Нарисовать царство растений. Рисование царств растений, минералов, животных и человека

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Рисование царств растений, минералов, животных и человека. Нарисовать царство растений


Рисование царств растений, минералов, животных и человека

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника ⇐ ПредыдущаяСтр 38 из 40Следующая ⇒

Если мы хотим нарисовать зеленое растение, можно выде­лить образный характер зеленого, рисуя его темнее, чем тот есть в действительности и добавив на верхушку светло-желтый слой (сияние духа), окутывая сущность растения, как будто наполняя его светом. В классе дети легко следуют таким указаниям. Изна­чально лучше поработать с зеленым - усиление характера цвета путем наложения светло-желтого, чтобы обеспечить единство всей картины. Две картины - с и без светло-желтого слоя - наб­людаемые рядом друг с другом, четко показывают это. Это опи­сание царства растений включает цветы и плоды. Их также мож­но рисовать темнее - с образным характером - и в конце покрыть слоем светло-желтого.

Цветные кристаллы — наиболее выраженная форма минера­ла. Если растение освещено извне, блеск минерала исходит изнут­ри. Не имеет значения, о каком цвете мы говорим, нужно пробу­дить в рисунке характер света или сияние, иначе объект не будет иметь характер минерала. В 3-ей лекции о цвете Штайнер исхо­дит из этого и рекомендует, чтобы поверхность была полностью приведена к сиянию путем введения белого, чтобы дать возмож­ность появиться сущности, чтобы заставить минерал сиять. Все цвета в царстве минералов, включая цвета образа, должны иметь сияющий характер. Вот почему, рисуя минералы, мы должны позволить белизне бумаги сиять сквозь что-либо.

У всех животных обычно быстрый, импульсивный внутрен­ний мир. Эта оживленность выражается синим как «сияние ду­ши». На практике это означает, что мы изначально рисуем жи­вотное немного светлее или более желто-красным, чем в действи­тельности, и что мы покрываем этот цвет синим слоем. Это, в со­четании с миром растений, формирующим животную среду, тре­бует, чтобы последним слоем на растении был светло-желтый, а на животном - синий слой. В случае представления цвета живот­ного мы постоянно говорим об образном сиянии, сиянии, которое становится образом. У растения образный цвет приводит к сия­нию: сияющий образ, образ, ведущий к сиянию.

Человек - образ своей собственной сущности. Сущность че­ловека - образ. Дух наполняет человеческую сущность. Это вы­ражается в красном или розовом цвете или в цвете цветка пер­сика. Все то, что является цветом касательно человека - вклю­чая и одежду - имеет образный характер. В этом случае мы не рисуем белый прозрачный блеск, а направляем цвет, даем воз­можность каждому цвету стать образом. Например, гасим свер­кающую силу желтого, покрывая его комплементарным цветом, если это, касается изображения человека. Цвет инкарнации (цвет лица) создается из живой встречи между светом и тьмой, с мяг­ким красным, сияющим сквозь. Эту встречу можно перевести в желтый и синий и далее зеленый. Зеленый - результат встречи света и тьмы. Из желтого, синего и красного появляется образ­ный цвет инкарната. Столетиями многие художники искали ре­цепт живого цвета человеческой кожи. Штайнер приближается к этому совершенно новым образом: «В живом вплетении света во тьму, белого в черное, мягкий пурпурно-красный сияет: жи­вой инкарнат».

Таким образом, в лекциях Штайнера о цвете можно найти продолжение работы Гете с постепенно усложненным обновлен­ным подходом к переживанию цвета, что является обращением к новым способностям, которые может развивать в себе современ­ный человек.

 

mykonspekts.ru

Ответ §32. Царство Растения - Рабочая тетрадь по биологии 5-6 класс Сухова Т. С., Строганов В. И.

1) Рассмотри рисунок 90 учебника. Объясни, почему растения имеют зеленый цвет? (См. лабораторную работу №2 в §8)

 

2) Бывают ли растения одноклеточными и многоклеточными? Нарисуй сам или срисуй с иллюстраций учебника примеры таких растений. (См. лабораторную работу №3 в §9)

 

  • Ответ:

     

 

3) Приведи примеры опытов или наблюдений, доказывающие, что растения образуют органическое вещество, используя энергию солнечного света. (Вернись к §17 учебника)

 

 

4* ) Рассмотри рисунок 91 учебника и запиши названия известных тебе растений, которые никогда не цветут, и тех, которые образуют цветки, плоды и семена

 

  • Ответ:

    Растения, которые никогда не цветут

    Растения, которые не цветут, но образуют семена

    Растения, которые цветут, образуя плоды с семенами

    Мхи

    Береза

    Кувшинка

    папоротники

    сосна

    Мак

 

* Используя свой ответ в задании 1 рабочей тетради и вывод, приведенный в конце §32 учебника, назови общие признаки представителей одной родственной группы – царства Растения. Заполни таблицу:

 

  • Ответ:

    Представители царства Растения

    Общие признаки

    Кувшинка, мак

    Цветущие

    Береза, сосна, ель

    Большие по размерам

    Мох, папоротник

    Никогда не цветут

    Хлорелла, одноклеточные растения

    Видны только в микроскоп

 

Дз 1) Объясни, чем отличается опыт от наблюдения

 

  • Ответ:

    Опыт

    Наблюдение

    Принимаешь активное участие

    Смотришь со стороны

    Есть определенная цель

    Просто наблюдение за происходящим

    Можно воздействовать на предмет

    Нельзя оказывать воздействие

 

2) Назови любой опыт, который ты провел самостоятельно. Построй его объяснение по принятому ранее плану

 

 

*Название опыта:

 

  • Ответ:

    таяние льда. Положив в стаканчик кусочек льда, мы начали его подогревать на огне. Он тает значительно быстрее, чем просто естественным путем

 

*Цель опыта:

 

  • Ответ:

    посмотреть, как тает кусок льда, поучаствовать в этом процессе

 

*Ход опыта: 

 

  • Ответ:

    взять кусок льда, начать подогревать его на огне, он растает быстрее

 

*Полученный результат:

 

 

*Вывод:

 

tetrab.ru

Рисование царств растений, минералов, животных и человека

⇐ ПредыдущаяСтр 43 из 45Следующая ⇒

Если мы хотим нарисовать зеленое растение, можно выде­лить образный характер зеленого, рисуя его темнее, чем тот есть в действительности и добавив на верхушку светло-желтый слой (сияние духа), окутывая сущность растения, как будто наполняя его светом. В классе дети легко следуют таким указаниям. Изна­чально лучше поработать с зеленым - усиление характера цвета путем наложения светло-желтого, чтобы обеспечить единство всей картины. Две картины - с и без светло-желтого слоя - наб­людаемые рядом друг с другом, четко показывают это. Это опи­сание царства растений включает цветы и плоды. Их также мож­но рисовать темнее - с образным характером - и в конце покрыть слоем светло-желтого.

Цветные кристаллы — наиболее выраженная форма минера­ла. Если растение освещено извне, блеск минерала исходит изнут­ри. Не имеет значения, о каком цвете мы говорим, нужно пробу­дить в рисунке характер света или сияние, иначе объект не будет иметь характер минерала. В 3-ей лекции о цвете Штайнер исхо­дит из этого и рекомендует, чтобы поверхность была полностью приведена к сиянию путем введения белого, чтобы дать возмож­ность появиться сущности, чтобы заставить минерал сиять. Все цвета в царстве минералов, включая цвета образа, должны иметь сияющий характер. Вот почему, рисуя минералы, мы должны позволить белизне бумаги сиять сквозь что-либо.

У всех животных обычно быстрый, импульсивный внутрен­ний мир. Эта оживленность выражается синим как «сияние ду­ши». На практике это означает, что мы изначально рисуем жи­вотное немного светлее или более желто-красным, чем в действи­тельности, и что мы покрываем этот цвет синим слоем. Это, в со­четании с миром растений, формирующим животную среду, тре­бует, чтобы последним слоем на растении был светло-желтый, а на животном - синий слой. В случае представления цвета живот­ного мы постоянно говорим об образном сиянии, сиянии, которое становится образом. У растения образный цвет приводит к сия­нию: сияющий образ, образ, ведущий к сиянию.

Человек - образ своей собственной сущности. Сущность че­ловека - образ. Дух наполняет человеческую сущность. Это вы­ражается в красном или розовом цвете или в цвете цветка пер­сика. Все то, что является цветом касательно человека - вклю­чая и одежду - имеет образный характер. В этом случае мы не рисуем белый прозрачный блеск, а направляем цвет, даем воз­можность каждому цвету стать образом. Например, гасим свер­кающую силу желтого, покрывая его комплементарным цветом, если это, касается изображения человека. Цвет инкарнации (цвет лица) создается из живой встречи между светом и тьмой, с мяг­ким красным, сияющим сквозь. Эту встречу можно перевести в желтый и синий и далее зеленый. Зеленый - результат встречи света и тьмы. Из желтого, синего и красного появляется образ­ный цвет инкарната. Столетиями многие художники искали ре­цепт живого цвета человеческой кожи. Штайнер приближается к этому совершенно новым образом: «В живом вплетении света во тьму, белого в черное, мягкий пурпурно-красный сияет: жи­вой инкарнат».

Таким образом, в лекциях Штайнера о цвете можно найти продолжение работы Гете с постепенно усложненным обновлен­ным подходом к переживанию цвета, что является обращением к новым способностям, которые может развивать в себе современ­ный человек.

 

©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.

arhivinfo.ru

Косспект урока на тему "ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ"

ВВОДНЫЙ УРОК В ШЕСТОМ КЛАССЕ НА ТЕМУ "ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ"

Автор долгое время работала с элементами педагогической технологии В.Ф.Шаталова, в частности, с системой опорных конспектов. Несколько лет назад познакомилась с технологией достижения планируемых результатов. Итогом явился некий синтез, в котором центральное место по-прежнему занимают опорные конспекты, хоть и сильно видоизмененные.

Опорный конспект, как правило, выдается ученикам уже готовый. Вызвано это необходимостью уложить очень много информации за небольшое время. Однако несколько строк на конспекте остаются незаполненными. Принцип прост. То, что учитель рассказывает или обсуждает с учениками, можно напечатать заранее. То, что ученики должны сами найти (определить, доказать, обнаружить в ходе лабораторной работы и т.д.), они и вписывают в конспект сами.

Ниже приведен пример такого "неполного" конспекта.

В конце урока ученики получают задание на дом, сформулированное следующим образом: проговаривать конспект номер такой-то с помощью параграфа такого-то. То есть ученик читает параграф, а затем, подглядывая в конспект, пересказывает его. Второй пересказ ученик осуществляет, не глядя в конспект, а держа его "перед внутренним взором". Причем сделать это желательно не накануне следующего урока, когда пройдет целая неделя, а вечером того же дня, пока материал еще свеж. В идеале (это присутствует и в технологии В.Ф.Шаталова, и в технологии ДПР) ученик должен еще и воспроизвести конспект на бумаге по памяти, но практика показывает, что добиться этого от современных детей нереально.

Опрос на следующем уроке (если он устный, а не тестовый) идет с помощью того же конспекта, но сильно урезанного информационно:

Цифрами обозначены, фактически, вопросы учителя, так что каждый ученик может отслеживать ход опроса, мобилизоваться и вызваться к доске, что, несомненно, положительно влияет на ситуацию успеха.

Предлагаемый урок - один из немногих, где ученики не получают готовый конспект, а выполняют его сами под руководством учителя. К уроку прилагается мультимедийная презентация, на слайдах которой поэтапно раскрывается процесс создания конспекта.

Итак, вводный урок в шестом классе.

Форма урока: урок-диалог с элементами проблемно-поисковой ситуации.

Цель урока (сформулирована в русле технологии достижения планируемых результатов): каждый ученик знает отличительные признаки растений, понимает необходимость разделения их на группы.

Задачи: о) восстановить знания учащихся о царствах живых организмов и различиях между ними, ввести понятие жизненной формы, показать различия между растениями разных жизненных форм, обобщить знания учащихся о продолжительности жизни и значении растений; р) начать учить работать с гербарием и таблицей, развивать представления о значении природы в жизни человека; в) воспитывать аккуратность в работе и познавательный интерес к живой природе.

Деятельность учащихся. Работа в группах с текстом, составление опорного конспекта.

Оборудование: раздаточные тексты, учебники (данный урок разработан для преподавания по учебнику Пономаревой И.В.), мультимедийная презентация, гербарий культурных растений, образцы корнеплодов для демонстрации двулетних растений, зеленые и красные карточки.

Ход урока

  1. Поскольку это первый урок в году (а у тех, кто не ведет в пятом классе, еще и первый урок с конкретными детьми), занятие начинается со знакомства. Можно коротко проговорить правила поведения в кабинете (особенно если в нем присутствуют техника, аквариумы, много растений, животные в клетках).

  1. Актуализация цели урока. Наша цель - познакомиться с разнообразием царства растений. Для этого мы сначала дадим определение растению, а потом узнаем, как ориентироваться в многообразии растений.

  1. Запись номера опорного конспекта и темы урока на листе. Если в кабинете есть проектор, ученики ориентируются по презентации, если нет - учитель пишет на доске.

  1. Актуализация терминов «биология» «ботаника». Проводится с помощью учебника (стр. 4, абзац 2). Можно спросить учеников, что они знают об эти науках, можно предложить перевести слова "биокефир", "геология", "геоботаника".

  1. Обсуждение проблемы ЧТО ТАКОЕ РАСТЕНИЕ. Группы получают первое задание: дать определение растению. Фиксируется время - одна минута на обсуждение. Группы можно создать, расставив парты по две, а можно попросить сидящих за первой партой обернуться ко второй, а сидящим за третьей - обернуться к четвертой. В первом случае ученикам будет удобнее, но второй не требует постоянного передвигания мебели.

Итак, ученики обсудили проблему. Представителям каждой группы дается слово. Скорее всего, верного ответа не прозвучит, да это на данном этапе не требуется. Здесь главное - дать ученикам попробовать себя в обсуждении, а также дать им понять, что любое их мнение - важно. Кроме того, вопрос "А что же такое растение" теперь станет для них по-настоящему интересным.

Для выяснения истины ученикам дается задание поработать с текстом учебника (стр. 5). Здесь они найдут три признака растений (неподвижный образ жизни, наличие хлорофилла и способность образовывать на свету органические питательные вещества). Для удержания интереса к вопросу группам дается второе задание: расставить эти признаки в правильном порядке и, может быть, найти лишний. Чтобы представители второй, третьей и последующих групп не повторяли мнения предыдущих ораторов, можно предложить группам записывать свое мнение на небольших листочках и сдавать их учителю для последующего зачитывания.

Из мнений групп путем обсуждения выводится определение растения и записывается. Где записывается? Можно отвести место на самом конспекте, можно завести специальный словарик.

В итоге на конспекте должна получиться следующая запись:

Здесь нужно дать некоторые пояснения. На конспекте присутствуют два разноцветных кружка, аббревиатура ОВП и записи красным цветом. Эти элементы являются опорными сигналами (то, что взято из системы В.Ф.Шаталова). Красный кружок сигнализирует ученику, что он должен знать определение термина. Серый кружок заменяет собой слово "особенности". ОВП расшифровывается как органические питательные вещества. Записи красным цветом означают нечто особо важное, в данном случае, особенности растений как отдельного царства живой природы.

  1. Проверка понимания проводится не только ради нее самой, но и смены деятельности, для снятия напряжения. Ученикам предлагается взять в руки зеленые и красные карточки. Учитель зачитывает список организмов. Если организм относится к растениям, нужно поднять зеленую карточку, если нет - красную. Можно обойтись и без карточек, например, говорить хором "да" или "нет", но карточки позволяют учителю увидеть ответ КАЖДОГО ученика.

Список (можно изменять до бесконечности):

1. Береза

  1. Обсуждение проблемы КАК ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В МНОГООБРАЗИИ РАСТЕНИЙ.

Этот вопрос обсуждается после прочтения учениками текста, который можно раздать и сейчас, и заранее. Перед прочтением ученики получают два вопроса: 1. О чем говорится в тексте? 2. Что именно об это говорится в тексте? Причем ответ должен быть предельно кратким.

Составлен текст по материалам учебников Т.И.Серебряковой и И.Н.Пономаревой.

Ученые насчитывают во всем мире до пятисот тысяч видов самых разнообразных растений, от мельчайших одноклеточных водорослей до деревьев-гигантов. Разобраться в таком многообразии растений непросто.

Растения различаются между собой по форме и окраске цветков, плодов, листьев, по размерам, по потребностям в воде и солнечном свете. Но когда мы приходим, например, в лес, нам бросаются в глаза не эти признаки, а весь внешний облик растения. Поэтому на вопрос, какие растения мы видели в лесу, каждый сможет ответить: «Деревья, кустарники, травы», даже если не знает названия ни одного из этих растений. Общий внешний облик растения называют его жизненной формой.

Главная часть внешнего облика дерева - это один мощный ствол, несущий наверху крону из ветвей. Кустарники отличаются от деревьев тем, что у них не один ствол, а много стволиков разной толщины и высоты. Они отходят от общего основания, скрытого обычно под землей. травянистые растения, или просто травы, имеют зеленые, неодревесневающие стебли.

Можно делить растения и по продолжительности жизни. Одни растут очень долго, десятки лет, поэтому их называют многолетними. Другие живут всего лишь несколько месяцев - это однолетние растения. Встречаются и такие растения, у которых в первый год формируется крупный запасающий орган (кочан, корнеплод), а на второй год - плоды с семенами. Такие растения называют двулетними.

Различают растения и по их значению в жизни человека. Дикорастущие и культурные растения - богатый источник различных продуктов питания и витаминов для человека, а также кормов для животных. Во всем мире растения используют как строительный материал и сырье для изготовления тканей. Есть растения, которые обладают лечебным действием, и растения с привлекательным внешним видом.

Ученики должны сделать примерно следующий вывод: в тексте говорится о многообразии растений. Для ориентирования в этом многообразии их делят на группы по внешнему облику, по продолжительности жизни и по значению в жизни человека.

Результатом работы с текстом будет появление на опорном конспекте следующих записей (т.н. "первого круга вопросов"):

  1. Обсуждение "второго круга вопросов" включает в себя работу с текстом в логике уточнения. Для этой работы учитель подбирает такие вопросы, отвечая на которые, ученики полностью уяснят для себя прочитанное. Здесь же дается определение понятию жизненной формы (оно есть в тексте). На данном этапе можно использовать натуральные объекты: гербарий и корнеплоды.

Все найденное в тексте постепенно фиксируется на опорном конспекте:

  1. Проверка понимания, закрепление Учитель зачитывает положения, ученики в случае согласия поднимают зеленые карточки, в случае несогласия - красные.

Все организмы, ведущие неподвижный образ жизни - это растения.

Растения - это организмы, сами создающие ОПВ.

Растений очень много, и они нуждаются в классификации.

Жизненная форма - это внешний облик растения.

Дерево отличается от других жизненных форм высоким ростом.

Банан - это травяни́стое растение.

Далее проводится закрепительная беседа по вопросам:

  1. Что такое растение?

  2. На какие группы делят растения по продолжительности жизни?

  3. Что такое жизненная форма растения?

  4. Чем отличаются растения разных жизненных групп?

  5. Каково значение растений в жизни человека?

Если класс сильный и остается время, можно провести беседу о дикорастущих и культурных растениях, о естественном растительном покрове, О Теофрасте, "прозябениях" или о других аспектах ботаники, на усмотрение учителя.

  1. Домашнее задание.

Проговаривать ОК-Р-1 с помощью стр. 5 и § 1. Желающие могут нарисовать растения разных жизненных форм или выписать примеры ко всем группам полезных растений.

5. Водоросль

9. Белый гриб

13. Крапива

17. Лиана

2. Ласточка

6. Бактерия

10. Бабочка

14. Тыква

18. Морская звезда

3. Комар

7. Плесень

11. Мухомор

15. Улитка

19. Корень

4. Осина

8. Пшеница

12. Медуза

16. Коралл

20. Кактус

doc4web.ru

Царство растений — травы | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Царство растений: травы» Цели: Образовательные • Закрепить знания детей о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. • Обобщить знания детей о том, что на нашей планете существует огромное царство растений, а в нем есть три «государства» — деревьев, кустарников, а также травянистых растений. • Рассказать детям о многообразии трав и их пользе: травы, так же, как и все другие растения, очищают воздух от пыли, обогащают его кислородом; травы — это пища для многих видов травоядных животных, их семена — это корм для птиц; наконец, лекарственные травы помогают излечивать многие наши болезни порой даже лучше, чем таблетки. • Рассказать детям о великом многообразии цветов — дикорастущих и садовых, лесных, полевых, луговых, болотных. Воспитательные: воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к природе. Рассказать детям о Красной книге растений, в которую занесены редкие и исчезающие виды. Развивающие: развивать навыки творческого рассказывания. Формировать умение детей придерживаться выбранной сюжетной линии в творческом рассказывании, правильно сочетать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже.   Материалы для занятия ♦ Конверт, в котором лежат 8 карточек с загадками. Карточки ' пронумерованы так, чтобы номер карточки соответствовал номеру строки кроссворда, в которую нужно вписать отгадку. ♦ Кроссворд с выделенным столбцом, нарисованный на доске или на листе бумаги. ♦ Различные виды трав, принесенные воспитателем с участка. ♦ Лупы.   Ход Часть 1 Введение. Разгадывание кроссворда В начале занятия воспитатель просит детей вспомнить о теме предыдущей недели, выслушивает ответы детей, затем обобщает их. Воспитатель: — Действительно, на прошлой неделе мы много разговаривали о весне, о тех изменениях в природе, которые происходят весной. А для сегодняшнего занятия я приготовила одну из ваших любимых игр — «Кроссворд с загадками». Вот кроссворд — он пока пустой. В конверте — карточки с загадками. Я буду наугад доставать карточки с загадками, а вы - их отгадывать. Мне попалась карточка с цифрой 5. Как вы думаете, что это значит? Правильно, разгадку

educontest.net


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта