Занятие в разновозрастной группе для 1-2 классов Окружающий мир по теме "Комнатные растения". Комнатные растения 1 класс
Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Комнатные растения в доме"
Тема : «Комнатные растения у нас дома.Уход за комнатными растениями»
Тип урока: практической направленности
Задачи:
Познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классной комнате;
Обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека;
Познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;
Развивать любознательность, правильную связную речь
Воспитывать уважительное отношение к живой природе через деятельностный подход
Личностный результат : формирование умения самостоятельно определять и высказывать самые простые правила ухода за комнатными растениями , в предложенной ситуации делать выбор.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
- учиться высказывать
-учиться высказывать своё предположение , версию на основе иллюстраций
Познавательные УУД:
- добывать новые знания, используя жизненный опыт
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате групповой работы
Коммуникативные УУД:
- оформление своей мысли в устной речи
Оборудование: проектор, комнатные растения с крупными и мелкими листьями, лейки с водой, наборы инструменты для ухода за комнатными растениями, памятки по уходу за комнатными растениями.
Ход урока:
1.Орг.момент. Настрой на урок (читают наизусть дети).Урок окружающего мира.
Природа самый лучший друг,
Об этом знают все вокруг
2.Проверка домашнего задания
-О чём говорили на прошлом уроке?
-Какие названия камней вы запомнили, напомните друг другу.
Задание для индив.
Работы: соедини название камня и его применение:
гранит, известняк, строительство, делают мел.
-Какие изделия из камней можно сделать?
-Кто подготовил сообщение?
Проверка индив работы.
2. Актуализация знаний.
Отгадайте загадку и узнаете, чо мы будем изучать на уроке окружающего мира.
Дышит, растёт, а ходить не может.(растение)
-Что вы знаете о растениях?(3 группы:деревья, кустарники и травы)
-Что общего у всех растений?(цвет листьев, наличие стебля,ствола)
На какие группы ещё делятся растения вы узнаете из сказки.
( Учитель читает отрывок из сказки Б. Вовк «Чьи цветы лучше?»,)
Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать –и- мачехи, нарциссами…
-Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.
- Нет, -возражает ей Лето.- Цветы у тебя правда красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван – чай, гвоздики, ромашки…
Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.
- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвел вереск, цикорий, хризантемы..
А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад….
Люди сад вырастили. Здесь цветы круглый год самые красивые, зеленые - хвалится Зима.
-О каком зимнем саде идет речь?
-Какими цветами хвалится зима?(комнатные)
Беседа
Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по – прежнему остались зелеными и даже цветут? (ученики высказывают свои предположения).
- Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник КРАСОТЫ,КИСЛОРОДА, РАДОСТИ(На доске - схема)
3.-О чем пойдет речь сегодня на уроке? Определение темы урока.
-Откуда эти комнатные растения, ведь за оконном на улице у нас они не растут.
- Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает для них примерно такие же условия, как и летом.
Работа по учебнику.
Откройте учебник на странице 63.
Рассмотри рисунки. С помощью атласа-определителя узнай название этих растений.
(работа в группах)
Обсудите в паре. Есть ли у вас дома такие растения.
4.Физкультминутка «Музыкальная»
5. Приносит ли радость это растение?(открываю погибшие цветы.) А почему?
- Причина такого состояния цветов разная: может заболели, а может за ними просто не ухаживали.
- А что значит УХАЖИВАТЬ за комнатными растениями?
Нередко цветы, которые все лето украшали помещение, с наступлением зимы начинают вянуть, листья у них темнеют и опадают. Дело том, что условия стали менее благоприятными, меньше света, батареи сушат воздух, и земля в горшках сохнет быстрее. Поэтому растениям требуется помощь человека.
Как помочь растению?
Практическая часть урока.
Я приготовила некоторые предметы. А вы хлопните тогда, когда посчитаете их нужными для ухода за растениями.(лопатка, тряпочка, ножницы, пуливизатор)
Некоторые думают. Что тряпочка не нужна. Давайте проверим.
Что необходимо всем живым существам?(воздух,вода,свет,тепло)
-Как обеспечить светом?(Поставить на подоконник)
-Как обеспечить водой?(полить)
-А воздухом?(вот здесь и нужна нам тряпочка или пуливизатор. Чтобы протирать листья для дыхания). Здесь нужен и совок, чтобы рхлить землю для питания корней кислородом)
Попробуем поухаживать за растениями, используя эти инструменты.
(1-2 ученика подходят к постановке комнатных цветов и показывают как рыхлить, поливать, протирать ,опрыскмвать. Учитель при необходимости поправляет).
Сделаем вывод Как ухаживать за цветами?(Дети формулируют правила)
6. Закрепление пройденного.
Работа в тетради. Страница 49.задание 2. Вам предстоит отгадать цветок. Обсудите в паре название цветка. Подготовьтесь к Угадайке.
1. Загадки Стоит мокрый Ванёк, а в кудрях огонёк (Ванька –мокрый)
2. Зелёный в колючках, похож на ежа, а цветки атласные, белые , жёлтые. Красные (кактус)
Внимание на экран.
Угадай-ка по картинкам-названиям растений
Презентация «Образцы»
(Разные знакомые комнатные растения. Но алоэ в 9-10 видах.)
Как вы думаете, как называются все эти цветы?(Алоэ)
-Какую пользу несёт алоэ людям?(лечебное средство,)
Да. Он больше все поглощает из воздуха вредные вещества. Повышает работоспособность и выносливость организма.
А Вы знаете, что… цветы умеют чувствовать , поэтому к ним надо относиться как к живым существам: говорить с ними, уметь слушать их, у цветов характер как у маленьких детей, обижать цветы нельзя!
-Хорошо ли чувствуют себя растения у вас дома?
-Бывает ли так, что мы хорошо ухаживаем за растениями, а они болеют, плохо себя чувствуют?
-А что нужно помнить, чтобы они чувствовали себя хорошо?
(Правила ухода за комнатными растениями)
Презентация(читаем правила хором)
1.Поливай растения водой комнатной температуры. Вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливай вечером, зимой – утром.
2.Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растениям.
3.Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями лучше опрыскивать.
4.Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков.
(раздаю памятки по уходу за растениями)
7. Задание на дом
Закрепить за собой один цветок, дать ему имя и ухаживать за ним, следуя памятке. В тетради с. 49 нарисовать этот цветок.
8.РЕФЛЕКСИЯ:
-Что нужного и полезного для себя узнали на уроке?
-Кто считает, что урок для него был нужным и полезным?- возьмите лепесток зеленого цвета
Кому было скучно?- возьмите лепесток желтого цвета
Молодцы .Урок окончен.
Дополнительный материал
10 самых неприхотливых комнатных растений
Любое комнатное растение может погибнуть, если за ним не ухаживать. Однако, есть ряд растений, довольно таки терпимых к недостатку воды, света и влажности. Если вы хотите завести себе комнатные растения, но боитесь, что они погибнут из-за вашей забывчивости, рекомендуем вам список самых неприхотиливых растений:
Филодендрон плющевидный (Philodendron hederaceum), известный также как филодендрон лазящий или филодендрон цепляющийся - довольно популярное быстрорастущее комнатное растение, густо покрытое листвой. Его сердцевидные глянцевые листья в молодом возрасте имеют бронзовый оттенок и, со временем, зеленеют. Длина каждой листовой пластины может составлять 5-10 см, а высота самого растения – 1,2 м и более. Он очень засухоустройчив, но все-таки не рекомендуется забывать его хоть изредка поливать.
Драцена маргината или драконовое дерево (Dracaena ">
Крассула овальная (Crassula Ovata), известная также как Толстянка овальная или денежное дерево. Еще одно очень неприхотливое и очень популярное, особенно в офисах растение, не требующее постоянного и трудоемкого ухода. Предпочитает яркое интенсивное освещение, с прямыми солнечными лучами. Толстянки любят много света и солнца и зимой и летом. Полив нужен умеренный весной и летом, с осени сокращается, и зимой практически не поливают.
Кактус. Ну очень не требовательное к уходу растение. Полил и забыл на несколько недель. Благодаря удивительной способности накапливать большое количество влаги и минеральных веществ, кактус нуждается в редком, но обильном поливе. Это растение очень любит греться на солнышке, поэтому очень великолепно себя чувствует на солнечном окошке.
Бокарнея отогнутая (Beaucarnea recurvata). Бокарнея отогнутая - это очень любопытное комнатное растение, которое обычно выращивают, как нетребовательный к уходу высокий одиночный вид. Ствол этого деревца красивой бутылковидной формы. Толстый бутылковидный ствол бокарнеи отогнутой нужен растению для запасания и хранения питательных веществ. Благодаря этим запасам растение переживает продолжительный период покоя. Это растение очень медленно растет, поэтому покупайте цветок сразу такого размера, которых хотите видеть в будущем.
Сансевьера, она же тещин язык и она же щучий хвост. Если вы опробовали все пять предыдущих растений и они у вас погибли, то идеальное для вас растение - это щучий хвост. Это растение давно нам известно и любимо за декоративность и неприхотливость. Уход за щучьим языком довольно прост, так как растение неприхотливо и не особо требовательно к условиям содержания. Взять хотя бы требования к освещенности. Да, сансевьера светолюбива, но и в тени чувствует себя неплохо. Правда, стоит помнить, что видам сансевьеры с более яркой окраской требуется света больше, чем растениям со спокойным узором листьев. Цветок предпочитает сухой воздух и почву, изредка его нужно пересаживать. Идеальное растение для начинающих цветоводов.
Сциндапсус – под таким названием любителям комнатных растений известен Эпипремнум (Epipremnum) неприхотливая тропическая лиана. Сциндапсус растет очень быстро, за год отрастает больше чем на метр, может карабкаться по стене, свисать вниз из подвесного контейнера, но лучше всего использовать покрытую мхом специальную опору. Довольно такие неприхотливое растение и может простить вам, если вы вдруг забудете его полить. Этим конечно же не стоит злоупотреблять. Не стоит также и переливать растение, чтобы избежать загнивание корней. Чтобы растение было пушистым, его следует обрезать несколько раз в год. Сциндапсус очень хорошо подходит для офиса. Подробнее о сциндапсусе...
Замиокулькас замиелистный (Zamioculcas zamiifolia) - очень пластичное, непритязательное растение, и по этой причине - частый комнатный житель. Этот цветок очень стойко переносит отсутствие влаги, не требователен к освещению и не требует регулярных подкормок. Несмотря на то, что замиокулькас приспособлен к длительным периодам засухи, это не означает, что поливать его не надо. При недостатке влаги растение не сможет полноценно фотосинтезировать и будет голодать, используя только свои внутренние резервы, обреченное не на процветание, а на выживание.
Хлорофитум хохлатый (Chlorophytum comosum) – травянистый многолетник с укороченным стеблем и утолщёнными клубневидными корнями. Узкие линейные светло-зелёные листья, длиной до 45 см и шириной около 2 - 3 см, собраны в прикорневые розетки. В комнатном цветоводстве это растение является одним из самых распространённых, благодаря своей неприхотливости, устойчивости к неблагоприятным условиям и полезным свойствам. Также его можно встретить почти в любом офисе или служебном кабинете. Чаще всего, благодаря своим длинным «усам», оно используется как ампельная культура, но может расти в больших вазонах в группах по несколько экземпляров.
Зебрина (лат. Zebrina) – одно из наиболее часто выращиваемых в комнатных условиях декоративнолистных растений. Растение обладает множеством ползучих стеблей, обильно покрытых листьями овальной формы с заметным заострением на концах. В отличие от многих других декоративнолистных культур зебрина очень неприхотлива, что делает ее излюбленным растением начинающих цветоводов. Растение требует яркого освещения, хотя и нормально переносит полутень. От интенсивности освещения зависит яркость окраски листьев.
infourok.ru
Урок для 1 класса по теме: "Комнатные растения у нас дома"
Слесарева Светлана Викторовна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №1979 г. Москвы
Урок по окружающему миру для учащихся 1 класса по УМК «Перспектива».
Тема. Комнатные растения у нас дома.
Цель: познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять комнатные растения, их названия, страну происхождения, следовать правилам ухода за растениями, формулировать выводы из изученного материала.
Универсальные учебные действия:
Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости; отвечать на незапланированные вопросы; оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: знакомство с комнатными растениями, распознавание их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, использование карточек.
Личностные: проявлять уважение к одноклассникам, проявлять заботу к растениям.,
бережно относиться к природе; иметь представление о причинах успеха в учебе.
.
Оборудование: презентация, изображения и названия комнатных растений, тема урока, электронное приложение к учебнику, карточка-схема
.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний, самоопределение к деятельности.
-Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?
-Камни относятся к живой или неживой природе?
-Какие камни вы знаете?
-Где используются камни?
-Кто помнит сказку «Хозяйка Медной горы» (поднимите руку)? Что вырезал Данила -мастер из камня? (Каменный цветок).
-Хоть и был прекрасен этот цветок, но ничто не сравнится с живыми цветами. Тема нашего урока «Комнатные цветы».
3. Работа по теме урока.
1. Беседа - рассказ учителя о цветах (хлорофитуме, кротоне, сенполии, диффенбахии, спатифиллуме, монстере).
Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит, комнатные растения-источник красоты.
-А для чего еще нам нужны комнатные растения?
На доске:
Комнатные растения-
Это источник
красоты
-В конце урока мы должны будем дополнить эту схему.
-А теперь давайте внимательно посмотрим презентацию, внимательно рассмотрим растения .
-Может, кому-то они будут знакомы и он сможет о них рассказать. А если нет, то я расскажу.
-Итак, начинаем.
-Кому знакомо это растение? Что Вы о нем знаете? (Вопросы задаются по каждому из растений с показом растения или сопровождается презентацией из электронного приложения к учебнику А.А. Плешакова, М. Ю. Новицкой «Окружающий мир» 1 класс).
Справочный материал для учителя.
Фиалка – невысокое растение, ей необходимо много света, тепло. Поэтому фиалки прекрасно себя чувствуют на подоконниках. Родина – горы Африки. Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев. Фиалка душистая поможет при ангине. Горло полощут теплым раствором, приготовленным из расчета: 2 чайн. ложки настойки на 1 стакан воды.
Диффенбахия. Родина растения – Южная Америка. Выращивают из-за пестрых листьев, которые прекрасно очищают воздух от химических отходов. В комнатных условиях цветёт редко. Сок этого растения ядовит.
Хлорофитум родом из Северной Америки. Растет очень быстро при различных режимах температуры и освещенности, хорошо размножается. Зимой требует умеренный полив и хорошая освещенность. Размножают дочерними розетками. Известно, что хлорофитум прекрасно очищает воздух от пыли и гари. За 24 часа убивает 80% вредных микроорганизмов.
Кротон (кодиеумом). Очень красивое, но капризное растение. Родина- тропические леса.
А значит, нам нужны условия с повышенной влажностью и достаточным теплом. Необходимо ежедневно опрыскивать растение, протирать листья. 1 раз в неделю - банный день. Теплой водой полив. Не переносит сквозняков. Место - светлое, но не солнечное.
Сок растения - ядовит!
Спатифиллум. Любят повышенную влажность (из тропических лесов). Мера: кончики листьев вытянуты в острую капельницу и поникают вниз: так листья избавляются от чрезмерных потоков ливней. Корни всегда должны быть влажными.
Монстера. Это мощная лиана из тропических лесов Америки. Это растение улучшает микроклимат помещения и обогащает его кислородом. Она хорошо увлажняет воздух. Ей нужна полутень.
2. Физминутка.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
И учитель учит нас.
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем
А потом наоборот,
Будет вправо поворот,
Раз - хлопок, два – хлопок,
Повернись еще разок!
Раз – два – три – четыре,
Плечи выше, руки шире!
Опускаем руки вниз
И за парту вновь садись!
3. Работа по учебнику.
-А теперь проверим, какие растения вы запомнили. Откройте учебник на с.62.
-Закройте подсказки ладошкой в учебнике.
Покажите кассой веера, под каким номером у нас ……………(называем растения ).
Вывод. Вернемся к схеме и скажем:
-Для чего еще нам нужны комнатные растения, кроме источника красоты?
-ЧИСТОГО ВОЗДУХА, ЗДОРОВЬЯ.
4. Работа с карточками (по группам).
-У нас будет 6 команд. Каждой команде я дам карточку для самостоятельного знакомства с растением. Каждый член команды должен через некоторое время рассказать о растении по 1 предложению.
Выступления.
-Какие все молодцы! Все рассказали, ничего не забыли.
5. Физминутка.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
6. Работа в тетради.
-А теперь откройте тетради на с. 49, найдите задание №2. Вам предстоит отгадать цветок. Итак, начали.
Самостоятельная работа: игра «Угадай цветок» (с.49 №2).
Проверка.
4. Рефлексия.
Какая тема урока была сегодня?
-Для чего нужны растения?
-Что понравилось?
5. Рекомендации для занятий дома.
Задание № 3 с.49.
Использованная литература.
1.Москаленко О.Н. «Физминутки в начальной школе», Москва, «Граф – пресс», 2004.
2. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М. Ю. Новицкой «Окружающий мир» 1 класс). Издательство «Просвещение», 2012.
3. Плешаков А.А, Новицкая М.Ю, Белянкова Н.М «Окружающий мир. 1 кл. Методические рекомендации. (УМК "Перспектива") (ФГОС) Издательство «Просвещение», 2012.
Дополнительный материал.
Лекарственные – каланхоэ, гибискус, сансевьера, толстянка.
Барометры – кала (“плачет” перед дождём).
Растения-пылесосы – фикус, диффенбахия, папоротник – нефролепис, традесканция, хлорофитум,
Защищают от радиоактивного излучения – кактусы.
Ядовитые растения– молочай, олеандр, диффенбахия! – На горшочки с этими растениями мы прикрепим знаки “Будь осторожен!”
doc4web.ru
Разработка урока "Комнатные растения" 1 класс
Урок: Комнатные растения
Цель: сформировать представления о комнатных растениях.
Задачи;
Образовательные:
- сформировать представления о нескольких видах комнатных растений
- сформировать навык ухода за комнатными растениями
-сформировать понятия декоративное растение, клумба, комнатное растение, правила ухода за ними.
Развивающие:
- развитие зрительного восприятия при работе с реальным предметом
- развитие мышления при работе с алгоритмом
- развитие мелкой моторики во время практического задания
- развитие внимания во время работы с доской
- развитие памяти при воспроизведении уже известных детям знаний
- развитие координации во время выполнения физкультминутки
Воспитывающие:
- воспитание аккуратности при работе на уроке
- воспитание бережного отношения к учебным вещам
- воспитание интереса к предмету и окружающему миру
Личностные УУД.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые правила ухода за растениями.
- Самостоятельно определять для чего люди выращивают растения на улицах города, в парках, скверах, дворах. Что нужно знать о растении, чтобы вырастить его в комнатных условиях, как ухаживать за ним.
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Учиться наблюдать, готовить небольшое сообщение о своих наблюдениях;
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике .
- Актуализировать свои наблюдения за декоративными растениями; наблюдать за комнатными растениями, сравнивать их, характеризовать; выполнять практическую работу по уходу за комнатными растениями.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
Оборудование: комнатные растения, лейка, палочка для рыхления почвы.
Взрослые и дети! Природу берегите.
Заботою и лаской
Её вы одарите
Вы только посмотрите: Кругом поля бескрайние,
И родники холодные,
Леса дарами щедрые,
Озёра с гладью водною.
Всё это подарила нам Матушка-природа.
Так будем же её беречь
Год за годом,
За часом час.
2. Актуализация знаний, самоопределение к деятельности.
В начале урока дети по образцам определяют камни,с которыми познакомились на предыдущем уроке, а также демонстрируют свои рисунки, выполненные в рабочей тетради.
infourok.ru
Занятие в разновозрастной группе для 1-2 классов Окружающий мир по теме "Комнатные растения"
Тема занятия: Комнатные растения.
Образовательные задачи:
познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями – 1 класс;
показать особенности жизни комнатных растений – 2 класс;
учить ухаживать за комнатными растениями – 1-2 класс;
учить распознавать растения – 1-2 класс.
Развивающие задачи:
развивать внимание и память учащихся;
развивать умение работать в паре, группе разновозрастного состава;
обогащать словарный запас школьников.
Воспитательные задачи:
воспитывать бережное отношение к растениям, к природе;
формирование у учащихся умения слушать друг друга;
активизация познавательной деятельности школьников.
Оборудование:
живые комнатные растения: бегония, гиппеаструм, кактусы, калла, герань (пеларгония), фиалка (сенполия), бальзамин, хлорофитум, каланхоэ, традесканция.
фотовыставка «Бегонии клубневые», «Кактусы цветущие», «Виды фиалок»;
таблицы «Уход за комнатными растениями»;
предметы ухода за комнатными растениями: лейка, палочки для рыхления, тряпочки, опрыскиватель;
ножницы, клей.
Основные виды деятельности:
вступительная беседа;
выступления учащихся второго класса;
отгадывание кроссворда;
самостоятельная работа в разновозрастных парах;
отчет о проделанной работе.
Подготовка к уроку:
каждый учащийся второго класса готовит рассказ об одном из комнатных растений (бегония, гиппеаструм, кактус, калла).
Для проведения занятия образовано четыре разновозрастных группы по два человека (состав группы - учащийся 1 и 2 классов).
План занятия.
Этап занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1 класс
2 класс
Организационный момент.
Проверяет готовность к занятию, сообщает тему.
Слушают стихотворение, которое читает учитель, проверяют готовность к занятию.
Актуализация знаний.
Вступительная беседа.
Рассказ учителя об отличиях комнатных растений от дикорастущих.
Слушают, рассматривают растения находящиеся в классе, отвечают на вопросы учителя.
Знакомство с отдельными комнатными растениями.
Организует работу при помощи консультантов.
Слушают, находят растения, о которых рассказывают дети, рассматривают их.
Каждый учащийся рассказывает об одном из комнатных растений, показывают их.
Практическая работа в разновозрастных группах «Собери растение».
Объясняет задание, организует работу групп.
Старшие дети вырезают недостающие части растений (калла, кактус, гиппеаструм), первоклассники – наклеивают. Старшие помогают младшим в выполнении задания.
Знакомство с другими комнатными растениями.
Рассказ учителя о герани, фиалке, хлорофитуме, каланхоэ и др.
растениях.
Слушают, рассматривают растения, о которых идет рассказ. Находят характерные отличия одного растения от другого.
Разгадывание кроссворда «Комнатные растения».
Организует работу, задает вопросы кроссворда.
Отвечают на вопросы. Учащиеся 2 класса записывают ответы в клеточки кроссворда (на доске).
Практическая работа в разновозрастных группах.
Рассказывает об уходе за комнатными растениями, организует работу групп.
Рассматривают таблицы по уходу за комнатными растениями, отвечают на вопросы учителя, работают в группах.
Каждая группа выполняет определенное задание, затем демонстрирует его выполнение.
Дидактическая игра – эстафета цветов.
Подведение итогов работы, рефлексия.
Организует эстафету, определяет победителей. Задает домашнее задание
Участвуют в эстафете «Шаг-цветок».
Отвечают на вопросы учителя.
Второклассники записывают домашнее задание.
Ход занятия.
Организационный момент.
Чтение учителем стихотворения.
Цветы как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие теплые костры.
- Сегодня на занятии мы с вами снова будем говорить о растениях. Какие растения вы уже знаете? Назовите их.
- А еще есть комнатные растения. На этом занятии мы с вами и выясним, почему они так называются. И так, тема нашего занятия – Комнатные растения.
Актуализация знаний.
- Сначала давайте вспомним, что происходит с растениями в природе в разное время года (осенью, зимой, весной).
- А теперь посмотрите на растения, находящиеся в нашем классе. Сравните их внешний вид с растениями в природе.
- Все растения стоят с зелеными листьями, а некоторые - цветут. Почему так происходит?
Родина большинства комнатных растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает и зимой для них примерно такие же условия, как и летом, иначе бы они погибли.
- Какое значение имеют комнатные растения? Почему люди их выращивают?
Комнатные растения выращиваются с целью украшения жилых и служебных помещений. Они радуют нас своей красотой, вызывают в нас восторг, заставляют удивляться.
Знакомство с комнатными растениями.
-Сейчас учащиеся второго класса расскажут вам о некоторых растениях и покажут их. (Прил. 1).
1 ученик – рассказ о бегонии. Показ растений в классе и демонстрация фотовыставки «Бегонии клубневые».
Травянистое растение высотой от 15 см до 2 м. Очень разнообразны форма, окраска и размер листьев. Большинство бегоний цветут в домашних условиях, но цветки по-настоящему красивы только у бегонии клубневой. Растения этого рода требуют умеренного полива и боятся прямых солнечных лучей через стекло. Размножаются бегонии делением корневища, а также листовыми черенками.
2 ученик – рассказ и показ растения гиппеаструм.
Гиппеаструм – луковичное растение высотой до 60 см. Растение ценится благодаря своему соцветию. В марте-апреле, еще до распускания листьев, из луковицы появляется цветонос, на котором по очереди раскрываются 3-4 больших цветка-«граммофона» разнообразной окраски.
3 ученик – рассказ о кактусах. Рассматривание растения в классе и фотографий «Цветущие кактусы».
Филокактус
Родина кактусов – Америка. Кактусы растут очень медленно. Благодаря разнообразной форме, опушению, окраске, красивым цветам, они завоевали большую популярность. Выращивают кактусы в светлых, сухих, хорошо проветриваемых помещениях. Летом их поливают редко, но обильно, зимой – реже. Размножаются кактусы семенами, стеблевыми и корневыми черенками.
4 ученик – рассказ и показ растения калла.
Родина – Южная Африка. Травянистое растение с клубневидным корневищем и стреловидными листьями на длинных черенках. Многочисленные мелкие цветки собраны в соцветие початок, окруженный белым чехлом. Растение теневыносливое. Необходимы обильный полив и частое опрыскивание, особенно в период цветения. Зимой поливают умеренно и содержат в прохладном помещении.
Практическая работа в группах.
Учащиеся совместно выполняют задание «Собери растение» в рабочей тетради.
- Рассмотрите растения. Они потеряли цветы и листья. Вам необходимо их соединить.
Дети вырезают недостающие части растения и наклеивают так, чтобы растения - кактус, калла и гиппеаструм - имели законченный вид.
По окончании каждая группа представляет свою работу и называет растения.
Продолжение знакомства с комнатными растениями.
Рассказ учителя и показ других комнатных растений.
Герань.(Пеларгония)
Родина этого цветка – Африка. Герань очень красива. Пышно цветёт. Цветки собраны в соцветия, в зонтик, а еще похожи на разноцветные шарики, шапочки. Цветы белые, розовые, малиновые, красные. Листья округлые, ярко-зеленого цвета. Цветы имею запах, непохожий на другие запахи растений. Герань похожа на кустик.
Послушайте сказку про этот цветок:
«Это было очень давно, так давно, что не помнят об этом даже старые деревья. Только вода озера иногда рассказывает эту историю старым камням.
Жил в давние времена один добрый волшебник Флор. Жил он в мире со всеми людьми и животными. Умел он понимать язык зверей и птиц. Поэтому звери и птицы доверяли ему одному свои секреты.
Больше всех любил Флор журавля – строгую, серьезную птицу, большую и очень красивую. Подарил он журавлю нарядную красную шапочку. Важно переступая на своих длинных ногах, охранял журавль покой болт и лугов.
Но вот однажды случилась беда. Пришел в мирные края злой человек. То здесь, то там видели люди то зверька убитого, то птицу раненую. Страх и тревога поселились в душах людей. Флор отправился на поиски злодея и взял с собой журавля. Неожиданно появился перед ними злой охотник и пустил стрелу прямо в грудь Флора. Закрыл собой журавль верного друга и погиб. За это оборотил Флор злодея в камень, а журавля превратил в цветок и назвал его «геранос», или герань.
И снова поселились в душах людей мир, покой и любовь. А герань в память о журавле люди любят и всегда выращивают в своих домах».
Фиалка.
Посмотрите на фиалку. Цветки ее нежные, хрупкие, состоят из пяти крупных лепестков – их очень много на растении. Они бывают фиолетовые, белые, розовые, голубые. А есть еще фиалки с густо-лиловыми и бледно-лиловыми цветами. Известно более 500 видов фиалок. Наши фиалки растут на подоконнике в цветочном горшке, но такой фиалка стала не сразу, кроме комнатных фиалок, есть еще лесные и садовые.
У многих фиалок ни с чем не сравнимый нежный запах. Листья у разных фиалок отличаются друг от друга. Она не переносит прямых солнечных лучей, сквозняков и дыма.
Родина фиалки – Узамбарские горы Восточной Африки.
Бальзамин.
Растение, которое имеет прозвище «Ванька-мокрый». Родина бальзамина – тропические леса Азии и Африки.
Хлорофитум хохлатый.
Родина этого растения – тропическая Африка. Хлорофитум в народе называют «зеленый паучок» за длинные, свешивающиеся усы. Это растение хорошо растет в помещениях, особенно на кухне. Считается, что оно прекрасно очищает воздух от вредных веществ, которые скапливаются в помещении от использованного газа.
Традесканция.
Низкорослое травянистое растение с ползучими или свисающими веточками. Традесканция имеет несколько разновидностей. В нашем классе она представлена двумя видами. Родина – Южная Америка. Очень любит расти во влажной почве, особенно обильный полив необходим весной и летом.
Каланхоэ.
Комнатное растение с продолжительным цветением, начинающимся зимой и длящимся до середины лета. Каланхоэ имеет толстые мясистые листья, которые обладают лекарственными свойствами. Их применяют для полоскания горла.
Разгадывание кроссворда «Комнатные растения».
«Зеленый паучок» - растение с длинными свешивающимися усами, на которых вырастают растеньица-детки.
Растение, которое имеет прозвище «Ванька-мокрый».
Растение со свисающими веточками.
Растение, которое похоже на зеленого ежика.
Растение с толстыми листьями, обладающее лекарственными свойствами, применяется для полоскания горла.
Очень распространенное комнатное растение с цветами розового, белого, красного цвета, которые собраны в зонтик. Хорошо очищает воздух.
Ответы:
1. Хлорофитум. 2. Бальзамин. 3. Традесканция. 4. Кактус. 5. Каланхоэ.
6. Герань.
Ключевое слово: КОМНАТНЫЕ.
Кроссворд написан на доске. Дети отвечают на вопросы, отгадывают слова, которые вписывают учащиеся 2 класса .
Практическая работа в разновозрастных группах.
- Ребята, а как вы думаете, растения живые? (Растения растут, размножаются, когда-нибудь умирают, значит, они живые).
- Чтобы наши цветы не погибли, а продолжали радовать нас каждый день, надо научиться за ними, ухаживать. Сейчас мы рассмотрим на рисунках, что нужно для этого делать. (Прил. 4).
Чтобы растения всегда были свежи и красивы, надо их правильно поливать: летом – каждый день или через день, а зимой – реже. Почва в горшке должна быть всегда влажной, так как родина многих растений влажные тропические леса. Следует помнить, что вода должна быть не холодной, а комнатной температуры. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы почва не разбрызгивалась.
Во-вторых, растения необходимо ставить ближе к свету, потому что их родина – теплые страны, где много света и тепла. Но некоторым, например, плющу и традесканции, не требуется много света.
После полива почву надо прорыхлить, так как корням растений нужна не только вода, но и воздух. Почву рыхлят не глубже, чем на 1-2 см, чтобы не повредить корневую систему.
Один раз в месяц надо протирать листья влажной губкой или тряпочкой, потому что на листья оседает пыль, а растение дышит листьями. Если у растения листья очень мелкие или опушенные, то их надо опрыскивать водой.
- А кто может объяснить, что случилось с этим растением? (Показ четвертого рисунка).
Чтобы запомнить все правила ухода за комнатными растениями, мы проведем следующую практическую работу. Один из представителей каждой группы подходит к столу и берет листочек с заданием для своей группы.
Задания:
Правильно полить все растения в классе.
Правильно прорыхлить растения.
Определить растения, у которых можно протирать литья и выполнить эту работу.
Найти в классе растения, у которых нельзя протирать листья. Опрыскать их.
После выполнения заданий, каждая группа отчитывается за проделанную работу.
Подведение итогов занятия.
Проведение дидактической игры «Шаг – цветок».
Правила игры:
Выходят две разновозрастные группы . Становятся напротив друг друга на одинаковом расстоянии от черты и по очереди называют комнатное растение, не повторяясь и долго не раздумывая. Назвали растение – шаг вперед, повторились с названием или не сказали – остаются на месте. Побеждает та группа, которая первой дойдет до условной черты.
- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
Рефлексия:
Учащимся 1 класса выдаются карточки, на которых изображено комнатное растение.
Задание:
Если вам понравилось на занятии, и вы много узнали нового – раскрасьте цветок растения красным карандашом.
Если вы затрудняетесь ответить, и что-то вам не понравилось – раскрасьте розовым.
Если же вам ничего не понравилось на занятии – оставьте цветы белыми.
Учащимся 2 класса выдаются карточки, на которых изображено комнатное растение с двумя соцветиями.
Раскрашивая второе соцветие, вы оцените свою работу на сегодняшнем занятии.
Задание:
Если вы считаете, что работали отлично и заслуживаете оценку 5 – раскрашивайте цветы красным карандашом.
Если вы оцениваете свою работу на оценку 4 – раскрасьте розовым цветом.
Если же вы считаете, что заслужили оценку 3 – оставьте цветы белыми.
Ну а теперь можете закончить рисунок, т.е. раскрасить листья растения и цветочный горшок.
Как называется растение, которое вы сейчас раскрасили? (Герань).
Домашнее задание:
1 класс – выполнить задание № 2 в рабочей тетради на стр. 21.
2 класс – подготовить рассказ о правилах ухода за комнатными растениями
и о кактусах в природе. Стр. 53 – 55.
infourok.ru
Урок окружающего мира на тему "Комнатные растения" (1 класс)
Окружающий мир
Тема: Декоративные растения (Комнатные растения)
Познавательные задачи: что нужно знать о растении, чтобы вырастить его в комнатных (или на клумбе) условиях; как следует ухаживать за комнатными растениями.
Учебные задачи: научиться выращивать комнатные растения; продолжить развивать умение анализировать рисунки, добывать информацию.
Ход урока
I. Орг. момент. Положительный эмоциональный настрой.
II. Постановка учебной задачи.
- Ребята, сегодня Арина нам расскажет о комнатных растениях.
- Поговорим о том, для чего люди выращивают растения на улицах городов, родного посёлка, в парках, скверах, дворах.
- Прочитайте тему урока. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?
III. Изучение нового материала.
- СЛАЙД 1. – Отгадайте загадку.
- СЛАЙД 2. - Кто видел радугу? Кто может назвать, сколько в ней цветов? Кто может назвать, сколько в ней цветов? Кто может назвать цвета по порядку?
- Что в природе раскрашено в цвета радуги?
- Урок можно начать с вопросов:
- Только ли для еды и одежды человек выращивает растения?
- Где люди выращивают растения, чтобы любоваться ими?
- Как называют такие растения?
- Итак, мы отправляемся в прекрасное царство богини Флоры.
В царстве этом светло,
Голубо, и желто, и красно.
Здесь законы просты,
Их узнаешь и ты:
Доброта, красота
Наполняют тебя
В царстве этом
Зимою и летом.
- О каком царстве идёт речь в стихотворении?
- Обратите внимание на то, что многие растения пришли к нам с лесной полянки, с луга, с болота. Почему они оказались в палисадниках, в скверах, на клумбе в школьном дворе?
- Какие их качества улучшил человек?
- Многие дикорастущие цветковые растения переселились в сады, их используют для украшения скверов, парков, улиц городов. Их называют декоративными растениями. Некоторые растения окультурили, вывели растения с более крупными и более махровыми цветками, с большим разнообразием окраски их лепестков.
- Рассматриваем журналы и фото цветов.
V. Практическая работа. Решение проблемных вопросов.
Задание № 13, с. 7- в рабочей тетради. Записав в крестословицу названия изображённых на рисунках растений (тюльпан, одуванчик, ромашка, незабудка, роза), ученики читают ключевое слово «клумба». Лишним растением здесь является одуванчик – он на клумбе будет сорняком.
IV. Работа по учебнику.
- с. 12 – прочитайте название темы.
- Арина нам расскажет о комнатных растениях.
- В одно ли время цветут на клумбах разные растения? Первоцветы расцветают ранней весной – это примулы, крокусы, тюльпаны, нарциссы. Затем цветут пионы, розы, георгины. Ближе к осени цветут астры. Работая в парах (или индивидуально) ученики могут принести в класс на следующий урок свою «цветущую» с весны до осени клумбу (аппликацию из изображений цветков, что найдут).
- О каких комнатных растениях вы приготовили сообщения?
Учащиеся находят обобщающее слово для изображённых (с. 12) растений – «комнатные». - Называют комнатные растения, находящиеся в классе, в школе.
- отмечают их декоративные свойства, описывают, чем они привлекательны (красивые листья, цветки, вьющиеся стебли).
- Какие условия необходимы для роста и развития комнатных растений. Чтобы вырастить комнатное растение, нужно знать, где это растение обитает в дикой природе, какие условия жизни предпочитает: светолюбивое, засухоустойчивое, влаголюбивое, теневыносливое, теплолюбивое. Предложите ученикам, готовя сообщение о растении (задание № 14 в рабочей тетради, с. 7), спросить о любимых цветках маму, бабушку, папу и дедушку.
Пусть дети сделают аппликацию, либо нарисуют эти цветки, расскажут легенду или сочинят о них сказку, а может, сделают и научный доклад.
В конце урока проводим практическую работу по уходу за комнатными растениями (рыхление почвы, правильный полив, уход за листьями).
Можно провести классный час, посвящённый декоративным растениям.
В разных странах почитают разные цветы. Во многих странах царицей декоративных цветов считается роза – окультуренный дикорастущий шиповник. Астру находили в гробницах египетских фараонов (видимо, он там считался священным). В Японии таким цветком является хризантема, в Великобритании, в одной из провинций, почитают ландыши, лилия была изображена на гербах французских вельмож.
А можно предложить воспеть всем знакомый одуванчик, почитать стихи о нём, обратить внимание на то, что он похож на солнышко, и т. д.
Можно сделать азбуку цветов, предложив каждому ребёнку найти или нарисовать цветок на определённую букву, которую они вытянут из волшебного мешочка богини Флоры.
О цветках
Словно от прикосновения доброй волшебницы расцветают весной лесные полянки и луга. Не только деревья сплошь покрыты цветками: и под деревьями всё цветёт, и зелень лугов украшают пёстрые цветки.
Чем ближе лето, тем больше цветов. В хвойных лесах цветущие травянистые растения лучше не искать. Они там встречаются очень редко. Зато в берёзовых и дубовых рощах их полным-полно.
На голых скалистых кручах можно встретить среди кустарников бело-розовые, сладко пахнущие цветки шиповника. В лесах мы любуемся нежными душистыми колокольчиками ландышей. На лугах нас радуют васильки, незабудки, ромашки, колокольчики, маки.
У воды цветут ирисы и калужницы, на воде красуются кубышки жёлтые и водяные лилии. Когда зацветают цикорий и иван-чай, считают, что уже прошла половина лета.
Многие любят собирать цветы и дома ставить в вазы букеты.
Другие хранят их в гербариях. Но в вазах цветы быстро вянут, а в гербариях теряют краски. Самые догадливые просто пересаживают цветы из поля и сада в горшки – так они живут дольше всего. Особенно красивы цветы в городских парках, где за ними ухаживают садовники. Они хорошо знают характер цветов: для цветов они и врачи, и воспитатели. Тех цветов, что растут в саду, не найти ни в лесу, ни в поле. Но когда-то и они были дикими. Человек принёс их в свой сад и до тех пор ухаживал за ними, совершенствовал их, пока они не превратились в те прекрасные цветы, какими мы их видим сейчас. Маленький сад или множество комнатных растений отнимают много времени: ведь их нужно поливать, пропалывать – вообще ухаживать за ними. Но всё это не напрасно: цветы – лучшее украшение дома.
Вывод: обобщая полученные знания, приходим к выводу, что растения …….
VI. Рефлексия.
infourok.ru
Комнатные растения (1 класс) - презентация, доклад, проект
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Комнатные растения"
Окружающий мир. 1 класс
Комнатные растения
учитель начальных классов
Лебедева Надежда Васильевна
МБОУ «Школа №190» г. Нижнего Новгорода
Комнатные растения справедливо называют «зелеными друзьями» дома. Среди них имеются деревья, кустарники и травянистые растения.
орхидея
Одни мы ценим за красивые и вечнозеленые листья (пальмы, фикусы), другие — за великолепные цветки (азалии, цикламены, орхидеи).
фикус
Эффектно выглядят в доме драцены, кордилины, аукуба, папоротники.
кордилина
Они не только радуют наш глаз круглый год, но и напоминают зимой об ароматах лета, о красках осенней поры. С ними в доме красиво и уютно.
драцена
Многолетним опытом предков подтверждена эстетическая, санитарная и гигиеническая роль комнатных растений.
лилия
Они очищают воздух от углекислого газа, которого в помещении в 23 раза больше, чем под открытым небом. Кроме того, они обогащают воздух кислородом.
строманта
Испаряя воду листьями, растения увлажняют воздух и снижают его температуру, облегчая этим наше дыхание.
шеффлера
Зеленый цвет благотворно действует на психику, нервную систему. Положительное воздействие растений сказывается на настроении людей, их работоспособности.
пуасентия
Особую ценность представляют растения, которые выделяют фитонциды и эфирные масла, убивающие болезнетворные микроорганизмы.
каланхоэ
В настоящее время известны около 50 видов комнатных растений, у которых выявлены фитонцидные свойства. Их изучают врачи совместно с ботаниками и химиками.
крассула
Любуясь сочной зеленью и красивыми цветками, не забывайте, что растения — это живые организмы. О них следует заботиться и их надо любить!
Часто они сами сигнализируют об ухудшении своего состояния внешними проявлениями: опаданием листьев, долгим отсутствием цветков и т.п. Помогите им — правильно полейте, подкормите, спасите от вредителей и болезней.
Основные правила содержания комнатных растений
Не заливайте комнатные растения
Корням нужна не только вода, но и воздух - постоянно переувлажненная почва означает верную смерть для большинства растений. Научитесь правильно их поливать.
бегония
Основные правила содержания комнатных растений
Создайте растениям влажную атмосферу
Зимой воздух в комнате с центральным отоплением сухой, как в пустыне. Научитесь увеличивать влажность воздуха в доме.
спатифиллум
Основные правила содержания комнатных растений
Предоставьте растениям покой
Начинающие любители обычно удивляются, когда узнают, что почти всем комнатным растениям зимой нужен покой, т.е. их нужно реже поливать, меньше подкармливать и содержать при более низкой температуре, чем в течение периода активного роста.
оксалис
Основные правила содержания комнатных растений
Научитесь пересаживать комнатные растения
Спустя год-два после приобретения большинство растений теряют привлекательность; чаще всего в таком случае растение просто нужно пересадить в больший горшок.
хамедорея
Основные правила содержания комнатных растений
Выбирайте комнатное растение правильно
Комнатному растению должны подходить условия, которые вы можете ему предоставить. Даже опытный человек не сможет вырастить тенелюбивое растение на солнечном подоконнике.
роза
Основные правила содержания комнатных растений
Вовремя принимайте необходимые меры
Неприятности случаются и у умелых растениеводов, и у начинающих. Чересчур обильный полив от случая к случаю неопасен, но если растение в течение долгого времени заливать, оно погибнет. Научитесь распознавать беду на ранних стадиях.
замиокулькас
Основные правила содержания комнатных растений
Правила посадки комнатного растения:
1. Берем цветочный горшок.
2. В цветочный горшок мы насыпаем камни – это дренаж. Дренаж нужен для того, чтобы улучшить доступ воздуха к корням, чтобы корни не гнили при поливе.
3. После этого мы насыпаем землю, оставляя лунку для черенка.
Основные правила содержания комнатных растений
Правила посадки комнатного растения:
4. Сажаем черенок в землю и присыпаем его.
5. Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло.
6. Опрыскиваем.
Спасибо за внимание!
Список использованных материалов:
- http://www.inflora.ru/directory/house-plants
- http:// green.jofo.ru/data/userfiles/479/images/269223-ficusbenjamin-02-230.jpg
- http:// idealniydom.com/images/img_upload/orxidei_6.jpg
- http:// x-flowers.ru/uploads/posts/2011-11/1321892634_dracaena_song_of_india.jpg
- http:// zooflora.ru/wp-content/uploads/2015/05/Kordilina-300x200.png
- http:// fotografii-cvetov.ru/img/stromanta-triostar/stromanta-triostar-foto-7.jpg
- http:// plants-club.ua/assets/images/lilii/110801600039_4.jpg
- http://www.pics-zone.ru/img.php?url=http:// www.culinar.ro/forum/uploads/monthly_12_2008/post-38987-1230299169_thumb.jpg
- http:// etc.usf.edu/clippix/pix/schefflera-arboricola-variegated-leaves_medium.jpg
- http:// redflower.dp.ua/img/goods/473f76cf14bd74b861fddc72850694e7.png
- http://www.florets.ru/_ upload/articles/kalanchoe-01-560.jpg
- http:// fotografii-cvetov.ru/img/begoniya-korolevskaya/begoniya-korolevskaya-foto-12.jpg
- http:// domznaniy.ru/uploads/posts/2011-12/thumbs/1324467383_spathiphyllum.jpg
- http://www.florets.ru/_ upload/articles/oxalis-02-560.jpg
- http:// allphoto.in.ua/photo/10/es2095980.jpg
- http://www.botanichka.ru/wp-content/themes/botanichka/thumb.php?src=http:// www.botanichka.ru/wp-content/uploads/2014/11/rozy-04.jpg&w=250&h=300&zc=1&q=80
- http:// photoflowery.ru/photo/79/799e8eccc45870bb104772fc695561e9.jpg
- http:// www.flos.ru/img/work/nomencl/43649.jpg
- https:// im0-tub-ru.yandex.net/i?id=562651f1c3b3304ddd411ce186d49710&n=33&h=215&w=199
- http://i.piccy.info/i5/94/16/1891694/bezymiannyi.jpg
- http://image.shutterstock.com/display_pic_with_logo/91127/91127,1318214520,1/stock-photo-wilted-houseplant-in-need-of-water-86287783.jpg
- http://ts02.spac.me/tfil/ada7559288f112d7ff599d0623eb972b/57298288.f.500.500.0.jpg?1433747521
- http://www.playcast.ru/uploads/2015/05/14/13590390.png
multiurok.ru