Презентация к уроку биологии для 6 класса на тему "Почвенное питание растений". Минеральное питание растений 6 класс презентация
Презентация к уроку биологии для 6 класса на тему "Почвенное питание растений"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд

Живые организмы Признаки живых организмов Живые организмы разнообразны по форме, размерам, внешнему виду, образу жизни. Существуют ли признаки, которые отличают живые организмы от тел неживой природы?
3 слайд
Признаки живых организмов Энергия организма Движение Выделение Размножение Питание Рост и развитие Дыхание
4 слайд
Каков тип питания у этих организмов?
5 слайд
Растительноядные Хищники Разнообразное ?
6 слайд
Тема урока: Почвенное питание растений Цель: изучить сущность понятия «почвенное питание» растений как важнейшего процесса жизнедеятельности.
7 слайд
Сущность процесса питания Питание – это процесс получения органических веществ и энергии.
8 слайд
Живые организмы по типу питания Автотрофы Гетеротрофы Создают органические вещества из неорганических Используют в пищу готовые органические вещества Животные, бактерии. Растения, грибы.
9 слайд
Живые организмы по типу питания Автотрофы Гетеротрофы Сами создают органические вещества из неорганических Используют в пищу готовые органические вещества Растения Животные, грибы, бактерии.

Питание растений – это _________ поглощения и ________ растениями из ________ _______ химических элементов, необходимых для их жизни. процесс усвоения окружающей среды Особенности питания растений
11 слайд
Способы питания растений: Почвенное Воздушное
12 слайд

Москва С.-Петербург 600 км Рожь В 1937 году немецкому натуралисту Диттмеру удалось измерить и подсчитать все корни у одного экземпляра озимой ржи. В общей сложности рожь имела 13 835 143 корня суммарной площадью поверхности 225 кв. м и длиной до 600 км. Количество корней у растений
14 слайд

Зоны корня зона осарт зона яледени зона девепрония овенрйко клеичх зона яивыснавса проведения всасывания роста деления корневой чехлик
16 слайд
связано с поглощением воды и минеральных веществ с помощью корневых волосков зоны всасывания корня. Вода, минеральные вещества корневые волоски клетки корня сосуды корня сосуды стебля сосуды листа клетки листа. Почвенное питание растений
17 слайд
Корневое давление - это сила, вызывающая одностороннее движение водных растворов минеральных веществ от корней к побегам.
18 слайд
Какие вещества поглощает корень? Тело растений на 50-98% состоит из воды. Азот Калий Фосфор Кальций Магний Сера … Минеральные соли ВОДА Почвенное питание – это поступление воды и минеральных солей в растение из почвы через корень.
19 слайд
Азот Для роста растения Значение элементов питания Пожелтевшие нижние листья у табака — признак недостатка азота
20 слайд
Фосфор Ускорение развития и плодоношения Усиление роста корней Повышение зимостойкости Значение элементов питания Признаки недостатка фосфора на листьях томата
21 слайд
Калий Поддерживает водный режим Повышает морозо- и засухоустойчивость Снижение поражаемости заболеваниями Недостаток калия –появление бурых пятен на листьях, отмирание листвы Значение элементов питания
22 слайд
Минеральные Органические
23 слайд
Предлагаю… физминутку для хорошего настроения!
24 слайд

Можно ли выращивать растения без почвы? Гидропоника - особый метод выращивания растений при помощи питания специальными растворами (для закрепления корней служат гравий или песок).
26 слайд
Особые способы питания растений Хищные растения вынуждены так питаться из-за недостатка азота , но как же питаются паразиты?
27 слайд

Полагаю, сегодня вы узнали много нового! Поэтому предлагаю небольшой тест для закрепления вновь полученных знаний… Тест «Да-нет» 1. Корневые волоски находятся на всем протяжении корня. 2. Корневые волоски – это длинные выросты клеток наружного слоя проводящей зоны корня. 3. Поступление в корень воды и минеральных солей происходит только в зоне всасывания. Перегной относится к минеральным удобрениям. Азот необходим для роста растения. НЕТ ДА ДА НЕТ ДА
29 слайд
А теперь повторим материал урока и составим синквейн… 1 существительное; 2 прилагательных; 3 глагола; 4 слова: предложение-характеристика; 1 слово – вывод. 1 вариант 1.ПИТАНИЕ 2. __________ 3. __________ 4. __________ 5. __________ 2 вариант 1. УДОБРЕНИЯ 2. __________ 3. __________ 4. __________ 5. __________ Воздушное, почвенное Обеспечивает, восстанавливает, Питание определяет жизнедеятельность растения Жизнь! Минеральные, органические Кормят, помогают, всасываются Удобрения увеличивают плодородие почвы Необходимы!
30 слайд
Обязательный уровень – прочитать в учебнике стр. 94-95 и выучить опорный конспект. Дополнительный уровень – решить биологические задачи. ВСЕМ – составить синквейн «РОСЯНКА» Домашнее задание:
31 слайд
Оцени урок! Я узнал(а) много нового, интересного. Мне это пригодится в жизни. На все возникшие вопросы я получил(а) ответы, но хотелось бы знать больше. Ничего интересного для себя я не узнал(а).
32 слайд
Спасибо за внимание!!!
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-261743
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация по биологии Минеральное питание растений (6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Её необходимо, Конечно, сохранять. Рыхлить, кормить системно, Следить, не засорять. Культуры посевные По графику менять. И важно – удобрения Ко сроку запасать. Тогда растения будут, Цвести, расти, блистать, И урожай хороший, Удастся всем собрать.
2 слайд
Минеральное питание растений
3 слайд
Цель урока – выяснить что такое минеральное питание

Почвенное питание растений Исключи лишнее: стебель лист корень плод
5 слайд
Актуализация знаний Что такое корень? Какие участки (зоны) корня выделяют? Что такое корневые волоски?
6 слайд
Зоны корня
7 слайд
Почвенное питание растений связано с поглощением воды и минеральных веществ с помощью корневых волосков зоны всасывания корня. Вода, минеральные вещества корневые волоски клетки корня сосуды корня сосуды стебля сосуды листа клетки листа
8 слайд
Элементы питания растений Макроэлементы (нужны в большом количестве) Азот Фосфор Калий Микроэлементы (нужны в малых количествах) Медь Бор Марганец Цинк Молибден Кобальт
9 слайд
Удобрения Органические навоз помет торф перегной Минеральные Азотные Фосфорные Калийные Комплексные Микро удобрения Простые
10 слайд
Значение элементов питания Азот Для роста растения Пожелтевшие нижние листья у табака — признак недостатка азота.
11 слайд
Значение элементов питания Фосфор Ускорение развития и плодоношения Усиление роста корней Повышение зимостойкости Признаки недостатка фосфора на листьях томата.
12 слайд
Значение элементов питания Калий Поддерживает водный режим Повышает морозо- и засухоустойчивость Снижение поражаемости заболеваниями Недостаток калия –появление бурых пятен на листьях, отмирание листвы
13 слайд
Биологические задачи 1.На поле растёт пшеница. Листья маленькие, бледно-зелёные. Что нужно сделать, чтобы улучшить состояние растения? 2.Замечено, что ягоды, собранные в солнечный день слаще. Почему?

Рефлексия Сегодня на уроке я узнал (-а)… Мне было интересно узнать... Для меня самым трудным сегодня было… Я сегодня понял(а), что…
15 слайд
СПАСИБО ЗА УРОК!
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-251118
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация по биологии "Минеральное питание растений" (6 класс) ФГОС
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Тема: «Жизнь растений»
2 слайд
Из этой темы вы узнаете: как протекают основные процессы жизнедеятельности у растений; что такое фотосинтез; как происходит рост и развитие растений; какими способами размножаются растения; какие способы вегетативного размножения растений более всего распространены в природе и используются в сельском хозяйстве.

Вы научитесь: определять всхожесть семян; высевать семена; создавать условия, необходимые для роста и развития растений; размножать растения.
4 слайд
Урок биологии в 6 классе Минеральное питание растений Учитель биологии МБОУ «Школа №100 с углубленным изучением отдельных предметов» Хамкова Татьяна Алексеевна.
5 слайд
Задачи урока: расширить представления учащихся о питании живых организмов, значении питания; познакомить с минеральным питанием растений, процессом поглощения раствора минеральных веществ растениями; актуализировать знания о почве, расширить представления об удобрениях и способах их внесения в почву, значении удобрений для развития и роста растений.
6 слайд
Как ни тонок, неприметен Под землёю корешок, Но не может жить на свете Без него любой цветок!
7 слайд
Проверка знаний: Какие функции выполняет корень? Что такое корневой волосок? Какую функцию он выполняет? В какой зоне корня они расположены? Какие минеральные вещества вам известны?
8 слайд
Зоны корня
9 слайд
А какие вещества необходимы растению? Какие части растения обеспечивают поступление этих веществ в организм?
10 слайд
Основные вещества растений Вещества растений минеральные вещества вода соли органические вещества белки жиры углеводы витамины
11 слайд
Почвенное питание растений связано с поглощением воды и минеральных веществ с помощью корневых волосков зоны всасывания корня. Вода, минеральные вещества корневые волоски клетки корня сосуды корня сосуды стебля сосуды листа клетки листа
12 слайд
Необходимы в больших количествах: K - калий , N - азот, P – фосфор N – рост растений K - отток органических веществ к корням P – цветение и созревание плодов
13 слайд
Значение элементов питания Пожелтевшие нижние листья у табака — признак недостатка азота. Азот Для роста растения
14 слайд
Значение элементов питания Фосфор Ускорение развития и плодоношения Усиление роста корней Повышение зимостойкости Признаки недостатка фосфора на листьях томата.
15 слайд
Значение элементов питания Калий Поддерживает водный режим Повышает морозо - и засухоустойчивость. Снижение поражаемости заболеваниями. Недостаток калия – появление бурых пятен на листьях, отмирание листвы
16 слайд
Выводы: Таким образом, мы узнали, что почвенное питание существует и имеет для растений важное значение. Больше всего растению нужны азот, калий и фосфор. Если растение не получает хотя бы одно из нужных веществ, то его процессы жизнедеятельности резко нарушаются.
17 слайд
Каков механизм поступления минеральных веществ в растение?
18 слайд
У растения срезают стебель и на пенёк надевают резиновую трубку, которая соединяет его со стеклянной трубкой. При по-ливе тёплой водой, вода в труб-ке поднимается и выливается из трубки. При поливе холодной водой, вода из трубки не выте-кает. Вывод: поглощение воды корнем зависит от температуры воды. Явление корневого давления подтверждает следующий опыт:
19 слайд
Почва – это верхний слой земли, обладающий плодородием. Почва – основной источник минерального питания растений Плодородие – способность почвы обеспечивать растения питательными веществами и водой.
20 слайд
Отсутствие тех или иных минеральных веществ в почве обязательно сказывается на нормальном росте и развитии растений. Почва постепенно истощается!
21 слайд
«Классификация удобрений» Удобрения органические минеральные торф навоз перегной азотные калийные фосфорные микроудобрения
22 слайд
В конце §15, стр.85. Ответьте на вопросы:
23 слайд
это способ выращивания растений без почвы. Гидропоника, аэропоника? Стр. 87
24 слайд
Домашнее задание Изучить §15, устно ответить на вопросы после параграфа. Записи в тетради учить.
25 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-605638
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация по биологии на тему "Минеральное питание растений"(6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Циперус
2 слайд
Стрелолист
3 слайд
Почвенное питание растений связано с поглощением воды и минеральных веществ с помощью корневых волосков зоны всасывания корня. Вода, минеральные вещества корневые волоски клетки корня сосуды корня сосуды стебля сосуды листа клетки листа
4 слайд
Элементы питания растений Макроэлементы (нужны в большом количестве) Азот Фосфор Калий Микроэлементы (нужны в малых количествах) Медь Бор Марганец Цинк Молибден Кобальт
5 слайд
Удобрения Органические навоз помет торф перегной Минеральные Азотные Фосфорные Калийные Комплексные Микро удобрения Простые
6 слайд
Значение элементов питания Азот Для роста растения Пожелтевшие нижние листья у табака — признак недостатка азота.
7 слайд
Значение элементов питания Фосфор Ускорение развития и плодоношения Усиление роста корней Повышение зимостойкости Признаки недостатка фосфора на листьях томата.
8 слайд
Значение элементов питания Калий Поддерживает водный режим Повышает морозо- и засухоустойчивость Снижение поражаемости заболеваниями Недостаток калия –появление бурых пятен на листьях, отмирание листвы
9 слайд
Гидропоника это способ выращивания растений без почвы.
10 слайд
Почвенное питание растений LOGO
11 слайд
Питание – это процесс получения органических веществ и энергии.
12 слайд

Питание растений
14 слайд
Состав почвы
15 слайд
Почвенное питание Элемент Значение 1. Азот Составная часть всех белков 2. Сера Входит в состав витамина В1 3. Калий Влияет на подвижность цитоплазмы и действие ферментов 4.Магний Входит в состав хлорофилла, необходимого для фотосинтеза 5. Кальций Уплотняет цитоплазму 6. Железо Участвует в процессе дыхания 7. Марганец Нужен для нормального роста растений 8. Медь Нужна для правильного развития 9. Цинк Недостаток сказывается на росте 10. Молибден Нужен для развития листового аппарата
16 слайд
Строение корня Орган –корень Ткань –Всасывающая (сосуды) Клетки– Корневые волоски Вещества –Вода и минеральные соли Корневое давление
17 слайд
Удобрения
18 слайд
Значение воды в жизнедеятельности растений LOGO
19 слайд
Вода необходима для жизни любого растения. Она составляет 70-95 % сырой массы тела растения. У растений все процессы жизнедеятельности протекают с использованием воды
20 слайд
Функции воды в клетке Вода — это та внутренняя среда, в которой протекает обмен веществ. Она осуществляет связь органов, координирует их деятельность в целостном растении. Вода входит в состав мембран и клеточных стенок, составляет основную часть цитоплазмы, Вода обеспечивает транспорт веществ по растению и циркуляцию растворов. Вода защищает растительные ткани от резких колебаний температуры. Обеспечивает упругое состояние растений, с чем связано поддержание формы травянистых растений, ориентация органов в пространстве.
21 слайд
водообмен поступление воды в растение и отдача её растением, необходимые для его жизнедеятельности
22 слайд
водный обмен складывается из трех этапов: 1) поглощения воды корнями 2) передвижения ее по сосудам древесины, 3) испарения воды листьями. Обычно при нормальном водном обмене сколько воды поступает в растение, столько ее и испаряется.
23 слайд
Транспорт воды по сосудам
24 слайд
Транспирация Процесс испарения воды через листья
25 слайд
Водный ток в растении идет в восходящем направлении снизу вверх. Он зависит от силы всасывания воды клетками корневых волосков внизу и от интенсивности испарения наверху. Постоянный ток воды от корневой системы к надземным частям растения служит средством транспортировки и накопления в органах тела минеральных веществ и различных химических соединений, поступающих из корней. Он объединяет все органы растения в единое целое. Помимо этого, восходящий ток воды в растении необходим для нормального водоснабжения всех клеток. Особенно он важен для осуществления процесса фотосинтеза в листьях
26 слайд
Из всего огромного количества воды, проходящей через растение, лишь очень незначительная ее часть используется им на синтез веществ своего тела. Только 0,2 % всей пропускаемой воды растение усваивает. Остальные 99,8 % поглощенной воды тратятся на испарение Но эта «трата» очень важна для растения.
27 слайд
Может быть корни могут обходиться без воды? Может достаточно просто опрыскивать стебель и листья растения водой?
28 слайд
Экологические группы – это группы растений по отношению к какому-либо одному фактору среды, определяющему приспособительные свойства организмов
29 слайд
Экологические группы по отношению к воде Гидатофиты (от греч. гидатос – «вода», фитон – «растение») – водные травы (элодея, лотос, кувшинки). Гидатофиты полностью погружены в воду. Стебли почти не имеют механических тканей и поддерживаются водой. В тканях растений имеется много крупных межклетников, заполненных воздухом Кувшинка
30 слайд
Лотос
31 слайд
Кубышка Кувшинка
32 слайд
Гидрофиты (от греч. гидрос – «водный») растения, частично погруженные в воду (стрелолист, камыш, рогоз, тростник, аир). Обычно обитают по берегам водоемов на сырых лугах. Рогоз
33 слайд
Гигрофиты Осока (от греч. гигра – «влага») растения влажных мест с высокой влажностью воздуха калужница, осоки, циперус, ситник.
34 слайд
Мезофиты (от греч. мезос – «средний») растения, живущие в условиях умеренного увлажнения и хорошего минерального питания сурепка, нивяник, ландыш, земляника, яблоня, ель, дуб. Растут в лесах, на лугах, в поле. Большинство сельскохозяйственных растений – мезофиты. Они лучше развиваются при дополнительном поливе
35 слайд
Мезофиты
36 слайд
Ксерофиты (от греч. ксерос – «сухой») растения сухих местообитаний, где воды в почве мало, а воздух сухой алоэ, кактусы, саксаул.
37 слайд
Суккуленты Сочные ксерофиты с мясистыми листьями (алоэ, толстянки) или мясистыми стеблями (кактусы – опунция, маммилярия, цереус)
38 слайд
Опунция Толстянка
39 слайд
склерофиты Сухие ксерофиты –(от греч. склерос – «жесткий») приспособлены к жесткой экономии воды, к уменьшению испарения (ковыль, саксаул, кермек, верблюжья колючка). синеголовник
40 слайд
Ковыль Саксаул Склерофиты Верблюжья колючка
41 слайд



Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-030482
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация по биологии "Питание растений. Поглощение растением воды и минеральных веществ" (6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Питание растений. Поглощение растением воды и минеральных веществ
2 слайд
Цель: изучить сущность понятия «почвенное питание»растений как важнейшего процесса жизнедеятельности.
3 слайд
Что такое питание?
4 слайд
Питание Это процесс получения организмами веществ и энергии
5 слайд
Какими способами питаются растения?
6 слайд
Виды питания растений Большинству растений свойственно почвенное и воздушное питание
7 слайд
Как вы понимаете «почвенное питание»?
8 слайд

Кожица корня в зоне всасывания покрыта слизью, благодаря чему частички почвы прилипают к ней. Это облегчает корню всасывание воды и растворенных минеральных веществ.
10 слайд
Какие минеральные вещества, содержащиеся в почве, играют наибольшее значение для растений?
11 слайд
Элементы питания растений Макроэлементы (нужны в большом количестве) Азот Фосфор Калий Микроэлементы (нужны в малых количествах) Медь Бор Марганец Цинк Молибден Кобальт
12 слайд
Растение способно регулировать их поступление: через клетки внутреннего слоя коры корня могут проникать только те вещества, которые необходимы растению в данный период жизни.
13 слайд
Раствор минеральных веществ по сосудам центрального цилиндра корня поступает в центральный цилиндр стебля, а оттуда – в другие органы.
14 слайд
Как можно доказать передвижение воды и растворенных солей по древесине?
15 слайд
Благодаря чему у растений происходит всасывание и передвижение воды с растворенными в ней веществами?
16 слайд
Корневое давление - - это сила, способствующая поднятию воды с солями по древесине снизу вверх (из корня в стебель). Оно создается благодаря осмосу. Осмос – это засасывание воды более концентрированным раствором в клетку. Т.к. концентрация солей в почве меньше, чем в клетке, вода двигается внутрь клетки.
17 слайд
Осмотическое давление – это давление изнутри клетки на клеточную стенку водным раствором.
18 слайд
Как можно доказать наличие корневого давления?
19 слайд
Корневое давление
20 слайд
Что такое плач растений?
21 слайд
Лишь только подснежник Распустится в срок Лишь только приблизятся Первые грозы На белых стволах Появляется сок То плачут березы То плачут березы…
22 слайд
Плач растений – это выделение сока из поврежденных участков стеблей растений. Особенно ярко выражен плач растений весной, что связано с повышением их жизнедеятельности после зимнего покоя.
23 слайд
Весеннее сокодвижение имеет важное значение в жизни растений. Поэтому сбор сока берез часто приводит к их гибели.
24 слайд
Воздушное питание Зеленые листья –основные органы воздушного питания. У них через щелевидные клеточные образования- устьица поступает воздух, из которого для питания использует углекислый газ
25 слайд
Хлоропласты листа содержат зеленый пигмент хлорофилл. Он обладает способностью улавливать солнечную энергию
26 слайд
Фотосинтез В ходе фотосинтеза солнечная энергия преобразуется в химическую, заключенную в органических молекулах.
27 слайд
Каким цветом изображено движение воды с минеральными солями? По какой ткани это происходит?
28 слайд
Домашнее задание § 21, ответить на вопросы в конце параграфа.
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-218736
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация к уроку по биологии в 6 классе "Минеральное питание растений"
Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку по биологии в 6 классе "Минеральное питание растений"»


СХЕМА ВОЗДУШНОГО ПИТАНИЯ
ЛИСТ
ОРГАН
ОСНОВНАЯ
ТКАНЬ
СТОЛБЧАТЫЕ
КЛЕТКИ
ХЛОРОПЛАСТ
ОРГАНОИД
ОРГАНИЧЕСКОЕ
(САХАР)
ВЕЩЕСТВО

Испаряют воды за сутки в литрах
- Подсолнечник ≈ 0,6;
- Капуста ≈ 1;
- Берёза ≈ 60;
- Бук ≈ 100;
- Липа ≈ 200;





Минеральное питание растений и значение воды

Цель урока :
- Выяснить что такое минеральное питание
- Значение воды в почвенном питании

Почвенное питание растений
синонимы
- МИНЕРАЛЬНОЕ
- КОРНЕВОЕ

Актуализация знаний
- Что такое корень?
- Какие участки (зоны) корня выделяют?
- Что такое корневые волоски?

Зоны корня


Почвенное питание растений
- связано с поглощением воды и минеральных веществ с помощью корневых волосков зоны всасывания корня.
Вода, минеральные вещества корневые волоски клетки корня сосуды корня сосуды стебля сосуды листа клетки листа

Элементы питания растений
Макроэлементы
(нужны в большом
количестве)
Микроэлементы
(нужны в малых
количествах)
- Азот
- Фосфор
- Калий
- Медь
- Бор
- Марганец
- Цинк
- Молибден
- Кобальт

Удобрения
Минеральные
Органические
- навоз
- помет
- торф
- перегной
Комплексные
Микро удобрения
Простые
Калийные
Азотные
Фосфорные

Значение элементов питания
Пожелтевшие нижние
листья у табака —
признак недостатка азота.
Азот

Значение элементов питания
Признаки недостатка
фосфора на листьях
томата.
Фосфор

Калий
- Поддерживает водный режим
- Повышает морозо- и засухоустойчивость
- Снижение поражаемости заболеваниями
Недостаток калия –
появление бурых пятен на листьях, отмирание
листвы

СХЕМА ПОЧВЕННОГО ПИТАНИЯ
КОРЕНЬ
ОРГАН
ВСАСЫВАЮЩАЯ
ТКАНЬ
КОРНЕВЫЕ
ВОЛОСКИ
КЛЕТКИ
ВОДА и
МИНЕРАЛЬНЫЕ
СОЛИ
ВЕЩЕСТВА



- Плавающие сады Ацтеков в Центральной Америке - еще один удачный пример применения данной технологии.
- На берегах Озера Теночитлан (Мексика) кочевые племена индейцев были вытеснены со своих плодородных земель воинственными соседями. И тогда ацтеки изобрели из длинных стеблей тростника плоты, на которые уложили ил со дна озера. Эти плоты они назвали "Чампас".
- Так и выращивался обильный урожай овощей и фруктов, ведь даже деревья прекрасно росли и плодоносили. Корни пробиваясь к воде доставляли растению влагу.


Получат ли ребята
7 класса экологически чистые овощи при выращивании растений методом гидропоники?

Вопросы
кейса:
- Что такое гидропоника?
- Кто, где и когда впервые открыл метод гидропоники?
- Укажите методы гидропоники.
- Помимо воды и минеральных солей, какое ещё вещество жизненно необходимо корням растений?
Источник информации : §13 учебника и материал кейса
Время на работу –
15 минут

Кто из ребят прав? Получат ли ребята
7 класса экологически чистые овощи при выращивании растений методом гидропоники?
26

Домашнее задание:
Параграф 13
Отработать вопросы 1 - 4
ПРОЕКТ
«Подарок к Новому году»

Оцени свой вклад
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я выполнял задания…
- Я понял, что…
- Теперь я могу…
- Я почувствовал, что…
- Я приобрёл…
- Я научился…
- У меня получилось…
- Я смог…
- Я попробую…
- Меня удивило…
- Урок дал мне для жизни…
- Мне захотелось…

Отлично
Хорошо
Удовлетворительно

СПАСИБО ЗА УРОК!
multiurok.ru
Презентация по биологии на тему "Минеральное питание растений" (6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
«Минеральное питание растений» Выполнила: учитель биологии МКОУ «Бирюковская ООШ» Березуцкая Татьяна Викторовна
2 слайд
«Самостоятельность головы учащегося —единственное прочное основание всякого плодотворного учения.» Ушинский К.Д.
3 слайд
Проблемный вопрос Каким образом растения, у которых отсутствует рот и пищеварительная система, получают необходимые минеральные вещества?
4 слайд
Тема урока: «Минеральное питание растений»
5 слайд
Цели: 1) сформировать знания о растительном организме как открытой системе; выявить роль почвы как среды обитания; 2) тренировать умения: выделять главное, общее, находить причину, следствие, связь; 3) тренировать умение концентрировать внимание, умение наблюдать, слушать других.
6 слайд
Основные вещества растений Вещества растений Минеральные вещества Органические вещества Вода Соли Жиры Белки Углеводы Витамины
7 слайд

Поперечный срез корня в зоне всасывания
9 слайд
Из корневых волосков вода поступает в соседние клетки, а затем в сосуды и по ним под давлением поднимается в другие органы растения. Этот процесс обеспечивается корневым давлением
10 слайд
Опыт, показывающий наличие корневого давления
11 слайд
Среда, в которой содержатся все необходимые питательные вещества, для большинства растений является почва
12 слайд
Органическое удобрение – это отходы жизнедеятельности животных (навоз, птичий помет) или отмершие части организмов животных и растений (перегной, торф)
13 слайд

Недостаток минеральных веществ
15 слайд

Это интересно! Зола содержит много соединений калия, поэтому ее можно применять как хорошее калийное удобрение В теплицах для выращивания растений применяют методы гидропоники и аэропоники. Гидропоника – выращивание растений в питательном растворе, содержащем все необходимые для питания растения вещества. Аэропоника – воздушная культура растений. При этом способе корневая система находится в воздухе и автоматически опрыскивается слабым раствором минеральных солей.
17 слайд
Домашнее задание: параграф 15
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-052840
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
- Перевозка растений в самолете по россии
- Липа это дикорастущее или культурное растение
- Какая часть растения способствует разрушению камней
- Что посадить рядом с хвойными растениями
- Презентация для подготовительной группы лекарственные растения
- Сад растения садовник собака забор земля
- Ребусы растения в картинках с ответами
- Мини сочинение путешествие в мир растений
- Отличительные признаки однодольных и двудольных растений
- Вегетативное размножение растений тест с ответами
- Растения для сада с крупными листьями