Окружающий мир комнатные растения. Урок окружающего мира во 2 классе по теме: "Комнатные растения"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация на тему: Комнатные растения. Окружающий мир комнатные растения


Окружающий мир "Комнатные растения"

Цели педагогическойдеятельности

Формировать представления о комнатных растениях и их роли в жизни человека; познакомить с историей происхождения комнатных растений; формировать умение ухаживать за комнатными растениями

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять особенности выращивания комнатных растений; получат возможность научиться: выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений; узнавать комнатные растения на рисунках; определять с помощью атласа-определителя комнатные растения; оценивать роль комнатных растений для психологического и физического здоровья человека; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций

Методы и формыобучения

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная, групповая

Образовательныересурсы

• Плешаков, А. А. От земли до неба [Текст] : атлас-определитель для начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014.

• Презентация на тему «Комнатные растения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/274

Этапы урока

Обучающиеи развивающие компоненты,задания и упражнения

Деятельностьучителя

Деятельностьучащихся

Формысовзаимодействия

Универсальныеучебные действия

Промежуточныйконтроль

I. Организационныймомент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа по теме «Живые украшения»

Организует беседу по вопросам:

– Какие комнатные растения вы знаете?

– Как в наших домах появились «живые украшения»?

– Умеете ли вы ухаживатьза комнатными растениями?

– Какой водой вы поливаете комнатные растения?

Отвечают на вопросы, делают выводы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о комнатных растениях; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов и т. д.)

Устные ответы

III. Изучение

нового материала

Презентацияна тему «Комнатные растения»

Демонстрирует и комментирует слайды презентации

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания

Устные ответы

Работа по материалам учебника (с. 76–77)

Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу. Предлагает с помощью атласа-определителя найти названия комнатных растений своего класса и определить место их происхождения

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; анализируют объект, выделяют главное.

Самостоятельное задание, самопроверка

Физкультминутка (Приложение)

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение уп-ражнений

Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями» по материалам учебника (с. 78–79)

Объясняет содержание практической работы, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют под руководством учителя практическую работу

Работав группах

Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска и сбора информации; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; анализируют объект, выделяют главное

Проверка заданий, взаимопроверка

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задания 1, 2, 3, 4 в рабочей тетради (с. 53–55)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задания в рабочей тетради

Индивидуальная

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Учит заполнять таблицу, пользуясь атласом-определителем

«От земли до неба».

Проводит беседу по вопросам:

– Какие комнатные растения вы определили на уроке?

– Где комнатные растения живут в природе?

– Почему у нас их разводятв тёплых помещениях?

Отвечают на вопросы.

Выполняют работу

Фронтальная,

работав парах, группах.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; оценивают результат своих действий; адекватно воспринимают оценку учителя

Устные ответы.

Оценивание учащихсяза работу на уроке

infourok.ru

Мир комнатных растений Окружающий мир

Описание презентации Мир комнатных растений Окружающий мир по слайдам

Мир комнатных растений Окружающий мир 2 класс

Отгадай загадку. Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют И зимой цветут. Комнатные растения.

Какие комнатные растения ты знаешь?

Растения нашего класса. Нефролепис Монстера Сансевиерия

Эуфорбия. Спатифиллум Циссус

Шеффлера. Фикус Роза китайская

Подумай, чем комнатные растения отличаются от растений в природе? Осенью листья у лиственных деревьев и кустарников желтеют, краснеют и опадают. Зимой они стоят голые под снегом. Весной на них появ- ляются новые, молодые листочки. Несмотря на изменения в неживой природе с наступлением зимы, комнатные растения по-прежнему остались зелёными. Эти растения дер- жат в помещении, а в помещении тепло. Человек ухаживает за комнатными растениями.

Родина большинства ком- натных растений – жаркие страны, где круглый год лето. Поэтому человек создаёт и зимой для них примерно такие же усло- вия, как и летом, иначе они погибли бы. Эти растения выращивают только в помещениях, поэтому их и называют — комнатные растения.

Работа по учебнику. 1). Прочитай 1 -ый текст на стр. 77 учебника. 2). Расскажи, почему люди выращивают комнатные растения?

Значение комнатных растений в нашей жизни. Украшают Лечат Собирают пыль Очищают воздух

Растения – лекари. Алое Герань душистая

Работа по учебнику. 1). Прочитай текст на стр. 78 учебника. 2). Расскажи, что надо делать, чтобы растения всегда были здоровыми и красивыми? 3) Выучи вывод и ответь на вопросы (с. 79)

Уход за комнатными растениями.

present5.com

Комнатные растения - презентация к уроку Окружающий мир

Презентация на тему: Комнатные растения

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Исследовательская работа «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» Подготовила: Кириенко Екатерина 3 Описание слайда:

Исследовательская работа «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» Подготовила: Кириенко Екатерина 3 класс РУКОВОДИТЕЛЬ: СОКОЛОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА 5klass.net

№ слайда 2 У всех у нас есть мать одна – по имени Природа Для всех её хватает доброты, И мы
Описание слайда:

У всех у нас есть мать одна – по имени Природа Для всех её хватает доброты, И мы живём, запечатлев навеки. В душе её прекрасные черты.

№ слайда 3 ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ - увеличить численность комнатных растений - выявить условия Описание слайда:

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ - увеличить численность комнатных растений - выявить условия развития и роста «зеленого друга» - определить способы размножения «зеленого друга» ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ ПРИРОДОВЕДЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ МУЗЫКА ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС ДЛЯ ЧЕГО ВЫРАЩИВАЮТ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ?

№ слайда 4 Актуальность проекта Городские жители, в том числе и учащиеся, проводят до 20 ча Описание слайда:

Актуальность проекта Городские жители, в том числе и учащиеся, проводят до 20 часов в сутки в помещениях, что влияет на их здоровье. Для улучшения самочувствия необходимо создать в помещениях условия, которые делают их максимально комфортными для человека. Это возможно, выращивая в них комнатные растения. Комнатное цветоводство позволяет доступными средствами создать неповторимый интерьер в помещениях, снизить психологическую нагрузку, повысить эмоциональность людей. Многие люди недооценивают значение комнатных цветов, думая о них лишь как об украшении дома, лекарстве или средстве улучшения микроклимата квартиры, и даже не предполагают, что цветы способны открыть перед человеком целый мир гармонии, очистить дом и защитить его от неприятностей. Цветы помогают развить творческие способности, благотворно воздействуют на сердечно-сосудистую систему и на физическое, психологическое и энергетическое состояние человека в целом. Комнатные цветы минимизируют вредоносное воздействие бытовой техники и синтетических материалов в помещении, очищая пространство вокруг себя, создают атмосферу комфорта, защищают помещение от нежелательных влияний. Главное, о чём нужно помнить - о комнатных цветах нужно заботиться и дарить им свою любовь, только тогда они будут служить надёжной защитой от многих жизненных невзгод...

№ слайда 5 Однажды с мамой я посетила ботанический сад в г. Новосибирске. Была приятно удив Описание слайда:

Однажды с мамой я посетила ботанический сад в г. Новосибирске. Была приятно удивлена невиданной красотой удивительных растений. Вот тогда мне и захотелось узнать, как можно больше о растениях: о происхождении, об условиях их развития и роста, размножении. Помог в этом урок ознакомления с окружающим миром. Ольга Викторовна знакомила нас с комнатными растениями в классе. Много возникло вопросов по данной теме, хотелось узнать всё больше и больше. Для этого была организована группа детей, которые хотели заниматься данной работой.

№ слайда 6 Первое знакомство Долго я наблюдала за растениями в классе и выбрала себе «зелен Описание слайда:

Первое знакомство Долго я наблюдала за растениями в классе и выбрала себе «зеленого друга». Название я увидела на цветочном горшке – хлорофитум. Далее путь мой лежал в районную библиотеку – хотелось самой узнать об этом растении. Для этого я читала специальную литературу и приступила к созданию паспорта моего « зеленого друга»

№ слайда 7 Из истории комнатных растений История комнатных растений начинается в Древнем Ег Описание слайда:

Из истории комнатных растений История комнатных растений начинается в Древнем Египте. Стремление окружить себя растениями в собственном доме всегда предполагало наличие высокой культуры обустройства жилища. На берегах Нила властители, богачи и красавцы жили уже в прочных домах и дворцах, в то время как люди к северу от Средиземного моря еще ютились в пещерах и хижинах. На египетских изображениях, которым более 3000 лет, хорошо видны маленькие деревья и кустики в каменных вазах и лотках. На европейском континенте этим славились древние греки и римляне, которые уже добрых 2000 лет назад умели ценить цивилизацию и красивый образ жизни. Свои дома с атриумами они украшали кадочными растениями. И только в XV веке, когда отважные мужчины, служа южноевропейским королям и купцам, бороздили моря на своих гордых кораблях, открывая новые континенты, среди других сокровищ достигли Старого света и первые ботанические драгоценности. Ботаники тех времен поняли сразу, что растения из тропических областей нуждаются у нас в специальной защите. Экзотическая флора Азии, Африки, Южной Америки всегда влекла жаждущих приключений мужчин к утомительным и опасным для жизни путешествиям по дальним странам. Мужественные исследователи и жаждущие знаний ботаники, богобоязненные миссионеры и ловцы счастья вошли в историю как "охотники за растениями". И если в прошедшие столетия завоеватели были, в основном, родом из Италии, Испании и Португалии, то теперь отправлялись на поиски и собирали растения англичане, французы и немцы.  

№ слайда 8 О моём друге – хлорофитуме Общие сведения о растении ХЛОРОФИТУМ (Chlorophytum), Описание слайда:

О моём друге – хлорофитуме Общие сведения о растении ХЛОРОФИТУМ (Chlorophytum), семейство лилейные. Численность: около 200 видов Место происхождения: Южная Америка Зеленый друг всегда с тобой – живи и радуйся душой.

№ слайда 9 Вырастим новых друзей Опыт 1. Укоренением дочерних розеток Описание слайда:

Вырастим новых друзей Опыт 1. Укоренением дочерних розеток

№ слайда 10 Опыт 2. Делением куста Описание слайда:

Опыт 2. Делением куста

№ слайда 11 Как я ухаживаю за своим «зеленым другом» 1. Полив: летом растение поливаю обильн Описание слайда:

Как я ухаживаю за своим «зеленым другом» 1. Полив: летом растение поливаю обильно, но чтобы не переувлажнить почву. Зимой полив сокращаю. В жаркие дни листья опрыскиваю водой комнатной температуры. 2.Освещение: яркий рассеянный свет. Хорошо растет около восточного или западного окна. Может расти и на северном окне, но в слишком темном месте растение теряет декоративную привлекательность. На южном окне нужно притенение. Хлорофитум светолюбив, теневынослив, хорошо переносит полутень 3. Особенности ухода: летом выношу на свежий воздух.   4. Подкормка: летом один раз в месяц вношу в почву минеральные удобрения; весной-летом - 1 раз в неделю минеральные и органические удобрения; зимой-осенью – растение обходится без подкормки 5. В подрезании растение не нуждается 6. Температура: Умеренная. Зимой не ниже 18°С. От холодных сквозняков, или содержания около не утепленного окна вредят растению.

№ слайда 12 Мои наблюдения Хлорофитум быстро растет, у него красивые изогнутые листья, а вес Описание слайда:

Мои наблюдения Хлорофитум быстро растет, у него красивые изогнутые листья, а весной и летом на тонких стеблях появляются сначала мелкие белые цветы, а потом крошечные розетки листьев. На длинных цветоносах отрастают дочерние листовые розетки. Их можно отделить и укоренить. Это самый легкий способ размножения этого растения. Лучше выбрать те усы на верхушке, которые уже дали корни. Хлорофитум имеет большие толстые корни. Поэтому ему необходима просторная посуда. Хлорофитум можно посадить «в ноги» к растению с оголенным стволом. Проблемы выращивания Пестрые листья теряют окраску и становятся равномерно зелеными - при недостатке освещенности или когда горшок станет тесен. Листья зимой бледные и мягкие, желтеют и опадают - слишком высокая температура и недостаточное освещение. Коричневые пятна на листьях зимой - чрезмерный полив при невысокой температуре воздуха зимой, когда растение находит- ся в покое. Сократить полив. В период роста хлорофитум нуждается в обильном поливе.  Популярен хлорофитум своей выносливостью  

№ слайда 13 Вот и выросли мои красавцы! Выводы: Изучив литературу, проведя опыты я достигла Описание слайда:

Вот и выросли мои красавцы! Выводы: Изучив литературу, проведя опыты я достигла хороших результатов. Быстро прошли месяцы. Убедительная победа принесла много радости. Я вырастила желаемый цветок - хлорофитум. Это мой друг, он будет расти рядом. А еще этими удивительными растения -ми я пополнила коллекцию класса. Они очищают воздух в нашем классе. Комнатные цветы – наши друзья.

№ слайда 14 Роль растений в жизни В журнале «Природа и мы» я познакомилась со статьей Лидии Описание слайда:

Роль растений в жизни В журнале «Природа и мы» я познакомилась со статьей Лидии Юдиной «Шампунь и кондиционер в одном горшке», где эксперты Всероссийского Общества Здоровья утверждают, что воздух в наших домах в 6 раз грязнее и в 8-10 раз токсичнее наружного. Обычно в среднестатистической квартире находятся до источников экологического загрязнения. Врачи считают этот химический коктейль главным виновником возникновения большинства лёгочных, онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний. Сотрудники Американского агентства по космическим расследованиям доказали, что комнатные растения очищают воздух в квартирах не хуже, чем специальные технические устройства. Рекордсменом по очистке воздуха был признан хлорофитум. Иногда его называют«летучим голландцем"

№ слайда 15 Растения в жилых помещениях:   - Улучшают климат в комнате; - отфильтровывают ча Описание слайда:

Растения в жилых помещениях:   - Улучшают климат в комнате; - отфильтровывают частички пыли в воздухе; - охлаждают летом воздух за счет испарения; - повышают влажность воздуха; - понижают содержание углекислого газа в воздухе; - повышают содержание кислорода в воздухе; - «вытягивают» из воздуха такие вредные вещества, как формальдегид и табачный дым; - являются индикаторами микроклимата в жилом помещении; - действуют одновременно успокаивающе и возбуждающе; - способствуют снятию стрессов и улучшают самочувствие; - создают неповторимую атмосферу в помещении; - радуют гостей; - делают помещение более обжитым и уютным.

№ слайда 16 Поэтическая страничка Много на белом свете Разных цветов растёт! Любят цветы все Описание слайда:

Поэтическая страничка Много на белом свете Разных цветов растёт! Любят цветы все дети, Любит и весь народ. Каждый ребёнок знает – Надо беречь цветы. Природу сберегаем И я, и он и ты! Берегите цветы! Я славлю тех, Они нужны. Кто вырастил цветы. Они – как нежность, Я благодарна людям, Как любовь, как дети. у которых Сильнее зла, Добры сердца и Сильней всего на свете, помыслы чисты. Сильнее смерти И сильней войны. Цветы, как люди На добро щедры. И, щедро нежность Людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры.

№ слайда 17 Занимательная страничка Цветы в нашем доме Игра «Поле чудес» Описание слайда:

Занимательная страничка Цветы в нашем доме Игра «Поле чудес»

№ слайда 18 Литература: Воронцов В.В. Комнатные растения. -М.-2000 Мэтью Биггз. Цветы в инте Описание слайда:

Литература: Воронцов В.В. Комнатные растения. -М.-2000 Мэтью Биггз. Цветы в интерьере. -1997. Хесайон Д.Г. Все о комнатных растениях –М.-2000 Капранова, Н. Н. Комнатные растения в интерьере. М.: Изд.-во Московского ун-та, 1989. Клевенская, Т. М. Цветы в интерьере. М.: ВО «Агропромиздат», 1990. Кононова, Г. В. Комнатные растения. С-Петербург: «Кристалл», 2000. Кутас, Е. Н. Комнатные растения. Мн.: «Ураджай», 1993. Приходько, С. Н., Михайловская, М. В. Цветы в квартире. Киев: «Урожай», 1989. Энциклопедия комнатных растений. Мн.: «Харвест», 2003.

№ слайда 19 ЧЛЕНЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ГРУППЫ Бурматова Маша Батиенко Наташа Ионов Вова Кириенк Описание слайда:

ЧЛЕНЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ГРУППЫ Бурматова Маша Батиенко Наташа Ионов Вова Кириенко Катя Майборода Люба Орловский Вова Щепкина Наташа

ppt4web.ru

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Комнатные растения"

ТЕМА. Комнатные растения

Цель: познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классе; обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

Подготовительная работа: выучить стихи о комнатных растениях, найти растения , которые нуждаются в уходе (повядшие, с сухой землей, сухими листьями)

Оборудование: картинка Незнайки, комнатные растения , коробочка с предметами для ухода за растениями

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель. Послушайте сказку Б.Вовк “Чьи цветы лучше?”

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

- Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду?(комнатные)

III. Сообщение темы урока.

-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке окружающий мир?

(- Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, которые есть в нашем классе, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.)

IV. Знакомство с комнатными растениями.

- Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Ученики высказывают свои предположения)

- Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.

- Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, а зачем?(Ответы детей)

- В нашем классе очень много комнатных растений. Посмотрите на наш подоконник, какие цветы растут там, кто знает как они называются, давайте, познакомимся с ними поближе.

Алоэ(стихи рассказывают дети, информацию о цветах учитель)

Говорят - алоэ, алоэ, - интересно, что это такое?Какое оно алоэ – алое, голубое?Доброе или злое? Маленькое или большое?Хорошее или плохое?Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ.А маминой лучшей подруге алоэ не помогло-э. И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои.На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ:Зелёное, небольшое, но колючее и кривое.

Алоэ - вечнозелёное многолетнее растение, распространён в диком виде в Африке, и острове Мадагаскар. В России алоэ известен как “столетник”, само название говорит о его чудесной силе продлевать людям жизнь, защищая от болезней. Его родина – юг Африки. В Африке это растение достигает в высоту 20 метров, а листья до 60 см. длиной и 15 см. толщиной! Листья у алоэ мясистые, зеленовато-сизые, сочные. Само название растения алоэ переводится как “горький”, потому что сок растения имеет горький вкус. Алоэ – нетребователен к уходу, он любит: светлое тёплое окно, свежий воздух – поэтому правильно будет расположить его под форточкой; небольшой горшочек, редкий полив. Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта и дёсен, глазных болезнях, заболеваниях кожи, туберкулёзе, заболеваниях желудочно-кишечного тракта и крови.

Фиалка

Фиалка скромна и невинна

Изящна своей красотой,

И запах ни с чем не сравнимый,

С зеленой и сочной листвой.

. Наша фиалки растут на подоконнике в цветочном горшке, но такими фиалки стали не сразу, кроме комнатных есть еще лесные и садовые. Дикая фиалка –прабабушка анютиных глазок. Фиалка появилась в 19 веке, родом комнатная фиалка из Восточной Африки, растет в джунглях. На своей родине вырастает до 30 см, имеет более 2 десятков видов . Посмотрите на фиалку. Цветки ее нежные, хрупкие, состоят из пяти крупных лепестков - их очень много на растении .Они бывают фиолетовыми, белыми, розовыми, голубыми. Очень нежный запах.

Кактус

Кактус очень был колючим

Он считал себя всех круче

Ты к нему не подходи!

Лучше мимо проходи!

Кактус –это многолетнее растение с утолщенными сочными , мясистыми стеблями, покрытыми колючками, волосками. Корни у кактуса распростертые, находятся у самой поверхности, могут поглащать малейшую влагу (даже капельки росы).

Кактусы - это зелёные растения с иголками. При минимальном уходе они могут порадовать своего владельца намного больше, чем другие комнатные растения. Выращивать кактусы может любой человек, если он не будет нарушать основные правила. 

Весной и летом кактус находится в состоянии роста. Он как можно раньше должен пройти период приучения к солнцу и летом получить незатенённый солнечный свет. Осенью и зимой кактус впадает в "спячку".

Бегония

За вчерашним днем в погоне я,

Не заметил, что давно

Расцвела моя бегония,

Озарила мне окно.

Зиму всю стояла сонная,

Недовольная на вид,

А теперь вокруг вся- лимонная,

Вся как солнышко ,горит.

Бегония — одно из самых популярных декоративно-цветущих и декоративно-лиственных растений. В цветоводстве бегонии с одинаковым успехом используются в открытом и защищенном грунте. Большинство бегоний используются как декоративно-лиственные и цветущие растения для озеленения жилых помещений при создании композиций и в качестве одиночных комнатных растений

Бегонии происходят из тропиков и субтропиков Америки, Юго-Восточной Азии, Африки, с острова Мадагаскар. Свое название они получили в честь губернатора Гаити М. Бегона. Представители рода поражают многообразием размеров, форм и окрасок. Достаточно сказать, что взрослые растения могут быть высотой от нескольких сантиметров до трех метров.

  Одни - великолепно цветут, другие очаровывают своими расписными листьями. Можно смело сказать, что эти бегонии - растения на все случаи жизни. Некоторые виды и сорта хорошо приспособлены для условий открытого грунта. Есть бегонии, которые традиционно выращивают в комнатах. А многие растения универсальны: они подходят как для сада, так и для дома.

V. Физкультминутка

На окне в горшочках Поднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Повернут цветочки,Развернут бутоны, В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках.Медленно встают.Тянутся на носочках, подняв руки вверх.Разводят руки в стороны ладонями вверх.Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головойРаскрывают ладошки-бутоны.

1,2,3 – выросли цветы.К солнцу потянулись высоко, Стало им приятно и тепло.Ветерок пролетал - стебельки покачал.Влево качнулись – низко пригнулись,Вправо качнулись – низко пригнулись.Ветерок убегай – ты цветы не сломай,Пусть они цветут, растутЛюдям радость несут.

VII. Практическая работа

-Ребята, к нам на урок пришел Незнайка. Послушайте , что он мне рассказал.

«Весной я посадил комнатный цветок в горшочек, ухаживал за ним, хотел подарить своей подружке на день рождения… Но, посмотрите, на него. Что это с ним случилось?»

(ответы детей)

-Ребята , может быть, мы поможем Незнайке. Научим его ухаживать за комнатными растениями , ведь у нас хорошо растут и даже цветут комнатные растения на подоконнике.

-Давайте сейчас поделимся на группы, и попробуем составить свои памятки по уходу за комнатными растениями и потом подарим памятку Незнайке.

Практическая работа в группах

-У вас на партах листочки, фломастеры, ручки и коробочка, в которой лежат предметы, которые помогут при составлении правил по уходу за комнатными растениями.(Деревянная палочка, тряпочка, ножницы, лейка)

Работа в группах, оформление памятки.

-А теперь давайте посмотрим , что у вас получилось?(каждая группа читает свои варианты памятки)

Обсуждение памяток.

-Что добавить? Что лишнее?

  1. Памятка по уходу за комнатными растениями

  2. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

  3. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

  4. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

  5. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

-Какую памятку мы подарим Незнайке?(выбор памятки для Незнайки)

-Незнайка, теперь ты знаешь как ухаживать за комнатными растениями, надеемся, что больше с твоими цветами подобного не случиться.

-Ребята, давайте попробуем сами поухаживать за комнатным растением, которое стоит на вашей парте, Посмотрите и него тоже не очень хороший вид. А я помогу растению Незнайки.

-У нас остались еще 2 памятки.( Одну повесим в классе, другую отдадим в 1 класс, чтобы первоклашки знали как ухаживать за комнатными растениями)

VIII. Итог урока.

-Чему научились на уроке?

-Что сделали полезного?

- Для чего же нам нужны комнатные растения?( на доске надпись Комнатные растения и от него стрелки)

-Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклонитьсяНе для того, чтоб рвать или срезать,А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.(С. Вургун)

IX. Домашние задание.1) Выучить правила ухода за комнатными растениями.,

2) Нарисовать любое комнатное растение;

doc4web.ru

Урок окружающего мира во 2 классе по теме: "Комнатные растения"

Здесь Вы можете скачать Урок окружающего мира во 2 классе по теме: "Комнатные растения" для предмета : Окружающий мир. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №28 г. Йошкар-Олы»

Урок окружающего мира во 2 классе

(программа Плешакова А. А.)

Комнатные растения

Подготовила

Зайцева Екатерина Николаевна

учитель начальных классов

г. Йошкар – Ола

2014 г.

Урок окружающего мира «Комнатные растения»

(Плешаков А. А. «Окружающий мир», 2 класс)

Цели: обучающие:

  1. познакомить учащихся с комнатными растениями;

  2. показать условия жизни и ухода за комнатными растениями;

развивающие:

  1. развивать интерес учащихся к наблюдениям за растениями;

  2. развивать любознательность учащихся на основе интересных фактов о растениях;

воспитательные:

воспитание бережного отношения к живому.

Оборудование: презентация к уроку; комнатные растения в классе; карта; лейка; поливизатор; палочки для рыхления; вода; тряпочки; звёздочки.

План урока:

  1. Оргмомент

  2. Введение нового материала

  3. Практическая деятельность

  1. Обобщение (для чего выращиваются?)

  2. Лекарственные растения

  3. Закрепление

  4. Подведение итогов

  5. Домашнее задание

Ход урока:

- Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите, ребята, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года? (осень)

- Да, ребята, на улице у нас сейчас осень. Давайте вспомним, какие изменения наступили в природе с приходом осени? (листья меняют окраску, опадают, небо становится хмурым, низким, редко выглядывает солнце, часто идут дожди, становится холоднее, дует холодный ветер, люди одеваются теплее, птицы улетают в тёплые края, день становится короче, а ночь длиннее)

- Молодцы, всё верно вспомнили. Скоро придёт зима, всё вокруг станет белым, выпадет снег, станет совсем холодно.

- Давайте вспомним, как зимуют некоторые растения. Посмотрите внимательно на картинки (дуб, берёза, рябина, земляника, брусника, сосна, ель, пшеница). Расскажите, как зимуют эти растения. Давайте попробуем разделить эти растения на группы, по способу перенесения мороза. Будьте, пожалуйста, очень внимательны.

- Хорошо, молодцы! Вот у нас получилось три группы:

  1. Дуб берёза, рябина сбрасывают листья и на их месте остаются почки покрытые плотными чешуйками, которые с приходом весны раскроются и из них появятся зелёные листочки;

  2. Сосна, ель остаются с зелёными хвоинками и на зиму эти хвоинки покрываются смолой, которая защищает их от холодов;

  3. Земляника, брусника, пшеница – это растения, которые остаются зелёными и зимуют под снегом.

- Скажите, ребята, а почему растения, зимующие под снегом, не замерзают? (потому что снег защищает эти растения от мороза, ведь температура снега значительно выше, чем температура воздуха и, кроме того, они имеют защитные приспособления: их листья защищены толстой кожицей с восковым налётом).

- Многие растения зимой продолжают жить и с потеплением возобновляют свой рост и развитие.

- А где еще зимой мы можем увидеть зелёные растения? (дома, в классе…)

- Да, ребята, у нас в классе есть небольшой уголок живой природы, радующий нас своим изумрудным нарядом.

- Кто сможет сказать, как мы одним словом называем эти растения? (комнатные)

- Правильно! И сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие, в мир комнатных растений, узнаем, где и как они живут, и как за ними ухаживать. Ведь эти растения являются «путешественниками», т. к. прибыли к нам из разных стран мира: Индии, Африки, Мексики, Америки уже более 300 лет назад.

-Эти растения, пленившие сердца мореплавателей и натуралистов были привезены к нам в 17 веке. И мы на нашем окне можем видеть живую растительную карту.

- Выращивание комнатных растений очень растений очень распространено. Ведь у вас дома у каждого есть растения. Да? А кто знает названия своих домашних растений?

- Как вы думаете, какие условия жизни необходимы вашим комнатным растениям? (свет, тепло, воздух, вода, воздух)

- А достаточно ли таких условий на улице в зимнее время? (нет)

- Да, ребята, конечно, в зимнее время не всем растениям на улице этих условий достаточно, поэтому мы не можем видеть зелёные растения в зимнее время.

- А что будет, если вынести комнатные растения на улицу? (замёрзнут)

- Да, различные комнатные растения нуждаются в различных количествах влаги, света, тепла и питания. Это зависит от тех условий, в каких живут эти растения у себя на родине – в тропических лесах или в пустынях. По заболоченным берегам рек или в умеренном климате субтропиков. И, чтобы поближе с ними познакомиться, и с необходимыми для них условиями жизни, нам нужно отправиться в путешествие вокруг света. Это путешествие необыкновенное: оно будет мысленным, но, в то же самое время, оно будет вполне конкретным, т. к. растения, которые мы будем рассматривать во время путешествия настоящие, живые, растущие сейчас в нашем классе.

- И начнём с самых выносливых. А самые выносливые происходят из далёких пустынь. (карта – Сев. Америка, Мексика, Юж. Америка, Африка, Австралия) Путь наш будет лежать через раскалённые солнцем пустыни, где некрасивые, но выносливые растения ведут удивительную жизнь почти без воды. Вы, наверное, знаете о таком растении как кактус.

Рассказ о кактусе (один из детей заранее готовится)

Кактусовые были вынуждены выживать в засушливых условиях Южной Америки и Африки, поэтому вооружились довольно небезобидными иглами, видоизмененными листьями, чтобы не позволить накопленной влаге, необходимой для жизнедеятельности, испаряться. В переводе с греческого языка, кактус означает чертополох, то есть колючее растение. Равнодушен к влаге и воде. Колючки везде – вот, что отличает эти растения от других. Разные виды растения имею разную форму и размеры. Бывают миниатюрные комнатные варианты высотой до десяти сантиметров, или огромные высокие деревья, из которых в дикой природе образуются плотные чащи. Цветут редко, иногда в очень зрелом возрасте. Те условия, к которым приспособились кактусы, стали для них жизненно важными, поэтому комнатное растение далеко не всегда удается сохранить в активном и здоровом состоянии. Уход несложный, но требуется особый температурный режим, который выражается в большой разнице между дневной и ночной температурой, а также сезонной. Зимой температура не должна превышать 100 С. Полив более чем умеренный, летом необильный раз в неделю по мере полного высыхания кома земли, зимой можно прекратить. Любят яркое освещение, хотя прямые солнечные лучи следует ограничить. Почва должна быть рыхлая и кислая, для разных сортов рекомендуются специальные составы.

- А так же выходцем пустыни является очень известное растение алоэ.

Рассказ об алоэ (один из детей заранее готовится)

Алоэ известно всем и встретить его можно практически в каждом доме. Всего насчитывается более 360 видов этого вечнозеленого растения. В комнатных условиях наиболее часто встречаются следующие виды: алоэ древовидное (столетник), реже алоэ пестрое, алоэ складчатое и алоэ остистое.

Любой вид алоэ имеет лечебные свойства.

Сок алоэ рекомендуется при нарушениях сна, для повышения тонуса всего организма, укрепления и стабилизации иммунной системы. Особенно хорошо он помогает в лечении заболеваний желудочно-кишечного тракта. Собирать листья алоэ можно в любое время года. Однако, не все они годятся для лечения. Целебными свойствами обладают только зрелые листья длиной не менее 15 см (нижние толстые и мясистые).

Чтобы вырастить алоэ дома надо создать условия, приближенные к естественным. Из этого совершенно не следует, что квартиру нужно превращать в тропики. Просто не забывайте, что алоэ нуждается в свете и тепле. Поэтому горшок с растением должен стоять на подоконнике, выходящего на юг окна или просто там, где больше тепла и света.

Размножается алоэ отростками. Их могут дать даже молодые растения, высота которых достигла 10-15 см, а стебель и листья стали достаточно "упитанными" и плотными. "Потомство" вырастает рядом с основным стеблем.

- Вы видите, что растения, которые произросли в пустыни, имеют свои приспособления к жизни.

- А сейчас из сухих пустынь мы перенесёмся во влажные тропические леса. (карта – вдоль экватора, Бразилия, Конго, Африка, Индостан) Особенность – большое количество света, тепла, влаги. Растения тропических лесов хорошо приживаются в комнатных условиях и легко могут размножаться даже кусочками. Итак, мы проникаем в сумрачные дебри влажных тропически лесов, где среди массы гигантских растений с трудом найдем своих знакомых. Одно из самых известных растений – это традесканция.

Рассказ о традесканции (один из детей заранее готовится)

Род Традесканция (Tradescantia L.) насчитывает 30 видов растений. Произрастают в тропической и умеренных зонах Америки.

Название «традесканция» появилось в XVIII веке и произошло от имени описавшего это растение садовника английского короля Карла I — Джона Традесканта (старшего). В народе традесканция известна под названием «бабьи сплетни» (впрочем, как и камнеломка).

Традесканции — многолетние низкорослые травянистые растения. Побеги ползучие или прямые. Традесканции — одни из наиболее распространенных и легких в уходе комнатных ампельных растений. Густую зелень побегов растения достаточно легко получить путем прищипки, которая усиливает ветвление.

В комнатах традесканцию следует размещать так, чтобы длинные стелющиеся ее побеги могли свободно свешиваться. Их помещают в подвесные вазы, кашпо или ставят на полки, высокую мебель. Традесканция хорошо цветет в комнатных условиях. Синеватые или сине-фиолетовые цветки появляются на концах длинных стеблей.

Сорта традесканций Андерсона и Виргинской используют для открытого грунта в средней полосе России.

Традесканция содержит комплекс питательных и лекарственных веществ. Традесканция очищает и увлажняет воздух в комнате, нейтрализует электромагнитное излучение.

- Кто из ребят сможет показать это растение в нашем классе?

- Также очень известное растение колеус. У нас оно имеет другое название, посмотрите, на какое растение оно похоже («крапива»).

- Ещё одно очень известное растение тропических лесов – это сансевьера («щучий хвост»).

- Ребята, а какую вы заметили разницу между тропическими растениям и растениями пустынь? (в пустынных растениях содержится запас воды, листья и стебли сочные).

- И, наконец, мы побываем с вами в богатых плодами и цветами субтропиках, где живут многообразные и прихотливые растения. Проехав однообразные, почти безжизненные пустыни и полные опасностей тропические леса, хорошо оказаться в благоухающих субтропиках, полных прекраснейших цветов. (карта – возле Чёрного и Каспийского моря, с обеих сторон Средиземного моря, Сев. Америка). Вот, например, герань (пеларгония).

Рассказ о пеларгонии (один из детей заранее готовится)

Пеларгония (Pelargonium L'Her) — одно из самых распространенных и любимых комнатных и балконных растений, часто неправильно называемое геранью. Природные виды пеларгоний, а их насчитывают от 280 до 350 растений семейства гераниевых, распространены в основном в Южной Африке.

Это травянистые растения и полукустарники, реже кустарники. Многие виды — широко распространенные декоративные растения, представлены в коллекциях ботанических садов; некоторые являются ценным сырьем для извлечения эфирного масла, применяемого в парфюмерной и мыловаренной промышленности. Ряд видов подходит для выращивания в комнатах.

Некоторые люди (именно некоторые – ряд людей страдает от запаха пеларгонии, все зависит от особенностей организма), вдыхающие запах растения, успокаиваются, у них проходит бессонница. Пеларгония помогает при гипертонии, сердечно-сосудистых заболеваниях. Благотворно действует также на обменные процессы, секреторную функцию желудочно-кишечного тракта эндокринную систему и половую потенцию. В народной медицине отваром листьев пеларгонии лечат головную боль. Препараты из пеларгонии снимают головную боль, нормализуют сон. Настой из травы пьют при дизентерии, острых и хронических энтероколитах, а водные отвары используют при легочных кровотечениях, ангинах, ими промывают гноящиеся раны, снимают ломоту в суставах.Эфирное масло пеларгонии, получаемое перегонкой с водяным паром, содержит вещества, губительно влияющие на некоторые болезнетворные микроорганизмы (поэтому его используют для лечения инфекционных заболеваний). Эфирное масло освежает воздух, очищает его от вредных примесей.Компрессы с измельченными листьями пеларгонии делают больным радикулитом или остеохондрозом.В жаркие летние месяцы пеларгонии отпугивают мух.

- Ну, вот, ребята, мы побывали во многих местах и узнали, как живут наши растения, а теперь нам пора возвращаться.

- А как вы думаете, для чего выращивают комнатные растения? (украшение помещений, очищают воздух, есть лекарственные).

- Какие вы знаете комнатные лекарственные растения? (алоэ, каланхоэ, кактус).

- Да, эти растения являются лекарственными. Они помогают при многих болезнях: при порезах, простуде, переломах и других болезнях.

- А сейчас мы с вами проследим правильный уход за комнатными растениями.

- Что является самым необходимым условием для жизни растений и вообще всего живого? (вода)

- Конечно же, вода. А как часто надо поливать растения? (летом – каждый день, а зимой – два раза в неделю)

- А кто знает, как правильно поливать цветы? (из лейки, под стебель, а не на листья, чтобы не было ожога листьев).

Полив комнатных растений некоторыми ребятами.

- Также для лучшего развития растения необходимо рыхление почвы, для того, чтобы воздух и влага попадали к корням. Рыхление почвы некоторыми учащимися. Также необходимо содержать растения в чистоте. Листья надо протирать, чтобы им было легче дышать. Протирать надо губкой или мягкой тряпочкой, очень аккуратно. Некоторые листья протирать нельзя. А растения, у которых очень мелкие листья опрыскивают из пульверизатора. Опрыскивание и протирание листьев некоторыми учащимися.

- Но, кроме этого, очень важно правильно расставлять цветы в комнате. Они любят свет, но не любят яркие солнечные лучи, т. к. они могут сжечь листья и, нагревая цветочные горшки, они могут повредить корни. Не надо, чтобы высокие растения загораживали низкие. От замерзания и сквозняков их следует ставить на специальные подставки. Нельзя складывать в них мусор! Надо обращаться с растениями очень бережно, ведь они такие же живые, как животные, птицы, и приносят нам много радости. Так что давайте будем их беречь!

- Итак, ребята! Наш урок подходит к концу, а я хочу проверить, какие вы были внимательные на нём. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны сказать и показать, что это за растение. Слушайте внимательно. (загадки)

Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. (комнатные растения)

1. На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Ярко-красным цветом

Горит нежно...

(Бальзамин)

2. Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей.

(Кактус)

3. У садовницы – первой модницы

Платье то ли полиняло,

То ли краску поменяло:

Все было лиловое,

Стало васильковое.

(Гортензия)

4. Плоский, длинный, а не брус,

Полосат, а не арбуз.

(Сансевьера)

5. Чтобы солнце сквозь стекло

К нам в окошко не пекло,

Я повешу шторочку

На белую распорочку,

Не крючком плетеную –

Живую и зеленую.

(Традесканция)

6. С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза.

(Фикус)

7. Вырос кустик пышный,

На окне не лишний.

Листья незаметные,

А плоды запретные.

(Аспарагус)

8. Вверх по стенке крутой,

По бетонке литой

Многоножка ползет,

С собой листья везет.

(Плющ)

9. Комнатное растение, называемое в народе "крапивкой".

(Колеус)

10. Лист с горбочком,

желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час.

(Алоэ)

11. С горы на паутинках

Свисают паучки –

Зеленые пучки.

(Камнеломка)

12. Плоские лепешки

На длинной тонкой ножке.

Лепешки очень колки,

На них растут иголки.

(Опунция)

- Молодцы! Справились с заданием.

- Наш урок подошёл к концу. Мы сегодня с вами побывали в разных странах и познакомились с жизнью растений и животных и уходом за ними.

- Вам было интересно?

- Что запомнилось больше всего?

- Мне тоже очень понравилось, как вы работали. Давайте посмотрим, кто у нас сегодня был самый активный, у кого больше всех звёздочек.

- А дома, ребята, вы вырастите своё растение, отрежьте черешок и поставьте в воду и проследите за его развитием.

- Всем спасибо за урок! Урок закончен.

Использованные ресурсы

  1. http://happyflora.ru/view_cat.php?cat=13

  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0%EA%F2%F3%F1%EE%E2%FB%E5

  3. http://www.e-pitanie.ru/zabytye_celiteli/aloe.php

  4. http://www.floralworld.ru/encyclopedia/plants/Pelargonium.html

  5. http://www.floralworld.ru/encyclopedia/plants/Tradescantia.html

  6. http://www.flowersweb.info/forum/forum12/topic65837/messages/

  7. http://www.kak-tuz.ru/

  8. Плешаков А. А. Окружающий мир (учебник 2 класс)

  9. Рюкер К. Комнатные растения. Большая энциклопедия

docbase.org


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта