Лабораторная работа знакомство с клетками растений. _ Лабораторная работа №3. Знакомство с клетками растения. Цель работы: изучить строение растительной клетки. Цель работы: изучить строение цветка Оборудование и материалы: гербарий цветущих растений.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

«Лабораторная работа №2 «Знакомство с клетками растений» для 5 класса». Лабораторная работа знакомство с клетками растений


Лабораторная тетрадь по биологии 5 класс

Ф. И. ____________________________________________

Дата __________________

Лабораторная работа № 1.

Тема: Изучения строения увеличительных приборов.

Цель: Научиться работать с увеличительными приборами.

Оборудование: Лупа, микроскоп, предметные стекла, покровные стекла, ткани плодов арбуза и томата, готовые микропрепараты.

Ход работы:

  1. Изучи строение увеличительных приборов, подпиши рисунки и сделай соответствующие обозначения. (Будь внимателен при выполнении обозначений, линии черти аккуратно карандашом, а подписывай ручкой)

___________________ ________________________

  1. Рассмотри под микроскопом различные препараты и зарисуй увиденное.

  1. Запиши вывод ответив на следующие вопросы:

  1. Строение какого биологического оборудования ты изучил?

___________________________________________________________________________

  1. Как называются мельчайшие части организмов, которые ты сегодня рассмотрел под увеличением? ______________________________________________________________

Ф. И. ____________________________________________

Дата __________________

Лабораторная работа № 2

Тема: Знакомство с клетками растений

Цель: изучить строение растительной клетки.

Оборудование: лупа ручная, микроскоп, пипетка, предметное и покровное стекла, часть луковицы и картофеля.

Ход работы.

  1. Приготовьте препарат кожицы лука (пользуйся инструкцией учебника стр.23)

  2. Рассмотри препарат под микроскопом.

  3. Рассмотри его отдельные клетки при большом увеличении, постарайся определить органоиды.

  4. Зарисуй клетки кожицы лука. (Будь внимателен при выполнении обозначений, линии черти аккуратно карандашом, а подписывай ручкой)

  1. Сделай вывод ответив на следующие вопросы.

  1. Что ты изучал сегодня на уроке? _____________________________________

  2. Клетка - это_______________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Чем растительная клетка отличается от животной клетки? ________________

__________________________________________________________________

Ф. И. ____________________________________________

Дата __________________

Лабораторная работа № 3

Тема: Знакомство с внешним строением растения.

Цель: изучить внешнее строение цветкового и хвойного растения.

Оборудование: ручная лупа, ветка тополя или березы, ветка сосны с шишками.

Ход работы.

  1. Рассмотри цветковое растение и выполни обозначения рисунка (Будь внимателен при выполнении обозначений, линии черти аккуратно карандашом, а подписывай ручкой) пользуйся рис. 38 стр.46 учебника

  1. Рассмотри побег хвойного растения и выполни обозначения рисунка (Будь внимателен при выполнении обозначений, линии черти аккуратно карандашом, а подписывай ручкой)

  1. Сделай вывод ответив на вопросы:

  1. С какими жизненными формами растений ты сегодня познакомился?

_______________________________________________________________

  1. Проанализируй их отличия. _______________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Ф. И. ____________________________________________

Дата __________________

Лабораторная работа № 4

Тема: Наблюдение за передвижением животных

Цель: познакомиться со способами движения животных

Оборудование: видеоролик

Ход работы:

  1. Просмотрите представленный видеоролик.

  2. Выпишите всех животных и способ их передвижения в таблицу

  1. Сделай вывод ответив на вопросы:

  1. Что сегодня нового ты узнал о животных? ________________________________

____________________________________________________________________

  1. Какие способы передвижения животных ты сегодня изучил?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Лабораторная работа по теме «Все начиналось с клетки»

Тема: Лабораторная работа по теме: «Все начиналось с клетки»

Цель: Сформировать знания о разнообразие клеток.

Задачи: Познакомить учащихся с удивительными историческими данными открытия клетки;

Используя живые микропрепараты, показать разнообразные формы клеток.

Оборудование: Микроскоп, препаровальные иглы, листья герани, луковица, вода, пипетки.

Ход урока:

Учитель: История изучения клеточного строения организмов началась с изобретения увеличительного стекла. Профессиональным учёным – с высоким авторитетом и званием, рассматриваем в него разных предметов, казалось пустым, не достойным делом. Однако дотошные люди – ремесленники, торговцы, юристы бросились исследовать всё, что попадётся им под руку – от капельки застоявшейся дождевой воды и в самом деле живут необыкновенные существа, которых можно рассмотреть лишь «вооруженным» глазом.

Начали стихийно возникать кружки микроскопистов. Польский астроном Я. Гевелий писал: «Микроскоп, который ещё называют комариным стёклышком, показывает маленькие тельца и едва заметных зверёнышей такими, как верблюд или слон, вызывая большое удивление и забаву».

16 апреля 1663 года молодой ученый Роберт Гук показал на авторитетном собрании, как выглядит тонкий срез коры дуба: кора оказывается, не однородна, а состоит из частичек, похожих на пчелиные соты. Гук не разобрался в том, что эти соты представляют, однако он стал первым, кто открыл клетку - структурную единицу, из которой построено всё живое. Клетку, но не клеточное строение! Путь к этому открытию был трудным. Учёные открывали разные микроскопические структуры, ныне известные как клетки. Форма клетки бывает разнообразной. И я предлагаю вам познакомиться с разнообразной формой клеток, с помощью лабораторных работ.

Лабораторная работа 1

Тема. Изучение форм клеток растительных организмов.

Цель. Используя микроскоп, рассмотреть форму клеток кожицы лука и листа герани.

Ход работы.

Задание 1.

1.Подготовить микроскоп к работе.

2. Снять кожницу лука и положить её на предметное стекло.

3. Капнуть на кожницу капельку воды.

4. Покрыть микропрепарат покровным стеклом.

5. Рассмотреть клетки под малым увеличением.

6.Зарисовать клетку в тетради.

Задание 2.

1.Снять кожицу лука с листа герани и положить её на предметное стекло.

2.Капнуть на кожицу капельку воды.

3.Покрыть микропрепарат покрывным стеклом.

4. Рассмотреть клетки под малым увеличением.

5.Зарисовать клетку в тетради.

6.Сделать вывод.

Беседа по результатам работы

Учитель. Вы рассмотрели под микроскопом клетки кожицы лука и листа герани, и увидели, клетки. Они разные, хотя функции их сходные.

Обратите внимание на то, чем покрыта клетка. Она покрыта оболочкой, которая обладает удивительным свойством. Оболочка клеток может пропускать вовнутрь клетки и обратно вещества, которые необходимы для жизнедеятельности.

Лабораторная работа 2

Тема: Изготовление целлофанового мешочка-модели клетки.

Цель: Изготовить целлофановые мешочки для проведения опытов, показывающих свойства клеточной мембраны.

Оборудование: Целлофановая плёнка, стеклянные трубочки, тонкая медная проволока.

Ход работы.

Вырезать из пленки целлофана кружок диаметром 113-15 мм. Собрать его около стеклянной трубки в виде мешочка и туго привязать к трубке проволокой. Проверить его на герметичность. Для этого подуть в трубочку и если мешочек не пропускает воздух, значит, изготовлен верно. Сделать ещё три таких мешочка для дальнейших опытов.

Лабораторная работа 3

Тема: Поступление воды в клетку.

Цель: Используя модель клетки, изучить поступление воды через мембрану.

Оборудование: Модель клетки, крепкий раствор сахара в воде, стакан с водой.

Ход работы.

Окрасить раствор сахара капелькой зелёнки и залить этот раствор с помощью шприца в мешочек. Фломастером на трубке отметить уровень жидкости. Затем поместить мешочек в стакан с водой до обвязки мешочка. Через некоторое время (10-15 минут) жидкость в мешочке начнёт подниматься, она станет выше отметки на трубочке.

Вывод: Жидкость в изготовленной клетке поднялась потому, что сахар, соль обладают свойством «притягивать» к себе воду, как бы стремятся разбавиться, смешаться с водой. Вода легко поступает через поры плёнки, а сахар проходит через эти мельчайшие отверстия в плёнке с трудом. В мембране клетки тоже есть поры, через которые может поступать вода.

Лабораторная работа.

Тема: Поступление веществ в клетку.

Цель: Используя модель клетки, изучить поступление растворённых в воде и газообразных веществ в клетку.

Оборудование: Модель клетки, раствор крахмального клейстера, йод, стакан с водой.

Ход работы.

Опыт 1.

Заполнить мешочек хорошо разбавленным крахмальным клейстером. В стакан с водой добавит несколько капель йода. Раствор приобретает окраску крепкого чая. В приготовленный раствор опустить мешочек с крахмалом. Через несколько минут крахмал внутри мешочка окраситься в синий цвет, а цвет раствора в стакане останется прежним.

Вывод: Раствор йода может проходить через мельчайшие поры плёнки, а раствор крахмала не может выйти из него. Следовательно, оболочка модели клетки обладает полупроницаемостью. Таким же свойством обладает и оболочка живой клетки.

Опыт 2.

Заполните, с помощью шприца, модель клетки раствором крахмального клейстера. В стакан наливаем несколько капель воды с йодом и помещают над водой подготовленную модель клетки. Через несколько минут содержимое клетки окраситься в синий цвет.

Вывод. Оболочка клетки проницаема не только для растворённых веществ, но и для газообразных. Это хорошо видно на модели клетки.

Итог урока:

  1. Растения состоят из клеток.

  2. Клетки имеют сходное строение.

  3. Растение живет, пока клетки выполняют свои функции.

Закрепление изученного материала:

  1. Какое строение имеет клетка?

  2. Какова роль клеточных оболочек?

  3. Какие вещества проникают в клетку?

Домашнее задание: п. 7

infourok.ru

"Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения" Цель

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

по теме: "Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения"

Цель: познакомиться с внешним строением цветкового растения и спорового растения, научиться распознавать их вегетативные и репродуктивные органы.

Оборудование: 1) растение пастушья сумка, орленок

2) лупа.

Ход работы:

1. Рассмотрите растение пастушью сумку, орленок.

2. Найдите:

- корень и побег, определите их размеры;

- цветки и плоды, определите их размеры, форму, окраску и количество;

- вскройте плод, что находится внутри?

Оформление результатов: зарисуйте внешний вид растений;

пользуясь текстом учебника, подпишите вегетативные органы зеленым цветом, а генеративные - красным.

Вывод: у цветковых растений есть следующие органы…, а у споровых растений имеются следующие органы

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

по теме: "Знакомство с клетками растений"

Цель: научиться готовить временные микропрепараты,

закрепить умение пользоваться микроскопом.

Оборудование: 1) микроскоп;

2) предметное и покровное стекла;

3) флакон с водой;

4) луковица.

Ход работы:

1. На предметное стекло капните каплю воды.

2. С чешуи лука снимите кусочек кожицы, поместите его на предметное стекло и накройте покровным стеклом.

3. Подготовьте микроскоп к работе и рассмотрите микропрепарат.

Оформление результатов:

зарисуйте клетки кожицы лука, укажите увеличение микроскопа, при котором вы их увидели.

Вывод: чтобы приготовить микропрепарат, нужно…

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

по теме: "Строение корня. Типы корневых систем".

Цель: познакомиться с внешним строением корня,

научиться распознавать разные типы корневых систем и сравнивать их

Оборудование: 1) проросшие семена тыквы;

2) лупа;

3) гербарные материалы растений с разными типами корневых систем.

Ход работы:

1. Рассмотрите корень проросшего семени с помощью лупы, найдите разные виды корней.

2. Рассмотрите растения на гербарных листах, определите типы корневых систем у этих растений.

Оформление результатов:

1. Зарисуйте виды корней у проросшего семени и подпишите их.

2. Заполните таблицу:

Название растения

Тип корневой системы

Сделайте вывод, в котором сравните два типа корневых систем

и укажите преимущества каждой из них.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

по теме: "Знакомство с расположением и строением почек"

Цель: познакомиться с расположением почек на стебле,

их внешним и внутренним строением, научиться сравнивать их

Оборудование: 1) побег с почками;

2) лупа.

Ход работы:

1. Рассмотрите побег, найдите верхушечную и пазушные почки.

2. Отделите от побега одну почку, пользуясь лупой и текстом учебника, найдите почечные чешуи, зачаточный стебель, зачаточные листья.

Оформление результатов:

1. Зарисуйте и подпишите расположение почек на стебле.

2. Сделайте схематический рисунок почки, подпишите ее части.

Сделайте вывод, в котором сравните вегетативную и генеративную почку и

обоснуйте, почему почку называют зачаточным побегом.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

по теме: "Знакомство со строением листа"

Цель: изучить внешнее и внутреннее строение листа,

научиться распознавать простые и сложные листья и сравнивать их

Оборудование: 1) гербарный лист с простыми и сложными листьями разных растений;

2) микроскоп;

3) микропрепарат "Лист камелии".

Ход работы:

1. Рассмотрите гербарный лист; найдите составные части листьев разных растений, определите: какие из этих листьев простые, какие - сложные.

2. Подготовьте микроскоп к работе, рассмотрите микропрепарат листа камелии; найдите, пользуясь рисунком в учебнике, кожицу, жилку, столбчатую и губчатую ткани.

Оформление результатов:

1. Зарисуйте в тетради один из простых листьев с гербарного листа, подпишите его составные части и тип жилкования.

2. Заполните таблицу:

Растение

Простой или сложный лист

Почему?

Сделайте вывод о сходстве и различии строения простых и сложных листьев.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

по теме: "Строение стебля"

Цель: изучить строение стебля,

научиться устанавливать взаимосвязь между строением и функцией

Оборудование: 1) спил ствола дерева;

2) лупа;

3) микроскоп;

4) микропрепарат "Ветка липы".

Ход работы:

1. Рассмотрите спил дерева; пользуясь рисунком учебника, найдите все его слои.

2. Подготовьте микроскоп к работе, рассмотрите микропрепарат "Ветка липы" и найдите все слои.

Оформление результатов:

зарисуйте в тетрадь сегмент стебля, подпишите все его слои.

Сделайте вывод, в котором объясните, с чем связана разница в строении слоёв стебля.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

по теме: "Знакомство со строением цветка и соцветиями"

Цель: познакомиться со строением цветка и разнообразными соцветиями,

научиться выделять главное и обосновывать свой выбор

Оборудование: 1) модель цветка картофеля;

2) гербарные листы растений с разными соцветиями.

Ход работы:

1. Рассмотрите модель цветка картофеля и, пользуясь рисунком в учебнике, найдите все его составные части.

2. Рассмотрите на гербарных листах соцветия у разных растений и, пользуясь учебником, установите, как они называются.

Оформление результатов:

1. Запишите в тетрадь формулу цветка картофеля.

2. Заполните таблицу:

Название растения

Название соцветия

Схематический рисунок соцветия

Сделайте вывод, ответив на вопросы:

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 (домашняя)

по теме: "Черенкование комнатных растений"

Цель: научиться черенковать комнатные растения

и вести наблюдения за развитием черенков

Оборудование: комнатные растения (традесканция, колеус, сансевьера, сентполия и др.).

Ход работы:

1. Рассмотрите побеги традесканции, колеуса, разрежьте побег на черенки с 3-4 листьями на каждом, удалите нижний лист; поставьте черенки на 1/3 в воду.

2. Срежьте у сентполии или глоксинии лист и поставьте в неглубокую воду.

3. Разрежьте длинный лист сансевьеры на листовые черенки длиной по 5-6 см и поставьте в неглубокую воду (не спутайте верх и низ черенков!).

Пронаблюдайте за развитием корней у черенков (запишите даты появления первых корней, развития корней длиной 1,5 – 2 см) и сделайте вывод.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7

по теме: "Знакомство с водорослями"

Цель: познакомиться с особенностями строения водорослей,

научиться устанавливать взаимосвязь между строением и функцией

Оборудование: 1) вода из аквариума с одноклеточными зелеными водорослями;

2) предметное и покровное стекла, пипетка;

3) микроскоп;

4) микропрепарат "Спирогира";

5) гербарные листы с бурыми и красными водорослями.

Ход работы:

1. Приготовьте микропрепарат из зацветшей аквариумной воды, рассмотрите его под микроскопом, найдите хламидомонаду.

2. Рассмотрите под микроскопом спирогиру.

3. Рассмотрите на гербарных листах бурые и красные водоросли.

Оформление результатов:

зарисуйте увиденные вами водоросли в тетрадь, подпишите их части.

Сделайте вывод, перечислив все части клеток водорослей и указав их значение.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8

по теме: "Строение мхов"

Цель: познакомиться с внешним и внутренним строением зеленых и белых

мхов, научиться их сравнивать

Оборудование: 1) гербарные листы с растениями кукушкин лен и сфагнум;

2) лупа и микроскоп;

3) микропрепарат "Спорангий кукушкиного льна".

Ход работы:

1. Изучите особенности строения кукушкиного льна на гербарном листе и под микроскопом.

2. Рассмотрите сфагнум.

Оформление результатов:

зарисуйте оба мха в тетрадь и подпишите их части

Сделайте вывод, сравнив строение кукушкиного льна и сфагнума.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9

по теме: "Строение папоротникообразных"

Цель: познакомиться со строением папоротника, хвоща и плауна,

научиться выявлять их особенности

Оборудование: 1) гербарные листы с папоротниками, хвощами и плаунами;

2) лупа и микроскоп;

3) микропрепарат "Сорус папоротника".

Ход работы:

1. Рассмотрите папоротник на гербарном листе и под микроскопом, отметьте особенности его листьев, стебля, корневища и корней.

2. Рассмотрите гербарные листы с хвощом и плауном, отметьте особенности их листьев, стеблей, колосков со спорами.

Оформление работы: сделайте рисунки в тетради.

Сделайте вывод об особенностях строения папоротникообразных по сравнению с мхами.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 10

по теме: "Сравнительная характеристика сосны и ели"

Цель: изучить внешний вид побегов и шишек сосны и ели

научиться их сравнивать

Оборудование: 1) гербарные листы с побегами сосны и ели;

2) шишки этих растений;

3) лупа.

Ход работы:

1. Рассмотрите внешний вид побегов сосны и ели, определите, как располагается хвоя у этих деревьев, сравните ее размеры и окраску.

2. Рассмотрите шишки и сравните их.

Оформление результатов:

сделайте рисунки побегов и шишек, заполните таблицу:

Растения

Хвоя Шишки

длина

окраска

расположение

на ветке

продолжитель-

ность жизни

размеры

плотность

сосна

ель

Сделайте вывод об особенностях внешнего строения голосеменных растений по сравнению с папоротникообразными.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

по теме: "Строение семян фасоли и пшеницы"

Цель: познакомиться со строением семян однодольных и двудольных растений, научиться их сравнивать

Оборудование: 1) проросшие семена фасоли;

2) микроскоп, лупа;

3) микропрепарат "Зерновка пшеницы".

Ход работы:

1. Рассмотрите внешний вид семени фасоли, отметьте его форму; снимите семенную кожуру, найдите 2 семядоли, корешок, стебелек, почечку, пользуясь рисунком в учебнике.

2. Подготовьте микроскоп к работе и рассмотрите микропрепарат "Зерновка пшеницы"; найдите, пользуясь учебником, части зерновки: покров, эндосперм, зародыш.

Оформление результатов:

зарисуйте семя фасоли и зерновку пшеницы в тетрадь, подпишите их части: одинаковые - синим цветом, а различные - зеленым.

Сделайте вывод, сравнив эти семена и ответив на вопрос: почему пшеницу относят к однодольным растениям, а фасоль – к двудольным?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

по теме: "Внешнее строение бактерий"

Цель: рассмотреть внешний вид крупных бактерий, научиться их сравнивать

Оборудование: 1) микроскоп;

2) флакон с водой, предметное и покровное стекла;

3) культура сенной и картофельной палочки.

Ход работы:

1. Приготовьте микропрепарат культуры бактерий.

2. Рассмотрите его при малом и большом увеличении микроскопа, отметьте форму и окраску бактерий.

Оформление результатов: зарисуйте в тетрадь увиденное.

Сделайте вывод, сравнив картофельную и сенную палочки.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7

по теме: "Знакомство с грибами"

Цель: познакомиться со строением шляпочных, плесневых грибов и дрожжей

научиться сравнивать их и делать выводы.

Оборудование: 1) набор картинок шляпочных грибов;

2) микропрепарат "Плесень мукор";

3) культура дрожжей;

4) микроскоп, пипетка, предметное и покровное стекла.

Ход работы:

1. Рассмотрите набор картинок шляпочных грибов, разделите их на пластинчатые и трубчатые.

2. Рассмотрите под микроскопом плесневый гриб мукор, в учебнике - пеницилл.

3. Приготовьте и рассмотрите микропрепарат дрожжей.

Оформление результатов:

1. Выпишите в тетрадь названия пластинчатых и трубчатых грибов. Напишите их сходства и различия.

2. Зарисуйте мукор и пеницилл. Напишите их сходства и различия.

3. Зарисуйте дрожжевую клетку.

Сделайте вывод об особенностях строения шляпочных, плесневых грибов и дрожжей.

gigabaza.ru

Лабораторная работа "Строение растительной и животной клеток" (6 класс)

Лабораторная работа №1

«Строение растительной и животной клетки»

Цель: научиться распознавать на готовых микропрепаратах растительную и животную клетки, знать основные отличия растительной клетки от животной, работать на современном учебной лабораторном оборудовании.

Оборудование: набор «Микроскопия», готовые микропрепараты растительной и животной клеток.

Техника безопасности

  1. Приступай к лабораторной работе только с разрешения учителя.

  2. Без разрешения учителя нельзя ничего трогать.

  3. Перед началом работы настрой микроскоп: сними чехол, включи свет, настрой изображение.

  4. Работай с микроскопом аккуратно. Помни, что микроскоп нельзя ставить на край стола, передвигать с места на место.

  5. Соблюдай тишину и дисциплину при выполнении работы.

  6. После завершения работы убери за собой свое рабочее место, микроскоп приведи в нерабочее состояние.

ХОД РАБОТЫ

  1. Настрой микроскоп.

  2. Рассмотрите готовые микропрепараты растительных и животных клеток при разных увеличениях. Определите, где растительная клетка, а где животная. Свой выбор обоснуйте.

  3. Какие органоиды клеток вам удалось увидеть? Опишите их строение.

  4. Рассмотри рисунок. Определи, где растительная клетка, а где животная. Свой выбор обоснуй. Подпиши названия органоидов клетки.

  1. Сделай вывод о проделанной работе

infourok.ru

_ Лабораторная работа №3. Знакомство с клетками растения. Цель работы: изучить строение растительной клетки. Цель работы: изучить строение цветка Оборудование и материалы: гербарий цветущих растений.

Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере. _______________ Лабораторная работа №1. Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения. Цель работы: ознакомиться с внешним строением цветкового и спорового растения. Оборудование и материалы: ручная лупа, растение пастушья сумка, папоротник, семена редиса. Ход работы: 1. Зарисуйте растение и найдите у него корень и побег. 2. Длина корня ________________ . 3. Длина побега _______________ . 4. Окраска цветка______________________ , размер цветка _______________________ . 5. Количество плодов ___________ . 6. Зарисуйте споры 7. Сравните размер семян и спор _________________________ ____________________________________________ _____________ . Вывод: Цветковое растение имеет следующие органы ___________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ 1 .___________________ 2 . ___________________ ____ ___________ Лабораторная работа №2 . Приготовление микропрепарата . Цель работы: научиться готовить временные микропрепараты и работать с ними. Оборудование и материалы: микроскоп, вода, пипетка, препар о- вальная игла, предметное стекло, покровное стекл о, растение эл о- дея. Ход работы: 1. Определите части микроскопа. 2. Зарисуйте клетки листа элодеи. Вывод: Порядок приготовления временного микропрепарата ____ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ 1. Окуляр 2. Регулировочные винты 3. Тубус 4. Объектив 5. Предметный столик 6. Зажимы 7. Зеркальце 8. Штатив _______________ Лабораторная работа №3 . Знакомство с клетками растения . Цель работы: изучить строение растительной клетки. Оборудование и материалы: лупа ручная, микроскоп, пинцет, препаровальная игла, предметное и покровное стекла, луковица, плод арбуза (томата). Ход работы: 1. Клетки мякоти плодов 2. Почему капля воды изменила свой цвет и отчего это пр о- изошло? ________________________________________ __________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ 3. Клетки кожицы лука Вывод: Растительная клетка состоит из частей и органоидов

unlimitdocs.net

«Лабораторная работа №2 «Знакомство с клетками растений» для 5 класса»

Лабораторная работа №2 "Знакомство с клетками растений" Цель: изучить строение растительной клетки. Оборудование: лупа ручная, микроскоп, предметное стекло, покровное стекло, пипетка, бинт, луковицы, лист элодея (камелия, каланхоэ). Ход работы4190625270483 Рассматривание кожицы лука. Приготовьте микропрепарат кожицы лука. Для это с нижней поверхности чешуи лука пинцетом отделите и снимите прозрачную кожицу. Положите ее в каплю воды на предметное стекло. Расправьте кожицу препаровальной иглой и накройте покровным стеклом. Рассмотрите препарат под микроскопом. Найдите отдельные клетки. Рассмотрите клетки при малом увеличении, а затем при большом. Зарисуйте в тетради клетки кожицы лука. 1) Укажите увеличение, при котором вы рассматривали микропрепарат. 2) Укажите, в чем отличие внешнего вида клеток кожицы лука при малом увеличении микроскопа от их внешнего вида при большом увеличении. 3) Укажите тип растительной ткани, к которому принадлежит кожица лука. Ответ свой обоснуйте. 4) Какие части клетки вы смогли рассмотреть под микроскопом? Оформление задания в тетради. 1. Клетки кожицы лука.6350255681Рисунок Рисунок

____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ Выводы: Я рассматривал(а) микропрепарат при увеличении равном ____. При большом увеличении _____________________. Кожица лука принадлежит к ______________ ткани, потому что ____________________________________. 4) Под микроскопом я рассмотрел(а) следующие части клетки: _______________________________________. 2. Рассматривание клеток листа элодея (камелия, каланхоэ). Рассмотрите препарат под микроскопом. Найдите отдельные клетки. Рассмотрите клетки при малом увеличении, а затем при большом. Зарисуйте в тетради клетки листа. Сравните клетки кожицы лука и клетки листа. Объясните, с чем связаны отличия в строении этих клеток. Оформление задания в тетради. 1. Клетки листа элодея (камелии или каланхоэ).138808271610Рисунок Рисунок

____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ Вывод: клетки листа отличаются от клеток кожицы лука _______________________________________. Вывод: в ходе лабораторной работы, я ....

Приложенные файлы

schoolfiles.net


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта