Классификация средств защиты растений. Тема: Классификация химических средств защиты растений

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Повышение устойчивости растений к заболеваниям. Классификация средств защиты растений


Классификация средств защиты растений - АгроБаза

В первом приближении средства защиты растений разделяют на две объёмные группы: химические и биологические. Для продуктов химической промышленности сохраняющих результат труда растениевода используют собственное название – пестициды. Также различные средства защиты растений можно классифицировать по следующим параметрам: объект воздействия, защищаемая культура, метод использования, химический состав, характер взаимодействия с неблагоприятным фактором.

При классификации по химическому составу их делят на три подгруппы: неорганические, органические и биогенного происхождения. Средства биогенного происхождения отличаются от органических, тем что они вырабатываются различными живыми организмами, в то время как органические средства лишь состоят из соединений органической химии.

Следующим параметром классификации будет объект применения. Здесь группы средств получили собственные названия, так средства используемые для решения проблем с насекомыми называются инсектициды, клещей – акарициды, грызунов - родентициды, грибов – фунгициды, бактерий – антибиотики, растений – гербициды, и отдельно для растений с одеревеневшими частями – арборициды.

По характеру взаимодействия с неблагоприятным фактором пестициды разделяют на контактные и системные. Контактные препараты взаимодействуют напрямую с угрозой, их наносят на места размещения вредных факторов. Системные пестициды должны наноситься на растения, они защищают растение пока находятся на нём, они делают культурные растения ядовитыми для вредителей.

Средства защиты также классифицируют по способу проникновения ко вредному объекту: контактные, кишечного действия и фумиганты. Контактные должны попасть на любой  участок тела или поверхность вредного объекта, кишечные должны быть съедены, а фумиганты воздействуют на органы дыхания вредителя.

Ещё один метод классификации по среднелетальной дозе в мииллиграммах на килограмм массы тела., её маркируют как ЛД50. Здесь четыре группы разделения. Первая – сильнодействующие ядовитые вещества – у них ЛД50 меньше 50 мг/кг. Вторая - высокотоксичные -  50-200 мг/кг, третья – малотоксичные, от 200 до 1000 мг/кг. И последняя, четвертая, группа, куда входя все остальные токсичные вещества – малотоксичные, со среднелетальной дозой более 1000 мг/кг.

По форме препарата пестициды делят на следующие группы: дусты, смачивающиеся порошки, гранулированные препараты, растворы. концентраты эмульсий и другие. Дусты представляют собой пылевидные порошки – их необходимо распылять на защищаемые растения. Смачивающиеся порошки при растворении в воде позволяют получить устойчивую суспензию, то есть равномерно распределяются по всему объёму жидкости. Концентраты эмульсий – состоят из смеси двух и более не растворяющихся друг в друге жидкостей. Метод внесения каждого конкретного пестицида зависит от его препаративной формы, чаще всего это опрыскивание, для перемешиваемых с водой препаратов, также встречается интоксикация и протравливание. Некоторые препараты вносят методов фумигации, когда обработка ведётся продуктами горения защитного вещества.

www.agrobase.ru

Биопрепараты | Переработка отходов | Оборудование

Добро пожаловать на сайт ГК ЭКО ВСЁ!

   биопрепараты         biotehnologii       переработка отходов

ГК ЭКО ВСЁ — это многопрофильный проект, объединяющий ряд проектных, научно-производственных и торговых компаний, деятельность которых направлена на реализацию прогрессивного биологического подхода в различных сферах жизни и бизнеса. У нас Вы можете приобрести биопрепараты для растениеводства, животноводства, рыбоводства, утилизации и переработки органических отходов, не зависимо от химического состава и происхождения отхода. Кроме этого,  в нашей компании Вы можете заказать проект по технической и технологической модернизации  предприятия, а  также получить исчерпывающую информацию по экологизации производства!

Разрабатываемые и внедряемые нашими специалистами технологические решения в области сельского хозяйства позволяют:

  1. Снизить издержки;
  2. Повысить производительность;
  3. Перейти на производство натуральных(органических) продуктов питания;
  4. Привести деятельность в рамки экологических нормативов.

Нашими клиентами уже стали: перерабатывающие предприятия, кормопроизводители, растениеводы, животноводы, рыбоводы, сервисные предприятия и пр.

Специалисты нашей компании в области утилизации и переработки отходов окажут квалифицированную помощь по целому комплексу вопросов и задач:

  1. Разработка предварительных технологических схем очистки;
  2. Привязка оборудования технологической схемы к существующим или новым площадям;
  3. Полная информационная поддержка по всему комплексу взятых на себя обязательств;
  4. Полное сопровождение, включающее проведение лабораторных исследований, корректировку используемых методик, ведение нормативной документации и пр.;
  5. Разработка проектов экономического обоснования;
  6. Разработка проектов экологического обоснования.

Нашими клиентами уже стали: предприятия сегмента общепита (HoReCa), использующие жироуловители и септики, промышленные предприятия, осуществляющие сбросы в канализационную систему, а также использующие септики, отстойники и прочие сооружения для очистки и накопления отходов, частные домовладения, имеющие септики либо выгребные ямы, городские очистные сооружения, проектные организаци и пр.

В течение тысячелетий человек усиленно вмешивался в природу. В особенности осложнились отношения общества и природы в XX в., когда в ходе научно-технической революции резко выросло антропогенное действие на окружающую среду. В последнее время, в отношениях человека и природы наступил кризис, что незамедлительно сказалось на здоровье людей!Таким образом, покупая биопрепараты для сельского хозяйства и утилизации отходов, заказывая услуги по разработке и внедрению биопроектов, Вы делаете неоценимый вклад в свое будущее и будущее своих детей!оборудование                 ozelenenie-i-blagoustroystvo                растения

ekovse.ru

Классификация химических средств защиты растений — Мегаобучалка

ХИМИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ

 

 

Учебно-методическое пособие

для самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения

по направлению Агрономия

 

Составитель:

Т.А. Строт

Е.Л. Семёнова

 

Ижевск 2014

 

УДК 632.95 (078)

ББК 44я73

Х46

 

Рассмотрено и рекомендовано к изданию редакционно- издательским советом академии, протокол № ____ от _____________20….. г.

 

 

Рецензенты:

Шмакова Н.В.- кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры земледелия

и землеустройства

Соколова Е. В.- кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры плодоводства и овощеводства

 

 

Составители:

Строт Т.А. – кандидат сельскохозяйственных работ, профессор

Семенова Е.Л. – кандидат сельскохозяйственных наук, и.о.доцент

 

 

Х 46 Химические средства защиты растений: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения по направлению Агрономия / сост. Т.А. Строт, Е.Л. Семёнова – Ижевск: ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2014.- 114 с.

 

Х46 Учебно-методическое пособие предназначено обучения для студентов очной и заочной формы по направлению подготовки «Агрономия». Рассмотрены и рекомендованы задачи для самостоятельного решения по средствам и методам химической защиты растений. Тестовые задания для контроля освоения материала, термины и определения по дисциплине «Химические средства защиты растений».

 

УДК 632.95 (078)

ББК 44я73

 

@ ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2014

@ Строт Т.А., Семенова Е.Л. сост., 2014

СОДЕРЖАНИЕ

  Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Курс «Химических средств защиты растений», тест-задания для проверки знаний. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Определение расхода препарата и концентрации и рабочего раствора . . . . .
Приготовление рабочих растворов с использованием «Правила креста» . . . .
Настройка опрыскивателя на норму расхода жидкости . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Расчёт количества пестицида на бак протравителя при предпосевной обработке семян . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Расчеты компонентов при приготовлении баковых смесей . . . . . . . . . . . . . . .
Эффективность применения пестицидов и методы их определения . . . . . . . .
7.1 Определение биологической эффективности применения инсектицидов . . .
7.2 Определение эффективности фумигации складских помещений и камер . . .
7.3 Определение биологической эффективности применения родентицидов . . .
7.4 Определение биологической эффективности применения фунгицидов . . . .
7.5 Определение биологической эффективности гербицидов . . . . . . . . . . . . . . . .
7.5.1 Определение биологической эффективности почвенных гербицидов . . . . . .
7.5.2 Определение биологической эффективности наземных гербицидов . . . . . . ..
Определение хозяйственной эффективности мероприятий по защите растений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Определение экономической эффективности мероприятий по защите растений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Задачи для решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10.1 Задачи по определению расхода препарата и концентрации и рабочего раствора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10.1.1 Задачи для самостоятельного решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10.1.2 Задачи по определению эффективности пестицидов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10.1.3 Задачи по определению хозяйственной эффективности мероприятий по защите растений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10.1.4 Расчеты при составление баковых смесей пестицидов. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10.1.5 Расчёты при настройке опрыскивателя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Ответы на задачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………
  Глоссарий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  Приложение А− Гигиеническая классификация пестицидов. . . . . . . . . . . . . .
  Приложение Б – Класс опасности пестицидов для пчёл. . . . . . . . . . . . . . . . . .
  Приложение В ‒Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Для выполнения технологических требований, по применению пестицидов в сельскохозяйственном производстве, повышении экономической и экологической эффективности их применения, специалист агрономической службы должен уметь проводить расчёты по приготовлению рабочих растворов, норм расхода препарата и действующего вещества пестицидов. Настраивать сельскохозяйственную технику, используемую для защиты растений.

Методическое пособие предназначены для студентов очной и заочной форм обучения по направлению «Агрономия».

В данном учебно-методическом пособии более подробно рассматривается раздел расчётов связанных с применением пестицидов, приведены примеры и задачи для самостоятельного решения. Предложены тесты для контроля знаний по изучаемым темам, по курсу «Химических средств защиты растений», а так же имеется глоссарий терминов и определений, используемых на лекциях, лабораторно-практических занятиях и в тестах.

Студентам рекомендуется данные методические указания для выполнения самостоятельной работы, предлагается решить задачи разной степени сложности, используя рекомендуемые известные формулы и их логическое и последовательное решение; проработать тест-задания, для подготовки к промежуточной аттестации по дисциплине «Химические средства защиты растений».

При подготовке учебного пособия использовался «Список пестицидов и агрохимикатов разрешенных к применению на территории Российской Федерации в 2014 году».

1 Курс «Химических средств защиты растений»,

Тест-задания для проверки знаний

Тема: Общие сведения

1.Дайте определение, токсикология – это наука …

1. о еде;
2. о ядах;
3. о пестицидах;
4. затрудняюсь ответить.

 

2. Перечислите, что изучает агрономическая токсикология − …

1. регламенты применения пестицидов;
2. действие на теплокровных животных вредных веществ;
3. свойства пестицидов и биопрепаратов;
4. основы безопасного применения химических препаратов.
5. затрудняюсь ответить.

 

3. Что изучается в курсе дисциплины «Химические средства защиты растений» ?

1. интегрированная система защиты сельскохозяйственных культур;
2. препаративные формы пестицидов;
3. способы рационального и безопасного применения пестицидов;
4. физико-химические, токсикологические свойства пестицидов.
5. затрудняюсь ответить.

 

4.Укажите преимущества химического метода защиты растений- …

1. гарантированная защита сельскохозяйственных растений от вредных организмов;
2. высокая производительность труда;
3. высокая биологическая эффективность;
4. токсичность для теплокровных животных и человека;
5.отрицательное влиянии на биосферу.

 

5.Укажите недостатки химического метода защиты растений -…

1. гарантированная защита сельскохозяйственных растений от вредных организмов;
2. высокая производительность труда;
3. высокая биологическая эффективность;
4. токсичность для теплокровных животных и человека;
5. отрицательное влиянии на биосферу.

 

6.Задачами курса химических средств защиты растений является изучение:

1. правильного применение пестицидов на основе знания их физико-химических и токсических свойств;
2. наилучших способов защиты сельскохозяйственных культур от различных вредителей, болезней и сорняков,
3. современного ассортимента пестицидов, и их классификации;
4. мер личной и общественной безопасности при применении химических средств зашиты растений.

 

7.Укажите, что изучает агрономическая токсикология -…

1. свойства пестицидов;
2. действие пестицидов на защищаемое растение;
3. химические препараты, применяющиеся в сельском хозяйстве;
4. затрудняюсь ответить.

 

8. Перечислите, с какими другими дисциплинами связан курс «Химических средств защиты растений»:

1. Ботаника
2. Энтомология;
3. Фитопатология;
4. Сельскохозяйственные машины;
5 Кормопроизводство.

 

Тема: Классификация химических средств защиты растений

9.Дайте точное краткое определение, пестициды− это…

1. вещества, используемые в лесном и сельском хозяйстве для борьбы с вредителями и болезнями,
2. препараты, используемые для борьбы с микроорганизмами вызывающих нарушения жизнедеятельности растений,
3. химические или биологические препараты, используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений, сорными растениями,
4. биологические препараты, регулирующие биоценоз сельскохозяйственных культур.

 

10.Какой федеральный закон регулирует применение пестицидов на территории РФ?

1. О земле.
2. О санитарно-эпидемиологической обстановке в Российской Федерации.
3. Санитарные правила в лесах Российской Федерации.
4. О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами.

11.Укажите, по каким принципам классифицируются пестициды:

1. по размеру,
2. по объектам применения,
3.по способу проникновения во вредный организм,
4.по санитарно-гигиеническим характеристикам.

12.Подтвердите, что пестициды классифицируются по объектам их применения, т. е. в зависимости от того, против каких вредных организмов их применяют:

1.да
2.нет
3. затрудняюсь ответить

 

13.Подтвердите, что пестициды классифицируются по способности проникать в организм, характеру и механизму действия-

1. да;
2. нет;
3. затрудняюсь ответить.

 

14. Подтвердите, что пестициды классифицируются по санитарно-гигиенической характеристике.

1. да;
2. нет;
3. затрудняюсь ответить.

 

15.Как называются пестициды, применяемые против вредных насекомых?

1. лаврициды,
2. фунгициды,
3.инсектициды,
4.нематициды.

 

16. Как называются пестициды, применяемые против личинок насекомых?

1. инсектициды,
2. овициды,
3. лаврициды,
4. нематициды.

 

17. Как называются пестициды, против яиц насекомых и клещей?

1. инсектициды,
2. овициды,
3. лаврициды,
4. нематициды.

 

18. Как называются пестициды, предназначенные для борьбы с растительноядными клещами?

1. инсектициды,
2. овициды,
3. лаврициды,
4. акарициды.

 

19. Как называются пестициды, для борьбы с моллюсками, в том числе с брюхоногими (улитки)?

1. инсектициды,
2. овициды,
3. моллюскициды,
4. акарициды.

 

20.Как называются пестициды, предназначенные для борьбы с нематодами?

1. инсектициды,
2. нематициды,
3. моллюскициды,
4. акарициды.

 

21.Как называются пестициды, предназначенные для борьбы с вредными грызунами?

1. акарициды,
2. родентициды,
3. овициды,
4. афициды.

 

22. Дайте определение, инсектициды – это пестициды применяемые…

1. против яиц насекомых и клещей;
2. против личинок насекомых;
3.для борьбы с вредными насекомыми;
4.для борьбы с растительноядными клещами.

 

23. Дайте точное краткое определение, феромоны – это…

1.специфические вещества, запах и вкус которых привлекают насекомых;
2.вещества, продуцируемые насекомыми и выделяемые в окружающую среду (или синтезированные) для воздействия на особей другого пола;
3.биологически активные вещества, выделяемые во внутреннюю среду организма и регулирующие его важнейшие функции,
4.затрудняюсь ответить.

 

24.Вещества, продуцируемые насекомыми и выделяемые в окружающую среду (или синтезированные) для воздействия на особей другого пола называются…

1.феромоны,
2.репелленты,
3.ингибиторы,
4.гормоны.

 

25.Дайте точное краткое определение, аттрактанты– это…

1.специфические вещества, запах и вкус которых привлекают насекомых;
2.вещества, продуцируемые насекомыми и выделяемые в окружающую среду (или синтезированные) для воздействия на особей другого пола;
3.биологически активные вещества, выделяемые во внутреннюю среду организма и регулирующие его важнейшие функции
4.затрудняюсь ответить.

 

26. Соединения различной химической природы, а также продукты метаболизма

клетки, подавляющие активность ферментов или обменных процессов живого организма, называются −…

1.феромоны,
2.репелленты,
3.ингибиторы,
4.гормоны.

 

27.Биологически активные вещества, выделяемые во внутреннюю среду организма и регулирующие его важнейшие функции (у насекомых − метаморфоз, линьку), называются −…

1.феромоны,
2.репелленты,
3.ингибиторы,
4.гормоны.

 

28. Продолжите, вещества, подавляющие питание насекомых, называются− …

1.репелленты,
2.атифиданты,
3.стерилянты,
4.ингибиторы.

 

 

29. Продолжите, вещества для половой стерилизации насекомых с целью получения неплодовитого потомства, называются −…

1.репелленты,
2.атифиданты,
3.стерилянты,
4.ингибиторы.

 

30. Продолжите, фунгициды – это химические препараты для борьбы с…

1.вирусными болезнями,
2.грибными болезнями,
3.бактериальными болезнями,
4.нет правильного ответа.

 

31.Продолжите, фунгистатики – это химические вещества, которые …

1.подавляют распространение спор грибов,
2.задерживают прорастание спор и рост грибов,
3.стимулируют рост клеток,
4.нет правильного ответа.

 

32.Продолжение, вещества, защищающие от бактериальных болезней растений, а также убивающие бактерий, называются − …

1. фунгициды,
2.вирусоциды,
3.антисептики,
4. бактерициды,

 

33. Продолжите, вещества для борьбы с вирусными болезнями растений, называются−…

1. фунгициды,
2.вирусоциды,
3.антисептики,
4. бактерициды.

 

34.Продолжите, химические вещества, предохраняющие неметаллические материалы от разрушения дереворазрушающими грибами, называются − …

1. фунгициды,
2.вирусоциды,
3.антисептики,
4. бактерициды.

 

35. Продолжите, гербициды – это вещества, предназначенные для …

1.борьбы с травянистой сорной растительностью,
2.уничтожения нежелательной древесной и кустарниковой растительности,
3.уничтожения водорослей и другой сорной растительности в водоемах,
4.борьбы с травянистыми растениями.

 

36. Продолжите, для уничтожения нежелательной древесной и кустарниковой растительности, используют ….

1.гербициды,
2. альгициды,
3. арборициды,
4.ингибиторы.

 

37. Продолжите, для уничтожения водорослей и другой сорной растительности в водоемах применяют….

1.гербициды,
2. альгициды,
3.арборициды,
4.ингибиторы.

 

38.Продолжите, для предуборочного удаления листьев растений с целью ускорения их созревания и облегчения механизации уборочных работ, используют…

1.регуляторы роста,
2.ретарданты,
3.десиканты,
4.дефолианты.

 

39.Продолжите, для предуборочного подсушивания растений на корню с целью облегчения механизации уборочных работ и уменьшения потерь урожая при уборке, используются ….

1.регуляторы роста,
2.ретарданты,
3.десиканты,
4.дефолианты.

 

40.Продолжите, для снижения темпа роста растений, что приводит к укорачиванию стеблей и побегов, используются ….

1.регуляторы роста,
2.ретарданты,
3.десиканты,
4.дефолианты.

 

41.Продолжите, вещества, ускоряющие рост и развития растений, называются…..

1.десиканты,
2.дефолианты,
3.регуляторы роста,
4.ретарданты.

 

megaobuchalka.ru

Повышение устойчивости растений к заболеваниям

Растения, как и животные, имеют иммунитет, который предохраняет их от различных вредителей или неблагоприятных факторов. Иммунитет - это способность организма или растения противостоять или не воспринимать болезнь при контакте с ее возбудителем при наличии подходящих для заражения условий.

Устойчивость как частное проявление иммунитета заключается в том, что растения одной разновидности не поражаются болезнью или вредителями, либо страдают от них меньше, чем другие виды. Способность ослабленных или поврежденных культур сохранять урожайность называется выносливостью.

Многие культуры обладают абсолютным иммунитетом. Это значит, что патоген не может проникнуть в ткани и развиваться в них при наличии благоприятных внешних факторов. В зависимости от свойств растений и их особенностей, они могут обладать относительной устойчивостью к некоторым заболеваниям.

На степень сопротивляемости болезням влияет возраст растения, физиологическое состояние его частей. В раннюю пору сеянцы могут полечь. Спустя какое-то время им это уже не грозит. Молодые листья поражаются мучнистой росой, а старые или не заболевают, или страдают в меньшей степени.

Атмосферные условия значительно влияют на выносливость ягодников. Засушливая погода в течение летнего сезона снижает устойчивость к мучнистой росе.

Выращивание плодово-ягодных культур, а также использование эффективных современных методов их разведения ведет к активному применению удобрений и средств защиты. Ягоды, предназначенные для употребления в свежем виде, должны быть здоровыми, вкусными и экологически чистыми, без остатков пестицидов.

Активизация процессов защиты

Развитие современной науки дало профессиональным агрономам и садоводам-любителям новые знания о процессах, происходящих в растениях, о способах защиты их от вредителей.

Эти знания позволяют разрабатывать, производить и внедрять удобрения, легко усваиваемые растениями. Появилась возможность искусственно активизировать работу механизмов иммунитета сельскохозяйственных культур.

В ходе исследований выявлены элементы, способствующие увеличению сопротивляемости культур. Естественная устойчивость к неблагоприятным условиям определяется группой биологических или химических веществ - иммуностимуляторов и антистрессантов.

Повышение устойчивости земляники иммуностимуляторами

Применение иммуностимуляторов при разведении и выращивании земляники показывает высокую их эффективность для защиты листьев и ягод. В частности, в этих целях используется салициловая кислота. Она является не только иммуностимулятором, но и способствует делению клеток. Повышает устойчивость к вирусам, бактериям, грибкам, засухе, холоду.

Обработка ягодников этим препаратом ускоряет цветение. Соединения кислоты обладают свойством подавлять патогенные микроорганизмы. Виды и сорта ягодников с повышенным содержанием салициловой кислоты в тканях более устойчивы к различным болезням.

Частые применения иммуностимуляторов дают лучший результат. Но салициловая кислота в высоких пропорциях может быть токсична, что приведет к отрицательному результату.

Кроме салицилки, свойством повышать иммунитет растительных культур обладают такие органические вещества, как хитозин или жирные кислоты. Из неорганических солей силикаты, бикарбонаты или хлориды кальция повышают защитную реакцию у растений.

Неплохие результаты разведения ягодных культур получаются при выращивании на гидропонике с добавлением силиката калия.

agrodom.com


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта