Комнатные растения доклад 6 класс. Реферат по биологии на тему "Комнатные растения"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Доклад на тему Комнатные растения 3, 4, 5, 6 класс. Комнатные растения доклад 6 класс


Реферат по биологии на тему "Комнатные растения"

Реферат

«Эти замечательные цветы».

Нащёкино 2012г.

Цель:

hello_html_m68e8eeb.pngРаскрыть сущность эстетического и духовного воспитания учащихся через любовь к комнатным растениям.

hello_html_m68e8eeb.pngПривлечь внимание широких общественных кругов к проблемам цветоводства.

hello_html_m68e8eeb.pngПоказать необходимость распространения знаний о цветах.

Сведения об авторе и руководителе работы.

Автор: Скворцова Любовь Витальевна. Ученица 7 класса

МОУ Нащёкинской средней общеобразовательной школы

Бондарского района Тамбовской области.

Руководитель: Скворцова Татьяна Владимировна. Учитель химии

и биологии МОУ Нащёкинской средней

общеобразовательной школы

Бондарского района Тамбовской области.

План:

I. Введение 5

II. Эти замечательные цветы. 6 – 18

  1. История цветоводства. 6

  1. Классификация комнатных растений. 9

  1. Роль растений в оформлении 11

кабинета биологии.

III. Вывод. 19

IV. Приложения 20 – 24

  1. Список литературы. 25

Введение.

Комнатные растения с давних времен привлекают внимание людей. Они стали неизменным декоративным дополнением ко многим кабинетам биологии и с каждым годом приобретают все больше ценителей.

История комнатного цветоводства насчитывает несколько столетий. Декоративные растения ввозили в Европу из Африки, Южной Америки и Азии и первоначально выращивали в оран­жереях и ботанических садах. После того как были изучены особенности экзотических культур и необходимые условия содержания, растения появились в частных домах и школах. Наибо­лее неприхотливые и выносливые виды получили большое распространение и завоевали популярность у всех слоев населения.

Развитие ботаники позволило значительно расширить ассортимент растений, которые мож­но выращивать в домашних условиях. Были выведены новые сорта, устойчивые к неблагоп­риятным условиям, и разработаны правила выращивания тропических и субтропических культур.

В настоящее время огромное разнообразие видов, богатство выбора и доступность даже редких экзотических культур позволяют подобрать растения к любому интерьеру, сделать уютными и привлекательными как жилые комнаты, так и помещения официальных учреж­дений.

Растения не только украшают помещения, но и позволяют улучшить атмосферу, очи­щают воздух от пыли, вредных примесей и многих болезнетворных микробов. Некоторые культуры выделяют в воздух фитонциды — летучие вещества, благотворно воздействующие на здоровье человека.

Чтобы растения дольше сохраняли свои декоративные качества и были здоровыми, за ними нужно правильно ухаживать, а для этого необходимо знать об особенностях каждого расте­ния и требованиях разных культур к условиям содержания.

История цветоводства.

Они прекраснее всего,

Что нам даёт природа на земле:

То-дар её бесценный,

Для всех искусств цветок

Образчик неизменный.

Жак Делиль.

Первые сведения о декоративных растениях относятся к 5—6 тысячеле­тиям до нашей эры; по археологиче­ским данным, начиная с глубокой древности люди использовали цветы для украшения храмов и дворцов. Найдены вазы для цветов, относящи­еся еще к бронзовому веку. Археоло­ги считают, что первые искусствен­ные сады были разбиты вокруг зиккурата в г. Уре в XX веке до н. э., задолго до знаменитых вавилонских. В описаниях древнейших танцев и обрядов упоминается роза. Среди бесчисленных сокровищ гробницы фараона Тутанхамона археологи об­наружили и маленький венок из полевых цветов.

В странах Древнего Востока было много дикорастущих цветов, и можно предположить, что в первую очередь именно их использовали для букетов и венков, высаживали у храмов и дворцов. Об этом говорят праздни­ки, приуроченные ко времени цвете­ния определенных растений.

О размахе использования цветов в храмах Египта и их значении в обрядах можно судить по записям в одном из папирусов фараона Рамзеса III, где указано, что он подарил храму 19 130 032 букета

Уже тогда люди привозили из дальних краев не только драгоценные пряности и благовония, но и цве­точные растения. Так путешествова­ли роза, лилия, тюльпан, пион.

Огромный поток новых растений хлынул в Европу в эпоху великих географических открытий. Не только путешественники, но и воины, и особенно монахи, увлеченно разыскива­ли и.привозили поразившие их растения домой. Из Центральной Америки появились бархатцы и на­стурция, из Китая в Европу миссио­нер Инкарвилль прислал астру. Большую роль в сборе и выращива­нии новых цветочных растений сыг­рали в Европе, наряду с ботанически­ми, монастырские сады.

Крупные же ботанические сады стран Европы, особенно при уни­верситетах, стали отправлять экспе­диции в разные части света специаль­но для сбора новых видов. Из этих экспедиций привозили обычно не сами растения, а их описания, плоды, семена и гербарии из засушенных растений. Старинные гербарии и в на­стоящее время сохраняются как исторические ценности.

Растения из разных, особенно тропических, стран не всегда выжи­вали в садах Европы. Сохранить и размножить многие из них, на­пример такие, как орхидеи, помогли специально для этого созданные сооружения — оранжереи.

Цветочные растения получили самое широкое распространение, вы­ращивали их повсюду: от дворцовых парадных парков до скромных садов горожан. Любовь к необычным экзо­тическим цветам доходила до край­них форм— увлечение тюльпанами, или «тюльпаномания», в XVIII веке охватило голландцев, и не только богатых, а почти все население страны. Цены на луковицы новых сортов были фантастическими. Вот что писал Жак Делиль в своей поэме «Сады» об этой страсти к тюльпанам:

Так житель Гарлема один, закрывши дверь,

Без сна и отдыха, по суткам, как влюбленный,

Ждет с трепетом, когда распустятся бутоны:

Он караулит сад, как падишах — гарем,

Делиться красотой не хочет он ни с кем;

Стараясь выведать соперников секреты,

Готов не пожалеть любой цены за это,

И, как скупец свой клад, бессменно, круглый год,

Изысканный тюльпан ревниво бережет!

В книге Н. Ф. Золотницкого «Цве­ты в легендах и преданиях» можно найти описание праздника по поводу присуждения премии за выведение черного тюльпана. В празднике при­нимал участие принц Вильгельм Оранский. Премия за тюльпан со­ставляла 100 000 гульденов золотом. А сколько легенд ходило по Европе о создании и выращивании тюльпа­нов! Недаром А. Дюма написал на эту тему роман «Черный тюльпан».

Еще одна «мания» вспыхнула в XIX веке — выращивание экзотиче­ских орхидей, но из-за сложности и дороговизны она не имела значи­тельных масштабов. Отголоски этого увлечения любители детективной ли­тературы найдут в романах одного из классиков этого жанра — американ­ского писателя Рекса Стаута, чей постоянный герой, детектив Ниро Вульф, основной страстью своей жизни считает разведение орхидей.

В России уже с XV века были известны частные сады, принадле­жавшие знати. В Москве были знамениты сады в селе Кудрино (на месте площади Восстания), на Воронцовском поле, Васильевский, Бу­товский, Крутицкий (на берегу реки Москвы). Большая часть экзотиче­ских декоративных растений пришла к нам из Европы при Петре I. При строительстве Петергофа он распоря­дился поставить в варке оранжереи и завести в них «заморские цветы». Через постоянных поставщиков из Германии и Голландии Петр I ежегодно завозил большое количе­ство деревьев, кустарников и цветов. При нем были основаны и первые ботанические сады, которые называ­лись Аптекарскими огородами для лекарственных растений. Один «ого­род» в 1706 году разместился в Мо­скве, на Первой Мещанской (про­спекте Мира), где он находится и до сих пор как Ботанический сад МГУ. Второй «огород» в 1713 году был основан в Петербурге. Сейчас это сад знаменитого Ботанического институ­та имени В. Л. Комарова. Сюда привозили растительные находки русские путешественники.

Цветы в оранжереях и парках выращивались в богатых усадьбах не только в столицах, но и на юге России, на Украине и Кавказе. Некоторые сады не уступали ботани­ческим ни по количеству видов, собранных в них, ни по научному уровню работы, проводившейся с эти­ми коллекциями. В каталоге за 1786 год сада, принадлежавшего Демидову, значилось 4363 вида растений, тогда как в Московском ботаническом саду было всего 4000 видов.

Человек не только, любовался цветами, взятыми из природы, но и пытался отбирать лучшие из них. Разводя растения с самыми крупны­ми, махровыми и красивыми цветка­ми, еще в глубокой древности люди получили много интересных форм. Первое упоминание о розе с 60 лепе­стками находят у древнегреческого историка Геродота (V век до н. ).

Классификация цветочных растений.

Цветочных растений так много и они так разнообразны, что пришлось разделить их по ряду признаков.

По продолжительности жизни все цветочные растения делятся на одно­летники и многолетники. У одно­летников жизненный цикл, т. е. пери­од от посева до образования новых семян и полного отмирания, проходит за 6—7 весенне-летне-осенних меся­цев. Неблагоприятный зимний период они переносят в виде семян.

Многолетники сохраняются зимой в виде корневищ, клубней, луковиц или клубнелуковиц. Каждый год у них вырастают новые побеги. В большой группе многолетников выделяют двулетники (анютины глазки, маргаритка, незабудка) и ма­лолетники (гвоздика Гренадин, маль­ва, нивяник). В год посева они образуют только розетку листьев, а цветут на следующий год. По природе это многолетние растения, но с третьего года жизни их жизнеспо­собность падает, цветение становится слабым, многие из них погибают. Поэтому их выращивают не более 2—3 лет.

Растения различаются и по отно­шению к теплу, свету и влаге. Теплолюбивые растения неприхотли­вы на юге, а в условиях, когда лето короткое и тепла не хватает, необхо­димо выращивать их через рассаду. Холодостойкие и быстрорастущие растения можно высевать прямо в грунт, на постоянное место.

Светолюбивые растения плохо растут при недостатке света и в тени­стых местах, а тенелюбивые — нао­борот, плохо себя чувствуют на солнце (см. приложение 1).

Потребность в воде у цветочных растений также разная. Есть очень влаголюбивые растения, растущие у водоемов, много воды требуется и многолетникам, цветущим весной, таким, как водосбор, купальница, ландыш, незабудка, а также папо­ротник. Другие растения, напротив, плохо переносят избыток влаги, они перестают цвести, а иногда даже погибают: душистый горошек, очи­ток, петуния.

По сроку цветения обычно выде­ляют весенне-, летне- и осеннецветущие растения.

Особенно разнообразна окраска цветков и соцветий цветочных расте­ний — радуга основных окрасок, ты­сячи оттенков и самые невероятные сочетания, объединенные в несколько основных групп: белые, желтые, оранжевые, розовые, красные, голу­бые, синие, пурпурно-фиолетовые, двухцветные и многоцветные (см. приложение 2). У некоторых расте­ний красиво окрашены не только цветки, но и листья.

По высоте цветочные растения можно разделить на высокие, сред­ние и низкие (см. приложение 3).

По способу размножения все растения делятся на две большие группы: размножающиеся вегетатив­но и семенами.

Различаются растения не только по биологическим и декоративным признакам, но и по использованию. Наиболее распространенные способы использования цветочных расте­ний — для озеленения и на срез.

Роль комнатных растений в оформлении кабинета биологии.

Комнатные культуры, наряду с картинами, предметами мебели и прочими аксессуа­рами, с давних времен ис­пользовались при оформле­нии интерьеров. Они вносили некоторое оживле­ние в обстановку жилых комнат и помещений, где проходили приемы. В настоящее время комнат­ные растения являются неотъемлемой частью кабинета биологии, однако многие непрофессиональные цветоводы непродуманно размещают культуры, напри­мер выставляя их в ряд на подоконнике. При этом не учитывается тот факт, что от­дельные виды растений не только не гармонируют друг с другом, но и не могут нор­мально развиваться рядом. Подоконник — не един­ственное место, где можно поставить комнатные куль­туры. Все элементы обста­новки кабинета могут быть использо­ваны в качестве подставок. Главное при декорировании интерьера комнатными культурами — не переусердствовать. Наиболее популярным способом содержания комнатных культур в интерьере кабинета биологии является групповая посадка в одну емкость.

hello_html_721739d2.png

hello_html_5800689.png

Ее преимущество — в рационально­сти размещения растений: занимая небольшое по площади пространство, они не утрачивают своей декоративности, а, напротив, дополняют и подчеркивают своеобразие каждого ис­пользуемого экземпляра. В групповой посадке фор­мируется особый микрокли­мат, благодаря которому дольше сохраняется влага в почве и воздухе. Групповая посадка может быть либо односторонней, если предусматривается ее размещение у стены или в углу кабинета (в этом слу­чае высокие растения рас­полагают на заднем плане, а небольшие на переднем), либо многосторонней, про­сматриваемой со всех сто­рон.

hello_html_53102651.png

Крупногабаритные (пальма, драцена, фикус и др.), а так­же некоторые средние и мелкие растения (в том чис­ле и красивоцветущие — азалия, абутилон, гибискус, камелия, олеандр и др.) мо­гут быть представлены в ин­терьере кабинета биологии в качестве солитеров — от­дельно стоящих экземпля­ров. Такие растения должны отличаться безупречным внешним видом. Рекоменду­ется выращивать их в краси­вых емкостях, гармонично вписывающихся в общий интерьер кабинета. Это могут быть цветочницы различных форм и размеров, представ­ляющие собой стационарные или передвижные контейне­ры, изготовленные из раз­личных материалов — кера­мики, дерева, пластмассы, металла, камня, мрамора, стекла и др.

Размещают солитеры таким образом, чтобы их можно было осматривать со всех сторон, причем крупные ра­стения, наиболее эффектно выглядящие издали, ставят на пол или невысокие под­ставки, средние и мелкие культуры, красота которых открывается при ближай­шем рассмотрении, — на высокие подставки, а ам­пельные и вьющиеся разме­щают так, чтобы их побеги находились на уровне глаз человека.

При оформлении интерьера кабинета биологии часто используют вертикаль­ное озеленение. Благодаря этому способу, декорирова­ния помещение максимально насыщается растительно­стью, при этом полезная (учебная) пло­щадь остается свободной.

hello_html_m74dacc03.png

Для вертикального озеле­нения обычно используют вьющиеся и ампельные ра­стения: емкости с этими культурами крепят с помо­щью специальных кронштейнов.

hello_html_m17104cee.png

В кабинете биологии растения можно содержать и во флорариумах — застеклен­ных витринах, в которых с помощью осветительных и обогревающих приборов поддерживается определен­ный микроклимат. Обычно подобные сооружения ис­пользуют для выращивания экзотических тропи­ческих растений — предста­вителей семейства бромелиевых, орхидей, а также некоторых папоротников. Особенно эффектно флорариум будет смотреться, если поместить внутри его обернутый мхом-сфагнумом сухой древесный ствол с не­сколькими крупными ветка­ми (эпифитное дерево) и вы­садить на него эпифитные культуры.

При использовании различ­ных культур в декоративном оформлении кабинета биологии нужно следовать неко­торым правилам композици­онного построения.

Композиция (от "латинского соm-роsitio — «связь, под­чинение») — это располо­жение различных объектов в пространстве в сочетани­ях, позволяющих достичь гармоничного единства. Иными словами, размеще­ние растений в интерьере должно преследовать одну-единственную цель — дос­тижение такого соотноше­ния всех предметов, которое было бы приятно глазу.

Одним из главных правил при составлении объемно-пространственных цветочных композиций является правильный подбор расте­ний в соответствии с требо­ваниями, предъявляемыми ими к режиму полива, осве­щенности, температуре воз­духа и составу почвы.

hello_html_3a7e7a3a.png

Необходимо также учиты­вать характер корневой системы и скорость роста пред­ставителей каждого вида. Так, культуры со стержневой корневой системой лучше развиваются в глубоких ва­зонах, а имеющие мочкова­тую корневую систему — в низких емкостях. Свободная посадка в грунт сопровождается активным разрастанием растений и ут­ратой ими первоначальных форм. Этот способ приме­ним для устройства симмет­ричных (обозримых со всех сторон) и свободных (с ес­тественным расположением растений) композиций. Для создания асимметрич­ных композиций лучше ис­пользовать культуры, расту­щие в отдельных горшках. Их объединяют в одной большой емкости при помо­щи торфа, мха, песка, керам­зита, вермикулита или лю­бого другого заполнителя.

Преимущество такой посад­ки в том, что растения мед­леннее растут и дольше со­храняют первоначальную форму, при необходимости их можно быстро заменить другими экземплярами, не повредив при этом корне­вой системы.

В асимметричных композици­ям обычно используют расте­ния разной высоты: самое высокое, расположенное бли­же к задней части емкости и немного сдвинутое влево или вправо, служит зритель­ным центром композиции; это могут быть молочай, опун­ция, диффенбахия, антуриум, сансевьера, мирт, плектрантус и др. Затем располагают не­высокие, компактные расте­ния (кактусы шаровидной формы, сенполия, хлорофитум, бромелиевые) и культуры с поникающими стеблями (очиток, стелющиеся виды толстянок, сциндапсус, плющ камнеломка и др.). Можно также использовать почвопокровные культуры либо до­полнить композицию причуд­ливо изогнутой корягой или декоративным камнем с не­ровной поверхностью. Как правило, экземпляры, включенные в ту или иную композицию, различаются окраской стеблей, листьев и цветков, при этом декора­тивные показатели расте­ний либо имеют одинако­вую ценность, либо несут различную эстетическую нагрузку — основную, до­полнительную, фоновую. Основные растения пред­ставляют собой централь­ный элемент композиции, именно они задают тон и придают ей особую эффект­ность; дополнительные и фоновые культуры призва­ны оттенять и подчеркивать оригинальность основных.

Наиболее привлекательны­ми являются композиции, построенные на контрастах окраски, а также имитирую­щие естественный микро­ландшафт, например пустынный или тропический. Создание пустынного ланд­шафта из комнатных культур предусматривает использо­вание в качестве декориру­ющего материала кусочков туфа, песка, гальки или ке­рамзита. В емкость с этими материалами на некотором расстоянии друг от друга высаживают суккулентные растения, например клейстокактус Штрауса, голубые агавы, ярко-зеленые очитки, темно-зеленые гастерии и сеткреазию пурпурную. Тропические ландшафтные композиции составляют из таких комнатных культур, как папоротники, глоксинии, стрептокарпусы, бромелие­вые, геснериевые. В каче­стве декорирующих матери­алов используют небольшие камни, коряги и засохшие стволы деревьев, на которых можно закрепить растения-эпифиты или горшки с ам­пельными культурами, сучья, обернутые сфагновым мхом, древесную кору необычной текстуры. Большего декора­тивного эффекта можно до­биться, разместив рядом с основными культурами низкие стелющиеся травя­нистые растения. Особое внимание при офор­млении интерьера кабинета биологии прида­ется цветовому решению. Дело в том, что цвет являет­ся одним из сильнейших средств воздействия на че­ловеческую психику, он рож­дает эмоции и оказывает влияние на настроение, при­чем воспринимается цвет не только зрением, но и слухом, осязанием, обонянием и даже вкусом.

Все цвета делятся на теплые, действующие на человека возбуждающе (красный, желтый, оранжевый и их раз­личные оттенки), и холод­ные, обладающие успокаива­ющим эффектом (синий, голубой, фиолетовый, белый,серебристый). Нейтральным считается зеленый цвет, за­нимающий место в середине спектра. Нередко его назы­вают цветом физического равновесия.

Существует также деление на хроматические и ахрома­тические цвета.

В первую группу входят все цвета спектра — красный, оран­жевый, желтый, зеленый, го­лубой, синий, фиолетовый; во вторую — белый, черный и все оттенки серого. Каждый цвет вызывает оп­ределенные ассоциации и имеет свою символику. Так, желтый воспринимается как нечто теплое, светлое, сол­нечное, живое, легкое и очень веселое. Символика этого цвета — жизнь, ра­дость, роскошь, брак, уваже­ние к старости. Ярко-жел­тый ассоциируется у многих с завистью, лживостью, свое­волием и ненавистью, а зе­леновато-желтый — с чем-то жестким и даже немного ядовитым.

Оранжевый цвет вызывает у людей ощущение радости, с ним ассоциируются тепло, праздник, жизнь, полная ча­рующей прелести. Этот цвет оказывает сильное влияние на человеческую психику.Символика оранжевого — солнце, власть, тщеславие, богатство.

Красный считается наибо­лее» действенным и актив­ным цветом, подавить кото­рый очень трудно. Светлые оттенки этого цвета дей­ствуют на людей возбужда­юще, пробуждают агрессию; темные же делают их серь­езнее и солиднее. Символи­ка красного цвета — жизнь, кровь, страсть, любовь, огонь, праздник. Синий цвет является тихим, строгим, холодным, отдаля­ющим, несколько тяжелова­тым для восприятия и в то же время очень энер­гичным. Голубые тона ассо­циируются с ясностью и чи­стотой, вызывают ощущение гармонии и защищенности. Синий и голубой считаются наиболее подходящими цве­тами для медитации, они способствуют внутреннему сосредоточению, созерца­нию себя изнутри. Символи­ка синего и голубого — бес­конечность, тоска, верность, доверие.

Фиолетовый воспринимает­ся как нечто одновременно светлое и мрачное, торже­ственное и роскошное. Нередко данный цвет ис­пользуется для связи других красок, однако большое его количество оказывает угне­тающее воздействие на пси­хоэмоциональное состояние человека. Символика данно­го цвета — роскошь, вели­колепие, величие, достоин­ство, дружба.

Зеленый, как уже говорилось ранее, является нейтраль­ным, пассивным, связующим цветом, действующим на че­ловека успокаивающе. Свет­ло-зеленый воспринимается как нечто веселое, оживленное, а темно-зеленый — как холодное, сдерживающее. Символика зеленого — мир, покой, надежда, благополу­чие, юность, плодородие. Не случайно в домах, где много зеленых растений, царят по­кой и умиротворение. Белый цвет считается одно­временно нейтральным и контрастным. Он вносит свет и оживление в темные и пестрые композиции, при­дает предметам объемность, однако большое количество белого в интерьере вызыва­ет ощущение дисгармонии. Символика данного цвета — чистота, невинность, цело­мудрие.

Черный, как и белый, явля­ется нейтральным и в то же время контрастным цветом. Он уменьшает объемность, усиливает действие теплых цветов, в частности красно­го и желтого. Символика черного — скорбь, траур.

hello_html_m468e526c.png

При оформлении интерьера важно правильно соотнести цвет выбранного растения с цветом окружающих пред­метов и общим фоном. Необ­ходимо также учесть измене­ние цветовых соотношений в сумерках: так, синий и зе­леный цвета в вечерние часы как бы выдвигаются на передний план и становятся более светлыми, а красный и желтый — более темными, отдаленными.

Особое значение придается цветовым и яркостным кон­трастам. Контрастными счи­таются цвета, лежащие на диаметрально противопо­ложных концах цветового спектра: желтый и фиолето­вый, синий и оранжевый, зе­леный и красновато-фиоле­товый, голубой и красный. Контрастные сочетания по­лучают путем введения на соответствующие участки основного фона большого количества дополнительных цветов.

При составлении расти­тельных композиций сле­дует руководствоваться тремя правилами цветовой гармонии:

  • любой цвет на фоне кон­трастного становится более насыщенным, а сочетание контрастных цветов усили­вает общую насыщенность;

  • сочетание некоторых цве­тов приводит к уменьшению ощущения насыщенности, подобный эффект тем боль­ше, чем ближе цвета распо­лагаются в спектре;

• контраст увеличивается, если существует большое различие в светлоте (ярко­сти) и насыщенности (чис­тоте) цветов.

Следует учитывать также тот факт, что рисунок хромати­ческого цвета, накладывае­мый на хроматический фон, воспринимается по-новому. Так, оранжевый рисунок на красном фоне представляет­ся желтым, желтый — зеле­ным, зеленый — голубым.

На ярко-зеленом фоне си­ний и красный цвета выгля­дят как фиолетовый, а жел­тый — как оранжевый.

Гармоничными, приятные глазу цветовыми сочетаниями являются не только кон­трастные, но и нюансные комбинации, то есть те, ко­торые различаются по свет­лоте в рамках одного цвета, например бледно-розовый, розовый и ярко-красный. Негармоничными (дисгар­моничными) считаются со­четания красного и фиоле­тового, некоторых оттенков синего и зеленого, красного и оранжевого. Для их нейт­рализации в общую цвето­вую гамму вводят ахрома­тические цвета — белый, серый, серебристый, изред­ка черный.

hello_html_m3d006f30.png

Вывод

Природа дала человеку в руки оружие — интеллектуальную и моральную силу, но этим оружием он может пользоваться по-разному. Поэтому человек без нравствен­ных устоев порой оказывается существом нечестивым и диким. Сегодня нравственность —- категория наиболее важ­ная как для человека, так для и общества в целом. Но ка­чество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Потому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосоз­нания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание.

С чего начинать воспитание? Мы живем в период кри­зисов — политических, социальных, экономических, эко­логических, однако самый страшный кризис — нравствен­ный. Поэтому, конечно, воспитание ребенка надо начи­нать с формирования духовности: именно в ней скрыто то, что либо ускорит наше движение к свету, либо отбро­сит нас еще дальше назад.

Обучение и воспитание учеников не должно ограничи­ваться рамками урока. Нужна большая внеклассная рабо­та, в которую будут вовлекаться работники биостанций, зеленхозов, экологи, административные работники и др.

Приобщая детей к духовности, мы должны научить их осознавать красоту природы. Но красота не всегда бывает приметна, ее надо уметь разглядеть. Научить детей удив­ляться природе, отзываться на ее красоту, восхищаться ее «разумом» — вот наша задача. Эстетическое отношение к природе помогает решать задачи экологического восприя­тия, способствует нравственному отношению к ней. Дети должны осознать, что научно-технический прогресс зак­лючается не в завоевании природы, а в сохранении ее слож­ного и хрупкого равновесия.

Необходимо учить ребят правильному образу жизни, милосердию, ощущению себя частичкой природы и даже Вселенной….

И тогда, по словам В. Сухомлинского: «Красота окружающего мира станет могучим источником веры в доброту».

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Деление цветочных растений по их отношению к свету

Одно-

и двулетники

Многолетники

Теневыносливые

Анютины глазки

Астильба

Ландыш

Бархатцы прямостоящие

Астра

Лилейник

Бегония

многолетняя

Люпин

Василек

Барвинок

Мускари

Мальва

Безвременник

Нарцисс

Маргаритка

Белоцветник

Подснежник

Незабудка

Водосбор

Примула

Петуния

Дельфиниум

Пролеска

Табак душистый

Дицентра

Функия

Купальница

Светол ю

б и в ы е

Агератум

Диморфотека

Вероника

Аммобиум

Доротеантус

Гейхера

Арктотис

Календула

Гиацинт

Астра

Колокольчик

Ирис

>

Бегония

Лаватера

Нивяник

Вербена

Лобулярия

Обриета

Гацания

Львиный зев

Пион

Гвоздика

Малопе

Тюльпан

бородатая

Настурция

Гвоздика

Немезия

китайская

Пенстемон

Годеция

Флокс Друммонда

Горошек

Эшшольция

душистый

2. Деление цветочных растений по окраске цветков и соцветий

Одно- и двулетники

Многолетники

Б е л ы е

Агератум

Акроклиниум

Аммобиум

Анютины глазки

Астильба

Астры многолетние

Безвременник

Белоцветник

Арктотис

Астра однолетняя

Вероника Гейхера

Бегония вечноцветущая

Гиацинт

Брахикома

Гладиолус

Василек

Дельфиниум

Вербена

Дицентра

.

Гвоздика

Ирис

Гелихризум

Крокус

Георгина

Ландыш

Гипсофила

Лилия

Годеция

Люпин

Дельфиниум

Мускари

Диморфотека

Нарцисс

Душистый горошек

Нивяник

Иберис

Обриета

Колокольчик

Очиток

Космос

Пион

Лаватера

Подснежник

Левкой

Примула

Лобелия

Пролеска

Лобулярия

Рябчик

Львиный зев

Тюльпан

Мальва

Флокс

Маргаритка

Наперстянка

Незабудка

Петуния

Роданте

Статице

Табак душистый

Флокс Друммонда

Хризантема

Желтые и оранжевые

Анютины глазки

Водосбор

Астра однолетняя

Гелениум

Бархатцы

Гиацинт

Гацания

Гладиолус

Гелихризум

Ирис

Георгина

Крокус

Диморфотека

Купальница

Доротеантус

Лилейник

Календула

Лилия

Космос

Люпин

Левкой

Мак

Лонас

Нарцисс

Львиный зев

Очиток

Мальва

Пион

Наперстянка

Примула

Настурция

Солидаго

Немезия

Тюльпан

Петуния

Сальпиглоссис

Урсиния

Флокс Друммонда

Хризантема

Целозия

Циния

Эшшольция

Коричневые

Анютины глазки Бархатцы

Водосбор

Гладиолус

Душистый горошек

Гелениум-

Гацания

Ирис

Настурция

Лилейник

Немезия

Примула Тюльпан

Сальпиглоссис

Целозия

'

Розовые

Агератум

Астильба

Акроклиниум

Астра

Астра

Барвинок

Бальзамин

Безвременник

Бегония

Вероника

Брахикома

Водосбор

Василек-

Гейхера

Вербена

Гиацинт

Гвоздика

Гладиолус

Гелихризум

Дельфиниум

Георгина

Дицентра

Гипсофила

Ирис

Годеция

Крокус

Доротеантус

Лилейник

Душистый горошек

Лилия

Иберис

Люпин

Лонас

Нарцисс

Львиный зев

Очиток

Мальва

Пион

Наперстянка

Примула

Настурция

Солидаго

Немезия

Тюльпан

Петуния

Сальпиглоссис

Урсиния

Флокс Друммонда

Хризантема

Целозия

Циния

Эшшольция

Коричневые

Анютины глазки Бархатцы

Водосбор

Гладиолус

Душистый горошек

Гелениум-

Гацания

Ирис

Настурция

Лилейник

Немезия

Примула Тюльпан

Сальпиглоссис

Целозия

'

Розовые

Агератум

Астильба

Акроклиниум

Астра

Астра

Барвинок

Бальзамин

Безвременник

Бегония

Вероника

Брахикома

Водосбор

Василек-

Гейхера

Вербена

Гиацинт

Гвоздика

Гладиолус

Гелихризум

Дельфиниум

Георгина

Дицентра

Гипсофила

Ирис

Годеция

Крокус

Доротеантус

Лилейник

Душистый горошек

Лилия

Иберис

Люпин

Ипомея

Мак

Кларкия

Нарцисс

Колокольчик

Обриета

Космос

Очиток

Лаватера

Пион

Лобелия

Примула

Львиный зев

Тюльпан

Малопе

Флокс

Мальва

Маргаритка

Наперстянка

Настурция

Незабудка

Немезия

Нигелла

Пенстемон

Петуния

Роданте

Статице

1

Табак душистый

Флокс Друммонда

Циния

Эшшольция

-

Красные

Амарант

Астильба

Анютины глазки

Вербена

Астра Бальзамин

Бархатцы

Гиацинт

Бегония Василек

Гладиолус Лилейник

Вербена

Лилия

Гвоздика

Люпин

Гелихризум

Мак

Георгина

Обриета Очиток Пион Примула

Годеция

Душистый горошек Ипомея

Кларкия

Тюльпан

Левкой

Флокс

Львиный зев

Малопе

Гвоздика

Ирис

Гелихризум

Крокус

Георгина

Левкой

Годеция

Люпин

Душистый горошек

Обриета

Иберис

Пион

Ипомея

Примула

.

Кларкия

Тюльпан

Колокольчик

Флокс

Космос

Лобулярия

Львиный зев

Мальва

Наперстянка

Настурция

Немезия Пенстемон

Петуния

Сальпиглоссис

infourok.ru

"Комнатные растения" - технология (девочки), презентации

Цели:

  • образовательные: познакомить учащихся с законами аранжировки комнатных растений, с профессией цветовод- декоратор;
  • воспитательные: привлечь внимание детей к эстетическому оформлению интерьера помещения;
  • развивающие: совершенствовать художественный вкус.

Методы проведения занятия: беседа, рассказ, демонстрация, практическая работа.

Межпредметные связи: ботаника, черчение, рисование.

Материально-техническое оснащение:

1. Оборудование учебных мастерских, универсальные укладки. 2. Компьютер с мультимедийной системой. 3. Проигрыватель компакт дисков, диски с инструментальной музыкой. 4. Обучающая программа. 5. Карточки-задания.

Просмотр содержимого документа «"Комнатные растения" »

Комнатные растения Учитель технологии МБУ СОШ №63 г.о.Тольятти

Комнатные растения

Учитель технологии МБУ СОШ №63 г.о.Тольятти

Комнатное садоводство — выращивание растений в жилых или общественных помещениях. Растения, которые способны успешно выживать и развиваться в условиях таких помещений, называются комнатными растениями. Комнатное садоводство особенно распространено в странах с продолжительной суровой зимой. Большинство комнатных растений происходит из тропиков и субтропиков

Комнатное садоводство — выращивание растений в жилых или общественных помещениях. Растения, которые способны успешно выживать и развиваться в условиях таких помещений, называются комнатными растениями.

Комнатное садоводство особенно распространено в странах с продолжительной суровой зимой. Большинство комнатных растений происходит из тропиков и субтропиков

Зачем нужны домашние цветы? Они увеличивают общий объем кислорода в помещении, а также повышают влажность, которой особенно не хватает в отопительный период.

Зачем нужны домашние цветы?

Они увеличивают общий объем кислорода в помещении, а также повышают влажность, которой особенно не хватает в отопительный период.

Комнатные растения улучшают иммунитет хозяев, повышая сопротивляемость к вредным бактериям.

Комнатные растения улучшают иммунитет хозяев, повышая сопротивляемость к вредным бактериям.

В каждом современном доме много электрических приборов, от которых идет электростатическое поле, совсем не полезное для человека. Растения это поле уменьшают.

В каждом современном доме много электрических приборов, от которых идет электростатическое поле, совсем не полезное для человека. Растения это поле уменьшают.

Благодаря комнатным цветам уменьшается количество пыли в воздухе.

Благодаря комнатным цветам уменьшается количество пыли в воздухе.

Научно доказано, что растения, помимо их способности к очищению воздуха, также позитивно влияют на здоровье человека:

Научно доказано, что растения, помимо их способности к очищению воздуха, также позитивно влияют на здоровье человека:

  • Растения уменьшают частоту сердечного ритма, уменьшают артериальное и кровяное давление и расслабляют мышцы. Так что, комнатные цветы – лучшие друзья гипертоников. Для дальнейшего изучения полезного влияния растений на человеческий организм даже возникла отдельная наука – фитотерапия.
Присутствие в помещении комнатных растений повышает у человека работоспособность, стрессоустойчивость и проясняет ум. Это очень ценные свойства для работающего человека, поэтому цветы должны быть не только дома, но и на рабочем месте.
  • Присутствие в помещении комнатных растений повышает у человека работоспособность, стрессоустойчивость и проясняет ум. Это очень ценные свойства для работающего человека, поэтому цветы должны быть не только дома, но и на рабочем месте.
Комнатные растения благотворно влияют на заболевшего человека, помогая ему быстрее выздороветь.
  • Комнатные растения благотворно влияют на заболевшего человека, помогая ему быстрее выздороветь.
Каждое комнатное растение имеет свои свойства, свой характер и свои требования к окружающей обстановке. Если вы решили завести цветок, для начала узнайте, в каком месте его лучше поставить и как за ним ухаживать. Завядший цветок – очень печальное зрелище, потому следует за ними ухаживать, как за человеком – холить, лелеять и любить.

Каждое комнатное растение имеет свои свойства, свой характер и свои требования к окружающей обстановке. Если вы решили завести цветок, для начала узнайте, в каком месте его лучше поставить и как за ним ухаживать. Завядший цветок – очень печальное зрелище, потому следует за ними ухаживать, как за человеком – холить, лелеять и любить.

Популярные комнатные растения

Популярные комнатные растения

Орхидея - Кактусы - Герань - Петуния - Декабрист - Фикус -

kopilkaurokov.ru

Доклад на тему Комнатные растения 3, 4, 5, 6 класс

Комнатные растения играют важную роль в украшении дома. В отличие от фарфоровых статуэток, они приносят пользу здоровью людей. Цветы и другие зелёные растения очищают воздух и убивают микробов.

Необходимо знать, какие растения можно держать в доме. Если у хозяев мало времени, чтобы ухаживать за прихотливыми цветами, необходимо посадить кактусы. Они не нуждаются в постоянном поливе. Даже, наоборот, лучше давать им поменьше влаги.

Ещё одним простым и очень полезным комнатным растением является хлорофитум. Он, словно фильтр, очищает воздух в комнате. Он очень неприхотлив. За таким растением сможет ухаживать даже ребёнок.

Настоящим украшением комнаты станет герань. Она не только обладает красивыми цветами, но и уничтожает микробов. В уходе герань неприхотлива. Но, необходимо выяснить, нет ли у жильцов дома аллергии на этот цветок.

Доклад на тему: "Комнатные растения" 4 класс

Самый простой способ создать уют в доме - это посадить в горшочки комнатные растения.

Готовое растение можно купить в цветочном магазине. Но, намного интереснее, вырастить его самому. Проще всего взять листочек фиалки, поставить его в стаканчик с водой и ждать появления корешков. Затем, необходимо посадить его в горшок со специальным грунтом и полить. Через некоторое время появятся молодые листики. Когда они подрастут, старый лист необходимо обрезать. Дальше надо поливать фиалку. При хорошем уходе, она  вскоре порадует хозяев красивыми цветочками.

Самое важное в уходе за комнатным растениями - это любовь к ним. Цветы всё чувствуют и откликаются на положительные эмоции красивым цветением.

Комнатные растения 5 класс

Комнатные растения выполняют различные функции: украшают дом, создают уют и очищают воздух от пыли и вредных веществ.

Многие выбирают комнатные растения только по их внешнему виду. На самом деле, в наше время, когда повсюду встречаются синтетические отделочные материалы, важно задуматься о здоровье. Некоторые комнатные растения способны решить эту проблему.

Драцена, растение напоминающее своим видом пальму, сможет очистить помещение от бензола. Данное химическое вещество выделяется линолеумом. Похожими свойствами обладает фикус и диффимбахия.

Простое в уходе и очень полезное растение - герань. Она выделяет в воздух вещества, которые убивают вредные бактерии и действуют успокаивающе на человека. Герань можно ставить в спальнях.

Комнатные растения способны поднимать настроение и радовать своим прекрасным видом.

Доклад-сообщение Комнатные растения 6 класс

Редко можно встретить дом или общественное помещение, где нет комнатных растений. Они не только украшают своим видом комнаты, но и очищают воздух.

Цветы в комнатеВ доме можно выращивать растения, которые пригодны в пищу. Например, петрушку, укроп, базелик и другие приправы. Очень удобно, когда в процессе приготовления пищи, можно воспользоваться свежей зеленью. На кухне же будет стоять приятный аромат.

Многие люди выращивают в горшках помидорки черри. Они украшают своим ярким видом комнату. А, налюбовавшись вдоволь, можно их с аппетитом скушать.

Замечательно, когда в доме растут цитрусовые: лимон или мандарин. Эти растения выделяют тонкий аромат, который наполнит все помещение. Хозяевам дома не надо будет пользоваться искусственными ароматизаторами воздуха. Если же правильно ухаживать за растениями, они порадуют вкусными плодами.

Самое важное в уходе за комнатным растениями - это терпение и любовь.

Вариант №5

Растения появились около трех тысяч лет назад. А спустя некоторое время ими стали украшать жилище и ограды. Наверное, каждому известно о том, что при помощи комнатных растений можно не только облагородить дом, но и очистить и оздоровить атмосферу в нем. Они помогают очищать дом от пыли и грязи, а также от различных химических соединений. Кроме этого при помощи цветов можно очистить дом от злобы, ссор или ненависти. Как уже было доказано, что когда в доме царит ссоры и постоянные ругани, то растения начинают погибать. А вот когда все тихо и мирно, и цветам комфортно и удобно расти в такой обстановке.

Даже по цветам можно понять, что в доме царит ужасная и строгая атмосфера, и цветы все это перетягивают на себя, а сами погибают. Конечно, есть некоторые растения, которые могут хорошо и прекрасно расти в любых условиях.

Многие люди даже не предполагают, как важны в каждом доме цветы. Они думают, что при помощи них можно просто украсить не только одну комнату, но и одну комнату.

Кроме этого при помощи цветов можно раскрыть в себе некоторые способности, которые уже давно сидят внутри вас, но вы пока их в себе не раскрыли. Еще они очень хорошо влияют на сердечно-сосудистую систему, а также на физическое, психическое или энергетическое состояние человека.

Самое главное постоянно заботиться о своих цветах и дарить им свою ласку и любовь. И только тогда они смогут помочь избавиться от всего плохого. На сегодняшний день практически в каждом доме или классе находятся различные растения и цветы.

Растения нужно обязательно поливать и вода должна быть комнатной. Кроме этого не забывайте постоянно опрыскивать свои растения. Если опрыскивать теплой водой, то растение быстрее набирает цвет и дольше остается зеленым и может цвести всю зиму. А вот для того чтобы растение не пылилось, его изредка нужно обмывать водой. Это можно делать при помощи лейки или душа.

3, 4, 5, 6 класс окружающий мир

Комнатные растения

Комнатные растения

Популярные доклады

  • Доклад Мавзолей в Галикарнасе семь чудес света 5 класс

    Древний мир может похвастаться изобилием великих городов. Большинство из них были очень красивыми. Не стал исключением и город Галикарнас. Многие знали его, благодаря изобилию театров, дворцов, и просто красивых мест. Великолепные фонтаны

  • Доклад-сообщение Византия 6 класс

    Римская империя была огромным мощным государством, но когда умер император Феодосий, ее территории поделились на восточную и западную части. Римская Западная империя продержалась совсем недолго. Теперь же на карте осталась только

  • Доклад-сообщение на тему Компас 2, 3, 8 класс

    Наверное, каждому известно о том, что компас сыграл важную и решающую роль в создании мореплавания. Ведь без него ни одно судно не могло отправиться в дальнее путешествие. Конечно же, и сегодня он пользуется спросом и служит каждому мореплавателю

more-dokladov.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта