Из каких растений делают ткань. Конспект урока технологии в 5-ом классе по теме "Ткани растительного происхождения"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Натуральные. Из каких растений делают ткань


из каких растений делают ткань

из каких растений делают ткань

  1. лен хлопок крапива конопля джут сейчас разрабатываютя технологии производства ткани из бананов
  2. елка, сосна
  3. Лн и Хлопок
  4. Ткать собрался? См. 3 ответ
  5. лен
  6. лн, хлопок, иногда канопля
  7. Искусственный шлк делают ещ из дюбой целлюлозы, предпочтительно, из ели.
  8. Лен сосна
  9. лн и хлопок
  10. Лен, хлопок.====Как из растений делают ткани?

    С древнейших времен люди делали себе одежду из волокон растений. Наиболее распространенными из тканей являются хлопчатобумажная, которую производят из хлопка, и льняная ткань, получаемая из льна.

    Семена кустистого хлопчатника окружены длинными пушистыми волокнами белого цвета. Семена и волокна заключены в семенные коробочки. Эти коробочки собирают вручную или хлопкоуборочными машинами. Затем волокна отделяют от семян и семенных коробочек и делают из них нитки достаточно плотные, чтобы из них можно было изготовить ткань. Для изготовления ткани используются ткацкие станки. Ткацкий станок представляют собой раму или машину, которая переплетает нити, так что получается ткань. Разные сорта хлопчатника дают волокна с различными свойствами: одни сорта выращивают для получения прочных волокон, другие для получения мягких волокон. Хлопок выращивали веками в разных частях земного шара, а изготовленные из хлопка ткани и предметы из этих тканей стали ценным объектом торговли между странами. Но поскольку хлопок лучше всего растет в мягком климате, где бывает много дождей, на сегодняшний день самым крупным производителем хлопка являются Соединенные Штаты Америки.

    Для получения льняного полотна длинные стебли льна вымачивают до тех пор, пока они не начнут разлагаться. После этого выбирают длинные волокна и делают из них нить, а из нити производят ткани. До того как широкое распространение получило изготовление одежды из хлопка (а началось оно примерно в 1800-х годах) , люди носили в основном одежду изо льна. Лен использовался для изготовления ткани с незапамятных времен: образцы льняного полотна были обнаружены в египетских пирамидах, построенных 3500 лет тому назад! Льняное полотно прочнее и тоньше, чем хлопчатобумажное, но изготавливать его сложнее, так как льняные волокна легко рвутся. Льняное полотно производят во многих районах мира. Самым крупным производителем льняного полотна является Ирландия.Из конопли на Руси делали все (кроме наркотиков, потому что в средней полосе это растение не обладает наркотическими свойствами) : ткань для одежды, веревки, канаты, ремни, а также масло. По современным технологиям из нее можно изготовлять бумагу и текстильное волокно с отменными свойствами, лекарственные препараты. Но для этого нужно решить проблему ее "нецелевого" употребления. Например, на Украине выведены сорта безнаркотической конопли. Возможно, этой ценной культуре вернут былую славу.

  11. лен
  12. Лн
  13. хлопок, лен, ель, сосна.
  14. лн
  15. Лен, хлопок, джут, крапива
  16. Лен, хлопок, джут, крапива
  17. Хлопчатник, лн
  18. Ч ВЫ ОДНО И ТОЖЕ ПОЧТИ ПИШИТЕ!!!

4u-pro.ru

Натуральные ткани: список названий, виды и свойства

Натуральные ткани: виды, характеристики, преимущества

Натуральные ткани: список названий, виды, свойства, преимущества и характеристика. Какие бывают натуральные ткани – обо все расскажем в нашей статье. Все виды тканевых материалов разделяют на две большие группы: натуральные и химические ткани (искусственные). Материалы первой группы могут быть изготовлены из сырья животного, растительного или минерального происхождения.

Производство натуральных тканей ведется изо льна, хлопка, конопли, шерсти, шелка, ости, асбеста и другого сырья.

В процессе их изготовления не используются какие-либо искусственные и синтетические добавки, поэтому готовый материал обладает массой положительных характеристик и является полностью экологичным.

Виды и свойства натуральных тканей (таблица)

Виды и свойства натуральных тканей уместить в таблицу не просто, итак начнем с описания. Наиболее востребованными на данный момент являются натуральные ткани растительного происхождения и животного происхождения. Выделим несколько категорий:

  1. Шелковые. К этой категории относится множество видов текстиля, который обладает массой полезных утилитарных свойств: незначительная усадка, гигроскопичность, прочность, упругость, малый вес материи. Кроме того, шелковый текстиль отлично драпируется. Это материал животного происхождения, так как появились натуральные ткани шелковой группы из коконов тутового шелкопряда. К этой группе относят: атлас, дюпон, шифон, креп, шелк, фуляр и т.д.
  2. Хлопчатобумажные. Хлопок распространен на планете уже не одно тысячелетие. Он популярен за счет своей мягкости, экологичности, стойкости к износу, гигроскопичности, минимальной себестоимости. Материал отлично комбинируется с искусственным сырьем, что позволяет получить модели с великолепными рабочими и эксплуатационными характеристиками. К группе относятся: бязь, вельвет, велюр, деним, джинса, жаккард, сатин, интерлок, кулирка, ластик, пенье и т.п.
  3. Шерстяные. Шерсть – это то, из чего делают натуральные ткани для создания теплых вещей, используемых зимой и демисезонный период. Применяется шерсть коз, овец, верблюдов. Шерсть может быть камвольной, тонкосуконной, грубосуконной. К группе относятся: войлок, ватин, габардин, бостон, букле, драп, кашемир, сукно, твид, фетр, фильц, шевиот и т.д.
  4. Льняные. Льняное сырье гигроскопично, прочно, обладает хорошей теплопроводностью и стойкостью к износу. Как правило, текстиль применяется для производства летнего гардероба, постельного белья. К группе относят: лен, бортовка, мешковина, виссон.wtori-iz-lna-8

Конечно, это не полный список названий натуральных тканей, т.к. их существует огромное количество.

Преимущества натуральных тканей

Преимущества натуральных тканей: их огромное количество, перечислим их по порядку в нашей статье.

К натуральным тканям относятся любые текстильные материалы, сырье для производства которых было создано самой природой. Именно поэтому следует говорить о высочайшем уровне экологичности – в них не использованы синтетические и химические добавки, которые бы могли нанести вред здоровью человека.

Преимущества натуральных тканей также заключаются и в том, что они подходят для людей-аллергиков и тех, кто страдает различными кожными заболеваниями и болезнями дыхательной системы, у которых синтетика может вызвать негативную реакцию.

Их повсеместное использование в сфере изготовления детской одежды связано, в первую очередь, с их гипоаллергенностью. Не случайно, что различные пеленки, распашонки, ползунки и другие предметы гардероба новорожденных и маленьких детей производятся исключительно из хлопка. Подробнее на нашем сайте вы можете прочитать статью "Постельное белье для детей: советы и рекомендации".

Натуральные, ненатуральные, синтетические и искусственные ткани могут комбинироваться друг с другом для получения текстильного материала лучшего качества. Это повсеместная практика, которая позволяет получить текстиль, который будет обладать преимуществами природного и синтетического сырья.

Интересные факты

Характеристика и состав натуральных тканей напрямую будут зависеть о того, какое сырье было использовано для их изготовления. Если с шерстью, льном, шелком, хлопком всё понятно, то стоит отметить и другие виды сырья, которые в некоторых странах активно используются для производства текстильных материалов.

В Азии, к примеру, перерабатывают бамбук для шитья различных предметов гардероба для мужчин и женщин. В результате получается так называемая «экологическая одежда».

Состав бамбукового текстиля обычно на несколько процентов состоит и из хлопка, который «передает» часть своих достоинств.

Также стоит отметить тенсел – тканевое сырье, которое производится из древесины. Материал в результате получается достаточно плотным и прочным, но одежда из него выглядит просто великолепно. Важным преимуществом является и возможность сухой чистки.

xtkani.ru

Конспект урока технологии в 5-ом классе по теме "Ткани растительного происхождения"

Разделы: Технология

Цель урока:

  • Обучающие - расширить кругозор учащихся; познакомить с получением и структурой хлопчатобумажных и льняных тканей; познакомить с историей получения тканей.
  • Развивающие - развивать мыслительные способности, умение сравнивать и делать выводы.
  • Воспитывающие - способствовать развитию интереса к предмету; развитию патриотических качеств (на примерах изобретений)
  • Практические - научить определять направление нити основы, лицевую и изнаночную стороны ткани, выполнять полотняное переплетение.

Методы обучения: Беседа, рассказ, наглядно-иллюстративные, практический.

Оборудование и материалы:

  • компьютер,
  • коллекции получения хлопчатобумажных и льняных тканей,
  • образцы тканей,
  • игла,
  • лупа,
  • образцы одежды из х/б и льняных тканей,
  • форма отчета,
  • раздаточный материал.

Тип занятий: комбинированный.

Время занятия: 40 минут * 2

План урока:

  1. Организационный момент: проверка готовности к уроку, проверка присутствующих.
  2. Изучение нового материала: знакомство с темой урока, беседа по теме урока, объяснение получения тканей, рассказ об истории производства тканей, знакомство с коллекциями, просмотр презентации.
  3. Практические работы: Изучение строения ткани, изготовление полотняного переплетения.
  4. Проверка усвоения изученного: ответы на вопросы (занимательные вопросы).
  5. Подведение итогов: анализ выполненных работ, оценка за практические работы.
  6. Постановка домашнего задания.
  7. Уборка кабинета.

Ход урока

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, отмечает отсутствующих.

Вступление:

Вы знаете, мы с вами живем в удивительное время, время изобилия во всем. Сколько разных конфет можно купить, сколько интересных игрушек, какие замечательные книги выпускают типографии, а сколько одежды - на любой вкус. Ну, а если ничего не нравится, бери ткань и шей. Ведь ткани тоже очень много.

И как бы нам позавидовал первобытный человек, который все свое имущество носил на себе. Он все что-то придумывал, пробовал делать. И выжил.

А что случилось бы, если бы вы оказались на необитаемом острове, без одежды и запасов пищи? Смогли бы вы себя обслужить? Ну, например, изготовить одежду?

Ответ: Нет!

А знаете почему? Потому что не хватает знаний! Но это можно исправить.

Я вам предлагаю во всеоружии подготовиться к такой ситуации и узнать, хотя бы, как изготовить одежду и из чего.

Есть очень интересный раздел "Материаловедение". Так вот там есть такая информация (схема). (Учитель воспроизводит на доске схему и комментирует). Все волокна делятся на натуральные и химические. Натуральные волокна могут быть растительного происхождения, животного и минерального. Химические волокна мы пока не будем изучать. На острове это не пригодится, а вот с растительными волокнами мы должны обязательно познакомиться.

Запишите в тетради тему урока "Ткани из растительных волокон".

Зарисуйте схему.

(Учащиеся записывают тему урока и зарисовывают схему в тетрадь, затем учитель знакомит их с целью урока).

В конце урока мы должны ответить на вопросы:

  1. Что значит ткань растительного происхождения?
  2. Как и из чего их получают?
  3. Узнать структуру ткани.

А главное запастись знаниями. Ведь единственная ноша, которая не тянет - это знания и умения.

Скажите, а как вы понимаете словосочетание "волокна растительного происхождения"?

Ответ: Волокна, которые получают из растений.

Правильно! А известны ли вам такие растения?

(если ученики называют растения, то учитель записывает их на доске и дополняет своими)

  • Хлопок
  • Лен
  • Крапива
  • Конопля
  • Джут
  • Кенаф

(можно заранее написать названия растений на бумаге, и прикреплять на доске в той последовательности, в которой будут называть дети)

Из крапивы, конопли, джута и кенафа получают технические ткани, шпагаты.

А вот из хлопка и льна получают прекрасные ткани. Давайте подробнее в этом разберемся. У вас на столах лежат коллекции. Возьмите коробку, на которой написано "Хлопок". (Ученики рассматривают коллекцию. Учитель на доске воспроизводит этапы получения хлопковой ткани. Дети записывают основные этапы получения ткани в тетрадь). Затем учитель знакомит с исторической справкой получения хлопчатника. (Можно привлечь учащихся старших классов для этой информации)

Историческая справка о производстве хлопчатника.

Хлопок - выходец из Египта. Мумия, которою нашли археологи, относящаяся к 2500 г до нашей эры была обернута в хлопковую ткань. Название хлопок имеет арабское происхождение.

В Средней Азии хлопчатник также возделывался с древности. Здесь много солнца, а "дитя солнца", как называют хлопчатник, в пору цветения больше всего любит свет и тепло.

Бухарские купцы вместе с шелками везли хлопчатобумажные ткани в Царство Московское. Среди привозных тканей нередко упоминается бязь, которая в переводе означает хлопок.

В России в ХVI веке окрашивали готовые миткали. Собственного прядения в России не было долго, и пряжу возили из Астрахани и Бухары. Только в 1787 году купец Иван Каретников пустил фабрику по выработке миткалей и набивных ситцев. Основанная с высочайшего позволения Екатерины 11 текстильная мануфактура во Владимирской губернии была прототипом будущих фабрик Иваново - Вознесенска. Сегодня в Ивановской области работает крупнейшее предприятие, которое выпускает прекрасные ткани.

А знаете, у каждого из вас дома есть образец хлопкового волокна? Кто подскажет - что это? (это вата. Если ученики не назовут, то можно им помочь.)

Теперь давайте посмотрим, как обрабатывают лен. (Рассматривают коллекцию и записывают основные этапы в тетрадь, учитель знакомит с историей производства льна)

Историческая справка об использовании льна.

Уже 10 тысяч лет люди выращивают лен на полях. Впервые это стали делать в Индии. К сожалению, в наше время льняных полей не так уж много - растить лен сложно. А жаль. Голубое поле цветущего льна похоже на озеро средь зеленых лугов.

А какие хорошие ткани получаются изо льна! Даже космонавты, отправляясь, в полет надевают льняное белье.

В Древнем Египте умели прясть такие тонкие льняные нити, что они были почти невидимы. Искусные египетские ткачи изготавливали из них тончайшую прозрачную ткань. Через пять ее слоев просвечивало тело, а все платье можно было протянуть через перстень. При этом ткань была очень прочной. Конечно, она ценилась на вес золота, и носить ее могли только цари и жрецы.

Русские мастерицы умели прясть такие тонкие нити, что работать с ними можно было только в сыром и холодном подвале. В сухом теплом помещении тонкие нити часто рвались. Из таких нитей плели знаменитые льняные кружева - блады. Еще на Руси умели ткать льняное полотно с рисунком: ни одной окрашенной нити, а на ткани - то ромашка, то ветки рябины, то петухи.

А вот такие рубахи из льняного полотна, которое изготавливали в домашних условиях, шили ваши прабабушки.(учитель показывает рубахи из самотканого льна) И сегодня, у каждого человека есть льняная одежда, спим мы на прекрасных льняных простынях.

А с чего все начиналось?

(Смотреть приложение 1. Презентация "Как ткани ткут и нити прядут")

(На экране сменяются кадры презентации. Каждому слайду соответствует изображение).

Сначала древние люди научились не ткать, а плести - из веток, тростника, травы. Может сами додумались, а может, подсмотрели у птиц?

Вот такое гнездо плетет птичка "ткачик", а вот так трудится "длиннохвостая ткачиха".

Стали выращивать хлопок, и учились его очищать. Необходимо отделить волокна от семян. Вначале была вот такая машина в Индии, а позже американцы изобрели такую очистительную машину.

Сейчас хлопковые поля убирают комбайном.

Ткань получают из ниток. А откуда нити берутся? Сами волокна короткие, а нити получаются длинные, хоть до Луны дотягивай!

Получение нитей - это прядение.

Вначале вручную, при помощи незамысловатых веретенец, а потом придумали прялку. Помните у Пушкина: "Три сестрицы под окном пряли поздно вечерком:" Может на такой прялке, а может на такой?

А это прядильная машина. Приводилась в движение при помощи водяного колеса. Изобрели их в 1791 году в Англии. Но еще за десять лет до этого подобную прядильную машину изобрел русский ткач Радион Глинков.

На таких станках работали в 80х годах 20 века на Брянском камвольном комбинате.

А топом учились переплетать нити или ткать.

На таких станках работали ткачи Древнего Рима.

Это механический станок в Англии.

На современном станке легко управляется с работой ткачиха, не прикладывая особой физической силы.

Устроен станок интересно.

Одни нити натянуты. Их называют основа. А другая нитка, которую называют уток, бегает между натянутых нитей. Натянутые нити или нити

Вот такая нехитрая наука!

Итак, запишите в тетрадь:

Ткань получают путем переплетения ниток.

Полотняное переплетение - переплетение ниток через одну.

Основа - нить, идущая вдоль ткани.

Уток - нить, идущая поперек ткани

Кромка - не осыпающийся край ткани.

А теперь мы выполним практическую работу.

(Для выполнения работы на партах у учеников лежат: форма отчета в виде таблицы, лупа, образец ткани, желательно льняной, так как на ней хорошо заметна разница между нитками основы и утка. На ткани следует стрелкой указать направление нити основы.)

3. Лабораторно-практическая работа "Изучение нитей основы и утка"

Порядок выполнения работы:

  1. Выньте из ткани по две нити разного направления вдоль - основа, поперек - уток (учитель помогает заполнить первую колонку).
  2. Возьмите лупу и сравните, какая из ниток толстая, а какая тонкая? Запишите в тетрадь.
  3. Рассмотрите, какая нитка гладкая, а какая пушистая?
  4. Теперь ответьте на вопрос: Какая нить ровная, а какая извитая?
  5. Какая нить тянется больше, а какая меньше?
  6. Все ответы запишите в таблицу.
Нить Вдоль или поперек ткани Толстая или тонкая Гладкая или пушистая Ровная или извитая Тянется больше или меньше
Основа          
Уток          

 (под таблицей приклеивают образцы)

Проверяют здесь же и оценивают.

Очень часто, работая с тканью, необходимо знать, как направлена нить основы. На образцах, которые вы получили, я обозначила направление основы. Но вы должны уметь это делать самостоятельно.

Есть три способа определения нити основы:

А) по кромке

Б) по растяжению

В) по звуку

(учитель показывает на образцах, записывают в тетрадь)

А сейчас попробуйте определить направление нити основы сами.

(образцы ткани размером 20?20 без кромки)

И еще один маленький вопрос мы должны решить.

(Учитель показывает подготовленную заранее коллекцию образцов, прикрепленных разными сторонами наружу)

Посмотрите и скажите, чем отличаются эти лоскутки?

(Учащиеся должны ответить, что часть лоскутов прикреплена лицевой стороной, а часть изнаночной)

Как определить лицевую сторону?

(учащиеся сами пробуют ответить. Учитель только направляет их ответы)

Запись в тетради:

Лицевую сторону определяют по яркости, по гладкости, по блеску, по чистоте отделки.

Вот и вся информация.

Закрепление изученного.

Посмотрите на доску, в тетрадь, вспомните, о чем мы говорили и ответьте на вопросы:

  1. Из каких растений можно получить ткань?
  2. Какие ткани получают из конопли и крапивы?
  3. Что такое ткачество?
  4. Что такое основа, уток, кромка?
  5. Как переплетаются нити?
  6. Сколько сторон у ткани?
  7. Как определить направление нити основы?
  8. Почему нить основы звонче?
  9. Как определить лицевую сторону у гладкокрашеной ткани?

А теперь давайте отдохнём и поиграем. Для этого необходимо разделиться на две команды и выполнить задание. Я для вас подготовила кроссворды и загадки. За правильные ответы на вопросы буду выдавать жетоны. Кто наберет больше жетонов, может быть спокоен: на острове он не пропадет.

Ответы:

Загадки

  1. Лён
  2. Хлопок

Анаграммы

Технология, волокно, хлопок, пряжа, прядение, ткань, лён, уток, отделка, ткачество.

Метаграммы

  1. Волокно-толокно
  2. Основа-обнова
  3. Уток-сток
  4. Пряжа-пряха

Головоломки:

 

 

5. Подведение итогов.

Ну, вот и все. Мы справились с целью сегодняшнего урока. Вы пополнили запас знаний. Теперь вы хорошо знаете растения, из которых получают ткань. Для вас теперь не будут незнакомыми слова "основа", "уток", "кромка". На следующем занятии мы продолжим знакомство с тканями.

(Учитель оценивает работу учеников).

6. Постановка домашнего задания.

Во время просмотра презентации, я обращала ваше внимание на то, что ткань получают путем переплетения ниток. Наиболее простой способ переплетении - полотняное. Дома вы сделаете образец такого переплетения. Это не сложно сделать из ниток двух цветов (учитель показывает этапы выполнения. Это будет ваше творческое задание.

7. Уборка кабинета.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Что мы носим на самих себе?

Во что мы одеты?

Сегодня, мы с Вами поговорим об экологии нашей повседневной жизни, а именно, о том, что мы носим на самом себе? Насколько это экологически полезно или вредно. Известно, что наше тело — это энергоинформационный объект, излучаемый определенные вибрации, волны, частоты. То, что мы носим — непосредственно влияет на наше физическое и духовное тело и добавляет свои вибрации в общий узор вибраций. Это касается и материала носимой одежды и цветовой расцветки.

Наша кожа каждый день, ежеминутно соприкасается с энергией тканей и цветов. Единственное, когда кожа не соприкасается с тканями и материалами — это водные процедуры или сон.

Сегодня речь пойдет о материалах, из которых создана одежда нашего общества. Бич настоящего времени — это одежда из искусственной, синтетической, ненатуральной ткани. Давайте, поразмышляем и рассмотрим следующие вопросы:

Что такое синтетика? Какие ткани являются искусственными? Из каких материалов сделана наша одежда? Итак…

По типу исходного сырья все виды тканей можно разделить на три большие группы: натуральные, искусственные и синтетические.

К натуральным материалам относятся ткани, изготовленные из волокон растительного и животного происхождения: из хлопка, льна, джута, конопли, шерсти и шелка и др.

Искусственные ткани получаются из природных веществ органического происхождения – целлюлозы, белков, и неорганического — стекла, металла. Это — вискоза, ацетат, ткани с металлическими нитями и люрексом.

Синтетические ткани изготавливают из полимерных химических нитей, в процессе химического синтеза. К ним относятся: полиамидные ткани – дедерон, хемлон, силон, капрон, анид; полиэстеры – тесил, слотера, диолен; полипропиленовые и поливиниловые ткани – дралон и кашмилон, полиолефиновое — полипропилен, полиуретановое — спандекс. Синтетические волокна — капрон, нейлон. Искусственное стекло-волокно, вискозное волокно, асбестовые. И так далее, не будем дальше вникать в сложную витиеватость химических формулировок, ибо, итак, все звучит это очень грустно.

Одежда из искусственных материалов

Исходным сырьем для производства синтетики служат высокомолекулярные соединения — полимеры, полученные путем синтеза из природных низкомолекулярных веществ, самые распространенные из них — это продукты переработки каменного угля и нефти (!).

Получается, искусственные и синтетические ткани — это мёртвый материал, который даже сама природа не умеет разлагать, а то есть, это тот материал, который природой не предполагается, как пригодный.

В чем вред ненатуральной (синтетической) ткани (?)

1. При изготовлении синтетических тканей используется нефть и уголь, стекло и другие химические вещества, а при покраски — химические красители, все это, далеко не лучшим образом, влияет на организм человека.

2. Искусственные материалы не пропускают воздух,  нет пор, пропускающих воздух. В ненатуральных тканях кожа человека не может свободно дышать, нарушается свободное общение организма с воздухом, с солнцем, с землей — с окружающим миром, что важно для организма человека. Именно через общение с природными элементами — человек черпает первичную энергию. Представьте, весь день организм человека — заблокирован, закрыт, закупорен. А значит — не дышит, не видит, не слышит, не чувствует. Также, блокируется естественный выход влаги из организма, что очень важно.

3. Одежда из синтетических тканей имеет свойство накапливать статическое электричество. Электричество накапливается в тканях, вследствие чего к одежде прилипает пыль, одежда может искрить и бить током. Теперь, подумаем. Нужно ли нам носить на себе электрические заряды, как это может влиять на наш организм?

4. Синтетические и искусственные ткани не проводят тепло. Синтетика не согревает нас в холод, а летом в ней жарко. Нагретый телом воздух остается под одеждой, а перегретая кожа «задыхается» и потеет, поскольку включается механизм охлаждения.

5. В создании синтетических волокон в условиях искусственной лаборатории не принимают участия земля, вода, воздух и солнце. Поэтому синтетика является искусственным материалом, неодушевленным и не обладает свойствами живой материи.

6. Синтетика не имеет энергетической защиты в силу отсутствия своей собственной энергетики, рожденной в природных условиях.

А теперь давайте поразмышляем о том, какие у нас есть натуральные материалы и ткани, какая одежда полезна и комфортна для нашего организма?

Одежда из натуральных тканей(!) Их величайшее множество! Это хлопок, лен, шерсть, шелк, конопля (пенька), рами, джут, абака, агава, кенаф и крапива, ткани из бамбукового волокна и другие.

Натуральные ткани — это та одежда, в которых кожа человека дышит, проводит воздух, солнечные лучи, контактирует с землей.  Натуральный материал способен «дышать», так как их источник – живые клетки нашей природы. Живая клетка пульсирует и дышит. В готовом материале сохраняется природная структура, клетка продолжает взаимодействие со всем миром вокруг, с природными элементами. 

А главное, натуральные материалы, не навязывает организму человека свои деструктивные программы, так как такая одежда сама создана из природных материалов, а то есть, является частью природы. Натуральные ткани отдают нам свое тепло и энергию. 

Давайте рассмотрим свойства основных натуральных тканей, которые мы можем носить. 🙂 Это хлопок, шелк, лён, шерсть.

ХЛОПОК

Хлопок! Это, наверное, самый популярный и всеми известный материал для создания одежды. Это гигиеничный материал, который отлично пропускает воздух, замечательно впитывает воду, обладает согревающим эффектом.

Хлопчатник, пока растет, проходит все стадии эволюции – зерно превращается в зрелое растение в процессе взаимодействия растения с энергией солнца, земли, воздуха, воды. Хлопок впитывает с рождения в себя все природные вибрации.

Структура хлопчатника напитана дыханием, сохраняя на себе этот отпечаток, хлопковая ткань становится гигроскопичной, поэтому через хлопчатобумажные ткани воздух проникает лучше.

Экология жизни

ЛЁН

Льняная ткань имеет очень древнюю историю. Культивируется она более 5 тысяч лет. Примерами хождения в льняных одеждах богата самая продаваемая в мире книга – Библия: одежду из льна носили фараоны и их наместники, ими награждали выдающихся людей, египетский льняной батат был преподнесен в дар Соломону.

Лен — это символ чистоты. Волокна льна добывают из кожицы стеблей растений. Из двух пород льна для производства берут долгунец. Лен, также, с рождения впитывает энергии солнца, земли, воздуха и воды. Живет в соответствии с ритмами природы. Все это остается записанным в его живой клетки, когда он начинает жить в качестве одежды.

Изделия из льняных тканей хорошо отстирываются и обладают высокими гигиеническими свойствами. Он способен впитывать до 35% влаги из окружающей среды, а также поддерживать оптимальную температуру тела, и летом, и зимой.Лен обладает удивительными бактерицидными свойствами – ни бактерии, ни грибки не размножаются на нем. Лен еще называют «природным кондиционером» за его волшебную способность «дышать».

Экология жизниШЁЛК

Шелк получается из коконов гусениц, самый распространенный из которых — тутовый шелкопряд.  Качество и плотность шелка зависит, как от самого вида гусениц, так и от того, какими листьями их кормят. Кокон шелкопряда состоит из намотанной нити и природного клея, длинна нити может достигать до 1000 метров. Для разматывания нити, кокон помещают в горячую воду и вытягивают нить. Одна нить слишком тонка, поэтому в прядь берут до десятка нитей, в процессе наматывания нити склеиваются и получается шелк-сырец.

Шелковая ткань хорошо регулирует температуру тела. А вещи из шелка поражают взгляд своей изящностью и элегантностью.

К шелковой группе относятся следующие разновидности тканей: вуаль, шифон, крепдешин, атлас чесуча, креп, креп-жоржет, туаль, фай, тафта, парча, фуляр и др.

Экология жизни

ШЕРСТЬ

Шерстью называют целую группу тканей, имеющую натуральное происхождение, источником которой является волокно животных. С тех пор, как человек смог приручить коз и овец, сырье для производства шерсти стало легко доступным – шерстью и войлоком пользовались самые древние цивилизации. До того, как были изобретены ножницы, сырье добывали с помощью гребней или вручную.

Натуральные ткани, экология жизни

Польза натуральных тканей

Дорогие жители планеты Земля, мы Вам рассказали сегодня о натуральных материалах, которые доступны каждому из нас в настоящее время. Расскажите свой опыт, какой материал Вы используете для ношения одежды? Какой материал и одежда для Вас — наиболее экологична?

greenplaneta.org


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта