2 класс лекарственные растения. Конспект урока по кубановедению (2 класс) Тема: Лекарственные растения. Правила сбора и использование лекарственных растений.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок по предмету "Окружающий мир". 2-й класс. "Мир растений: лекарственные растения". 2 класс лекарственные растения


Сценарий урока "Лекарственные растения" 2 класс

Конспект урока

по окружающему миру

во 2 классе.

««Лекарственные растения»

(школа ХХIвека)

Подготовила

учитель начальных классов

Паплевко Екатерина Васильевна

г.Астрахань

Тема: «Лекарственные растения»

Цели урока: 1.Сформировать знания о многообразии лекарственных растений и способах их применения человеком.

2.Познакомить с рецептами лекарственных средств, применяемых для лечения некоторых заболеваний

3. Выяснить правила сбора лекарственных растений.

4.Продолжить знакомство со способами укрепления здоровья.

5 Развивать экологическую культуру младших школьников, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация к уроку, образцы лек.растений(гербарий), карточкидля индивидуальной, парной, групповой работы.

Ход урока.

1.Организационный момент. Слайд 1

Я пришла к вам на урок.

Вам, ребятки, будет прок.

Постарайтесь всё понять,

Всё запомнить, рассказать.

Постарайтесь- не ленитесь

А для начала - улыбнитесь!!!

2.Проверка домашнего задания.

-С чего начнём урок окружающего мира?

-О чем говорили на прошлом уроке?(о растениях поля) Слайд 2.

-Я вам предлагаю вот это. Какое задание я вам приготовила?( будем соединять слова из 1 столбика и второго -что к чему относится.)

Зерновые пшеница

горох

Масличные томат

хлопчатник

Овощные подсолнечник

баклажан

Прядильные подорожник

Бобовые

3. Выполнение самостоятельно теста+ сверка с эталоном Слайд 3.

Зерновые пшеница

горох

Масличные томат

хлопчатник

Овощные подсолнечник

баклажан

Прядильные подорожник

Бобовые

-Какие растения встречаются в А.о.? Чем славится наш край? (томат, баклажан)

4.Самооценка. Итог Д/з.

-Оцените себя: если вы не ошиблись -раскрасьте лепесток зелёным цветом, если допустили 1-2 ошибки -желтым, если много ошибок и надо повторить материал-красный лепесток у вас получится.

-5. Актуализация знаний, постановка проблемы, затруднения.

-Когда мы проверяли д/з у кого возникли вопросы, затруднения? Что необычного было?(одно растение не вошло ни в одну группу)

- Какое это растение? (подорожник).

-Что о нем знаете?

-Где можем о нем узнать?

-О чем же будет идти сегодня речь на уроке?( о растениях, которых мы не знаем)

-Кого сегодня нет в классе?

-Что мама ваша делает, когда вы болеете? (идет в аптеку, дает лекарства, вызывает врача)

-Где берет мама лекарства?( в аптеке)

-Что такое аптека? Где об аптеке можно узнать? ( у взрослых, из словаря, из интернета и т.д.)

Аптека - это учреждение, в котором продаются (или изоготавливаются лекарства, лечебные средства). Это набор лекарств для оказания первой помощи, шкафчик или коробочка с таким набором. Бывает дорожная аптечка, лесная аптека) Слайд 4

-Ещё раз проговорим: о чем же будем говорить на уроке? Что мы узнаем и чему научимся? Какая наша цель? Слайд 5

ПОЗНАКОМИМСЯ С ТЕМ, КАК ПОЯВИЛИСЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ, КАКИЕ БЫВАЮТ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ И УЗНАЕМ КАК СОБИРАЮТ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ.

-Я предлагаю начать со слайда.

300 лет Аптекарский огород

Москва Ботанический сад

Кремль

Перт 1

Санкт-Петербург

Прочтите. Какие слова знакомы? Какие незнакомы? Как вы думаете, о чем я вам расскажу сегодня?

-Более 300 лет назад в Москве появились первые «аптекарские огороды», на которых выращивали растения, которые помогали людям от различных недуг, болезней -лекарственные растения. В Москве их было несколько, один из них располагался у стен Кремля.

Образцовый ( большой, ухоженный) аптекарский огород был в Санкт-Петербурге разбит при Петре 1. Санкт-Петербург расположен на 44 островах и один из островов так и назывался -Аптекарский. Сейчас на этом месте построен Ботанический институт, где ученые –селекционеры работают над выведением новых сортов растений.

-Интересно было? Что узнали из моего рассказа? Для чего вам это надо?

-Самооценка

-Если вам было интересно- раскрасьте лепесток зеленым цветом, если скучно-желтым, если совсем неинтересно -красным.

Физминутка (оцените, как вы отдохнули –закрасьте лепесток)

Вернёмся к нашей цели, что же мы узнали?(историю возникновения лек.растений)

ПОЗНАКОМИМСЯ С ТЕМ, КАК ПОЯВИЛИСЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ, КАКИЕ БЫВАЮТ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ И УЗНАЕМ КАК СОБИРАЮТ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ.

-Какой же наш следующий шаг?( узнаем, какие бывают лекарственные растения)

-Откуда мы это сможем узнать? ( у взрослых, из учебника, из книг, из интернета и т.д.)

-Предлагаю открыть учебник на стр.133.

-Прочтите названия растений. Кому знакомы? Что вы о них знаете?

-Чтобы узнать больше, что нужно сделать?

-Я вам предлагаю разделиться на группы, вам дана будет информация -её много. Но ваша задача-(назовите?) –выбрать самую нужную, интересную, полезную информацию и поделится ею с товарищами.

Работа по группам

Зверобой

Подорожник

Валериана

Мать-и-мачеха

Я -зверобой Другие мои названия - зверобой продырявленный, зверобой исколотый, зверобой обыкновенный Я широко известен в народе как растение с ярко-жёлтыми цветками и слегка приятным запахом. Я- Растение многолетнее, травянистое. Я давно в народе считаюсь одной из главных врачебных трав, излечивающей 99 болезней. Я вхожу в состав очень многих травяных сборов.Зверобой, для людей, является лечебным растением, тогда как у животных он может вызывать серьезное отравление и смерть . К зворобою чувствительны овцы, лошади, коровы. Отсюда и пошло название - зверобой. Растёт он повсюду, Меня используют как

противовоспалительное и тонизирующее средство . Помогаю при кашле, болях в животе , коликах, болезнях печени, отвар применяют для укрепления дёсен.

Я –подорожник. Расту не только возле дороги, но часто так и прошусь всем зверям или людям в попутчики. Мои созревшие семена прилипают, как приклеенные, к шкуре животных, обуви и одежде людей.

известно около 250 видов этого растения. Меня можно встретить вдоль дорог, на пустырях или в степях, на лугах и песках, даже на сорных местах.

Из моих листьев приготовляют настои и используют для лечения кашля. Сок из подорожника применяют для лечения желудка и так же для улучшения пищеварения. Дети часто прикладывают лист подорожника к разбитым коленкам и локтям.

Растение подорожника служит отличным целебным и лекарственным средством для человека. Он прекрасно снимает воспаление, служит антисептиком, заживляет и затягивает раны

Другие мои названия: кошачий корень, земляной ладан

Я встречаюсь во всех районах по берегам рек и ручьев, на заливных и влажных лугах. В России есть большие поля, засеянные валерианой. Валериана оказывает многостороннее Валериану применяют по различным показаниям: как успокаивающее средство при расстройствах центральной нервной системы, при неврозах,

В народной медицине валериану применяют в виде настоев, отваров, экстрактов и порошков. Настой корня после перенесенных заболеваний как общеукрепляющее средство.

Я- мать-и-мачеха. Меня можно наблюдать Одним из самых первых цветков ранней весной. Моё Желтое "солнышко" на толстой ножке стоически пробивается сквозь плотный слой прошлогодней пожухлой травы. Мать-и-мачеха довольно оригинальное растение - сначала выносит на толстом чешуйчатом стебле желтый цветок, который затем превращается в белый пушистый шарик с волосистыми семенам и уже после окончания цветения выпускает прикорневые листьев. Благодаря им мать-и-мачеха получила свое двойное название. С одной стороны они тёплые, мягкие, почти пушистые -как мать. С другой стороны они темно-зеленые, гладкие, часто глянцевые и прохладные на ощупь -как мачеха. . Называя эту траву, народ провел образную аналогию с холодной мачехой и доброй, ласковой матерью. Еще в древней Греции и Древнем Риме мать-и-мачеха была известна как лекарственная трава Заболевания, при которых применяют мать-и-мачеху: бронхиты и ангины; -ларингит; пневмония; бронхиальная астма; выпадение волос и перхоть;

Давайте оценим вашу работу. Посовещайтесь и расскажите, как вы работали.

-А теперь оцените работу в группе каждый сам.

-Какие интересные у Вас сообщения! Но я тоже вам приготовила интересную информацию -думала, чем вас удивить, чтобы вы больше захотели узнать о лекарственных растениях -и нашла ЛЕГЕНДУ.

-Что такое легенда? ( рассказ, предание о каком-либо событии)Садитесь удобнее. Я нашла легенду о б одном растении -лекарственном мать -и мачехе.

-Кто такая мать? ( женщина по отношению к своим детям)

-А кто такая мачеха? (жена отца по отношению к его детям, неродная мать)

Одна злая женщина задумала погубить дочку своего мужа, потому что не хотела, чтобы он ходил встречаться с ней и своей бывшей женой. Заманила она ее к обрыву и столкнула с него. Тем времeнем мать, обнаружив пропажу девочки, бросилась ее искать, но опоздала: девочка уже не дышала. Бросилась мать на мачеху и, сцепившись, полетели они на дно оврага. А на следующий день покрыло склоны его растение, листья которого с одной стороны были мягкие, а с другой стороны жесткие, и возвышались над ними маленькие желтые цветки, напоминавшие светлые волосы девочки.

-Понравилось?

-Это все лекарственные растения , которые есть на свете? (нет)

В природе существует много растений, которые человек назвал лекарственными.

-Почему их так назвали люди?

-Где их можно приобрести?

-А в аптеку как они попадают?

-А кто их собирает?

-Какие люди их собирают?(знающие)

-Какой же наш следующий этап работы?

ПОЗНАКОМИМСЯ С ТЕМ, КАК ПОЯВИЛИСЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ, КАКИЕ БЫВАЮТ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ И УЗНАЕМ КАК СОБИРАЮТ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ.

-Где это можно узнать?

-Для чего нам это нужно?

-Впереди лето, вы многие поедете к бабушке в село или деревню, побываете на даче, за городом и сможете собрать свою небольшую коллекцию. Но как вы думаете, что надо знать?

РАБОТА В ПАРАХ,. Какая работа нам предстоит?(соотнести или составить правила)

1.СОБИРАТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ДОЛЖЕН

КАЖДОЕ РАСТЕНИЕ НУЖНО КЛАСТЬ ОТДЕЛЬНО ОТ ДРУГОГО, ИСПОЛЬЗУЯ ПОЛОТНЯНЫЕ МЕШОЧКИ

2.ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

ОКОЛО ШОССЕ, ДОРОГИ, ТРАССЫ

3.ПРИ СБОРЕ

ЗНАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК. ОН ДОЛЖЕН РАЗЛИЧАТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ И ЗНАТЬ, ЧТО У ЭТОГО РАСТЕНИЯ НАДО ВЗЯТЬ: ЛИСТ, КОРЕНЬ ИЛИ СОЦВЕТИЕ.

4.ПРИ СБОРЕ

РАСТЕНИЯ, ЗАНЕСЁННЫЕ В КРАСНУЮ КНИГУ.

5.НЕЛЬЗЯ СОБИРАТЬ

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

НАДО ВЗЯТЬ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО НУЖНО

6.НЕ НУЖНО БРАТЬ

СОБИРАЮТ ТОГДА, КОГДА В НЁМ МНОГО АКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ.

Сверка с эталоном.

1hello_html_774cf3d0.gifhello_html_m5581fbf9.gif

.СОБИРАТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ДОЛЖЕН

КАЖДОЕ РАСТЕНИЕ НУЖНО КЛАСТЬ ОТДЕЛЬНО ОТ ДРУГОГО, ИСПОЛЬЗУЯ ПОЛОТНЯНЫЕ МЕШОЧКИ

2hello_html_7103f7e2.gifhello_html_m70745add.gif.ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

ОКОЛО ШОССЕ, ДОРОГИ, ТРАССЫ

3.ПРИ СБОРЕ

ЗНАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК. ОН ДОЛЖЕН РАЗЛИЧАТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ И ЗНАТЬ, ЧТО У ЭТОГО РАСТЕНИЯ НАДО ВЗЯТЬ: ЛИСТ, КОРЕНЬ ИЛИ СОЦВЕТИЕ.

4hello_html_2469a4d5.gifhello_html_2a317e6d.gif.ПРИ СБОРЕ

РАСТЕНИЯ, ЗАНЕСЁННЫЕ В КРАСНУЮ КНИГУ.

5.НЕЛЬЗЯ СОБИРАТЬ

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

НАДО ВЗЯТЬ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО НУЖНО

6.НЕ НУЖНО БРАТЬ

СОБИРАЮТ ТОГДА, КОГДА В НЁМ МНОГО АКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ.

Самооценка своей деятельности.( лепесток)

Итог урока. Рефлексия.

-Ребята, давайте вспомним, какая тема была у нас на уроке?

-Что мы хотели узнать? Какая была цель нашего урока?

Продолжите. Я УЗНАЛ(А)…………………………..

МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО……………………….

ХОЧУ ЕЩЁ УЗНАТЬ……………………………..

Д/з (на выбор)- подготовить сообщение о лекарственном растении, которое вы еще не знаете, о котором не говорили.

-приготовьте рецепт от какого либо недуга( болезни) с использование лекарственного растения.

-Покажите ваши цветочки- те, у кого больше зелёных лепестков -хорошо поработали, у кого все зелёные лепестки- молодцы.

Спасибо за урок.

Источники:

Сведения о лекарственных растениях: http://medicina.kharkov.ua/medicinal-plant/387-valeriana-officinalis.html

Легенда о мать –и- мачехе- http://samsebelekar.ru/forum/7-348-1

Учебник «Окружающий мир» 2 класс - автор Виноградова Н.Ф.

infourok.ru

Проект «Лекарственные растения родного края» 2 класс

Лекарственные растения.

Лекарственные растения. Лекарственные растения. Травы лекари. Все травы лекари душица, И зверобой, и медуница, И земляника, и черника, И брусника с голубикой. Чистотел, полынь, калина, Лён, календула, крапива. Травы где найти

Подробнее

Семейный экологический проект

Семейный экологический проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центра развития ребенка детский сад 15 «Березка» поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район. Семейный экологический

Подробнее

Проект «ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА»

Проект «ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 12 «Колокольчик» города Заринска Проект «ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА» Авторы проекта: Дутова Оксана Владимировна, воспитатель

Подробнее

Экологический проект «Зелёная аптека».

Экологический проект «Зелёная аптека». Проект разработан воспитателем 3 класса ОГКОУ «Санаторная школа-интернат» Крыловой Светланой Анатольевной. Место проведения: ОГКОУ «Санаторная школа-интернат». 3класс.

Подробнее

Экологический проект

Экологический проект ДОУ 96 Экологический проект Подготовительная группа Подготовила: Моисеенко А.А. Липецк - 2016 г. Экологический проект по теме «Лекарственные растения» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность

Подробнее

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ РОДНОГО КРАЯ

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ РОДНОГО КРАЯ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ РОДНОГО КРАЯ ОСОБОЕ МЕСТО СРЕДИ ДИКОРАСТУЩИХ РАСТЕНИЙ ЗАНИМАЮТ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ. ИХ ПРИМЕНЯЮТ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ, И САМИХ РАСТЕНИЙ. ПОЧТИ ПОЛОВИНА ЛЕКАРСТВ ИМЕЮТ РАСТИТЕЛЬНОЕ

Подробнее

РАСТЕНИЯ ФИТОТЕРАПЕВТЫ, КАКИЕ ОНИ?

РАСТЕНИЯ ФИТОТЕРАПЕВТЫ, КАКИЕ ОНИ? РАСТЕНИЯ ФИТОТЕРАПЕВТЫ, КАКИЕ ОНИ? МАТЬ-И-МАЧЕХА ОБЫКНОВЕННАЯ Еще не успел стаять снег, а на обнажившихся пригорках появились золотисто-желтые цветки - зацвела мать-и-мачеха. .. У этого растения интересная

Подробнее

2 класс, УМК «Школа России»

2 класс, УМК «Школа России» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа 4 станицы Старовеличковской Калининского района Краснодарского края 2 класс, УМК «Школа России» Урок по кубановедению,

Подробнее

Виды разборов на уроках русского языка

Виды разборов на уроках русского языка Виды разборов на уроках русского языка Цель: 1. Вести работу по теме урока в обобщении; повторить пройденное в работе над предложением; развивать орфографическую зоркость; 2. Продолжить работу по экологическому

Подробнее

Тема: «Лекарственные травы Кубани»

Тема: «Лекарственные травы Кубани» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 9 г.славянска-на-кубани муниципального образования Славянский район ул.победы 244 г.славянск-на-кубани Краснодарский

Подробнее

Проект «Зеленая аптека»

Проект «Зеленая аптека» Проект «Зеленая аптека» "Нет такого растения, которое не являлось бы лекарственным, нет такой болезни, которую нельзя было бы вылечить растением". Восточная мудрость Проект сбора, хранения и применения

Подробнее

Словарь: лужайка, пригорок, заварить, простудиться, глянул, мачеха Ход занятия: 1. Эмоциональная установка. Дети, улыбаясь, друг другу желают удачи

Словарь: лужайка, пригорок, заварить, простудиться, глянул, мачеха Ход занятия: 1. Эмоциональная установка. Дети, улыбаясь, друг другу желают удачи Внеклассное чтение «Солнечный огонек» Цель:! продолжать учить детей излагать краткое содержание текста, опираясь на план-пересказ, вопросы или деформированный текст, в зависимости от способностей ребенка;!

Подробнее

Театральная кукла бабушка Агафья.

Театральная кукла бабушка Агафья. Театральная кукла бабушка Агафья. Хорошо известно, что главным спутником ребенка является его любимая игрушка, его кукла. Сегодня в любом магазине можно найти самые разнообразные игрушки, однако интерес

Подробнее

Лекарственные травы моего края.

Лекарственные травы моего края. ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Лениногорский детский дом» Лекарственные травы моего края. Составила: Воспитатель детского дома Вафина Г.А. Республика Татарстан Лениногорск

Подробнее

Образовательный проект

Образовательный проект МУНИЦИИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКОГО САДА «СКАЗКА» Г. БЕЛОЯРСКИЙ» Образовательный проект «ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА» Участники проекта:

Подробнее

УДК ББК Е72

УДК ББК Е72 УДК 615.89 ББК 53.59 Е72 Е72 Ермакова, С. О. Алоэ. Лучшие народные рецепты лечения заболеваний / Светлана Олеговна Ермакова. М. : РИПОЛ классик, 2010. 64 с. (Здоровый образ жизни и долголетие). ISBN 978-5-7905-4968-7

Подробнее

Химический состав чистотела

Химический состав чистотела Чистотел большой травянистое многолетнее растение, относится к семейству маковых, высота его достигает 1 м. Стебель ребристый, прямостоячий, полый, покрыт редкими волосками. Листья чистотела перистые,

Подробнее

Лекарственные растения нашего поселка

Лекарственные растения нашего поселка Районная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее 2009» Лекарственные растения нашего поселка Суворова Татьяна Сергеевна, воспитанники ДОУ «Аленушка» муниципального общеобразовательного учреждения

Подробнее

Стихи о растениях На лугу

Стихи о растениях На лугу Стихи о растениях На лугу Давай пройдемся медленно по лугу И «здравствуй» скажем каждому цветку. Я должен над цветами поклониться Не для того, чтоб рвать ил срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе

Подробнее

Кроссворд «Зелёная аптека»

Кроссворд «Зелёная аптека» Кроссворд «Зелёная аптека» 1. Лекарственное растение, выращиваемое человеком, помогающее при ангине. 2. Всю надземную часть этого растения в народной медицине используют как успокаивающее средство. 3.

Подробнее

Воспитатель: Ибрагимова Э.М

Воспитатель: Ибрагимова Э.М Воспитатель: Ибрагимова Э.М Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах северных ягод ( черника, голубика, морошка, брусника), на основе интеграции образовательных областей. Развивать

Подробнее

КАЛЕНДУЛА АЛОЭ БАДАН ТОЛСТОЛИСТНЫЙ

КАЛЕНДУЛА АЛОЭ БАДАН ТОЛСТОЛИСТНЫЙ П Р И Р О Д Н Ы Й З А Щ И Т Н И К КАЛЕНДУЛА АЛОЭ БАДАН ТОЛСТОЛИСТНЫЙ Ц Е Л И Т Е Л И О Т В С Е Х Б О Л Е З Н Е Й Составитель Ю. Н. Николаева Москва, 2011 УДК 615.89 ББК 53.59 К17 Составитель Ю. Н. Николаева

Подробнее

Проект «Зелёный мир детского сада».

Проект «Зелёный мир детского сада». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад 12» Проект «Зелёный мир детского сада». (подготовительная к школе группа) Проект подготовила и провела:

Подробнее

Лечение крапивой - сахарный диабет

Лечение крапивой - сахарный диабет Сахарный диабет занимает третье место по распространенности, его тяжелые формы ведут к глубокой инвалидности. К сожалению, диабет настигает не только взрослое население, но и детей, при этом сопровождаясь

Подробнее

Экологический проект «Цветы вокруг нас»

Экологический проект «Цветы вокруг нас» Экологический проект «Цветы вокруг нас» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории в старшей группе Ястребова Н.Н. Актуальность проекта Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра

Подробнее

Подготовила воспитатель: Шанина И.Б.

Подготовила воспитатель: Шанина И.Б. Подготовила воспитатель: Шанина И.Б. Технология: проектная. Тема проекта: Лекарственные растения нашего города. Срок: Май октябрь. Цель: Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир

Подробнее

docplayer.ru

Сообщение о лекарственном растении для 2 класса | Ответы врачей

Главная » Ответы врачей

Про подорожник

Подорожник — это растение из семейства Подорожниковых, которых всего насчитывается около 200 видов, и они распространены по всему земному шару, но многие из них — сорняки. Среди лечебных растений есть несколько видов подорожника: большой и блошиный — оба они очень ценны. Их можно встретить рядом с дорогами (отсюда и такое название), на пустырниках, в степных местах, на лугах, и даже песках. Растение является также прекрасным питательным кормом для многих видов бабочек.

Целебные свойства

Герой нашего сообщения, и это известно, имеет противовоспалительное, кровоостанавливающее действие, способствует заживлению ран. Только листы данного растения необходимо разжевать или растолочь для выделения сока. Прикладывают их к ранам для обеззараживания и скорейшего их заживления.

Зубчатые листья подорожника в некоторых странах Европы используются как овощное растение, и когда его выращивают на огородах, то готовят из него различные витаминные салаты.

Легенда о подорожнике

Есть легенда, которая рассказывает о том, как открыли заживляющие свойства подорожника. Две змейки уютно расположились на дороге и грелись на солнышке. Неожиданно из-за поворота появилась повозка. Одна змея успела быстро уползти, а вторая задержалась, и ее раздавила повозка. Люди, которые там сидели, увидели, как первая змея уползла, но позже вернулась с листом подорожника, с помощью которого исцелила вторую змейку.

Подорожник обыкновенный считают одним из лекарственных растений. Еще в Древнем Китае занимались его сбором для медицинских целей. В Древней Греции и Риме при воспалениях желудка, дизентерии и других заболеваниях применялись его семена. Применяли его и Гиппократ, Гален. По мнению Авиценны, подорожник очень хорош для язв. Его листья обладают вяжущим свойством. Они останавливают кровотечения, а в высушенном состоянии помогают заживлять застарелые и свежие язвы.

Настой из листьев растения применяют в медицинских целях: например, как отхаркивающее, пищеварительное средство.

Применение подорожника

Молодые листья используются для супов, легких салатов. Их используют для приготовления винегретов, гарниров к мясным и рыбным блюдам. Семена, которые сквашивают на молоке, возможно использовать в качестве приправы. В народной ветеринарии используют порошок из сухих листьев с целью лечения сибирской язвы. Подорожник является отличным медоносом. Он очень полезен и его легко найти и использовать.

Если это сообщение тебе пригодилось, буда рада видеть тебя в группе ВКонтакте. А ещё — спасибо, если ты нажмёшь на одну из кнопочек «лайков»:

http://www.doklad-na-temu.ru/rasteniya/podorozhnik.htm

Подорожник большой

Plantago major L. Семейство подорожниковые — Plantaginaceae

Подорожник — старинное лекарственное растение. Он был известен древним грекам и римлянам, его высоко ценили арабские и персидские врачи. Латинское название подорожника образовано от «планта» (подошва) и «агере» (двигать), так как листья его напоминают след ноги. Индейцы Америки заметили, что он сопутствовал появлению европейцев, и назвали его «следом белого человека». Русское название растения указывает на места его произрастания.

Это многолетнее травянистое растение высотой 10—40 см с одной или несколькими цветочными стрелками и розеткой прикорневых длинночерешковых, цельнокрайних, широкояйцевидных, голых зеленых листьев с резко выраженными продольными жилками. Цветочные стрелки безлистые и заканчиваются длинным цилиндрическим колосом мелких буроватых цветков высотой до 30 см. Плод — двухгнездная раскрывающаяся коробочка. Цветет с мая до сентября.

Произрастает на пустырях и сорных местах, вблизи жилья, у дорог, на зеленых лугах, полях, огородах, садах, по лесным опушкам и берегам водоемов. Распространен по всей территории СНГ, кроме Крайнего Севера. Повсеместно растет на юге России.

Применяется также другой вид подорожника — подорожник блошный, отличающийся более мелкими ланцетолинейными листьями. В медицине используют листья подорожника большого. Их собирают в период полного цветения, аккуратно отрывая вполне развитые зеленые неповрежденные листья с остатком черешка не более 5 см. Сушку производят немедленно, сразу после сбора, в проветриваемых и защищенных от солнечного света помещениях, разложив листья очень тонким слоем, периодически переворачивая. Побуревшие и пожелтевшие листья удаляют. Высушенное сырье состоит из цельных зеленых листьев без запаха, горьковатого, слегка вяжущего вкуса.

Листья подорожника содержат слизь (до 10%), гликозид аукубин, каротин, аскорбиновую и лимонную кислоты, витамин К, горькие и дубильные вещества, калий, смолы, сапонины, стерины, ферменты. Свежие листья подорожника и приготовленные из них препараты обладают кровоостанавливающим, бактерицидным, ранозаживляющим, гипотензивным и отхаркивающим действием. Сок свежих растений и водный настой листьев особенно эффективны при лечении язвенной болезни желудка и кишечника, дизентерии и диспепсии, колитах, энтероколитах, заболеваниях мочевого пузыря, верхних дыхательных путей, бронхов и легких. Настой из листьев способствует разжижению и растворению мокроты и является одним из лучших отхаркивающих средств при бронхите и туберкулезе легких.

В народной медицине многих стран свежие листья подорожника употребляются в качестве ранозаживляющего и противовоспалительного средства при ранах, язвах, укусах насекомых, пчел, гадюк, как болеутоляющее и предупреждающее образование опухолей средство. В научной медицине высушенные листья подорожника большого применяют в виде водного настоя в качестве отхаркивающего средства.

Настой готовится по общим правилам из расчета 2 столовые ложки мелко-измельченных листьев на стакан воды. Принимают по 1/2—1/3 стакана 3—4 раза в день за 15 минут до еды. Промышленностью выпускаются листья в виде брикетов, сок подорожника, представляющий смесь сока из свежесобранных листьев подорожника большого и травы подорожника блош-ного; плантаглюцид в гранулах — суммарный препарат из водного экстракта подорожника большого; настойка подорожника. Листья подорожника входят в состав сбора грудного № 2.

http://www.greenrussia.ru/apteka.php?url=podorojnik

Лекарственное растение одуванчик. сегодня я вам расскажу об этом растении. Растет одуванчик на полях, в садах, на лугах, около дорог, около жилья. Одуванчик многолетнее травянистое растение, которое имеет безлиственный цилиндрический стебель, на верхушке стебля всего одна корзиночка.

Цветки одуванчика золотисто-желтого цвета, язычковые. Цветет одуванчик в апреле-мае. Листья в прикорневой розетке длинные. Растение во всех частях имеет млечный сок. Плод одуванчика серовато-бурая семянка с хохолком, состоит из белых волосков.

В народе одуванчик имеет такие названия полая трава, бабака, придорожь, подойничек, дуан, одуй-плешь, дойник, зубной корень, плешивец.

Лекарственное растение одуванчик применяют в народной медицине. С лечебной целью используют саму траву, листья, сок, корни растения. Корни нужно выкапывать ранней весной или поздней осенью, траву и листья собирают в апреле - мае.

В листьях одуванчика обнаружены холин, сапонины, лактуцерол. В корнях находиться горечь, слизь, смола, органические кислоты, сахар, витамины, минеральные соли, инсулин. Млечный сок одуванчика содержит железо, калий, фосфор, горькие вещества, холин, смолы, витамин А, К, В2, С, флавоксантин, протеин.

Применяют как лекарственное растение одуванчик еще с глубокой древности. Используют при заболеваниях почек, мочевого пузыря, желудка, кишечника, запорах. Водный раствор из корней вместе с листьями улучшает пищеварение, возбуждает аппетит, улучшает обмен веществ, тонизирует организм, усиливает выделение молока у кормящих женщин. Отвар из корней одуванчика используют как желчегонное средство. Одну чайную ложку корней одуванчика нужно залить одним стаканом кипятка, причем корни должны быть измельченными, нужно настоять 30 минут, остудить, процедить, принимать по четвертой части стакана три раза в день за 30 минут до еды. Приготовьте отвар из одуванчиков хорошее желчегонное средство. Три ложки измельченных корней нужно залить двумя стаканами воды, прокипятить 20 минут на медленном огне, затем процеживают и принимают за 30 минут до еды по одному стакану. Наружно соком одуванчика лечат мозоли, выводят веснушки, лечат юношеские угри, бородавки.

Лекарственное растение одуванчик обладает такими свойствами как слабительное, отхаркивающее, желчегонное, жаропонижающее, успокаивающее, потогонное, спазмолитическое. Одуванчик рекомендуется для лечения анемии, при диабете, при общей слабости, Высушенные корни в виде порошка используют для выведения из организма вредных веществ, с мочой и потом, используют от ревматизма и подагры. Если ежедневно принимать по 5 грамм порошка из корня одуванчика снижается уровень холестерина в крови.

Свежие листья и сок из листьев рекомендуется при кожных заболеваниях, при авитаминозе, при анемии.

Одуванчики употребляются как внутрь, так и наружно при экземе, при кожных сыпях, при фурункулезе. Масляная настойка из корней одуванчика очень хорошее средство от ожогов. Для лечения экзем готовят мазь из порошка корней одуванчика и меда (1:2) применяют для лечения экзем.

Ранней весной из листьев одуванчика делают салат. Листья одуванчика минут на 30 нужно погрузить в соленый раствор, чтобы уменьшить их горечь. Из цветков одуванчиков готовят варенье, варят вкусный и ароматный мед.

Лекарственное растение одуванчик не только полезное растение, а еще и очень красивое. Цветы одуванчика устилают землю красивым золотым ковром.

А вот так выглядит оцвевший цветок одуванчика.

Комментарии 9

http://subscribe.ru/group/tsvetyi/1979254/

Комментариев пока нет!

www.formula-zdorovja.ru

Урок по предмету "Окружающий мир". 2-й класс. "Мир растений: лекарственные растения"

Разделы: Начальная школа

Тема: Мир растений: лекарственные растения.

Цель: формирование у учащихся начальной школы знаний о разнообразии растительного мира, в частности, о лекарственных и ядовитых  растениях.

Задача:

  • научить детей быть осторожными с незнакомыми растениями и их плодами;
  • обсудить с учащимися, плоды каких растений можно пробовать;
  • узнать о свойствах лекарственных растений.

Оборудование: фотографии лекарственных и ядовитых растений (Приложение 1).

ХОД УРОКА

I. Вводная часть

Учитель: Ребята послушайте, пожалуйста, загадки:

На полянке, у реки Гордо держат стебельки, Как фарфоровые чашки, Белоснежные… (Ромашки)

Душиста и на вкус приятна, Кладётся в чай. Да это…! (Мята)

На палочке – горшок, А в нём – сонный порошок. (Мак)

Расту в лесу под кустиком На длинном стебельке. Кругом четыре листика, А в самой глубине Чернее ночи – ягода Да сильный яд во мне. (Вороний глаз)

У тропы стоит неряха – На ней липкая рубаха, На плече кувшин узорный До краёв с отравой чёрной. (Белена)

Тонкий стебель у дорожки, На конце его серёжки. Нам он – как хороший друг, Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

«Кошачья травка» – Больным поправка: Корешок в аптечку, Чтоб помочь сердечку. (Валериана)

Ребята, вы знаете, что у каждого из нас есть множество друзей? Они всегда заботятся о нас, дарят нам красоту, чистый воздух и радость. Сегодня мы с вами обсудим лекарственные и ядовитые растения. К лекарственным растениям относятся: шиповник, подорожник, черника, валериана, ромашка, мята, белладонна, можжевельник, красавка. К ядовитым растениям относятся: белладонна, белена, дурман, мак, вороний глаз, болиголова, молочай, волчье лыко.

II. Основная часть

Учитель: «Можно пробовать только те растения и их плоды, если точно знаешь, что они съедобны. Для этого мы сегодня изучим некоторые из съедобных растений, а так же те, которые таят в себе опасность. Кто может назвать растения, которые помогали вам или вашим родным?» (Ответы детей: подорожник, крапива, валериана и др.) «Правильно.  Ребята, есть много растений, из которых делают лекарства, отвары и лекарственные сборы. Например, шиповник помогает при простудных заболеваниях и их профилактике, так как в нём много витамина С. Валериана действует как успокоительное средство, черника укрепляет наше зрение, подорожник помогает при ранах, а ромашка является  антибактериальным средством, а сейчас мы с вами рассмотрим  каждое из этих растений и узнаем немного о них».Ромашка аптечная. Настой цветочных корзинок ромашки оказывает противовоспалительное, кровоостанавливающее, антисептическое, слабое вяжущее, болеутоляющее, седативное, противосудорожное, потогонное, желчегонное действие. Эфирное масло ромашки обладает дезинфицирующим и потогонным действием, уменьшает образование газов, снимает боли, ослабляет воспалительные процессы, нормализует нарушенную функцию желудочно-кишечного тракта, возбуждающе действует на центральную нервную систему: усиливает и учащает дыхание, увеличивает число сердечных сокращений, расширяет сосуды головного мозга. Большие дозы эфирного масла вызывают головную боль и общую слабость (см. Приложение 1, фото  1).Мята перечная. Ментол, содержащийся в листьях мяты, обладает местнообезболивающим, спазмолитическим и антисептическим свойствами, вызывает рефлекторное расширение коронарных сосудов. Внутрь применяется при стенокардии, болях в областях желудка и кишечника. Наружно — при невралгических болях, зубной боли, как антисептическое и болеутоляющее средство при воспалительных заболеваниях верхних дыхательных путей, при бронхите. Раствор ментола в валерианово-ментоловом эфире (валидол) применяется при стенокардии; в смеси с парафином— при мигрени в виде карандашей; валокардина, в капли и мази от насморка. Мятное масло находит применение для ингаляций, входит в состав мятных капель, таблеток. Мятная вода используется в микстурах для улучшения вкуса и для полоскания рта. Настои и настойки из листьев мяты применяются как средство для улучшения пищеварения, повышения аппетита, против тошноты и рвоты (см. Приложение 1, фото 2).Подорожник большой. Препараты подорожника показаны при лечении язвенной болезни желудка и кишечника, отвар — при дизентерии и диспепсии. Экспериментами на животных доказано, что водные препараты оказывают регулирующее действие как при пониженной, так и при повышенной секреции желудка. Сок листьев подорожника большого рекомендуется для лечения больных хроническим колитом и острыми желудочно-кишечными заболеваниями (гастриты, энтериты, энтероколиты). Препарат назначается внутрь по 1 столовой ложке 3 раза в день за 15-20 минут до еды. Настой из листьев — одно из лучших отхаркивающих средств при бронхите и туберкулезе легких (см. Приложение 1, фото 3).Можжевельник обыкновенный. Плоды можжевельника обладают сильным диуретическим действием и применяются в качестве мочегонного средства, дезинфицирующего мочевые пути. Его рекомендуют при заболеваниях почек и печени. Кроме этого, настой плодов употребляют как отхаркивающее средство, а эфирное масло втирают при ревматических болях в суставах и мышцах. В ГДР, Польше, Болгарии плоды используют при желудочно-кишечных заболеваниях, а также при дерматитах, чесотке, лишаях, кожных сыпях (см. Приложение 1, фото  4).Валериана: Препараты валерианы оказывают на организм человека многостороннее влияние, обусловленное комплексом всех содержащихся в корневищах и корнях веществ. Они понижают возбудимость центральной нервной системы, стимулируют процессы торможения в коре головного мозга, улучшают коронарнoe кровообращение, регулируют деятельность сердца, действуя как непосредственно на миокард и проводящую систему, так и через центральную нервную систему. Кроме того, корневища и корни растения обладают спазмолитическим действием, усиливают секрецию железистого аппарата желудочно-кишечного тракта, несколько подавляют бродильные процессы в кишечнике (см. Приложение 1,  фото 5). Это, как вы поняли, были лекарственные растения, а теперь давайте посмотрим на ядовитые растения.Мак. Широко используются маки в медицине для производства лекарств (опиум и его производные продукты), а также в пищевой промышленности, где семена добавляются в выпечку, а ярко окрашенные лепестки используются для окраски продуктов. Выращивать маки очень легко. Всё, что им нужно, это много-много солнца. Некоторые маки смогут мириться с полутенью, но вряд ли они зацветут в тени. Многолетние маки развиваются в довольно крупное растение с массой зелени и только потом зацветают. Однолетние растения обычно зацветают через 2 месяца после посева. После окончания цветения зелень как многолетних, так и однолетних маков высыхает и исчезает. Маки обильно размножаются самосевом. Если вы хотите предотвратить это явление, то обязательно удаляйте отцветшие головки или опустошайте семенные коробочки до того, как они рассыпят свои семена вокруг (см. Приложение 1, фото 6).Вороний глаз. Одно из народных его названий — крест трава. В наших лесах довольно часто встречается это невысокое растение с четырьмя широкими листьями, расположенными крест  накрест, а в центре, где они сходятся — одна единственная лилово сизая ягода, чернеющая к поздней осени. Очень ядовитая ягода, как и все растение вместе с длинным и ползучим корневищем. Серьёзной травой, опасной для жизни, и болезни лечат серьёзные. Траву вороньего глаза, собранную во время цветения, используют при невралгии, мигрени, туберкулёзе лёгких, асците, судорогах, нарушении обмена веществ, а ягоды — при заболеваниях сердца и некоторых других заболеваниях. Самолечением заниматься не в коем случае нельзя! (См. Приложение 1, фото 7) Белена. В народной медицине белена известна с древности как сильное болеутоляющее и противоспазматическое средство. Листья белены применяли от кашля, в смеси с листьями дурмана и шалфея при бронхиальной астме, головной боли, спазмов желудочно-кишечного тракта, бессонницы, истерии, при болезненных менструациях. Водочная настойка листьев — как втирание при ревматизме, подагре, ушибах, а отвар в растительном масле закапывали в ухо при воспалении. Дым от сжигаемых семян вдыхали при зубной боли, а мазь из них использовали при туберкулезе костей. Растение ядовито! (См. Приложение 1, фото 8)

III. Физминутка 

Дети выполняют упражнение "Ёжик". 

Вот свернулся ёж в клубок. Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся. Ёжик встал и потянулся. Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики. Выше, выше, высоко. Прыгать на носках легко. Вот мы встали, подышали, Урок дальше продолжали.

Учитель: Продолжаем наш урок. Ребята, а вы знаете, что есть ядовитые растения, которые в малых дозах действуют как лекарственные, а в больших – как яд. Например, белладонна, белена, волчий глаз, волчье лыко и дурман содержат яд. При этом, многие из них очень  красивые. Давайте вспомним сказки, где упоминаются лекарственные или ядовитые растения.(Ответы детей: В сказке «Волшебник  Изумрудного города» лев уснул на маковом поле; «Дикие лебеди», Элиза вязала из крапивы рубашки заколдованным братьям и др.).

Детям предлагается разгадать кроссворд.

Задание: Подставьте названия этих лекарственных трав в кроссворд:  белена, валериана, дурман, крапива, красавка, мак, мята, черника

(Ответ к кроссворду см. Приложение 2).

IV. Итог урока

Ребята! Только животные едят растения сами по себе и ни у кого не спрашивают, так как у них уже есть врожденный инстинкт, безошибочно позволяющий им находить полезную еду и избегать опасную. Мы, люди, лишены этого инстинкта и можем полагаться только на свои знания».

V. Домашнее задание

Ребята, нарисуйте лекарственные растения, которыми пользовались вы или ваши родители

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Лекарственные растения (2 класс) - презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

myslide.ru

Лекарственные растения (доклад для 2 класса, окружающий мир)

Мир растений невероятно богат и разнообразен. Наши далекие предки научились использовать их в своих целях: одни из них они употребляли в пищу, другие активно использовали в быту или строительстве. Со временем люди поняли, что в природе существуют еще и лекарственные растения, с помощью которых можно лечить многие недуги.

С древних времен и до наших дней

Древние люди, наблюдая за дикими животными, заметили, как те специально отыскивают лечебные травы или корешки, чтобы справиться с недугом. В течение многих лет ценную информацию о лекарственных растениях передавали из поколения в поколение.

Люди, которые обладали такими знаниями, назывались знахарями или травниками. Только они знали, как и когда правильно собирать те или иные травы, коренья, плоды, как правильно из них готовить целебное снадобье, чтобы можно было помочь человеку справиться с болезнью.

Знахарь

Рис. 1. Знахарь.

Древние знания, накопленные в течение тысячелетий, используются в современной медицине. Лекарственные свойства растений помогают эффективно справляться со многими недугами, их вытяжки входят в состав многих медикаментов.

При раскопках шумерского города археологами была найдена табличка, возраст которой насчитывает три тысячи лет. В ней подробно описаны 15 рецептов с использованием лекарственных трав, способных исцелить от некоторых болезней.

Правила использования

Во всем мире насчитывается более 300 тысяч различных растений, но лишь небольшая их часть обладает целебными свойствами.Их принято делить на две категории:

  • Официальные лекарственные растения. Их свойства хорошо изучены, и они используются при изготовлении различных лекарств. На территории России таких растений насчитывается около 300.
  • Лекарственные растения народной медицины. Их свойства мало изучены наукой, однако это не мешает травникам и знахарям использовать их в своих целях.

Целебными свойствами обладают различные части растений. У одних активные вещества сконцентрированы в листьях, у других – в корнях или плодах.

Заготовка лекарственных растений

Рис. 2. Заготовка лекарственных растений.

При использовании лекарственных растений очень важно знать:

  • какие части растения применяются при тех или иных болезнях;
  • в какой период собирать лекарственное сырье, чтобы в нем было максимальное количество полезных веществ;
  • как правильно заготавливать собранный материал, чтобы он не утратил свои целебные свойства;
  • как применять лекарственное растение – в виде настоек, компрессов, отваров или мазей.

Всем известны целебные свойства ромашки, которая помогает устранить следы отравления, справиться с воспалением горла. Кора дуба хорошо лечит кровотечение десен, а листья подорожника помогают остановить кровотечение при неглубоких ранах. Цветки липы, листья и ягоды малины – отличное природное средство при простуде.

Ромашка лекарственная

Рис. 3. Ромашка лекарственная.

Многие лекарственные растения находятся на грани полного исчезновения. Это связано с плохой экологической обстановкой, вырубкой лесов, распашкой диких лугов и степей. Такие растения занесены в Красную книгу, и их ни в коем случае нельзя самостоятельно рвать или выкапывать.

Что мы узнали?

При изучении доклада на тему «Лекарственные растения» по программе 2 класса окружающего мира мы узнали историю использования лекарственных растений, узнали, какое значение они имели для человека в древности и в настоящее время. Мы выяснили, каковы свойства лекарственных растений и какова их основная проблема.

Тест по теме

obrazovaka.ru

Лекарственные растения. Правила сбора и использование лекарственных растений.

Конспект урока по кубановедению (2 класс)

Тема: Лекарственные растения. Правила сбора и использование лекарственных растений.

Автор: Колесникова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ№ 11, с.Белая Глина Белоглинского района

Описание материала: предлагаю вам конспект урока по кубановедению (2 класс) по теме : «Лекарственные растения. Правила сбора и использование лекарственных растений».

Данный конспект будет полезен для учителей начальной школы, материал занятия интересен для данных возрастных групп детей, так как в начальной школе дети изучают лекарственные растения в курсе «Человек и мир», а в 6 классе начинается изучение курса биологии. Кроме этого, знания о лекарственных растениях имеют большое прикладное значение, т.к. дети сталкиваются в жизни с использованием лекарственных растений.

Цель: закреплять знание правил сбора и использования лекарственных растений; продолжить знакомство с разнообразным миром лекарственных растений; развивать экологическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

  • рассказать о лечебных свойствах растений;

  • формировать представление о многообразии растений;

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся различать растения своей местности, выделять лекарственные, узнают их название, область применения; научатся использовать дополнительные средства информации (справочники, словари, энциклопедии, сеть Интернет).

Метапредметные: Регулятивные: работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, раздаточный материал). Познавательные: добывать новые знании: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, иллюстрация, рассказ учителя и одноклассников). Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения; работать в группе, слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке. Личностные: проявляют ценностное отношение к природному миру, осознают важность знаний о лекарственных растениях.

Оборудование: 1. Фотографии, рисунки лекарственных растений.

2. Конверты с карточками для работы в группах.

3. Рецепты приготовления фито чая и витаминного чая.

5. Компьютер, интерактивная доска, презентация «Лекарственные растения»

Ход урока

Деятельность учащихся

1

I.Этап мотивации.

1.Психологический настрой.Ты улыбкой, как солнышком брызни,Заходя в этот класс на урок.Голосистою птицей весёлой Заливается школьный звонок.Разве любы нам хмурые лица,Или чья-то сердитая речь?Поделитесь, ребята, улыбкой,Чтоб ответную искру зажечь.Проверьте, дети, всё ль в порядке:учебник, ручка и тетрадка?Проверили? Садитесь,С усердием трудитесь.

Подготовка к работе.

Настраиваются на работу.

Проверяют готовность рабочего места к уроку.

Учащиеся проверяют наличие учебных принадлежностей, необходимых к уроку и их расположение

2

3

II.Этап актуализации.

III. Постановка учебной задачи.

IV Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.

1. Проверка домашнего задания. Дети демонстрируют гербарии, рассказывают о них.

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта