Контрольная работа для 6 класса по теме «Фотосинтез, дыхание» умк пасечник. Вариант Задание 1. На свету в растении протекают два противоположных процесса
Подведем итоги. Космическая роль растений на Земле
1. Найдите в тексте параграфа слова К.А. Тимирязева о луче солнца, который упал на землю, но не пропал благодаря «хлорофилловому зерну». Предложите схему пищевой цепи, поясняющую слова учёного.
2. Фотосинтез — процесс питания растений, который можно выразить следующим образом... Объясните, почему от процесса фотосинтеза зависит жизнь других обитателей нашей планеты.
Всем обитателям нашей планеты для жизни необходимы органические вещества и кислород для дыхания, но производить их могут только растения в процессе фотосинтеза.
3. Энергия необходима каждой живой клетке, каждому органу живого организма. Солнце — источник энергии, необходимой для всего живого на Земле. Почему же говорят о космической роли только зелёных растений, а не всех обитателей планеты?
Только зеленые растения могут использовать энергию солнечного света для производства органических веществ и образования кислорода.
4. Энергия Солнца, преобразованная растением в химическую энергию, заключена в органических веществах. Как называется химический процесс, в результате которого организм высвобождает энергию, заключённую в органических веществах? Назовите этот процесс и допишите схему химической реакции, лежащей в основе этого процесса. В случае затруднения вернитесь к § 15.
Этот процесс называется дыхание.
Органическое вещество + кислород = углекислый газ + вода + энергия
5. В растительном организме протекают два противоположных процесса, обеспечивающие его жизнедеятельность. Это процесс фотосинтеза и процесс дыхания. Используя схемы, приведённые в п. 3 и 5, дайте сравнительную характеристику этим процессам. Ответ запишите в таблицу, проставив знаки «+» и «—».
6. Используя полученные знания о процессах, происходящих в растении, объясните результаты описанных ниже опытов.
1. Около 300 лет назад знаменитый голландский учёный Ян Баптист ван Гельмонт решил поставить опыт. В горшок он поместил 80 кг земли и посадил ветку ивы. Землю в горшке прикрыл, чтобы в неё не попала пыль. Поливали ветку только дождевой водой, которая не содержала никаких питательных веществ. Через 5 лет выросшую иву вынули из земли и взвесили. Её масса за 5 лет увеличилась на 65 кг. Масса же земли в горшке уменьшилась всего на 50 г. Откуда же растение взяло 64 кг 950 г органического вещества? Ван Гельмонт ответить на этот вопрос не смог. Предстояло раскрыть ещё много тайн живых растений, чтобы найти ответ. Может быть, вы сможете объяснить загадку этого опыта? Вместо подробного ответа заполните в тетради таблицу.
2. Учёный-химик Джозеф Пристли провёл в 1771 году опыт. Под один стеклянный колпак он поместил мышь вместе с веткой растения, под другой — только мышь. Под первым колпаком мышь осталась жива, под вторым — погибла.
Выскажите свои предположения о причинах полученных результатов в том и другом случае. Составьте план ответа.
1.
2. Под первым колпаком рядом с мышью находилось зеленое растение, в котором проходил процесс фотосинтеза и выделялся кислород. Поэтому мышь была обеспечена кислородом для дыхания. Под вторым колпаком растения не было. Пространство ограничено, поэтому, когда кончился кислород, мышь задохнулась.
Проверьте себя. Поставьте нужные надписи в рисунке а; поясните рисунки Б, В и Г.
На рисунке Б приведены доказательства того, что для процесса фотосинтеза необходим свет.
Рисунок В иллюстрирует применение знаний о фотосинтезе на практике.
На рисунке Г представлен опыт, который подтверждает, что листья на свету выделяют кислород.
resheba.me
Задания для проверки сформированности познавательных УУД
- Естественные науки
- Биология
- Биохимия
Related documents
История открытия фотосинтеза
Темы проектов (6 класс биология)
Тестовая работа к уроку «Растительный организм как единое
Типовые задачи на формирование и проверку
Тема: Рост и развитие растений.
Тест «Фотосинтез и дыхание» 6 класс
Заполните таблицу « Сходство и отличие различных грибов »
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ
Школ. олимп. по био. 6 класс 2015
Условия, необходимые для прорастания семян. Учитель биологии
Прорастание семян
Костромской областной институт повышения квалификации
Развитие растений. Ч. 1.
Задание 2. Выберите правильное определение 1. Фотосинтез – это: А). Газообмен Б).
Задание 2. Выберите правильное определение 1. Фотосинтез – это: А). Газообмен Б). Расходование органических веществ с освобождением энергии. В). Образование органических веществ с накоплением энергии. Г). Все утверждения верны. 2. Для образования органических веществ необходим газ: А). Кислород Б). Углекислый газ. В). Озон Г). Водород Задание 3. Закончите предложение. Для образования крахмала в листьях необходимо……, ……. Задание 4. Вставьте в текст пропущенные термины и понятия На свету в растении протекают два противоположных процесса……… и …………. В процессе фотосинтеза растения поглощают……….., а выделяют ………….. Кислород, поглощаемый при дыхании необходим для…………органических соединений и извлечения……….. Источником энергии для фотосинтеза является…………. Эта энергия освобождается и используется растением в процессе…………… Задание 5. Испарение воды происходит: А). Через устьица Б). Через всю поверхность листа. В). Через жилки Г). Все утверждения верны
Ответы:
1.в 2.б 3.Свет и углекислота 4.фотосинтез и дыхание 5.углекислый газ и кислород 6.образования ,--- 7.солнечный свет 8.жизнедеятельности 9.а
cwetochki.ru
Дыхание листа
Органические вещества из неорганических зеленое растение образует только на свету. Эти вещества используются растениями для питания. Но растения не только питаются. Они дышат, как все живые существа. Дыхание происходит непрерывно днем и ночью. Дышат все органы растения. Растения дышат кислородом, а выделяют углекислый газ, как животные и человек.
Убедиться в том, что растение дышит, позволяет опыт. Возьмем веточку какого-либо растения, на которой не меньше 10—12 листьев. Взамен веточки можно взять несколько листьев герани или примулы с длинными черешками. Веточку или листья поставим в стакан с водой. Стакан установим на тарелке, рядом с которой поставим другой стакан с прозрачной известковой водой. Затем все это закроем стеклянным колпаком или большой стеклянной банкой и поместим в темный шкаф 55 . В темноте растения, как вы уже знаете, не могут выделять кислород. В темном шкафу листья растений будут только дышать, а значит, поглощать кислород и выделять углекислый газ. От углекислого газа, выделяемого листьями, налитая в стакан известковая вода помутнеет. Дыхание листьев не прекращается и на свету, так как растения, как животные и человек, дышат круглые сутки — и на свету, и в темноте.
Значит, на свету в растении протекают два противоположных процесса. Один процесс — фотосинтез , другой — дыхание. Во время фотосинтеза создаются органические вещества из неорганических и поглощается энергия солнечного света. Во время дыхания в растении расходуются органические вещества, а энергия, необходимая для жизнедеятельности, освобождается. На свету в процессе фотосинтеза растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Вместе с углекислым газом растения на свету поглощают из окружающего воздуха и кислород, необходимый растениям для дыхания, но в гораздо меньших количествах, чем выделяют при образовании сахара. Углекислого газа при фотосинтезе растения поглощают гораздо больше, чем выделяют его при дыхании. Декоративные растения в комнате при хорошем освещении выделяют днем значительно больше кислорода, чем поглощают его в темноте ночью.
Дыхание во всех живых клетках органов растения происходит непрерывно. Когда прекращается дыхание, растение, так же как и животное, погибает.
studlib.info
Контрольная работа для 6 класса по теме «Фотосинтез, дыхание» умк пасечник. Вариант Задание 1
УМК Пасечник.
Вариант 1.
Задание 1.
Какие процессы отображены на рисунке? Опишите взаимосвязь этих процессов.
Задание 2.
Выберите правильное определение
1. Фотосинтез – это:
А). Газообмен Б). Расходование органических веществ с освобождением энергии.
В). Образование органических веществ с накоплением энергии.
Г). Все утверждения верны.
2. Для образования органических веществ необходим газ:
А). Кислород Б). Углекислый газ.
В). Озон Г). Водород
Задание 3.
Для образования крахмала в листьях необходимо……, …….
Задание 4.
Вставьте в текст пропущенные термины и понятия
На свету в растении протекают два противоположных процесса……… и ………….
В процессе фотосинтеза растения поглощают……….., а выделяют …………..
Кислород, поглощаемый при дыхании необходим для…………органических соединений и извлечения……….. Источником энергии для фотосинтеза является………….
Эта энергия освобождается и используется растением в процессе……………
Задание 5.
Испарение воды происходит:
А). Через устьица Б). Через всю поверхность листа.
В). Через жилки Г). Все утверждения верны
Задание 6.
Что отображает данная схема. Ответ обоснуйте, используя полученные знания.
Вариант 2.
Задание 1.
Опишите отличие процесса дыхания и питания растений?
Задание 2.
Вставьте пропущенные слова.
Дыхание – это процесс, в результате которого происходит поглощение…….. и ………… углекислого газа.
Задание 3.
1. Фотосинтез происходит:
А). Только на свету Б). В темноте.
В). Только осенью Г). Только ночью
2. Испарение воды листьями способствует:
А). Передвижению воды в растениях Б). Поступлению воды из корня по стеблю в листья
В). Поступлению воды и растворённых в ней минеральных веществ через корни по стеблю в листья.
Г). Все утверждения верны и дают полное объяснение процесса.
Задание 4.
Вставьте в текст пропущенные термины и понятия
Процесс дыхания протекает как на …………. так и в ………… В процессе дыхания поглощается……….., а выделяется ………….. Углекислый газ, выделенный при дыхании необходим для процесса……………. Энергия при дыхании…………..
Процесс дыхания характерен для …………. Организмов.
Задание 5.
Каково значение испарения воды листьями?
А). Охлаждение листьев в жаркую погоду
Б). Охлаждение листьев при образовании крахмала В). Подъём воды по растению от корней вверх.
Г). Все перечисленные функции.
Задание 6.
Что отображает данная схема? Ответ обоснуйте, используя полученные знания.
Сафьянова Лидия Петровна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лахденпохская средняя школа».
omedicin.ru
Дыхание листа
Биология Дыхание листа
просмотров - 238
Органические вещества из неорганических зеленое растение образует только на свету. Эти вещества используются растениями для питания. Но растения не только питаются. Οʜᴎ дышат, как все живые существа. Дыхание происходит непрерывно днем и ночью. Дышат все органы растения. Растения дышат кислородом, а выделяют углекислый газ, как животные и человек.
Убедиться в том, что растение дышит, позволяет опыт. Возьмем веточку какого-либо растения, на которой не меньше 10—12 листьев. Взамен веточки можно взять несколько листьев герани или примулы с длинными черешками. Веточку или листья поставим в стакан с водой. Стакан установим на тарелке, рядом с которой поставим другой стакан с прозрачной известковой водой. Затем все это закроем стеклянным колпаком или большой стеклянной банкой и поместим в темный шкаф 55. В темноте растения, как вы уже знаете, не могут выделять кислород. В темном шкафу листья растений будут только дышать, а значит, поглощать кислород и выделять углекислый газ. От углекислого газа, выделяемого листьями, налитая в стакан известковая вода помутнеет. Дыхание листьев не прекращается и на свету, так как растения, как животные и человек, дышат круглые сутки — и на свету, и в темноте.
Значит, на свету в растении протекают два противоположных процесса. Один процесс — фотосинтез, другой — дыхание. Во время фотосинтеза создаются органические вещества из неорганических и поглощается энергия солнечного света. Во время дыхания в растении расходуются органические вещества, а энергия, необходимая для жизнедеятельности, освобождается. На свету в процессе фотосинтеза растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Вместе с углекислым газом растения на свету поглощают из окружающего воздуха и кислород, необходимый растениям для дыхания, но в гораздо меньших количествах, чем выделяют при образовании сахара. Углекислого газа при фотосинтезе растения поглощают гораздо больше, чем выделяют его при дыхании. Декоративные растения в комнате при хорошем освещении выделяют днем значительно больше кислорода, чем поглощают его в темноте ночью.
Дыхание во всех живых клетках органов растения происходит непрерывно. Когда прекращается дыхание, растение, так же как и животное, погибает.
Дыхание листа
Биология Дыхание листа
просмотров - 239
Органические вещества из неорганических зеленое растение образует только на свету. Эти вещества используются растениями для питания. Но растения не только питаются. Οʜᴎ дышат, как все живые существа. Дыхание происходит непрерывно днем и ночью. Дышат все органы растения. Растения дышат кислородом, а выделяют углекислый газ, как животные и человек.
Убедиться в том, что растение дышит, позволяет опыт. Возьмем веточку какого-либо растения, на которой не меньше 10—12 листьев. Взамен веточки можно взять несколько листьев герани или примулы с длинными черешками. Веточку или листья поставим в стакан с водой. Стакан установим на тарелке, рядом с которой поставим другой стакан с прозрачной известковой водой. Затем все это закроем стеклянным колпаком или большой стеклянной банкой и поместим в темный шкаф 55. В темноте растения, как вы уже знаете, не могут выделять кислород. В темном шкафу листья растений будут только дышать, а значит, поглощать кислород и выделять углекислый газ. От углекислого газа, выделяемого листьями, налитая в стакан известковая вода помутнеет. Дыхание листьев не прекращается и на свету, так как растения, как животные и человек, дышат круглые сутки — и на свету, и в темноте.
Значит, на свету в растении протекают два противоположных процесса. Один процесс — фотосинтез, другой — дыхание. Во время фотосинтеза создаются органические вещества из неорганических и поглощается энергия солнечного света. Во время дыхания в растении расходуются органические вещества, а энергия, необходимая для жизнедеятельности, освобождается. На свету в процессе фотосинтеза растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Вместе с углекислым газом растения на свету поглощают из окружающего воздуха и кислород, необходимый растениям для дыхания, но в гораздо меньших количествах, чем выделяют при образовании сахара. Углекислого газа при фотосинтезе растения поглощают гораздо больше, чем выделяют его при дыхании. Декоративные растения в комнате при хорошем освещении выделяют днем значительно больше кислорода, чем поглощают его в темноте ночью.
Дыхание во всех живых клетках органов растения происходит непрерывно. Когда прекращается дыхание, растение, так же как и животное, погибает.
oplib.ru