Клетки под микроскопом растений. Лабораторная работа Наблюдение клеток растений, животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация "НАБЛЮДЕНИЕ КЛЕТОК РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ ПОД МИКРОСКОПОМ И ИХ ОПИСАНИЕ". Клетки под микроскопом растений


Лабораторная работа Наблюдение клеток растений, животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание.

Биология. Общие закономерности 9 класс

Биология. Общие закономерности 9 класс С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И. Сонин. Биология. Общие закономерности 9 класс Лабораторные работы Лабораторная работа 1 Изучение результатов искусственного отбора Цель работы: выявить черты сходства и

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Сведения о программе Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс» (Рабочие программы. Биология. 5 9 классы:

Подробнее

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МБОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.М. Рудого» «Утверждаю» Директор МБОУ «Борисовская СОШ имени А.М. Рудого» Харитченко Л.А. приказ от 204 г. «Согласовано»

Подробнее

Календарно-тематический план (35 часов)

Календарно-тематический план (35 часов) Рабочая программа по биологии для 6 класса Календарно-тематический план (35 часов) п/п дата Тема урока Планируемые результаты обучения Информационнометодическое обеспечение ВВЕДЕНИЕ (1 час) Цель: создать

Подробнее

Лабораторные работы 6 класс «Растения»

Лабораторные работы 6 класс «Растения» Лабораторные работы 6 класс «Растения» Правила работы с микроскопом. 1. Лабораторный микроскоп предназначен для изучения готовых или изготовленных собственноручно микропрепаратов. 2. Переносить микроскоп

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования

Подробнее

учебный год

учебный год Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 242 с углубленным изучением физики и математики Красносельского района Санкт-Петербурга Принята Педагогическим

Подробнее

Имя Рабочее место Район Шифр Итого:

Имя Рабочее место Район Шифр Итого: Фамилия Шифр Имя Рабочее место Район Шифр Итого: Задания практического тура регионального этапа XXXI Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2014-15 уч. год. 11 класс. ЛАБОРАТОРИЯ БИОХИМИИ Идентификация

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Пояснительная записка. Нормативные документы, в соответствии с которыми разработана рабочая программа Закон РФ от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный компонент государственного

Подробнее

PAEOTI Afl.TTPOIPAMMA

PAEOTI Afl.TTPOIPAMMA rocyàapctbehlloe oroaxernoe o6qeo6pa3obatejlblloe yqpexàehl'ie cpeahflso6qeo6pa3obatejlbllaflmkojiaj\b6nrvrerrrlleponcosercrorocorosah.earrqercilha ropogcroro okpyra Curpanr CauapcrcoË odlacru PACCMOTPEHO

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Пояснительная записка. Программа дополнительного образования "Юный натуралист" предназначен для учеников 6-7 класса. Программа позволяет углубить и систематизировать знания учащихся о строении и многообразии

Подробнее

Практикум по ботанике

Практикум по ботанике Министерство образования и культуры Кыргызской Республики Кыргызский Аграрный Университет имени Скрябина Практикум по ботанике Составила: к. с.-х. н. Яковлева Н.В. Бишкек - 2006 Тема 1 Клетка как основная

Подробнее

ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА БИОЛОГИИ

ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА БИОЛОГИИ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА БИОЛОГИИ Наименование Основное общее, среднее общее образование Примечание (Необходимо приобрести) 1.БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) 1 Стандарт среднего (полного) общего

Подробнее

Занятия олимпийской группы

Занятия олимпийской группы Занятия олимпийской группы Тема занятия: «Внутреннее строение листьев» Цель занятия: повторить внутреннее строение листа, познакомиться подробнее со строением устьиц, характером их размещения, типами устьичных

Подробнее

Имя Рабочее место Район Шифр Итого:

Имя Рабочее место Район Шифр Итого: Фамилия Шифр Имя Рабочее место Район Шифр Итого: Задания практического тура регионального этапа XXXII Всероссийской. БИОХИМИЯ. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЭКСТРАКТОВ Оборудование: Пробирки (3 пробирки с экстрактами

Подробнее

Пекин июль Практический тест. Часть IV

Пекин июль Практический тест. Часть IV СТРАНА: УЧАСТНИК: 16-я Международная Биологическая Олимпиада Пекин июль 2005 Практический тест Часть IV Общее предоставляемое время: 90 минут Загружено с сайта http://bioturnir.ru 43 16-я МБО - Практический

Подробнее

Аннотация. Цель кружка: Задачи:

Аннотация. Цель кружка: Задачи: Аннотация Программа кружка разработана для учащихся 7х 8х классов и рассчитана на 76 часов. Школьная программа не включает достаточного количества лабораторных и практических работ, чтобы подготовить школьников

Подробнее

ФИЗИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ (мах. 20 баллов)

ФИЗИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ (мах. 20 баллов) Фамилия Шифр Имя Район Баллы Школа Шифр Рабочее место ЗАДАНИЯ практического тура регионального этапа XXVIII Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 0- уч. год. 0 класс ФИЗИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ (мах.

Подробнее

6 КЛАСС (68 ч) Введение

6 КЛАСС (68 ч) Введение БИОЛОГИЯ. «ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ». 6 КЛАСС (68 ч) Введение Биология наука о живых организмах. Из истории развития биологии. Современная биология. Важность биологических знаний для развития медицины, сельского

Подробнее

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ОДБ. 07 БИОЛОГИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ОДБ. 07 БИОЛОГИЯ Министерство образования Ульяновской области областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Димитровградский технический колледж» УТВЕРЖДАЮ Директор

Подробнее

34 часа (1 раз в неделю)

34 часа (1 раз в неделю) Календарно-тематическое планирование по биологии «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». 6 класс 34 часа (1 раз в неделю) Учебник. Автор: Понамарева И.Н. Биология «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»

Подробнее

готовый кроссворд строение клетки

готовый кроссворд строение клетки Тело этих животных состоит всего из одной клетки. Но в клетке идут все функции присущие всем живым организмам на нашей планете. 78694196704 Продолжать формировать знания о строении растительной клетки.

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена с учётом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по биологии основного общего образования

Подробнее

docplayer.ru

Презентация "НАБЛЮДЕНИЕ КЛЕТОК РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ ПОД МИКРОСКОПОМ И ИХ ОПИСАНИЕ"

Просмотр содержимого документа «Презентация "НАБЛЮДЕНИЕ КЛЕТОК РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ ПОД МИКРОСКОПОМ И ИХ ОПИСАНИЕ"»

Тема: НАБЛЮДЕНИЕ КЛЕТОК РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ ПОД МИКРОСКОПОМ И ИХ ОПИСАНИЕ Цель: Выявить сходство и различие в клетках растительного и животного происхождения Оборудование: Микроскоп, микропрепараты растительного и животного материала
  • Тема: НАБЛЮДЕНИЕ КЛЕТОК РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ ПОД МИКРОСКОПОМ И ИХ ОПИСАНИЕ
  • Цель: Выявить сходство и различие в клетках растительного и животного происхождения
  • Оборудование: Микроскоп, микропрепараты растительного и животного материала
 «Явление плазмолиза и деплазмолиза в клетках кожицы чешуи лука»

«Явление плазмолиза и деплазмолиза в клетках кожицы чешуи лука»

Цель: научиться готовить микропрепараты и познакомиться с основным свойством плазматической мембраны – ее полупроницаемостью Оборудование: микроскоп, предметное и покровное стекла, препаровальная игла, пинцет, скальпель, пипетка, лабораторная посуда, раствор йода, раствор поваренной соли, вода, луковица

Цель: научиться готовить микропрепараты и познакомиться с основным свойством плазматической мембраны – ее полупроницаемостью

Оборудование: микроскоп, предметное и покровное стекла, препаровальная игла, пинцет, скальпель, пипетка, лабораторная посуда, раствор йода, раствор поваренной соли, вода, луковица

Плазмолиз - это отделение пристеночного слоя цитоплазмы от твердой оболочки растительной клетки вследствие утраты ею воды. Данный процесс обратим. Увеличение объема цитоплазмы до исходного уровня называют деплазмолизом. Гипертонический раствор — раствор, имеющий бо́льшую концентрацию вещества по отношению к внутриклеточной. Гипотонический раствор — раствор, обладающий меньшей концентрацией вещества, не проникающего через мембрану. термины
  • Плазмолиз - это отделение пристеночного слоя цитоплазмы от твердой оболочки растительной клетки вследствие утраты ею воды. Данный процесс обратим.
  • Увеличение объема цитоплазмы до исходного уровня называют деплазмолизом.
  • Гипертонический раствор — раствор, имеющий бо́льшую концентрацию вещества по отношению к внутриклеточной.
  • Гипотонический раствор — раствор, обладающий меньшей концентрацией вещества, не проникающего через мембрану.
Ход работы: Приготовить препарат кожицы чешуи лука. Пипеткой на предметное стекло поместить 1-2 капли воды. Отделить от кусочка луковицы мясистую чешуйку. На внутренней стороне ее находится тонкая пленка. Снять кожицу с белой чешуи лука и поместить в каплю воды на предметное стекло. Расправить кожицу препаровальной иглой. Окрасить кожицу лука каплей раствора йода. Накрыть препарат покровным стеклом так, чтобы под ним не осталось пузырьков воздуха Установить приготовленный препарат на предметный столик микроскопа. Рассмотреть и зарисовать многоклеточное строение кожицы чешуи лука, подписать видимые органоиды клетки.

Ход работы:

Приготовить препарат кожицы чешуи лука.

  • Пипеткой на предметное стекло поместить 1-2 капли воды.
  • Отделить от кусочка луковицы мясистую чешуйку. На внутренней стороне ее находится тонкая пленка. Снять кожицу с белой чешуи лука и поместить в каплю воды на предметное стекло.
  • Расправить кожицу препаровальной иглой.
  • Окрасить кожицу лука каплей раствора йода.
  • Накрыть препарат покровным стеклом так, чтобы под ним не осталось пузырьков воздуха
  • Установить приготовленный препарат на предметный столик микроскопа.
  • Рассмотреть и зарисовать многоклеточное строение кожицы чешуи лука, подписать видимые органоиды клетки.
Наблюдение явления плазмолиза Снять препарат со столика микроскопа, на предметное стекло вплотную к покровному стеклу нанести каплю раствора поваренной соли. С противоположной стороны покровного стекла, также вплотную к нему, поместить полоску фильтрованной бумаги, которой оттягивается вода до тех пор, пока раствор соли, войдя под покровное стекло, полностью не заместит ее. Через некоторое время начнется плазмолиз. Затем, не снимая покровного стекла, оттянуть фильтрованной бумагой плазмолизирующий раствор и заменить его водой, наступит деплазмолиз. Зарисовать несколько клеток с разной формой плазмолиза. Сделать необходимые подписи к рисунку.

Наблюдение явления плазмолиза

  • Снять препарат со столика микроскопа, на предметное стекло вплотную к покровному стеклу нанести каплю раствора поваренной соли.
  • С противоположной стороны покровного стекла, также вплотную к нему, поместить полоску фильтрованной бумаги, которой оттягивается вода до тех пор, пока раствор соли, войдя под покровное стекло, полностью не заместит ее.
  • Через некоторое время начнется плазмолиз.
  • Затем, не снимая покровного стекла, оттянуть фильтрованной бумагой плазмолизирующий раствор и заменить его водой, наступит деплазмолиз.
  • Зарисовать несколько клеток с разной формой плазмолиза. Сделать необходимые подписи к рисунку.
Наблюдение явления деплазмолиза Произвести замену раствора хлорида натрия водой с помощью фильтровальной бумаги Наблюдать за изменениями в клетке Сделать рисунок клетки. Объяснить результат

Наблюдение явления деплазмолиза

  • Произвести замену раствора хлорида натрия водой с помощью фильтровальной бумаги
  • Наблюдать за изменениями в клетке
  • Сделать рисунок клетки. Объяснить результат
Выводы Клеточная мембрана _________________ полупроницаема, пропускает воду и не пропускает _______________ растворенные в ней вещества Цитоплазма эластична, вследствие этого она способна в __________________________________ гипертоническом растворе отставать от оболочки клетки, а в _________________ гипотоническом вновь восстанавливать первоначальное положение Плазмолиз и деплазмолиз можно наблюдать только в __________________________________________________ живых клетках

Выводы

  • Клеточная мембрана _________________

полупроницаема,

пропускает воду и не пропускает _______________

растворенные в ней вещества

  • Цитоплазма эластична, вследствие этого она способна в __________________________________

гипертоническом растворе

отставать от оболочки клетки, а в _________________

гипотоническом

вновь восстанавливать первоначальное положение

  • Плазмолиз и деплазмолиз можно наблюдать только в

__________________________________________________

живых клетках

multiurok.ru

Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом

Спорт Тема: Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом

Количество просмотров публикации Тема: Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом - 527

 Наименование параметра  Значение
Тема статьи: Тема: Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом
Рубрика (тематическая категория) Спорт

Цель работы˸ ознакомиться с особенностями строения клеток растений и животных организмов, показать принципиальное единство их строения.

Оборудование˸микроскоп,кожица чешуи луковицы,эпителиальные клетки из полости рта человека, чайная ложечка, покровное и предметное стекла, синие чернила, йод, тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка.

Гипотеза˸ я предполагаю, что в строении растительных и животных клеток есть черты сходства, но будут и отличия в строении, т.к. растения и животные отличаются по типу питания.

Ход работы˸

1. Я отделил(а) от чешуи луковицы кусочек покрывающей её кожицы и поместил ᴇᴦο на предметное стекло.

2. Нанёс(ла) капельку слабого водного раствора йода на препарат. Накрыл препарат покровным стеклом.

3. Снял(а) чайной ложечкой немного слизи с внутренней стороны щеки.

4. Поместил(а) слизь на предметное стекло и подкрасил разбавленными в воде синими чернилами. Накрыл(а) препарат покровным стеклом.

5. Рассмотрел(а) оба препарата под микроскопом.

6. Результаты сравнения занесите в таблицу 1 и 2.

7. Сделайте вывод о проделанной работе.

Таблица №1 ʼʼСходства и отличия растительной и животной клеткиʼʼ.

Особенности строения клетки Растительная клетка Животная клетка
Рисунок   1. Мембрана (регулирует поступление и выделение веществ). 2. Цитоплазма (проц. Жиз-нед). 3. Ядро (регулирует функ-ции клетки). 4.Вакуоль 5.Митохондрии (произво-дят энергию из Б, Ж, УВ). 6. Ядрышко 7. Ядерный сок (кариоплаз-ма). 8. Хромосомы (палочковид, наследственная информа-ция). 9. Белки, жиры, углеводы.
Черты сходства   Клеточная оболочка Цитоплазма Ядро Клеточная оболочка Цитоплазма Ядро
Черты отличия   1. Плотная клеточная стенка(целлюлоза, клетчатка), мембрана. 2. Есть пластиды (хлоро-, хромо-, лейкопласты). 3. Есть настоящая вакуоль. 1. Тонкая клеточная мемб-рана. 2. Есть митохондрии – об-разуется АТФ (универ-сальный источник энергии). 3. Нет настоящих вакуолей.
Что брали? Что делали? Что наблюдали? Объяснения
1. Кусочек кожи-цы луковицы, предметное стекло, йодная вода.   2. Чайная ложеч-ка, слизь (клетки эпителия) с вну-тренней стороны щеки.     Сняли кожицу с лукови-цы, поместили на пред-метное стекло, накрыли покровным стеклом, рас-смотрели в микроскоп.   Снял чайной ложечкой немного слизи с внутрен-ней стороны щеки. По-местил слизь на пред-метное стекло и подкра-сил разбавленными в во-де синими чернилами. Накрыл препарат пок-ровным стеклом. Округлые плотно при-легающие друг к другу клетки с плотной кле-точной стенкой, ядром, вакуолью и внутренним содержимым с органои-дами.   Клетки разной формы, с тонкой мембраной, внутри ядро и органоиды – нет вакуоли, нет пластид. Растительная клетка имеет плотную кле-точную стенку, ядро, цитоплазму с плас-тидами, вакуоль, т.к. растения – автотро-фы, они синтезируют органические веще-ства (глюкозу) из не-органических(СО2 и Н2О). Животная клетка имеет тонкую мемб-рану (обмен ве-ществ), непостоян-ную форму, содер-жит митохондрии – образуют АТФ при расщеплении пита-тельных веществ, нет настоящих ва-куолей, т.к. интен-сивен обмен ве-ществ, продукты об-мена выводятся, а не скапливаются в клет-ке, как у растений.

Тема: Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Тема: Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом" 2014, 2015-2016.

referatwork.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта