Мое любимое комнатное растение. Мой любимый комнатный цветок – нефролепсис.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Комнатные цветы — мои цветущие любимцы. Мое любимое комнатное растение


Экологический проект.«Мой любимый комнатный цветок»

Экологический проект.

«Мой любимый комнатный цветок»

 Участники проекта - дети, родители.  Тип проекта - практико-ориентированный, краткосрочный. Весной традиционно мы пересаживаем комнатные растения, дети принимают активное участие в процессе. В ходе работы ребята стали меня расспрашивать «А почему, у этого цветка листья красные, а у того светло-зелёные, «А как называется этот цветок, «А у меня тоже дома есть такой».

 Так возникла идея исследования.

 Для начала мы попытались найти ответы на три вопроса.

 

                              Что дети знают                                                                      1. Растения очищают воздух дома.  2. Многообразие комнатных цветов. 3. Растениям нужен свет и вода  Что хотят узнать  1. Как правильно посадить и ухаживать.  2. Больше узнать о своём любимом комнатном растении.  3. Как размножаются  Где можно узнать?  1. В энциклопедии.  2. Просмотр познавательных передач.  3. Спросить у взрослых.   4 В интернете 1. Способствовать формированию у старших дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.  2. Активное сотрудничество родителей в процесс проекта.  3. Расширение зеленого уголка в группе детского сада.

      

Задачи проекта.  Образовательные.  - способствовать расширению знания детей о комнатных растениях;  -способствовать сформированию представления  о значимости комнатных цветов;  - развить практические навыки ухода за комнатными растениями.  Воспитательные  - воспитание любви к природе родного края, воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;  - способствовать развитию воспитания экологической культуры.  Материальные.  - улучшение экологической среды группы, объединение усилий педагога, детей, родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы. Формы и методы работы.  Центр книги - встреча с работниками детской библиотеки, составление рассказов о комнатных  растение с участием родителей.  Центр науки - посадка ростков комнатных растений в горшки.

    

 Центр движения - Игры «Что изменилось? », «Найди такой же», «Найди растение по названию», «Угадай по описанию», «Где спряталась матрёшка? », «Чего не стало? », «Опиши, я отгадаю».  Центр искусства - выставка творческих работ детей; фотовыставка «Помощники интерьера». Актуальность. Экономика области испытывает необходимость во внедрении новейших природоохранных технологий. Эффективность природоохранных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно актуально это для подрастающего поколения.  Настоящей работой мы хотели обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения.  Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Теоретические знания, полученные на занятиях дополнительного образования, должны стать базой для самостоятельного осмысления происходящих в природе процессов и явлений.  Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволит детям и родителям под руководством педагогов – экологов изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям.  Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.  Проблема, решаемая в процессе реализации проекта, не нова, но для нашего дошкольного учреждения, в настоящий момент она актуальна и значима. Сформировался коллектив педагога, родителей заинтересованных в положительном результате и детей увлечённых экологической темой. Масштабы проекта хоть не велики, но позволяют решить поставленные задачи и от озеленения группового уголка перейти к озеленению площадки. Привлечь к этой работе большее количество учащихся и родителей. Условия эффективной реализации проекта.  1. Предполагает совместную деятельность педагогов, детей и родителей. У родителей появляется возможность наблюдать своего ребёнка во время социального становления как личности в обществе. Тесное сотрудничество педагогов и родителей повышает положительный имидж детского сада и решает проблему по материальному обеспечению проекта.  2. Ребята узнают много интересного из жизни растений (исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада рыхление, полив, прополка) . Проект включает три основных этапа.  1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;  2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы в разных видах деятельности;  3-й — обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций. Ресурсы проекта.  1. Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С. Н. «Экологическое воспитание в детском саду», Рыжова «Экологическое развитие детей в детском саду» и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ.  2. Уголки природы в группе.  3. Опытнические зоны в группе. 4. Высокий профессиональный уровень педагога по организации детской исследовательской деятельности объектов природы и проведения презентации результатов исследований. 5. Сельская библиотека  6. Видеотека с собранием дисков познавательного материала. План действий по реализации проекта.  1. Распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль за реализацией плана действий проекта по своему направлению.  2. Организовать методическую помощь воспитателям по организации детских исследовательских проектов.  3. Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группе Викторина"Лучший знаток комнатных растений".привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.  1 этап. Подготовительный.  Постановка цели и задач, определение задач, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Сроки: декабрь  2 этап. Собственно исследовательский.  Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.  Сроки: декабрь  1. Анкетирование детей «Знаем ли мы растения нашего дома? »  2. Использование дополнительных средств источников (энциклопедии, экскурсия в библиотеку, интернет - информация) .  3. Посадка и уход за цветами в группе детского сада.

4. Конкурс детских творческих работ «Мой любимый комнатный цветок» 

 5. Конкурс на лучший детский или семейный рассказ (статью, стихотворение) о комнатном  растение 6. Фотовыставка "Помощники интерьера". Привлечь родителей к участию в фотовыставке.  3 этап. Обобщающий. Сроки: декабрь

1.Выпуск сборника "Мой любимый комнатный цветок" 

1. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г. 2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г. 3. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1973 г. 4. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г. 5. Н. А. Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г. 6. О. В. Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г. 7. В. И. Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г. 8. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г.  9. Интернет -сайты 1 этап работы проекта.  В нашем детском саду есть дети и взрослые. Растут ли взрослые? А дети? Кто считает, что он растёт? Как это можно доказать? В ходе беседы воспитатель делает вывод о том, что дети в отличие от взрослых растут. Можно предложить детям измерить свой рост в начале работы по проекту и по его окончанию, например, с помощью ростомера.  Во время пребывания детей в детском саду воспитатель обращает внимание детей на то, что растения растут, меняются. После этого воспитатель объясняет задачи проекта:  - А есть что-нибудь «растущее» в окружающем нас мире? Как узнать, что они растут? (выслушивает предположения детей). А как вырастают растения и как это происходит? Именно об этом нам и предстоит узнать, и в этом нам будут помогать родители. Мы с вами проведём очень интересные исследования, посадим любимые цветы и будем наблюдать.  Может быть, уже кто – то выращивал цветы? И может поделиться своим опытом.  Создание лаборатории.  Воспитатель вместе с детьми решают, где лучше разместить лабораторию.  Предложить детям дома обсудить с родителями, какое комнатное растение они будут выращивать или хотели бы вырастить. Дети приносят из дома горшки, ростки цветков для посадки, рисунок будущего цветка. Воспитатель предлагает детям устроить аукцион – продажу. Дети в ходе аукциона обмениваются «покупками». В ходе аукциона «продавец» рекламирует свой товар.  В результате аукциона выяснилось, что дети мало знают про комнатные цветы, которые они принесли. В результате воспитатель проводит анкетирование детей «Знаем ли мы растения нашего дома? » 2 этап работы проекта.  В результате анкетирования, выяснилось, что дети мало знают про комнатные растения у себя дома. Поэтому на 2 этапе работы мы поставили следующие задачи:  1. Поиск дополнительной информации про интересующий комнатный цветок (просмотр энциклопедии, экскурсия в библиотеку) .  2. Посадка и уход за цветами в группе детского сада.  3. Конкурс детских творческих работ «Мой любимый комнатный цветок» 4.Конкурс на лучший детский или семейный рассказ (стихотворение)  о комнатное растение. 5. Фотовыставка "Помощники интерьера". Привлечь родителей к участию в фотовыставке.  Воспитатель обсуждает с детьми, что необходимо для посадки цветов. Дети называют материал и оборудование.  1. Воспитатель рассказывает секреты посадки растений. В процессе ухаживания за посаженными цветами в группе проводятся  -Конкурс детских творческих работ «Мой любимый комнатный цветок»;  - Конкурс на лучший детский или семейный рассказ ( стихотворение) про комнатное растение.  - Фотовыставка "Помощники интерьера" с активным участием родителей. 3 этап работы проекта.  На данном этапе на основе проведенных мероприятий дети с помощью воспитателя подводят итоги своей работы. Дети вместе с воспитателем презентуют сборник «Загадки комнатных растений» для родителей в котором  рассказывается:  1. Интересная дополнительная информация  2. Загадки, которые сочинили сами дети в ходе проекта.  В ходе проведённого проекта дети заинтересовались комнатными растениями. Активно привлекли в работу родителей.  1. Подбор пословиц о комнатных растениях.  2. Викторина между детьми группы "Лучший знаток комнатных растений". Проектная карта
Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами
Непосредственно образовательная деятельность Занятие «Зеленые помощники
Наблюдения (экскурсии, прогулки) Наблюдение за растениями в экологической комнате
Рассказывание Беседа о комнатных растениях. Загадки о цветах
Чтение художественной литературы Стихи о цветах
Экспериментирование, моделирование Посадка комнатного растения  (бегония) полив комнатного растения  (бегония
Игры (настольно-печатные и дидактические)  Игры дидактические «Угадай по описанию», «Опиши, я отгадаю». Игры (настольно-печатные) «Найди такой же», «Найди растение по названию»,
Художественно-творческая деятельность:-
«Мой любимый комнатный цветок11
Цветок в горшке
художественное конструирование Оригами «Тюльпан»
восприятие произведений изобразительного искусства Слушанье музыки
Викторина"Лучший знаток комнатных растений". Фотовыставка "Помощники интерьера
Матрица проекта
Матрица проекта
Название проекта «Мой любимый комнатный цветок»
Тема проекта «Охрана окружающей среды»
Проблемное поле проекта. 1.Как правильно посадить и ухаживать. 2.Больше узнать о своём любимом комнатном растении. 3.Как размножаются.
1. Способствовать формированию у старших дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.
 Образовательные.  - способствовать расширению знания детей о комнатных растениях;  -способствовать сформированию представления  о значимости комнатных цветов;  - развить практические навыки ухода за комнатными растениями.  Воспитательные  - воспитание любви к природе родного края, воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;  - способствовать развитию воспитания экологической культуры.  Материальные.  - улучшение экологической среды группы, объединение усилий педагога, детей, родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
1.Подготовительный.  Постановка цели и задач, определение задач, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Сроки: декабрь
2.Собственно исследовательский.  Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.  Сроки: декабрь
Сроки: декабрь  Выпуск сборника «Загадки комнатных растений»
Описание продукта, полученного в результате проекта
1.Подбор загадок о комнатных растениях.  2. Викторина между детьми группы "Лучший знаток комнатных растений".
Вид проекта практико-ориентированный, краткосрочный.
Состав участников
Участники проекта – дети старшей группы ,родители.
Интеграция образовательных областей
Познавательная ,Коммуникативная, Труд ,Здоровье, Социализация ,Безопасность, Художественно эстетическое развитие.
Название образовательной области
Познавательная Знакомить с комнатными растениям,  ухаживать за растениями, о пользе комнатных растений для здоровья человека знакомить с комнатными растениями. – описывать комнатные растения: – выделять характерные признаки; – сравнивать между собой; – ухаживать за растениями, -со способами вегетативного размножения растений, -о пользе комнатных растений для здоровья человека
Коммуникативная Беседа о комнатных растениях. Наблюдение за растениями в экологической комнате развивать умение поддерживать беседу,  поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
Посадка комнатного растения  (бегония)Уход и полив комнатным  растением  (бегония) расширять представление детей о многообразии окружающего мира; воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности; развивать  умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу
в промежутках между деятельностью  проводить физкультминутки игры.
Художественно эстетическое развитие  Рисование «Цветок в горшке» Оригами «Тюльпан» Аппликация «Цветок в горшке» развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира; закреплять знания об объектах природы, замечать их изменения
Игры (настольно-печатные и дидактические) Игры дидактические «Угадай по описанию», «Опиши, я отгадаю». воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Беседа «О правильном и безопасном использовании инвентаря». закреплять представление о соблюдении техники безопасности.
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Семена, ведерки,  лейки, совочки, вазы для посадки цветов.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Содержание деятельности
Беседа о комнатных растениях.
Аналитический Наблюдение за растениями в экологической комнате
-Посадка комнатного растения  (бегония), -Полив комнатного растения  (бегония
Презентационный
Занятие «Зеленые помощники
Организационные формы работы над проектом
Непосредственно образовательная деятельность Занятие «Зеленые помощники»
Наблюдение за растениями в экологической комнате
Экспериментирование, моделирование Посадка комнатного растения  (бегония)Уход и полив комнатным  растением  (бегония)
Самостоятельная работа детей Рисование ,лепка, конструирование ,аппликация.
Взаимодействие с родителями Викторина"Лучший знаток комнатных растений". Фото выставка «"Помощники интерьера
Групповое обсуждение Загадки о цветах Слушанье музыки
Форма проведения презентации
«Мультимедиа»
Тема: «Зелёные помощники».  Цель: Закреплять знания детей о растениях: их названиях и приёмах ухода за ними. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме. Комнатные растения (растение, стебель, лист, цветок, корень, полив, лейка, опрыскиватель, Бальзамин, Герань, Бегония, Фикус, Колеус) .  Продолжать учить детей ухаживать за растениями. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.  Оборудование: Комнатные растения,  схема строения растения, схема ухода за растением,  фартуки, лейка,  опрыскиватель, палочки для рыхления,  тряпочки,  миски для воды.  Предварительная работа: Беседа об уходе за комнатными растениями, составление рассказов о комнатных растениях, экскурсия в библиотеку, помощь взрослым в уходе за комнатными растениями в детском саду и дома, рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, разгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики, стихов . Ход: Организационный момент.  Мы умеем улыбаться  Можем мы и погрустить  И умеем мы смеяться  Ну а главное дружить  На окне растут-  Людям радость несут (цветы)  Восп-ль: Ребята мы сегодня с вами поговорим о комнатных растениях.  Сюрпризный момент: Стук в дверь (входит Федора Егоровна) Здоровается с детьми плачет и говорит, что ей подарили для уюта в доме,  цветок, и он у неё заболел и она совсем не знает, что с ним делать . Восп-ль: спрашивает Ф. Е., а ты знаешь, как называется твой цветок? нет  А что ухаживать нужно за цветами ты знаешь? Нет. Ну что ж ребята давайте поможем Федоре вылечить цветок.  Восп-ль: Ребята, скажите какое растение у Федоры. (Бальзамин) А в народе называют огонёк.  А почему его так называют? А почему он у неё такой не красивый?  Что нужно сделать, чтобы цветок стал красивый?  Давай те польём, взрыхлим. А теперь давайте расскажем Федоре, как живёт цветок, а поможет нам таблица. (Дети рассказывают, из каких частей состоит цветок)

 Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру с мячом

 «Назови растение» и привлекают к игре Федору.  Восп-ль: Ребята за Федориным цветком мы поухаживали, но ведь у нас есть и другие комнатные растения за которыми тоже нужно поухаживать. Но прежде чем приступить к работе, надо одеть фартуки, Федора, а ты нам помоги. Восп-ль: Вспомним, что для этого надо сделать?  Дети: Для этого надо полить, порыхлить, протереть листочки. Восп-ль: прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика Рано утром он закрыт, А к полудню ближе Распускает лепестки Красоту я вижу. К вечеру опять, закрывает венчик До утра он будет спать,

Как маленький птенчик.

 - Как узнать, что растение надо полить?  Дети: Потрогать землю на ощупь.  Восп-ль: Давайте потрогаем, какая земля?  Восп-ль: Что надо сделать Восп-ль: Какой водой мы поливаем землю? Дети: Теплой, комнатной температуры. Восп-ль: Как надо правильно поливать растение нам покажет Настя (Надо поливать по краю горшочка). А теперь возьмите лейки и аккуратно полейте цветочек.  Ребята, а чему вы научились недавно? Дети: Рыхлить землю. Восп-ль: Для чего надо рыхлить землю? Дети: Чтобы хорошо проходила вода, чтобы корням легче расти. Восп-ль: Чем рыхлят землю и как правильно рыхлить?  Дети: Рыхлят палочками от края горшочка ближе к стебельку.  Восп-ль: Как надо ухаживать за листочками?  Дети: Крупные листья протираем тряпочкой. А мелкие опрыскиваем. Восп-ль: Давайте протрем листочки. У какого растения крупные листья? Дети: У фикуса. Восп-ль: А у других растений, какие листья? Восп-ль: Мы их будем опрыскивать, кроме фиалки. Ее листочки я буду отряхивать кисточкой. Какие вы молодцы, как хорошо вы сегодня поработали, как чисто вымыли листочки, как они теперь блестят. Для чего мы ухаживали за растениями? Дети: Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели.  Федора: Как много вы знаете всего о растениях. Восп-ль: Это еще не все, сейчас ребята расскажут тебе стихи о цветах.  (Дети рассказывают стихи.)  Восп-ль: Кактус пригласил нас на танец, и ты Федора тоже выходи с нами танцевать. Федора: Ой, ребята, какие вы молодцы, я так много узнала сегодня, как надо ухаживать за растениями. А теперь мне пора домой. Ой, ребята, какой красивый стал мой цветочек, большое вам спасибо, что вылечили.  Восп-ль: Федора, мы хотим подарить тебе таблицу «Как надо ухаживать за растениями».  Федора: До свидания, спасибо за подарок.  Восп-ль: Ребята, что хорошего вы сегодня сделали?  Дети: Помогли Федоре вылечить ее цветок, научили ухаживать за растениями.

vikylj2222.blogspot.com

Фавориты комнатных пространств | | Вода

Фото и Названия комнатных растений

На фото представлены прекрасные комнатные растения. О дисплеях из домашних растений.

Боярышник лаевигата

boiaryshnik-obyknovennyi-tcvety

Замиокулькас zamiifolia

Zamioculcas_zamiifolia_variegata_010

Это тропическое многолетнее растение, род цикад. Растёт медленно, очень лёгкое в уходе. Вы можете две недели держать его в тени и не поливать, и с ним ничего не случится!

Орхидея Фаленопсис (лат. Orchidaceae)

302049

Если вам не хватает живых букетов, попробуйте выращивать среди своих комнатных растений орхидею.

Комнатные орхидеи фаленопсис

Нолина или Бокарнея

beuconnea_cr

Для тех, кто забывает поливать растения, это растение для Вас!

Nolina-1

Аммарилис (Hippeastrum) Богиня цветов. Наслаждайтесь ароматом весны!

Бостонский папоротник (Нефролепис exaltata)

cola_de_gallo_001

Завершает нашу экспозоцию «Мои любимые комнатные растения ТОП-5»

Nephrolepis exaltata

Мои любимые комнатные растения ТОП 5

Спаржа папаротник (Asparagus), Аспарагус перистый.

asparagus_001

Мне всегда был интересен вопрос о растениях с низкой освещённостью.

Комнатные растения для тёмных углов

Как человеку, который имеет довольно тёмный дом, удаётся создать интересную композицию комнатных растений? Чтобы рассмотреть этот вопрос я дал экспертную оценку таких растений.

Драцена всех видов

Dracaena-marginata-tricolor

Есть много разновидностей драцены, которые подходят для домашнего роста.

D. Draco и D. Marginata удивительно лёгкие растения, переносят самые разнообразные условия.

Листья Драцены могут быть жёлтыми, зелёными, или даже трёхцветными. Из семьи агавы — они любят, когда их регулярно поливают летом и держат сухими в течение всей зимы.

18671069580_4fd9cc7d2f_z

D. Fragrans или ложная пальма — одно из самых популярных комнатных растений.

Фото Названия комнатных растений

Хотите расширить свою коллекцию комнатных растений и хотели бы получить что-то любопытное, что действительно понравится вам, как комнатное растение?

Сциндапсус (Scindapsus) из сем. ароидных

scindapsus

В этом году, к моим любимым растениям я добавил ещё одно яркое комнатное растение-лиану, с золотистыми пятнами на листьях — сциндапсус золотистый или чёртов плющ.

"Сциндапсус

Стапелия пёстрая Stapelia variegata Starfish Cactus

6Стапелия-пестрая

Эти пёстрые низкорослые суккуленты хорошо растут при полном солнце и умеренном поливе.

Я просматривал растения, которые как в книге представлены с фотографиями и названиями и предлагаю продолжить: Фото и название комнатных цветов…

Комнатные цветы фото и название

voda.molodostivivat.ru

Мой любимый комнатный цветок – нефролепсис.

Мой первый нефролепсис был подарен мне на День рождения два года назад. Выглядел он шикарно и я, стремясь ухаживать за ним как можно лучше, стала делать все так, как было написано в красивой книжке по цветоводству - поливать через день по 100 г воды, опрыскивать два раза в неделю и, конечно, пересадила свой папоротник в большой красивый горшок. Если Вам когда-нибудь захочется погубить свой нефролепсис необычным способом - делайте все так, как я описала выше.

Потому что от такого"книжного" ухода мой папоротник стремительно стал терять листья, а затем целые ветки. В надежде спасти любимый цветок, я решила его подкормить и полила по инструкции удобрением. На утро весь мой папоротник стоял черный. Выжить после "кормления" смогли всего три листа и, поскольку терять мне было уже нечего, я выставила его на балкон, выходящий на восточную сторону и стала поливать раз в неделю. Месяца два папоротник приходил в чувство от моей любви, а затем, под палящим августовским солнцем вдруг начал расти, хотя именно в таких условиях ему полагалось погибнуть окончательно.

Как он выглядит сейчас, видно на фото. Как только теплеет, я выношу его на тот самый балкон и он прекрасно растет там до поздней осени. На зиму я перенесла его в помещение и поставила возле западного окна. Поливаю и опрыскиваю я его раз в неделю, но все равно зимой кончики листьев немного подсыхают. Больше я его ни разу не удобряла. И хотя понимаю, что пора бы весной это сделать, но не знаю, рискну ли я повторить опыт, помня, чем он закончился для нефролепсиса прошлый раз.

Кстати, второй принесенный из магазина нефролепсис тоже на новом месте стал терять листья. Через месяц этот процесс прекратился, и папоротник пошел в рост. Так что, наверное, потеря листьев после переезда из магазина в квартиру это вполне нормально для нефролепсисов и надо просто этот период переждать.А если давно растущий у Вас папоротник начинает чернеть и осыпаться - причина скорей всего в слишком обильном поливе. После полива лишнюю воду из поддона лучше вылить, чтобы не начали загнивать корни цветка.Если папоротнику не хватает воды - его листья желтеют. А подсыхание кончиков листьев свидетельствует о слишком сухом воздухе в помещении, тогда нужно увеличить количество опрыскиваний. 

 

myfl.ru

О цветах, всё и всем. Комнатные цветы

Приветствую вас, уважаемые читатели и друзья сайта  http://otsvetax.ru.

Любимые комнатные цветы есть почти в каждом доме!

Хочу напомнить вам, что фотоконкурс «Цветы в моём доме» проводиться уже третью неделю и наверняка ваши комнатные цветыжелают наградить своих любимых и заботливых хозяев призами и подарками к Новому году!

Присылайте фото ваших цветов и выигрывайте ценные подарки и сюрпризы! Сегодня нам представит свои комнатные цветы Виктория Хайруллина. Виктория живёт в Томске, ей 28 лет и судя по присланным фото цветов, она их просто обожает. Присланные комнатные цветы любимцы, это — орхидея фаленопсис, азалия, спатифиллум и фиалки. Не буду вас томить и представлю слово Вике, пусть она сама всё расскажет о своих любимых цветах.

Мои цветущие любимцы — комнатные цветы.

У меня в доме комнатных растений немного, но все они для меня дороги и любимы. Правда каждый по-своему, ну как маленькие дети. Я сама увлекаюсь комнатными цветами с раннего детства. Уже в первом классе я с гордостью ухаживала за ними в классе и была цветоводом.зеленые комнатные цветы

Большинство из имеющихся у меня комнатных цветов мне дарят на день рождение, которое у меня летом. А вот фиалки я развожу сама из листиков, и этот процесс доставляет мне истинное удовольствие. комнатные цветы +в домашних условиях

Многие люди боятся заводить у себя в квартире орхидеи, считают, что они слишком требовательны и капризны. А на мой взгляд красота орхидеи ни с чем несравнима!

У нас дома растет несколько фаленопсисов. Да и неприхотливы они в уходе. Главное, о чем надо всегда помнить, так это ни в коем случае не допустить перелива растения, иначе оно может погибнуть.

Поливать орхидею лучше всего способом погружения, теплой водой, которая комнатные цветы орхидеясутки отстоялась, с добавлением кипятка. Теплый раствор надо налить в емкость и погрузить в него сосуд с цветком так, чтобы жидкость доходила почти до верха горшка, а сверху, осторожно, полить кору из резиновой груши по периметру горшочка.

Ни в коем случае не допускать попадания воды в точку роста. Это на первый взгляд кажется, что слишком много мороки. А дело привычки и все получается за несколько секунд.

Через 15 минут горшок с цветком можно вынимать и оставлять, чтобы стекла вся лишняя вода. Потом поставить цветок на место. Важно следить, чтобы корни всегда оставались зелеными и не появлялись сухие кончики.

Любит орхидея перепады дневных и ночных температур, только в этих случаях она цветет хорошо. Поскольку цветок стоит у нас на кухне, и мы часто проветриваем и оставляем форточку на ночь, орхидея чувствует себя прекрасно и радует своим цветением.большой комнатный цветок

Азалия большую часть времени проводит у нас в холодильнике. Сквозняков она не переносит, а когда в квартире тепло, она начинает чахнуть. Зато на нижней полке холодильника ей хорошо. А чтобы порадоваться и полюбоваться на нее я вынимаю азалию и периодически ставлю на кухонный стол.

Цветыкомнатный цветок орхидея

красивые комнатные цветылюбимые комнатные цветыкомнатный цветоккомнатные цветы видыкомнатных цветовкомнатные цветы фотоНу люблю я все цветущие растения. Поэтому фиалки- мои любимцы с детства. Предпочтение отдаю белой окраске цветков.  За это люблю и спатифиллум, за его нежность и белизну, за неприхотливость и стройность.комнатные цветы

Люблю я побаловать свои комнатные цветы подкормками с удобрениями, а еще опрыскивать эпином. После таких процедур листья становятся сочными и зелеными, да и цветут они пышнее и ярче мне, на радость.

Да, вот как холит и лелеет Виктория свои комнатные цветы! Скажу откровенно, что впервые слышу о том что азалию содержат в холодильнике!!! А вы, мои дорогие читатели, не хотите поделиться своими впечатлениями от увиденного! Ведь не каждый день приходиться видеть цветок, растущий в холодильнике?

Нужно сказать Виктории большое спасибо за её любовь и заботу о цветах. И обязательно пожелать ей удачи, счастья и ответной любви от комнатных жителей! Благодарю вас, Вика, за все ваши фото цветов и за участие в фотоконкурсе «Цветы в моём доме».

Карта сайта.

otsvetax.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта