Кроссворд на тему вегетативные органы растений. План урока "Вегетативные органы растения. Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Дидактический материал "Вегетативные органы" (кроссворд). Кроссворд на тему вегетативные органы растений


Кроссворд - Строение стебля

Биол Кроссворд
Химия Кроссворд
Задания. Тесты.
   
1.       Маленькие бугорки с отверстиями на стебле растения для осуществления газообмена.2.       Тонкий слой покровной ткани на молодых побегах.3.       Тип стебля, который в процессе развития приобретает твердость, благодаря отложению в оболочке клеток лигнина.4.       Центральная часть стебля, состоящая из крупных клеток основной ткани. Запасает питательные вещества.5.       Внутренний слой коры, содержащий волокна и ситовидные трубки.6.       Образования стебля, проводящие воду и растворенные в ней соли от корней к листьям.7.       Слой коры стебля, состоящий из мертвых клеток, заполненных воздухом.8.       Тонкий слой образовательной ткани, расположенный между корой и древесиной.9.       Наиболее плотный и развитый слой стебля. По числу годичных колец этого слоя можно определить возраст растения.10.   Тип стебля у трав. Нежный и гибкий, существует обычно один год.

1. чечевички2. кожица3. деревянистый4. сердцевина5. луб6. сосуды7. пробка8. камбий9. древесина10 травянистый
Опрос
Статистика

Онлайн всего: 26

Гостей: 26

Пользователей: 0

pechnikovo-dr.ucoz.ru

Внутреннее строение стебля

1.Ежегодно нарастающий комплекс проводящей, механической и основной тканей, расположенных внутрь от камбия

2.Слой древесины, образовавшийся за счёт работы камбия в течение одного лета

3.Образовательная ткань (образующая кольцо), состоящая из одного слоя делящихся клеток; наружу откладываются клетки луба, внутрь – клетки древесины

4.Покровная ткань, состоящая из нескольких слоёв отмерших клеток; образуется на поверхности зимующих стеблей

5.Основная ткань, расположенная в центре стебля; выполняет запасающую функцию

6.Комплекс проводящей, механической и основной тканей, расположенных кнаружи от камбия; служит для проведения углеводов от листьев к корням

4

п

5

1

д

р

е

в

е

с

и

н

а

о

е

6

б

р

к

к

2

г

о

д

и

ч

н

о

е

а

ц

р

е

а

в

и

н

3

к

а

м

б

и

а

л

ь

н

о

е

Вегетативные органы. Стебель

1.Осевой, вегетативный орган растения, обладающий верхушечным неограниченным ростом, положительным гелиотропизмом, радиальной симметрией, несущий листья и почки

2.Участок стебля, от которого отходит лист

3.Однолетняя жизненная форма растения, у которого жизненный цикл продолжается от прорастания семени до образования собственных семян и отмирания

4.Рост стебля в длину за счёт работы конуса нарастания верхушечной почки

5.Жизненная форма растения с несколькими многолетними одревесневающими стеблями, несущими почки возобновления

6.Стебель, обвивающийся вокруг опоры

7.Стебель, растущий вверх перпендикулярно к поверхности земли

8.Стебель, который стелется по поверхности почвы и укореняется с помощью придаточных корней

9.Рост стебля в длину за счёт работы образовательной ткани в основаниях междоузлий

10.Стебель, развивающийся из почки зародыша семени

11.Стебель, который поднимается вверх, цепляясь за опору с помощью усиков

12.Участок стебля между двумя узлами

13.Рост стебля в длину за счёт работы образовательной ткани в основаниях междоузлий

14.Жизненная форма растения с одним многолетним одревесневшим стеблем

9

10

11

в

г

ц

1

с

т

е

б

е

л

ь

12

2

у

з

е

л

т

а

м

п

3

т

р

а

в

а

4

в

е

р

х

у

ш

е

ч

н

ы

й

л

в

н

ж

я

о

ы

13

д

ю

ч

14

й

в

о

щ

н

д

с

5

к

у

с

т

а

р

н

и

к

ы

е

т

з

й

й

р

а

л

с

е

6

в

ь

ю

щ

и

й

с

я

я

в

о

е

7

п

р

я

м

о

с

т

о

я

ч

и

й

н

ы

8

п

о

л

з

у

ч

и

й

Задание 1. Выбрать правильное утверждение.

1. Камбий – образовательная ткань.2. Стебель растет в толщину непрерывно.3. Годичное кольцо образуется за весну, лето и осень4. По годичным кольцам можно узнать, в каких условиях дерево росло в тот или иной год жизни.5. Вода и минеральные соли передвигаются в стебле по сердцевине.6. Луб – это внутренняя часть коры, образованная клетками проводящей ткани.  

7. Стебель крапивы имеет трехгранную форму. 8. По ситовидным трубкам идет восходящий ток воды. 9. Проводящая – главная функция стебля. 10. Пробка образована мертвыми клетками, заполненными воздухом.

Ответы: 1, 3, 4, 6, 9, 10.

Задание 2. Разгадайте кроссворд.

1.       Маленькие бугорки с отверстиями на стебле растения для осуществления газообмена.

2.       Тонкий слой покровной ткани на молодых побегах.

3.       Тип стебля, который в процессе развития приобретает твердость, благодаря отложению в оболочке клеток лигнина.

4.       Центральная часть стебля, состоящая из крупных клеток основной ткани. Запасает питательные вещества.

5.       Внутренний слой коры, содержащий волокна и ситовидные трубки.

6.       Образования стебля, проводящие воду и растворенные в ней соли от корней к листьям.

7.       Слой коры стебля, состоящий из мертвых клеток, заполненных воздухом.

8.       Тонкий слой образовательной ткани, расположенный между корой и древесиной.

9.       Наиболее плотный и развитый слой стебля. По числу годичных колец этого слоя можно определить возраст растения.

10.   Тип стебля у трав. Нежный и гибкий, существует обычно один год.

1. чечевички 2. Кожица 3. Деревянистый 4. Сердцевина 5. Луб 6. Сосуды 7. Пробка

8. камбий 9. Древесина 10 травянистый

Задание 3. Рассмотрите рисунок и подпишите.

1. пробка, 2. Вторичная кора, 3. Чечевичка, 4. Лубяные волокна, 5. Ситовидные трубки, 6. Клетки сердцевины.

Задание 4. Заполните пропуски в таблице.

Строение стебля

Функции

Пробковый слой

Проводящая

Камбий

Запасающая

Древесина

studfiles.net

Дидактический материал "Вегетативные органы" (кроссворд)

Вегетативные органы

9

10

11

1

12

13

2

3

4

5

6

7

8

1.Корень, развивающийся от стебля или листа

2.Осевой вегетативный орган растения, обладающий неограниченным верхушечным ростом, положительным геотропизмом, имеющий радиальное строение и никогда не несущий листьев

3.Ответвление главного, бокового или придаточного корня

4.Корневая система с хорошо выраженным главным корнем

5.Видоизменённый утолщённый боковой или придаточный корень, выполняющий функцию запасания питательных веществ

6.Зона корня, где увеличивается размер клеток и начинается их специализация

7.Зона, где конус нарастания, представленный верхушечной образовательной тканью, обеспечивает рост корня в длину за счёт непрерывного деления клеток

8.Зона корня, расположенная выше зоны всасывания, где по сосудам передвигаются вода и минеральные соли, а по ситовидным трубкам углеводы

9.Корень, развивающийся из зародышевого корешка

10.Корневая система, представленная в основном придаточными корнями, у которой не выделяется главный корень

11.Перемещающаяся по мере роста зона, где происходит специализация клеток в различные ткани и всасывание воды из почвы при помощи корневых волосков

12.Защитное, постоянно обновляющее клетки образование на верхушке растущего корня

Видоизменённый утолщённый главный корень, несущий при основании укороченный побег и выполняющий функцию запасания питательных веществ

9

10

г

м

11

л

о

в

1

п

р

и

д

а

т

о

ч

н

ы

й

с

12

в

к

а

ч

13

н

2

к

о

р

е

н

ь

с

е

к

ы

в

ы

х

3

б

о

к

о

в

о

й

а

в

л

р

4

с

т

е

р

ж

н

е

в

а

я

и

н

а

н

5

к

л

у

б

е

н

ь

6

р

а

с

т

я

ж

е

н

и

я

и

п

я

7

д

е

л

е

н

и

я

о

8

п

р

о

в

е

д

е

н

и

я

infourok.ru

Виды корней. Типы корневых систем.

Биол Кроссворд
Химия Кроссворд
Задания. Тесты.
   

1.       Корни, образующиеся на стебле, а иногда и листьях растения. 2.       Тип корневой системы, при которой имеется корень, сильнее всех развитый 3.       Агротехнический прием, заключающийся в обрывании землей стебля растения для увеличения массы корневой системы. 4.       Тип корневой системы, характерный для однодольных растений: пшеницы, лука, ячменя. 5.       Вид корней, отрастающих от главного корня 6.       Первый корень, образующийся при прорастании зародыша семени. 7.       Орган растения, укрепляющий его в почве и снабжающий растение водой и минеральными веществами.

1. придаточные

2. стержневая

3. окучивание

4. мочковатая

5. боковые

6. главный

7. корень

Опрос
Статистика

Онлайн всего: 25

Гостей: 25

Пользователей: 0

pechnikovo-dr.ucoz.ru

Кроссворд - Строение семени

Биол Кроссворд
Химия Кроссворд
Задания. Тесты.
   
1.       Часть семени, содержащая запас питательных веществ. 2.       Растения, семена которых содержат в себе две семядоли. 3.       Часть семени с запасом питательных веществ. При прорастании образует первые листья. 4.       Часть зародыша, при прорастании преобразующаяся в стебель. 5.       Главная часть семени, образующаяся из оплодотворенной яйцеклетки – зачаток будущего растения. 6.       Орган прикрепления семени к плоду. 7.       Часть зародыша, при прорастании превращающаяся в корень. 8.       Растения, семена которых содержат в себе одну семядолю. 9.       Часть зародыша, при прорастании которой образуются первые настоящие листья.

1. эндосперм

2. двудольные

3. семядоля

4. стебелек

5. зародыш

6. семяножка

7. корешок

8. однодольные

9. почечка

Опрос
Статистика

Онлайн всего: 25

Гостей: 25

Пользователей: 0

pechnikovo-dr.ucoz.ru

План урока "Вегетативные органы растения. Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения"

Тема урока - Вегетативные органы растения. Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения.

Цель урока - обобщить и закрепить знания учащихся о вегетативных органах растения.

Задачи урока:

Образовательные:

Систематизировать и закрепить знания учащихся об особенностях внешнего и внутреннего строения вегетативных органов растения и взаимосвязи их строения и функций.

Актуализировать знания учащихся о функциях корня,стебля.

Развивающие:

Продолжить формирование умений устанавливать причинно- следственные связи при выполнении заданий.

Формировать навыки работы с натуральными объектами.

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения.

Воспитывать уважительное отношение к ответам

товарищей.

ПЛАН УРОКА

1.Организация начала урока

Приветствие учащихся

Подготовка учащихся к работе

2. Мотивация учебной деятельности

Постановка целей урока

3. Обобщение и систематизация знаний.

Орган. Вегетативные и генеративные органы растения

Строение корня

4. Итоги урока.

5. Домашнее задание

7.1 Пояснение домашнего задания

Ход урока

Организация начала урока.

Постановка цели – мотивация.

В течение нескольких уроков мы знакомились со строением, значением органов растения. На этом уроке мы обобщим изученный вами материал и закрепим все полученные знания.

Обобщение и систематизация знаний.

Каждый человек соприкасается с живой природой – растениями, животными, микроорганизмами. Чтобы сохранить живую природу во всем ее многообразии, нужно знать, как устроены разные организмы, в каких условиях они живут и развиваются, какую роль играют в природе, в чем их ценность для людей. Все это изучает наука - …..(биология). Знакомство с этой наукой вы начали с изучения царства растений.

Назовите общие признаки растений? (имеют хлорофилл, образуют на свету органические вещества, почти все ведут неподвижный образ жизни)

Как называется наука изучающая это царство?

Ботаника – это наука, которая занимается изучением растений.

Мир растений огромен и удивителен. Среди них есть такие, тело которых не расчленено на отдельные органы. Такие растения называют ….(низшими) Но есть растения, тело которых состоит из органов и такие растения называют …(высшими).

Нет корней, стеблей, листьев Есть корень, побег(водоросли) (Мхи. Папоротники. Голосеменные. Покрытосеменные)Таким образом, растения делятся на группы по наличию или отсутствию органов. Тогда что же называют органом? Орган – это часть тела, имеющая определенную форму и строение, выполняющая какую – либо функцию и занимающая определенное местоположение в организме.У растений органы делят на две большие группы – генеративные и вегетативные.Какие функции они выполняют? (Вегетативные - это органы, выполняющие функции питания, обмена веществ с окружающей средой. К ним относятся – корень и побег. Органы, отвечающие за размножения, называются генеративными. К ним относятся – цветок и плод с семенами.)

Вегетативные органы растения. Давайте более подробно еще раз вспомним

строение и значение вегетативных органов растения.Корень и побег – главные вегетативные органы растения, делящие его на две части. Побег это НАДЗЕМНАЯ часть растения , Корень – ПОЛЗЕМНАЯ.Какая часть растения называется побегом? ( Стебель, с расположенными на нем листьями и почками.)акая часть растения называется корневой системой? (Все корни растения) КореньКорень – один из основных вегетативных органов растенияКакие типы корневых систем вы знаете? Чем они отличаются друг от друга? Какие корни образуют корневую систему растения?

Внутреннее строение корня.

Какие зоны можно выделить во внутреннем строении корня и какое они имеют значение?

Строение корня напрямую связано с функциями, которые он выполняет. Корень имеет очень важное значение для растений. Какие функции выполняет корень?

Закрепляет растение в почве.( якорная функция)

Всасывает воду и растворенные в ней минеральные вещества.(проводниковая).

Накапливает запасные питательные вещества.(запасающая)

Вегетативное размножение растений.

Итоги урока.

Д/З. Составить кроссворд по любому из вегетативных органов

kopilkaurokov.ru

Кроссворд по ботанике «Органы цветковых растений» - БОТАНИКА - КРОССВОРДЫ - Каталог файлов

ВАРИАНТ 1

1. Наружный слой кожицы, который со временем замещается мёртвыми клетками.

2. Слой древесины, располагающийся за пробкой.

3. Растения, цветки которых содержат и пестик, и тычинки.

4. Растения, у которых раздельнополые цветки находятся на одном растении.

5. Растения, цветки которых содержат только пестики, или только тычинки.

6. Растения, обоеполые цветки которых располагаются на разных растениях.

7. Внутренний слой коры.

8. Слой клеток в центре стебля, выполняющий запасающую функцию.

9. Слой живых клеток образовательной ткани, дающий начало клеткам луба и древесины.

10. Наружный слой молодого стебля. В дальнейшем замещается клетками пробки.

ВАРИАНТ 2

1. Корневая система с хорошо развитым главным корнем.

2. Название корня, куда откладываются питательные вещества у георгина.

3. С помощью этих корней растение со слабым стеблем поднимаются вверх по стенам, стволам деревьев.

4. Часть тела организма, выполняющая определённую функцию.

5. Корни, поднимающиеся над водой или почвой вертикально и снабжающие подземные части растения воздухом.

6. Система, образованная многочисленными разветвлениями корня.

7. Орган, с помощью которого растение удерживается в почве.

8. Корневая система, с недоразвитым или рано отмирающим главным корнем.

9. Подземные корни, из которых формируются дыхательные корни.

10. Сложный орган растения, состоящий из стебля, листьев и почек.

11. Процесс образования органических веществ.

xn----btbgtbailwebq2b.xn--p1ai


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта