Мир растений комнатных. Сайт «Мир комнатных растений»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

«Мир комнатных растений». Мир растений комнатных


Мир комнатных растений

Герань- домашний доктор.Герань комнатная способна оказывать антисептическое, бактерицидное, противовирусное, кровоостанавливающее, мочегонное, обезболивающее и противодиабетическое действие.Герань помогает нормализовать артериальное давление: просто приложите листок растения к запястью. Растение способствует стимулированию кровотока, нормализации сердечного ритма и работы сердечной мышцы, снятию головных болей. Полезные свойства герани позволяют использовать ее в качестве средства от насморка, кашля, ангины и ОРЗ. В данном случае можно приготовить настой на листьях растения и полоскать им горло, свежевыжатый сок рекомендуют закапывать в нос 2–3 раза в день. Польза герани обнаруживается при отите: благодаря своим обезболивающим свойствам растение способно снять воспаление и уменьшить боли. Для этого сверните свежий лист и положите его в больное ухо. Цветок поможет снять боли при остеохондрозе и радикулите, кроме того, его можно использовать при бессоннице, мигренях, хронической усталости, для лечения гнойных ран, снятия зубной боли, лечения расстройства желудка, снятия слезоточивости глаз и многого другого. Полезно иметь в доме герань людям, страдающим заболеваниями почек, желудочно-кишечного тракта и печени. Одно присутствие цветка может способствовать улучшению состояния здоровья человека. Кроме того, доказана польза комнатной герани для кожи и волос человека. Протирайте лицо кубиком замороженного сока растения, и вы заметите, как кожа стала более упругой и свежей.Сок герани восстанавливает клетки кожи и придает лицу здоровый блеск. Полезные свойства цветка герани можно также использовать для укрепления волос и защиты их от выпадения. Спиртовый настой растения поможет при сердечных заболеваниях и заболеваниях нервной системы. Эфирное масло будет эффективным для нормализации гормонального фона, снятия менструальных болей, а также для очистки лица. Отвар из корней способствует выведению почечных камней из организма.

Источник информации: http://herbaldoc.ru/geran/o-gerani-i-ee-poleznyx-svojstvax.html

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Сайт «Мир комнатных растений»

Сайт «Мир комнатных растений»

Ура!!! Проект «Мир комнатных растений» появился в Интернет! И нам стали подвластны не только социальные сети. Наш сайт – это роман о зеленых питомцах, об их внешней красоте и о чистых внутренних помыслах, об умении говорить с цветами, заботиться о них и любить.

Надеемся, что время не будет потрачено впустую, ни создателей сайта, ни наших дорогих гостей. Изучайте новое, вспоминайте известное, делитесь своими знаниями, общайтесь...

 

Мир комнатных цветов

Наши цветы в социальных сетях

Конечно, как без этого. Засветиться уже успели. При желании можно присоединиться к нашему проекту и там. Тем более, что общение будет куда более живым и интересным.

  1. Группа «В Контакте» – Комнатные цветы | Мурманск
  2. Страница в «Facebook» – Домашние растения
  3. Куда без «Одноклассников» – Мир домашних растений
  4. Конечно же, «Twitter» – Мир комнатных цветов
  5. На всякий случай «Google+» – Страница о цветах

Узнайте больше: прочитать о проекте «Цветы в Мурманске»

 

Интересные факты о цветах

Кстати, а вы знаете, что в древности существовал язык цветов – селам, особый язык, благодаря которому люди, совершая подарки в виде цветов, выражали самые разные чувства!

Веточкой цветущей вишни они признавались в любви, с помощью количества цветков гиацинта можно было назначить день свидания, а посылая даме розу с миртом, рыцари предлагали руку и сердце, а потом с надеждой ожидали от своей избранницы маргаритки, что означало лишь одно – согласие.

 

Благодарности разработчикам сайта

Спасибо огромное полярным фрилансерам студии «НиК». При нашем небольшом бюджете взяться за столь емкий в перспективе проект могла не всякая веб-студия. Но, как выяснилось, разработчиком, как и мне, близка и интересна тема растений. В общем, единая точка соприкосновения, один и тот же любимый город, личная встреча дали результат. Команда пошла навстречу. Создание сайта идет полным ходом. И это очень здорово!

C вами Ольга Марьянова 02 августа 2017 г.

xn-----8kcfbqe3bqam7aqft4b2f.xn--p1ai

Мир комнатных растений

Воспитатель, МБДОУ № 65, г. Ангарск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Мальцева Л.В. Мир комнатных растений // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 01.07.2018).

Заказ № 39531

 

Задачи ООД:

  • Расширять представления детей о комнатных растениях, их пользе и строении, различать их по внешнему виду.
  • Продолжать формировать знания детей о способах ухода за растениями.
  • Воспитывать бережное отношение у детей к комнатным растениям.
  • Через ООД развивать тактильные, слуховые, и зрительные анализаторы. 

Материал для ООД:

Комнатные растения фиалка, бальзамин, герань, фикус, лейки, тряпочки. Картинки-схемы, листы для рисования, музыка П.И. Чайковского «Апрель», обручи.

Ход ООД:

Дети с воспитателем заходят в группу, осматриваются, здороваются с гостями.

Воспитатель организовывает внимание детей словами:

Цоп-топ, тара-ра, начинается игра,

Цоп топ на-на-на, наступает тишина!

Воспитатель:-Ребята сегодня мы с вами отправимся в лес в гости к деду Природоведу. Знаете кто это? (Ответы детей)--Нет, нет.

-Это дедушка, который знает всё, всё, про лес, про природу. Давайте по этой тропинке пройдём к его домику и познакомимся с ним. Тропинка очень узкая идти надо аккуратно, чтобы не запнуться и не навредить природе. (Дети проходят по заданному маршруту и подходят к дому деда Природоведа, стучат)

Дед Природовед:- Кто там?

Дети: - Это мы, ребята средней группы!

Дед:- А зачем меня ребята разбудили? Ещё зима и я сплю!

Воспитатель: -Что ты дедушка, пора вставать!

Дед:-А кто из ребят мне скажет, какое сейчас время года?

Дети:- Весна!

Дед:- Как вы догадались, что Весна пришла?

Дети:- Весной становиться теплее, чаще светит солнце, щебечут птицы, появились сосульки.

Дед:-Правильно дети, и зачем вы ко мне пожаловали?

Дети:- Мы хотим пригласить тебя в гости, в детский сад.

Дед:- Это интересно, везде бывал, ко мне в лес приходили, а в детском саду не был ни разу. Сейчас соберусь, только шляпу одену.( Появляется Дед Природовед).-Вот я и готов, теперь идите за мной и не отставайте, по моей лесной тропе.

Все идут за дедом, он останавливается у пня по- хозяйски заглядывает под него.-А муравьёв да букашек нет ещё, не проснулись значит. А почему ребята, как вы думаете?(Ответы детей)…..

Идут дальше по тропинке, дед Природовед обращает внимание на кормушку…..-Вот и птицы на кормушке сидят, надо подкормить их. А почему птицы на кормушку прилетели?( ответы детей)….

Останавливаются у скворечника, заглядывают туда. Вот и птиц ещё в скворечнике нет….А почему ребята, кто знает?(Ответы детей- Весна ещё ранняя, птицы ещё в теплых краях)

Идут по группе останавливаются у импровизированной клумбы. Вот и клумба уже растаяла, но что -то на ней цветов не видно……(Ответы детей Весна ранняя, земля холодная, а цветы в рассаде на окне ждут тёплого месяца мая)

Воспитатель: Долго мы шли и вот пришли в наш детский сад и в нашу группу. Посмотри, пожалуйста, дед Природовед, как в нашей группе красиво. В нашей группе очень много растений Какие это растения ребята, если они стоят в комнате? (Комнатные- ответы детей)

Дед: Да, много тут у вас растений, но я не знаю, для чего нужны комнатные растения?

Дети:- Чтобы было красиво. Комнатными растениями мы украшаем нашу группу.

Воспитатель:-Растения не только радуют нас своей красотой, но и очищают наш воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.

Дед Природовед:-А какие названия растений вы знаете ребята?

Дети перечисляют, показывают(Фикус, фиалка, герань, колеус)

Воспитатель:- А тебе дед Природовед, какое комнатное растение понравилось? Выбирай и мы его внимательно рассмотрим.

Дед Природовед:-Я выбираю вот этот цветок, он красивый и мне нравится. (Фиалка)

Воспитатель ставит цветок на пол в центр обруча, дети садятся вокруг него, - а я выберу вот этот цветок (Фикус)

Воспитатель задаёт вопросы детям;

-Как называются наши выбранные растения?

-Что есть у нашего растения?

-Какой стебель у фикуса?

-Какой формы листья у фиалки?

-Есть ли цветущее растение?

-Какого цвета цветок?

Дети сравнивают растения, рассуждают. Обыгрывание с закрытыми глазами, тактильные ощущения «Угадай, какой цветок?»

Воспитатель: Вот такие ребята молодцы, всё знают про цветы. А мы ещё умеем играть с ребятами и тебя научим. Давайте ребята встанем на ноги вокруг цветов. Игра называется « Один-много» я называю и показываю вам один цветок, а вы называете много цветов.-Фиалка-фиалки, подснежник-подснежники, подсолнух- подсолнухи…..и т.д. Проводится игра.

Дед Природовед:- А я и не знал, что растения в доме, тоже могут цвести, думал только в лесу они растут и цветут.

Воспитатель:- Чтобы растения цвели хорошо и росли надо для этого им создавать условия.

Дед Природовед:-Вот ещё чего выдумали, условия какие то!

Воспитатель: А ребята тебе сейчас покажут, как надо ухаживать за комнатными растениями.

Дети переходят к столам, где стоят приготовленные цветы, лейки, влажные тряпочки, 8 детей принимают участие, сами выбирают нужное оборудование,  поливают и протирают листья очищают от пыли щёточками.

Воспитатель в процессе спрашивает детей снова, какое время года –Весна! Весной природа оживает, оживают и комнатные растения их нужно подкармливать удобрением и обильно поливать.

Дети заканчивают ухаживать за цветами, убирают всё на свои места.

Дед Природовед: Какие вы молодцы, заботливые помощники.

Проводится физ. минутка: «Льдинки. Солнышко. Сосульки »

После физ. минутки воспитатель предлагает поиграть в игру.

« Что изменилось» живые и неживые цветы.( на столе три цветка, колеус, циперус, лилия. По команде дети отворачиваются, воспитатель подставляет букет искусственных цветов. Дети ведут рассуждения…. Что изменилось? и. т. д.

Воспитатель спрашивает: - Понравилось тебе у нас дед Природовед?

Дед: Очень понравилось, многому я научился у вас ребятки. Жаль, что в избушку я не смогу забрать хоть одно комнатное растение….

Воспитатель:- А ты не огорчайся, ребята тебе подарят свои комнатные растения, которые они нарисуют для тебя. Звучит музыка П.И. Чайковского «Апрель» дети проходят за столы, где лежат листы с нарисованными горшками, и дети подрисовывают стебель, листья и цветы. Готовые работы они дарят гостю. Он их благодарит и угощает осенними запасами вкусных грибов из лесного лукошка. Дети с ним прощаются, провожают в лес.

kssovushka.ru

Мир комнатных растений (+сценарий) – Варницкая гимназия

DSCN3533

Известно, что зелёные растения в помещении улучшают микроклимат, выделяют летучие вещества-фитонциды, пагубно влияющие на болезнетворные микроорганизмы. Растения,  правильно подобранные и размещённые с хорошим вкусом,  создают психологически благоприятную среду,  положительно влияют на настроение людей, придают помещению  своеобразный  колорит   и  создают  определенный комфорт. Занятие  комнатным цветоводством – один  из  видов  творческого  отдыха, способ простыми   и   доступными средствами создать свою неповторимую обстановку в жилище.

30 января 2017 года в младшей гимназии прошел праздник «Мир комнатных растений». При подготовке праздника  ребята приняли участие в викторине  «Комнатные растения» (1 место занял Сульдиков Никита 6 класс), подготовили презентации «Мое любимое комнатное растение», «Аптека на подоконнике», «Болезни комнатных растений» и другие. Учащиеся младших классов оформили выставку рисунков «Мое любимое комнатное растение»

Ученики 5 и 6 класса вместе со мной приняли участие в очень сложной работе – паспортизации комнатных растений. Сначала ребята сфотографировали комнатные растения во всех кабинетах. Затем при помощи литературных источников и ресурсов Интернет были определены видовые названия комнатных растений и изготовлены таблички-паспорта. В них указаны названия на русском языке, на латинском языке (это международный язык биологии), а так же родина растений, т.е. откуда они к нам пришли. Праздник начался со сценки, в которой домовенок Кузя, роль которого сыграла Еремеева Лиза, научил ребят правильно поливать растения. О растениях младшей гимназии, для которых проводилась паспортизация, рассказали ученицы 6 класса Огнева Маша, Скворцова Даша и Михеева Настя. Стихи о комнатных растениях читали Золотайкина Ана и Куликова Юля. В конкурсной программе приняли участие все ученики младшей гимназии с 1 по 7 классы. В практической части праздника ребята научились готовить питательную смесь для подкормки комнатных растений, а так же как правильно их пересаживать. Максим Козлов рассказал, как устроить комнатным растениям банный день. В заключение праздника Никита Сульдиков от каждого горшка с растением протянул атласную ленточку к тому мес­ту на географической карте мира, откуда родом это растение. В результате вся карта мира оказалась на нашем «окне». В конце праздника прозвучала финальная песня.

На нашем мероприятии ребята получили новые знания о растениях, которые  стоят на наших окнах. Это представители главнейших форм растительности со всех концов мира. Растения из далеких пустынь, тропиков и субтро­пиков давно стали нашими родными и близкими. Столетиями растут они под крышами наших домов. Теперь наши ребята знают не только  их названия, родину,  но и как правильно за ними ухаживать.

Учитель биологии и химии Е.А. Моругина

DSCN3578 • <a style="font-size:0.8em;" href="http://www.flickr.com/photos/149382075@N05/32605636756/" target="_blank">View on Flickr</a>DSCN3533 • <a style="font-size:0.8em;" href="http://www.flickr.com/photos/149382075@N05/31834073043/" target="_blank">View on Flickr</a>

Сценарий праздника «Мир комнатных растений»

Введение

“Высшее назначение растений не только в том, чтобы радовать наш глаз цветом, а нас самих изысканными плодами. Да, они делают это. Но они ещё мягко очищают воздух и землю вокруг нас. И каждый дом, в котором живут здоровые растения, будет для нас более чистым и здоровым, чем, если бы растений в нём не было”

Английская книга по садоводству XIX века

Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища.   В Древнем Египте жилища украшали лотосами, папирусом, пальмами. Древние гре­ки убирали свои дома виноградом, пальмами, лавром, плющом. В средние века в монастырских садах разводили лекарственные травы, лилии и ро­зы. Обычай украшать жилище  растениями, возможно,  возник в стране  с резко  выраженной сменой времен  года,  чтобы задержать дома зеленый островок  живой природы. Ведь это и красиво и полезно для здоровья!

Началом цветоводства в Европе можно считать появление первых зимних садов. До этого цветы разводили в садах и огородах, но в дома их не заносили: в Европе просто почти не было цветов, которые не могли бы перенести холодную зимовку на улице. Первые зимние сады появились в 13 веке, а чуть позже при многих королевских дворах начали устраивать «оранжереи». По-настоящему же комнатные растения появились, когда из Америки, Азии и Африки было вывезено множество новых экзотических цветов. Некоторые комнатные растения были одомашнены так давно, что их дикие предки уже забыты. Благодаря селекционной работе из дикорастущих видов выво­дят новые сорта и гибриды.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

Для чего нужны комнатные растения?

Почему люди стали разводить растения в доме?

Известно, что зелёные растения в помещении улучшают микроклимат, выделяют летучие вещества-фитонциды, пагубно влияющие на болезнетворные микроорганизмы.  Растения,  правильно подобранные и размещённые с хорошим вкусом,  создают психологически благоприятную среду,  положительно влияют на настроение людей, придают помещению  своеобразный  колорит   и  создают  определенный комфорт. Занятие  комнатным цветоводством – один  из  видов  творческого  отдыха, способ простыми   и   доступными средствами создать свою неповторимую обстановку в жилище.

Сценка

Кузя.

На моем окошке

Настоящий сад!

Крупные сережки

Фуксии висят.

Лезет финик узкий —

Листики свежи.

А у пальмы русской

Листья, как ножи.

Вспыхнул угольками

Скромный огонек.

Весь под волосами

Кактуса пенек.

Прыгают синицы

Под окном моим.

Радуются птицы —

Ведь приятно им

Посмотреть на это

Милое окно,

Где зимою — лето,

Где цветов полно.

Е. Благинина

Ой, беда, беда, огорчение!!! Хозяйство не ухожено и забыто, а плачут-то как, причитают!

Учитель. Подожди, подожди, кто ты такой и кто плачет? Ничего не пойму. Ребята, а вы что-нибудь понимаете?

(Дети расспрашивают гостя и знакомятся с ним.)

Кузя. Я Кузя, потомственный домовой. А плачут у вас… Вы что, ничего не слышите? Совсем-совсем?

(Дети и воспитатель прислушиваются.)

Кузя. Ну как же, вот цветочек стонет и вот… Вы прислушайтесь… Ведь они не молчат, разговаривают.

Учитель. А что же они говорят, Кузенька?

(Кузя подходит к цветку и прислушивается.)

Кузя. Он говорит, что ему очень пить хочется. Хорошо, что я вовремя успел, а то бы он совсем засох.

Учитель. Ну прямо и засохли бы?! Вот деревья стоят на улице и не засыхают. Правда, ребята? А почему?

(В ходе беседы дети приходят к выводу, что деревья и другие растения на улице поливает дождик или поливочная машина, дворники и жители домов.)

Да, ребята, вода для растений очень важна. А как же быть с комнатными растениями?

(Дети приходят к выводу о необходимости полива комнатных растений.)

Кузя, а ты не расскажешь ребятам, как правильно поливать комнатные растения?

Кузя.

Я, ребята, про запас

Для цветов воды припас:

Стала теплою вода —

Для цветов нехолодна.

Эй, Андрейка,

Дай мне лейку!

Я водички наберу,

И цветок полью в жару!

Ну, попробуй ты, Андрейка,

Но воды немного лей-ка!

Лишняя вода вредна,

Как и засуха, – беда!

(Несколько детей поливают растения.)

Кузя (довольным голосом). Слышите, ребята, растения благодарят нас за то, что мы напоили их. Они хотят с вами поближе познакомиться, рассказать о себе.

Ребята, в нашей младшей гимназии ученики 5 и 6 класса вместе со мной приняли участие в очень сложной работе – паспортизации комнатных растений. Сначала ребята сфотографировали комнатные растения во всех кабинетах. Затем при помощи литературных источников (демонстрируются книги) и ресурсов Интернет найдены видовые названия комнатных растений и изготовлены таблички-паспорта. В них указаны названия на русском языке, на латинском языке (это международный язык биологии), а так же родина растений, т.е. откуда они к нам пришли. Итак, о комнатных растениях младшей гимназии нам расскажут…………….

 

О комнатных растениях в стихах

лишь изредка услышишь две-три строчки.

Всё о деревьях, розах, васильках, –

не замечают бледные листочки.

Их зелень не колышет ветерком,

не ослепляет молнии разрядом.

Им вкус дождей весенних не знаком,

и птицы не щебечут с ними рядом.

 

И если даже расцветет цветок

и улыбнется нам глазком веселым –

он будет совершенно одинок:

не прилететь ни бабочкам, ни пчелам.

Шкафы немые, пыльные вокруг.

И неживое радио играет.

Но, видимо, вода из наших рук –

живая, – и они не умирают.

 

Кузя. А теперь можно и поиграть. Я предлагаю вам конкурсную программу.

 

1 конкурс «Угадайка»

Угадай название зашифрованного цветка

2.Конкурс « Собери цветок»

Команда собирает разрезную картинку комнатного растения и называет его.

  1. Конкурс «Найди истину»
  2. Очищают и оздоравливают воздух в помещении;
  3. Выделяют кислород;
  4. Увлажняют воздух;
  5. Сушат воздух
  6. Выделяют болезнетворные бактерии;
  7. Поглощают вредные вещества;
  8. Используются как лекарства;
  9. Улучшают настроение;
  10. Оказывают успокоительное действие;

 

  1. Украшают помещения;
  2. Применяются в косметологии, кулинарии, в быту человека.
  3. Комнатные растения очищают воздух в помещении.
  4. Комнатные растения загрязняют воздух в помещении.
  5. Некоторые комнатные растения могут использоваться как лекарства.
  6. Все комнатные растения ядовиты.
  7. Комнатные растения украшают помещение.
  8. Комнатные растения обогащают воздух кислородом.
  9. Комнатные растения насыщают воздух углекислым газом.
  10. Конкурс любознательных
  11. Цветы и листья этого растения имеют резкий характерный запах.

Пахнет стебель и цветочки,Опушённые листочки.Ты пораньше утром встаньИ полей свою … (герань).

– Как ещё называют это растение? (Пеларгония)

  1. Это растение выделяет большое количество кислорода, очищая воздух.

Хотели детишки от мамы удрать,Но мама сумела их всех удержать.Вот так и висят те пучки-малолетки.На нитях – зелёные растения-детки. (хлорофитум)

3.Это растение имеет длинные резные листья, которые носят название вайи.

В нашей комнате растёт,Никогда он не цветёт.Листья у него, как перья,А в народе есть поверье –Где в лесу он зацветёт,Человек там клад найдёт. (нефролепис, папоротник)

4.Это растение в народе называют столетник, ранник, лечебник. А как его называют в науке?

Стебли древовидные,Листья мечевидные.Может он живёт сто лет?Что вы скажете в ответ? (алоэ)

  1. Конкурс «Кулинарный»
  2. Назовите комнатное растение, лепестки которого идут на приготовление популярного чая каркаде. (гибискус)
  3. Молодые побеги какого комнатного растения из семейства кактусовых пользуются наибольшей популярностью в кулинарии? (опунция)
  4. Конкурс «Реши кроссворд»
  5. Конкурс «Знатоков комнатных растений»
  6. За счет каких выделяемых летучих веществ комнатные растения улучшают микроклимат в жилых помещениях? (фитонцидов)
  7. При разведении диффенбахии в первую очередь надо знать, что это растение… (очень ядовитое)
  8. Способ выращивания в домашних условиях декоративных карликовых деревьев называется… (бонсай)
  9. Листья этого растения имеют по форме сходство с листьями крапивы. (колеус)

 

Практическая работа

  1. «Приготовление питательной смеси для растений из солей»

 

Цель: овладеть техникой и методикой приготовления растворов, научиться на практике готовить удобрения для растений, развивать умение анализировать и делать выводы.

Оборудование: пробирки на 20мл, стаканы химические, мерный цилиндр, весы электронные, справочные таблицы, бутылочки для хранения жидкостей.

Ход работы

Рецепт №1:

На 1л воды:

1.Кальций нитрат –1грамм

2.Калий нитрат –1/4 грамма

3.Магний сульфат –1/4 грамма

4.Калий гидрогенортофосфат –1/4грамма

5.Феррум (III) хлорид –4 капли на 10% раствора

Соли растворяют в дистиллированной воде по отдельности. Для правильной подкормки растений необходимо все пять солей, иначе растения погибнет. Перед тем, как подкармливать растения, надо напоить их вечером чистой водой. Удобрения поливают не чаще, как через две недели.

Рецепт №2:

а) Для лучшего цветения растений:

На 1л воды – 1грамм суперфосфата.

б) Для лучшего роста листьев, стеблей:

На 1л воды – 0,5грамм азотной селитры или на 1л воды – 1грамм аммоний сульфата.

Поливать надо из расчета 200 грамм раствора на 1кг земли.

 

  1. «Банный день»

Гигиена необходима и растениям. Когда листья растений покрыты слоем пыли и даже паутиной, они не могут хорошо расти. Растения нужно мыть.

Для этого подогревают воду, приготовляют зеленое (жидкое) или простое мыло, губку или мягкую тряпочку, мягкую щеточку (зубную) или кисточку. Растения  с жесткими кожистыми листьями, особенно складчатыми, как у финиковой пальмы, следует предварительно  вычистить от пыли мягко щеточкой. Даже кактусы приходится чистить кисточкой.

Потом производят стрижку. Отстригают все сухие веточки и увядшие листья.

Затем по очереди ставят каждый горшок в пусто таз и моют, поливая тепловатой водой, вытирая каждый листик губкой или тряпочкой. Кожистые листья особенно загрязненные, моют мыльной водой. Моют и стебель веточки. Конечно, сильно тереть губкой нельзя, так как у растений кожица тонкая. Не следует допускать мыльной пены на землю, так как корни растений не выносят мыло. Вымытое и ополоснутое из лейки растение опрыскивают еще из пульверизатора, особенно листья снизу.

Увидите, как сразу ярко заблестят позеленевшие листочки, как похорошеют и совсем празднично станут выглядеть ваши растения.

 

  1. «Пересадка растений»

Учитель. Все горшечные растения нуждаются в регулярной пересадке. Молодые и быстрорастущие растения нужно пересаживать ежегодно. Более крупные растения и медленно растущие пересаживают реже – раз в 2-3 года.

Растения обычно пересаживают весной (с конца февраля по май, с началом роста), чтобы они за лето успели хорошо укорениться и окрепнуть к зиме. У нас на севере срок начала пересадки может быть сдвинут (с конца марта).

За месяц до пересадки растения можно 1-2 раза подкормить раствором мочевины.

В продаже имеются большое многообразие посуды для цветов: керамическая, пластмассовая, фарфоровая и др. Но лучше всего растения сажать в обыкновенные глиняные горшки. Часто используют пластмассовые горшки, т.к. они не дорогие, легко моются, имеют красивый внешний вид. Но в них труднее регулировать полив. Чтобы вода не застаивалась, в этих горшках делают в донышке отверстие, слой дренажа и земляную смесь более рыхлой.

Для озеленения школьных помещений мы с вами будем использовать емкости из под майонеза.  Сделать отверстие в донышке можно нагрев шило над огнем (используем свечку). На боковой стенке емкости нанести предварительную разметку расположения рисунка. Показ приемов оформления горшков и пересадки растений.

Инструктаж по ТБ – безопасные приемы работы с ножницами, свечкой и шилом.

Итак, знакомство с нашими друзьями – комнатными растениями, растущими в младшей гимназии, подошло к концу. Мы познакомились с правилами ухода за ними. 

Правила ухода:

  • Правильно разместить зеленых друзей.
  • Растения, как и человек, боятся простуды.
  • Самое сложное в уходе за растениями – это полив.
  • Гигиена необходима при росте.
  • Не забывай о медицинской помощи (борьба с вредителями).
  • Запомни 5 условий, необходимых для жизни растений:

1) почва,

2) вода,

3) воздух,

4) тепло,

5) свет.

Они стоят на наших окнах. Посмотрите на них – это представители главнейших форм растительности со всех концов мира. Если мы от каждого горшка с растением протянем ленточку к тому мес­ту, откуда родом это растение, то вся карта мира окажется на нашем окне. Растения из далеких пустынь, тропиков и субтро­пиков давно стали нашими родными и близкими. Столетиями растут они под крышами наших домов. Наши спутники будут и дальше радовать нас, если мы будем правильно за ними уха­живать.

Финальная песня.

Учитель биологии Е.А. Моругина

pravgym.ru

«Мир комнатных растений»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Альянс» городского округа Тольятти

445042, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Луначарского, 19. Тел. 333-154 E-mail: [email protected]

Ученический проект

на тему: «Мир комнатных растений»

Обучающиеся объединения «Юный эколог»

Руководитель проекта: педагог дополнительного образования

Епанешникова Наталия Андреевна

Тольятти 2013г.

Аннотация

Ученический проект «Мир комнатных растений» предназначен для детей 11- 15 лет. Проект направлен на привлечение внимания детей к проблеме халатного отношения к комнатным растениям, неумению ухаживать и сажать их. Проект даёт возможность узнать больше о комнатных растениях, на практической основе изучить алгоритм посадки и ухода за комнатными растениями.

Паспорт проектной работы « Мир комнатных растений »

1.Название проекта: Мир комнатных растений.

2.Образовательная программа, в рамках которой проводится работа по проекту: «Юный натуралист».

3. Учебные предметы, близкие к теме проекта: биология, экология, окружающий мир.

4.Тип проекта: Исследовательский, творческий.

5.Руководитель проекта: Епанешникова Наталия Андреевна.

6.Консультанты проекта: Епанешникова Наталия Андреевна.

7. Возраст обучающихся, на которых рассчитан проект: средняя возрастная группа с 11 до 15 лет.

8.Состав проектной группы (Ф.И. обучающихся). Предполагаемое распределение ролей : состав проектной группы обучающиеся творческого объединения «Юный эколог» (лицей № 57 4 «А» класс)

9.Заказчик проекта: Администрация учреждения (конкурс проектов)

10. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне учреждения и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко-содержание): Актуальность нашего исследования определена необходимостью привлечения внимания к проблеме халатного отношения к комнатным растением, неумением ухаживать и сажать их.

11. Вопросы проекта (3-4 основных проблемных вопросов по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения:

- Как правильно надо сажать комнатные растения?

- Как часто надо поливать комнатные растения?

- Как надо ухаживать за комнатными растениями?

12.Цель проекта: теоритическая узнать больше о комнатных растениях и практическая, создать фотоотчёт, слайдшоу, плакаты, листовки по исследованию комнатных растений.

13.Задачи проекта:

-Вырастить цветы своими руками, украсить подоконники в учебном кабинете.

-Изучить литературу о комнатных растениях.

14.Этапы работы над проектом ( для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа).

Цветы сажали:

-Терникова Дарья тещин язык

-Дмитриев Сергей декоративный алоэ

-Спицина Ирина каланхое

-Кондрабаева Арина и Кравцова Ангелина каланхое

- Алпатикова Полина декоративный алоэ

- Бырдина Екатерина декоративный алоэ.

Цветы поливали:

- Макаров Михаил

- Кумиш Ирина

15. Материалы и оборудование:

- Пророщенные ростки комнатных растений каланхоэ, тёщин язык, декоративный алоэ.

-Земля для посадки, дренаж, лейка, горшки для цветов.

16. Предполагаемые продукты проекта: Выращенные комнатные растения (каланхоэ, тещин язык, декоративный алоэ), плакат, листовки,фотоотчёт,слайдшоу.

Содержание:

Введение……….

Теоретическая часть…….

Уход за комнатными растениями……….

Размещение растений в комнате………….

Практическая часть……….

Выводы………….

Список использованной литературы………..

Введение

Обычай украшать свое жилище живыми растениями существует давно. Он возник в странах с ярко выраженной сменой времен года. Первоначально в зимнее время в помещениях выращивали лекарственные растения. Затем им пришли на смену растения с красивыми цветками или листьями. Комнатные декоративные растения – это кусочек живой природы у нас дома. При умелом подборе они дополняют убранство комнаты, своей оригинальностью, причудливым обликом придают ей нарядность, своеобразие. Декоративные растения на балконах и в заоконных ящиках украшают фасады зданий, особенно при современной стандартной застройке.

За последние несколько лет комнатные растения постепенно проникли в производственные и служебные помещения. Уже давно замечено, что красиво оформленное рабочее место улучшает настроение и повышает производительность труда.

На сегодняшний день комнатные растения играют очень большую роль в жизни каждого человека. Даже сложно бы было представить жизнь без цветов на подоконнике. Комнатные растения доставляют нам эстетическое удовольствие, запах цветов способствует созданию уютной атмосферы в жизни и в доме каждого человека. Комнатные растения также поглощают вредные электрические поля от компьютеров, телевизоров способствую созданию хорошей ионизации в помещении. Комнатные растения очищают воздух в помещении, обогащая его кислородом. Воздействие растений на здоровье, эмоции и жизнь людей огромно, оно благотворно и целебно. Растения не только декорируют помещения, но и имеют определенное функциональное значение. Так , интерьер из определенных растений может использоваться для создания уголка отдыха, группы растений, размещенные в разных помещениях школ доставляют детям большую радость и дадут возможность поближе познакомиться с растительным миром.

Актуальность нашего исследования определена необходимостью привлечения внимания к проблеме халатного отношения к комнатным растением, неумением ухаживать и сажать их.

Цель исследования: практическая, создать фотоотчёт, слайдшоу, плакаты, листовки по исследованию комнатных растений.

Задачи исследования:

-Вырастить цветы своими руками, украсить подоконники в учебном кабинете.

-Изучить литературу о комнатных растениях.

Теоретическая часть

Комнатные растения польза или вред?

Комнатные растения очень полезны для человека, вреда от них в основном нет.Алоэ и каланхоэ при насморке помогают, кактусы хороши ,если в комнате компьютер. На кухне, например, к месту будет всем известный хлорофитум - он очищает комнату от вредных газов и запахов всего лишь за несколько часов. Оздоровить воздух помогут также монстера, плющ, аспарагус, молочай, алоэ, спатифиллум. Кливия, пеларгония зональная и душистая, аспидистра живут и очищают воздух в помещении, где много курят. Периодически эти растения нужно выносить на свежий воздух, чтобы они восстановились.Если в вашей квартире душно, а зимой еще и сухо, вырастите сансевьеру. Это настоящая фабрика по производству кислорода. Еще она защитит от вредных веществ, выделяемых линолеумом или мебелью.От головной боли спасет кустик пеларгонии. Кроме того, она снижает артериальное давление и обеспечивает крепкий сон. Защитят от микробов сильными ароматами мирт, цитрусовые растения, розмарин, эвкалипт, азалия. Также обеззараживать воздух будут диффенбахия, антуриум, бегонии, традесканция, руэллия, аглаонема, лаванда, мята, шалфей. Антибактериальные фитонциды выделяют амариллис, агапантус, зефирантес, гиппеаструм. Аромат душистой пеларгонии предотвратит простуду. Особенно тщательно подбираются растения для спальни. Здесь будут уместны монстера, драцена, кордилина, растения с овальной кроной или ниспадающими ветвями. Они успокоят, расслабят, снимут усталость и избавят от чужеродной энергии, принесенной в дом. Комары, москиты, мухи не выносят своеобразный аромат эвкалипта. С ним в комнате всегда будет свежий и чистый воздух.

Алоэ

Алоэ известно всем и встретить его можно практически в каждом доме. Всего насчитывается более 360 видов этого вечнозеленого растения. Родиной алоэ считается Африка. В комнатных условия, наиболее часто встречаются следующие виды: алоэ древовидное (столетник), реже алоэ пестрое, алоэ складчатое и алоэ остистое.

Любой вид алоэ имеет лечебные свойства. c46d928672d91925d2d94fb17e7331b1.jpg

Сок алоэ рекомендуется при нарушениях сна, для повышения тонуса всего организма, укрепления и стабилизации иммунной системы. Особенно хорошо он помогает в лечении заболеваний желудочно-кишечного тракта: дуоденита, воспалений желчного пузыря и желчевыводящих путей, язв желудка и двенадцатиперстной кишки, колитов, энтероколитов, атонии кишечника и запоров.

Собирать листья алоэ можно в любое время года. Однако, не все они годятся для лечения. Целебными свойствами обладают только зрелые листья длиной не менее 15 см (нижние толстые и мясистые). Они, как правило, имеют усыхающие кончики. Срезать лист необходимо у основания, а лучше его просто отламывать от стебля. Но стоит помнить, что после сбора листьев их нельзя хранить на открытом воздухе более 3-4 часов, иначе потеряется большая часть всех полезных свойств.

Листья алоэ могут долго храниться в холодильнике, от этого их лечебные качества сохраняются. Но предварительно листья нужно упаковать в целлофановый пакет, чтобы они не высохли.

Листья алоэ также можно высушить. Сушеные листья выкладывают на слой бумаги, а сверху накрывают тканью. Срок годности такого сырья составляет 2 года.

Несмотря на огромную пользу алоэ, не стоит забывать, что препараты, содержащие экстракт на алоэ, и свежее алоэ в любом виде, нельзя применять при онкологических злокачественных заболеваниях, маточных кровотечениях, беременности, цистите.

Алоэ остистое очень колючее растение, на листьях – настоящие шипы. У древовидного алоэ листья мясисты, сочные, длиной до 20-25 см, расположены на высоких, хорошо выраженных стеблях, края листьев – с шипами. Все виды алоэ выносливы. Они выдерживают сухой воздух, любят яркое солнечное освещение. Алоэ – домашний доктор. Сок древовидного алоэ обладает бактерицидным свойством. Если к ране приложить разрезанные листочки, то она быстро затягивается и заживает. Сок алоэ снимает воспаления, лечит ушибы, вытягивает нарывы.

Листья алоэ буквально переполнены соком. Это светло-зеленая, горьковатая на вкус жидкость, имеющая достаточно сильный запах. Сок алоэ содержит витамин С, минеральные соли, микроэлементы и другие полезные вещества.

Химический состав сока листьев и стебля алоэ еще не достаточно исследован. Известно, что он содержит углеводы, каротиноиды, катехины, ферменты, дубильные вещества, органические кислоты, множество макро- и микроэлементов, а также минеральные соли и флавоноиды. Все эти составляющие обусловливают целебные свойства алоэ.

Катехин отличается сильным антиаллергическим воздействием, также он оказывает положительное влияние на стенки кровеносных сосудов.

Дубильные вещества обладают вяжущим, бактерицидным, противовоспалительным и кровоостанавливающим свойствами.

Микроэлементы в совокупности способствуют повышению иммунитета, стимулируют процесс выведения токсинов и ядов, снижают болевые ощущения, участвуют в нормализации уровня холестерина и обмена веществ в целом, что само по себе может оказать лечебное воздействие на организм человека.

Флавоноиды являются природными биологическими регуляторами, так как обладают способностью управлять реакцией организма на появление в нем аллергенов, канцерогенных веществ и вирусов. Флавоноиды оказывают антиоксидантное, антиаллергическое, антиканцерогенное, бактерицидное, гипотензивное, диуретическое, желчегонное, спазмолитическое и тонизирующее воздействие на живой организм.

Современные научные исследования показывают, что присутствие в составе алоэ совокупности вышеперечисленных веществ объясняет высокую биологическую активность данного растения.

В последнее время интерес ученых, врачей и пациентов к алоэ постоянно растет. Дело в том, что препараты, полученные на его основе, дают положительный эффект при лечении чрезвычайно большого количества заболеваний, оказывают мощное ранозаживляющее воздействие. Значительную лепту в признание алоэ эффективным лекарством внесли работы академика Владимира Петровича Филатова, который раскрыл основной механизм целительного воздействия этого растения на живые организмы.

В своих трудах ученый утверждает, что если срезанные листья алоэ хранить в течение 12 суток в темном помещении с температурой воздуха 48° С, то в них синтезируются особые вещества, названные биогенными стимуляторами. По мнению В. П. Филатова, такие биостимуляторы активизируют тканевый обмен веществ и усиливают устойчивость организма к разнообразным вредным воздействиям.

aloje8.jpg

Кактус

Для многих любителей комнатных растений кактусы являются ценным оригинальным материалом. Эти интересные и оригинальные растения растут лучше всего на окнах южной или юго-западной ориентации. Кактусы плохо переносят постоянное увлажнение.Они достаточно теплолюбивы и требовательны к освещению.

Сансенвьера трехполосатая, или щучий хвост, тещин язык

Родина – Южная Африка. Распространение весьма стойкое в комнатной культуре растение. Травянистый многолетник с толстым, тползучим корневищем, от которого отрастают крупные мечевидные, прямостоячие, жесткие, с темно-зелеными поперечными полосками на светлом фоне листья. Мелкие беловато- зеленоватые цветки собраны в стойкую длинную кисть. Имеют приятный запах. Хотя сансевьера теневынослива, цветёт она при солнечном освещении. Хорошо переносит любую солнечную температуру. Размножается в марте – апреле отводками, делением корневища на несколько частей с листьями, одним листом, хорошо укореняющимися в воде, размножается также частями листа ( но часто теряет при этом полосы) , которые укореняются в ионитном субстрате ,керамзите, песке, торфе. Полив умеренный зимой и летом. Её не следует часто и сильно удобрять во избежание потери декоративности листьев, которые могут стать однотонно- зелеными. Молодые экземпляры необходимо пересаживать ежегодно. Так как сансевьера имеет ползучее корневище,ее сажают в широкую, низкую, просторную посуду. Земляная смесь составляется из дерновой, листовой земли с добавлением песка.Великолепно выглядит в гидропонной и ионитной культурах. ОЛчень устойчива при светокультуре под люминесцентными лампами. Используют ее весьма разнообразно для оформления и на срез. Срезанные листья декоративны, долго сохраняются в воде и образуют корни.

sansevieria_pinguicula1_1.jpg

24.jpg

Сансевьера трехполосатая, разновидность Лоуренса.

Многолетнее суккулентное растение. Листья слегка искривленные мечевидной формы, вертикально стоящие, до 140-150 см высоты, с белыми поперечными полосами на ярко-изумрудном фоне, с желтой каймой вдоль краев листьев ( чем и отличается от основной формы). Способы размножения и применение те же, что и для основной формы.

Интересен также сорт Ханни - низкорослое, 20-25 см высоты, растение. Листья овальные, образуют красивую розетку.

Сансевьера изящная

Родина – тропические районы Восточной Африки. Многолетнее суккулентное растение. Стебель 5 -6 см высоты. Листья короткие, 20-30 см длины, охватывающие основание стебля, широкоудлиненно - овальные, длинно - заостренные к вершине, кожистые, серо-зеленые с серовато – бежевыми поперечными полосками, верхушки свернуты трубочкой. От основания стебля развиваются отпрыски. Светолюбивое холодостойкое растение (15 С). Полив необходим осторожный, частый полив и перелив вредны, так как растение хорошо выносит сухость почвы. Почвенную смесь составляют из глинисто- дерновой и листовой земли, перегноя и песка, дренаж из битого кирпича. Размножается делением корневищ, черенками из целого и деленного на кусочки 4 – 6 см листа, быстро укореняющимися в воде, песке, керамзите, перлите, торфе. Широко используется для оформления разнообразных помещений.

Размещают сансевьеру на окнах, полках, столиках, на полу. Она очень красива на фоне неровных каменных стен или плетеной соломенной циновке в комнате. В больших помещениях сансевьеру сажают в длинный ящик и устанавливают его на полу. Сверху можно насыпать слой ракушечника, светлого гравия, что подчеркнет окраску листьев. Ею также можно оформлять витрины.

Каланхоэ войлочное

Родина – Шри-Ланка. Своеобразное многолетнее суккулентное растение. Сочные листья и стебли густо покрыты войлочным опушением. Вверху по краю листа проходит едва заметная коричневая полоса в виде пунктира – небольшие бугорки, покрытые коричневатыми щетинками, что придает растению декоративность. Размножается этот вид черенками, укореняемыми в керамзите, ионите, песке, торфе и т.д.Растет в прохладных комнатах с солнечным освещением. Зимой – полив осторожный, летом в период роста – обильный. Каланхое удачно сочетается с камнями, галькой , гранитной крошкой. Растет при искусственном освещении.

a3fc332799086dd3.jpg

Каланхоэ – Kalanchoe - многолетнее вечнозелёное суккулентное травянистое тропическое растение из семейства толстянковых. В роду каланхоэ - около 200 видов растений, которые произрастают в диком виде в тропической Азии, Южной Африке, на острове Мадагаскар и в тропической Америке.

У каланхоэ короткий ветвящийся корень. Прямой, сизоватый, довольно толстый стебель одревесневает у основания и достигает в высоту от 40 до 150 см. Листья зелёные или светло-зелёные, толстые, сочные, напоминают эллипсис на черешке. Цветки довольно крупные - до 3-3,5 см, собраны в верхушечные метельчатые соцветия. Цветёт каланхоэ зимой, как правило, при правильном уходе ежегодно. Плоды — листовки с большим количеством мелких семян. 

Каланхоэ разводят в оранжереях и выращивают в квартирах и офисах. Некоторые виды каланхоэ только декоративны, другие ещё и лекарственны. Каланхоэ - неприхотливое растение и не требует больших усилий от цветовода, хорошо растёт в квартирах, переносит центральное отопление.

В России чаще всего выращивают Каланхоэ перистое. У него толстый мясистый стебель до 80-100 см в высоту. Нижние листья овальные, с крошечными зубчиками по краю, верхние - непарно-перисто-рассечённые или разделены на доли. Молодые растения появляются из выводковых почек прямо на листьях.

Не менее популярно Каланхоэ Дегремона. У растения тоже толстый мощный стебель. Листья серовато-зелёные, на нижней стороне различимы бледно-фиолетовые пятна. Края листа зубчатые и все увешаны крошечными растениями-"детками". "Детки" легко покидают края листа и так же легко укореняются.

У себя на родине каланхоэ произрастает на песчаных почвах, поэтому и в комнатных условиях предпочитаетвоздухопроницаемую, рыхлую почву с добавлением песка и небольшим количеством торфа. Горшок для каланхоэ нужен небольшого размера, но с хорошим дренажом, обеспечивающим влагопроницаемость почвы. Земляной ком не должен переувлажняться, иначе корни могут подгнить. Сухость почвы и окружающего воздуха каланхоэ переносит гораздо легче, чем переизбыток влаги. Зимой растение поливают совсем немного.

Как истинное дитя тропиков, каланхоэ предпочитает тёплые солнечные места, залитые светом. Ему подойдут подоконники на окнах, выходящих на восток и на запад. А вот зимой горшки с каланхоэ лучше переставить на южные окна. Ведь именно в эту пору растение цветёт.

После того, как каланхоэ отцветёт (обычно это бывает ранней весной), все цветоносы специалисты советуют обрезать, перенести растение на более тенистый подоконник, в помещение, где температура не превышает 15-16 градусов. Поливать только тогда, когда пересохнет земляной ком. Летом растение можно вынести в тень на балкон, лоджию, в сад, отвезти на дачу…

И не забывать почаще опрыскивать каланхоэ в вечерние и ранние утренние часы (чтобы на влажные листья не попадали солнечные лучи). Растения нуждаются в подкормке минеральными удобрениями для домашних цветов. Осенью растения рекомендуется прищипывать, чтобы отрастали новые побеги. Обычно делают за осень 2-3 прищипки на уровне третьих пар листьев.

Размножается каланхоэ "детками", стеблевыми или листовыми черенками. Чтобы размножить листом, нужно просто положить его на увлажнённый рыхлый грунт и прижать. "Детки" образуются по краям листа. Черенки укореняют под банкой или в стаканчике с водой.

Каланхоэ практически не восприимчив к болезням и к вредителям. 

Каланхоэ перистое применяется в медицине. Его стебли и листья содержат витамины С, Р, яблочную, щавелевую, уксусную, лимонную, изолимонную кислоты, ферменты, полисахариды, флавоноиды, дубильные вещества, алюминий, магний, железо, кальций, кремний, марганец, медь. 

Из каланхоэ перистого официальная медицина изготавливает препарат «Сок каланхоэ», который обладает бактерицидным, кровоостанавливающим, противовоспалительным действием, быстро очищая раны от отмирающих тканей.

На острове Мадагаскар в народной медицине используют несколько видов каланхоэ, в том числе и каланхоэ Дегремона.

Листья каланхоэ рекомендуется неделю хранить в холодильнике, потом измельчить, отжать сок и применять в лекарственных целях. Например, закапывая 1-2 капли в ноздрю при насморке.

Каланхоэ довольно быстро расправляется с гриппом. И является отличным профилактическим средством против гриппа, ОРВИ и простуды.

Сок растения очень быстро, почти мгновенно, обезболивает раны на теле, залечивает полость рта. Его нередко сравнивают с новокаином.

При язве желудка сок принимают внутрь, он облегчает сильные боли.

Научная медицина использует в хирургии мазь на основе сока каланхоэ при пролежнях, свищах, гнойных ранах и тропических язвах, нарывах, ожогах.

Каланхоэ применяют также при стоматитах, гингивитах и пародонтозе.

Роженицам и молодым мамочкам смазывают соком каланхоэтрещины на сосках. 

В домашних условиях отжатый из листьев каланхоэ сок процеживают, иногда отстаивают и используют для лечения. К больным местам прикладываются тампоны и повязки, пропитанные соком.

При заболевании глаз и воспалении век 1-2 капли закапывают в глаза.

При отите тампон, пропитанный соком каланхоэ или настойкой из листьев, вкладывают в ухо.

Маги говорят, что в доме, где растёт каланхоэ, воздух более чистый и люди, живущие в этом доме, реже болеют и почти не страдают от беспокойства и плохого настроения.

Особенно благотворно воздействие каланхоэ на маленьких детей, стариков, людей, ослабленных болезнями, и просто людей со слабым характером. Растение как бы опекает их, помогая справляться с трудностями. Подпитывает их ауру и помогает увидеть мир более добрым и привлекательным. А зрелым людям каланхоэ помогает найти взаимопонимание и раскрыть свои внутренние резервы духовности и талантливости. Уход за комнатными растениями

Иногда цветоводы-любители приобретают комнатные растения у других любителей. В таких случаях растение на новом месте может оказаться в обстановке, очень близкой к той, в которой оно находилось до сих пор, но может попасть из светлой комнаты в темноватую, из холодной- в очень теплую или наоборот. Если новые условия будут больше соответствовать потребностям растения, чем прежние, то при правильном уходе оно будет хорошо расти на новом месте.

В комнатах растения достаточно легко приспосабливаются к сочетанию воздушной среды, света, тепла и влаги. Но все же любителям следует знать микроклимат своей квартиры или комнаты, как распределены в ней свет и тепло, какова чистота и влажность воздуха, чтобы подобрать растения к микроклимату помещения и обеспечить им нормальные условия для роста и развития. Быстрее и лучше всего привыкают к комнатным условиям молодые растения, посаженные в горшки небольших размеров.

Алгоритм выполнения операций по уходу за комнатными растениями:

- Полив.

- Опрыскивание из пульверизатора.

-Мытьё.

- Рыхление почвы.

-Перевалка и пересадка.

-Подкормка органическими удобрениями.

-Освещение летнее и зимнее.

- Удаление пыли с листьев.

-Обрезка

-Профилактика лечения растения.

-Размножение.

Алгоритм ухода за комнатными растениями.

-Растения нужно держать в теплых помещениях.

-Следует правильно поливать растение.

-Надо рыхлить почву, чтобы к корням поступал воздух.

-Необходимо вносить удобрения.

- Оберегать растения то вредителей.

Алгоритм «Как правильно поливать комнатные растения»:

-Поливать растения надо отстоявшейся водой комнатной температуры, иначе они могут заболеть и погибнуть.

-Правильно обращаться с лейкой: следует держать двумя руками, носик лейки ставить на край горшка.

-Правильно направлять струю воды. Поливают растения из лейки, сбоку.

-Лить воду нужно легкой струей, не делающей ямок в земле, не брызгая на листья.

-Поливать так, чтобы весь земляной ком пропитался водой до появления воды в поддоне.

-Лишнюю воду слить из поддона через некоторое время.

-Летом растения поливают каждый день, зимой реже. Необходимо следить, чтобы почва была влажной.

Способы удаления пыли с листьев:

-Влажной тряпочкой

-Сухой тряпочкой

-При помощи влажной кисточки

-Опрыскиванием из пульверизатора

Алгоритм «Как пересадить растение»:

-Пересадка растения производится в том случае, когда ему тесно в горшке.

-Пересаживать лучше весной.

-Нельзя разрушать земляной ком.

-При пересадке растения нужно удалить большую часть земли.

-Насыпать на дно нового горшка дренаж и свежую землю.

-Высаживают растение в горшок.

-Добавляют землю между его стенкой и земляным комом, а также сверху.

- Поливают. Размещение растений в комнате.

Для создания в комнатах зеленых уголков с использованием живых растений имеется много возможностей.

В жилой комнате не следует держать цветы только на подоконниках. Для расстановки декоративных растений можно использовать обстановку. Современная мебель со строгими линиями,красивая текстура полированного дерева хорошо сочетается с композициями из растений и срезанных цветков. На низком серванте, стоящем у стены, уместен букет из свежих цветов или теневыносливое декоративное растение.Для этой же цели пригодны книжные шкафы, письменные столы с боковым открытым отделением, низкие журнальные столики и т. д. Цветы можно размещать на полу в больших горшках, подвешивать на стенах у окон,дверей и т.д.Существуют также подставки для цветов разного дизайна которые смогут вписаться в любой интерьер комнаты,квартиры,офиса. Особенно красиво можно расположить цеты на полу.Напольные композиции из цветов лучше всего устраивать в просторном помещении у дверей, окон,или на теплых террасах,верандах,балконов. Декоративные растения, вазы со срезанными цветами живописно располагают на подиуме,который слегка возвышается над полом. Делается он из керамических плиток,органического стекла, пластмассы, дерева,гальки, может заполнятся гранитной или мраморной крошкой,контур подиума может быть самым разнообразным.

Практическая часть.

Для посадки комнатных растений нам понадобятся: земля,горшки, лопатка, лейка с отстоявшейся при комнатной температуре водой, дренаж, пророщенные ростки комнатных растений каланхоэ, тёщин язык, декоративный алоэ.

Сажаем комнатные растения:

1. Берем горшок в зависимости от величины комнатного растения насываем туда дренаж , чтобы почва была обогащена кислородом и лишняя жидкость уходила в поддон из цветочного горшка.

2. Насыпаем землю в горшок при помощи лопатки.

3.Горшок с углублением в земле, придерживая цветок сажаем его когрнем вниз посередине по стенкам добавляем земли.

4 Земля должна быть немного рыхлой чтобы кислород смог поступать в землю и в корни растения.

5. Поливаем при помощи лейки, струю воды направляем сбоку. Вода должна быть отстоявшейся при комнатной температуре.

После того как вы посадили комнатное растение необходимо его поставить. Все зависит от того любит ли растение свет или оно тенелюбивое. Наши комнатные растения любят свет поэтому мы его поставили на подоконник в классе. Необходимо регулярно поливать растение по мере надобности и рыхлить землю в горшке цветка.

Выводы

Цели и задачи данного проекта были достигнуты. Мы изучили строение декоративных комнатных растений, особенности содержания растений в комнате об их наилучшем размещении для интерьера. Мы узнали , что растения бывают светолюбивые, теневыносливые, тенелюбивые. Научились сажать комнатные растения на примере алоэ, каланхое, тещин язык семейства кактусовых. Узнали об алгоритмах и этапах ухода за комнатными растениями, их посадке, пересадке, правильном поливе. Также мы привлекли внимание общественности к проблеме халатного отношения к комнатным растениям, были сделаны листовки, плакаты на тему бережного отношения к комнатным растениям. Создали фотоотчет и слайдшоу. Мы посадили и вырастили цветы своими руками, украсили подоконники в учебном кабинете, изучили литературу о комнатных растениях.

Списки использованной литературы: 1. Г.К.Тавлинова «Цветы в комнате и на балконе»

2. «Юный эколог» 1-4 классы. Ю. Н. Александрова, Л. Д. Ласкина, Н.В. Николаева, С. В.Машкова.

3. http://e-pitanie.ru/zabytye_celiteli/aloe.php

4. "Алоэ - природный целитель " Ульянова И.И.;

5. Специальный выпуск газеты"Сам себе лекарь" №9 "Здоровье дарит алоэ".

6. http://myjane.ru/articles/text/?id=8001

stom.tilimen.org


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта