Как человек использует растения и животных 5 класс. § 21. Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Сообщение Как человек использует хвойные растения 5 класс. Как человек использует растения и животных 5 класс


Сообщение Как человек использует хвойные растения 5 класс

Неповторимым богатством нашей Земли являются лесные массивы, занимающие огромную площадь. Некоторая их часть принадлежит хвойным растениям.

Человек давно нашел применение этим представителям мира флоры. Бесценным материалом хвойных растений является древесина. Благодаря ее составу, который имеет особенную мягкость, характеризуется податливостью, древесина служит сырьем для бумажных изделий, пластмассы, искусственного шелка. Для изготовления музыкальных инструментов используется древесина ели, а телеграфные столбы и шпалы изготавливаются из лиственницы.

Реализация важнейших целей в сфере строительства и судостроении также нередко связана с непосредственным участием этих растений, что доказывает их прочность.

Хвоя - своеобразный источник для создания ароматных масел, душистого мыла, которые используются в косметических и лечебных целях. Различные эфирные масла, которые получают с помощью определенных технологий, выводят из смолы растений, имеют особое значение в массажных салонах, а также при комплексном лечении простудных и кожных заболеваний. Эффект снятия напряжения, успокоения преследует сфера ароматерапии, специалисты которой нередко прибегают к их применению.

Изготовление смеси, которая представляет собой скипидар, незаменима в медицине. Кроме того, он может использоваться в работе с красками и лаком.

Современному человеку с древних пор передался опыт вязания полезных теплых вещей из волокнистого материала, который все реже добывается из иголок сосен. Подобное белье, которое сегодня вымещается синтетическим материалом, оказывает помощь при лечении болезней спины, представляя собой натуральный продукт.

Немыслимое количество идей возникает у дизайнеров или владельцев земельных участков при создании определенного дизайна ландшафтов. Также при подготовке к мероприятиям могут понадобиться ветки хвойных растений, которые в атмосфере обычного помещения создают обстановку, приближенную к природной. Любая композиция из ветвей хвои имеет эстетическое содержание, подчеркивая и освежая интерьер дома.

Ценным даром обладает смола, отличающаяся в составе лекарственных препаратов ранозаживляющим и бактерицидным свойствами. Кедровая смола при определенной концентрации входит в состав бальзамов, которые повышают иммунитет, восполняя организм необходимыми питательными элементами.

Таким образом, во многих сферах деятельности человека спрос на использование хвойных растений с каждым годом увеличивается.

Как человек использует хвойные растения доклад

Хвойные растения занимают обширную площадь на поверхности нашей земли и обеспечивают людей во многих сферах из жизнедеятельности. Их более 600 видов. Они уже давно стали частью нашей культуры. Этот тип флоры очень разнообразен, но преобладающий тип хвойных растений – это хвойные деревья. Менее распространенный тип – кустарники. В основном, они не прихотливы к условиям обитания и довольно быстро растут, но любят плодородную, слегка влажную почву и предпочитают умеренно тёплый климат. Большинство из них не переносят городскую пыль, предпочитая расти на открытых местах. Популярные представители хвойных растений: ель, сосна, пихта, можжевельник, туя, лиственница, кедр и т.д. Тонкие, длинные иголки являются главным отличием хвойных от других растений, благодаря которому, зимой и летом можно любоваться их зелёными кронами. Хвойные растения очень широко используются в хозяйстве и многих других отраслях.

Строительство

Хвойные деревья являются очень популярным пиломатериалом. Из них получается довольно выгодный и качественный строительный материал, так как он очень лёгок, практичен и является экологичным материалом. Ещё один плюс хвои - это совсем не тяжёлая обработка. Благодаря высокому содержанию смолы в древесине хвойных растений, этот стройматериал становится ещё и влагоустойчивым. Основные используемые для строительства виды хвои: ель, кедр, сосна и лиственница.

Медицина

Одно из самых главных свойств хвои – это способность лечения, профилактического действия и положительного влияния на человеческий организм. Об этих свойствах человеку известно уже давно. В хвое огромное количество уникальных, полезных и лечебных компонентов по сравнению с другими лечебными травами. В состав хвойных входят терпеноиды, которые и оказывают такой невероятный эффект на организм человека. Так же хвоя выделяет фитонциды, это тоже очень хорошо сказывается на состоянии здоровья человека. Из хвойных растений изготавливают: масла, эфиры, кислоты, спирты, отвары, настои, мази и т.д. В медицинских целях так же очень широко используется смола, за счёт того что в ней очень много витаминов и биологически активных веществ при борьбе с заболеваниями. Её называют «живица». А корни хвойных растений обладают антимикробными, ранозаживляющими, обезболивающими и противовоспалительными свойствами. Трудно недооценить вклад хвойных растений в медицину.

Ландшафтный дизайн

Хвойные растения являются основными декоративными элементами садов, дач, парков. В ландшафтном дизайне они незаменимы и очень популярны. Это довольно выгодно, так как хвоя неприхотлива и не нуждается в особом уходе, благодаря мощной корневой системе поливать можно не часто. Они прекрасно сохраняют свою шикарную форму и со временем смотрятся только лучше, по мере роста кроны. Они не вымерзают и довольно выносливые, украшая собой даже самые суровые зимы. Гармонично выглядит разнообразие хвойных растений с газонами и лиственными деревьями и кустарниками. Ни одного Нового года не обходится без прекрасных представителей этой флоры – елей.

Косметология

Косметические средства, содержащие в себе экстракты и пигменты хвои, обогащают кожу витаминами и минеральными веществами. Ещё экстракт хвои применяют в изготовлении мыла, шампуней, бальзамов, гелей и масок для лица и волос. Которые укрепляют волосы, способствуют очищению от перхоти и насыщению витаминами.

Пищевая промышленность

Орехи хвойных растений люди издревле используют в пищу. К примеру, кедровые орехи имеют уникальные вкусовые качества. А из шишек вообще делают варенье. Из хвои изготавливают разные добавки, пигменты и естественные красители.

Вывод

Как видите, сфер использования хвойных растений великое множество. И в каждой из них, хвойные растения очень полезны и практически незаменимы.

5 класс

Как человек использует хвойные растения

Популярные доклады

  • Доклад на тему Иммунитет 8 класс сообщение

    Каждый человек в мире хоть раз болел какой-нибудь болезнью. Кто-то переносит ее легко, кто-то с осложнениями. Но что же нам помогает избавиться от болезни или даже вообще не дает нам заболеть? Руки? Ноги? Глаза? Нос? Конечно же, нет.

  • Доклад-сообщение Гимнастика 2, 3, 4, 5, 6, 7 класс по физкультуре, кратко

    Гимнастика является самым знаменитым и популярным видом спорта, которым занимаются не только юноши, но и девушки. Для того чтобы никогда не болеть и чувствовать себя постоянно в тонусе нужно всегда делать различные физические упражнения

  • Доклад-сообщение Орган слуха 3, 4 класс

    Человек имеет несколько органов, которые помогают ему ориентироваться в пространстве: глаза, уши, нос и другие. Ухо является органом с помощью которого мы слышим. Орган слуха имеет сложное строение. Он состоит из трёх частей: наружное ухо, среднее

more-dokladov.ru

Наука о живой природе. Кто изучает живую природу.



Вспомните

• Как человек использует в своей жизни живые организмы?

Ответ. В своей жизни человек использует живые организмы в качестве пищи (мясо, молоко, яйцо, мед, хлеб, овощи, фрукты), для изготовления тканей, лекарств, строительных материалов, украшения жилищ и улиц, транспорта, охраны.

• Кто изучает живую природу?

Ответ. Живую природу изучают ученые-биологи, натуралисты, путешественники, работники медицины и сельского хозяйства.

Вопросы после § 1

1. Какова роль растений и животных в жизни человека?

Ответ. Растения и животные с древних времен для человека являются пищей (мясо, рыба, семена, плоды), используются для изготовления одежды, лекарств, орудий труда. В настоящее время выведены культурные растения, которые обеспечивают продуктами питания и используются в текстильной промышленности. Прирученные животные служат для охраны, охоты, обеспечения продуктами питания и сырьем для промышленности. Кроме того, существуют сорные и ядовитые растения, ядовитые грибы, вызывающие отравления, некоторые животные уничтожают урожай, запасы продуктов питания, вызывают различные заболевания.

2. Что изучает биология?

Ответ. Биология изучает строение и жизнедеятельность живых организмов, их многообразие, происхождение и развитие.

3. Почему появились культурные растения и домашние животные?

Ответ. Предками культурных растений являются дикорастущие. Они появились в результате выращивания дикорастущих растений возле жилищ человека, наблюдений за ними и создания благоприятных условий для их жизни.

4. Какие биологические науки вы знаете?

Ответ. Самые крупные биологические науки – Это ботаника (изучает растения), зоология (изучает животных), микробиология (изучает бактерии).

resheba.me

Как люди используют растения. Семена. Плоды



Вопрос 1. Что бы ты ответил на месте биолога? Как это не нужны? Они очень нам нужны. Деревья кусты, кустарники, да и все зеленые растения поглощают углекислый газ, а производят кислород, которым мы дышим. Растения дом и корм многим животным и растениям. Да еще много можно привести в пользу растений.

Поводом для обсуждения какой проблемы могут стать слова Антошки? Сравни свой вариант с авторским (с. 141). Какая роль растений в жизни людей?

Вопрос 2. Каким органам растения больше всего нужны механические ткани? (§ 6–12)

Механические ткани нужны стеблю, листьям.

В каких органах растения создаются запасы питательных веществ? (§ 1, 4–12)

Запасы питательных веществ создаются в листьях, стеблях, корнях растения, в видоизмененных побегах.

Что происходит в течение года с клубнями, луковицами и корневищами?(§ 8–9)

Весной, если видоизмененные побеги попали в благоприятную среду, их почки набухают и побеги развиваются во взрослые растения. Растения в течение весны и лета растут, запасая питательные вещества в клубнях, луковицах и корневищах, необходимые для перенесения неблагоприятных условий и служащие для естественного вегетативного размножения; формируются семена. Осенью растения готовятся перенесению неблагоприятного периода: погибает надземная часть растения. Зимой видоизмененные побеги находятся в состоянии покоя.

При каких обстоятельствах расходуются питательные вещества из разных органов растения? (§ 4–9)

Растения затрачивают питательные вещества для формирования вкусных, привлекательны сочных плодов, чтобы расселиться. Запасы питательных веществ в семени расходуются на рост корня (нужно впитывать воду) и первых листьев (нужно фотосинтезировать). Запасы тратятся на верхушечный рост корней и стеблей, на развитие и распускание почек на побегах, на развитие и питание цветка или соцветия растения.

Как хранят зерно, яблоки, морковь, капусту? (Жизненный опыт)

Морковь размещают в таре с песком. Хранить ящики с корнеплодами требуется в прохладном месте, при сильных морозах ее рекомендуется накрывать теплым пледом. Яблоки наиболее часто хранят в деревянных ящиках. Капусту хранят в таре или на специальных стеллажах кочерыгами вверх. Для хранения зерна есть два основных метода: в мешках (подходит для небольших по размерам складских помещений, и небольшого урожая) и насыпью (метод хранения для больших складских помещений, и для большого урожая).

Вопрос 3. Найди в тексте доводы в пользу того, что без растений человек не сможет жить.

Люди используют в пищу пластинки и черешки листьев многих растений – салата, лука, петрушки, капусты, ревеня, недозрелые соцветия цветной капусты.

Древесину используют люди как опору, материал в строительстве, для отапливания жилища или согревания пищи.

Из волокон целлюлозы делают бумагу, картон, древесно-волокнистые плиты.

Многие растения содержат длинные тонкие клетки – опорные (лубяные) волокна. С помощью бактерий люди освобождают эти волокна от других клеток и прядут из них нити. В России главным источником таких волокон является лён; раньше нити делали также из конопли и крапивы.

У пробкового дуба нарастают слои пробковой ткани толщиной в несколько сантиметров. Из пробки делают затычки для бутылок и облицовочные плитки – лёгкие, упругие, не пропускающие воду и воздух.

В цветках многих насекомоопыляемых растений содержатся ароматные вещества, привлекающие опылителей. Ценность этих веществ для человека больше, чем пищевая. Из них делают лекарства, духи и инсектициды (препараты, которыми уничтожают насекомых на полях и в жилищах).

Собрать нектар цветков людям не под силу, но с этой работой справляются пчёлы, которые преобразуют нектар в мёд.

Вопрос 4. Семена – концентрат питательных веществ в надёжной упаковке.

Выскажи предположение, о чём говорится в рубрике с таким названием. Семена – это маленькие хранилища будущего растения. В нем есть все необходимые питательные вещества для прорастания зародыша и питания его некоторое время. Также немаловажна роль кожуры семени. Она плотная, толстая, прочная.

Чтобы проверить своё предположение, прочитай текст, ведя диалог с автором: В – задай вопрос к тексту; О – спрогнозируй ответ; П – проверь себя по тексту. После чтения текста сделай вывод по проблеме.

Семена должны быть лёгкими, но с большим запасом всех необходимых питательных веществ. В (Как этого достичь?) О (в семени находятся, возможно, концентраты питательных веществ, которые занимают меньше места) Поэтому в зрелых семенах мало воды, но имеются разнообразные питательные вещества – жиры, белки, крахмал. П (Нашёл ответ на свой вопрос? Да) Семена одних растений содержат больше белков (горох, бобы, фасоль, соя), другие – жиров (подсолнечник, лён, горчица), третьи – углеводов. Семена многих растений содержат много и белков, и углеводов (гречиха, овёс, пшеница). Семена приспособлены к хранению, и людям легче всего сохранять длительное время именно семена. П (Какие питательные вещества находятся в семенах?)

Вопрос 5. В сборе каких растительных продуктов людям помогают животные?

Пчелы помогают собирать нектар цветков, преобразуя его в мёд. Дрессированные обезьянки достают кокосы с высоких пальм.

Вопрос 6. Какие способы переработки древесины ты знаешь?

Способы переработки древесного сырья делят на три группы: механические (распиловка, строгание, фрезерование, резание, лущение, рубка, сверление), химико-механические (сушка, склеивание) и химические (защитная пропитка, защитная обработка поверхностей).

Вопрос 7. Плоды каких типов подлежат длительному хранению, а какие – немедленному использованию и почему?

Плоды, которые проходят термическую обработку (консервирование), хранятся дольше, чем свежие. Поэтому последние нужно сразу употреблять в пищу. Одни плоды падают сразу после созревания, другие высыхают на ветвях и ещё долго привлекают животных. Люди выводят сорта растений с увеличенным сроком годности плодов и создают им особые условия хранения. Часто плоды собирают недозрелыми – такие плоды сохраняются дольше, но аромат у них не такой сильный.

Вопрос 8. Как ты считаешь, может ли человек заменить растительное сырьё синтетическими материалами?

Натуральное сырье намного лучше. Синтетические материалы менее ноские, качество не уступает качеству натуральных продуктов.

Вопрос 9. Какими способами можно сохранить полезные свойства укропа и петрушки в течение пяти месяцев после уборки урожая?

Скорее всего, нужно или высушить, или законсервировать.

Вопрос 10. Сахар получают из содержимого клеток сахарного тростника и сахарной свёклы. Обсудите с соседом и предложите способ, как жидкое содержимое можно отделить от клеточных стенок.

При помощи механического воздействия. При этом клетка разрушается и содержимое выходит в межклеточное пространство.

Вопрос 11. Почему люди, вошедшие в герметичное зернохранилище вскоре после вскрытия, иногда гибли от удушья?

Семена растений — это живые органы, которые дышат. В закрытом помещении весь кислород был израсходован семенами (зерном), а люди в большом количестве углекислого газа и без кислорода задыхались.

resheba.me

Биология и её роль в жизни человека. Качество жизни



• Чем различаются взгляды Антошки и биолога на роль биологии?

Антошка недооценивает роль биологии в 21 веке. Биолог же считает, что ее значение с каждым днем все возрастает.

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

• Какую роль в круговороте веществ играют живые организмы разных «профессий»? разных царств? (§ 2, 4-5)

Производители снабжают обитателей Земли пищей и кислородом. Потребители возвращают растениям углекислый газ. Разрушители снова превращают умершие организмы в вещества, необходимые и доступные растениям.

Благодаря живым организмам разных «профессий» происходит круговорот веществ, в результате чего снова и снова восстанавливаются условия окружающей среды, необходимые всем живым организмам.

• Как сохранить здоровье? В каких условиях это проще сделать? (4-й класс)

Условия здорового образа жизни:

- соблюдать режим дня;

- делать зарядку;

- принимать водные процедуры утром и вечером:

- держать в чистоте вещи и предметы личной гигиены;

- соблюдать гигиену тела;

- правильно питаться, есть по режиму, не голодать, не переедать, есть здоровую, полезную пищу;

- избегать вредных привычек.

Перечисленные условия проще выполнять, когда кругом чистый воздух, вода, продукты.

• Чем может, а чем не может питаться человек? (Жизненный опыт)

Человек не может питаться однообразной, испорченной, грязной, пересоленой пищей.

РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

• Докажи, что без живых организмов окружающая человека среда была бы неподходящей для жизни.

Для дыхания человеку необходим кислород, который выделяется растениями в ходе фотосинтеза. Они же удаляют углекислый газ из атмосферы.

Человек относится к потребителям и для питания ему необходимы другие живые организмы (растения, животные, грибы).

Благодаря деятельности разрушителей (бактерий и грибов), отходы и тела умерших организмов используются снова и снова. Из них высвобождаются минеральные вещества, необходимые для нормального существования производителей.

• Рассмотри рисунок 5.1. Ответь на вопросы: Чем отличается воздух, который входит и выходит из квартиры? Как его меняют люди в процессе дыхания? Какого газа в нём больше, а какого меньше?

Воздух, который поступает в квартиру содержит много кислорода. В процессе дыхания люди используют кислород и выделяют углекислый газ. Поэтому в выходящем из квартиры воздухе много углекислого газа.

Живые организмы какой «профессии» могут восстановить воздух до прежнего состояния?

Производители восстанавливают воздух до прежнего состояния.

Благодаря каким обитателям экосистем происходит очищение воды? Какова их «профессия»?

Очищение воды происходит благодаря бактериям. По профессии они разрушители.

• Докажи, что без живых организмов человек не смог бы полноценно питаться.

Человек может употреблять в пищу лишь те вещества, которые получены из других организмов. Искусственная пища всё равно производится из растительного и животного сырья.

• С помощью рисунка 5.1 объясни, как живые организмы обеспечивают нас пищей. Представителей каких царств живой природы мы используем на кухне?

Благодаря деятельности разрушителей (бактерий и грибов), отходы и тела умерших организмов используются снова и снова. Из них высвобождаются минеральные вещества, необходимые для нормального существования производителей.

Производители создают органические вещества в ходе фотосинтеза.

Мы потребляем органические и др. необходимые для жизни вещества поедая растения, животных, грибы.

• Рассмотри рисунки 5.2 и 5.3. Ответь на вопросы: Какие вещества должна включать пища человека?

Пища человека должна быть богата различными органическими веществами, необходимыми для его жизни: белками, жирами и углеводами.

Помимо органических веществ, в пище человека должны присутствовать минеральные вещества и витамины.

Также человек не может жить без воды.

Умеет ли человек создавать пищу из веществ неживой природы? Достаточно ли употреблять в пищу только белки, жиры и углеводы, содержащие необходимое количество энергии? Почему?

Человек может употреблять в пищу лишь те вещества, которые получены из других организмов. Искусственная пища всё равно производится из растительного и животного сырья.

Недостаточно употреблять в пищу только белки, жиры и углеводы.

Витамины участвуют практически во всех биохимических процессах нашего организма. Витамины являются катализаторами обменных процессов и часто выполняют регуляторную функцию в организме. Витамины практически не вырабатываются (не синтезируются) организмом, - они поступают в него с пищей. Не получая витаминов, даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, ухудшится зрение, он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть.

Минералы так же, как и витамины, необходимы каждой клетке нашего тела. Недостаток даже одного минерала может привести к нарушению сбалансированной работы всего организма. Минералы обеспечивают прочность костей, транспорт кислорода в клетку, передачу импульсов по нервным волокнам. Благодаря им синтезируются гормоны, соблюдается на должном уровне равновесие между кислотами и щелочами, концентрация плазмы крови и многое другое.

• Докажи, что для сохранения своей жизни и здоровья нам необходимо изучать живые организмы.

Наша жизнь зависит от других организмов. Если погибнут они, то и нас ждет гибель. Для сохранения биоразнообразия в целом необходимо изучать все живые организмы, т.к. гибель одного вида может привести к гибели других и в целом экосистемы.

• Сформулируй правила здорового образа жизни с помощью рисунка 5.4. Какие знания о строении и жизнедеятельности человеческого тела позволили тебе это сделать?

● Сиди правильно за рабочим столом.

● Занимайся спортом.

● Береги себя от травм.

● Одевайся по погоде и при необходимости бери с собой зонт.

Такие выводы получились на основе знаний и строении опорно-двигательной, сердечно-сосудистой, иммунной систем.

• Объясни по рисункам 5.5 и 5.6, почему живая природа необходима для жизни человека. Почему каждый выходной миллионы горожан стремятся выехать на природу?

Самый эффективный и здоровый способ успокоения нервов и расслабления – это выезд на природу. Здесь отсутствует информационный поток, характерный для города: шум, реклама, принятие быстрых решений. Вместо всего этого появляется возможность переключиться с умственной деятельности на деятельность физическую: прогуляться по лесу или берегу реки, поиграть в игры на природе, развести костер.

Во время отдыха на природе человеческий организм активно насыщается кислородом, что благотворно влияет на работу легких, сердечно-сосудистой системы, активизирует мозговую деятельность, помогает снять стресс и депрессивные состояния, повышает уровень оптимизма и жизнерадостности отдыхающего. Любители часто отдыхать на природе значительно реже жалуются на проблемы со зрением. Все вполне логично, ведь в лесу или в горах вы при всем желании не сможете также, как в городской черте, активно пользоваться электронными гаджетами.

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

1. Как знание биологических закономерностей позволяет повысить качество жизни человека?

Наука биология даёт нам знания о том, как сохранить необходимую для жизни человека окружающую среду, как накормить людей и сохранить их здоровье. Благополучное существование человечества непосредственно зависит от гармонии с живой природой.

2. В каких жизненных ситуациях мы пользуемся биологическими знаниями?

Мы пользуемся биологическими знаниями при выборе еды, отказе от вредных привычек и формировании полезных, при контакте с другими живыми существами (как в дикой природе, так и с домашними питомцами).

3. Какие технические изобретения человек «подсмотрел» у живой природы?

Человек научился всему что имеет, позаимствовав у природы множество оригинальных и необычных идей:

По принципу работы крыльев насекомых созданы ветряные мельницы.

Венерина мухоловка подсказала идею капкана.

За основу вентиляции высотных домов взят принцип работы этих систем в термитниках.

Слюнная железа клопа стала основой конструкции двигателей внутреннего сгорания.

На создание акваланга Жак-Ива Кусто подтолкнуло наблюдение за жуком, тянувшим за собой в воду пузырек воздуха.

По подсказке природы сделаны парашюты и дельтапланы. Стрекозы дали идею вертолета.

4. Пусть один из вас будет отстаивать идею о том, что биология в XXI веке будет считаться главной наукой, а другой - приводить аргументы против этой точки зрения.

resheba.me

Параграф 21. Биологические ресурсы



Вопросы в параграфе

*Вспомните, как образовались известняки, каменный уголь.

Известняки образованы раковинами древних морских моллюсков. Каменный уголь образовался в карбоне при отмирании и попадании в воду древовидных папоротников.

*Используя текст учебника, определите из каких морей России вылавливают наибольшее количество рыбы.

Наибольшее количество рыбы вылавливают из Баренцева моря и моря Карского.

Вопросы в конце параграфа

1. Какую роль играют растения и животные в жизни Земли?

Живые организмы обогащают атмосферу кислородом, образуют почвенный слой, участвуют в формировании рельефа и полезных ископаемых, являются важных звеном круговорота веществ и энергии. Растения влияют на климат. Животные участвуют в распространении растений.

2. Как влияют живые организмы на жизнь и хозяйственную деятельность человека?

Животные и растения, так же как и человек выбирают для существования самые благоприятные местообитания. Соответственно, места с наиболее богатым растительным и животным миром совпадают с метами концентрации населения. Растительный и животный мир обеспечивают пищей и во многом определяют рацион питания человека. От видового состава растительного мира зависит направление растениеводства. Луга, пастбища, сенокосы – отличная кормовая база для животноводства. Леса – основание развития лесного хозяйства, лесохимии, источник топлива и строительных материалов. Животный мир – источник охотничье-промыслового сырья.

3. Что такое биологические ресурсы?

Ресурсы растительного и животного мира, которые используются или могут быть использованы человеком в его хозяйственной деятельности – биологические ресурсы.

resheba.me


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта