Клеточное строение растений биология 6 класс. Конспект урока биологии в 6 классе «Клеточное строение растений»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока биологии в 6 классе "Клеточное строение растений". Клеточное строение растений биология 6 класс


Биология (6 класс)/Клеточное строение растительного организма — Викиверситет

Устройство увеличительных приборов.[править]

Рисунок микроскопа из английского словаря 1911 года. 1 — окуляр; 2 — револьвер для смены объективов; 3 — объектив; 4 — кремальера для грубой наводки; 5 — микрометрический винт для точной наводки; 6 — предметный столик; 7 — зеркало; 8 — конденсор.

Чтобы лучше понять, как живет растение, надо познакомиться с внутренним строением его организмов.

Разломите розовый надрезанный плод томата (помидор), арбуза или яблоко с рыхлой мякотью. Мякоть плодов состоит из мельчайших крупинок. Это клетки. Они будут лучше видны, если рассмотреть их с помощью увеличительных приборов - лупы или микроскопа.

Лупа - самый простой увеличительный прибор. Главная часть его - увеличительное стекло, выпуклое с двух сторон и вставленное в оправу. С помощью лупы мы видим изображение предмета, увеличенное в 2-25 раз. Лупу следует брать за рукоятку и приближать к предмету на такое расстояние, при котором изображение предмета становится наиболее четким.

Микроскоп - это прибор, увеличивающий изображение предмета в несколько сот и даже тысячи раз. Первые микроскопы начали изготавливать в 7-мом веке. Наиболее совершенными были в то время микроскопы, сконструированные голландцем Антони ван Левенгуком. Его микроскопы давали увеличение до 270 раз. Современные световые микроскопы увеличивают изображение до 3600 раз. В 20-том веке был изобретен электронный микроскоп, увеличивающий изображение в десятки и сотни тысяч раз.

Главная часть светового микроскопа, с которым вы работаете в школе, - увеличительные стекла, вставленные в трубку, или тубус (по-латыни "тубус" значит "трубка"). В верхнем конце тубуса находится окуляр, состоящий из оправы и двух увеличительных стекол. Название "окуляр" происходит от латинского слова "окулус", что значит глаз. Рассматривая предмет с помощью микроскопа, глаз следует приближать к окуляру.

На нижнем конце тубуса помещается объектив, состоящий из оправы и нескольких увеличительных стекол. Название "объектив" проис

ru.wikiversity.org

Конспект урока биологии в 6 классе «Клеточное строение растений»

обучающие: создать условия для знакомства с особенностями клеточного строения растений.

развивающие: развивать умение характеризовать органоиды клетки растений; различать органоиды растения на рисунке учебника, на таблицах, выдвигать предположения об их функциях; сравнивать; характеризовать их сходство и различия; делать выводы. Характеризовать значение растений разных систематических групп в жизни человека;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к растительному миру Земли, формируя экологическую грамотность

Оборудование: слайды, мультимедийное оборудование, видеоролик «Клетки растений»,карточки- «Путеводители»

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

ФОУД

Формирование УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята!

Я рада новой встрече с вами. (слайд №1)

Давайте поприветствуем друг друга и весь окружающий нас мир. Пожелаем друг другу успеха на уроке.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Ф

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация и пробное учебное действие

1.Беседа.

Продолжите мои фразы:

Растения по величине бывают:…

Но все они состоят из… (клеток)

Клетка растения- это удивительный мир. Я очень хочу, чтобы вы убедились в этом сегодня.

—2. Я предлагаю вам план, по которому вы составите рассказ о растительной клетке (слайд №2) на слайде:

1. Перечислите органоиды клетки.

2. Охарактеризуйте каждый органоид

3. Какие органоиды присущи только растительным клеткам?

Беседа с учителем.

Отстаивание своей точки зрения

Работают с информацией, представленной в виде рисунков. Рассказ по плану

Ф

И

И

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания,

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ.

Выявление места и причины затруднения

Почему не получается рассказать о клетках растений по предложенному плану?

— Каких знаний не хватает?

— Что хотели бы узнать?

— Каким способом можно получить нужную информацию?

Осознание необходимости и возможности дополнить имеющиеся знания, получить необходимую информацию, обдумывают, способ её получения

Ф

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое

высказывание;

общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение

задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные: прогнозирование (при анализе пробного действия

перед его выполнением).

Целепола

гание и построение проекта выхода из затруднения

Определите цель урока (для устранения возникшего затруднения)

— Предположите тему урока.

(слайд №3)

— Постройте проект своих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели (задачи).

В ваш проект я внесу небольшие коррективы. В начале работы мы посмотрим видеоролик «Клетки растений», а затем вы ответите на вопросы из путеводителя №1

Согласовывают тему урока, строят план достижения цели и определяют средства алгоритмы, модели и т.д.

Ф

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое

высказывание.

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Реализация построечного проекта.

1)Просмотр видеоролика «Клетки растений»

2) Работа с путеводителем №1 (в группе)

Используя знания, полученные при просмотре видеоролика и знакомясь с материалом учебника стр. 17-18,

выполните задания «Путеводителя №1»

Путеводитель 6/3 №1

1.Что означает слово «органоид?»

2.Перечислите органоиды клетки.

3. Охарактеризуйте каждый органоид.

4. Какие органоиды присущи только растительным клеткам?

По мере выполнения заданий, делайте зарисовки и записи

на больших листах бумаги, который есть у каждой группы.

Просмотривают видеоролик

.

Самостоятельная работа в группах

с информационными источниками.

Представление результатов совместной работы на листах А4в виде зарисовок и записей.

П

Г

И

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в

поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов

информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Первичное закрепле

ние с комментиро

ванием во внешней речи

1.Представление результата самостоятельной работы с комментариями

2. Показ органоидов клетки на слайдах кодоскопа

Как называется органоид?

Для чего служит?

Устное закрепление

Ф

Коммуникативные:

управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка — оценивание

качества и уровня усвоения; коррекция.

Самостоя

тельная работа с самопро

веркой по эталону

Любая клетка- это живой организм. Она дышит, питается, размножается.

(слайд №4) Вопрос: какие ещё свойства живых организмов проявляет клетка?

Решение биологических задач

И

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Включение в систему знаний и повторение.

Проверьте себя по стр. 19

Самопроверка

самооценка

Ф

Регулятивные:

коррекция; оценка — оценивание

качества и уровня усвоения; коррекция.

Информа

ция о домашнем задании

(слайд №5) П.3, ответить на вопросы стр. 21

Приготовить информацию о растениях (индивидуально)

Мне очень хотелось бы, чтобы после нашего урока вам захотелось узнавать об изучаемом материале ещё и ещё.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

(слайд №6)

На уроке я:

узнал…

преодолел…

Моя группа помогла мне в…

Оцените, как работали ребята из вашей группы.

Анализируют выполнение цели и задач урока, умение работать в группе.

Ф

Регулятивные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

www.alllessons.ru

Конспект урока биологии в 6 классе "Клеточное строение растений"

обучающие: создать условия для знакомства с особенностями клеточного строения растений.

развивающие: развивать умение характеризовать органоиды клетки растений; различать органоиды растения на рисунке учебника, на таблицах, выдвигать предположения об их функциях; сравнивать; характеризовать их сходство и различия; делать выводы. Характеризовать значение растений разных систематических групп в жизни человека;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к растительному миру Земли, формируя экологическую грамотность

Оборудование: слайды, мультимедийное оборудование, видеоролик «Клетки растений»,карточки- «Путеводители»

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

ФОУД

Формирование УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята!

Я рада новой встрече с вами. (слайд №1)

Давайте поприветствуем друг друга и весь окружающий нас мир. Пожелаем друг другу успеха на уроке.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Ф

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация и пробное учебное действие

1.Беседа.

Продолжите мои фразы:

Растения по величине бывают:…

Но все они состоят из… (клеток)

Клетка растения- это удивительный мир. Я очень хочу, чтобы вы убедились в этом сегодня.

-2. Я предлагаю вам план, по которому вы составите рассказ о растительной клетке (слайд №2) на слайде:

1. Перечислите органоиды клетки.

2. Охарактеризуйте каждый органоид

3. Какие органоиды присущи только растительным клеткам?

Беседа с учителем.

Отстаивание своей точки зрения

Работают с информацией, представленной в виде рисунков. Рассказ по плану

Ф

И

И

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания,

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ.

Выявление места и причины затруднения

Почему не получается рассказать о клетках растений по предложенному плану?

- Каких знаний не хватает?

- Что хотели бы узнать?

- Каким способом можно получить нужную информацию?

Осознание необходимости и возможности дополнить имеющиеся знания, получить необходимую информацию, обдумывают, способ её получения

Ф

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое

высказывание;

общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение

задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные: прогнозирование (при анализе пробного действия

перед его выполнением).

Целепола

гание и построение проекта выхода из затруднения

Определите цель урока (для устранения возникшего затруднения)

- Предположите тему урока.

(слайд №3)

- Постройте проект своих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели (задачи).

В ваш проект я внесу небольшие коррективы. В начале работы мы посмотрим видеоролик «Клетки растений», а затем вы ответите на вопросы из путеводителя №1

Согласовывают тему урока, строят план достижения цели и определяют средства алгоритмы, модели и т.д.

Ф

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое

высказывание.

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Реализация построечного проекта.

1)Просмотр видеоролика «Клетки растений»

2) Работа с путеводителем №1 (в группе)

Используя знания, полученные при просмотре видеоролика и знакомясь с материалом учебника стр. 17-18,

выполните задания «Путеводителя №1»

Путеводитель 6/3 №1

1.Что означает слово «органоид?»

2.Перечислите органоиды клетки.

3. Охарактеризуйте каждый органоид.

4. Какие органоиды присущи только растительным клеткам?

По мере выполнения заданий, делайте зарисовки и записи

на больших листах бумаги, который есть у каждой группы.

Просмотривают видеоролик

.

Самостоятельная работа в группах

с информационными источниками.

Представление результатов совместной работы на листах А4в виде зарисовок и записей.

П

Г

И

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в

поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов

информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Первичное закрепле

ние с комментиро

ванием во внешней речи

1.Представление результата самостоятельной работы с комментариями

2. Показ органоидов клетки на слайдах кодоскопа

Как называется органоид?

Для чего служит?

Устное закрепление

Ф

Коммуникативные:

управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка - оценивание

качества и уровня усвоения; коррекция.

Самостоя

тельная работа с самопро

веркой по эталону

Любая клетка- это живой организм. Она дышит, питается, размножается.

(слайд №4) Вопрос: какие ещё свойства живых организмов проявляет клетка?

Решение биологических задач

И

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Включение в систему знаний и повторение.

Проверьте себя по стр. 19

Самопроверка

самооценка

Ф

Регулятивные:

коррекция; оценка - оценивание

качества и уровня усвоения; коррекция.

Информа

ция о домашнем задании

(слайд №5) П.3, ответить на вопросы стр. 21

Приготовить информацию о растениях (индивидуально)

Мне очень хотелось бы, чтобы после нашего урока вам захотелось узнавать об изучаемом материале ещё и ещё.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

(слайд №6)

На уроке я:

узнал…

преодолел…

Моя группа помогла мне в…

Оцените, как работали ребята из вашей группы.

Анализируют выполнение цели и задач урока, умение работать в группе.

Ф

Регулятивные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

docbase.org


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта