Делаем восхитительные цветочные аппликации. Аппликация комнатные растения
Аппликация цветы в пошаговых фото и видео мастер-классах
Содержание статьи:
Создание аппликаций благотворно влияет на развитие мелкой моторики рук, усидчивости и творческого потенциала. Наверное, именно поэтому в детском саду многие занятия посвящены этой теме. В младшей группе детки знакомятся с самыми простыми видами аппликаций, а в старшей группе они уже умеют аккуратно приклеивать детали, подготавливать к работе заготовки и составлять объемные композиции.
Сегодня мы приглашаем вас посетить несколько обучающих мастер классов, в которых будет поэтапно описан процесс создания цветочных аппликаций. Внимательно изучив описание, данное в МК, вы узнаете, как смастерить осенние и весенние цветы, букеты, комнатные цветочки и оригинальные панно.
Объемная цветочная аппликация из ромашек
Многим деткам нравятся нежные полевые ромашки. Эти цветочки напоминают малышам маленькие солнышки ярко «горящие» на лугу и поэтому они с удовольствием украшают ромашками свои поделки.
- Ножницы
- «ПВА»
- Карандаш
- Линейка
- Бумага белого цвета
- Цветной картон
Схема создания ромашек в вазе:
- Вначале нарежьте бумажные листы на полосы длиной 8 см, шириной – 0,5 см.
- Из картона желтого цвета сформируйте кружочки. Диаметр каждого круга должен равняться 2 см.
- Теперь сложите белые полосы петелькой и приклейте к обратной стороне желтой заготовочки, так как показано на фото:
- Из картона красного цвета сформируйте полукруг. Эта заготовка заменит вазу для ромашек. Форма вазы может быть любой, главное чтобы деткам было легко ее приклеивать.
- Стебельки для цветов изготовьте из цветной бумаги зеленого цвета.
- Возьмите лист голубого картона и разместите на нем все заготовки, так чтобы получилась красивая весенняя аппликация:
Аппликация «Букет для мамы»
Яркие весенние цветочки могут стать прекрасным подарком на 8 марта! Но, где детям взять букет для мамы, если на улице еще лежит снег, а до праздника осталась всего пара дней? Конечно же, смастерить своими руками!С помощью воспитателей детки, занимающиеся в средней группе, могут смастерить аппликацию в виде чудесного весеннего букетика для своей мамы.
Для того чтобы воплотить такую необычную идею «в жизнь» им понадобится:
- Дырокол
- Клей
- Разноцветные бумажные листы
- Карандаш
- Ножницы
- Красный фломастер
- Шаблон, по которому будет изготавливаться букет
Пошаговая инструкция:
- Приложите к белому листу ладошку, обведите ее карандашом, аккуратно вырежьте по контуру:
- После этого вырежьте небольшие разноцветные цветочки и с помощью дырокола сделайте для них сердцевины: Если вы хотите чтобы цветочки были одинакового размера, используйте шаблоны!
- Теперь можно подготовить основу букета:
- Чтобы букетик выглядел более реалистично низ заготовки нужно разрезать, так чтобы получилось несколько стебельков:
- Теперь к листу голубого картона надо приклеить ладошку и заготовочку букета:
- Сверху букетик необходимо украсить цветочками:
- А снизу надо завернуть пальчики так чтобы получилось, как будто букет крепко зажат в руке:
- Ноготки на пальчиках можно покрасить красным фломастером:
Аппликации с весенними цветами
Самые долгожданные вестники весны – это цветы. Когда воздух наполняется цветочным ароматом, мы понимаем, что весна пришла и совсем скоро наступит долгожданное лето! Сегодня мы предлагаем вам немного приблизить этот радостный момент и собственноручно изготовить несколько картин с нежными весенними цветами.
Для пошагового урока потребуется:
- Картон
- Детские, а также фигурные ножницы
- Клей
- Карандаш
- Бумажные листы
- Шаблоны:
Инструкция:
- Вначале для аппликации вырежьте 2 белые рамочки:Размер каждой должен составлять 15Х15 см.
- Затем с помощью фигурных ножниц сформируйте 2 квадрата — 11Х11 см каждый:
- Прикрепите квадраты к рамке:
- После этого вырежьте с помощью трафаретов все заготовочки:
- А затем поочередно соберите нарциссы:
И ветреницы:
Готовые работы начинающих мастеров можно использовать для украшения комнаты. Такие картинки будут чудесно смотреться в спальне малыша!
Кроме нарциссов и ветрениц весной на улице распускаются яркие как солнышко одуванчики. Их легко можно изготовить из салфеток.
Видео-урок: Одуванчики из салфеток
Аппликация из осенних цветов
Цветы радуют нас своими яркими красками не только весной, но и ранней осенью. Поэтому сейчас мы расскажем вам, как сделать осеннюю композицию с флоксами и астрами.На предыдущем занятии мы учились делать весенние цветы в вазе, а на этом уроке поговорим о том, как смастерить осенний букет в корзинке:
- В первую очередь необходимо смастерить корзинку. Она будет состоять из двухцветных полос.Самостоятельно справиться с этой задачей смогут детки, занимающиеся в подготовительной группе. А малышам мы рекомендуем заранее распечатать подходящий рисунок с изображением корзинки.
- Затем необходимо сформировать цветочки.
- В конце урока готовые детальки нужно будет красиво разместить внутри корзины и закрепить с помощью «ПВА».
Цветочное панно из гофробумаги
Гофробумага – это яркий, красочный материал. Работы из нее получаются очень красивыми, легкими, воздушными!
Чтобы самому сделать цветочное панно нужно заранее подготовить:
- Одноразовую тарелку из картона
- Кисть
- Гуашь
- Степлер
- Клей
- Ножницы
- Гофробумагу
Техника создания панно:
- Сначала подготовьте основу для цветочного панно. Возьмите гуашь и затонируйте ею тарелку:
- Затем сформируйте из гофробумаги кружочки и листики:
- Для каждого цветочка скрепите по 7 лепестков степлером. А затем аккуратно соберите лепестки к центру:
- Приклейте к тарелке цветочки и листики:При желании дополнительно дошкольники могут украсить панно бумажной птицей, стрекозой или божьей коровкой!
Аппликации «Кактус в горшке»
Мы уже достаточно поговорили на тему весенних цветов и даже вспомнили некоторые цветочки радующие нас ранней осенью. А сейчас давайте вспомним, какие цветы растут у нас дома!Из всех комнатных растений, обитающих на подоконниках домов и квартир, детей больше всего привлекают кактусы. Для детей нет ничего интереснее, чем что-то необычное и запретное. А что может быть удивительнее цветка с колючками, который к тому же нельзя трогать?
На этом подробном уроке мы исполним мечты многих любопытных карапузов и не только разрешим им потрогать бумажный кактус, но и расскажем, как его смастерить:
- Вначале к фоновому листу приклейте цветочный горшок:Цвет, размер и форма горшка зависит от вашей фантазии. Можно подготовить небольшой горшочек, дизайнерский горшок с украшениями или оригинальное кашпо с цветочным узором.
- После этого необходимо сделать заготовки для кактуса с колючками:
- Все составные части будущего кактуса нужно аккуратно приклеить:
- В конце работы кактус можно украсить небольшими бумажными цветочками:Аппликация цветы, растущие на подоконнике готова! Теперь в вашей комнате появится безопасный кактус, который можно не только рассмотреть со всех сторон, но и потрогать!
Видео мастер-классы по аппликациям «Цветы»
Схемы и трафареты для работы для аппликации цветов
vishivashka.ru
Аппликации цветов из цветной бумаги
Создание аппликации цветов из цветной бумаги – это увлекательное занятие, помогающее не только улучшить моторику рук ребенка, но и заинтересовать малыша творчеством. Лучшие картины станут прекрасным украшением дома и гордостью ребенка.
Для творчества подготовьте:
- карандаш и линейку;
- ножницы;
- листы бумаги разных цветов;
- клей, желательно, ПВА.
Начнем с простой аппликации цветов из бумаги
Несложные аппликации, которые могут сделать даже малыши, состоят из небольшого количества деталей. Самые простенькие цветы – васильки, лютики, колокольчики. Используя бумагу разных цветов, можно составлять букеты и различные композиции.
Колокольчики
Чтобы сделать колокольчик, сложите пополам прямоугольный кусочек бумаги чуть большего размера, чем желаемый цветок. Нарисуйте половинку цветка так, чтобы центр был на сгибе. Вырежьте его, разверните. Этот способ подходит не только для колокольчиков – так можно сделать тюльпаны, а если поэкспериментировать с формой, то и различные фантазийные цветы. Лепестки могут быть округлыми или острыми. Цветок готов, наклейте его на основу.
Можно сделать цветок интереснее, немного усложнив. Два способа.
1. Раздвижение. Проведите карандашом две линии на бутоне, чтобы разделить его на лепестки. Разрежьте заготовку на три части. Полученные лепестки наклейте на бумагу на небольшом равном расстоянии. Из листа бумаги другого цвета можно вырезать сердцевину цветка, тогда сначала нужно наклеить ее, а сверху – лепестки.
2.Украшение цветка дополнительными элементами. Возьмите кусочки разноцветной бумаги, нарежьте кружочки разных диаметров (с учетом размеров цветка) или уменьшенную копию бутона. Наклейте бутон, а на него – заготовки.
Васильки и другие цветы.
Квадратный лист бумаги подходящего размера сложите по диагонали. Полученный треугольник сложите пополам, потом еще раз. Должен получиться треугольник со сгибом. Расположив его сгибом к себе, нарисуйте лепесток. В зависимости от того, какой цветок вы хотите получить, выберите форму: округленную, острую, с зубчиками. Последний вариант – василек.
Еще один способ оживить и немного усложнить аппликацию – сделать ее многослойной.
Из кусочков цветной бумаги вырежьте цветы разного размера. Приклейте к основе самый большой. Нанесите в центр первого цветка клей, приклейте цветок поменьше, а сверху самый маленький. В итоге получатся махровые цветочек.
Цветок с отдельными лепестками.
Если вы хотите сделать цветок с отдельными лепестками, сложите полоску бумаги гармошкой, нарисуйте на ней заготовку любой формы. Вырежьте деталь по контуру. У вас получится много лепесточков одинаковой формы, из которых можно составить цветок. Нарисуйте на основе круг, потом наклейте лепестки, стараясь расположить их равномерно. В центре цветочка наклейте сердцевину – вырезанный из бумаги другого цвета кружок.
Ромашка
На листе бумаги нарисуйте лепестки: 16 больших, 12 поменьше. На основе нарисуйте круг – это будет сердцевина цветка. Приклеивайте лепестки по краю этого круга. Сначала выложите ряд из крупных, потом лепестки поменьше. В центр наклейте сердцевину – кружок подходящего размера из желтой бумаги.
Сердцевину можно сделать и объемной, похожей на настоящую. Для этого лист желтой бумаги нарвите на мелкие кусочки, нанесите в центр цветка клей, насыпьте на него обрывки листа.
Объемная аппликация из бумаги для детей. Ромашки.
Аппликации цветов из цветной бумаги могут быть и объемными. Процесс их создания немного сложнее, но и смотрятся они интереснее.
Понадобятся тонкие полоски, вырезанные из белой бумаги, длиной 7-8 см и шириной 5 мм. Для сердцевины вырежьте кружок из желтой бумаги.
На изнаночной стороне сердцевины нарисуйте круг поменьше – клеить лепестки по линии будет удобнее. Полоски белой бумаги сложите в петельку (в разных вариантах по разному), концы приклейте к сердцевине. Наклейте все лепестки на равном расстоянии. Готовую ромашку переверните на лицевую сторону, приклейте к основе.
Листочки и стебли можно сделать из полосок тех же размеров, что и лепестки. Для них нужна зеленая бумага. Для каждой ромашки потребуются по 1-2 листика и один стебелек. Подробнее об аппликации ромашки из тонких полосок посмотрите в статье «Ромашки из цветной бумаги. Пошаговые инструкции»
Варианты создания объемных цветов
интересные статьи
proapplikatsii.ru
«Комнатные растения» (с элементами аппликации)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения» (с элементами аппликации)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» комбинированного вида г.Стрелитамак РБ
Подготовила и провела: Кузьмина Светлана Валерьевна г. Стерлитамак, 2015
Целевые установки:
- выявить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; повторить название цветов.
- продолжать закреплять навык у воспитанников составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист;
- развивать образное мышление, речевое дыхание, умение на одном выдохе произносить нарастающую по количеству слов фразу и мелкую моторику рук;
- способствовать формированию интереса к комнатным растениям, вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими; воспитывать бережное отношение к природе .
Скачать конспект
Средства: диктофон, альбомные листы, вырезанные из цветной бумаги части цветков (листья, сердцевина, стебель, лепестки), фланелеграф, кисточки, клейстер, салфетки,
Предварительная работа:
Рассматривание комнатных растений, работа со схемами-моделями, заучивание стихов, песенок про цветы. Обсуждение поведения и игровых ситуаций в повседневной жизни, что нужно для роста растений Обогащение и активизация словаря: комнатные, аппликация, лепесток, аромат
Ход деятельности:
- Сюрпризный момент
- Тренинг «Заряд бодрости»
- Работа со схемой- моделями
- Пальчиковая игра «Посадили в землю зернышко»
- Аппликация «Фиалка»
- Упражнение «Ах, как пахнет !»
- Физминутка «Цветы»
- Рефлексия
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня к нам в группу принесли письмо, посмотрите, оно от зайчика. Он пишет:
«Дорогие, детки, помогите мне, пожалуйста. Мой друг Мишутка залег в спячку, и попросил меня позаботиться о своем любимце, высылаю вам его фото (воспитатель показывает фото фиалки). Но дело в том, что я не знаю о нем ничего, а отказать я не мог, как мне быть , подскажите….»
Воспитатель: Анюта, как ты думаешь что же за любимец живет у Мишутки? (цветок- это фиалка), правильно, а как ты догадалась, что именно цветок. (он в горшке и цветет), а кто знает как называют цветы в горшках? (комнатные растения) . Да они живут у нас дома на подоконнике, своим цветением радуют нас, но о них нужно правильно заботиться. А что для этого нужно?
У меня к вам предложение, можно записать все то, что мы с вами будет говорить на диктофон и отослать аудио письмо в лес к зайцу, что бы он, пока мишка спит, сохранил цветок до весны. Ну а для начала необходимо настроиться на рабочий лад
Воспитатель проводит тренинг «Заряд бодрости»)
Мои ушки слышат все. (дети гладят ушки)
Мои глазки видят все. (дети гладят глазки)
Я вдыхаю аромат цветов! (делают вдох)
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что те цветы, которые растут у нас дома, называются- комнатными, а какие цветы есть у нас в группе (бальзамин, фикус, фиалка, колеус). Посмотрите, я вам приготовила схемы –модели, что вы на низ видите (у комнатного растения есть –корень, стебель, листики, и у некоторых могут быть цветочки). Что бы вырастить красивые цветы их нужно правильно посадить
Проводится пальчиковая игра:
Посадили в землю зернышко («положите» в ладонь ребенка «зернышко»)
На небе выглянуло солнышко.
Свети солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Расти зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки. (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)
Распускаются на стебельке цветочки! (сжимаем кисти рук и по- очереди разжимаем).
Так что же надо всем растениям для роста? (свет-солнышко, вода, тепло и наша забота). Я предлагаю сделать красивую аппликацию цветущей фиалки и отослать наши работы Зайцу, что бы он не забывал поливать фиалку Мишутки, Зайчик сделает у себя выставку фиалок, а когда придет весна вместе с Мишуткой будут любоваться нашими поделками
Практическая деятельность –аппликация «Фиалка» включается «вальс цветов»
(Предложить составить цветок из заготовленных деталей: сначала положить цветок, а в его центре расположить сердцевину в виде круга, под цветком разместить стебель и горшок. Затем нанести равномерным слоем клейстер и постепенно наклеивать части аппликации.)
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Посмотрите на замечательные наши с вами цветы. Наши фиалки подняли свои головки, улыбнулись свету, расправили лепестки. И задышали своим ароматом…
(Проводится упражнение «Ах, как пахнет!»)
Ах!
Ах, пахнет!
Ах, как пахнет!
Ах, как приятно пахнет!
Ах, как цветок приятно пахнет! Пока мы делали аппликацию, мы устали, нужно сделать минутную паузу
Воспитатель предлагает воспитанникам выполнить физминутку:
Говорит цветку цветок:
Подними- ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку и притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай-
Утром солнышко встречай. ( вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка! (выполняются наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе! (воспитанники садятся)
Воспитатель: Полюбуйтесь, какие у нас получились красивые цветы. Какой по цвету у тебя цветок? (называет цвет) Сколько у тебя цветов?(один) Сколько цветов стало? (много) Какие у нас получились цветы? (красивые, нежные, любимые, добрые)
Воспитатель: Вот видите сколько нужно приложить сил, чтобы вырастить цветы. Поэтому берегите их. Мы будем с вами ухаживать за цветами в нашей группе и тихо, шепотом будем спрашивать «Как вы себя чувствуете?»
Следующая > |
doshkolnik.ru
Тема недели «Растения». Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий
Тема недели «Растения»
Занятие 31. Тюльпан (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)
Программное содержание. Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названиями садовых цветов, с частями растений.
Демонстрационный материал. Предметные картинки с садовыми цветами (роза, тюльпан, гладиолус, нарцисс, ромашка).
Раздаточный материал. Половинка альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги красный цветок тюльпана, зеленый стебель, лист цветка и трава; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.
Ход занятия
Рассмотрите с ребятами садовые цветы, изображенные на предметных картинках и попросите назвать цветы. Затем вместе с детьми опишите тюльпан: «У тюльпана есть корень, стебель, длинный лист и красный цветок».
Затем предложите ребятам поиграть. Пусть малыши покрутят пальцами рук в произвольном порядке, приговаривая: «Крутим, крутим». По команде педагога дети замирают, изобразив пальцами какой-либо цветок. Спросите у каждого ребенка: «Какой цветок ты изобразил?» (Розу, тюльпан и т. д.)
Предложите детям выполнить аппликацию: соединить вырезанные из цветной бумаги стебель, листок и лепестки тюльпана в единый цветок, а затем наклеить по частям на лист бумаги. Внизу можно расположить траву.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
educ.wikireading.ru
Конспект Непосредственной организованной деятельности по художественно
Конспект
Непосредственной организованной деятельности
по художественно - эстетическому развитию (аппликация)
во второй младшей группе на тему «Комнатные растения».
Воспитатель: Ишмуратова А. Р.
2016
Цель: развивать умения создавать изображение предмета из готовых фигур.
Задачи: -Закреплять представления детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними;
-Закреплять умения: предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали ,составляя изображение, задуманное воспитателем и наклеивать их.
- Аккуратно пользоваться клеем.
-Развивать связную речь, мелкую моторику рук;
-Воспитывать у детей желание заботиться о комнатных растениях.
Словарная работа: фикус, фиалка, пульверизатор.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений; совместная работа по уходу за растениями; чтение загадок и стихотворений о комнатных растениях; рассматривание картинок «потребности растений».
Оборудование: альбом «Комнатные растения», игрушка Хрюша, предметы ухода за комнатными растениями, лист белой бумаги с наклеенной полоской зеленого цвета (стебель), листочки зеленого цвета, клей, кисточка, клеенка, салфетка.
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение:
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце,
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
-Ребята, к нам в гости пришел Хрюша и он хочет загадать загадку:
«Воздух очищают, создают уют
На окнах зеленеют, круглый год цветут».
-Что это? (ответы детей).
Беседа о комнатных растениях.
- Степашка уехал к бабушке и попросил Хрюшу поухаживать за комнатными растениями, но Хрюша ничего о них не знает. Давайте вместе с вами поможем Хрюше и расскажем, как называются растения, из каких частей состоят и как за ними ухаживать.
- Какие комнатные растения вы знаете? Что нужно растениям, чтобы они были красивыми, выросли большими?
- Хрюша принес инструменты по уходу за растениями, но он не знает для чего они и как ими пользоваться (лейка, салфетка, деревянная палочка, пульверизатор).
-Комнатные растения очень полезные. Они очищают воздух, с ними нам легче дышать.
Рассматривание образца.
- Ребята, давайте для Хрюши и его друзей сделаем подарки.
-Что находится внизу? (горшочек)
-Что в горшочке? На стебле чего не хватает? Где располагаются листья?
Пальчиковая гимнастика.
Наши красные цветки расправляют лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши красные цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Самостоятельная работа детей.
-Разложите листочки фикуса на своих листах бумаги.
-Теперь нужно приклеить. Набираем клей на кисточку и намазываем его на обратную сторону листочка. Кладем кисточку на подставку и приклеиваем к стебельку.
6.Рассматривание готовых работ.
-Ребята, посмотрите какие красивые, аккуратные фикусы у нас получились.
Итог занятия.
-Что мы сегодня с вами делали ребята?
-Молодцы, ребята. Хрюша тоже принес вам подарки – медальки, за то, что вы были активными, самостоятельными и сделали отличные подарки! А теперь он с вами прощается, до свидания ребята!
infourok.ru
Тема недели «Комнатные растения». Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий
Тема недели «Комнатные растения»
Занятие 27. Комнатный цветок (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)
Программное содержание. Учить детей составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Развивать восприятие и мышление.
Демонстрационный материал. Альбомный лист с тремя недорисованными цветами (без листьев, без лепестка, без сердцевины).
Раздаточный материал. Половинка альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги цветок и его сердцевина в виде круга; цветные карандаши, клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.
Ход занятия
Покажите детям альбомный лист с тремя недорисованными цветами (без листьев, без лепестка, без сердцевины) и предложите дорисовать недостающие детали цветными карандашами.
Дайте каждому ребенку половинку альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги цветки и их сердцевины в виде круга. Предложите каждому ребенку составить цветок из заготовленных деталей: сначала положить цветок, а в его центре расположить сердцевину в виде круга, под цветком разместить стебель и горшок. Затем нанести равномерным слоем клей и постепенно наклеивать части аппликации.
Спросите у ребят: «Какие цветы у вас получились?» (Красивые, комнатные, голубые и т. д.)
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
educ.wikireading.ru