Конспект НОД в средней группе «Знакомство с комнатным растением – фиалкой». Конспект занятия средняя группа знакомство с комнатными растениями
Конспект НОД в средней группе «Знакомство с комнатным растением – фиалкой». Воспитатель Пименова С. В.
Цель: Дать детям представление о новом комнатном растении.
Задачи:
Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон).
Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли).
Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).
Материалы и оборудование: комнатное растение - Фиалка, лейка, лопатка для рыхления, салфетка для протирания пыли.
Ход НОД
Воспитатель (вносит куклу и цветок): Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша. Она что-то принесла.
Воспитатель (обращается к кукле): Даша, что это у тебя? (Это мой самый любимый цветочек.)
Воспитатель: А как он называется? (Он называется фиалка. Я хочу подарить его детям.)
Воспитатель: Тебе нравится цветочек, Рита? А тебе, Андрюша?
Воспитатель: Что в этом растении вам больше всего нравится?
Дети: цветочки, листочки.
Воспитатель: Какого цвета листочки у фиалки?
Дети: зеленого.
Воспитатель: листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать.
Воспитатель: Какого цвета у фиалки цветочки?
Дети: голубого.
Воспитатель: цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые.
Воспитатель: А где растет фиалка?
Дети: на окне в горшке.
Воспитатель: Цветочки которые растут на окне в горшках называются комнатными.
Воспитатель: Давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра "Цветы"
Наши алые цветы распускают лепестки
Головой качают, тихо засыпают.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: Давайте посмотрим какие части есть у цветка. (рассматривание макета цветка). У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон.
Воспитатель: Как вы думаете зачем цветочку нужен корень? (листья, стебель, бутон?).
Воспитатель: Покажем как цветочки растут?
Физминутка "Лесная фиалка" (В. Пасналеева.)
Зимние морозы
Солнышко прогнало.
(И.п. - сидя, руки на поясе)
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
(дети медленно поднимаются)
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
(поднимают руки вверх)
Первую фиалку
Я сорву для мамы.
(вернуться в и.п.)
Воспитатель: Что помогает цветочку расти?
Дети: солнце, воздух и вода.
Воспитатель: Что надо делать чтобы растение долго оставалось таким красивым?
Дети: растение нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки.
Воспитатель: Сейчас мы с вами польем наш цветочек, прорыхлим землю и протрем листочки. (Дети вместе с воспитателем поливают цветок, рыхлят землю и протирают листочки.)
Воспитатель: Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение, только я забыла как оно называется?
Дети: фиалка.
Воспитатель: Кукле Даше пора возвращаться домой. Давайте скажем ей «спасибо» за такой чудесный подарок. Цветочек оставим в нашей группе, будем за ним ухаживать. А вы вечером расскажете своим папам и мамам, какое новое растение появилось в нашей группе.
Рефлексия.
Воспитатель: Какое растение появилось у нас в группе? Как за ним надо ухаживать?
soc-bel.ru
Познавательное развитие детей средней группы "Комнатные растения" - Мои файлы - Каталог файлов
Конспект занятия по познавательному развитию
Комнатные растения
Средняя группа
Цель: расширение знаний детей о комнатных растениях, закрепление представлений о том, что растение - это живые существа.
Задачи: познакомить детей с новыми комнатными растениями, отмечая их характерные особенности; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок), используя модели; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относится к ним с любовью и нежностью.
Материал и оборудование: комнатные растения, фотографии комнатных растений, карточки-схемы «Части цветов», «Условия для развития цветов», «Уход за комнатными растениями».
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: ребята, послушайте внимательно загадку:
«Воздух очищают, создают уют
На окнах зеленеют
И зимой цветут». Что это такое?
Дети: комнатные цветы.
Воспитатель: почему эти растения называют комнатными?
Дети: потому что они растут в комнатах, в жилых помещениях.
2. Основная часть.
1). Знакомство с комнатными растениями.
Воспитатель: для чего нужны комнатные растения?
Дети: они очищают воздух, создают вокруг нас красоту.
Воспитатель: комнатные растения - это наши друзья. Ребята, как вы думаете, а почему их называют друзьями.
Дети: …
Воспитатель: сегодня мы узнаем это и еще много интересного. Посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. Итак, напомните, для чего нужны эти растения?
Дети: чтобы было красиво.
Воспитатель: правильно, чтобы было красиво и уютно! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но очищают воздух от пыли и грязи.
Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете?
Дети: …
Воспитатель: знаете ли вы название этого растения? (Показываю герань.) Это растение называется «герань», или «пеларгония». Еще его называют «журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда (после опыления) разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля. Теперь вам легче будет запомнить название этого растения. Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у герани?
Дети: …
Воспитатель: да, у герани есть стебель, листья, цветки, если растение цветет и корни. Какой формы листья герани? Какого цвета листья? (Ответы детей.)
Воспитатель: листья у герани округлой формы, яркого цвета, с коричневатым кругом у края (или с белой каймой).
Воспитатель: какого цвета цветы герани? (Слайд )
Дети: …
Воспитатель: цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, малиновые, цветы герани собраны в соцветия, словно в зонтик.
Воспитатель: где корни герани? Как вы думаете, зачем растению нужны корни?
Дети: …
Воспитатель: корни растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. Чтобы растение не завяло, его обязательно нужно поливать.
Герань
На окне в такую рань распустилася герань.
Круглые листочки, пышные цветочки
Даже очень хороши – так решили малыши.
Воспитатель: а кто знает, как называется это растение? (Показывает фиалку.)
Дети: …
Воспитатель: это растение называется фиалка узамбарская. Внимательно рассмотрите растение и скажите, что есть у фиалки? Какой формы листья? Какого цвета листья?
Дети: …
Воспитатель: (обобщаю ответы детей) у фиалки есть листья (цветки, если растение цветет), стебель и корень. Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, толстенькие, опушенные (у некоторых растений край ровный, а у других волнистый), у листьев есть черешок. Длинными черешками листья крепятся к корню. Стебель у фиалки очень короткий.
Воспитатель: какого цвета цветы фиалки? (Слайд )
Дети: …
Воспитатель: цветки фиалки бывают разных цветов: белые, розовые, лиловые, фиолетовые и сиреневые. А кто расскажет стих о фиалке?
Фиалка
Хоть мы ростом низковаты,
Любят очень нас ребята.
Мы целый год почти цветем
И украшаем дом.
Всех оттенков наши глазки,
Не жалеем для них краски.
Воспитатель: у нас в группе много различных растений. Может быть, вы знаете, как они называются? Давайте подойдем к цветам и назовем их: фиалка, герань, бегония, фикус, березка, хлорофитум. Кто расскажет нам стихотворение о фикусе и бегонии?
Фикус
Маленький росточек фикус на окне,
Тропиков кусочек подарили мне.
На окошке быстро фикус подрастал,
Каждый день его я щедро поливал.
Бегония
Дивная симфония –
Мой цветок - бегония.
Не большой, не маленький,
Мой цветочек аленький
На окошке зацветает,
Сердце, душу согревает.
2). Условия для роста и развития растений.
Воспитатель: ребята, а попробуйте отгадать еще одну загадку:
«Рук нет, ног нет, а двигается.
Носа нет, а дышит.
Рта нет, а пьет и ест».
(Растение).
Дети: …
Воспитатель: это растение! Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет?
Дети: оно растет, поворачивается к свету.
Воспитатель: как дышит растение?
Дети: …
Воспитатель: дышат все растения через листья и корни. Как пьет и ест? Так же как и мы?
Дети: …
Воспитатель: ест и пьет растение корнями. А где же хранится пища для растения?
Дети: …в земле, почве.
Воспитатель: растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.
Для того, чтобы растение не погибло ему нужны некоторые условия, посмотрите, пожалуйста, на схему и скажите, без чего растение не сможет жить? (Слайд )
Дети: без воды, света, почвы.
Воспитатель: растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.
3). Динамическая пауза «Цветок»
Я прошу тебя, цветок:
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
(дети выполняют действия согласно тексту)
4). Уход за комнатными растениями.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, за комнатными растениями нужен уход?
Дети: …
Воспитатель: как мы можем ухаживать за цветами в группе? (предлагаю схему ухода за цветами)
Дети: поливать, рыхлить землю, протирать пыль, опрыскивать.
Воспитатель: сейчас мы с вами эти и займемся (показываю детям, как и чем нужно рыхлить землю, поливать, протирать листья и опрыскивать)
- Итог занятия.
Воспитатель: какие комнатные растения живут в нашей группе?
Назовите части комнатных растений.
Назовите условия для жизни и развития растений.
bukinalidya.ucoz.ru
Конспект НОД в средней группе «Знакомство с комнатным растением – фиалкой»
Студенихина Ольга Николаевна, воспитатель, МБДОУ № 16, Ленинск-Кузнецкий
Цель: Дать детям представление о новом комнатном растении.
Задачи:
Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон).
Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли).
Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).
Материалы и оборудование: комнатное растение — Фиалка, лейка, лопатка для рыхления, салфетка для протирания пыли.
Ход НОД
Воспитатель (вносит куклу и цветок): Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша. Она что-то принесла.
Воспитатель (обращается к кукле): Даша, что это у тебя? (Это мой самый любимый цветочек.)
Воспитатель: А как он называется? (Он называется фиалка. Я хочу подарить его детям.)
Воспитатель: Тебе нравится цветочек, Рита? А тебе, Андрюша?
Воспитатель: Что в этом растении вам больше всего нравится?
Дети: цветочки, листочки.
Воспитатель: Какого цвета листочки у фиалки?
Дети: зеленого.
Воспитатель: листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать.
Воспитатель: Какого цвета у фиалки цветочки?
Дети: голубого.
Воспитатель: цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые.
Воспитатель: А где растет фиалка?
Дети: на окне в горшке.
Воспитатель: Цветочки которые растут на окне в горшках называются комнатными.
Воспитатель: Давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Цветы»
Головой качают, тихо засыпают.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: Давайте посмотрим какие части есть у цветка. (рассматривание макета цветка). У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон.
Воспитатель: Как вы думаете зачем цветочку нужен корень? (листья, стебель, бутон?).
Воспитатель: Покажем как цветочки растут?
Физминутка «Лесная фиалка» (В. Пасналеева.)
Зимние морозы
Солнышко прогнало.
(И.п. — сидя, руки на поясе)
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
(дети медленно поднимаются)
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
(поднимают руки вверх)
Первую фиалку
Я сорву для мамы.
(вернуться в и.п.)
Воспитатель: Что помогает цветочку расти?
Дети: солнце, воздух и вода.
Воспитатель: Что надо делать чтобы растение долго оставалось таким красивым?
Дети: растение нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки.
Воспитатель: Сейчас мы с вами польем наш цветочек, прорыхлим землю и протрем листочки. (Дети вместе с воспитателем поливают цветок, рыхлят землю и протирают листочки.)
Воспитатель: Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение, только я забыла как оно называется?
Дети: фиалка.
Воспитатель: Кукле Даше пора возвращаться домой. Давайте скажем ей «спасибо» за такой чудесный подарок. Цветочек оставим в нашей группе, будем за ним ухаживать. А вы вечером расскажете своим папам и мамам, какое новое растение появилось в нашей группе.
Рефлексия.
Воспитатель: Какое растение появилось у нас в группе? Как за ним надо ухаживать?
Похожие статьи:
xn--90aoah1abt.xn----8sbfkdndvf0alxhibd2e0el.xn--p1ai
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений».
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений».
Авторы:
- Боткова Лариса Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории
- Петрова Олеся Александровна, воспитатель I квалификационной категории
- Руднева Ольга Николаевна, воспитатель I квалификационной категории
МБДОУ детский сад 40 г. Киселёвск, Кемеровская область
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях, их пользе и строении.
Задачи:
- Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растение – живое существо. Познакомить детей с новым комнатным растением — герань, отмечая ее характерные особенности. Закрепить умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок), используя модели.
- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний. Расширять словарный запас: герань, сухая и мокрая земля, влага.
- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; научить размышлять, делать выводы. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.
Ход:
Воспитатель.
Дети заходят в группу, воспитатель читает стихотворение:
Давайте пройдемся медленно по садуИ здравствуйте, скажем, каждому цветку.Я должна над цветками наклонитьсяНе для того, чтобы рвать или срезать их,
А для того, чтобы увидеть добрые их лицаИ доброе лицо им показать.
Ребята, сейчас мы с вами вспомним, о чем вы говорили с Ниной Петровной на прошлой встрече …
Просмотр видео — ролика «Растения — наши друзья».
Воспитатель.
-Ребята, а как вы думаете, у нас в групповой комнате кто очищает воздух от пыли и грязи?
Ответ детей: комнатные растения (Звучит музыка и на экране появляется слайд 1- «Расцветает цветок»).
Воспитатель. Правильно! В группе, в доме, в жилых помещениях очищают воздух комнатные растения.
-А почему эти растения называют комнатными?
(Потому что они растут в комнатах, жилых помещениях.)
- А еще для чего нам нужны комнатные растения?
(Для красоты, они создают уют в нашем доме. Комнатными растениями человек украшает свой дом).
Воспитатель.
-Ребята, а вы знаете, я сегодня зашла в нашу группу и увидела на окне вот этот цветок. Как вы думаете, кто мог нам его подарить? (ответы детей)
- А подарила его нашей группе «Теремок» Весна и попросила беречь его, ухаживать за ним. И тогда оно нам принесет очень много радости. Ребята, а какое сейчас время года? Весной природа оживает, оживают и наши комнатные растения после зимнего отдыха.
- Ребята, а вы знаете, как называется это комнатное растение? (Нет.)
Воспитатель. Это комнатное растение называется «Герань» (Слайд 2 –герань), или пеларгония. А еще его называют «Журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля. Теперь вам легче будет запомнить название этого растения. Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у герани? (Слайд 3. «Строение герани»)
Ответы детей: корень, листья, стебель, цветки (если растение цветет).
Воспитатель (обобщает ответы детей) – Правильно, у герани есть стебель, листья, корень (цветы).
Воспитатель. Какой формы листья герани? Какого цвета листья? (Ответы детей).
Воспитатель (обобщает ответы детей). – Листья у герани округлой формы, ярко- зеленого цвета, так же лист может быть с коричневым кругом у края или с белой каймой.
-Какого цвета цветы у герани? (Ответы детей).
Воспитатель:
– Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, красные, малиновые. Цветы собраны в соцветия, словно зонтики. (Слайд 4)
Воспитатель:
– А где находятся корни герани? Как вы думаете, зачем нужны растению корни? (Ответы детей).
Воспитатель (обобщает ответы детей)
–Корни у растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. А еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам (Сопровождает рассказ показом). Чтобы растение не завяло, его нужно поливать.
- Вот мы и познакомились с новым растением.
Воспитатель:
– Ребята, расскажите, что вы запомнили о герани. (Ответы детей).
- Ребята, скажите, где находятся в нашей группе комнатные растения?
В уголке природы.
Воспитатель:
-Давайте познакомим герань с нашими растениями в уголке природы. А пока наши цветы приветствуют друг друга, я приглашаю вас на физминутку «Цветы».
Я прошу тебя, цветок:Подними-ка свой листок,Выйди на дорожку,Да притопни ножкой.
Да головкой покачай,Утром солнышко встречай.Стебель наклони слегка-Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,Отряхнись и успокойся.Наконец готовы всеДень встречать во всей красе.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель:
– Приглашаю детей пройти к уголку природы.
- Ребята, посмотрите, наша герань уже подружилась с растениями в уголке природы.
- А какие комнатные растения находятся в нашем уголке природы? (фиалка, бальзамин, алоэ, щучий хвост…). Дети рассказывают о растениях.
Воспитатель.
–Ребята, а что есть у каждого растения (корень, стебель, листья)
- А как вы думаете, чем отличаются растения друг от друга? (формой листьев, размером, у одних есть цветы, у других нет).
- Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Строение цветка».
(Воспитатель раздает детям карточки с изображением корня, стебля, листьев, цветка). Дети поочередно выкладывают карточки на фланелеграфе и называют часть растения.
- Ребята, а попробуйте отгадать мою загадку:
«Рук нет, ног нет, а двигается.Носа нет, а дышит.Рта нет, а пьет и ест». (Растение)
- Правильно, это растение! Как растение двигается, ведь у него нет ног? (растет, поворачивается к свету)
- Как дышит растение? (через листья, корни)
- Как питается растение? Также как и мы? (корнями)
- Правильно ребята, именно корни кормят растение.
- А где хранится пища для растения? (в земле, почве)
- Питание растений содержится в земле, в которой они растут. И если выдернуть растение из земли и оставить его так, то оно погибнет.
- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что растениям нужно для роста». (Слайд 5).
- Давайте выберем из этих рисунков – схем только то, что нужно для жизни наших растений.
-Лейка! Правильно, лейкой мы поливаем растения.
- Солнце! Без солнечного света, тепла растения не растут.
- Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужен хороший уход, наша забота и любовь. А они отблагодарят нас чистым воздухом.
- О том, как правильно ухаживать за растениями мы поговорим на следующем занятии. А сейчас я приглашаю вас ещё раз полюбоваться растениями в нашем уголке природы.
< Предыдущая Следующая >doshkolnik.ru
Конспект НОД по экологическому воспитанию: «Знакомство с комнатными растениями»
Тема: Знакомство с комнатными растениями
Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - ПетербургОписание: Конспект НОД, направленной на развитие познавательного интереса детей к природе, желания активно изучать природный мир, формирование у детей стремления к исследованию, и экспериментированию с комнатными растениями. Предлагаю Вам конспект занятия для детей второй младшей группы (3 - 4 года). Этот конспект, направлен на воспитание у детей любви, заботы о комнатных растениях.
Цель: создать атмосферу радостного настроения;
Задачи: Обучающая - учить узнавать и называть части растения;
Развивающая - развивать сосредоточенность внимания и запоминания,
Воспитательная - воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения и умения ухаживать за ним.
Словарная работа: активизировать речь детей словами «корень, стебель, листья, цветок»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, чтение стихотворений и сказок о цветах, беседа о растениях.
Методы: наглядный, словесный, практический.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Вы согласны?
Ответы.
Воспитатель: А путешествие мы совершим в наш уголок природы. Отправляемся?
Ответы.
Воспитатель, вместе с детьми, стоят возле уголка природы.
Воспитатель: Ребята вы заметили, что изменилось в нашем уголке природы?
Ответы: Появились новые цветы.
Воспитатель: Правильно. А кто из вас ребята принес эти цветочки?
Дети отвечают.
Воспитатель: А может Егорка знает, как называется цветок, который он принес?
В ответ тишина.
Воспитатель: А ты Катюша знаешь название своего цветка?
Тоже в ответ тишина.
Воспитатель: Ребята, цветок, который принес Егор – называется фикус, а цветок, который принесла Катюша – называется бегония. Красивые названия, правда?
Ответы.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти цветы. Они похожи?
Дети: листочки зеленого цвета, растут в земле, на одном цветке есть цветочки, а на втором нет…
Воспитатель: Молодцы, но обратите внимание, листочки похожи на наших цветах?
Дети: нет.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Ответы: на одном цветке они с узором, а на втором просто овальные.
Воспитатель: А как вы думаете, на ощупь они разные или одинаковые?
Дети: мнения детей расходятся.
Воспитатель: Давайте мы с вами потрогаем листочки на наших цветочках, и убедимся разные или одинаковые листочки?
Дети отвечают: разные на ощупь, на одном цветке гладкие, а на другом пупырчатые, одни сухие, вторые влажные.
Воспитатель: Ребята, а цветы, которые растут у вас дома, как называются?
Дети: комнатные.
Воспитатель: Комнатные растения – это очень красивые цветы.
- Комнатные растения относятся к живой природе.
- Они питаются.
- Все комнатные растения растут.
Ребята, а скажите мне, почему эти цветы называют комнатными?
Ответы: Комнатные растения – растения, которые выращивают в помещении, а не на улице, в специальных горшках на подоконнике.
Воспитатель: Скажите, а откуда у нас появились комнатные цветы?
Дети: их можно купить в цветочном магазине, а можно вырастить самим.
Воспитатель: Ребята, какие условия необходимы для жизни растений?
Дети: для роста растений необходимо тепло, их нужно поливать, рыхлить, необходимо опрыскивать и мыть листья растений, для роста растений необходим свет.
Воспитатель: А они могут расти в лесу, на лугу?
Дети: нет.
Воспитатель: А почему комнатные растения не могут жить в другом месте?
Дети: оно же комнатное и может жить только в доме и тепле. Оно нуждается в заботе и уходе.
Воспитатель: А как вы думаете, в какой заботе нуждаются комнатные цветы?
Дети: Его нужно поливать, рыхлить землю, мыть листочки от пыли.
Воспитатель: Предлагаю рассмотреть внимательно наши цветочки. Кто знает, как называются части из которого, состоит растение, а точнее, нужно назвать части, из которого состоят наши цветочки?
В ответ тишина.
Воспитатель рассказывает детям, что у каждого растения есть: корень, стебель, листья, цветок, для чего они служат растению.
Воспитатель: приглашаю вас немного отдохнуть, небольшая физминутка:
Физминутка.
Говорит цветку цветок.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок».
(дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
(вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
(наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель: Немножко отдохнули, возвращаемся в наш уголок. Посмотрите на слотах возле цветов лежат разные предметы. Как вы думаете, для чего они нужны?
Дети отвечают.
Воспитатель: Конечно для ухода за растениями. Хотите ими поработать?
Дети: да.
Воспитатель: возьмите каждый по одному предмету в ручки, скажите, что вы взяли в руку, и что вы будете делать этим предметом, и зачем?
Дети рассказывают, для чего нужен каждый предмет и что они будут делать.
Воспитатель: Я вам предлагаю побыть немного садовниками или огородниками. Приступайте к своим обязанностям.
Молодцы, все.
Давайте послушаем Аленку, зачем она рыхлили землю цветам?
Ребенок рассказывает.
Воспитатель: А теперь нам Феденька расскажет, зачем он поливал цветочки?
Федя рассказывает.
Воспитатель: Ребята, а что нужно, чтобы вырастить комнатное растение?
Дети: Горшок. Земля. Песок. Вода. Черепки. Палочка. Совочек. Черенок.
Воспитатель: А вы можете мне сказать, для чего нужны комнатные растения?
Дети: Комнатные растения очищают воздух.
- Среди комнатных растений есть лекарственные.
- Комнатные растения создают уют.
- Комнатные растения поднимают настроение, обладают приятным ароматом.
- Комнатные растения выделяют кислород.
Воспитатель: вы все большие молодцы, потрудились от души. Давайте подведем итоги нашего мероприятия.
Ребята вам понравилось наше занятие?
Как называются цветы, о которых мы с вами сегодня беседовали?
Где живут эти цветы?
Зачем нужно ухаживать за цветами?
Какого цвета цветы?
Как называются части наших растений?
Воспитатель: А теперь можно всем присесть на свои места и немного поиграть. Я вам на столы положили игры: «Разрезные картинки», «Собери целое из частей», «Дорисуй недостающую часть растению»
А домашнее задание вам: совместно с родителями посадить и вырастить дома цветочек, по желанию можно принести в сад или предоставить фотооточет о проделанной работе.
Всем удачи!!!
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Конспект НОД "Знакомство с комнатными растениями"
Познание средняя группа Анохина Н.А.
Программные задачи: Закреплять представление детей о частях растений,
развивать познавательный интерес.
Продолжать учить детей образовывать слова с
уменьшительно ласкательными суффиксами, а так же
образовывать существительные в родительном падеже
множественного числа.
Активизировать речь детей с помощью разнообразных
вопросов, расширять словарный запас.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Метод приема; Игровой, эвристическая беседа. Поисковые и встречные
вопросы.
Ход занятия.
За дверью групповой комнаты раздается шум. Входит Карлсон.
Карлсон. Здравствуйте можно к вам в гости?
Воспитатель. Здравствуй, Карлсон! Проходи, пожалуйста.
Карлон. У меня сегодня прекрасное настроение. И я решил с утра сходить в
гости. У меня есть для вас подарок. Я принес цветы, чтобы и у вас было
отличное настроение. ( протягивает воспитателю горшочек со «стеблями
цветов»
Воспитатель. Подарок – это замечательно, спасибо! Но давай разберемся: что же ты
называешь цветами? Ребята, а что подарил вам Карлсон? (горшочек с
палочками).
Карлсон. С палочками? Это же цветы!
Воспитатель. Почему ты решил, что это цветы?
Карлсон. Потому что они зеленого цвета.
Воспитатель. Цветы – это растения. Ребята, неужели все, что зеленого цвета - это
цветы? (нет) Давайте объясним нашему гостю, что же такое
растение! А ты, Карлсон, будь очень внимателен и все запоминай.
Ребята, покажите, где в нашей группе растут комнатные растения .
(дети подводят Карлсона к уголку природы). Посмотри, вот это-
цветы.
Карлсон. Как много! И такие же зеленые как мои.
Воспитатель. Да зеленые, но послушай ребят. (Выставляет на стол горшок с цветком,
что бы было хорошо видно). Дети, назовите части растения (ответы
детей с показом). Какая часть растения находится в земле? (Корни)
для чего нужны растению корни? (с их помощью цветок питается).
Растения бывают большие и маленькие. Теперь поиграй с нами
Карлсон.
Карлсон. (Дети играют с Карлсоном в игру)
С начала буду маленьким.
Затем я подрасту,
Всё выше, выше к солнцу
Листочки протяну.
Вот было бы здорово, если бы растения были не только здесь в комнате,
но и на улице.
Воспитатель. На улице тоже много растений. Ребята, расскажите про растения
которые живут на улице. Ответы детей ( деревья, кусты, трава, и цветы).
Правильно на улице тоже много растет растений. Давайте посмотрим
какие растения видны из нашего окна, как они называются? (деревья)
Какие у них есть части? (ствол, ветки, листья, плоды, корни) какая часть
дерева находится в земле? (ответы детей) ну что, Карлсон, ты все
запомнил?
Карлсон. Да, всё!
Воспитатель. Сейчас мы узнаем, был ли ты внимателен. На столах лежат волшебные
картинки с изображенными на них растениями, но там чего то не
хватает. Ребята, помогите нам с Карлсоном разобраться каких частей у
растения не хватает.
Работа детей за столами. Дети теперь назовите ласково то, что
Нарисовали (листик, корешок и т.д.)
Карлсон. Карлсон предлагает детям поиграть в игру «один много»
Один лис, а много (листьев)
Один цветок, много (цветков)
Один стебель, а много (стеблей) и т.д.
(дети образуют существительные в родительном падеже множественного
числа)
Воспитатель. Ну, убедили мы тебя, что твой подарок – это не цветы, а просто палочки
Зеленого цвета? Но не переживай, они нам пригодятся.
Карлсон. Ребята, я рад что вы мне все объяснили. Я запомнил, какие части есть у
растений. В следующий раз я точно не ошибусь и принесу вам цветы.
Карлсон прощается и уходит.
infourok.ru
"Знакомство с комнатными растениями "
Конспект НОД для детей 3-4 лет: Тема: Знакомство с комнатными растениями Описание: Предлагаю Вам конспект занятия для детей второй младшей группы (3 - 4 года). Этот конспект, направлен на воспитание у детей любви, заботы о комнатных растениях.
Цель: создать атмосферу радостного настроения;Задачи: Обучающая - учить узнавать и называть части растения;Развивающая - развивать сосредоточенность внимания и запоминания,Воспитательная - воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения и умения ухаживать за ним.Словарная работа: активизировать речь детей словами «корень, стебель, листья, цветок»Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, чтение стихотворений и сказок о цветах, беседа о растениях.Методы: наглядный, словесный, практический.
ХОД ЗАНЯТИЯ:Воспитатель: Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Вы согласны?Ответы.Воспитатель: А путешествие мы совершим в наш уголок природы. Отправляемся?Ответы.Воспитатель, вместе с детьми, стоят возле уголка природы. Воспитатель: Ребята вы заметили, что изменилось в нашем уголке природы?Ответы: Появились новые цветы.Воспитатель: Правильно. А кто из вас ребята принес эти цветочки?Дети отвечают.Воспитатель: А может Егорка знает, как называется цветок, который он принес?В ответ тишина.Воспитатель: А ты Катюша знаешь название своего цветка?Тоже в ответ тишина.Воспитатель: Ребята, цветок, который принес Егор – называется фикус, а цветок, который принесла Катюша – называется бегония. Красивые названия, правда?Ответы.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти цветы. Они похожи?Дети: листочки зеленого цвета, растут в земле, на одном цветке есть цветочки, а на втором нет…Воспитатель: Молодцы, но обратите внимание, листочки похожи на наших цветах?Дети: нет.Воспитатель: Чем они отличаются?Ответы: на одном цветке они с узором, а на втором просто овальные.Воспитатель: А как вы думаете, на ощупь они разные или одинаковые?Дети: мнения детей расходятся.Воспитатель: Давайте мы с вами потрогаем листочки на наших цветочках, и убедимся разные или одинаковые листочки?Дети отвечают: разные на ощупь, на одном цветке гладкие, а на другом пупырчатые, одни сухие, вторые влажные.Воспитатель: Ребята, а цветы, которые растут у вас дома, как называются?Дети: комнатные.Воспитатель: А они могут расти в лесу, на лугу?Дети: нет.Воспитатель: А почему комнатные растения не могут жить в другом месте?Дети: оно же комнатное и может жить только в доме и тепле. Оно нуждается в заботе и уходе.Воспитатель: А как вы думаете, в какой заботе нуждаются комнатные цветы?Дети: Его нужно поливать, рыхлить землю, мыть листочки от пыли.
Воспитатель: Предлагаю рассмотреть внимательно наши цветочки. Кто знает, как называются части из которого, состоит растение, а точнее, нужно назвать части, из которого состоят наши цветочки?В ответ тишина.Воспитатель рассказывает детям, что у каждого растения есть: корень, стебель, листья, цветок, для чего они служат растению.Воспитатель: приглашаю вас немного отдохнуть, небольшая физминутка:Физминутка.Говорит цветку цветок.Говорит цветку цветок:«Подними-ка свой листок».(дети поднимают и опускают руки)Выйди на дорожкуДа притопни ножкой(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)Да головкой покачайУтром солнышко встречай(вращение головой)Стебель наклони слегка-Вот зарядка для цветка.(наклоны)А теперь росой умойся,Отряхнись и успокойся.(встряхивание кистями рук)Наконец готовы всеДень встречать во всей красе.Воспитатель: Немножко отдохнули, возвращаемся в наш уголок. Посмотрите на слотах возле цветов лежат разные предметы. Как вы думаете, для чего они нужны?Дети отвечают.Воспитатель: Конечно для ухода за растениями. Хотите ими поработать?Дети: да.Воспитатель: возьмите каждый по одному предмету в ручки, скажите, что вы взяли в руку, и что вы будете делать этим предметом, и зачем?Дети рассказывают, для чего нужен каждый предмет и что они будут делать.Воспитатель: Я вам предлагаю побыть немного садовниками или огородниками. Приступайте к своим обязанностям.
Воспитатель: Молодцы, все. Давайте послушаем Аленку, зачем она рыхлили землю цветам?Ребенок рассказывает.Воспитатель: А теперь нам Феденька расскажет, зачем он поливал цветочки?Федя рассказывает.Воспитатель: вы все большие молодцы, потрудились от души. Давайте подведем итоги нашего мероприятия.Ребята вам понравилось наше занятие?Как называются цветы, о которых мы с вами сегодня беседовали?Где живут эти цветы?Зачем нужно ухаживать за цветами?Какого цвета цветы?Как называются части наших растений?Воспитатель: А теперь можно всем присесть на свои места и немного поиграть. Я вам на столы положили игры: «Разрезные картинки», «Собери целое из частей», «Дорисуй недостающую часть растению»
infourok.ru
- Можно ли петунию выращивать дома как комнатное растение
- У какого растения едят и вершки и корешки
- Растения австралии фото с названиями и кратким описанием
- Распространение семян и плодов анемохорные гидрохорные автохорные растения
- К чему снятся комнатные растения зеленые в горшках
- Среди каких растений и животных происходит искусственный отбор
- Выставки растений в воронеже в 2017 году расписание
- После каких растений можно садить чеснок на зиму
- У разных растений в клетках разный набор органоидов
- Что способствовало распространению цветковых растений на нашей планете
- Растения против зомби 2 на пк дата выхода