Конспект урока биологии в 6 классе "Клеточное строение растений". Клеточное строение растений биология 6 класс
Биология (6 класс)/Клеточное строение растительного организма — Викиверситет
Устройство увеличительных приборов.[править]
Рисунок микроскопа из английского словаря 1911 года. 1 — окуляр; 2 — револьвер для смены объективов; 3 — объектив; 4 — кремальера для грубой наводки; 5 — микрометрический винт для точной наводки; 6 — предметный столик; 7 — зеркало; 8 — конденсор.Чтобы лучше понять, как живет растение, надо познакомиться с внутренним строением его организмов.
Разломите розовый надрезанный плод томата (помидор), арбуза или яблоко с рыхлой мякотью. Мякоть плодов состоит из мельчайших крупинок. Это клетки. Они будут лучше видны, если рассмотреть их с помощью увеличительных приборов - лупы или микроскопа.
Лупа - самый простой увеличительный прибор. Главная часть его - увеличительное стекло, выпуклое с двух сторон и вставленное в оправу. С помощью лупы мы видим изображение предмета, увеличенное в 2-25 раз. Лупу следует брать за рукоятку и приближать к предмету на такое расстояние, при котором изображение предмета становится наиболее четким.
Микроскоп - это прибор, увеличивающий изображение предмета в несколько сот и даже тысячи раз. Первые микроскопы начали изготавливать в 7-мом веке. Наиболее совершенными были в то время микроскопы, сконструированные голландцем Антони ван Левенгуком. Его микроскопы давали увеличение до 270 раз. Современные световые микроскопы увеличивают изображение до 3600 раз. В 20-том веке был изобретен электронный микроскоп, увеличивающий изображение в десятки и сотни тысяч раз.
Главная часть светового микроскопа, с которым вы работаете в школе, - увеличительные стекла, вставленные в трубку, или тубус (по-латыни "тубус" значит "трубка"). В верхнем конце тубуса находится окуляр, состоящий из оправы и двух увеличительных стекол. Название "окуляр" происходит от латинского слова "окулус", что значит глаз. Рассматривая предмет с помощью микроскопа, глаз следует приближать к окуляру.
На нижнем конце тубуса помещается объектив, состоящий из оправы и нескольких увеличительных стекол. Название "объектив" проис
ru.wikiversity.org
Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ФОУД | Формирование УУД | |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Я рада новой встрече с вами. (слайд №1) Давайте поприветствуем друг друга и весь окружающий нас мир. Пожелаем друг другу успеха на уроке. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Ф | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Актуализация и пробное учебное действие | 1.Беседа. Продолжите мои фразы: Растения по величине бывают:… Но все они состоят из… (клеток) Клетка растения- это удивительный мир. Я очень хочу, чтобы вы убедились в этом сегодня. —2. Я предлагаю вам план, по которому вы составите рассказ о растительной клетке (слайд №2) на слайде: 1. Перечислите органоиды клетки. 2. Охарактеризуйте каждый органоид 3. Какие органоиды присущи только растительным клеткам? | Беседа с учителем. Отстаивание своей точки зрения Работают с информацией, представленной в виде рисунков. Рассказ по плану | Ф И И | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ. |
Выявление места и причины затруднения | Почему не получается рассказать о клетках растений по предложенному плану? — Каких знаний не хватает? — Что хотели бы узнать? — Каким способом можно получить нужную информацию? | Осознание необходимости и возможности дополнить имеющиеся знания, получить необходимую информацию, обдумывают, способ её получения | Ф | Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий Регулятивные: прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). |
Целепола гание и построение проекта выхода из затруднения | Определите цель урока (для устранения возникшего затруднения) — Предположите тему урока. (слайд №3) — Постройте проект своих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели (задачи). В ваш проект я внесу небольшие коррективы. В начале работы мы посмотрим видеоролик «Клетки растений», а затем вы ответите на вопросы из путеводителя №1 | Согласовывают тему урока, строят план достижения цели и определяют средства алгоритмы, модели и т.д. | Ф | Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера |
Реализация построечного проекта. | 1)Просмотр видеоролика «Клетки растений» 2) Работа с путеводителем №1 (в группе) Используя знания, полученные при просмотре видеоролика и знакомясь с материалом учебника стр. 17-18, выполните задания «Путеводителя №1» Путеводитель 6/3 №1 1.Что означает слово «органоид?» 2.Перечислите органоиды клетки. 3. Охарактеризуйте каждый органоид. По мере выполнения заданий, делайте зарисовки и записи на больших листах бумаги, который есть у каждой группы. | Просмотривают видеоролик . Самостоятельная работа в группах с информационными источниками. Представление результатов совместной работы на листах А4в виде зарисовок и записей. | П Г И | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера |
Первичное закрепле ние с комментиро ванием во внешней речи | 1.Представление результата самостоятельной работы с комментариями 2. Показ органоидов клетки на слайдах кодоскопа Как называется органоид? Для чего служит? | Устное закрепление | Ф | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка — оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. |
Самостоя тельная работа с самопро веркой по эталону | Любая клетка- это живой организм. Она дышит, питается, размножается. (слайд №4) Вопрос: какие ещё свойства живых организмов проявляет клетка? | Решение биологических задач | И | Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
Включение в систему знаний и повторение. | Проверьте себя по стр. 19 | Самопроверка самооценка | Ф | Регулятивные: коррекция; оценка — оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. |
Информа ция о домашнем задании | (слайд №5) П.3, ответить на вопросы стр. 21 Приготовить информацию о растениях (индивидуально) Мне очень хотелось бы, чтобы после нашего урока вам захотелось узнавать об изучаемом материале ещё и ещё. | |||
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). | (слайд №6) На уроке я: узнал… преодолел… Моя группа помогла мне в… Оцените, как работали ребята из вашей группы. | Анализируют выполнение цели и задач урока, умение работать в группе. | Ф | Регулятивные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
www.alllessons.ru
Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ФОУД | Формирование УУД | |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Я рада новой встрече с вами. (слайд №1) Давайте поприветствуем друг друга и весь окружающий нас мир. Пожелаем друг другу успеха на уроке. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Ф | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Актуализация и пробное учебное действие | 1.Беседа. Продолжите мои фразы: Растения по величине бывают:… Но все они состоят из… (клеток) Клетка растения- это удивительный мир. Я очень хочу, чтобы вы убедились в этом сегодня. -2. Я предлагаю вам план, по которому вы составите рассказ о растительной клетке (слайд №2) на слайде: 1. Перечислите органоиды клетки. 2. Охарактеризуйте каждый органоид 3. Какие органоиды присущи только растительным клеткам? | Беседа с учителем. Отстаивание своей точки зрения Работают с информацией, представленной в виде рисунков. Рассказ по плану | Ф И И | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ. |
Выявление места и причины затруднения | Почему не получается рассказать о клетках растений по предложенному плану? - Что хотели бы узнать? - Каким способом можно получить нужную информацию? | Осознание необходимости и возможности дополнить имеющиеся знания, получить необходимую информацию, обдумывают, способ её получения | Ф | Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий Регулятивные: прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). |
Целепола гание и построение проекта выхода из затруднения | Определите цель урока (для устранения возникшего затруднения) - Предположите тему урока. (слайд №3) - Постройте проект своих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели (задачи). В ваш проект я внесу небольшие коррективы. В начале работы мы посмотрим видеоролик «Клетки растений», а затем вы ответите на вопросы из путеводителя №1 | Согласовывают тему урока, строят план достижения цели и определяют средства алгоритмы, модели и т.д. | Ф | Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера |
Реализация построечного проекта. | 1)Просмотр видеоролика «Клетки растений» 2) Работа с путеводителем №1 (в группе) Используя знания, полученные при просмотре видеоролика и знакомясь с материалом учебника стр. 17-18, выполните задания «Путеводителя №1» Путеводитель 6/3 №1 1.Что означает слово «органоид?» 2.Перечислите органоиды клетки. 3. Охарактеризуйте каждый органоид. 4. Какие органоиды присущи только растительным клеткам? По мере выполнения заданий, делайте зарисовки и записи на больших листах бумаги, который есть у каждой группы. | Просмотривают видеоролик . Самостоятельная работа в группах с информационными источниками. Представление результатов совместной работы на листах А4в виде зарисовок и записей. | П Г И | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера |
Первичное закрепле ние с комментиро ванием во внешней речи | 1.Представление результата самостоятельной работы с комментариями 2. Показ органоидов клетки на слайдах кодоскопа Как называется органоид? Для чего служит? | Устное закрепление | Ф | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка - оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. |
Самостоя тельная работа с самопро веркой по эталону | Любая клетка- это живой организм. Она дышит, питается, размножается. (слайд №4) Вопрос: какие ещё свойства живых организмов проявляет клетка? | Решение биологических задач | И | Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
Включение в систему знаний и повторение. | Проверьте себя по стр. 19 | Самопроверка самооценка | Ф | Регулятивные: коррекция; оценка - оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. |
Информа ция о домашнем задании | (слайд №5) П.3, ответить на вопросы стр. 21 Приготовить информацию о растениях (индивидуально) Мне очень хотелось бы, чтобы после нашего урока вам захотелось узнавать об изучаемом материале ещё и ещё. | |||
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). | (слайд №6) На уроке я: узнал… преодолел… Моя группа помогла мне в… Оцените, как работали ребята из вашей группы. | Анализируют выполнение цели и задач урока, умение работать в группе. | Ф | Регулятивные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
docbase.org