Конспект занятия по аппликации средняя группа "Фиалка". Комнатные растения аппликация
Конспект занятия по аппликации средняя группа "Фиалка"
Фиалка
Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность), «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: Закрепить знания о комнатном растении
Задачи:
Образовательные
- Совершенствовать умение пользоваться ножницами, надрезать бумажные части горшка и лепестков; ориентироваться на листе картона, размещая части аппликации в нужные места.
- Уточнять представления о комнатном растении – фиалке.
- Закреплять знания детей о частях цветка: стебель, лепесточки, серединка, листики. Продолжать закреплять знания и представления о цвете, форме растения, величине, количестве.
Развивающие: - Развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук, мышление, воображение детей, самостоятельность в работе.
Воспитательные: - Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь к живой природе, уважение друг к другу
Материалы и оборудование: У воспитателя – цветок с разноцветными лепестками, картинки с изображением цветущего комнатного растения – фиалки, презентация фото фиалки
У детей - клей, картон, ножницы, шаблон для вырезания: горшок из цветной бумаги и листья для цветов. Цветы для каждого ребенка.
Ход занятия:
-
Организационный момент.
– Ребята, эту посылку нам прислала «Весна», давайте посмотрим, что в ней лежит.
Из посылки воспитатель достает загадку.
- Ребята, чем мы с вами будем сегодня заниматься, мы узнаем, когда отгадаем загадки, которые нам прислала красавица весна:
«Воздух очищают, создают уют
На окнах зеленеют
И зимой в домах цветут».
-Что это такое? (ответы детей: растения, цветы)
А какие растения? (Комнатные)
2. Собери растение.
- Вы знакомы с комнатными растениями? А дома у вас есть комнатные растения?
- Хорошо, ребята, а давайте посмотрим не осталось ли еще что-нибудь в конверте? Что еще мы забыли с вами?
Что это? (горшочек, стебель, лепестки и сердцевина).
Что мы должны сделать с этими частями? (Собрать картинку)
- Молодцы, у вас получилась такая красивая картинка
Как вы думаете. Что сегодня мы с вами будем делать на занятии?
Сегодня мы должны сделать один из очень красивых растений - фиалку (показываю картинку с изображением фиалки). Картинки на телевизоре (презентация)
3. Физкультминутка
«На окне в горшочках»
На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг)
Поднялись цветочки. (Медленно встают)
К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх)
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются)
В солнышке утонут.
- Молодцы, а сейчас давайте пройдем на свои места. (Дети усаживаются за столы)
4. Аппликация «Фиалка»
- Кто-нибудь знает это растение? Фиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие лепесточки у фиалки? (Красивые, нежные.)
- А какие они по цвету? (Розовые.) Посмотрите, на каждом цветочке, 5 лепесточков.
- Какая у цветка серединка? (Желтая.)
infourok.ru
Аппликация цветы из бумаги
Предлагаем вам сделать аппликацию из цветов. Для этого потребуется цветная бумага, ножницы, клей и картон. Нарядное панно будем делать из цветной бумаги.
Если из листа бумаги, сложенного вдвое, вырезать какую-нибудь фигуру, то обе половины её будут совершенно одинаковыми и цветок или листик получится абсолютно симметричным. Вырезанные цветы наклейти в нужном порядке на картон и подрисуйте тонкие стебли цветным карандашом или фломастером.
Колокольчик
Складываем бумажный листочек пополам, рисуем половинку колокольчика, вырезаем, раскрываем - получаем цветок.
Можно изменить форму листьев, или добавить лепестков, усложнив форму.
Применяем способ “раздвижения”: разрезаем цветок по лепесткам, раздвигаем их и наклеиваем на некотором расстоянии друг от друга. Украшаем колокольчики кружочками разных размеров или колокольчиками поменьше.
Лютики
Складываем квадратный лист по диагонали, потом еще, потом еще и рисуем лепесток, разворачиваем - получаем целый цветок. Рисунок лепестка может быть каким угодно, скругленным, острым, с зубчиками (василек).
А можно сложить полоску бумаги гармошкой и вырезать сразу много одинаковых лепестков, из которых сложить потом цветок самим, а сверху наклеить круглую сердцевинку.
Вырезаем листики и стебельки:
Составляем композицию:
Если вырезать цветы разного размера, а клеем смазать только серединку и наклеивать меньший на больший, то цветы получатся «махровыми». Сделать их можно одноцветными, но лучше подобрать несколько оттенков одного цвета, букет будет выглядеть живее.
Или вот такая аппликация:
Понадобятся: 2 пластиковых стаканчика, цветной картон и бумага, вата, гуашь, ножницы, клей ПВА.
Или вот такие объемные цветы:
Нарежьте лепестков из желтой бумаги для цветка, красную круглую сердцевину и два зеленых листика. Вырезать симметричные листики и лепестки лучше складывая бумагу пополам, тем более линия сгиба все равно нам будет нужна. Приклеиваем детали к голубому листу открытки. Цветочные лепестки клеятся внахлест друг на друга по кругу. Начинать приклеивать аппликацию лучше со стебелька, заканчивать сердцевиной.
А вот другое расположение лепестков, но вырезаны они аналогичным образом:
Ребенок старше 6-7 лет может нарисовать цветы или бабочек сам, вырезать и сделать из них аппликацию:
Или порадуйте окружающих шикарной объемной аппликацией:
Цветы компоновать, как позволит ваше фантазия. Такими способами можно сделать поздравительную открытку для любимых мам к празднику 8 Марта и даже огромное панно на стену.
www.7gy.ru
аппликация тема комнатные растения
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения» (с элементами аппликации)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» комбинированного вида г.Стрелитамак РБ
Подготовила и провела: Кузьмина Светлана Валерьевна г. Стерлитамак, 2015
Целевые установки:
Средства: диктофон, альбомные листы, вырезанные из цветной бумаги части цветков (листья, сердцевина, стебель, лепестки), фланелеграф, кисточки, клейстер, салфетки,
Предварительная работа:
Рассматривание комнатных растений, работа со схемами-моделями, заучивание стихов, песенок про цветы. Обсуждение поведения и игровых ситуаций в повседневной жизни, что нужно для роста растений Обогащение и активизация словаря: комнатные, аппликация, лепесток, аромат
Ход деятельности:
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня к нам в группу принесли письмо, посмотрите, оно от зайчика. Он пишет:
«Дорогие, детки, помогите мне, пожалуйста. Мой друг Мишутка залег в спячку, и попросил меня позаботиться о своем любимце, высылаю вам его фото (воспитатель показывает фото фиалки). Но дело в том, что я не знаю о нем ничего, а отказать я не мог, как мне быть , подскажите….»
Воспитатель: Анюта, как ты думаешь что же за любимец живет у Мишутки? (цветок- это фиалка), правильно, а как ты догадалась, что именно цветок. (он в горшке и цветет), а кто знает как называют цветы в горшках? (комнатные растения) . Да они живут у нас дома на подоконнике, своим цветением радуют нас, но о них нужно правильно заботиться. А что для этого нужно?
У меня к вам предложение, можно записать все то, что мы с вами будет говорить на диктофон и отослать аудио письмо в лес к зайцу, что бы он, пока мишка спит, сохранил цветок до весны. Ну а для начала необходимо настроиться на рабочий лад
Воспитатель проводит тренинг «Заряд бодрости»)
Мои ушки слышат все. (дети гладят ушки)
Мои глазки видят все. (дети гладят глазки)
Я вдыхаю аромат цветов! (делают вдох)
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что те цветы, которые растут у нас дома, называются- комнатными, а какие цветы есть у нас в группе (бальзамин, фикус, фиалка, колеус). Посмотрите, я вам приготовила схемы –модели, что вы на низ видите (у комнатного растения есть –корень, стебель, листики, и у некоторых могут быть цветочки). Что бы вырастить красивые цветы их нужно правильно посадить
Проводится пальчиковая игра:
Посадили в землю зернышко («положите» в ладонь ребенка «зернышко»)
На небе выглянуло солнышко.
Свети солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Расти зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки. (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)
Распускаются на стебельке цветочки! (сжимаем кисти рук и по- очереди разжимаем).
Так что же надо всем растениям для роста? (свет-солнышко, вода, тепло и наша забота). Я предлагаю сделать красивую аппликацию цветущей фиалки и отослать наши работы Зайцу, что бы он не забывал поливать фиалку Мишутки, Зайчик сделает у себя выставку фиалок, а когда придет весна вместе с Мишуткой будут любоваться нашими поделками
Практическая деятельность –аппликация «Фиалка» включается «вальс цветов»
(Предложить составить цветок из заготовленных деталей: сначала положить цветок, а в его центре расположить сердцевину в виде круга, под цветком разместить стебель и горшок. Затем нанести равномерным слоем клейстер и постепенно наклеивать части аппликации.)
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Посмотрите на замечательные наши с вами цветы. Наши фиалки подняли свои головки, улыбнулись свету, расправили лепестки. И задышали своим ароматом…
(Проводится упражнение «Ах, как пахнет!»)
Ах!
Ах, как цветок приятно пахнет! Пока мы делали аппликацию, мы устали, нужно сделать минутную паузу
Воспитатель предлагает воспитанникам выполнить физминутку:
Говорит цветку цветок:
Подними- ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку и притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай-
Утром солнышко встречай. ( вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка! (выполняются наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе! (воспитанники садятся)
Воспитатель: Полюбуйтесь, какие у нас получились красивые цветы. Какой по цвету у тебя цветок? (называет цвет) Сколько у тебя цветов?(один) Сколько цветов стало? (много) Какие у нас получились цветы? (красивые, нежные, любимые, добрые)
Воспитатель: Вот видите сколько нужно приложить сил, чтобы вырастить цветы. Поэтому берегите их. Мы будем с вами ухаживать за цветами в нашей группе и тихо, шепотом будем спрашивать «Как вы себя чувствуете?»
prokomnatnyerasteniya.ru
аппликация комнатные растения средняя группа
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения» (с элементами аппликации)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» комбинированного вида г.Стрелитамак РБ
Подготовила и провела: Кузьмина Светлана Валерьевна г. Стерлитамак, 2015
Целевые установки:
Средства: диктофон, альбомные листы, вырезанные из цветной бумаги части цветков (листья, сердцевина, стебель, лепестки), фланелеграф, кисточки, клейстер, салфетки,
Предварительная работа:
Рассматривание комнатных растений, работа со схемами-моделями, заучивание стихов, песенок про цветы. Обсуждение поведения и игровых ситуаций в повседневной жизни, что нужно для роста растений Обогащение и активизация словаря: комнатные, аппликация, лепесток, аромат
Ход деятельности:
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня к нам в группу принесли письмо, посмотрите, оно от зайчика. Он пишет:
«Дорогие, детки, помогите мне, пожалуйста. Мой друг Мишутка залег в спячку, и попросил меня позаботиться о своем любимце, высылаю вам его фото (воспитатель показывает фото фиалки). Но дело в том, что я не знаю о нем ничего, а отказать я не мог, как мне быть , подскажите….»
Воспитатель: Анюта, как ты думаешь что же за любимец живет у Мишутки? (цветок- это фиалка), правильно, а как ты догадалась, что именно цветок. (он в горшке и цветет), а кто знает как называют цветы в горшках? (комнатные растения) . Да они живут у нас дома на подоконнике, своим цветением радуют нас, но о них нужно правильно заботиться. А что для этого нужно?
У меня к вам предложение, можно записать все то, что мы с вами будет говорить на диктофон и отослать аудио письмо в лес к зайцу, что бы он, пока мишка спит, сохранил цветок до весны. Ну а для начала необходимо настроиться на рабочий лад
Воспитатель проводит тренинг «Заряд бодрости»)
Мои ушки слышат все. (дети гладят ушки)
Мои глазки видят все. (дети гладят глазки)
Я вдыхаю аромат цветов! (делают вдох)
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что те цветы, которые растут у нас дома, называются- комнатными, а какие цветы есть у нас в группе (бальзамин, фикус, фиалка, колеус). Посмотрите, я вам приготовила схемы –модели, что вы на низ видите (у комнатного растения есть –корень, стебель, листики, и у некоторых могут быть цветочки). Что бы вырастить красивые цветы их нужно правильно посадить
Проводится пальчиковая игра:
Посадили в землю зернышко («положите» в ладонь ребенка «зернышко»)
На небе выглянуло солнышко.
Свети солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Расти зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки. (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)
Распускаются на стебельке цветочки! (сжимаем кисти рук и по- очереди разжимаем).
Так что же надо всем растениям для роста? (свет-солнышко, вода, тепло и наша забота). Я предлагаю сделать красивую аппликацию цветущей фиалки и отослать наши работы Зайцу, что бы он не забывал поливать фиалку Мишутки, Зайчик сделает у себя выставку фиалок, а когда придет весна вместе с Мишуткой будут любоваться нашими поделками
Практическая деятельность –аппликация «Фиалка» включается «вальс цветов»
(Предложить составить цветок из заготовленных деталей: сначала положить цветок, а в его центре расположить сердцевину в виде круга, под цветком разместить стебель и горшок. Затем нанести равномерным слоем клейстер и постепенно наклеивать части аппликации.)
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Посмотрите на замечательные наши с вами цветы. Наши фиалки подняли свои головки, улыбнулись свету, расправили лепестки. И задышали своим ароматом…
(Проводится упражнение «Ах, как пахнет!»)
Ах!
Ах, как цветок приятно пахнет! Пока мы делали аппликацию, мы устали, нужно сделать минутную паузу
Воспитатель предлагает воспитанникам выполнить физминутку:
Говорит цветку цветок:
Подними- ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку и притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай-
Утром солнышко встречай. ( вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка! (выполняются наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе! (воспитанники садятся)
Воспитатель: Полюбуйтесь, какие у нас получились красивые цветы. Какой по цвету у тебя цветок? (называет цвет) Сколько у тебя цветов?(один) Сколько цветов стало? (много) Какие у нас получились цветы? (красивые, нежные, любимые, добрые)
Воспитатель: Вот видите сколько нужно приложить сил, чтобы вырастить цветы. Поэтому берегите их. Мы будем с вами ухаживать за цветами в нашей группе и тихо, шепотом будем спрашивать «Как вы себя чувствуете?»
prokomnatnyerasteniya.ru
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему «Комнатные растения».
Конспект
Непосредственной организованной деятельности
по художественно - эстетическому развитию (аппликация)
во второй младшей группе на тему «Комнатные растения».
Провела и подготовила
воспитатель:
Ишмуратова А. Р.
2016
Цель: развивать умения создавать изображение предмета из готовых фигур.
Задачи: - Закреплять представления детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними;
-Закреплять умения: предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение, задуманное воспитателем и наклеивать их.
- Аккуратно пользоваться клеем.
-Развивать связную речь, мелкую моторику рук;
-Воспитывать у детей желание заботиться о комнатных растениях.
Словарная работа: фикус, фиалка, пульверизатор.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений; совместная работа по уходу за растениями; чтение загадок и стихотворений о комнатных растениях; рассматривание картинок «потребности растений».
Оборудование: альбом «Комнатные растения», игрушка Хрюша, предметы ухода за комнатными растениями; лист белой бумаги с наклеенной полоской зеленого цвета (стебель), листочки зеленого цвета, клей, кисточка, клеенка, салфетка (на каждого ребенка).
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение:
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце,
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
-Ребята, к нам в гости пришел Хрюша и он хочет загадать загадку:
«Воздух очищают, создают уют
На окнах зеленеют, круглый год цветут».
-Что это? (ответы детей).
Беседа о комнатных растениях.
- Степашка уехал к бабушке и попросил Хрюшу поухаживать за комнатными растениями, но Хрюша ничего о них не знает. Давайте вместе с вами поможем Хрюше и расскажем, как называются растения, из каких частей состоят и как за ними ухаживать.
- Какие комнатные растения вы знаете? Что нужно растениям, чтобы они были красивыми, выросли большими?
- Хрюша принес инструменты по уходу за растениями, но он не знает для чего они и как ими пользоваться (лейка, салфетка, деревянная палочка, пульверизатор).
-Комнатные растения очень полезные. Они очищают воздух, с ними нам легче дышать.
Рассматривание образца.
- Ребята, давайте для Хрюши и его друзей сделаем подарки.
-Что находится внизу? (горшочек)
-Что в горшочке? На стебле чего не хватает? Где располагаются листья?
Физминутка.
Наши красные цветки расправляют лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши красные цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Самостоятельная работа детей.
-Разложите листочки фикуса на своих листах бумаги.
-Теперь нужно приклеить. Набираем клей на кисточку и намазываем его на обратную сторону листочка. Кладем кисточку на подставку и приклеиваем к стебельку.
Рассматривание готовых работ.
-Ребята, посмотрите какие красивые, аккуратные фикусы у нас получились.
Итог занятия.
-Что мы сегодня с вами делали ребята?
-Молодцы, ребята. Хрюша тоже принес вам подарки – медальки, за то, что вы были активными, самостоятельными и сделали отличные подарки! А теперь он с вами прощается, до свидания ребята!
kopilkaurokov.ru