Какая часть растения способствует разрушению камней. «Проверочная работа по окружающему миру на тему «Как разрушаются камни». УМК «Школа России». 3 класс.»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Проверочная работа по окружающему миру на тему "Как разрушаются камни". УМК "Школа России". 3 класс. Какая часть растения способствует разрушению камней


удивительный окружающий мир. Почему и как разрушаются камни?

Природа – это удивительный, загадочный внешний мир, подчиняющийся законам, сформировавшимся на протяжении многих миллионов лет. Определение слова «природа» трактуется учеными по-разному, но его суть первична. Не человеком создана природа, и ее следует воспринимать как данность. А еще короче, природа – это удивительный и многогранный окружающий мир.

Как разрушаются камни и почему это происходит? Ответы на эти вопросы можно найти, ознакомившись с данной статьей.

Общая информация

Большая часть изменений окружающего ландшафта заметна не сразу. Процесс разрушения в естественных условиях происходит очень медленно, но он обязательно существует. Что только не происходит в природе! Процессы самые удивительные и разнообразные, среди которых есть и необъяснимые.

В природе со временем буквально все разрушается, в том числе и камни, являющиеся, казалось бы, такими твердынями. В результате все превращается в совершенное иное состояние и в другие формы.

О камнях

Прежде чем будет дан ответ на вопрос, почему разрушаются камни, следует знать, что такое камень и какими свойствами он обладает.

Камни – это твёрдые тела. Они раскиданы повсюду, их можно видеть везде. Причем есть камни маленькие и большие, правильной формы и неопределенной, гладкие и с грубой поверхностью. Покрывают они практически всю земную поверхность, в том числе и подводную часть.

Влияние на камни окружающей среды

Как разрушаются камни в природе?

  1. В солнечные теплые дни камни нагреваются, а ночью они остывают. Соответственно, периодически расширяются и сжимаются. Причём в некоторых местах нагрев происходит сильный, в других – слабее. Выходит, что и расширение, и сужение неравномерное. По этим причинам в камнях появляются трещины, куда попадает вода, которая в морозы замерзает, и еще больше расширяется. Лёд давит на стенки трещин с огромной силой, и камни раскалываются на более мелкие куски, в которых тот же самый процесс повторяется. Под воздействием этого фактора чаще всего происходит разрушение камня.
  2. Как разрушаются камни под воздействием ветра? Ветер, особенно сильный, способен выдувать с поверхности твердых камней мелкие частички. В период сильных бурь ветер с собой несет огромное множество мелких частичек песка, которые, ударяясь о камни, обрабатывают их поверхность наподобие наждачной бумаги. Также в трещины могут попадать семена растений, вырастающие в итоге прямо в них. Разрастающиеся корни еще больше расширяют существующие трещины и разламывают камни. Через многие сотни и тысячи лет и у самого подножия огромных скал возникают россыпи более мелких камней. Все это результат ветровой эрозии. Воздействие ветра – самый слабый фактор, влияющий на разрушение камня.
  3. Как разрушаются камни водой? После дождей и таяния снега, да и в реках и речках, потоки воды подхватывают камни и перекатывают их, перенося на разные расстояния. Камни перетираются между собой и о землю и измельчаются. Они могут превратиться постепенно и в глину, и в песок.

Прочие процессы, влияющие на разрушение камней

Как разрушаются камни под воздействием прочих природных явлений? Существует в природе и химическое выветривание – реакции, возникающие между химическими элементами, которые могут повредить камни. Основной силой является вода и кислород, образующиеся при взаимодействии щелочи и кислоты.

Существует и биологическое выветривание. Оно обусловлено действием животных и растений. Они либо личным участием (например, едят росток, пробивающийся сквозь камень), либо благодаря участию продуктов их метаболизма (добавляются химические активные вещества, и их последующее действие подпадает под другое определение – химическое выветривание) оказывают воздействие на скорость разрушения камней.

Заключение

Как разрушаются камни? Все это происходит благодаря действию воды, солнца, ветра, перепада температур, растений и прочим биологическим и химическим веществам.

Абсолютно все в природе подвергается воздействию вышеперечисленных явлений. Горы, скалы, утесы, глыбы, камни и даже пески со временем меняют формы и размеры. Но самым разрушительным в природе является все же время. Лишь оно властно над всем этим, а силы природы – только инструмент. Конечно, нельзя исключать и хозяйственную деятельность человека, что является основной искусственной причиной разрушения горных пород, в том числе и камней.

fb.ru

Тесты по окружающему миру 3 класс

Тест 16. Итоговый за I четверть

Вариант 1

А1. Что относится к природе?

1) манная каша 3) ромашка

2) иголка 4) забор

А2. Чем человек отличается от других животных?

1) человек – разумное существо

2) человек способен сам добывать пищу

3) человек много двигается

4) человек стареет

А3. Какой признак относится к характеристике народа?

1) совместное хозяйство

2) территория

3) национальный костюм

4) Государственный гимн

А4. Что даёт растениям почва?

1) углекислый газ 3) энергию

2) воду с минеральными солями 4) свет

А5. Какой предмет относится к естественным телам?

1) клей 3) вилка

2) берёза 4) доска

А6. Что относится к веществам?

1) комета 3) вода

2) муравей 4) гвоздь

А7. Что при нагревании происходит с воздухом?

1) превращается в облако

2) расширяется

3) сжимается

4) превращается в пар

А8. Что входит в состав почвы?

1) дождевой червь 3) личинки жуков

2) корни 4) воздух

В1. Как называется наука, изучающая связи между организмами и окружающей средой?

1) химия 3) биология

2) астрономия 4) экология

В2. Какие органы позволяют человеку воспринимать окружающий мир?

1) органы чувств 3) все органы

2) сердце 4) органы движения

В3. Какие животные играют решающую роль в образовании почвы?

1) муравьи 3) дождевые черви

2) кузнечики 4) личинки жуков

С1. Что не относится к символам государства?

1) государственный танец

2) Государственный герб

3) государственный язык

4) Государственный флаг

С2. Какие утверждения верны?

1) Воздух загрязняют выхлопные газы с заводов и фабрик.

2) Водитель, который моет машину в реке, не наносит вреда природе.

3) Школьники могут помочь очищению воздуха, высаживая деревья.

4) Пресной воды на Земле мало, её нужно экономить.

Тест 16. Итоговый за I четверть

Вариант 2

А1. Что относится к живой природе?

1) солнечный луч 3) скала

2) медведь 4) лёд на пруду

А2. Какой орган у человека развит сильнее, чем у других организмов?

1) головной мозг 3) пищевод

2) сердце 4) лёгкие

А3. Какой признак относится к характеристике страны?

1) государственные символы

2) народные песни

3) совместное хозяйство

4) родной язык

А4. Какое растение относится к цветковым?

1) мох 3) морская капуста

2) кедр 4) мать-и-мачеха

А5. Что не относится к телам?

1) планеты 3) волк

2) гранит 4) сода

А6. Какое вещество иногда выпадает вместе с дождём?

1) крахмал 3) кислота

2) вода 4) кислород

А7. Какое свойство воды позволяет человеку пить сладкий чай?

1) вода прозрачна

2) вода не имеет запаха

3) вода – хороший растворитель

4) вода сладкая на вкус

А8. Выбери правильное утверждение.

1) Лёд твёрже камня, поэтому легко разрушает горные породы.

2) Лёд разъедает камни.

3) Расширяясь, лёд давит на стенки трещин, и горные породы разрушаются.

4) Лёд не может разрушать камни.

В1. Благодаря какому прибору учёным удаётся изучать крошечные организмы, не видимые простым глазом?

1) микроскопу 3) фоноскопу

2) телескопу 4) микрофону

В2. Что позволяет делать воображение?

1) запоминать 3) представлять

2) делать выводы 4) чувствовать

В3. Какое из этих веществ газообразное?

1) уксус 3) глюкоза

2) кислород 4) вода

С1. Найди среди утверждений доказательства того, что Земля – дом для человечества.

1) На Земле есть воздух.

2) На Земле есть вода.

3) Природа на Земле даёт нам материалы для хозяйства.

4) Земля – планета.

С2. Укажи все «маски» воды.

1) почва 3) дождь

2) иней 4) туча

infourok.ru

«Проверочная работа по окружающему миру на тему «Как разрушаются камни». УМК «Школа России». 3 класс.»

Проверочная работа по теме «Как разрушаются камни» К каким телам относятся камни? А) к твердым Б) к жидким В) к газообразным 2. Какое свойство камня используется людьми? А) расширяемость Б) прочность В) сжимаемость 3. Разрушение скал, камней в природе вызвано: А) действием времени; Б) изменением температуры, действием воды, растений; В) действием животных. 4. Что происходит с камнями при нагревании? А) расширяются Б) сжимаются В) ничего не происходит 5. Что происходит с камнями при охлаждении? А) расширяются Б) сжимаются В) ничего не происходит 6. За счет чего в скалах и камнях образуются трещины? А) за счет нагревания скал и камней в теплые солнечные дни Б) за счет остывания скал и камней по ночам В) за счет неравномерного расширения и сжатия скал, камней 7. За счет какого свойства воды происходит разрушение скал, камней зимой? А) при охлаждении вода сжимается Б) вода является растворителем В) превращаясь в лед, вода расширяется 8. Что больше способствует расширению трещин в скалах? А) лед Б) снег В) иней 9. Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал? А) животные Б) растения В) грибы и микробы 10. Какая часть растений способствует разрушению горных пород? А) листья Б) стебли В) корни 11. Что образуется при расширении скал, камней? А) песок и глина Б) мрамор и гранит В) вода и газ 12. В течение какого времени природными силами может быть разрушена гора? А) за 3 года Б) за 30 лет В) за 300 лет 13. Прочитайте текст. Запишите ответы на вопросы. Даже на самой гладкой скале селятся лишайники. Ветер заносит их в тонкие трещины. Разъедая камни, лишайники сосут из них соли, нужные им для жизни. К разъеденному камню легче пристают мелкие песчинки и пылинки. Мало- помалу образуется почва, на которой могут расти травы и цветы. Их семена приносятся ветром. Иногда растения растут так высоко, что облака проносятся под ними. Такие «висячие сады» своими корнями сталкивают вниз куски скалы. За многие тысячи лет слабые растения разрушают прочные породы. А) Какие растения первыми поселяются на камнях?_______________________ Б) Разрушают ли лишайники камни? __________________________________ 14. Прочитайте текст. Найдите и исправьте ошибки. Твердые горные породы в природе от нагревания сжимаются, а от охлаждения расширяются. Постепенно в них образуются трещины, в которые попадает вода. Зимой она превращается в пар. Он с огромной силой давит на стенки трещин и вызывает разрушение камней. Этому способствуют листья растений.

schoolfiles.net

Проверочная работа по окружающему миру на тему "Как разрушаются камни". УМК "Школа России". 3 класс.

Проверочная работа по теме «Как разрушаются камни»

  1. К каким телам относятся камни?

А) к твердым

Б) к жидким

В) к газообразным

2. Какое свойство камня используется людьми?

А) расширяемость

Б) прочность

В) сжимаемость

3. Разрушение скал, камней в природе вызвано:

А) действием времени;

Б) изменением температуры, действием воды, растений;

В) действием животных.

4. Что происходит с камнями при нагревании?

А) расширяются

Б) сжимаются

В) ничего не происходит

5. Что происходит с камнями при охлаждении?

А) расширяются

Б) сжимаются

В) ничего не происходит

6. За счет чего в скалах и камнях образуются трещины?

А) за счет нагревания скал и камней в теплые солнечные дни

Б) за счет остывания скал и камней по ночам

В) за счет неравномерного расширения и сжатия скал, камней

7. За счет какого свойства воды происходит разрушение скал, камней зимой?

А) при охлаждении вода сжимается

Б) вода является растворителем

В) превращаясь в лед, вода расширяется

8. Что больше способствует расширению трещин в скалах?

А) лед

Б) снег

В) иней

9. Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?

А) животные

Б) растения

В) грибы и микробы

10. Какая часть растений способствует разрушению горных пород?

А) листья

Б) стебли

В) корни

11. Что образуется при расширении скал, камней?

А) песок и глина

Б) мрамор и гранит

В) вода и газ

12. В течение какого времени природными силами может быть разрушена гора?

А) за 3 года

Б) за 30 лет

В) за 300 лет

13. Прочитайте текст. Запишите ответы на вопросы.

Даже на самой гладкой скале селятся лишайники. Ветер заносит их в тонкие

трещины. Разъедая камни, лишайники сосут из них соли, нужные им для жизни.

К разъеденному камню легче пристают мелкие песчинки и пылинки. Мало-

помалу образуется почва, на которой могут расти травы и цветы. Их семена

приносятся ветром. Иногда растения растут так высоко, что облака проносятся

под ними. Такие «висячие сады» своими корнями сталкивают вниз куски скалы.

За многие тысячи лет слабые растения разрушают прочные породы.

А) Какие растения первыми поселяются на камнях?_______________________

Б) Разрушают ли лишайники камни? __________________________________

14. Прочитайте текст. Найдите и исправьте ошибки.

Твердые горные породы в природе от нагревания сжимаются, а от охлаждения

расширяются. Постепенно в них образуются трещины, в которые попадает

вода. Зимой она превращается в пар. Он с огромной силой давит на стенки

трещин и вызывает разрушение камней. Этому способствуют листья

растений.

infourok.ru

Методическая копилка: Как разрушаются камни

Цель: Сформировать представление о разрушении горных пород под действием температуры воздуха, воды, льда, ветра, растений, животных.

Задачи:

  • Углубить знания об изменении твёрдых тел под воздействием различной температуры.
  • Сформировать знания о постепенном, последовательном разрушении горных пород.
  • Развивать познавательный интерес к предмету, внимание, наблюдательность; умение ставить простейшие опыты, на их основании делать выводы;
  • Использовать методы формирования у детей коммуникативной, проблемной, толерантной компетенции.
  • Поддерживать стремление поиска верного ответа без боязни ошибки

Оборудование: мультимедийное оборудование, опорные слова; карточки с проблемными вопросами для каждого ученика; для опытов: спиртовка, спички, монета, доска с гвоздями, молоток, кусочки гранита на каждую парту; картины выветривания гор; энциклопедия для детей (геология), образцы камней

Методы:

  • Беседа с целью воспроизведения знаний о свойствах воды, воздуха.
  • Опыты с целью выявления свойств твёрдых тел под воздействием температуры, физического давления.
  • Коллективная поисковая работа по проблемным вопросам.
  • Эвристическая беседа: коллективный поиск ответа на проблему урока.
  • Работа с учебником, дополнительным материалом.

Ход урока

1. Настрой на урок. Слайд 1

- Ребята, сегодня у нас в классе много гостей. Посмотрите на них, улыбнитесь им и друг другу, глубоко вдохните, выдохните, отбросьте напряжение и все страхи. Это гости, они пришли к нам с добром. Давайте настроимся на рабочий лад, на поиск правильных ответов. Я уверена, что у нас всё получится. Сегодня на уроке: проведем с вами исследование. Что это такое? (опыты, обсуждения,эксперимент )

2. Актуализация знаний Слайд 2

- Интересно, а что будет происходить с твердыми телами при нагревании и охлаждении? (ответы детей )

Давайте проверим опытным путем. С каким предметом можно провести опыт? (на примере монетки)

Монета - твердое тело? (да)

3. Демонстрация опыта

Посмотрите, у меня в руках монета, а вот ворота, размер которых равен её диаметру.

(Показ: монета проходит между двумя гвоздиками, вбитыми в дощечку.)

- теперь я нагреваю монету в пламени спиртовки... и снова пробую пропустить её через ворота. Не проходит!

- Как вы думаете, почему так происходит? (Твёрдые тела при нагревании расширяются.)

- Но вот монета остыла и снова стала проходить между гвоздями. Что произошло? (При охлаждении твёрдые тела сжимаются.)

- Сделайте вывод.

4. Актуализация знаний

  Что изображено на слайде ? (частицы )

- Поднимите карточку с тем номером, где изображены частицы при охлаждении, при нагревании.

 

- К какой группе твердых тел относится монета ? (искусственные или созданные человеком)

- А как называется вторая группа твердых тел?(естественные )

- Назовите объекты, которые относятся к искусственным телам?

- Объект какой группы останется на экране ?

5. Практическая работа с камнем. (Раздаю на парты камни.)

- Вот камень. Он прочный и крепкий всегда.

Мы к твёрдым телам отнесём его? Да!

- Давайте попробуем его сломать руками.

- Как вы думаете, может ли человек разрушить такой камень? Как? Чем? (молотком, в строительстве, взрыв)

- А могут ли камни разрушаться без влияния человека?

- Определите тему, над которой мы будем сегодня работать

6. Коллективное обсуждение.

- Давайте сегодня и порассуждаем на эту тему и попробуем найти ответ на вопрос: Могут ли разрушаться камни?  

- Как же разрушаются камни? Кто или что влияет на разрушение камней

- Мы сегодня будем говорить о естественном разрушении камней в природе.

- Что в природе может разрушить камень?

Вспомним свойство твердых тел при нагревании.

В домашних условиях огонь – это источник тепла, а в природе что является источником тепла?(солнце)

- А как солнце влияет на разрушения камня?

(Изменение температуры, неравномерное нагревание- образование трещин.)

Что еще может разрушить камень, вы узнаете, отгадав загадку

Я и тучка, и туман,Я река и океан.Я летаю и бегуИ стеклянной быть могу.  

- Может ли вода разрушить камень?

– Как, каким образом?

Вспомните особое свойство воды. Что происходит с водой при замерзании? (расширяется) Как это может повлиять на разрушение гор? (Таяние снега в горах под влиянием солнца или дождь приводят к тому, что вода попадает в трещинки и при замерзании ещё больше разрушает камень.)

- Прочитайте выражение:  

Капля камень точит

- Встречались ли вы с таким выражением в жизни. Что обозначает это выражение? 

Обратите внимание на форму камней, какие на ощупь?

Вы знаете, что вода есть не только на поверхности земли, но и под землёй.

Давайте посмотрим разрушает ли она камень под землей 

Часто капли воды, которые просачиваются в пещеру, содержат частички известняка или других минералов. Капля воды падает, а мельчайшие частички минералов остаются на потолке пещеры. За упавшей каплей следует новая и так далее... Через много-много лет на потолке пещеры вырастает сталактит — каменная сосулька. А на полу, на том месте, куда со сталактита стекает вода, образуется сталагмит. Через тысячи лет сталактит и сталагмит соединяются и превращаются в колонну.

Вряд ли найдётся много людей, которые смогут сказать. чем отличаются между собой сталактит, сталагмит и сталагнат.

Сталактит - каменная сосулька, свисающая с потолка пещеры. Капли воды, веками и тысячелетиями, капают с потолка пещеры. Скорость роста сосулек может сильно отличаться. Одни могут вырасти на два сантиметра за год, другие на столько же за век. Содержащиеся в них минералы и участвуют в образовании сталактита.

Сталагмит - та же сосулька, но растущая с пола пещеры.

 Сталагнат - сросшиеся сталактит с сталагмитом. Если очень долго подождать, то сталактит и сталагмит удлиняются настолько, что соединятся друг с другом.

Теперь переходим собственно, к тому, как запомнить, кто есть кто, среди этих "жителей" пещер.

СталакТит - буква Т в середине слова по форме напоминает сосульку или сталактит свисающий с потолка.

СталагМит - буква М напоминает две стоящие рядом сосульки, растущие снизу. Т.е. Сталагмит растёт вверх. Второй способ запоминания этого слова - в слове сталагМит и слове заМля есть буква М. Поэтому Сталагмит и растёт вверх.

СталагНат - это сросшиеся сосульки. Ведь в букве Н есть линия посередине, благодаря которой эти линии и срослись.

Неизвестно, где живёт,Налетит – деревья гнёт,Засвистит – по речке дрожь,Озорник, а не уймёшь. (Ветер.)

Как ветер влияет на разрушение камней?

(Он выдувает песок из трещин, приносит в трещину пыль, землю, семена растений.)

 - Смотрим отрывок из мульфильма “Кто самый сильный” и узнаем об ещё одной силе разрушения камней (начать просмотр с 10:15 до 11:37).

- Как же влияют растения на процесс разрушения камней?

(Корни растения раздвигают камень.  

Из истории: Раньше люди, чтобы разбить камень, вбивали в трещины деревянные клинья, поливали их водой. Набухшее дерево имеет сильное раздвигающее действие. А если наше растение польёт дождик? Его корни ещё сильнее будут раздвигать камень.)

Перечислим все факторы, влияющие на разрушение камней

На какие две группы их можно разделить?

- Какой объект живой природы может влиять на разрушение ?(животные)

Как?

 

- Итак, кусок откололся, он падает со скалы, какие последствия могут быть?

(По пути задевает другие камни. Если они были с большими трещинами, они тоже откалываются и вместе падают вниз.)

Вернемся к нашим предположениям.

Все ли наши предложения оказались правильными?

Итог урока.

- Какие выводы мы с вами сегодня сделали, исходя из опыта и рассуждений?

1. Твёрдые тела при нагревании расширяются, при охлаждении сжимаются.

2. Камни в природе разрушаются. Это закон природы.

Под влиянием человека. В природе без вмешательства человека под воздействием температуры, воды, ветра, растений, животных.

- Человек может разрушить камень за считанные минуты. А как этот процесс идёт в природе?

(Очень медленно, сотни и тысячи лет.)

- Могут ли люди остановить процесс разрушения камней? (НЕТ – это закон природы.)

9. Домашнее задание:  

1. Найдите в дополнительных источниках, какие еще причины разрушения камней есть в природе.

2. Найти литературные произведения пословицы, сказки, загадки, где упоминается о камнях, горах, скалах.

kopilka13.blogspot.com

Солнечные лучики: Готовимся к окр миру

13.              Наука, которая изучает связи в природе, называется ____________________________________. 1.  Отметь( подчеркни) способы изучения окружающего мира. Наблюдение,смена времен года,опыт,испарение воды,моделирование,измерение,разлив реки весной. 2. Допиши предложения. а) План местности — это _______________________________________________________________ _________________________________________________________________ б) Север на карте всегда _____________, внизу - ___________________, слева – ________________, а справа -______________________ . в) Огромные участки суши,  со всех сторон окружённые водой  – это________________________________________________г) Россия находится на материке ______________
4. В зависимости от расстояния между частицами, определи и подпиши, где твердое тело, где жидкое, где газообразное.                                                                                                                       

_______________________   __________________     

5. Какое свойство воды указано неверно?

6. Какие из указанных животных рождают детёнышей?

7. Каким транспортом  в нашей стране нельзя пользоваться зимой?

8. Что такое почва? Обведи  нужную букву.

9. По перечисленным признакам определи группу растений. Допиши предложение. Растения, которые имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами – это _____________________.

10.   Отметь правильный ответ.  Музей, в котором рассказывается о прошлом и настоящем города, края, области, называется

11. Отчего загрязняется вода в реках?

12. Составь цепь питания леса.

13. Какой процесс описан?

Растение поглощает воду, углекислый газ и получает из них сахар и крахмал. При этом в воздух выделяется кислород.

14. Напиши название трёх охраняемых растений._

15.Отметь правильный ответ. Музей, в котором  хранятся произведения искусства -

16.Подчеркни полезные ископаемые, которые относятся к горючим

17. Установи соответствие между условными обозначениями на плане местности и их значением.
Смешанный лес
Фруктовый сад

 

1. Подчеркни наблюдения, которые проводят ученые. Извержения вулканов, путь от дома до школы, погода, успеваемость учеников, жизнь насекомых 2.        Допиши предложения.

а)Материк — это ___________________________________________

б) Север на карте всегда _____________, внизу - ___________________, слева – ________________, а справа -______________________ . в) Точный чертеж местности, выполненный с помощью условных знаков – это ____________________________________________________________г) Россия находится на материке ______________

3.      Что такое вода? Обведи нужную букву.

4.      Какие свойства воздуха указано неверно?

5.      Какие из указанных животных откладывают яйца и насиживают их?

6.      Что влияет на плодородие почвы? Обведи нужную букву.

7.По перечисленным признакам определи группу растений. Допиши предложение. Растения, которые имеют красивые длинные листья, корни и стебли, но у них нет цветков, плодов и семян – это ___________________________.

8. Как называется наука о растениях?__________________

9. В зависимости от расстояния между частицами, определи и подпиши, где твердое тело, где жидкое, где газообразное.                                                                                                                        _______________________    __________________    __________________ 10. Отчего  загрязняется воздух? Обведи нужную букву.

11. Составь цепь питания леса.

12. Какой процесс описан?

Растение поглощает воду, углекислый газ и получает из них сахар и крахмал. При этом в воздух выделяется кислород.

13. Напиши название трёх охраняемых животных. __________________________________________________________

14. Какая часть растений способствует разрушению камней?

15. Найди группу транспорта, к которой относятся машины «скорой» помощи, милиции и пожарной службы.

16. Подчеркни полезные ископаемые, которые относятся к горючим.

17.Установи соответствие между условными обозначениями на плане местности и их значением.

Грунтовая дорога

Фруктовый сад                                                    Родник

solnechn-lychiki.blogspot.com

Как разрушаются камни? - презентация к уроку Окружающий мир

53335531463039513235404944384142294843374734365045565452

X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Как разрушаются камни?

Описание презентации по отдельным слайдам:

2 слайд

Как ведут себя твёрдые вещества при нагревании и охлаждении? * " "

3 слайд

Твёрдые тела при нагревании расширяются. При охлаждении твёрдые тела сжимаются. *

4 слайд

Камни – это тоже твёрдые тела. *

5 слайд

На этой фотографии вы видите, что у подножия скал лежит множество камней больших и маленьких. Это осколки от скал.

6 слайд

. В тёплые солнечные дни камни, скалы нагреваются, а по ночам остывают. При этом они то расширяются, то сжимаются. Причём в одних местах они нагреваются больше, в других – меньше. Значит, расширяются и сжимаются камни неравномерно. Поэтому постепенно в них образуются трещины.

7 слайд

В природе в т *

8 слайд

Какая сила влияет на разрушение камней? Температура Тепло солнца *

9 слайд

В трещины попадает вода. Зимой она замерзает и расширяется. Лёд с огромной силой давит на стенки трещин, ещё больше раздвигает их. Отдельные куски камней откалываются, падают к подножию скал.

10 слайд

Какая сила ещё разрушает камни? Вода, которая, замерзая, превращается в лёд *

11 слайд

Сильный ветер может выдувать с поверхности скал маленькие частички. Бывает, что во время бури ветер несёт с собой множество песчинок, Ударяясь о камни, эти бесчисленные песчинки обрабатывают их, словно наждачная бумага.

12 слайд

В трещины скал ветер заносит семена растений. В результате на камнях вырастают пучки трав, кусты и даже деревца. Корни их, разрастаясь, ещё больше расширяют трещины, как бы разламывая камни.

14 слайд

Какая сила ещё разрушает камни? Растения *

15 слайд

Так постепенно прочные каменные глыбы разрушаются. Проходят годы, сотни и тысячи лет, и у подножия могучих скал накапливаются россыпи больших и маленьких камней.

16 слайд

Потоки воды после дождей и при таянии снега подхватывают эти камни и камешки, перекатывают их, переносят с одного места на другое. Перетирают друг о друга, измельчают. И постепенно превращают в песок и глину.

17 слайд

Под действием разрушительной силы солнца, ветра, растений и воды скалы и камни принимают причудливые формы.

19 слайд

Прочитайте текст учебника. (стр. Найдите причины разрушения камней. Заполните таблицу в тетради на стр. 27, № 2

20 слайд

Стр. 62 - 64 Стр. 26-27 *

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

1048023854266472886131486

340903409634105341673418734230343133434034354343573438134388

У вас есть презентация, загружайте:

Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.

uslide.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта