения обладают некоторыми «волшебными» свойствами, которые помогают им жить даже тогда, когда их срезают. Речь идёт о способности растений, которых лишили корней, пить воду. Именно этим свойством пользуются флористы при создании букетов из цветов с необычной окраской.

1. Как растения пьют воду?

В детской энциклопедии я прочитал, что вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и с помощью трубочек – сосудов, идущих вдоль стебля, поднимаются от корней к листьям. Это возможно благодаря испарению воды растением с помощью листьев. В результате потери воды в клетках листьев возрастает сосущая сила, которая обеспечивает непрерывный ток воды из корневой системы к надземным органам. У растений есть два типа сосудов: сосуды-трубочки, которые передают воду и питательные вещества снизу вверх от корней к листьям и другие, которые несут питательные вещества, образующиеся в процессе фотосинтеза сверху вниз к корням. Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы похоже у всех растений - от огромных деревьев до скромного цветка. Вывод :благодаря этой способности растений, букет, поставленный в воду, живёт и еще какое-то время радует глаз своим первозданным видом. Чтобы убедиться в этом, я провёл ряд опытов.

2. Мои исследования

Познавательные опыты

Опыт 1. Используя свойство растений пить воду даже после того как их срезали, я решил провести опыт по окрашиванию растений в необычный цвет.

Описание опыта.

1. Я наполнил стаканы водой. Добавил в каждый из них пищевой краситель определенного цвета. Поместил листы капусты туда.

2. Через некоторое время окрашенная вода поднялась по стебелькам растений вверх и окрасила их лепестки в разные цвета.

Через 3 часа.

Через 6 часов.

На следующий день.

hello_html_154f1811.jpghello_html_1dcbf439.jpghello_html_m70b6db05.jpg

В конце эксперимента я обследовал каждую часть капусты ( листья), чтобы увидеть путь воды.

До

После

Вывод: в результате проведенного эксперимента я узнал, как растения пьют воду; почему сорванные цветы, поставленные в воду, могут некоторое время сохранять свою свежесть; как можно изменить цвет растений, если захочешь создать оригинальные окрашенные букеты.

Моя гипотеза подтвердилась. Растения действительно обладают уникальным свойством пить воду, даже после того, как их срезали.

Вывод по ходу эксперимента. Так как вода движется по сосудам растений, повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней.

3. Заключение

Моя гипотеза подтвердилась. Растения действительно обладают уникальным свойством пить воду, даже после того, как их срезали.

Но продержаться на одной воде растения не могут, корневая система питает лучше, это можно увидеть на моем опыте. Свежие листья капусты плотнее, постоявшие день и ночь в воде уже выглядят вялыми, но воду они пили это видно по прожилкам, окрашенным в цвет. Следующим моим экспериментом будет окрашивание цветов в необычный цвет, для создания необычного букета для мамы!

Список использованной литературы.

  • Большая детская энциклопедия .Растения - М.; 2009г.

  • Детская энциклопедия «Хочу всё знать»- М.; 1999г.

  • «Занимательная химия. Замечательные опыты с простыми вещами»/ Стивен У. Мойе – М.; 2007г.

  • Занимательные опыты и эксперименты /(Ф.Ола и др.) – М.;2007г.

  • «Сделай сам! Сто самых интересных самостоятельных научных проектов» / Глен Веччионе - М.; 2010 г.

  • www.wikipedia

infourok.ru

Увлекательный эксперимент для детей: Как растения пьют воду

Увлекательный эксперимент детей: Как растения пьют воду

С помощью этого простого и веселого эксперимента вы сможете объяснить и показать детям, как растения пьют воду. Опыт не требует особых приспособлений, а его наглядность говорит сама за себя — ребенок запомнит такое надолго, а скорее всего — попросит повторить опыт еще и еще раз!

Вам понадобятся:

  • китайская капуста;
  • пищевой краситель;
  • банка;
  • вода.

Количество предметов зависит от того, в какие цвета вы хотите покрасить вашу капусту. Соответственно, сколько красителей, столько нужно листов капусты и банок. Оптимальный размер банок — около 0,5 литра. Если под рукой таких нет, из заменят высокие бокалы для воды.

Для начала добавим немного воды в каждую из емкостей. В зависимости от того, какой у вас тип красителя, растворяем в каждом сосуде порошок или добавляем по несколько капель в воду. Ждем, пока вода не окрасится в яркие сочные цвета. Попутно рассказываем ребенку, что даже пищевой краситель не предназначен для питья, и что проводить этот опыт в следующий раз стоит также вместе со взрослыми.

В каждый сосуд кладем по одному листу китайской капусты. Теперь наблюдаем, как капуста будет пить окрашенную воду. Для наилучшего результата оставляем баночки с капустой на ночь, а утром радуемся разноцветным листьям!

Самое интересное, что помимо капусты в баночки с водой можно ставить любые цветы и растения без корней и смотреть, как изменится их окрас.

Эксперимент: Как растения пьют воду

Источник

fairy-hobby.ru

Научно-исследовательский проект "Как растения пьют воду?" (3 класс)

Городской конкурс проектов младших школьников

«Гости из будущего»

Научно-исследовательский проект

«Как растения пьют воду?»

Выполнил ученик 3 «Г» класса

МАОУ «Средняя школа №6»

Верхотурцев Максим.

Научный руководитель:

Назмиева Наталья Юрьевна

учитель начальных классов

1 квалификац. категории.

Когалым 2013

Оглавление.

Аннотация.

Введение. ………………………………………. с. 1

  1. Как растения пьют воду? ……… с. 2

  2. Мои исследования. ……………….. с. 3

  3. Познавательные опыты. ………. с. 4

  4. Результаты эксперимента. ….. с. 6

  5. Мои размышления. ……………… с. 7

Список использованной литературы.

Аннотация.

Научно-исследовательский проект посвящен изучению удивительного свойства растений пить воду даже тогда, когда их срезают (лишают корней). При этом особое внимание уделяется возможности использования этого свойства растений в практической жизни. Содержание проекта включает в себя следующие блоки: «Научная теория: как растения пьют воду»; «Мои исследования" – практическая часть проекта, которая включает в себя серию опытов по изучению и применению этого свойства; «Познавательные опыты», в которых применяется исследуемое свойство растений. Проект рассчитан на детей и взрослых, которые любят цветы и хотят заботиться о них.

Введение.

Актуальность. Мы живем в городе Когалыме. Наш небольшой, но чистый, уютный и очень красивый город находится на севере России. Я очень люблю гулять по городу летом, когда он украшен цветами, высаженными на клумбах. Но у нас долгая зима и короткое лето. Поэтому наша семья очень любит комнатные растения. Каждый год, перед отъездом в отпуск, для нас особенно актуальным становится вопрос о поливе. Как сделать, чтобы наше длительное отсутствие не повлияло на свежесть растений, как сохранить их зелень и красоту?

Цель исследования: узнать, как растения пьют воду и как это свойство можно использовать в практической жизни.

Задачи исследования:

  • Изучить литературу о питании растений, о свойствах воды;

  • Провести серию опытов по изучению как растения пьют воду и возможности использования этого свойства для «самополива» растения и изменения цвета растения;

  • Доказать возможность создания необычного букета с изумительно яркими цветами;

  • Узнать как можно использовать результаты эксперимента в практической жизни.

Методы исследования:

  • Чтение книг, самостоятельное обдумывание, поиск в Интернете;

  • Эксперимент;

  • Наблюдение;

  • Анализ и обобщение результатов.

Объект исследования: растения (комнатные и срезанные).

Проблемные вопросы:

  • Почему срезанные цветы еще некоторое время не вянут, если стоят в вазе с водой?

  • Можно ли изменить цвет растения, изменив цвет воды?

  • Как сохранить комнатные цветы, если нужно уехать в отпуск?

Гипотеза. Предположу, что растения обладают некоторыми «волшебными» свойствами, которые помогают им жить даже тогда, когда их срезают. Речь идёт о способности растений, которых лишили корней, пить воду. Именно этим свойством пользуются флористы при создании букетов из цветов с необычной окраской.

1. Как растения пьют воду?

В детской энциклопедии я прочитал, что вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и с помощью трубочек – сосудов, идущих вдоль стебля, поднимаются от корней к листьям. Это возможно благодаря испарению воды растением с помощью листьев. В результате потери воды в клетках листьев возрастает сосущая сила, которая обеспечивает непрерывный ток воды из корневой системы к надземным органам. У растений есть два типа сосудов: сосуды-трубочки, которые передают воду и питательные вещества снизу вверх от корней к листьям и другие, которые несут питательные вещества, образующиеся в процессе фотосинтеза сверху вниз к корням. Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы похоже у всех растений - от огромных деревьев до скромного цветка. Благодаря этой способности растений, букет, поставленный в воду, живёт и еще какое-то время радует глаз своим первозданным видом. Чтобы убедиться в этом, я провёл ряд опытов.

http://www.vokrugsveta.ru/img/cmn/2007/03/24/001.jpg

2. Мои исследования.

Опыт 1. Правда ли, что растения обладают сосущей силой?

Описание опыта. Я взял хлопковый шнурок, пропустил его через пластиковую трубку, чтобы избежать испарения. Затем поместил один конец верёвки в бутылку, а другой в землю, где находится растение. Стал наблюдать. Через несколько дней количество воды в бутылке заметно уменьшилось. Опыт показал, что растения действительно обладают сосущей силой.

C:\Users\1\Desktop\МАКСИК 2\SAM_1466.JPGC:\Users\1\Desktop\МАКСИК 2\SAM_1469.JPG

Вывод. Если растения способны к «самополиванию», то почему бы не сделать такие нехитрые приспособления для полива растений, когда мы летом уезжаем в отпуск.

Мною было исследовано 100 квартир нашего дома. Выяснилось, что комнатные растения есть в 94 квартирах. В 6 квартирах растения не выращивают.

Я интересовался, кто поливает цветы, когда люди уезжают в отпуск?

В результате анкетирования выяснилось, что 11 семей оставляют своих «питомцев» на долгое время без воды. А ведь это вредно для жизни растений.

Итог. Я рассказал семьям, которые вообще не поливали цветы, что можно использовать такую форму полива. Это несложная конструкция поможет растениям и они не погибнут.

3. Познавательные опыты.

Опыт 2. Используя свойство растений пить воду даже после того как их срезали, я решил провести опыт по окрашиванию растений в необычный цвет.

Описание опыта.

1. Я наполнил стаканы водой. Добавил в каждый из них пищевой краситель определенного цвета. Поместил туда цветы.

C:\Users\1\Desktop\максим\SAM_1407.JPGC:\Users\1\Desktop\максим\SAM_1395.JPG

2. Через некоторое время окрашенная вода поднялась по стебелькам растений вверх и окрасила их лепестки в разные цвета.

C:\Users\1\Desktop\максим\SAM_1411.JPGC:\Users\1\Desktop\максим\SAM_1422.JPGC:\Users\1\Desktop\максим\SAM_1418.JPG

C:\Users\1\Desktop\максим\SAM_1442.JPG

В конце эксперимента я обследовал каждую часть цветка (стебель, листья, лепестки), чтобы увидеть путь воды.

C:\Users\1\Desktop\максим\SAM_1401.JPG

Опыт №3. Можно ли окрасить лепестки в разные цвета?

Описание опыта. Я разделил стебель цветка на две части. Одну часть поместил в стакан с красным красителем, вторую – с синим красителем. Через несколько часов получил великолепный результат.

C:\Users\1\Desktop\максим\SAM_1453.JPGC:\Users\1\Desktop\максим\SAM_1462.JPG

Вывод. Таким способом можно создать необычный букет с изумительно яркими цветами.

Опыт №4. Бумага сделана из дерева. Дерево – это растение. Может ли бумажный цветок с помощью воды раскрыть свои лепестки, как живой?

Описание опыта. Я вырезал цветок из бумаги, согнул его , прижав лепестки (закрыл цветок). Затем поместил закрытый цветок в миску с водой. Стал наблюдать. Через некоторое время лепестки стали медленно открываться. Почему так происходит? Вода проникает через поры бумаги. Заполнив дно бумажного цветка, она поднимется, давит на сгибы и заставляет лепестки открыться.

C:\Users\1\Desktop\МАКСИК 2\SAM_1429.JPGC:\Users\1\Desktop\МАКСИК 2\SAM_1431.JPGC:\Users\1\Desktop\МАКСИК 2\SAM_1432.JPGC:\Users\1\Desktop\МАКСИК 2\SAM_1435.JPG

4. Результаты эксперимента.

В результате проведенных экспериментов я узнал, как растения пьют воду; почему сорванные цветы, поставленные в воду, могут некоторое время сохранять свою свежесть; как можно изменить цвет растений, если захочешь создать оригинальные окрашенные букеты; как организовать полив растений, когда надолго уезжаешь в отпуск.

Моя гипотеза подтвердилась. Растения действительно обладают уникальным свойством пить воду, даже после того, как их срезали.

Вывод по ходу эксперимента. Так как вода движется по сосудам растений, повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней.

5. Мои размышления. Некоторые люди недооценивают значение комнатных цветов, думая о них лишь как об украшении дома, лекарстве или средстве улучшения микроклимата квартиры, и даже не предполагают, что цветы способны открыть перед человеком целый мир гармонии, очистить дом и защитить его от неприятностей. Цветы помогают развить творческие способности. Комнатные цветы очищают пространство вокруг себя, создают атмосферу комфорта, защищают помещение от нежелательных влияний. Главное, о чём нужно помнить – о комнатных цветах нужно заботиться и дарить им свою любовь, только тогда они будут служить надёжной защитой от многих жизненных невзгод...

Список использованной литературы.

  1. Большая детская энциклопедия .Растения - М.; 2009г.

  2. Детская энциклопедия «Хочу всё знать»- М.; 1999г.

  3. «Занимательная химия. Замечательные опыты с простыми вещами»/ Стивен У. Мойе – М.; 2007г.

  4. Занимательные опыты и эксперименты /(Ф.Ола и др.) – М.;2007г.

  5. «Сделай сам! Сто самых интересных самостоятельных научных проектов» / Глен Веччионе - М.; 2010 г.

infourok.ru

«А правда что растения могут пить?»

Школьная научно – практическая конференция «Шаг в будущее»

Исследовательская работа на тему:

«А правда что растения могут пить?»

Автор:

Кривошеина Варвара

с. Омутинское

2017г

Оглавление

Введение ………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1………………………………………………………………......3

1.1. Как пьют растения…………………… …………………………….3

1.2. Могут ли пить срезанные растения…………  ……………………..4

ГЛАВА 2…………………………………………………………………..4

2.1. Опытно экспериментальная часть…………………………………..4

Заключение ……………………………………..………………...............7

Литература…………………………… ……………………………………8

Введение

Однажды, вернувшись домой после отпуска,  мы  увидели наши комнатные растения с поникшими листьями. Они завяли оттого, что им не хватало влаги. Мы полили их, и через некоторое время листочки поднялись, ожили. Растения опять стали  красивыми и весёлыми.

А ещё – на разные праздник мы дарим друг другу букеты срезанных цветов. Если эти букеты стоят в вазе с водой, то могут долго сохраняться как свежие. А без воды они в скором времени увянут.

Почему так происходит?     Вода необходима растению для нормального роста и развития. Но как   растения поглощают  воду, и  как вода попадает в листья? Меня  очень заинтересовал этот  вопрос.

Цель исследования:  исследовать, как растения могут поглощать воду.

Задачи исследования:

  • изучить информацию, каким образом растения поглощают воду;

  • узнать, как вода может двигаться по растению;

  • провести и описать опыты по движению воды в растениях;

  • сделать выводы по результатам опытов.

Объект исследования:  срезанные цветы хризантемы.

Предмет исследования: движение воды  в растениях.

Гипотеза: предположим, что растения обладают некоторым необычным  свойством, которое помогают им жить даже после того как их срезают.

Как пьют растения?

Как растения пьют воду? В детской энциклопедии я прочитала, что вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и с помощью трубочек – сосудов, идущих вдоль стебля, поднимаются от корней к листьям. Это возможно благодаря испарению воды растением с помощью листьев. В результате потери воды в клетках листьев возрастает сосущая сила, которая обеспечивает непрерывный ток воды из корня  к надземным органам (листьям, цветкам, плодам).

У растений есть два типа сосудов: сосуды-трубочки, которые передают воду и питательные вещества снизу вверх от корней к листьям и другие, которые несут питательные вещества сверху вниз к корням. На листьях растений мы часто видим жилки. По листу вода двигается по жилкам, они имеют ветвистую систему. Чем больше жилок имеется на листе, тем легче воды двигается по направлению к клеткам растения. Сосущая сила позволяет передвигаться воде от одной клетки к другой.  Устройство этой системы одинаково у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка. Таким образом, вода в живом, несрезанном и несорванном растении, движется  под  силой корневого давления.

Могут ли пить срезанные растения?

Но как  же тогда  пьют воду срезанные растения?  Ведь у них уже нет корня, жилки мы ранили, когда срывали растения  или срезали цветы.  Получается, что вода не может поступать в растение. Но это вовсе не так. У растений есть необычное свойство. Даже если у растения нет корня, то в его стебельках остаются трубочки – сосуды, о которых мы говорили ранее. Так вот эти трубочки - сосуды начинают сосать воду как насос вверх  и продолжают её как бы «толкать» по жилкам листьев и срезанным стебелькам. Это спасает растение от перегрева и засухи, а растение продолжает «пить» воду.

Опытно – экспериментальная часть.

Благодаря этому необычному свойству растений, букет, поставленный в воду, живёт и еще какое-то время. Используя свойство растений пить воду даже после того, как их срезали, я решила провести опыт  и узнать, действительно ли вода будет двигаться в растениях.

Для проведения опыта я приготовила:- стаканы с чистой водой- пищевые красители- цветки белой хризантемы

Далее я растворила  пищевые красители и хорошенько их размешала до полного растворения

и поставила в подкрашенную воду цветки хризантемы

Затем я стала вести наблюдения и вот какой результат обнаружила:

Время эксперимента

Изменения в ходе эксперимента

Через 8 часов

Изменений цвета нет, но цветки остались свежими

Через 1 день

На лепестках стали появляться цветные прожилки пятнышки

Через 3 дня

По краям лепестков появилась цветная бахрома

Через 5 дней

Цветок окрасился в цвет красителя (окраска бледная)

Заключение

На основании изученной информации и проведенных экспериментов я сделала следующие выводы:

  • жизнь растений без воды невозможна;

  • все растения имеют специальное строение для лучшего поглощения воды;

  • способность поглощать воду сохраняется даже у срезанных растений;

  • растения имеют способность менять свою окраску при поглощении окрашенной воды.

При работе я достигла цели исследования и выполнила поставленные задачи. А моя гипотеза о необычных свойствах растений подтвердилась.

Спасибо за внимание!

Литература

  1. http://pochemu4ka.ru

  2. http://pravda-chto.ru

  3. Большая детская энциклопедия .Растения - М.; 2009г.

  4. Детская энциклопедия «Хочу всё знать»- М.; 1999г.

  5. Занимательные опыты и эксперименты /(Ф.Ола и др.) – М.;2007г.

multiurok.ru

КАК РАСТЕНИЯ ПЬЮТ ВОДУ С помощью этого простого и веселого эксперимента вы сможете объяснить и показать детям, как растения пьют

КАК РАСТЕНИЯ ПЬЮТ ВОДУ 

С помощью этого простого и веселого эксперимента вы сможете объяснить и показать детям, как растения пьют воду. Опыт не требует особых приспособлений, а его наглядность говорит сама за себя — ребенок запомнит такое надолго, а скорее всего — попросит повторить опыт еще и еще раз! 

Вам понадобятся: 

- китайская капуста; - пищевой краситель; - банка; - вода. 

Количество предметов зависит от того, в какие цвета вы хотите покрасить вашу капусту. Соответственно, сколько красителей, столько нужно листов капусты и банок. Оптимальный размер банок — около 0,5 литра. Если под рукой таких нет, из заменят высокие бокалы для воды. 

Для начала добавим немного воды в каждую из емкостей. В зависимости от того, какой у вас тип красителя, растворяем в каждом сосуде порошок или добавляем по несколько капель в воду. Ждем, пока вода не окрасится в яркие сочные цвета. Попутно рассказываем ребенку, что даже пищевой краситель не предназначен для питья, и что проводить этот опыт в следующий раз стоит также вместе со взрослыми. 

В каждый сосуд кладем по одному листу китайской капусты. Теперь наблюдаем, как капуста будет пить окрашенную воду. Для наилучшего результата оставляем баночки с капустой на ночь, а утром радуемся разноцветным листьям! 

Самое интересное, что помимо капусты в баночки с водой можно ставить любые цветы и смотреть, как изменится их окрас._____________ Рекомендуем записаться в наш -> [club89134391|Детский сад]!

Похожие статьи:

Семья → ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ К 4-5 годам ребенок должен правильно произносить все звуки - это необходимо для его дальнейшего развития,

Семья → ВОЛШЕБНЫЙ СНЕЖНЫЙ ШАР СВОИМИ РУКАМИ! Снежный шар это детская мечта, а его сюжет маленькая жизнь, наполненная радостью и заключённая

Семья → ДОМАШНИЙ ПЛАВЛЕННЫЙ СЫР Попробуйте сделать для своих деток плавленный сыр сами! Не пожалеете! Обязательно понравится и детям и взрослым!

Семья → ВКУСНЫЕ РЕЦЕПТЫ ОТ ПРОСТУДЫ ДЛЯ ДЕТОК - и сладко, и с болезнью отлично справятся.

Семья → ВО ЧТО ВЫРАСТАЮТ ДЕТСКИЕ КАПРИЗЫ Ни один воспитательный процесс не обходится без наказаний или запретов.

womansk.net

Как растения пьют воду. | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Как растения пьют воду? Выполнила: Муруз Полина, ученица 3 А класса МАОУ СОШ №58

Слайд 2

Цель. Выяснить, как растения пьют воду и как это можно использовать на практике?

Слайд 3

Задачи : Изучить литературу о жизни растений и о свойствах воды. Провести опыты по изучению, как растения пью воду и возможность использования этого свойства для изменения цвета растений. Узнать как, можно использовать результаты исследования в жизни.

Слайд 4

Гипотеза. Предположим, что растения обладают некоторыми свойствами, которые помогают им жить даже тогда, когда их срезают. Способность растений, которых лишили корней, пить воду.

Слайд 5

Актуальность. Растения на 80-90% состоят из воды. Я уже знаю, вода обеспечивает поток питательных и минеральных веществ от корня к листьям и цветку. Если сорвать цветок и долго не ставить его в воду он завянет. Значит и срезанным цветам нужна вода. Букеты, которые нам дарят на праздники, у них нет корней, но в вазе с водой они еще некоторое время остаются свежими. Как без корня к ним поступает вода? Почему так происходит?

Слайд 6

Как растения пьют воду.

Слайд 7

Исследование. Я окрасила воду в разные цвета с помощью пищевого красителя. Поставила в неё Белые цветы. И оставила на ночь.

Слайд 8

Исследование. Утром, я увидела, что цветы поменяли цвет. Прожилки на лепестках окрасились в цвет воды в которой они стояли.

Слайд 9

Исследование.

Слайд 10

Опрос. Среди опрошенных 65% просят, родственников или знакомых поливать цветы во время отъезда, 20% используют приспособления, 10% вообще не поливают цветы во время своего отъезда, а 5% не имеют комнатных растений.

Слайд 11

Заключение. В результате проведенных мной исследований я узнала много нового и интересного. А самое главное я смогла ответить на некоторые интересующие меня вопросы: как растения пьют воду. Сорванные или срезанные цветы могут некоторое время сохранять свою свежесть. Как с помощью простых вещей можно изменить цвет лепестков растений. Что можно организовать полив растений, когда надолго уезжаешь. Я очень хорошо поняла, как вода движется по «сосудам» растений, их повреждение может привести к гибели растения. Именно поэтому нельзя портить ствол растений, нужно очень бережно относиться к каждому растению. Особенно весной, когда начинается сильное сокодвижение от корней к веткам и почкам.

Слайд 12

Спасибо за внимание.

nsportal.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта