Лекарственные растения подготовительная группа. Лекарственные растения - средства оздоровления организма человека (подготовительная группа). лекарственные растения средства оздоровления организма человека

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в дивный мир лекарственных растений». Лекарственные растения подготовительная группа


Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в дивный мир лекарственных растений»

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в дивный мир лекарственных растений»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Путешествие в дивный мир лекарственных растений»

Программное содержание:

Обобщить знания детей о лекарственных растениях.

Учить различать их по внешнему виду, форме листа и цветка

Воспитывать в детях любовь к природе, развивать познавательный интерес

Развивающая среда:

Картинки с растениями (мать-и-мачеха, одуванчик, подорожник, мята, ромашка, крапива)

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

Воспитатель:

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Воспитатель: Ребята я не вижу Максима, где он?

Дети: Он простудился и кашляет.

Воспитатель: Очень жаль, а как же нам уберечься и защититься от болезней?

Дети: Мы едим лук, чеснок, проветриваем группу, ходим гулять, едим витамины, пьем чай из лекарственных трав.

Воспитатель:

Есть много разных травок

у тропинок, у канавок

и красивых, и пушистых

разноцветных и душистых!

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в царство растений.

Лес как сказочное царство

там кругом растут лекарства

в каждой травке, в каждой ветке

и микстура, и таблетки

ну а чем и как лечить

я смогу вас научить.

Воспитатель: Давайте больше узнаем о лекарственных растениях. Как вы думаете, почему они называются лекарственными? (их используют для лечения заболеваний) .

Издавна люди замечали, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений.

Послушайте загадку:

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

Правильно, ребята. Это сорняк. Он растет у заборов домов, по обочине дорог. Стебель и листья покрыты жгучими волосиками. Чуть дотронешься до них - они обламываются и ранят кожу. Появляются волдыри, которые чешутся. Листья крапивы богаты витаминами, поэтому весной, пока нет свежих овощей, листья крапивы собирают и готовят их них зеленые щи. В медицине листья крапивы используют как кровоостанавливающее средство.

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

Правильно! А почему он так называется? Он растет около дороги, он есть у нас на участке. У него крупные, блестящие листья. Они прижаты к земле. Сколько ни ходи по ним ногами, их не прижмешь и не притопчешь, потому что лист у подорожника крупный. Это растение – доктор. Если его листок приложить к ранке, то он остановит кровь, убьет микробы и ранка быстро заживет.

А теперь я предлагаю провести физминутку.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

infourok.ru

Конспект занятий «Лекарственные травы» в подготовительной группе

Программные задачи:

  • продолжить уточнить и расширить знание детей о разнообразии лекарственных растений Кубани.

  • закрепить знание об их строении.

  • формировать представление об использовании лекарственных растений в медицине.

  • учить детей готовить настои из растений.

  • развивать наблюдательность, внимание.

  • воспитывать гуманное отношение к природе.

Методы и приёмы:

  • художественное слово, вопросы, рассматривание картинок, составление рассказов описание, наблюдение, уточнение, поощрение показа с объяснением.

Словарная работа:

-лекарственные растения, календула, ромашка, одуванчик, аптека, настой, ополаскивание, ангина, ожог, ушиб, клумба, вода прозрачная, бесцветное.

Материал к занятию:

-«Волшебная книга», иллюстрации лекарственных растений, стаканы, горячая вода, атрибуты к игре, пакетики с засушенными лекарственными травами.

Предварительная работа:

  • экскурсия на луг, в парк, рассматривание лекарственных растений, чтение и заучивание стихов, загадывание загадок, дидактическая игра: «Вершки и корешки».

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь, входит почтальон, здесь подготовительная группа д/с «Зёрнышко».

Дети: Да это наша группа.

Почтальон: Получите посылку из леса от Совушки - Совы - умнейшей головы.

Воспитатель: Спасибо за посылку. Давайте её откроем. Интересно, что же нам с детьми, достаёт книгу, читает «Волшебная книга». Посмотрите какая она необычная,

красивая ( открывает звучит музыка).Послушайте, какая ласковая и нежная мелодия, как будто приглашает нас в путешествие. А путешествие будет в страну лекарственны) растений Кубани. Ребята, вот я сказала « растение Кубани», а где находится эта Кубань.

Дети: Кубанью называют наш Краснодарский край, в котором мы с вами живём. Воспитатель: А почему так называют наш край?

Дети: Потому что в нашем крае протекает широкая- полноводная река Кубань. Воспитатель: Правильно, а как называется наш посёлок, в котором мы живём.

Дети: посёлок Кубанский.

Воспитатель: Назовите города Краснодарского края.

Дети: Новороссийск, Анапа, Кропоткин, Краснодар, Тихорецк, Сочи, Ейск, Армавир.

Воспитатель: Сегодня нам Сова предлагаете помощью «Волшебной книги» отправиться в страну лекарственных растений Кубани. А почему некоторые растения называют лекарственными?

Дети: Потому что они лечат от разных болезней.

Воспитатель: Правильно, а какие вы знаете лекарственные растения. Богата Кубань лекарственными растениями которые помогают человеку. Вы готовы отправиться в путешествие но я должна вас предупредить, что путешествие будет непростым впереди вас ждут сложные задания. Справитесь? Тогда открываем первую страничку: звучит музыка. Это страничка приглашает нас посетить «зелёную аптеку». А что это такое?

Дети: Это то место где продают лекарства- таблетки, мази, микстуры, бинты, и много* другое.

Воспитатель: А как вы думаете, что значит зелёная аптека?

Дети: Наверно, там продаются лекарственные растения.

Воспитатель: Правильно. Вот сейчас мы с вами пройдём туда. Нужно пройти по этой дорожке, перешагнуть через эти камешки, пролезем под этой веточкой, и перейти по мостику через ручеёк. Вот наша «Зелёная аптека.!» располагайтесь поудобнее, а я открываю следующую страничку «звучит музыка».

Следующая страничка загадок и отгадок. Совушка приготовила для вас интересные загадки.

1. На зелёной круглой ножке Вырос шарик у дорожки Ветерок вдруг прошуршал И развеял этот шар. ( одуванчик)

Воспитатель: Дети найдите пожалуйста одуванчик. Это очень нужное и полезное растение. Оно растёт не только в Краснодарском крае, но и по всей России. Мы рассматривали одуванчик на лугу. Кто хочет о нём рассказать?

Дети: Одуванчик растёт на лугу. У него есть корень, стебель, резные листья и жёлтый цветок, похожий на шарик.

Воспитатель: Послушайте, я вам расскажу, чем полезен одуванчик. В листьях одуванчика очень много витаминов, если его положить в салат, он повышает аппетит. Но листья свежие очень горькие из-за белого сока. Помните, как мы немного отщипывали от листочка и видели белое молочко, которое там и называется «млечный сок» чтобы убрать горечь, нужно листики просто залить кипятком на несколько минут. Листья и корни помогают при кашле. Кто знает стихотворение об одуванчике?

-Одуванчик, одуванчик, золотистый сарафанчик,

Он везде произрастает, его даже дети знают.

Аппетит он улучшает и при кашле помогает.

Лучший при ожогах лекарь, одуванчик как аптека.

Воспитатель: Молодцы: вот много узнали полезного об этом растении. А вот другая загадка:

  1. Стоит в поле кудряшка- белая рубашка,

Сердечко золотое, что это такое.

Дети: это ромашка.

Воспитатель: Кто хочет рассказать об этой красавице?

Дети: ромашка растёт везде на полянке, на лугу, около речки, у неё высокий прямой стебель, он тонкий и ветвистый. Листья тонкие, узкие, очень похожие на укроп, цветочки маленькие беленькие и их у ромашки иногда жёлтая серединка.

Воспитатель: Ромашка- это распространённое растение её можно встретить по всей России. Вы наверное слышали такие слова «Ромашковая Русь». «Ромашковая Родина моя», эти слова относятся и к нашему краю, и нашему посёлку. Ромашка- лучший доктор при ангине. Настоем ромашки можно полоскать горло, промывать горло, нос, ополаскивать волосы.

Послушайте последнею загадку на этой странице.

  1. Растёт на клумбе огонёк оранжевый цветок,

Ты отыщи его, дружок, он очень нужный огонёк.

Дети: это календула.

Воспитатель: Кто хочет рассказать об этом ярком и нужном растении?

Дети: Календула растёт на клумбе. У неё есть корень, сочный стебель, сочные продолговатые зелёные листья и яркие оранжевые или жёлтые цветы.

Воспитатель верно: а как календулу называют в народе?

Дети: ноготки

Воспитатель: А почему его так называют?

Дети: Потому, что семена, которые мы собираем, очень похожи на скрученные изогнутые, ноготки.

Воспитатель: Ноготки применяют для заживления ран, при ангине, простуде, насморке.

Воспитатель: Кто знает стихотворение, про календулу?

Дети: По цветкам есть знатоки?

Что же это? ноготки

лепестки у них сорвите, потом горло полощите при ангине, при простуде лучше доктора не будет.

Воспитатель: Это страница закрывается, а новая открывается, (звучит музыка).Сегодня мы с вами говорим о 3 лекарственных растениях (ромашке, одуванчике, календуле). Но вы знаете что есть ещё много лекарственных растений. На столе приготовлены пакетики с сухими лекарственными растениями, вы с ними знакомы., подойдите и выберите себе пакетик сейчас поиграем в игру «Что не стало». А на следующей страничке игра собери лекарственное растение из частей (дети на ковре собирают полянку из лекарственных растений называя их). Слышите звучит красивая мелодия, это сова нас приглашает в лабораторию. Дети приходите в минилабораторию, готовят настой из лекарственных трав. Сейчас внимательно наблюдайте и помогайте мне. Из каких лекарственных трав мы будем готовить настойки?

Дети: календула, одуванчик, ромашка.

Воспитатель: верно. Сейчас мы приготовим противоспалительный настой, которым можно полоскать горло, промыть, уши, нос, ополоснуть волосы.

Дети: настой из лекарственных растений.

Воспитатель: для этого берём чистый стакан насыпаем в него 1 ложку столовую л/р (дети помогают). Теперь я залью траву кипятком. Настой называется настоем потому, что он долго настаивается. Скажите какая вода, которой я заливала травы, а сейчас, какая стала?

Дети: была вода чистая, прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: накрываем настой крышкой и посмотрим, как меняется цвет воды. Дети: вода меняет цвет.

Воспитатель: верно, растения отдают воде свой цвет и свои лечебные свойства. Вот и получается настой, которым можно лечиться. А теперь открываем последнюю страницу нашей Волшебной книги. Здесь изображена сама совушка. Она приглашает выпить чаю из л/р. Мы с вами сегодня много узнали, много рассмотрели и научились готовить настой из лекарственных трав. А еще сейчас попьем чай из липы с медом. Очень вкусный, душистый, ароматный, получился чай. Будте все здоровы.

infourok.ru

Лекарственные растения - средства оздоровления организма человека (подготовительная группа)

С этим файлом связано 61 файл(ов). Среди них: Zanyatie-chtenie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_V_Suteev_Tsyplenok_i_, Дидактические игры про спорт (старшая группа).docx, Sbornik_didakticheskikh_igr_po_oznakomleniyu_s_okruzhayuschim_mi, Конспект НОД по правилам дорожного движения. Вторая младшая гру, Разработка занятия - Сотворение мира.doc, Proekt_-_Bogatyri_zemli_Russkoy.pdf, Дерево в цвету (старшая группа).docx, Наша картошка (старший дошкольный возраст).docx, памятка.docx и ещё 51 файл(а).
Показать все связанные файлы «СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения и развития детей! КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА». Цель: Развивать экологическое мышление в процессе мыслительной деятельности. Задачи: 1)Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. 2)Воспитывать бережное отношение к природе (растения и животные). 3)Развивать аналитическое мышление. 4)Формировать умение словестно оформлять свою мысль при рассматривании картинок растений. 5)Знакомить детей с русским- народным фалклором (пословицы и поговорки) в рамках данной темы. 6)Вспомнить правила поведения в лесу. Оборудование: буквы на лепучках для выкладывания слова АЙБОЛИТ, кросфорд и картинки к нему, картинки с изображение лекарственных растений, мягкие игрушки, смайлики. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Здравствуйте ребята! Скажите пожалуйста, а вы заботетесь о своем зоровье? - Да. А как вы о нем заботитесь. - Делаем зарядку, едим витатмины, ходим к докторам. А ещё можно делать саммомассаж. Давайте попробуем. Чтобы горло не болело, Мы его погладим смело. Чтоб не кашлять, не чихать, Надо носик растирать.

«СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения и развития детей! «Вилку» пальчиками сделай, Массируй ушки ты умело. Знаем, знаем – да, да, да, Нам простуда не страшна. Ребята, а давайте с вами вспомним какие продукты полезны и содержат много витаминов. Уж давно о нем не спорят - Витаминов просто море, Правда, он не виноват, Что немножко горьковат. Круглый год, зимой и летом, В шубку теплую одетый. Раздеваем - горько плачем, А раздеть нельзя иначе. Догадался, юный друг? Ну, конечно, это... (Лук) Давайте с вами попробуем составить несколько предложений со словом ЛУК. На гряде она царица И никто с ней не сравнится, Кобальт, йод и каротины, Очень много витаминов. Не нужна сноровка Чтобы съесть … . (Морковка) А теперь составим предложения со словами ЛУК и МОРОВКА. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь.

«СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения и развития детей! В нём полезный витамин - Это спелый …(Апельсин) Ребята, какой звук вы слышите в начале слова АПЕЛЬСИН, а какой в конце. Скажите, а звук Л твердый или мягкий. Послушайте внимательно А П Е Л Ь С И Н.У ней множество одёжек, У одёжек нет застёжек. Если кто-то из одёжек Приготовит вдруг салат, Обязательно найдёт в нём Витаминов целый склад.(Капуста) Сколько слогов в слове КАПУСТА? Давайте из прохлопаем. КА- ПУС- ТА.Краснокожие бока. Желтые, зеленые! Сладки. Кислые, слегка, Только не соленые! Ароматны и вкусны. С хвостиком срывают! Витаминны и нужны - Силы прибавляют! Часто, птички их клюют - Воробьи и зяблики... Отгадали, кто они, детки, Это ... .(Ягоды) Ребята, а какие ягоды вы знаете? Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины («А», «В», «С».) Правильно, ребята, а вы знаете, как называется доктор, который лечит животных? Делает им уколы, перевязывает раны, меряет температуру и много ещё чего делает.

«СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения и развития детей! - Ветеренар Ребята, а как звали самого известного ветеренара? - АЙБОЛИТ. (Выкладывают это слова по букве) Доктор Айболит всегда спешит на помощь заболевшим животным. И он очень хорошо знает правила поведения в лесу. А вы их знаете? Ну ка давайте проверим. Как нужно себя вести в лесу? - Нельзя сорить в лесу. - Нельзя разорять птичьи гнёзда. -нельзя шуметь в лесу. - Нельзя разволить костры в лесу. …………. Правильно! Доктору Айболиту так много нужно вылечить животных, что он совсем запутался, кто именно его просил о помощи. Давайте ему поможем вспомнить, кто нуждается в его помощи. (кросфод по картинкам.) Ребята, а чем обычно лечатся звери? - Лекарственными растениями. Да, правильно, Издавна люди замечали, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то траву, съев которую, они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. ТЫСЯЧИЛИСТНИК Посмотрите на это растение (картинки). Его можно встретить на лугах, и лесных опушках, и называется оно – тысячелистник. Посмотрите на его листья. Подумайте, почему он так называется. (Каждый лист состоит из множества крохотных листков и у каждого листика – ажурные края). Тысячелистник – лекарственное растение. Его используют для остановки кровотечения, для улучшения аппетита. «СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения и развития детей! ПОДОРОЖНИК Кто знает, как оно называется? Почему оно так называется? Подорожник растёт вдоль дорог. Если разобьёшь коленку, сорви лист подорожника, очисти от пыли, затем немного поцарапай поверхность листа, чтобы выделился сок, и приложи его к ране. КРАПИВА О каком растении говорят, что оно жжёт? Правильно, это крапива. Но почему же всё-таки крапива обжигает? На листьях и стеблях растения имеют особые волоски. Каждый волосок – как игла. Внутри волосков – едкая жидкость. Дотронулся – получай уколы. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Из крапивы готовят щи. В крапиве содержаться вещества, убивающие микробы. Ребята, издревле люди заботились о своем здоровье здоровье близких, о том, чтобы его сохранить. И придумали на эти тему много пословиц и поговорок. А вы знаете какие- нибудь пословицы и поговорки про здоровье? Дал бог здоровья, счастье найдем. Здоров будешь – все добудешь. Здоровье не купишь – его разум дарит. Здоровьем слаб, так и духом не герой. Не рад больной и золотой кровати. Ох, очень уж много у доктора Айболита пациэнтов, не успевает он. Давайте поможем доктору и полечим некоторых зверей сами. К нам пришли мишка, Лисичка и обезьянка. 1. У нашего Мишки болит горло. (Дети советуют). Очень полезен отвар ромашки. 2. А у нашей Лисички простуда – очень полезен отвар мать-и-мачехи, чабреца. 3. У обезьянки нет сил. – Ей поможет отвар шиповника, зверобоя, боярышника. Теперь наши звери здоровы, но для того, чтобы им набраться сил они должны соблюдать диту. И нам нужно отдохнуть и набраться сил. Физкультминутка «Звериная зарядка»

«СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения и развития детей! Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко как лисята И как мишка косолапый, И как заинька-трусишка, И как волк-волчишко. Вот свернулся еж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся. Ну вот мы и отдохнули, а теперь давайте составим нашим больным полезное миню. На первое я предлагаю суп из крапивы и капусты. А что можно приготовить на второе? (салат из одуваньчиков, подорожниа и мать-и-мачихи) А из чего мы сварим компот? (рябины, боярышника и черной смородины). Ну вот ребята, наши звери обсолютно здоровы и они могут спокойно бежать к себе домой. Но прежде чем их отпустить, давайте поделимся с ними своим настороением. (Дети бирут соответствующие своим впечатлениям смайлики и кладут их в карзинку). Подготовила и провела

«СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения и развития детей! воспитатель подготовительной группы №1 Пономарёва Наталья владимировна МДОУ «Детский сад №11 «Лесная сказка» Отчет по проведению НОД: Экология на тему: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА» Цель: Развивать экологическое мышление в процессе мыслительной деятельности. Данное мероприятие было спланировано с учетом интеграции следующих образовательных областей: познание (непосредственно экология, обучение граммоте(разгадывание кросворда, определение звукового состава слов, деление слов на слоги)), коммуникоция (высказывание собственного мнения, разгадывание загадок, описание картинок), безопасность (правила поведения в лесу), физкультура (самомассаж, физкульт минутка), социализация (беседа о профессии ветеренар). На данном мероприятии дети не только узнали что-то новое, например подробности происхождения названия растения ТЫСЯЧИЛИСТНИК, пословицы и поговорки про здоровье и т. д, но и повторили проиденный материал – «Правила поведения в лесу», полезные растения, названия витаминов. Дети имели возможность самостоятельно попытаться вылечить животных (мягкие игрушки), то есть применить на практике свои знания о лекарственных растениях. Так же дети имели возможность не только применить свои знания о лекарственных и полезных растениях при придумывании меню для заболевших животных, но и включить свою фантазию, что по моему мнению, явилось мотивацией к коммуникации и выражению собственного

«СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения и развития детей! мнения. Проблематичным оказалось активизировать всех детей и получить от них более широких и развёрнутых ответов, но тем не менее, по моему мнению, цель НОД: Экология на тему: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА» была достигнута. Отчёт подготовила воспитатель гр. №1 (старшая) Пономарёва Н.В.

перейти в каталог файлов

referad.ru

Конспект ОД по ФЦКМ "Лекарственные растения" для подготовительной к школе группы

План-конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет

«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»

Выполнила:

воспитатель СП «Детский сад «Колосок»

ГБОУ СОШ им. П.В. Кравцова с. Старопохвистнево

Василенко Людмила Викторовна

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье».

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего окружения; развивать наблюдательность, любознательность; учить различать и находить растения по описанию, правильно собирать их, сушить, знать назначение; бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействиями с детьми и взрослыми, задает вопросы взрослому; знает правила поведения в природе; имеет сформированные представления о здоровом образе жизни.

Словарь: мята, подорожник, тимьян, чабрец, ромашка, календула, ноготки, отвар.

Материалы и оборудование: гербарий, пучки лекарственных трав, иллюстрации с их изображением, макет «Чудо - огород», настой мяты.

Содержание организованной деятельности детей.

Если вдруг ты заболел,

Не спеши с таблетками,

Пригласи своих друзей

С зелеными ветками.

Они и красивей, и тоже лечебные,

Бывают и горькие, но очень полезные.

Помногу их пить тоже нельзя,

Бывают опасными эти друзья.

М. Киселева

- О каких друзьях говорится в стихотворении?

Дети: О лекарственных травах.

Без растений жизнь на планете Земля не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также помогают им лечиться от болезней.

Природа предлагает человеку огромное разнообразие даров, среди них – лекарства от многих болезней. Надо только знать и уметь ими пользоваться. Еще давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Много лет подряд люди передавали своим потомкам знания о лечебных растениях.

За много лет народные лекари накопили множество знаний о полезных свойствах растений. В современных аптеках можно увидеть разнообразные травы, настойки, таблетки и микстуры из трав. В давние времена аптек не было и людям приходилось самим собирать лекарственные травы. Для удобства семена высаживали рядом с домом,

в огороде и на будущий год собирали и заготавливали необходимые для лечения травы.

Давайте посмотрим на маленький «Чудо - огород». (Дети подходят к макету).

Рассмотрите растущие здесь растения и назовите те, которые вы узнали. (Ответы детей)

Назовите это растение:

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг

Лечит раны ног и рук. (Подорожник)

Найдите это растение среди других. Попробуйте догадаться, почему это растение так называется. Подорожник люди используют с давних пор для заживления ран. Кто из вас пользовался подорожником? (Ответы детей).

Посмотрите на эту траву. Это тимьян, другое название – чабрец.

Тимьян с древности почитался как божественная трава, способная возвращать человеку не только здоровье, но и жизнь. Отвар листьев используют, чтобы излечить кашель.

Ну а следующее растение вам хорошо известно. Загадка подскажет его название.

В поле сестрички стоят,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички –

Белые реснички. (Ромашка)

Может быть кому-то из вас приходилось лечиться с помощью ромашки? (Ответы детей). Ромашка поможет больному животику.

Послушайте задание – я буду описывать лекарственное растение, а вы должны найти его на макете и показать.

Растёт на клумбах, цветочки оранжевые или жёлтые. Применяют при ангине и для промывания ран (Календула). У этого растения есть другое название – ноготки.

А эта трава наверняка вам знакома – это мята. Вот так скромно выглядит эта трава, но зато от многих болезней лечит, а нам поможет остаться здоровыми и не заболеть.

Сиреневый цвет,

Бархатистый листок,

Но, как доктор Айболит

Всех излечит, исцелит.

Понюхайте эту траву. У мяты приятный, душистый запах. Мяту применяют для улучшения пищеварения. Отвары мяты пьют при воспалительных процессах в бронхах, легких, а также простудных заболеваниях. Из мяты заваривают успокоительный чай.

А сейчас угощайтесь травяным чаем из мяты.

Давайте поиграем в “одуванчиков”. Повторяйте за мной движения.

Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на полянке растут, становятся всё больше.

(Дети тихонечко встают).

Вдруг налетел ветер, стал дуть на одуванчики.

(Дети раскачивают поднятыми вверх руками).

Ветер подул сильнее.

(Дети разбегаются в разные стороны и бегают на носочках).

Вдруг с головок одуванчиков полетели белые лёгкие парашютики.

(Дети приседают).

Там где упали парашютики.

(Дети приседают, а затем встают).

Снова будут расти одуванчики.

Познакомьтесь с правилами сбора лекарственных трав:

1. Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений.

2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.

3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.

4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.

5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.

6. Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем и рвать все до последнего. Почему? (Ответы детей).

7. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу. Почему? (Ответы детей).

Но необходимо знать, что лекарственные растения могут заготавливать и делать из них лекарства только взрослые. Дети могут только помогать.

Все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее!

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта