Конспект урока уход за комнатными растениями. Конспект урока окружающего мира «Уход за комнатными растениями и первая их подкормка»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока по цветоводству "Уход за комнатными растениями" 7 класс. Конспект урока уход за комнатными растениями


Конспект урока на тему «Уход за комнатными растениями»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

ПО ХОЗЯЙСТВЕННО — БЫТОВОМУ ТРУДУ.

Тема: «Уход за комнатными растениями»

П/С: Продолжать учить детей заботиться о комнатных растениях.

Закрепить знания о приемах ухода и последовательность выполнения работы, умения самостоятельно выбирать инвентарь по уходу за комнатными растениями. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о сходстве и различии растений. Обосновать классификацию растений на дикорастущие и культурные. Коррегировать речь, внимание, наблюдательность. Воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за комнатными растениями.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал под музыку.

Воспитаель: Здравстуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.

— Здравствуй, здравствуй (взявшись за руки, выполняют пружинку)

— Здравствуй, друг! (обнимают друг друга)

— Здравствуй, здравствуй (пружинка)

— Посмотри вокруг (поворачивают головы вправо-влево)

— Здравствуй, здравствуй (пружинка)

-Мне ты улыбнись! (улыбаются друг другу)

— Здравствуй, здравствуй (пружинка)

— Головкой поклонись! (кланяются друг другу)

Воспитатель:

— Ребята, нам пришло приглашение на выставку комнатных растений. Нам с вами надо выбрать самые красивые растения.

— Посмотрите сколько у нас много комнатных растений.

— Какие растения вы знаете? (герань, фиалка, папоротник, фикус, бегония, хлорофитум)

-Для чего нам нужны комнатные растения? (для красоты, уюта, они очищают воздух, некоторые растения нас лечат)

— Что общего у комнатных растений? (корень, стебель, листья)

-Чем отличаются растения друг от друга? (есть цветущие и нецветущие растения, по форме листьев, размеру)

-Комнатные растения — это культурные или дикорастущие растения? (культурные)

— Почему их называют культурными растениями? (растения, за которыми ухаживает человек, называются культурными растениями)

— Что нужно растению, чтобы оно росло? (вода, солнце, земля, воздух и доброта)

-Сегодня мы с вами будем заботиться о том, чтобы наши растения на выставке были самые красивые и ухоженные.

— Что надо для этого сделать? (рыхлить землю, мыть и опрыскивать листья, поливать)

— А если мы не будем за растениями ухаживать, что может с ними случиться? (они могут погибнуть, засохнуть, будут болеть, не будет зеленых листочков)

-Выберите себе растения, за которым вы бы хотели сегодня ухаживать.

-Какое растение ты выбрал?

— Какие предметы вам нужны для ухода за растениями? Подойдите и выберите себе те предметы, которые вам нужны для работы.

— Для чего вам нужны эти предметы?

лейка — поливать

лопатка — рыхлить

опрыскиватель — опрыскивать мелкие листья

тряпочка и тазик — для мытья листьев

— Почему ты выбрал именно этот предмет?

-Для чего нам нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо проходила вода и воздух)

-Покажите как правильно рыхлить землю.

(Рыхлить надо неглубоко, чтобы не поранить корни)

— После рыхления растения запылились, что надо сделать? (протереть тряпочкой или побрызгать опрыскивателем)

-Почему ты выбрал тряпочку? (потому что у фикуса и бегонии гладкие листья — их надо протирать тряпочкой)

— Как правильно протирать листья? (взять тряпочку, намочить в тазике с водой, отжать ее, взять тряпочку в правую руку, а в левую положить листок и острожно, чтобы не повредить листок — протирать листок)

-Почему ты выбрал опрыскиватель для своего растения? (потому что у фиалки и герани листья мелкие и шероховатые, их надо опрыскивать, тряпочкой протирать нельзя)

— Как правильно опрыскивать листья? (взять в руку опрыскиватель, наклонить над листьями и осторожно опрыскивать)

— Как правильно поливать растения? (носик лейки ставим на край горшка наклонно, много воды лить нельзя, надо столько, чтобы вода смочила всю поверхность земли, поливать надо теплой водой).

-А сейчас подойдите к столу и положите схему в такой последовательности, в какой будете выполнять работу.

— Что нужно сделать сначала, а потом?

— Подойдите к своим растениям и приступайте к работе.

— Работать нужно дружно и стараться делать все аккуратно

(Самостоятельная деятельность детей)

— Молодцы ребята, как хорошо все у вас получилось!

-Что мы сегодня делали с вами? (рыхлили, поливали, мыли и опрыскивали листья)

— А для чего мы все это делали? (готовили наши растения к выставке)

— Давайте полюбуемся чистыми и красивыми растениями.

«Вот цветет бегония

Пышная красавица,

красотой своей она

во всем мире славится»

«Меня фиалкою зовут

так называй меня и ты,

пусть на окне твоем растут

мои веселые цветы»

«На окне в такую рань

распускается герань»

«На окошке быстро

фикус подрастал,

каждый день его я

щедро поливал»

Итог совместной деятельности воспитателя:

www.alllessons.ru

Конспект урока по цветоводству "Уход за комнатными растениями"

Тема:

«Уход за комнатными растениями»

.

Тип урока: Комбинированный, урок закрепления полученных знаний.

Задачи урока:

Образовательная: Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворённых потребностей; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли). Познакомить с новым видом ухода за цветами - рыхление.

Коррекционно - развивающая: Развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учётом структуры трудового процесса.

Воспитательная: Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом. Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний.

Оборудование урока: комнатные растения, таз, лейки с водой, тряпочки, клеёнки, кисточки, пульверизатор, деревянные палочки. Фартуки, нарукавники. Модель структуры трудового процесса.

  1. Организационно - подготовительный этап

- настрой учащихся на работу, организация внимания.

- проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).

- обратить внимание детей, что в классе присутствуют гости.

Вводное слово учителя.

- Кругом всё белое и синее,

Всё в тонком кружеве теней,

А лес укрыт пушистым инеем.

Уснул до первых вешних дней.

И снятся сны ему спокойные,

И птичьи песни на заре,

Стоят безмолвно сосны стройные

В тяжелом зимнем серебре.

За окном зима. И каждому из нас хочется попасть туда, где тепло, светло и радостно.

И сейчас мы попадём в страну, где ярко светит солнце, птички поют песни и цветут цветы.

(на доске висят плакаты с садовыми цветами).

Ребята, вы видите эти красивые цветы: тюльпан, роза, гладиолус, гвоздика. Это - садовые цветы и растут они в саду. Скажите, в какое время года растут цветы в саду? (весной, летом, осенью).

А зимой в саду эти цветы растут? (нет, не растут).

  1. Проверка домашнего задания.

Как называются растения, которые растут и цветут в комнате?

(комнатные растения).

  • Какие комнатные растения есть в классе?

  • Назови растения: Это - бегония. Это - фиалка.

  • Опиши листья: Какой лист фиалки по величине? Какой лист бегонии по величине? Какой лист больше - фиалки или бегонии? Какого цвета листья бегонии и фиалки?

  • Для чего люди держат комнатные цветы? (для уюта и красоты)

  1. Изучение нового материала.

Уход за комнатными растениями.

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с некоторыми видами комнатных растений и как за ними ухаживать.

Игра. НАЙДИ ХОЗЯИНА.

(Дети по листочкам находят цветы.)

  • Среди комнатных растений нашего класса есть цветок - бальзамин «огонёк». Его называют так за красные и малиновые цветки. А ещё, в народе, он получил шутливо-ласковое название «Ванька-мокрый», за свои прозрчно-водянистые стебли.

  • Это фикус. Его еще называют растение-пылесос. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения фикуса достаточно для очистки воздуха на кухне.

Комнатные растения, несмотря на холодные и суровые зимние дни, по-прежнему остались зелёными и даже цветут.

В окошко солнце светит

В комнате тепло,

И куда не взглянешь

Все кругом светло.

На окне пестреют яркие цветы.

Золотом облиты темные листы.

Учитель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т.д.). Затем условия игры меняется («На каком месте бальзамин? бегония? фиалка?»)

Учитель: Чтобы комнатные растения были красивыми, за ними надо ухаживать. Как нужно ухаживать за цветами?

Дети: Цветы нужно поливать.

Учитель: Как узнать, что растение нужно полить?

Дети: Земля сухая на ощупь, листочки вялые.

Учитель: Какой водой нужно поливать цветы?

Дети: Комнатной водой, которая стоит со вчерашнего дня.

Учитель: Что ещё нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и были красивыми?

Дети: Вытирать пыль с листочков.

Учитель: Крупные листья протираем тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеёнкой, чтобы не размыть её, и поливают из лейки или пульверизатора. С листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточкой.

Учитель: а ещё нужно цветы рыхлить.

Учитель: рыхлить землю нужно, для того чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы к корням поступал воздух.

Учитель: Чем вы рыхлите землю?

Дети: Палочками.

Учитель: а почему палочками?

Дети: Чтобы не ранить корни.

Работа в тетрадях.

-Записать правила ухода за комнатными растениями.

  1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

  2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

  3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

  4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

Техника безопасности: обращение с деревянными палочками (заострённые концы).

(Совместная практическая деятельность учителя и детей)

Практическая работа: (учитель распределят работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом).

  1. Заключительный этап.

Пальчиковая игра «Цветок»

Наши нежные цветки, распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Встреча с бабушкой Федорой.

В класс к детям приходит бабушка Федора с комнатным цветком. Здоровается с детьми и говорит им о том, что ей подарили для уюта и красоты в доме комнатный цветок, но она совсем не знает, как это растение называется и как ухаживать за ним. Бабушка Федора просит помочь ей.

Учитель предлагает детям помочь бабушке Федоре. Дети называют и показывают растения, стоящие на столе.

Бабушка Федора хвалит детей за то, что они так много знают о растениях, и просит их рассказать, как дети ухаживают за ними.

Учитель: Чему вы сегодня научились? Для чего нужно ухаживать за растениями?

Дети: Чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли.

  • Уборка рабочего места.

  • Дом.зад. Повторить правила ухода за комнатными растениями.

Прозвенел опять звонок И закончился урок! Вы, ребятки, отдохните, Силы новой наберите.

infourok.ru

Конспект урока на тему "Уход за комнатными растениями"

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

ПО ХОЗЯЙСТВЕННО - БЫТОВОМУ ТРУДУ.

Тема: "Уход за комнатными растениями"

П/С: Продолжать учить детей заботиться о комнатных растениях.

Закрепить знания о приемах ухода и последовательность выполнения работы, умения самостоятельно выбирать инвентарь по уходу за комнатными растениями. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о сходстве и различии растений. Обосновать классификацию растений на дикорастущие и культурные. Коррегировать речь, внимание, наблюдательность. Воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за комнатными растениями.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал под музыку.

Воспитаель: Здравстуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.

- Здравствуй, здравствуй (взявшись за руки, выполняют пружинку)

- Здравствуй, друг! (обнимают друг друга)

- Здравствуй, здравствуй (пружинка)

- Посмотри вокруг (поворачивают головы вправо-влево)

- Здравствуй, здравствуй (пружинка)

-Мне ты улыбнись! (улыбаются друг другу)

- Здравствуй, здравствуй (пружинка)

- Головкой поклонись! (кланяются друг другу)

Воспитатель:

- Ребята, нам пришло приглашение на выставку комнатных растений. Нам с вами надо выбрать самые красивые растения.

- Посмотрите сколько у нас много комнатных растений.

- Какие растения вы знаете? (герань, фиалка, папоротник, фикус, бегония, хлорофитум)

-Для чего нам нужны комнатные растения? (для красоты, уюта, они очищают воздух, некоторые растения нас лечат)

- Что общего у комнатных растений? (корень, стебель, листья)

-Чем отличаются растения друг от друга? (есть цветущие и нецветущие растения, по форме листьев, размеру)

-Комнатные растения - это культурные или дикорастущие растения? (культурные)

- Почему их называют культурными растениями? (растения, за которыми ухаживает человек, называются культурными растениями)

- Что нужно растению, чтобы оно росло? (вода, солнце, земля, воздух и доброта)

-Сегодня мы с вами будем заботиться о том, чтобы наши растения на выставке были самые красивые и ухоженные.

- Что надо для этого сделать? (рыхлить землю, мыть и опрыскивать листья, поливать)

- А если мы не будем за растениями ухаживать, что может с ними случиться? (они могут погибнуть, засохнуть, будут болеть, не будет зеленых листочков)

-Выберите себе растения, за которым вы бы хотели сегодня ухаживать.

-Какое растение ты выбрал?

- Какие предметы вам нужны для ухода за растениями? Подойдите и выберите себе те предметы, которые вам нужны для работы.

- Для чего вам нужны эти предметы?

лейка - поливать

лопатка - рыхлить

опрыскиватель - опрыскивать мелкие листья

тряпочка и тазик - для мытья листьев

- Почему ты выбрал именно этот предмет?

-Для чего нам нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо проходила вода и воздух)

-Покажите как правильно рыхлить землю.

(Рыхлить надо неглубоко, чтобы не поранить корни)

- После рыхления растения запылились, что надо сделать? (протереть тряпочкой или побрызгать опрыскивателем)

-Почему ты выбрал тряпочку? (потому что у фикуса и бегонии гладкие листья - их надо протирать тряпочкой)

- Как правильно протирать листья? (взять тряпочку, намочить в тазике с водой, отжать ее, взять тряпочку в правую руку, а в левую положить листок и острожно, чтобы не повредить листок - протирать листок)

-Почему ты выбрал опрыскиватель для своего растения? (потому что у фиалки и герани листья мелкие и шероховатые, их надо опрыскивать, тряпочкой протирать нельзя)

- Как правильно опрыскивать листья? (взять в руку опрыскиватель, наклонить над листьями и осторожно опрыскивать)

- Как правильно поливать растения? (носик лейки ставим на край горшка наклонно, много воды лить нельзя, надо столько, чтобы вода смочила всю поверхность земли, поливать надо теплой водой).

-А сейчас подойдите к столу и положите схему в такой последовательности, в какой будете выполнять работу.

- Что нужно сделать сначала, а потом?

- Подойдите к своим растениям и приступайте к работе.

- Работать нужно дружно и стараться делать все аккуратно

(Самостоятельная деятельность детей)

- Молодцы ребята, как хорошо все у вас получилось!

-Что мы сегодня делали с вами? (рыхлили, поливали, мыли и опрыскивали листья)

- А для чего мы все это делали? (готовили наши растения к выставке)

- Давайте полюбуемся чистыми и красивыми растениями.

"Вот цветет бегония

Пышная красавица,

красотой своей она

во всем мире славится"

"Меня фиалкою зовут

так называй меня и ты,

пусть на окне твоем растут

мои веселые цветы"

"На окне в такую рань

распускается герань"

"На окошке быстро

фикус подрастал,

каждый день его я

щедро поливал"

Итог совместной деятельности воспитателя:

doc4web.ru

Конспект урока по цветоводству "Уход за комнатными растениями" 7 класс

Тема: Уход за комнатными растениями.

Цель: создать памятку по уходу за комнатными растениями.

Задачи:

- систематизировать и обобщить представления учащихся о способах ухода за комнатными растениями.

- развитие умения действовать по заданному алгоритму( составить самостоятельно этот алгоритм)

- коррекция аналитической деятельности : анализа и синтеза с опорой на словесный и наглядный материал.

- воспитание интереса к изучению комнатных растений и интереса к занятию цветоводством.

Материал: цветные карандаши, фломастеры, заготовки «Памятки по уходу за комнатными растениями», картинки с комнатными цветами, презентация.

ТСО и оборудование: проектор, ноутбук, экран.

Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие . Организация рабочего места.

  2. Эмоциональный настрой. «Смайлики»

Учащиеся на полях своих тетрадей зарисовывают смайлик в соответствии со своим настроением.

  1. Сообщение темы и целей урока

Для того, чтобы узнать тему нашего урока необходимо решить кроссворд.

ОТВЕТЫ: 1.Колеус, 2 . кротон, 3. маратна, 4. каланхоэ, 5. фиалка, 6. кактус, 7. бегония, 8. пеперомия, 9. герань.

Итак, теперь мы можем ответить на вопрос:

  1. Какой раздел цветоводства мы с вами изучаем? ( комнатное цветоводство)

Сегодня мы с вами будем вспоминать правила и виды работ по уходу за комнатными растениями и составим памятку по уходу за комнатными растениями.

4. Просмотр видеоролика «Уход за комнатными растениями»

  1. Актуализация и систематизация знаний учащихся .

Для того, чтобы вспомнить нам, те знания, которые вы получили в 6 классе, необходимо ответить на вопросы теста.

  1. Выберите, что нужно любому комнатному растению для жизни.

А)воздух,

Б) вода

В)почва

Г)свет

Д)удобрения

Е)вспахивание

2.Какие виды растений ты знаешь?

А) теплолюбивые

Б)жаролюбивые

В)светолюбивые

Г)теневыносливые

3.Какой уход нужен комнатным растениям

А)свет

Б)удаление пыли

В)опрыскивание

Г)просушка

Д)полив

Е)рыхление почвы

4.Какой водой нужно поливать комнатные растения?

а)из – под крана

б)водой комнатной температуры

в)горячей

г)кипячёной

5. Как правильно полить растение?

а)ближе к стеблю

б)дальше от стебля

  1. В какое время года нужно чаще поливать комнатные растения?

А) летом

Б) зимой

В)осенью

Г)весной

  1. С помощью чего удаляют пыль с растений с мелкими листьями?

А)влажной тряпочкой

Б)влажной губкой

В)кисточкой

Г)сифоном ( опрыскивателем)

  1. Какие комнатные растения тебе известны?

А)алоэ

Б)ландыш

В)щучий хвост

Г)тюльпан

Д)герань

Е)фиалка

Ответы:1-а,б,в, г, д; 2- а, в,г; 3-а,б,в,д,е, 4 – б, 5 – а, 6 – а , 7 – г, 8 – а,в, д,е.

6. ФИЗМИНУТКА

7.Практическая работа.

Сейчас каждый из вас с помощью заготовок, которые вы получили составит памятку по уходу за комнатными растениями.

  1. Какие виды полива вам знакомы? ( в землю горшка, в поддон)

  2. Приведите примеры растений, которые требуют данные виды полива. ( в землю – герань, фикус, кротон, в поддон – фиалка, алоэ, каланхоэ)

  3. В какое время суток лучше поливать растения зимой, летом? ( летом – вечером, зимой – утром)

  4. Какова температура воды для полива? ( 23-24 градуса)

*учащиеся зарисовывают схематично в памятке данные варианты ответов.

  1. Какие инструменты необходимы для рыхления почвы? ( заостренные палочки, рыхлители)

  2. Чего необходимо опасаться при рыхлении почвы? ( Не повредить корни растений)

*учащиеся зарисовывают схематично в памятке данные варианты ответов.

  1. С помощью каких инструментов необходимо удалять пыль с:

–гладких крупных листьев ( влажной тряпочкой или губкой)

- с ворсисвых листьев и кактусов ( сметать кисточкой)

- с мелких листьев ( опрыскивать сифоном)

*учащиеся зарисовывают схематично в памятке данные варианты ответов.

  1. С помощью каких инструментов можно произвести удаление сухих листьев с комнатных растений? ( листья – ножницами, ветки – ножом)

*учащиеся зарисовывают схематично в памятке данные варианты ответов.

  1. Какой уход необходимо производить и горшком и поддоном комнатного растения?

( поддон – промывать, горшок – протирать тряпочкой)

*учащиеся зарисовывают схематично в памятке данные варианты ответов.

10. Для чего, прежде чем завести какое – либо растение необходимо с начало узнать его особенности и особенности ухода за ним.

( чтобы ухаживать за ним так, как оно того требует и создавать ему необходимые условия)

8. Рефлексия.

Какую тему мы сегодня начали повторять?

Чем мы сегодня занимались ?

Какие трудности вы испытывали, что у вас получилось?

Что понравилось? Что не понравилось?

9. Оценка устных ответов и выполненных памяток. (устное оценивание каждого ученика, отметки выставляются по возможности)

  1. Практическая работа ( 2 урок)

Каждому ученику раздаются картинки с комнатными растениями. Ученик должен схематично составить алгоритм ухода за комнатным растением.

( картинки: фикус, кротон, фиалка, герань)

*при выполнении задания учащиеся могут пользоваться записями в тетрадях, паспортами изученных растений, памяткой по уходу за комнатными растениями.

  1. Обобщение знаний.

1. Учитель составляет примерный рассказ по уходу за одним из комнатных растений .

«Это растение – пеперомия. Это растение относится к декоративно – лиственным растениям. Пеперомия теневыносливое растение. Полив необходимо осуществлять в землю горшка, стараясь поливать как можно ближе к стеблям, но при этом не размывать ямки в нем. Температура воды для полива 23- 24 градуса, полив регулярный по мере подсыхания земляного кома. Рыхлить необходимо не чаще 1-2 раз в месяц, аккуратно, чтобы не повредить корни. Удалять увядшие листья можно с помощью ножниц. Ухаживать, удалять пыль необходимо с помощью сифона, опрыскивая растение. Цветочный горшок необходимо протирать 2 раза в месяц, а поддон промывать под струей воды по мере загрязнения.»

12. ФИЗМИНУТКА

2.Каждый ученик составляет мини – рассказ про то растение, алгоритм ухода за которым он составил.

  1. Итог урока . Рефлексия. Оценка деятельности учащихся.

Что вам больше всего запомнилось?

Что вызвало самые большие трудности?

Какую оценку вы сегодня заработали на уроке?

infourok.ru

Конспект урока технологии на тему Уход за комнатными растениями

Тема урока: уход за комнатными растениями Цели: познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классной комнате; обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями создать условия для развития творческих способностей, умения сотрудничать при работе в группе; вовлечь родителей в совместную творческую деятельность с детьми, учителем по решению проблемы озеленения школьного двора; воспитывать любовь к природе, к красоте, патриотические чувства к Родине; прививать желание хранить и приумножать наш мир (в школе, дома, в посёлке, в России). Оборудование: комнатные растения, таблица “В мире цветов”, карточки с текстами о комнатных растениях, мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация ученика, выставка книг о комнатных растениях, памятки “Правила ухода за комнатными растениями”. Ход урока Организационный момент. (Слайд 1) Я сорвал цветок, - и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем. 2. Актуализация знаний учащихся. - Сегодня мы с вами продолжим изучать удивительный мир растений, поговорим о новой группе растений, а пока повторим изученный на прошлых уроках материал. На какие группы делятся растения по форме? ( Деревья, кустарники, травы.) Назовите примеры. ( Слайд 2) На какие группы делятся растения по месту обитания? (дикорастущие и культурные) (Слайд 3) Выполните задания на листочках. ( Задание выполняют по вариантам) Игра « Не ошибись!» 1-вариант. Подчеркните зеленым цветом дикорастущие растения. 2-вариант - желтым культурные растения. Игра «Не ошибись!» Редис, крапива, берёза, полынь, чеснок, одуванчик, астры, малина, душица, рожь, василек, морковь.- Поменяйтесь листочками, проверьте правильность выполнения по слайду. Поставьте оценку.(слайд 4) Какие бывают группы культурных растений? (Овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные). - Посмотрите на экран. Правильно ли дополнена растениями эта карточка? (слайд 5) Культурные растения. овощные плодовые зерновые декоративные прядильные лук груша рожь тюльпаны пионы картофель яблоня овес гладиолусы хлопок помидоры слива огурцы астры   пшеница смородина гречиха георгины   морковь малина ячмень лён   (Учащиеся находят ошибки и доказывают правильный вариант: пшеница – зерновая культура, огурцы – овощная, лён – прядильная, а пионы – декоративная. Слайд 6.). - Спасибо, ребята. Вы хорошо усвоили пройденный материал. И теперь мы можем идти дальше. 3. Изучение нового материала. Проблемная ситуация. ( слайд 6) - Ребята, мы с вами знаем, что есть дикорастущие и культурные растения. Посмотрите, на столе стоят цветы. Какие это цветы? А в какую группу они относятся? (Дети обсуждают этот вопрос и предполагают, что они должны быть в отдельной группе). Действительно, комнатные растения состоят в отдельной группе.   - дикорастущие Растения    - культурные   - комнатные III. Сообщение темы урока. - Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.(слайд 7) - У кого дома есть комнатные растения? Кто любит выращивать комнатные растения? Что вы о них уже знаете? А что бы вы хотели о них ещё узнать? ( Выслушиваются ответы детей.) На эти вопросы мы попытаемся сегодня ответить, ну, а, если не найдем ответа, поработаем дома и расскажем на следующем уроке. – Сейчас мы с вами проведем небольшую исследовательскую работу по теме: «Что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми?» (Слайд 8). - Ребята, а что необходимо комнатным растениям, чтобы он

weburok.com

Конспект урока для 1 класса «Уход за комнатными растениями»

Урок окружающего мира в 1 классе «Уход за комнатными растениями»

составила учитель начальных классов

МАОУ «Гимназия №1» Сукрушева Людмила Викторовна

Тема : «Уход за комнатными растениями»

Задачи:

Познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классной комнате;

Обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека;

Познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;

Развивать любознательность, правильную связную речь

Воспитывать уважительное отношение к живой природе через деятельностный подход

Личностный результат : формирование умения самостоятельно определять и высказывать самые простые правила ухода за комнатными растениями , в предложенной ситуации делать выбор.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

— учиться высказывать

-учиться высказывать своё предположение , версию на основе иллюстраций

Познавательные УУД:

— добывать новые знания, используя жизненный опыт

— перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате групповой работы

Коммуникативные УУД:

— оформление своей мысли в устной речи

Оборудование: проектор, комнатные растения с крупными и мелкими листьями, лейки с водой, наборы инструменты для ухода за комнатными растениями, пазлы с изображением комнатных растений, памятки по уходу за комнатными растениями.

Ход урока:

Учитель читает отрывок из сказки Б. Вовк «Чьи цветы лучше?», сопровождая показом слайдов.

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать –и- мачехи, нарциссами…

-Мои цветы самые красивые, — говорит Весна.

— Нет, -возражает ей Лето.- Цветы у тебя правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван – чай, гвоздики, ромашки…

Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.

— Мои цветы не хуже, — так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвел вереск, цикорий, хризантемы..

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад….

Люди сад вырастили. Здесь цветы круглый год самые красивые, зеленые — хвалится Зима.

О каком зимнем саде идет речь?

Какими цветами хвалится зима?

(комнатные)

  1. Беседа

Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по – прежнему остались зелеными и даже цветут? (ученики высказывают свои предположения).

О чем пойдет речь сегодня на уроке? Определение темы урока.

— Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает для них примерно такие же условия, как и летом.

— Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник КРАСОТЫ.

Комнатные растения-

это источник

— А для чего еще нам нужны комнатные растения?

красоты

(На доске — схема)

— В конце урока мы дополним эту схему.

(работа в группах) Посмотрите на столы. У каждого из вас на столах лежат письма – секреты. Я думаю, что когда вы их откроете, то догадаетесь, что нужно сделать. Догадались. Каждая группа собирает свою картинку, выбирает этот цветок на столе учителя, приносит на свой стол, читает его название.

А зачем нам в классе столько цветов? (Кислород, радость)

(открываю погибшие цветы.) А эти цветы приносят нам радость и красоту? А почему?

— Причина такого состояния цветов разная: может заболели, а может за ними просто не ухаживали.

— А что значит УХАЖИВАТЬ за комнатными растениями?

Нередко цветы, которые все лето украшали помещение, с наступлением зимы начинают вянуть, листья у них темнеют и опадают. Дело том, что условия стали менее благоприятными, меньше света, батареи сушат воздух, и земля в горшках сохнет быстрее. Поэтому растениям требуется помощь человека.

Как помочь растению? Для этого надо знать нехитрые правила. Выберите любую картинку на доске и попробуйте глядя на неё сформулировать правило ухода за комнатным растением.

Правила ухода за комнатными растениями:

  1. Поливай растения водой комнатной температуры. Вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливай вечером, зимой – утром.

  2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растениям.

  3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями лучше опрыскивать.

  4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков.

А можем ли мы, соблюдая эти правила помочь нашим зеленым друзьям быть всегда красивыми?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ГРУППАХ.

— Порадуйте растения, которые есть на вашем столе.

ИТОГ: Для чего нам нужны комнатные растения? Дополним нашу схему.

доброты

чистого

воздуха

здоровья

Хорошего

настроения

красоты

Комнатные растения-

это источник

— Забота о комнатных растениях делает человека добрее

…Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

РЕФЛЕКСИЯ:

Что нужного и полезного для себя узнали на уроке?

Кто считает, что урок для него был нужным и полезным?- возьмите лепесток зеленого цвета

Кому было скучно?- возьмите лепесток желтого цвета

Д.З (по желанию)

1.Нарисовать комнатное растение, которое есть дома, и подписать его задание.

2. Раскрась картинку.

Рефлексия

Д.З.

Правила ухода за комнатными растениями:

1. Поливай растения водой комнатной температуры. Вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливай вечером, зимой – утром.

2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растениям.

3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями лучше опрыскивать.

4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков.

Раскрась картинку

www.alllessons.ru

Конспект урока окружающего мира «Уход за комнатными растениями и первая их подкормка»

Здесь Вы можете скачать Конспект урока окружающего мира «Уход за комнатными растениями и первая их подкормка» для предмета : Окружающий мир. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Конспект урока окружающего мира

«Уход за комнатными растениями

и первая их подкормка»

Место проведения: групповая комната

Время проведения: 10.00

Подготовила воспитатель МДОУ д/с « Аленка»

Проскурякова Марина Николаевна

Программное содержание: уточнить знания о комнатных растениях, ухода за ними и их последовательности. Познакомить детей с новым видом ухода – удобрением (подкормкой) почвы, сообщить некоторые правила внесения удобрений (поливать раствором можно один раз в неделю, после поливки; количество раствора зависит от размера растения). Продолжать воспитывать интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Словарь: удобрение (подкормка), закрепить названия цветов, умение отгадывать их по описанию, отгадывать загадки о цветах.

Воспитатель сообщает тему занятия, предлагает вспомнить пословицы и поговорки о труде.

Ответы детей:

Землю красит солнце, а человека труд.

Не говори, что делал, а говори, что сделал.

Берись дружно, не будет трудно.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Терпение и труд всё перетрут.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Лучше меньше, да лучше.

Труд человека кормит, а лень портит.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Поспешишь – людей насмешишь.

Воспитатель знакомит детей с новой пословицей: Делаешь наспех, сделаешь на смех. Кратко поясняет смысл.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение:

  1. Наши алые цветы открывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

  1. Наши алые цветы открывают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

  1. Каждый аленький цветок в земле имеет корешок,

Корешок водичку пьёт, а цветок растёт, растёт.

- Дети, о чём это стихотворение?

- О цветах.

- Правильно. Сегодня мы поговорим о комнатных растениях и покажем нашим гостям, как мы умеем за ними ухаживать.

Дидактическая игра « Угадай по описанию»

Итак, отгадайте по описанию названия цветов.

  1. Цветок большой, похож на дерево. Стебель прямостоячий, твёрдый. Листья большие, тёмно – зелёные, кожистые, блестящие. Из сока этого растения делают резину – резиновые шины для автомобилей, мячи, стёрки и т. д. (ФИКУС)

  1. Растение большое, стебель не виден, листья узкие, плотные, тёмно- зелёные, гладкие, края листа ровные. Что это за растение? (АММАРИЛИС)

  1. Растение с толстыми мясистыми листьями, стебель прямостоячий, край листа с зубчиками. Из сока этого растения делают разные лекарства, применяется в парфюмерии, косметике. (АЛОЭ)

  1. Растение с длинными, узкими, ярко – зелёными листьями, собранными в пучки. От пучка листьев вниз образуется стрелка с розеткой листьев и цветком. (ХЛОРОФИТУМ)

  1. Очень красивое растение с крупными светло – зелёными резными листьями на длинных черешках. Обратная сторона листа и черешки опушены довольно крупными красными ворсинками. (БЕГОНИЯ МАНЖЕТНАЯ)

- Какие растения мы ещё не назвали?

- Папоротник. Плющ. Фиалка. Традесканция. Бальзамин. Сенсевьера (щучий хвост). Пеларгония.

- А сейчас отгадайте загадки

1. От какого огонька ничего нельзя зажечь? (бальзамин)

2. Сам разутый, а детишкам резиновые сапожки дарит? (фикус)

3. Не космонавт, а в космос летал? (традесканция)

4. Вот я толстый и пузатый, весь колючий, полосатый? (кактус)

- Правильно, эти растения в далёкие времена были привезены к нам путешественниками из тёплых южных стран – Америки, Африки, Бразилии.

- Ребята, чтобы цветы хорошо росли, цвели, что надо для этого? (свет, вода, тепло, хорошая земля)

- Правильно, а что надо делать, чтобы цветы хорошо росли? (рыхлить, поливать, мыть цветы)

  1. Для чего надо рыхлить землю? (чтобы вода хорошо проходила к корням, чтобы корни растения дышали)

- Чем вы рыхлите землю? (палочкой)

- На какую глубину надо рыхлить землю? (до отметки, примерно 1-1.5 см.)

- Как надо правильно рыхлить? (начинать надо от края горшка. У края – поглубже, у стебля – неглубоко)

II. Как надо мыть растения? (растения с крупными листьями – протирать тряпочкой, растения с мелкими листьями – орошать)

- А если цветок имеет листочки с ворсинками или пушком, как мыть такие цветы? (пыль очищается губкой или кисточкой)

III. Как надо правильно поливать растение? (леечку держать не высоко, поливать вокруг всего растения. Поливать надо тёплой, отстоянной водой).

- А сейчас, дети, вы покажете нашим гостям, как вы умеете ухаживать за растениями. Наденьте фартуки, закатайте рукава и начинайте трудиться. Напоминаю всем об аккуратности и осторожности при работе с цветами.

Дети трудятся, воспитатель наблюдает, помогает советом, когда дети всё выполняют, воспитатель говорит:

- Дети, что мы сейчас делали? (ухаживали за растениями) Правильно, ухаживали за растениями. Но, чтобы они ещё лучше цвели и росли, их надо подкормить. Для этого есть специальное удобрение в виде порошка. Но сыпать порошок на землю нельзя, его надо развести в воде и этим раствором подкармливать растения. Можно использовать для подкормки и отвар луковой шелухи. Причём, чем больше растение, тем больше требуется подкормки и наоборот. Поэтому, вы должны подумать, какой стаканчик вы возьмёте – почти полный или где половина раствора. Подкармливать надо 1 раз в неделю. Подойдите и возьмите стаканчики с раствором удобрения и покормите своё растение (дети выполняют).

Итог: Дети, вы сегодня показали нам свои знания о комнатных растениях, рассказали и показали, как вы умеете за ними ухаживать. Все с любовью, с желанием всё выполняли. Мы надеемся, что и в дальнейшем вы также будете заботиться о наших зелёных друзьях в детском саду и дома. Ведь цветы украшают нашу группу и создают уют.

Использованная литература.

  1. М.М. Марковская « Уголок природы в детском саду.

  2. Л.А.Каменева « Как знакомить дошкольников с природой».

  3. Е.И. Журкова, Е.И.Ильина « Комнатные растения».

docbase.org


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта