Мир животных мир растений. Путь настоящего натуралиста, знатока всех тайн природы

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Растительный и животный мир моего края. Мир животных мир растений


Мир животных и растений

Toggle navigation
  • Беспозвоночные
    • Беспозвоночные
    • Бабочки
    • Жуки
    • Крабы
    • Моллюски
    • Раки
    • Паукообразные
    • Перепончатокрылые
    • Стрекозы
    • Тараканообразные
  • Доисторические животные
  • Домашние животные
    • Домашние животные
    • Кошки
    • Собаки
  • Земноводные
    • Безногие земноводные
    • Саламандры
    • Жабы
    • Лягушки
  • Млекопитающие
    • Млекопитающие
    • Виверровые
    • Грызуны
    • Енотовые
    • Зайцеобразные
    • Китообразные
    • Кошачьи
    • Куньи
    • Насекомоядные
    • Ластоногие
    • Медведи
    • Непарнокопытные
    • Парнокопытные
    • Псовые
    • Приматы
    • Рукокрылые
    • Сумчатые
  • Птицы
    • Птицы
    • Аистообразные
    • Воробьинообразные
    • Гагарообразные
    • Гусеобразные
    • Дятлообразные
    • Журавлеобразные
    • Кукушкообразные
    • Курообразные
    • Пеликанообразные
    • Попугаеобразные
    • Ракшеобразные

zooclub.org.ua

« МИР РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по

внеурочной деятельности в 5 классе « МИР РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ»

( общеинтеллектуальное направление)

Учитель – Трушина Е.И.

Пояснительная записка

Элективный курс « Мир растений и животных» предназначен для учащихся 5 класса. Данная программа носит интегрированный характер, она объединяет географию, биологию, экологию – готовит учащихся к изучению этих предметов в следующих классах.

Цели:

- Создать условия для изучения мира животных и растений нашей области, знать комнатные растения, уметь за ними ухаживать.

- Сформировать у обучающихся представления о животных и растениях – как универсальной ценности.

-Вовлечение учащихся в конкретную мини-исследовательскую деятельность.

Задачи:

- научить ученика наблюдать;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- проводить исследования

В процессе освоения курса учащиеся приобретают следующие конкретные умения:

- наблюдать и описывать растения разных экологических групп

- уход и размножение комнатных растений

- наблюдать и описывать различных животных

- выявлять влияние человека на окружающую среду

- представлять результаты исследований в виде отчётов, таблиц и презентаций

Основное содержание элективного курса « Мир растений и животных»

Культурные растения (3 часа)

Многообразие культурных растений

Культурные растения нашего огорода

Болезни и вредители сада и огорода

Комнатные растения (3 часа)

Многообразие комнатных растений

Размножение комнатных растений

Значение комнатных растений в экологии жилья

Защита проектно-исследовательских работ по теме «Растения»

Дикие животные (6 часов)

Многообразие насекомых, их среда обитания (бабочки, пчёлы)

Пчеловодство и его продукты (воск, мёд)

Пресноводные и морские рыбы

Птицы перелётные и зимующие

Животные у нашего водоёма

Домашние животные (2 чааса)

Домашние птицы ( куры, утки, индюки)

Млекопитающие на нашем дворе

Фауна нашего дома (Клещи, клопы, блохи)

Моя кошка ( собака) – лучше всех

Породы кошек и собак

Животные нашей области

Болезни, общие для человека и животных. Методы борьбы.

Значение животных и их охрана. Красная книга.

Профессии, связанные с животными ( егерь, зоотехник, ветврач )

Защита проектно – исследовательских работ по теме: «Животные»

Дикие растения (5 часов)

Многообразие дикого растительного мира

Экологические группы растений

Лекарственные растения нашей области

Значение растений в природе и жизни человека

Редкие и исчезающие виды растений своей местности

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

Введение ( 3 часа )

1

Цели и задачи курса «Мир растений

и животных»

Беседа

О5.09. 2015.

2

Проектно-исследовательская деятельность

Лекция

3

Требования к исследовательской работе

Лекция

Животные ( 18 часов )

4

Многообразие мира животных

Лекция с элементами

беседы

5

Дикие животные. Многообразие насекомых,

их среда обитания (бабочки, пчёлы)

Беседа

6

Пчеловодство и его продукты (воск, мёд)

Лекция

7

Пресноводные и морские рыбы

Лекция с элементами

беседы

8

Птицы перелётные и зимующие

Лекция с элементами

беседы

9

«Животные у нашего пруда»

Экскурсия

10

Млекопитающие – кто они?

Лекция

Домашние животные (2 часа)

11

Домашние птицы (куры, гуси, индюки и др.)

Беседа

12

Млекопитающие в нашем дворе

Беседа

13

Фауна нашего дома (клещи, клопы, блохи)

Лекция с элементами

беседы

14

Породы кошек и собак. Моя кошка (собака)

Лекция и сообщения

15

Животные нашей области

Лекция

16 - 17

Болезни, общие для человека и животных.

Методы борьбы.

Сообщения.

Лекция

18

Значение животных и их охрана.

Красная книга.

Беседа

Лекция

19

Профессии, связанные с животными ( егерь,

зоотехник, ветврач)

Беседа

20

Консультация перед защитой

21

Защита проектно-исследовательских

работ по теме: «Животные»

Дикие растения (5 часов)

22

Многообразие растительного мира

Лекция с элементами

беседы

23

Экологические группы растений

Лекция

24

Лекарственные растения нашей области

Лекция

25

Значение растений в природе и жизни человека

Беседа

26

Редкие и исчезающие растения своей местности

Сообщения

Культурные растения (3 часа)

27

Многообразие культурных растений

Беседа

28

Культурные растения в нашем огороде

Беседа

29

Болезни и вредители сада и огорода

Лекция

Комнатные растения ( 3 часа)

30

Многообразие комнатных растений

Лекция с элементами

беседы

31

Размножение комнатных растений

Практическое занятие

32

Значение комнатных растений в экологии жилья

Лекция

33

Консультация перед защитой

34

Защита проектно-исследовательских работ по теме: «Растения»

35

Итоговое занятие. КВН.

ТЕМЫ ДЛЯ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ

Тема: «Животные»

  1. Молоко и кисло-молочные продукты для здоровья человека.

  2. Аквариум в моей квартире

  3. Продукты животноводства

  4. Лучше кошки - нету зверя

  5. Собака – друг человека

Тема: «Растения»

  1. Лекарственные растения на страже здоровья

  2. Растения цветочных клумб

  3. Растения – источник пищи для животных и человека

  4. Хлеб – всему голова

  5. Лес – фабрика кислорода

infourok.ru

Удивительный мир растений и животных

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (694,3 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели и задачи:

  • пробуждение интереса к окружающему миру;
  • способствовать расширению кругозора и познавательных интересов, развитию мышления, памяти, речи учащихся;
  • воспитание коллективизма, корректности и тактичности в отношении с одноклассниками.

Ход игры

Мир растений и животных очень разнообразный и, порой, удивительный! Как мало мы, оказывается, знаем о нём! Но как много мы ещё можем узнать! (Слайд 1)

Очень надеюсь, что после нашей игры вы будете знать о животном и растительном мире нашей планеты немного больше, чем знали раньше. А самое главное, что некоторым из вас захочется узнать и о других чудесах природы!

1 тройка игроков (Слайд 2)

Всем известно, что нефть добывается из недр земли, и запасы ее из года в год исчерпываются. А вот на Филиппинских островах растет дерево, которое называют нефтяным. Дело в том, что плоды его содержат почти... чистую нефть. Поэтому в стране разрабатывается технология использования ее как источника топлива для двигателей внутреннего сгорания.

Плоды этого растения сильно пахнут керосином и легко воспламеняются при поднесении зажженной спички. Эфирное масло плодов содержит много углеводородов, особенно гептана. Масло горит ярко-синим пламенем. Местные жители издавна используют сок этого дерева для освещения вместо дорогого керосина. При этом такое масло не надо подвергать перегонке. Оно прекрасно горит в автомобильных моторах, давая менее токсичный выхлоп, чем бензин. На Филиппинах разработали план создания плантаций, на которых будут получать "растительное горючее" в промышленных масштабах. [1], [4] (Буква появляется по щелчку мыши по соответствующему окошку в схеме слова)

(ханга)

2 тройка игроков(Слайд 3)

Воск известен исключительно как продукт пчеловодства. Однако, как оказывается, ягоды небольшого дерева, растущего в Южной Америке, покрыты таким толстым слоем воска, что он уже стал основой для промышленного производства свечей, мазей, мыла и некоторых лекарств. [1]

(мирика)

3 тройка игроков (Слайд 4)

Во внутренних районах острова Новая Гвинея растет поистине необычная трава. Она удивительно тверда и остра, как сталь. Местные папуасы, отличающиеся густой растительностью на лице и жесткими волосами, широко используют листья как лезвия для бритья. Поскольку эта трава растет здесь в изобилии, проблема с лезвиями у здешних мужчин отсутствует. [1]

(путянг)

Игра со зрителями (Слайд 5)

Не уступают по высоте австралийским эвкалиптам хвойные деревья Северной Америки. Высочайшие из них достигают свыше 100 м, одно из таких деревьев имело в обхвате 46 м и 15 м в диаметре.

Они принадлежат к "живым ископаемым" и были распространены по всему Северному полушарию, в том числе и на юге Восточной Европы еще в доледниковый период. Под такими деревьями когда-то прогуливались гигантские ящеры - бронтозавры и динозавры, а на ветвях отдыхали предки современных птиц - птеродактили.

В наше время деревья сохранились на Земле только в штате Калифорния (США), на западных склонах гор Сьерра-Невада. Средний возраст этих деревьев 3-4 тысячи лет, а по подсчетам годичных колец на пне одной спиленного дерева был даже обнаружен рекордный возраст - 4830 лет! Кстати, свалить такого гиганта очень трудно. Один экземпляр пилили семиметровой пилой на протяжении 17 дней. Для перевозки потребовалось 30 больших железнодорожных платформ.

Известны случаи, когда на пне гигантского дерева располагалась танцевальная площадка. На ней свободно разместились оркестр из 4-х человек, 16 танцующих пар и еще 12 зрителей.

Иногда в дуплах устраивались сувенирные магазины, а в одном даже был оборудован гараж. В одном из музеев Нью-Йорка выставлена часть ствола огромного дерева, которое спилили в Калифорнии. Он имеет 75 м в обхвате. Внутри оборудован зал, где свободно размещается 150 человек. [1], [9]

(секвойя)

4 тройка игроков (Слайд 6)

Чемпионом среди сверхсладких растений является кустарник, который растет в тропических лесах Западной Африки. Ученые выделили из него самое сладкое в мире вещество - тоуматин. Оно слаще сахара (трудно представить) в 100000 раз! Это вещество будет сладким, даже если тоуматин растворить в концентрации 10 г на целую тонну воды! [1]

(кетемф)

5 тройка игроков (Слайд 7)

Поистине удивительное создание живет в джунглях Южной Америки. На первый взгляд, это, казалось бы, ничем не примечательный небольшой жук размером всего в один сантиметр. Однако ближайшее знакомство с ним вызвало настоящую сенсацию среди ученых.

Дело в том, что жук этот, в отличие от подавляющего большинства подобных, отнюдь не беззащитен: природа вооружила его мощной, соответственно его размерам... "артиллерийской установкой". Защищаясь от врагов, главным образом птиц, он с большой меткостью выстреливает в нападающего струей кипящей жидкости с температурой до 100° С. При этом даже раздается звук, похожий на слабый выстрел. Как установили ученые, жидкость вырабатывается в организме жука благодаря реакции между химическими жидкостями, которые сохраняются в двух специальных камерах и смешиваются в третьей, куда поступают по отдельным каналам. Во время опасности мускульный клапан жука сжимается и "стреляет" во врага этой раскаленной жидкостью. Естественно, что ошеломленная и обожженная птица на всю жизнь запомнит это не очень приятное "знакомство" и будет держаться подальше от маленького жучка. Он является единственным среди известных существ, способных вырабатывать в своем теле жидкость такой высокой температуры. Для ученых пока что является загадкой, каким образом тело этого небольшого жука выдерживает ее. [1], [8]

(брахинус)

Финальная игра (Слайд 8)

В наших дальневосточных морях есть РЫБА с четырьмя постоянно торчащими, похожими на долото зубами. Рыбаки Приморья называют ее скалозубом. В Японии эта рыба называется фугу, мясо ее считается деликатесом. Однако в некоторых ее видах содержится яд более сильный, чем цианистый калий. Поэтому нередко любители такого опасного деликатеса расплачиваются жизнью. "Если хочешь полакомиться фугу, напиши сначала завещание", - говорят в Японии.

Для предотвращения несчастных случаев в стране существует закон, запрещающий свободную продажу этой опасной рыбы. Готовить же из нее блюда разрешено только тем поварам, которые имеют диплом об окончании специальных курсов. Во время экзамена каждый слушатель в присутствии комиссии и наблюдателей должен съесть несколько блюд, которые он сам приготовил из этой рыбы. И все же в Японии ежегодно регистрируется много смертельных случаев отравления фугу.

Вместе с тем, ядовитые существа морей приносят и пользу. Так, например, японские ученые из яда фугу изготавливают препарат, который применяется как эффективное обезболивающее средство во время тяжелых операций, особенно во время удаления опухолей. [1] , [7]

(тетрадом)

Суперигра (Слайд 9)

В умеренном поясе на болотах растут небольшие растения с листочками, покрытыми мелкими ворсинками, наполненными липкой жидкостью. Это - известныйнасекомоед. Под солнечными лучами его капельки блестят, как роса. Стоит какому-нибудь насекомому коснуться хоть одной из ее многочисленных ворсинок, как срабатывает природная ловушка. Жертва вязнет в липкой слизи, а соседние ворсинки, как бы по команде, дружно хватают ее за лапки, хвост, крылышки и топят в клейком веществе. Интересно, что клей, который вырабатывают насекомоядные растения, не только "схватывает" неосторожных насекомых, а действует подобно наркозу. Мертвое насекомое с края листочка попадает на его середину, листочек сжимается, превращаясь в нечто похожее на желудок. А когда через несколько дней раскрывается, на нем можно увидеть останки жертвы - один лишь хитиновый покров.

Поверхность листочка становится на некоторое время сухой, но когда у растения "разыгрывается аппетит", оно снова покрывается липкой росой и ожидает новую жертву. [1], [10]

(росянка)

Подведение итогов игры.

Использованные ресурсы.

  1. Г.Скарлато “Занимательная география для детей и взрослых”, Киев, “Альтерпрес”, 1996 год;
  2. http://udivitelno.com/animals
  3. http://do.gendocs.ru/docs/index-368042.html
  4. http://www.valleyflora.ru/121.html
  5. http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text
  6. http://wildwildworld.net.ua/articles/samye-sladkie-veshchestva-na-zemle
  7. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%80%D0% B0%D0%B4%D0%BE%D0%BC%20%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0% BE&noreask=1&img_url=www.accionverde.com%2Fwp-content%2Fuploads% 2F2010%2F07%2Fpez-leon-rd.jpg&pos=1&rpt=simage&lr=213
  8. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%80% D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BC%20%20%D1%84%D0%BE%D1%82% D0%BE&noreask=1&img_url=www.accionverde.com%2Fwp-content%2Fuploads% 2F2010%2F07%2Fpez-leon-rd.jpg&pos=1&rpt=simage&lr=213
  9. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%B5%D0%BA%D0%B2% D0%BE%D0%B9%D1%8F%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&noreask= 1&img_url=www.xenia.k12.oh.us%2Fxhs%2FAcademics%2Fteacher_pages% 2Fca_giant_sequoia.jpg&pos=18&rpt=simage&lr=213
  10. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8F%D0% BD%D0%BA%D0%B0%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE
  11. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D1%83%D0% B0%D1%81%D1%8B%20%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20% D0%B3%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%B8%20%D1%84%D0%BE% D1%82%D0%BE&img_url=byaki.net%2Fuploads%2Fposts%2F2011-08% 2F1314282332_papua_10.jpg&pos=14&rpt=simage

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Экологическая игра «Мир животных и растений»

Экологическая игра «Мир животных и растений»

Методическая разработка Чесноковой Ирины Сергеевны,

учителя начальных классов филиала МБОУ «СОШ №8 г. Петровска Саратовской области» в д. Абодим

Петровского района Саратовской области

Цели: Расширять интерес детей к животному и растительному миру, используя занимательные задания, активизировать познавательную деятельность детей через групповую форму работы, использовать элементы соревнования; воспитывать любовь и бережное отношение к животным и растениям.

Ход игры

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Я приветствую всех собравшихся для участия в игре «Мир животных и растений». Сегодня вы не только покажите свои знания, но и узнаете много интересного. У нас играют три команды. Поприветствуем их!

Представление жюри.

За каждый правильный ответ команды будут получать 1 балл, неполный ответ оценивается в 0,5 балла.

Но прежде чем начать, послушайте наши пожелания.

Кто победит, кто проиграет –

Нас эта тайна донимает.

Но мы желаем всем успеха,

Счастья, радости и смеха.

И пусть быстрее кипит борьба,

Сильнее соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

От болельщиков от всех

Такое пожелание:

Через труд придет победа,

Через труд и знания.

Тур 1 «РАЗМИНКА»

1 команда

  1. Трава от 99 болезней ( зверобой )

  2. На следу каких хищных животных нет когтей (кошки, рыси)

  3. Слепыми или зрячими рождаются зайцы (зрячими)

  4. Кто может пить ногой (лягушка)

  5. Кто собирает яблоки спиной (еж)

  6. Какие птицы выводят птенцов три раза за лето (воробьи, овсянки)

  7. Пингвин – птица или нет (птица)

  8. Самое сладкое дерево наших лесов (липа)

  9. Разноцветные грибы (сыроежки)

  10. У кого каждый день растут зубы (у бобра, зайца)

2 команда

1. Какая ягода бывает черной, красной, белой (смородина)

2. Какая птица летает выше всех (орел)

3. Какая птица в нашей стране самая маленькая (королек)

4. Кто спит вниз головой (летучая мышь)

5. Чем стрекочет кузнечик (ногой в крыло)

6. Что случается с пчелой после того, как она ужалит (умирает)

7. Самая высокая трава (бамбук)

8. Название какого растения говорит, где оно живет (подорожник)

9. Кто бежит, выставляя вперед задние ноги (заяц)

10. Чьи листья опадают осенью зелеными (ольхи)

3 команда

1. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда (кукушка)

2. Какой цветок начинает лето (колокольчик)

3. Перед какой погодой птицы перестают петь (перед дождем)

4. Какая птица самая большая в мире (страус)

5. Когда еж не колется (когда только родился)

6. Какая птичка достает себе пищу подо льдом (оляпка)

7. Где у кузнечика ухо (на ноге)

8. Что теряет лось каждую зиму (рога)

9. Какая птица может летать хвостом вперед (колибри)

10. Сколько ног у паука (8)

Тур 2 «БУКВА УБЕЖАЛА»

Будем мы сейчас играть:

От слова букву отнимать.

Букву верно убери,

Звероимя запиши.

1 команда

БРЫСЬ - (хищница)

ЖАРА - (попугай)

МРАК - (пресноводное животное)

КЛЕЩ - (рыба)

КОСА - (насекомое)

БОКА - (змея)

СНОВА - (птица)

ЖАБРЫ - (земноводные)

2 команда

СКЛОН - (копытное животное)

ШУТКА - (птица)

ГОЛЕНЬ - (копытное животное)

ЖАРКО - (попугай)

ГНУС - (антилопа)

ДЛАНЬ - (олень)

СКИТ - (морское животное)

ОКОШКИ - (домашние животное)

3 команда

КОМАР - (морское животное)

ПИСТОН - (змея)

ПЛАНКА - (самка оленя)

КОБУРА - (змея)

НАРЫ - (верблюд)

МОРЗЯНКА - (утка)

МОЛНИЯ - (птица)

ТОПИК - (антилопа)

ТУР 3 «ЗВЕРОЗООЛОГИЯ»

Игроки, посовещавшись, поднимают карточку с вариантом ответа.

Хитрое задание это:

Дан вопрос и три ответа.

Поразмысли – не спеши,

Верный ты ответ найди!

  1. Для чего дятел «барабанит» весной?

А) клюв чистит

Б) кому-то что-то сообщает

В) музыкой увлекается

1б-барабанной дробью дятел сообщает соперникам, что это его территория, этими же звуками он приглашает к себе самочку.

  1. Зачем слону слюни?

А) плеваться, как верблюд

Б) для защиты от мух

В) для охлаждения тела

2в-слон слюной не только смачивает пищу, но и охлаждает тело в жару, т.к. у него нет потовых желез.

  1. Зачем страус голову в песок прячет?

А) от страха

Б) освобождается от насекомых

В) пищу ищет

3б-опустив голову в горячий песок, страус ждет пока погибнут или сбегут с головы насекомые.

  1. Сколько перьев у птиц?

А) более тысячи

Б) менее тысячи

В) не пересчитать

4а-у голубя 2600 перьев, у кряковой утки- 12 тысяч, у лебедя – 25 тысяч, причем пятая их часть разместилась на голове и шее.

  1. Какая рыбка играет в баскетбол?

А) нет такой

Б) аквариумная рыбка

В) сказочная рыбка

5б-аквариумная рыбка «клюворыл-гнатонемус», если в аквариум бросить сухую горошину или поролоновый шарик, играет им, толкает мячик клювом, подбрасывает его вверх.

  1. Для чего дельфины плачут?

А) для защиты глаз

Б) чтобы вызвать жалость

В) для нервной разрядки

6а-слезы дельфина напоминают белок куриного яйца (такой же густой и прозрачный), поэтому они хорошо защищают его глаза от механических и химических повреждений.

  1. Что означает зевок гамадрила?

А) желание поспать

Б) желание поесть

В) желание подраться

7в- собакоподобная обезьяна гамадрил, когда хочет подраться или напугать соперника, начинает зевать, выставив на показ все зубы, десны, глотку и язык., кто быстрее устанет зевать – тот и проиграл.

Тур 4 «КТО БЫСТРЕЕ?»

Этот конкурс для самых маленьких участников игры. Каждый участник получает одинаковые картинки с изображением животных и их ушей. Нужно как можно быстрее соединить линиями животное и его ухо.

Тур 5 «ВНИМАНИЕ! КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?»

Вниманию команд представляются картинки с изображением животных, растений. Задача игроков назвать животного/растение и рассказать о нем .

( на картинках: женьшень, морской черт, хамелеон)

Женьшень - ценнейшее лекарственное растение. Название его в переводе с китайского языка означает «человек-корень». И правда, корень женьшеня по форме напоминает человеческую фигуру.

Морской черт – это огромная рыба, длина ее тела достигает 2 м. Отличительным признаком морского черта является огромный разинутый рот. Морской черт не плавает в поисках пищи. У него на спине торчат несколько отростков, похожих на усы. На конце переднего «уса» имеется блестящая кожная кисточка. Этой кисточкой морской черт плавно поводит туда-сюда, тем самым заманивая ничего не подозревающую рыбу прямо в свой огромный рот.

Хамелеоны. Эти удивительные существа способны менять окраску своего тела, принимая различные оттенки зеленого, красного, желтого и черного цвета. Разозленный хамелеон становится белым. Глаза хамелеона могут двигаться независимо друг от друга. Длина языка хамелеона больше совокупной длины его головы и туловища. Длина тела средиземноморского хамелеона около 30 см , гигантский мадагаскарский хамелеон достигает метра в длину, а карликовый – 11 см.

Тур 6 «МАЛЕНЬКИЕ РАНЫ»

Каждая команда получает письмо с жалобой и называет автора письма.

1) Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что?

Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то.

Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. (ЖАБА)

  1. Каждую весну приходят в лес люди и режут острым ножом мою кору. Я так и трепещу от боли. Их ранок вытекают мои соки. Я слабею, с трудом стою под ветром. А в ранки так и норовят попасть бактерии разных древесных болезней. (БЕРЕЗА)

  2. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно. (ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ)

  1. Я красивый цветок и очень душистый. От этого все мои несчастья. Рвут нас люди без счета. Продают букетики и ставят их дома. А на долго ли хватит нашей красоты и запаха, если мы без основы нашей , без корневища, без питания стоим в затхлой воде. Очень стараюсь я спрятаться от людей в заросли кустарника, влажные сумрачные места. Но боюсь, что и там найдут. А ведь сколько пользы от нас, как от лекарственных растений! (ЛАНДЫШ)

  1. Весело мне порхать по опушке леса, собирая сладкий нектар с цветков, помогая опылять их для продолжения рода. Но с тревогой я порхаю с сестрами, если на опушке леса появляются дети. Они стремятся поймать нас. А для чего мы им? Своими жесткими пальцами мнут дети наши нежные крылышки, осыпают с них яркие чешуйки, хватают нас за ножки и усики. Потом некоторых отпускают. Но гибнут они с помятыми крылышками, не могут больше летать. А других уносят домой и делают из них коллекцию… (БАБОЧКА)

  1. Я самое несчастное дерево в лесу! Людям нравятся мои мохнатые душистые веточки они так и норовят обломать их. А веточки мои гибкие, сразу не ломаются. Так нет же! Все равно люди стараются их выкручивать, оторвать с корой, отломить сразу несколько. Если бы они знали, как это больно!

Но еще хуже мне зимой, в канун новогоднего праздника. Каждый год жду своей погибели от острой пилы или топора.(ЕЛЬ)

- Какие меры можем предпринять, чтобы не получать такие письма?

Тур 7 «БОЛЬШИЕ РАНЫ»

Участникам игры представлены картинки с изображением исчезнувших животных (странствующие голуби, дронт, морские коровы)

- Вы когда-нибудь видели или слышали что-нибудь об этих животных? Как вы думаете, почему они попали в тур «большие раны»?

- Правильно. Эти животные исчезли с лица земли. А как это произошло?

Учащиеся рассказывают об этих животных.

В Северной Америке жили необыкновенные голуби. Они перелетали огромными стаями с одного места на другое. Поэтому их назвали странствующими голубями. Ради вкусного мяса люди убивали их без счета. С каждым годом редели голубиные стаи. Но люди не прекращали охоту до тех пор , пока на Земле не осталось ни одной такой птицы.

Примерно 250 лет назад один путешественник обнаружил в море, у восточных берегов России, огромных неповоротливых животных, мирно жующих подводные растения. Этих животных назвали морскими коровами. На них стали охотиться. Доверчивые звери не боялись людей, подплывали близко к их лодкам. Прошло 27 лет, и морские коровы навсегда исчезли.

Дронт был крупной нелетающей птицей. Эти птицы жили на небольшом острове недалеко от Африки. Когда там поселились люди, они уничтожили всех дронтов.

- Что делается во всем мире для спасения животных и растений?

Тур 8 «ЗВЕРОМЕТКИ»

Мы должны заботиться о братьях наших меньших. Мы ведь во многом похожи на них. Очень часто в русском языке, чтобы выразить положительную или отрицательную характеристику человека или предмета используют для сравнения названия животных. Каких? Узнайте и запишите.

1 команда

Суетиться, хлопотать – Кружиться как____________ в колесе.

Неглубоко, мелко – По колено___________________ .

Проучить, пригрозить – Показать, где ___________________ зимуют.

Стремиться выполнить сразу несколько разных дел – Гоняться за двумя ___________ .

Заранее делить прибыль в еще не осуществленном деле – Делить шкуру неубитого _________________________ .

2 команда

Слегка, наскоро утолить голод – Заморить _______________________ .

Недружно, в постоянной ссоре – Жить как ___________ с ___________ .

Сам не пользуется чем-либо и другим не даст – Как ___________ на сене.

Преувеличивать что-либо – Делать из_________________________ .

Что случилось, как объяснить? – Какая ______________ укусила.

3 команда

Ни к чему не придерешься - ______________________ носа не подточит.

Тревожно, неспокойно – На душе скребут______________________ .

Неискреннее сожаление – Лить __________________________ слезы.

Приобретать нечто неизвестное – Покупать __________________ в мешке.

Нет музыкального слуха - _______________ на ухо наступил.

Подведение итогов игры

Жюри подводит итоги игры и награждает победителей грамотами.

И вот пришел прощанья час,

Игра закончилась у нас.

Мы все надеемся, что с ней

Вы стали немножечко умней.

Литература.

  • Плешаков А. А. Зеленые страницы: книга для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 1994 г.

  • Ю. К. Школьник. Животные. Полная энциклопедия. – М.: ЭКСМО, 2010 г.

  • Ю. К. Школьник. Подводный мир. Полная энциклопедия. – М.: ЭКСМО, 2010 г.

  • Начальная школа №41, 1999 г. Приложение к газете «Первое сентября»

  • Начальная школа №21, 2003 г. Приложение к газете «Первое сентября»

doc4web.ru

Конкурсы проекта Страна Экологических троп

Корпорация «Российский учебник» совместно с Русским географическим обществом объявляют новый конкурс для дошкольников и учеников начальной, основной и средней школы. Участие в конкурсе поможет развить наблюдательность и умение анализировать явления природы, бережное и ответственное отношение к живому.

Выйдите на улицу и оглянитесь вокруг! Если вы живете в средней полосе, совсем недавно над вашими головами шумела желтеющая листва, а теперь оголившиеся ветки уже покрыты тонким слоем наледи. Пруд в соседнем парке вот-вот замерзнет — остались считанные дни, когда на нем еще можно увидеть уток. В это время на берегах Черного моря только начинает холодать, а Якутию уже давно покрывает глубокий снег. Такие сезонные изменения в природе изучает наука фенология, а их фиксация называется фенологическим наблюдением.

В нашем конкурсе мы предлагаем выбрать маршрут и описать заинтересовавшие вас объекты живой природы: покажите, насколько привычный и даже, казалось бы, скучный мир вокруг нас на самом деле чудесен и разнообразен! Теперь у вас есть возможность также отметить каждое наблюдение на карте, добавить характеристику места, тип явления, описание, фотографии и даже оценить состояние природного объекта в балльной шкале по методике фенологических наблюдений.

Что такое фенология?

Результаты появятся на всероссийской фенологической карте Русского географического общества. Соответствующее уведомление вы получите по электронной почте.

Внимание! Главный критерий оценки конкурсных работ — наличие исследовательской составляющей по биологии, экологии или окружающему миру (для участников младшего школьного и дошкольного возрастов).

Фотографии обязательны.

Сроки приема конкурсных заявок: 1 декабря 2017 года — 31 января 2018 года

Победители конкурса

«Лучший исследовательский проект»

  1. Данил Фролов. Чудо из яйца
  2. Илья Шитов. Экомаршрут «Разнообразие растительного и животного мира моего края» Ульяновская область, Сенгилеевский район
  3. Ольга Камнева. Исследовательская работа ученика 2 Г класса средней школы № 90 г. Ярославля Никулинского Гордея «Птицы на кормушке»

«Лучшее фенологическое наблюдение»

  1. Валерия Курсикова. Прогулка по зимнему лесу
  2. Ксения Васильева. Зимняя прогулка по Раменскому
  3. Елена Кашина. Его Величество Кедр

Победители получат памятные подарки от Русского географического общества и подарочные сертификаты от корпорации «Российский учебник».

Все участники получат электронные сертификаты.

eco.drofa-ventana.ru

Мир животных

03:59 | 06.06.2018

Доброго вам дня. Сегодня я хочу рассказать вам о том редком случаи, когда, казалось бы, такая преданная птица как, белый аист изменила своим природным повадкам и по воле судьбы стала настоящим Дон-Жуаном.

04:58 | 24.05.2018

Приветствую тебя мой друг. Сегодня я расскажу тебе о том, какой необычайно волшебный и красивый видимый свет в темное время суток излучают многие живые организмы, обитающие на нашей огромной планете.

03:47 | 30.04.2018

Доброго дня, дорогой мой читатель. Может быть, ты уже знаешь, что собственный жизненный опыт очень необходим человеку в любой жизненной ситуации, однако его также используют и обитатели пернатого царства. И в этом мне недавно пришлось убедиться.

05:28 | 12.02.2018

Добрый день, дорогие читатели. Сегодня я расскажу вам о необычных работниках связи в роли, которых выступают наши братья меньшие — животные почтальоны, только не удивляйтесь такому необычному способу доставки почтовых отправлений, так как он использовался человеком очень давно.

05:40 | 31.12.2017

Приветствую тебя, мой читатель. Самым существенным элементом в животном мире птиц нашей страны является культурный ландшафт, который возник в результате, как целенаправленной деятельности человека, так и естественной среды, влияющей на многие природные процессы преобразования природы.

05:15 | 31.10.2017

Всем привет. В сегодняшней своей статье я хочу вам рассказать, как влияние природы и ее животного мира отразилось на многих изобретениях человека, в виде полезных приборов, ведь, как нам известно, живая природа и человек являются единым целым, то есть неразделимые.

Рубрики блога

Топ комментаторов

Дмитрий

3

Николай

1

дачник

1

Картавцева

1

Larimar55

1

Lara

1

Давайте дружить

Лучшие статьи блога

Мой канал на youtube

© 2012 Все права защищены / Блог Натальи Бутриной / Путь настоящего натуралиста, знатока всех тайн природы

Друзья блогеры! Не советую копировать контент, бесполезно, поисковый робот моментально отследит и заблокирует ваш сайт. Спасибо за понимание!

bytrina11.ru

Животный мир

Они бывают разными – милыми, озорливыми, спокойными, грозными, самых разных форм, размеров и окраски. При этом ведут образ жизни, который подходит им больше всего, живут именно там, где хотят, а передвигаются так, как удобно – по земле, воздуху, воде, деревьям.

Именно поэтому представителей фауны можно увидеть в любой точке земного шара, при этом объекты животного мира обитают не только на суше, но и в пресных водоемах, морях и океанах. Словом, животный мир нашей планеты настолько разнообразен, красив и невероятен, что от осознания этого факта  перехватывает дух.

Роль животных в жизни Земли

Фауна Земли настолько активно влияет на окружающую среду, что переоценить её роль невозможно. Объекты животного мира опыляют растения и распространяют их семена, активно участвуют в формировании грунта, занося в него разные органические вещества и способствуя образованию перегноя.

Белый медведь

Используя и уничтожая трупы других животных, увядших растений и опавшей листвы, фауна, помимо всего прочего, активно исполняет роль санитаров нашей планеты (также немаловажная роль отводится представителям фауны, населяющим водные просторы, которые всеми доступными им средствами очищают воду, чистота которой для окружающей среды не менее важна, чем чистота воздуха). Кроме того, объекты животного мира формируют так называемую цепь питания: растения – растительноядные животные – хищники.

Животные нашей планеты

Представители фауны являются одним из основных компонентов экологических систем окружающего мира. При этом ни один ученый не в состоянии дать четкий ответ на довольно, казалось бы, простой вопрос: из скольких именно видов животных состоит фауна нашей планеты?

Приблизительные подсчеты учёных, проведенные в 2010 году, дают лишь небольшое представление о том, сколько именно живых существ населяет нашу планету. Вместе с тем, не вызывает сомнения тот факт, что на данный момент фауна нашей планеты превышает 1,5 млн. видов.

Позвоночные животные – около 62 305 видов

Фауна позвоночных животных довольно неплохо исследована – к ней относятся рыбы, гады, птицы и млекопитающие. В основе их скелета – позвоночный столб, состоящий из костей и заканчивающийся черепом (только низшие формы этого вида животных вместо хребта имеют плотный продольный стержень – хорду).

Среди представителей этой группы зоологами лучше всего изучены птицы – они подвижны, шумливы, красивы, отыскать их легко и посчитать несложно (всего на нашей планете существует около 8,5 тыс. видов птиц и десятки тысяч подвидов).

Позвоночные

Что касается млекопитающих, то по предварительным данным, на Земле их – около 3,5 тыс. Вместе с тем, число это далеко не окончательное: животный мир очень богат, а фауна мало изучена. Зоологи ежегодно обнаруживают около сорока видов этих животных (в основном это мелкие грызуны или летучие мыши, поскольку крупных зверей сосчитать значительно проще и они по сравнению с мелкими зверюшками немногочисленны).

Беспозвоночные животные – немногим больше 1 млн.300 тыс.

Больше всех на Земле живет насекомых – сколько их точно, не знает никто, но есть предположения, что фауна нашей планеты на ¾ состоит из этих представителей животного мира. Одни энтомологи, опираясь на известные науке виды, утверждают, что всего их около 1,5 млн. Другие, учитывая, что огромное количество видов ещё не обнаружено, убеждены, что их число превышает 10 млн. При этом интересно, что только один процент насекомых являются вредителями. Все остальные – чрезвычайно ценны для жизнедеятельности окружающей среды.

Угрозы животному миру

Данные эти не окончательны хотя бы потому, что зоологи постоянно открывают новые виды животных (это особенно касается представителей водной фауны или мелких экземпляров, среди них – огромное количество насекомых). Вместе с тем, животный мир нашей планеты вымирает. Например, подсчеты ученых показали, что с 1600 по 1975 года вымерло около 1,2% видов высших позвоночных животных:

  • 64 вида и 44 подвида млекопитающих;
  • 74 вида и 87 подвидов птиц.

Несмотря на все усилия зоологов, фауна нашей планеты (животный мир) продолжает сокращаться в катастрофических масштабах. Ученые утверждают, что в течение каждого часа на Земле исчезает один биологический вид (прежде всего, это связано с вырубкой лесов и уничтожением других мест, где обитает фауна).

миграция птиц

Вместе с тем, учитывая, что животный мир является важной составной частью окружающей среды, в последнее время все большее количество людей пытаются сделать всё возможное, чтобы защитить и спасти полезные, редкие и исчезающие виды животных.

Awesomeworld.ru: самое интересное о животных

Фауна нашей планеты настолько велика, что мы, конечно,  вряд ли сможем рассказать вам об абсолютно всех её представителях. Вместе с тем, на нашем сайте мы собрали сведения о самых интересных и уникальных животных.

На нашем портале вы сможете прочитать как о самом крупном животном нашей планеты, так и о самом большом грызуне мира, своими размерами значительно превышающем собаку средних размеров. Вы также узнаете о существовании среди млекопитающих тех экземпляров, которые способны, защищаясь, отравить своих врагов, если что-либо будет угрожать их жизни, и многое другое.

awesomeworld.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта