Комнатные растения акварелью. Как написать цветок акварелью. Четыре шага

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Вводный курс: «Цветы в Акварели» . Комнатные растения акварелью


Вводный курс: «Цветы в Акварели» Урок 1 :: Основной сайт

Урок 1. Декоративно-иллюстративная акварель.

Основные приемы работы.

Полагаю, многие из нас впитали любовь к акварели с детства. С ярких иллюстраций в детских книжках, с поздравительных открыток.

Акварель с момента ее появления служила именно для иллюстрации, для раскрашивания картинок в книгах. Лишь много позже акварель стала самостоятельным произведением искусства, картиной, стоящей на одном уровне с произведениями масляной живописи.

Акварель Ibaragi Yoshiyuki

Возник парадокс – с одной стороны к акварели относятся снисходительно, как к подручному материалу для быстрых эскизов и этюдов, а с другой – ставят перед ней те же задачи, что и перед живописными материалами. В итоге получается, что от акварели требуют той же реалистичности и живописности, что и от масла. А в результате получают пусть реалистичную, но мёртво-сухую картинку.

Почему я об этом говорю? 

Я долгое время не могла понять, почему порой моя акварель получается «пересушенной», почему мои ученики жалуются на то, что их работам не хватает чистоты и прозрачности. И вот, наконец, поняла.

Все дело в том, что мы пытаемся писать акварелью как маслом, привнося в нее все академические знания. Да и как иначе? Ведь обучение на уроках живописи в художественной школе велось именно акварелью. От нас требовали реалистичной передачи объёма и фактуры натюрмортов. Мы штудировали свои работы десятки часов, чтобы добиться этой задачи. И вот результат: объем есть, но акварель измученно-сухая, потухшая, серая.

Так где же выход? 

Выход, на мой взгляд, в том, чтобы принять, что акварель – это графика! А это значит, что ей позволительно пренебрегать реализмом в угоду техническим эффектам. Ей позволительно изображать предметы без объема, использовать яркие «нереалистичные» цвета, прибегать к стилизации, упрощению формы, привносить всяческие декоративные эффекты. Ей это простится!

 

акварель Bambi Papais

Когда я поняла эту простую истину, работать акварелью стало легче. И в моих рисунках появилось то, что заставляет любоваться их чистотой и светоносностью.

Именно поэтому я хочу начать курс «Цветы в Акварели» с самых простых открыточных сюжетов.  На них мы сможем отработать элементарные технические приёмы, о которых многие просто забывают в погоне за попыткой нарисовать «похоже».

Я хочу, чтобы эти приёмы засели в вас очень прочно, чтобы ваша живопись была сочной, прозрачной и чистой.

Упражнение на овладение техническими приемами

Данные упражнения помогут вам овладеть приёмами: •    Светлотная растяжка •    Градиентная растяжка •    Вливание цвета в цвет •    Набрызг  

Скорее всего, вы уже владеете этими приёмами. Но, в любом случае, обязательно проделайте упражнение. Вам нужно понять, как использовать эти базовые приёмы применительно к иллюстративному изображению цветов.

Материалы:

Акварельная бумага формата А4 , акварельные краски, кисти мягкие круглые для акварели (средняя и тонкая), палитра белая, два стаканчика с водой, салфетки

ШАБЛОН СКАЧАТЬ

ВНИМАНИЕ! Сразу приготовьте необходимые материалы, распечатайте и переведите рисунок с шаблона.

Начинайте рисовать одновременно со мной на видео. Если не успеваете – останавливайте видео. Не пытайтесь сначала смотреть видео полностью, а потом делать. Это, во-первых, потребует слишком много вашего времени, а во-вторых, может создать у вас иллюзию, что вам всё понятно, и нет смысла выполнять само упражнение.  Это не так!

ВИДЕО:

Внимание! Рекомендуемый браузер для просмотра видео - Google Chrome. Старые версии Internet Explorer могут не проигрывать видео. Скачать и бесплатно установить лицензионный Google Chrome.

В процессе самостоятельной работы у вас будут возникать вопросы. Наверняка вы что-то прослушаете, что-то упустите из внимания. В этом случае, посмотрите видео ещё раз. Добейтесь того результата, который дан в упражнении.

После переходим к закреплению результатов в первой работе.

Акварель «Тюльпан»

СКАЧАТЬ ШАБЛОН

В этом задании мы учимся работать чистыми цветами, создавая гармоничные переливы цвета от тёплого к холодному, от светлого к тёмному. Именно эти эффекты придают иллюстративному изображению выразительность. Кроме того, акварель остаётся яркой и, одновременно, чистой и прозрачной.

Рисуйте вместе со мной!

ВИДЕО 2 «Декоративный графический стиль».

 

Выполняйте данную работу без спешки, с удовольствием, с любованием на красивое перетекание оттенков акварели.

Для начинающих я рекомендую нарисовать несколько таких картинок, используя шаблоны, которые я дам в следующий раз.

 

Успехов вам! Рисуйте с удовольствием!

 

ПРИОБРЕСТИ ПОЛНЫЙ КУРС СО СКИДКОЙ

Напишите в комментариях, понравилось ли вам рисовать в этом стиле?

 

Сайт работает на платформе justclick.ru

arttrening.justclick.ru

Пишем цветок акварелью – Ярмарка Мастеров

Представляю Вашему вниманию свой новый мастер-класс.

На этот раз предлагаю написать акварелью лилию по макрофотографии.

цветок

Почему именно такой выбор? Во-первых, рисуя цветы яркого цвета, можно использовать краски прямо из кювет. Это не будет выглядеть по-детски и с этим справится даже новичок, ведь не нужно замешивать сложные оттенки. Во-вторых,  выполнить рисунок "макроцветка" технически совсем несложно, минимум деталей. В третьих, этот рисунок, выполненный своими руками, замечательно впишется в интерьер, будет эффектно смотреться в раме под стеклом. Можно оставить себе и освежить привычную обстановку в квартире, а можно подарить плод своего творчества родным или близким.

Нам понадобятся:

- плотная акварельная бумага (у меня "Сонет" 300 г/м кв, формат А4)

- кисти (белка, толстая, средняя и тонкая)

- акварельные художественные краски

- вода (в пластиковом стаканчике или в другой емкости)

- палитра

- белый восковой карандаш (не обязательно, я утащила у детей из набора)

- белила, гуашь (не обязательно)

- простой карандаш

1. Делаем набросок карандашом.

акварель

2. Белым восковым карандашом закрашиваем те места, где бумага должна остаться белой. Это делать не обязательно. Можно в процессе рисования не закрашивать фрагменты.

лилия

рисунок по фото

3. Поэтапно закрашиваем фон. Предварительно мочим водой каждый фрагмент (но не сильно, чтобы не было луж). Наносим краску прямо из кювет довольно плотным слоем. Используем зеленый, изумрудный и охру. Если оттенок получился светлее нужного, можно проложить еще один слой после высыхания первого.

макро

4. Ждем, пока высохнет, моем кисти, меняем воду.

5. Приступаем к лепесткам. Пишем их по отдельности от центра цветка к краям толстой кистью. Мочим лепесток водой, наносим желтую краску ближе к центру цветка, затем малиновую, красную и оранжевую. По краям лепестка слой краски делаем более прозрачным. Закрасить лепесток нужно быстро, пока не высохнет бумага, иначе не получатся красивые акварельные разводы. Лепестки пишем через один, чтобы каждый по отдельности успел высохнуть. После высыхания можно наложить еще один слой, предварительно смочив фрагмент водой (если нужны разводы).

для новичков

6. Берем тонкую кисть, по-сухому прорисовываем тычинки.

7. Добавляем деталей. Тонкой кистью пишем прожилки на лепестках, прокладываем тени.

8. Если нужно, высветляем белой гуашью те фрагменты, которые не получилось оставить светлыми.

Вставляем в рамку и любуемся результатом.

Надеюсь, мой мастер-класс оказался полезным.

Работы тех, кто решится повторить, и пришлет мне скан, с удовольствием вывешу в своем блоге.

Для тех, кому интересно - еще один мой мастер-класс по акварели.

www.livemaster.ru

Как написать цветок акварелью. Четыре шага

Акварель – техника сложная. Ее особенность в том, что цветовые переходы и смешения производятся часто не на палитре, а прямо на бумаге. Для того, чтобы этот процесс шел успешно, необходимо потратить некоторое время, наблюдая, как ведет себя краска при высыхании. Особенно следует учитывать уменьшение интенсивности цвета, примерно на треть, впрочем, это вряд ли недостаток. Нежные оттенки отличают живопись акварелью, это свойство оказывает успокаивающее действие на зрителя.

цветок акварелью

Для примера можно рассмотреть процесс написания цветка, например, тюльпана сорта Parrot. Тема вечная - это чудо природы всегда радует, в букете или на садовой клумбе. Столь же радостные эмоции доставит и картина акварелью, висящая в гостиной или спальне.

Важно помнить о том, что каждый мазок должен содержать оптимальное соотношение краски и воды. Если он будет сухим, то его излишне четкие очертания испортят вашу задумку, а переизбыток влаги не позволит удержать оттенок в пределах намеченного контура - элемента карандашного рисунка, задающего композиционное решение произведения.

Для того чтобы написать цветок акварелью, следует либо поставить этого «натурщика» перед собой, либо запастись его фотографиями. Более светлые тона располагаются на переднем плане, а насыщенная сердцевина бутона позволяет как бы заглянуть внутрь.

живопись акварелью

Итак, шаг первый. На плотной бумаге рисуется общая композиция изображаемого цветка. Затем начинается подбор красок. В данном случае смешение теплой красной и прохладной ализариново-розовой создает эффект вытягивания плавного перехода оттенков. В тот момент, когда поверхность еще влажная, самое время добавить индийской желтой краски - она органично впишется в красный цвет.

картина акварелью

Шаг второй. Не дожидаясь полного высыхания слоя, нужно методично работать над каждым лепестком 20-й кистью. Если краска потекла в каком-то нежелательном направлении по причине излишне смелого мазка, дело можно подправить, наклонив лист и направив ее в противоположную сторону. Вообще, изображая цветок акварелью, определенную размашистость проявлять необходимо, ведь рисунок – отображение эмоций автора, и не стоит их сдерживать.

картина акварелью

Шаг третий. Теперь самое время дать картине просохнуть, определиться с промежуточным результатом после создания общей композиции и сравнить с оригиналом получившийся цветок. Акварелью, разведенной не очень щедро, создаются тени. Гамма – фиолетовая, с небольшим содержанием индиго, такое соотношение составляющих цвета позволит придать объемность и выпуклость, особенно если им будет позволено охватить тычинки.

картина акварелью

Шаг четвертый. Для того чтобы подчеркнуть выразительность, стоит добавить контрастный и глубокий фон. Написать цветок акварелью и оставить его не оттенённым по краю можно, но так он будет выглядеть ярче. Ведь оттенки этой краски нежны, и картина может просто зрительно затеряться на стене.

Итак, картина готова. Настоящий художник наслаждается самим процессом творчества, а результатом он всегда недоволен. Если кому-то из друзей цветок, написанный акварелью, понравился, то стоит его порадовать таким подарком. Следующая картина получится еще лучше!

fb.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта