Доклад на тему Комнатные растения 3, 4, 5, 6 класс. Комнатные растения доклад 6 класс
Реферат по биологии на тему "Комнатные растения"
Реферат
«Эти замечательные цветы».
Нащёкино 2012г.
Цель:
Раскрыть сущность эстетического и духовного воспитания учащихся через любовь к комнатным растениям.
Привлечь внимание широких общественных кругов к проблемам цветоводства.
Показать необходимость распространения знаний о цветах.
Сведения об авторе и руководителе работы.
Автор: Скворцова Любовь Витальевна. Ученица 7 класса
МОУ Нащёкинской средней общеобразовательной школы
Бондарского района Тамбовской области.
Руководитель: Скворцова Татьяна Владимировна. Учитель химии
и биологии МОУ Нащёкинской средней
общеобразовательной школы
Бондарского района Тамбовской области.
План:
I. Введение 5
II. Эти замечательные цветы. 6 – 18
История цветоводства. 6
Классификация комнатных растений. 9
Роль растений в оформлении 11
кабинета биологии.
III. Вывод. 19
IV. Приложения 20 – 24
Список литературы. 25
Введение.
Комнатные растения с давних времен привлекают внимание людей. Они стали неизменным декоративным дополнением ко многим кабинетам биологии и с каждым годом приобретают все больше ценителей.
История комнатного цветоводства насчитывает несколько столетий. Декоративные растения ввозили в Европу из Африки, Южной Америки и Азии и первоначально выращивали в оранжереях и ботанических садах. После того как были изучены особенности экзотических культур и необходимые условия содержания, растения появились в частных домах и школах. Наиболее неприхотливые и выносливые виды получили большое распространение и завоевали популярность у всех слоев населения.
Развитие ботаники позволило значительно расширить ассортимент растений, которые можно выращивать в домашних условиях. Были выведены новые сорта, устойчивые к неблагоприятным условиям, и разработаны правила выращивания тропических и субтропических культур.
В настоящее время огромное разнообразие видов, богатство выбора и доступность даже редких экзотических культур позволяют подобрать растения к любому интерьеру, сделать уютными и привлекательными как жилые комнаты, так и помещения официальных учреждений.
Растения не только украшают помещения, но и позволяют улучшить атмосферу, очищают воздух от пыли, вредных примесей и многих болезнетворных микробов. Некоторые культуры выделяют в воздух фитонциды — летучие вещества, благотворно воздействующие на здоровье человека.
Чтобы растения дольше сохраняли свои декоративные качества и были здоровыми, за ними нужно правильно ухаживать, а для этого необходимо знать об особенностях каждого растения и требованиях разных культур к условиям содержания.
История цветоводства.
Они прекраснее всего,
Что нам даёт природа на земле:
То-дар её бесценный,
Для всех искусств цветок
Образчик неизменный.
Жак Делиль.
Первые сведения о декоративных растениях относятся к 5—6 тысячелетиям до нашей эры; по археологическим данным, начиная с глубокой древности люди использовали цветы для украшения храмов и дворцов. Найдены вазы для цветов, относящиеся еще к бронзовому веку. Археологи считают, что первые искусственные сады были разбиты вокруг зиккурата в г. Уре в XX веке до н. э., задолго до знаменитых вавилонских. В описаниях древнейших танцев и обрядов упоминается роза. Среди бесчисленных сокровищ гробницы фараона Тутанхамона археологи обнаружили и маленький венок из полевых цветов.
В странах Древнего Востока было много дикорастущих цветов, и можно предположить, что в первую очередь именно их использовали для букетов и венков, высаживали у храмов и дворцов. Об этом говорят праздники, приуроченные ко времени цветения определенных растений.
О размахе использования цветов в храмах Египта и их значении в обрядах можно судить по записям в одном из папирусов фараона Рамзеса III, где указано, что он подарил храму 19 130 032 букета
Уже тогда люди привозили из дальних краев не только драгоценные пряности и благовония, но и цветочные растения. Так путешествовали роза, лилия, тюльпан, пион.
Огромный поток новых растений хлынул в Европу в эпоху великих географических открытий. Не только путешественники, но и воины, и особенно монахи, увлеченно разыскивали и.привозили поразившие их растения домой. Из Центральной Америки появились бархатцы и настурция, из Китая в Европу миссионер Инкарвилль прислал астру. Большую роль в сборе и выращивании новых цветочных растений сыграли в Европе, наряду с ботаническими, монастырские сады.
Крупные же ботанические сады стран Европы, особенно при университетах, стали отправлять экспедиции в разные части света специально для сбора новых видов. Из этих экспедиций привозили обычно не сами растения, а их описания, плоды, семена и гербарии из засушенных растений. Старинные гербарии и в настоящее время сохраняются как исторические ценности.
Растения из разных, особенно тропических, стран не всегда выживали в садах Европы. Сохранить и размножить многие из них, например такие, как орхидеи, помогли специально для этого созданные сооружения — оранжереи.
Цветочные растения получили самое широкое распространение, выращивали их повсюду: от дворцовых парадных парков до скромных садов горожан. Любовь к необычным экзотическим цветам доходила до крайних форм— увлечение тюльпанами, или «тюльпаномания», в XVIII веке охватило голландцев, и не только богатых, а почти все население страны. Цены на луковицы новых сортов были фантастическими. Вот что писал Жак Делиль в своей поэме «Сады» об этой страсти к тюльпанам:
Так житель Гарлема один, закрывши дверь,
Без сна и отдыха, по суткам, как влюбленный,
Ждет с трепетом, когда распустятся бутоны:
Он караулит сад, как падишах — гарем,
Делиться красотой не хочет он ни с кем;
Стараясь выведать соперников секреты,
Готов не пожалеть любой цены за это,
И, как скупец свой клад, бессменно, круглый год,
Изысканный тюльпан ревниво бережет!
В книге Н. Ф. Золотницкого «Цветы в легендах и преданиях» можно найти описание праздника по поводу присуждения премии за выведение черного тюльпана. В празднике принимал участие принц Вильгельм Оранский. Премия за тюльпан составляла 100 000 гульденов золотом. А сколько легенд ходило по Европе о создании и выращивании тюльпанов! Недаром А. Дюма написал на эту тему роман «Черный тюльпан».
Еще одна «мания» вспыхнула в XIX веке — выращивание экзотических орхидей, но из-за сложности и дороговизны она не имела значительных масштабов. Отголоски этого увлечения любители детективной литературы найдут в романах одного из классиков этого жанра — американского писателя Рекса Стаута, чей постоянный герой, детектив Ниро Вульф, основной страстью своей жизни считает разведение орхидей.
В России уже с XV века были известны частные сады, принадлежавшие знати. В Москве были знамениты сады в селе Кудрино (на месте площади Восстания), на Воронцовском поле, Васильевский, Бутовский, Крутицкий (на берегу реки Москвы). Большая часть экзотических декоративных растений пришла к нам из Европы при Петре I. При строительстве Петергофа он распорядился поставить в варке оранжереи и завести в них «заморские цветы». Через постоянных поставщиков из Германии и Голландии Петр I ежегодно завозил большое количество деревьев, кустарников и цветов. При нем были основаны и первые ботанические сады, которые назывались Аптекарскими огородами для лекарственных растений. Один «огород» в 1706 году разместился в Москве, на Первой Мещанской (проспекте Мира), где он находится и до сих пор как Ботанический сад МГУ. Второй «огород» в 1713 году был основан в Петербурге. Сейчас это сад знаменитого Ботанического института имени В. Л. Комарова. Сюда привозили растительные находки русские путешественники.
Цветы в оранжереях и парках выращивались в богатых усадьбах не только в столицах, но и на юге России, на Украине и Кавказе. Некоторые сады не уступали ботаническим ни по количеству видов, собранных в них, ни по научному уровню работы, проводившейся с этими коллекциями. В каталоге за 1786 год сада, принадлежавшего Демидову, значилось 4363 вида растений, тогда как в Московском ботаническом саду было всего 4000 видов.
Человек не только, любовался цветами, взятыми из природы, но и пытался отбирать лучшие из них. Разводя растения с самыми крупными, махровыми и красивыми цветками, еще в глубокой древности люди получили много интересных форм. Первое упоминание о розе с 60 лепестками находят у древнегреческого историка Геродота (V век до н. ).
Классификация цветочных растений.
Цветочных растений так много и они так разнообразны, что пришлось разделить их по ряду признаков.
По продолжительности жизни все цветочные растения делятся на однолетники и многолетники. У однолетников жизненный цикл, т. е. период от посева до образования новых семян и полного отмирания, проходит за 6—7 весенне-летне-осенних месяцев. Неблагоприятный зимний период они переносят в виде семян.
Многолетники сохраняются зимой в виде корневищ, клубней, луковиц или клубнелуковиц. Каждый год у них вырастают новые побеги. В большой группе многолетников выделяют двулетники (анютины глазки, маргаритка, незабудка) и малолетники (гвоздика Гренадин, мальва, нивяник). В год посева они образуют только розетку листьев, а цветут на следующий год. По природе это многолетние растения, но с третьего года жизни их жизнеспособность падает, цветение становится слабым, многие из них погибают. Поэтому их выращивают не более 2—3 лет.
Растения различаются и по отношению к теплу, свету и влаге. Теплолюбивые растения неприхотливы на юге, а в условиях, когда лето короткое и тепла не хватает, необходимо выращивать их через рассаду. Холодостойкие и быстрорастущие растения можно высевать прямо в грунт, на постоянное место.
Светолюбивые растения плохо растут при недостатке света и в тенистых местах, а тенелюбивые — наоборот, плохо себя чувствуют на солнце (см. приложение 1).
Потребность в воде у цветочных растений также разная. Есть очень влаголюбивые растения, растущие у водоемов, много воды требуется и многолетникам, цветущим весной, таким, как водосбор, купальница, ландыш, незабудка, а также папоротник. Другие растения, напротив, плохо переносят избыток влаги, они перестают цвести, а иногда даже погибают: душистый горошек, очиток, петуния.
По сроку цветения обычно выделяют весенне-, летне- и осеннецветущие растения.
Особенно разнообразна окраска цветков и соцветий цветочных растений — радуга основных окрасок, тысячи оттенков и самые невероятные сочетания, объединенные в несколько основных групп: белые, желтые, оранжевые, розовые, красные, голубые, синие, пурпурно-фиолетовые, двухцветные и многоцветные (см. приложение 2). У некоторых растений красиво окрашены не только цветки, но и листья.
По высоте цветочные растения можно разделить на высокие, средние и низкие (см. приложение 3).
По способу размножения все растения делятся на две большие группы: размножающиеся вегетативно и семенами.
Различаются растения не только по биологическим и декоративным признакам, но и по использованию. Наиболее распространенные способы использования цветочных растений — для озеленения и на срез.
Роль комнатных растений в оформлении кабинета биологии.
Комнатные культуры, наряду с картинами, предметами мебели и прочими аксессуарами, с давних времен использовались при оформлении интерьеров. Они вносили некоторое оживление в обстановку жилых комнат и помещений, где проходили приемы. В настоящее время комнатные растения являются неотъемлемой частью кабинета биологии, однако многие непрофессиональные цветоводы непродуманно размещают культуры, например выставляя их в ряд на подоконнике. При этом не учитывается тот факт, что отдельные виды растений не только не гармонируют друг с другом, но и не могут нормально развиваться рядом. Подоконник — не единственное место, где можно поставить комнатные культуры. Все элементы обстановки кабинета могут быть использованы в качестве подставок. Главное при декорировании интерьера комнатными культурами — не переусердствовать. Наиболее популярным способом содержания комнатных культур в интерьере кабинета биологии является групповая посадка в одну емкость.
Ее преимущество — в рациональности размещения растений: занимая небольшое по площади пространство, они не утрачивают своей декоративности, а, напротив, дополняют и подчеркивают своеобразие каждого используемого экземпляра. В групповой посадке формируется особый микроклимат, благодаря которому дольше сохраняется влага в почве и воздухе. Групповая посадка может быть либо односторонней, если предусматривается ее размещение у стены или в углу кабинета (в этом случае высокие растения располагают на заднем плане, а небольшие на переднем), либо многосторонней, просматриваемой со всех сторон.
Крупногабаритные (пальма, драцена, фикус и др.), а также некоторые средние и мелкие растения (в том числе и красивоцветущие — азалия, абутилон, гибискус, камелия, олеандр и др.) могут быть представлены в интерьере кабинета биологии в качестве солитеров — отдельно стоящих экземпляров. Такие растения должны отличаться безупречным внешним видом. Рекомендуется выращивать их в красивых емкостях, гармонично вписывающихся в общий интерьер кабинета. Это могут быть цветочницы различных форм и размеров, представляющие собой стационарные или передвижные контейнеры, изготовленные из различных материалов — керамики, дерева, пластмассы, металла, камня, мрамора, стекла и др.
Размещают солитеры таким образом, чтобы их можно было осматривать со всех сторон, причем крупные растения, наиболее эффектно выглядящие издали, ставят на пол или невысокие подставки, средние и мелкие культуры, красота которых открывается при ближайшем рассмотрении, — на высокие подставки, а ампельные и вьющиеся размещают так, чтобы их побеги находились на уровне глаз человека.
При оформлении интерьера кабинета биологии часто используют вертикальное озеленение. Благодаря этому способу, декорирования помещение максимально насыщается растительностью, при этом полезная (учебная) площадь остается свободной.
Для вертикального озеленения обычно используют вьющиеся и ампельные растения: емкости с этими культурами крепят с помощью специальных кронштейнов.
В кабинете биологии растения можно содержать и во флорариумах — застекленных витринах, в которых с помощью осветительных и обогревающих приборов поддерживается определенный микроклимат. Обычно подобные сооружения используют для выращивания экзотических тропических растений — представителей семейства бромелиевых, орхидей, а также некоторых папоротников. Особенно эффектно флорариум будет смотреться, если поместить внутри его обернутый мхом-сфагнумом сухой древесный ствол с несколькими крупными ветками (эпифитное дерево) и высадить на него эпифитные культуры.
При использовании различных культур в декоративном оформлении кабинета биологии нужно следовать некоторым правилам композиционного построения.
Композиция (от "латинского соm-роsitio — «связь, подчинение») — это расположение различных объектов в пространстве в сочетаниях, позволяющих достичь гармоничного единства. Иными словами, размещение растений в интерьере должно преследовать одну-единственную цель — достижение такого соотношения всех предметов, которое было бы приятно глазу.
Одним из главных правил при составлении объемно-пространственных цветочных композиций является правильный подбор растений в соответствии с требованиями, предъявляемыми ими к режиму полива, освещенности, температуре воздуха и составу почвы.
Необходимо также учитывать характер корневой системы и скорость роста представителей каждого вида. Так, культуры со стержневой корневой системой лучше развиваются в глубоких вазонах, а имеющие мочковатую корневую систему — в низких емкостях. Свободная посадка в грунт сопровождается активным разрастанием растений и утратой ими первоначальных форм. Этот способ применим для устройства симметричных (обозримых со всех сторон) и свободных (с естественным расположением растений) композиций. Для создания асимметричных композиций лучше использовать культуры, растущие в отдельных горшках. Их объединяют в одной большой емкости при помощи торфа, мха, песка, керамзита, вермикулита или любого другого заполнителя.
Преимущество такой посадки в том, что растения медленнее растут и дольше сохраняют первоначальную форму, при необходимости их можно быстро заменить другими экземплярами, не повредив при этом корневой системы.
В асимметричных композициям обычно используют растения разной высоты: самое высокое, расположенное ближе к задней части емкости и немного сдвинутое влево или вправо, служит зрительным центром композиции; это могут быть молочай, опунция, диффенбахия, антуриум, сансевьера, мирт, плектрантус и др. Затем располагают невысокие, компактные растения (кактусы шаровидной формы, сенполия, хлорофитум, бромелиевые) и культуры с поникающими стеблями (очиток, стелющиеся виды толстянок, сциндапсус, плющ камнеломка и др.). Можно также использовать почвопокровные культуры либо дополнить композицию причудливо изогнутой корягой или декоративным камнем с неровной поверхностью. Как правило, экземпляры, включенные в ту или иную композицию, различаются окраской стеблей, листьев и цветков, при этом декоративные показатели растений либо имеют одинаковую ценность, либо несут различную эстетическую нагрузку — основную, дополнительную, фоновую. Основные растения представляют собой центральный элемент композиции, именно они задают тон и придают ей особую эффектность; дополнительные и фоновые культуры призваны оттенять и подчеркивать оригинальность основных.
Наиболее привлекательными являются композиции, построенные на контрастах окраски, а также имитирующие естественный микроландшафт, например пустынный или тропический. Создание пустынного ландшафта из комнатных культур предусматривает использование в качестве декорирующего материала кусочков туфа, песка, гальки или керамзита. В емкость с этими материалами на некотором расстоянии друг от друга высаживают суккулентные растения, например клейстокактус Штрауса, голубые агавы, ярко-зеленые очитки, темно-зеленые гастерии и сеткреазию пурпурную. Тропические ландшафтные композиции составляют из таких комнатных культур, как папоротники, глоксинии, стрептокарпусы, бромелиевые, геснериевые. В качестве декорирующих материалов используют небольшие камни, коряги и засохшие стволы деревьев, на которых можно закрепить растения-эпифиты или горшки с ампельными культурами, сучья, обернутые сфагновым мхом, древесную кору необычной текстуры. Большего декоративного эффекта можно добиться, разместив рядом с основными культурами низкие стелющиеся травянистые растения. Особое внимание при оформлении интерьера кабинета биологии придается цветовому решению. Дело в том, что цвет является одним из сильнейших средств воздействия на человеческую психику, он рождает эмоции и оказывает влияние на настроение, причем воспринимается цвет не только зрением, но и слухом, осязанием, обонянием и даже вкусом.
Все цвета делятся на теплые, действующие на человека возбуждающе (красный, желтый, оранжевый и их различные оттенки), и холодные, обладающие успокаивающим эффектом (синий, голубой, фиолетовый, белый,серебристый). Нейтральным считается зеленый цвет, занимающий место в середине спектра. Нередко его называют цветом физического равновесия.
Существует также деление на хроматические и ахроматические цвета.
В первую группу входят все цвета спектра — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый; во вторую — белый, черный и все оттенки серого. Каждый цвет вызывает определенные ассоциации и имеет свою символику. Так, желтый воспринимается как нечто теплое, светлое, солнечное, живое, легкое и очень веселое. Символика этого цвета — жизнь, радость, роскошь, брак, уважение к старости. Ярко-желтый ассоциируется у многих с завистью, лживостью, своеволием и ненавистью, а зеленовато-желтый — с чем-то жестким и даже немного ядовитым.
Оранжевый цвет вызывает у людей ощущение радости, с ним ассоциируются тепло, праздник, жизнь, полная чарующей прелести. Этот цвет оказывает сильное влияние на человеческую психику.Символика оранжевого — солнце, власть, тщеславие, богатство.
Красный считается наиболее» действенным и активным цветом, подавить который очень трудно. Светлые оттенки этого цвета действуют на людей возбуждающе, пробуждают агрессию; темные же делают их серьезнее и солиднее. Символика красного цвета — жизнь, кровь, страсть, любовь, огонь, праздник. Синий цвет является тихим, строгим, холодным, отдаляющим, несколько тяжеловатым для восприятия и в то же время очень энергичным. Голубые тона ассоциируются с ясностью и чистотой, вызывают ощущение гармонии и защищенности. Синий и голубой считаются наиболее подходящими цветами для медитации, они способствуют внутреннему сосредоточению, созерцанию себя изнутри. Символика синего и голубого — бесконечность, тоска, верность, доверие.
Фиолетовый воспринимается как нечто одновременно светлое и мрачное, торжественное и роскошное. Нередко данный цвет используется для связи других красок, однако большое его количество оказывает угнетающее воздействие на психоэмоциональное состояние человека. Символика данного цвета — роскошь, великолепие, величие, достоинство, дружба.
Зеленый, как уже говорилось ранее, является нейтральным, пассивным, связующим цветом, действующим на человека успокаивающе. Светло-зеленый воспринимается как нечто веселое, оживленное, а темно-зеленый — как холодное, сдерживающее. Символика зеленого — мир, покой, надежда, благополучие, юность, плодородие. Не случайно в домах, где много зеленых растений, царят покой и умиротворение. Белый цвет считается одновременно нейтральным и контрастным. Он вносит свет и оживление в темные и пестрые композиции, придает предметам объемность, однако большое количество белого в интерьере вызывает ощущение дисгармонии. Символика данного цвета — чистота, невинность, целомудрие.
Черный, как и белый, является нейтральным и в то же время контрастным цветом. Он уменьшает объемность, усиливает действие теплых цветов, в частности красного и желтого. Символика черного — скорбь, траур.
При оформлении интерьера важно правильно соотнести цвет выбранного растения с цветом окружающих предметов и общим фоном. Необходимо также учесть изменение цветовых соотношений в сумерках: так, синий и зеленый цвета в вечерние часы как бы выдвигаются на передний план и становятся более светлыми, а красный и желтый — более темными, отдаленными.
Особое значение придается цветовым и яркостным контрастам. Контрастными считаются цвета, лежащие на диаметрально противоположных концах цветового спектра: желтый и фиолетовый, синий и оранжевый, зеленый и красновато-фиолетовый, голубой и красный. Контрастные сочетания получают путем введения на соответствующие участки основного фона большого количества дополнительных цветов.
При составлении растительных композиций следует руководствоваться тремя правилами цветовой гармонии:
любой цвет на фоне контрастного становится более насыщенным, а сочетание контрастных цветов усиливает общую насыщенность;
сочетание некоторых цветов приводит к уменьшению ощущения насыщенности, подобный эффект тем больше, чем ближе цвета располагаются в спектре;
• контраст увеличивается, если существует большое различие в светлоте (яркости) и насыщенности (чистоте) цветов.
Следует учитывать также тот факт, что рисунок хроматического цвета, накладываемый на хроматический фон, воспринимается по-новому. Так, оранжевый рисунок на красном фоне представляется желтым, желтый — зеленым, зеленый — голубым.
На ярко-зеленом фоне синий и красный цвета выглядят как фиолетовый, а желтый — как оранжевый.
Гармоничными, приятные глазу цветовыми сочетаниями являются не только контрастные, но и нюансные комбинации, то есть те, которые различаются по светлоте в рамках одного цвета, например бледно-розовый, розовый и ярко-красный. Негармоничными (дисгармоничными) считаются сочетания красного и фиолетового, некоторых оттенков синего и зеленого, красного и оранжевого. Для их нейтрализации в общую цветовую гамму вводят ахроматические цвета — белый, серый, серебристый, изредка черный.
Вывод
Природа дала человеку в руки оружие — интеллектуальную и моральную силу, но этим оружием он может пользоваться по-разному. Поэтому человек без нравственных устоев порой оказывается существом нечестивым и диким. Сегодня нравственность —- категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Потому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание.
С чего начинать воспитание? Мы живем в период кризисов — политических, социальных, экономических, экологических, однако самый страшный кризис — нравственный. Поэтому, конечно, воспитание ребенка надо начинать с формирования духовности: именно в ней скрыто то, что либо ускорит наше движение к свету, либо отбросит нас еще дальше назад.
Обучение и воспитание учеников не должно ограничиваться рамками урока. Нужна большая внеклассная работа, в которую будут вовлекаться работники биостанций, зеленхозов, экологи, административные работники и др.
Приобщая детей к духовности, мы должны научить их осознавать красоту природы. Но красота не всегда бывает приметна, ее надо уметь разглядеть. Научить детей удивляться природе, отзываться на ее красоту, восхищаться ее «разумом» — вот наша задача. Эстетическое отношение к природе помогает решать задачи экологического восприятия, способствует нравственному отношению к ней. Дети должны осознать, что научно-технический прогресс заключается не в завоевании природы, а в сохранении ее сложного и хрупкого равновесия.
Необходимо учить ребят правильному образу жизни, милосердию, ощущению себя частичкой природы и даже Вселенной….
И тогда, по словам В. Сухомлинского: «Красота окружающего мира станет могучим источником веры в доброту».
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Деление цветочных растений по их отношению к свету
Одно-и двулетники
Многолетники
Теневыносливые
Анютины глазки
Астильба
Ландыш
Бархатцы прямостоящие
Астра
Лилейник
Бегония
многолетняя
Люпин
Василек
Барвинок
Мускари
Мальва
Безвременник
Нарцисс
Маргаритка
Белоцветник
Подснежник
Незабудка
Водосбор
Примула
Петуния
Дельфиниум
Пролеска
Табак душистый
Дицентра
Функия
Купальница
Светол ю
б и в ы е
Агератум
Диморфотека
Вероника
Аммобиум
Доротеантус
Гейхера
Арктотис
Календула
Гиацинт
Астра
Колокольчик
Ирис
>
Бегония
Лаватера
Нивяник
Вербена
Лобулярия
Обриета
Гацания
Львиный зев
Пион
Гвоздика
Малопе
Тюльпан
бородатая
Настурция
Гвоздика
Немезия
китайская
Пенстемон
Годеция
Флокс Друммонда
Горошек
Эшшольция
душистый
2. Деление цветочных растений по окраске цветков и соцветий
Одно- и двулетникиМноголетники
Б е л ы е
Агератум
Акроклиниум
Аммобиум
Анютины глазки
Астильба
Астры многолетние
Безвременник
Белоцветник
Арктотис
Астра однолетняя
Вероника Гейхера
Бегония вечноцветущаяГиацинт
Брахикома
Гладиолус
Василек
Дельфиниум
■
Вербена
Дицентра
.
Гвоздика
Ирис
Гелихризум
Крокус
Георгина
Ландыш
Гипсофила
Лилия
Годеция
Люпин
Дельфиниум
Мускари
Диморфотека
Нарцисс
Душистый горошек
Нивяник
Иберис
Обриета
Колокольчик
Очиток
Космос
Пион
Лаватера
Подснежник
Левкой
Примула
Лобелия
Пролеска
Лобулярия
Рябчик
Львиный зев
Тюльпан
Мальва
Флокс
Маргаритка
Наперстянка
Незабудка
Петуния
Роданте
Статице
Табак душистый
Флокс Друммонда
Хризантема
Желтые и оранжевые
Анютины глазки
Водосбор
Астра однолетняя
Гелениум
Бархатцы
Гиацинт
Гацания
Гладиолус
Гелихризум
Ирис
Георгина
■
Крокус
Диморфотека
Купальница
Доротеантус
Лилейник
Календула
Лилия
Космос
Люпин
Левкой
Мак
Лонас
Нарцисс
Львиный зев
Очиток
Мальва
Пион
Наперстянка
Примула
Настурция
Солидаго
Немезия
Тюльпан
Петуния
Сальпиглоссис
Урсиния
Флокс Друммонда
Хризантема
Целозия
Циния
Эшшольция
Коричневые
Анютины глазки Бархатцы
Водосбор
Гладиолус
Душистый горошек
Гелениум-
Гацания
Ирис
Настурция
Лилейник
Немезия
Примула Тюльпан
Сальпиглоссис
Целозия
'
Розовые
Агератум
Астильба
Акроклиниум
Астра
Астра
Барвинок
Бальзамин
Безвременник
Бегония
Вероника
Брахикома
Водосбор
Василек-
Гейхера
Вербена
Гиацинт
Гвоздика
Гладиолус
Гелихризум
Дельфиниум
Георгина
Дицентра
Гипсофила
Ирис
Годеция
Крокус
Доротеантус
Лилейник
Душистый горошек
Лилия
Иберис
Люпин
Лонас
Нарцисс
Львиный зев
Очиток
Мальва
Пион
Наперстянка
Примула
Настурция
Солидаго
Немезия
Тюльпан
Петуния
Сальпиглоссис
Урсиния
Флокс Друммонда
Хризантема
Целозия
Циния
Эшшольция
Коричневые
Анютины глазки Бархатцы
Водосбор
Гладиолус
Душистый горошек
Гелениум-
Гацания
Ирис
Настурция
Лилейник
Немезия
Примула Тюльпан
Сальпиглоссис
Целозия
'
Розовые
Агератум
Астильба
Акроклиниум
Астра
Астра
Барвинок
Бальзамин
Безвременник
Бегония
Вероника
Брахикома
Водосбор
Василек-
Гейхера
Вербена
Гиацинт
Гвоздика
Гладиолус
Гелихризум
Дельфиниум
Георгина
Дицентра
Гипсофила
Ирис
Годеция
Крокус
Доротеантус
Лилейник
Душистый горошек
Лилия
Иберис
Люпин
ИпомеяМак
Кларкия
Нарцисс
Колокольчик
Обриета
Космос
Очиток
Лаватера
Пион
Лобелия
Примула
Львиный зев
Тюльпан
Малопе
Флокс
Мальва
Маргаритка
Наперстянка
■
Настурция
Незабудка
Немезия
Нигелла
Пенстемон
•
Петуния
Роданте
Статице
1
Табак душистый
Флокс Друммонда
Циния
Эшшольция
-
Красные
Амарант
Астильба
Анютины глазки
Вербена
Астра Бальзамин
Бархатцы
Гиацинт
Бегония Василек
Гладиолус Лилейник
Вербена
Лилия
Гвоздика
Люпин
Гелихризум
Мак
Георгина
Обриета Очиток Пион Примула
Годеция
Душистый горошек Ипомея
Кларкия
Тюльпан
Левкой
Флокс
Львиный зев
■
Малопе
ГвоздикаИрис
Гелихризум
Крокус
Георгина
Левкой
Годеция
Люпин
Душистый горошек
Обриета
Иберис
Пион
Ипомея
Примула
.
Кларкия
Тюльпан
Колокольчик
Флокс
Космос
Лобулярия
Львиный зев
Мальва
Наперстянка
Настурция
Немезия Пенстемон
Петуния
Сальпиглоссис
infourok.ru
"Комнатные растения" - технология (девочки), презентации
Цели:
- образовательные: познакомить учащихся с законами аранжировки комнатных растений, с профессией цветовод- декоратор;
- воспитательные: привлечь внимание детей к эстетическому оформлению интерьера помещения;
- развивающие: совершенствовать художественный вкус.
Методы проведения занятия: беседа, рассказ, демонстрация, практическая работа.
Межпредметные связи: ботаника, черчение, рисование.
Материально-техническое оснащение:
1. Оборудование учебных мастерских, универсальные укладки. 2. Компьютер с мультимедийной системой. 3. Проигрыватель компакт дисков, диски с инструментальной музыкой. 4. Обучающая программа. 5. Карточки-задания.
Просмотр содержимого документа «"Комнатные растения" »
Комнатные растения
Учитель технологии МБУ СОШ №63 г.о.Тольятти
Комнатное садоводство — выращивание растений в жилых или общественных помещениях. Растения, которые способны успешно выживать и развиваться в условиях таких помещений, называются комнатными растениями.
Комнатное садоводство особенно распространено в странах с продолжительной суровой зимой. Большинство комнатных растений происходит из тропиков и субтропиков
Зачем нужны домашние цветы?
Они увеличивают общий объем кислорода в помещении, а также повышают влажность, которой особенно не хватает в отопительный период.
Комнатные растения улучшают иммунитет хозяев, повышая сопротивляемость к вредным бактериям.
В каждом современном доме много электрических приборов, от которых идет электростатическое поле, совсем не полезное для человека. Растения это поле уменьшают.
Благодаря комнатным цветам уменьшается количество пыли в воздухе.
Научно доказано, что растения, помимо их способности к очищению воздуха, также позитивно влияют на здоровье человека:
- Растения уменьшают частоту сердечного ритма, уменьшают артериальное и кровяное давление и расслабляют мышцы. Так что, комнатные цветы – лучшие друзья гипертоников. Для дальнейшего изучения полезного влияния растений на человеческий организм даже возникла отдельная наука – фитотерапия.
- Присутствие в помещении комнатных растений повышает у человека работоспособность, стрессоустойчивость и проясняет ум. Это очень ценные свойства для работающего человека, поэтому цветы должны быть не только дома, но и на рабочем месте.
- Комнатные растения благотворно влияют на заболевшего человека, помогая ему быстрее выздороветь.
Каждое комнатное растение имеет свои свойства, свой характер и свои требования к окружающей обстановке. Если вы решили завести цветок, для начала узнайте, в каком месте его лучше поставить и как за ним ухаживать. Завядший цветок – очень печальное зрелище, потому следует за ними ухаживать, как за человеком – холить, лелеять и любить.
Популярные комнатные растения
kopilkaurokov.ru
Доклад на тему Комнатные растения 3, 4, 5, 6 класс
Комнатные растения играют важную роль в украшении дома. В отличие от фарфоровых статуэток, они приносят пользу здоровью людей. Цветы и другие зелёные растения очищают воздух и убивают микробов.
Необходимо знать, какие растения можно держать в доме. Если у хозяев мало времени, чтобы ухаживать за прихотливыми цветами, необходимо посадить кактусы. Они не нуждаются в постоянном поливе. Даже, наоборот, лучше давать им поменьше влаги.
Ещё одним простым и очень полезным комнатным растением является хлорофитум. Он, словно фильтр, очищает воздух в комнате. Он очень неприхотлив. За таким растением сможет ухаживать даже ребёнок.
Настоящим украшением комнаты станет герань. Она не только обладает красивыми цветами, но и уничтожает микробов. В уходе герань неприхотлива. Но, необходимо выяснить, нет ли у жильцов дома аллергии на этот цветок.
Доклад на тему: "Комнатные растения" 4 класс
Самый простой способ создать уют в доме - это посадить в горшочки комнатные растения.
Готовое растение можно купить в цветочном магазине. Но, намного интереснее, вырастить его самому. Проще всего взять листочек фиалки, поставить его в стаканчик с водой и ждать появления корешков. Затем, необходимо посадить его в горшок со специальным грунтом и полить. Через некоторое время появятся молодые листики. Когда они подрастут, старый лист необходимо обрезать. Дальше надо поливать фиалку. При хорошем уходе, она вскоре порадует хозяев красивыми цветочками.
Самое важное в уходе за комнатным растениями - это любовь к ним. Цветы всё чувствуют и откликаются на положительные эмоции красивым цветением.
Комнатные растения 5 класс
Комнатные растения выполняют различные функции: украшают дом, создают уют и очищают воздух от пыли и вредных веществ.
Многие выбирают комнатные растения только по их внешнему виду. На самом деле, в наше время, когда повсюду встречаются синтетические отделочные материалы, важно задуматься о здоровье. Некоторые комнатные растения способны решить эту проблему.
Драцена, растение напоминающее своим видом пальму, сможет очистить помещение от бензола. Данное химическое вещество выделяется линолеумом. Похожими свойствами обладает фикус и диффимбахия.
Простое в уходе и очень полезное растение - герань. Она выделяет в воздух вещества, которые убивают вредные бактерии и действуют успокаивающе на человека. Герань можно ставить в спальнях.
Комнатные растения способны поднимать настроение и радовать своим прекрасным видом.
Доклад-сообщение Комнатные растения 6 класс
Редко можно встретить дом или общественное помещение, где нет комнатных растений. Они не только украшают своим видом комнаты, но и очищают воздух.
В доме можно выращивать растения, которые пригодны в пищу. Например, петрушку, укроп, базелик и другие приправы. Очень удобно, когда в процессе приготовления пищи, можно воспользоваться свежей зеленью. На кухне же будет стоять приятный аромат.
Многие люди выращивают в горшках помидорки черри. Они украшают своим ярким видом комнату. А, налюбовавшись вдоволь, можно их с аппетитом скушать.
Замечательно, когда в доме растут цитрусовые: лимон или мандарин. Эти растения выделяют тонкий аромат, который наполнит все помещение. Хозяевам дома не надо будет пользоваться искусственными ароматизаторами воздуха. Если же правильно ухаживать за растениями, они порадуют вкусными плодами.
Самое важное в уходе за комнатным растениями - это терпение и любовь.
Вариант №5
Растения появились около трех тысяч лет назад. А спустя некоторое время ими стали украшать жилище и ограды. Наверное, каждому известно о том, что при помощи комнатных растений можно не только облагородить дом, но и очистить и оздоровить атмосферу в нем. Они помогают очищать дом от пыли и грязи, а также от различных химических соединений. Кроме этого при помощи цветов можно очистить дом от злобы, ссор или ненависти. Как уже было доказано, что когда в доме царит ссоры и постоянные ругани, то растения начинают погибать. А вот когда все тихо и мирно, и цветам комфортно и удобно расти в такой обстановке.
Даже по цветам можно понять, что в доме царит ужасная и строгая атмосфера, и цветы все это перетягивают на себя, а сами погибают. Конечно, есть некоторые растения, которые могут хорошо и прекрасно расти в любых условиях.
Многие люди даже не предполагают, как важны в каждом доме цветы. Они думают, что при помощи них можно просто украсить не только одну комнату, но и одну комнату.
Кроме этого при помощи цветов можно раскрыть в себе некоторые способности, которые уже давно сидят внутри вас, но вы пока их в себе не раскрыли. Еще они очень хорошо влияют на сердечно-сосудистую систему, а также на физическое, психическое или энергетическое состояние человека.
Самое главное постоянно заботиться о своих цветах и дарить им свою ласку и любовь. И только тогда они смогут помочь избавиться от всего плохого. На сегодняшний день практически в каждом доме или классе находятся различные растения и цветы.
Растения нужно обязательно поливать и вода должна быть комнатной. Кроме этого не забывайте постоянно опрыскивать свои растения. Если опрыскивать теплой водой, то растение быстрее набирает цвет и дольше остается зеленым и может цвести всю зиму. А вот для того чтобы растение не пылилось, его изредка нужно обмывать водой. Это можно делать при помощи лейки или душа.
3, 4, 5, 6 класс окружающий мир
Комнатные растения
Популярные доклады
- Доклад Мавзолей в Галикарнасе семь чудес света 5 класс
Древний мир может похвастаться изобилием великих городов. Большинство из них были очень красивыми. Не стал исключением и город Галикарнас. Многие знали его, благодаря изобилию театров, дворцов, и просто красивых мест. Великолепные фонтаны
- Доклад-сообщение Византия 6 класс
Римская империя была огромным мощным государством, но когда умер император Феодосий, ее территории поделились на восточную и западную части. Римская Западная империя продержалась совсем недолго. Теперь же на карте осталась только
- Доклад-сообщение на тему Компас 2, 3, 8 класс
Наверное, каждому известно о том, что компас сыграл важную и решающую роль в создании мореплавания. Ведь без него ни одно судно не могло отправиться в дальнее путешествие. Конечно же, и сегодня он пользуется спросом и служит каждому мореплавателю
more-dokladov.ru