Кастанеда растения силы. Растения Силы: Карлос Кастанеда, первый опыт употребления Дымка

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Растения Силы и управление сновидениями словами Толтеков. Кастанеда растения силы


Растения Силы: Карлос Кастанеда, второй опыт употребления Травы Дьявола

Растения Силы: Карлос Кастанеда, второй опыт употребления Травы Дьявола

Какими мы все являемся, поскольку мы сформированы социальным порядком. Записывать очень важно потому, что если вы решите держать список в памяти, то начнете скакать от одного к другому, туда-сюда. Я собирался предупредить тебя, когда вспомнил, что мой бенефактор не предупредил меня. Вас ждут увлекательные дискуссии на темы: Находясь ещё под сильным влиянием и духовной властью Кастанеды, я пытался примирить русскую мистическую традицию с загадочным учением мексиканских магов. Возможность сдвигать точку сборки и влиять на окружающую реальность напрямую зависит от «личной силы» человека. Он склеивал некоторые страницы вместе, удалял надписи и т. В них был отблеск безумия. Паста высохла и сковала мои виски. Я испытал наплыв рациональных мыслей и аргументов.

Тема: Учение Карлоса Кастанеда

Я был номинальным лидером новой партии нагваля наряду с женщиной-нагвалем по имени Кэрол. У нас больше времени и мы менее вовлечены в происходящее. Паблито, Нестор и ла Горда. Вторая порция должна быть в совершенстве освоена, ее следует принять, сказал он, по крайней мере, двадцать раз, прежде чем переходить к третьей порции. Мы все, как правило, большие коллекционеры знаний, и мы обычно гордимся большим количеством идей из разных традиций.

И поскольку он очень близко знаком со своей смертью, он действует рассудительно, так, словно каждое его действие — последняя битва.

Сама смерть предупредила его. В сновидении для передвижения используется именно воля, больше связанная с понятием чувства, нежели с мыслью. Именно внутренний диалог прижимает к земле людей в повседневной жизни. Но никогда не мы. Если вы мужчина, то ваша жена обычно чокну- тая, если вы женщина, то ваш муж обычно кретин. Все, что не согласуется с определениями в нашей книге, просто выбрасывается.

Я сказал ему, что это были мои мысли, хотя у меня не было повода думать, что она больна. Орел безмерен, бесконечен, неисчерпаем, неописуем и устрашающ. А чтобы иметь ящериц дрцзьями, нужен долгий период ухаживания. Едва вышла первая книга Кастанеды, десятки журналистов бросились разыскивать дона Хуана, однако поиски их оказались тщетными — не было обнаружено даже следов существования такого человека.

Итак, мне пришлось, образно выражаясь, перевернуть антропологию с ног на голову.

Воины берут в свои руки управление собственной жизнью и исходят из своих стратегических интересов. На мой взгляд, одно из ее проявлений — как раз удерживать равновесие между противоречивыми идеями. Спустя некоторое время защитил докторскую диссертацию по философии антропологии. Сила красоты, сила мысли, сила воли, сила интеллекта, физическая сила, сила веры Шуранова «О понятии «несуществующая реальность».

А высшим «этажем» всякой логики то есть мышления является мыслимое построение технологии достижения цели. После первого прочтения я от души посмеялась. Строго говоря, упражнения для прекращения внутреннего диалога в действительности представляют собой методы овладения особыми приемами внимания и, таким образом, относятся к сфере упражнений для развития внимания.

Но здесь в России, он во мне таинственным и непредсказуемым образом преобразился. Так что не надо сыпать все в одно корыто и сравнивать то, что и сравнению не подлежит. Благодаря своему искусству тольтек способен выйти из мира иллюзорного тоналя и обрести подлинную жизнь в мире нагуаля. По ту сторону желания. Человек из нашего примера вел бы себя по-другому, если бы воспринимал себя как сочетание энергетических полей. В такие моменты все наши жизненные идеалы и представления о любви, успехе, прогрессе, друзьях и возлюбленных, все наши жизненные ценности тают, как утренний туман.

Стирание личной истории; Избавление от чувства собственной важности; Контролируемая глупость; Принятие ответственности за свои поступки; Избавление от распорядков; Принятие настроения воина. По ту сторону желания. Ходьба пешком — само но себе полезное занятие. Эти люди, называемые колдунами, достигли обладания достаточным количеством энергии, избавив- шись от взглядов и идей, которые отнимают у нас энергию, и добившись этого, они придали иную форму тому, чем они являются.

Обычно мы забы- ваем, что они всего-навсего бумажки, и наступает время, когда мы начинаем думать, что эти документы — это мы. В действительности он не знает ничего.

Как следовало из самой книги, в г.

Степень подвижности и положение точки сборки определяют разные типы внимания: Никто не рождается воином, точно так же, как никто не рождается обычным человеком. А затем он велел мне взять ящерицу между средним и безымянным пальцами моей руки там, где он когда-то сделал порез, и танцевать вокруг скалы точно также, как я делал, когда пересаживал саженец «травы дьявола». Я сел на землю перед скалой, как если бы это было мое растение дурмана.

Растения Силы: Карлос Кастанеда, второй опыт употребления Травы Дьявола

Участники должны держаться друг от друга на определенной дистанции. Ввиду того, что пережитый мною опыт, о котором я здесь рассказываю, не имеет характера повседневной жизни, я постарался снабдить его нужными деталями, все же не переходя границ документальной повести. Для воина бессмысленно непреднамеренно оказываться доступным в любое время, точно так же, как совершенно бессмысленно прятаться, когда все вокруг знают, что сейчас он прячется.

Путь знания индейцев яки англ.

Ком- нату, пол, мебель с максимально возможным количеством деталей. Тот, кто принимает постриг, получает новое имя, отбрасывая тем самым свою прежнюю грешную жизнь, получая возможность начать жить заново. Но это очень легко, если мы рассматриваем свое прошлое, все, что нами когда-либо сделано. Подумайте прежде, стои ли тогда Туда двигаться?!

Одного за одним, друга за другом, че- ловека за человеком.

Это ни к морали, ни к нравственности отношения не имеет, наоборот, общепринятая нравственность и общественная мораль — это суррогаты знания о природном законе справедливости.

Они занимались своей профессиональной деятельностью под строгим контролем организованных братств, и стали опытными и влиятельными настолько, что доминировали даже над группами, живущими вне их географической области. Секреты шаманского учения Кастанеда предоставил всем желающим, но суть его доступна будет лишь избранным. Ты намеренно смешал два понятия 1. Человек начинает создавать мир тоналя с момента своего рождения и живет в нем всю жизнь.

Это позволяет преобразовать даже самые незначительные наши поступки в вызов, отвечая на который мы каждый раз будем стремиться выйти за пределы свойственных нам ограничений, пытаясь при этом стать лучше, сильнее, мягче, реальнее. Почему бы не подергать кого-нибудь за усы. А источник чувств, как известно, находится в области, расположенной на теле чуть ниже пупка. Вы с ними всеми готовы «синтезироваться»? Соответственно, продажи падают, а о тиражах и говорить не приходится.

И фишка в том, что перейдя из состояния повышенного осознания в обыкновенное состояние, человек не помнит где он был и чем занимался. Это возможно только после того, как ученик освоится с практикой сновидения и начнет использовать ее для преобразования своей жизни в обычном мире. Нагвализм не правильный, потому что в нем нет правил — это его суть. Эффект от осуществления не-деяния во сне накапливается, а это является лучшим основанием для дальнейшего продвижения в сновидении.

В соответствии с этим он разделил свои инструкции на учение для правой стороны и учение для левой стороны.

В них был отблеск безумия. Популярность ведёт и к некоторым заблуждениям: В этой последней битве воин позволяет своему духу течь свободно и ясно.

Если ты сделаешь так, ты потеряешь возможность командовать ящерицами, но это лучше, чем потерять жизнь.

И относиться к самим себе по-иному — безумие. Мы прогуливались вокруг площади пока не исчезла вся моя нервозность. Инвентарный список — это разум. К тому времени, как наступит ночь, ты уже будешь готов. Я взывал о помощи и шёл ко дну. Согласно Кастанеде, количество личной силы у каждого человека, по существу, фиксированное, поэтому человек, фактически, не может получить новую энергию, а может только собрать растраченную в течение жизни энергию обратно и в дальнейшем не тратить её понапрасну.

Даст Вам новый взгляд на жизнь и, возможно, укажет на истощающие шаблоны поведения в социуме. Он много рассказывает про свою мать. Я с нетерпением ждал, когда он начнет говорить, и все же, когда он заговорил, я был поражен неожиданностью. Всю имеющуюся в его распоряжении сосредоточенность он применяет к решению вопроса о том, вступать или не вступать в битву, так как каждая битва является для него сражением за свою жизнь — это третий принцип искусства сталкинга. Для обычного человека мир кажется странным своим свойством либо нагонять скуку, либо быть с ним не в ладах.

Видение рассеивает иллюзию победы, поражения или страдания. Единственная неотменяемая вещь в обычном мире — это смерть. В мире повседневной жизни человек может очень легко изменить слово или решение.

В чем суть учения Кастанеды

Мышление — это диалектика и логика, сами по себе. Магическое путешествие с Карлосом Кастанедой. Логики это не касается. Вода была слишком горячей, и это раздражило меня. У обычного человека этот кокон поделен на 2-е части, у Нагваля на 4-е или 3-и , что говорит о его особых энергетических способностях и потому именно он становится лидером, то есть ведет за собой определенное количество других воинов.

Я предупреждаю тебя об этом.

Дон Хуан говорил, что мы все еще видим мир, как его видели динозавры, и великий подвиг колдуна состоит в том, чтобы разбить это яйцо динозавра.

Дон Хуан снял горшок с огня, положил его в сетку и подвесил его к потолку в середине комнаты. Я чувствовал себя всегда так, как если бы с моих глаз была снята пелена, как если бы я был до этого частично слеп, а теперь прозрел. Как уже стало обычным для него, он неожиданно ударил меня по спине, когда я этого меньше всего ожидал, и этот удар сместил меня в состояние повышенного сознания.

Если он его имеет, то этот путь хороший. Человек до самого конца своей жизни, до последнего вздоха, должен бороться и не опускать руки. Стирание личной истории; Избавление от чувства собственной важности; Контролируемая глупость; Принятие ответственности за свои поступки; Избавление от распорядков; Принятие настроения воина. Ты должен знать намного больше, чем знаешь сейчас, прежде, чем пытаться видеть вещи, которые касаются тебя лично. Паста высохла и сковала мои виски.

Но человек не может находиться в таком состоянии долго, так как для этого требуются большие затраты энергии.

Но когда оно принято, он действует, не отвлекаясь на сомнения, опасения и колебания. С идеей безмолвной мысли мы часто встречаемся в различных парадигмах знания, пока еще мало известных на Западе. Когда вода закипела, он добавил первую порцию растертых семян.

И это стало началом их конца.

Но фидель умудряется считать в условиях случайности, что он прав. Это, возможно, позволяет понять то, что случилось с ними в связи с растениями силы. И только этим суммарным объемом определяется то, как он живет и как умирает. Такое второе кольцо есть у каждого, однако оно начинает функционировать только тогда, когда удается заставить замолчать первое кольцо, что в жизни обычных людей встречается не часто.

Никто не может сбить его с пути. Мне нет нужды валить на дьявола все мои ошибки типа «бес попутал». Воины никогда не смогут построить мост для соединения с людьми мира. В мире повседневной жизни человек может очень легко изменить слово или решение. В следующей главе будут изложены некоторые методы, или, скорее, подходы к такому состоянию, — речь пойдет о нашем пути. К счастью, к тому времени новые видящие уже тщательно подготовились к встрече с опасностью: Разделите элементы списка на две колонки:

⋆ КАРЛОС КАСТАНЕДА ⋆ Книга 1 // Учение Дона Хуана // Главы 1,2

Читайте на эту же тему:

ts.prorabotka.ru

Аяваска – опыт и последствия, описание участников

25. Февраль, 2018 в 1:00

Когда мы хотим говорить о сновидении так, чтобы максимально возможно приблизиться к пониманию этого явления, нам не удастся пройти мимо терминов, которые в своё время использовал Карлос Кастанеда в своих книгах. Правильнее будет сказать, терминологии толтеков, которую он раскрыл в своих произведениях. Термины толтеков, открытые Кастанеде магом Хуаном Матусом, (тело сновидения, дубль, другой) крепко укоренились во всех течениях, которые так или иначе практикуют то, что толтеками названо сновидениями. Сновидения

Однако чаще всего их склоняют во всевозможных ракурсах современные последователи, не осознавая ни сути, ни самого действия, описанного толтеками. Определимся сразу, так называемые ОСы или осознанные сновидения не то-же самое, что сновидение толтеков — энергетический сон. Под сновидением толтеки понимали дисциплинированную практику, направленную конкретно на развитие дубля (тела сновидения) и на реализацию всего потенциала человека за отведённый ему период времени (жизнь). 

В своих описаниях сновидения и техник управления сновидениями амазонского шаманизма мы подразумеваем именно целенаправленное развитие дубля. Это отнюдь не развлекательные путешествия в заказанные сны, которые ничем не отличаются от обычных фантазий и яркость которых зависит лишь от буйности фантазии конкретного индивидуума. А потому подобные фантазии просто не могут быть эффективным инструментом взаимодействия с реальностью. 

Итак, развитие тела сновидения с помощью Растений Силы.

Кастанеда упоминал использование в практиках растений Силы и утверждал, что это ведёт к формированию агрессивного второго внимания. Однако связано это главным образом с тем, что растения дают скорость — высокую скорость развития и обучения дубля, на которую при обычных, естественных для себя условиях, человек не способен. 

За тот короткий период времени, за который осуществляется "укрепление" дубля с помощью растений, у человека не хватает дисциплины и времени на очищение, высвобождение, выравнивание и новой стабилизации потоков первого внимания. 

По сути, гоняясь за своими способностями (магическими, иррациональными и т. д.) в левой стороне, он упускает свою правую (социальную) сторону. Укрепляясь, дубль выходит вперёд, а первое внимание (личность и иже с ней) не способно дисциплинировано действовать, в том числе от того, что намерения и желания всё ещё противоречивы. 

Потому и выглядит всё это в худшем случае агрессивно, как говорится, сила (мощь неконтролируемого дубля) есть, ума (контроля, упорядоченности и ответственности за решения) не надо))) 

Ну а в лучшем человеку достаются лишь отдельные фрагменты и небольшой объём своего внимания. Аяхуаска в свою очередь устраняет этот недостаток. С её помощью можно постепенно придти к тому, что называют овладением первым и вторым вниманиями. Каждый, так или иначе способный на адекватные действия, может развить в себе трезвость и несгибаемое намерение овладеть искусством осознания. Овладевая "сырцом", из которого выковывается наше внимание, начинается путешествие бесконечности, а контроль над вниманием снова возвращается человеку.

Главная ценность айяхуаски и метода амазонских брухо — "диетирования растений" в постепенном приближении к духу, к укреплению второго внимания (дубля) и укреплению первого внимания (тела). Даже сделав первые шаги, начав "диетирование" растения,  человек переходит к выражению Намерения конкретными действиями. Помимо чего расшатывается шаблон еды, а организм очищается, восстанавливается и оздоравливается. Совершая одно и то же действие, практик начинает "овладевать" намерением, дисциплиной и трезвостью, необходимыми для развития человека, как осознанного существа. Несомненное качество работы в Силе айяхуаски — это обретение учителя и бенефактора. 

Два основных компонента напитка (чакруна и аяхуаска), две её спиритуальные составляющие осуществляют освобождение и развитие правой и левой сторон человека. 

Айяхуаска настраивает тональ и нагваль. Процессы и события левой стороны невозможно описывать детально и корректно для пытливого западного ума, лишь образами. Поэтому индейцы, многие из которых безусловно способны в левой стороне действовать осознанно, выразили это красиво, не очень понятно, но ёмко — "свадьба чакруниты и аяхуаски". 

Этот образ можно встретить почти в каждой легенде об айяхуаске.Одна из главных трудностей заключается в "завоевании" аяхуаски, как союзника. Но когда "ученик" готов, он находит "учителя", и когда он готов, он находит бенефактора.Настройка правой стороны, которую выполняет айяхуаска, может быть очень жёсткой, при этом с дублем может действовать достаточно мягко. И наоборот, всё зависит от природы самого человека, которая для растения абсолютно прозрачна. Айяхуаске нет необходимости гадать или предполагать, она знает, что нужно. Отличие "обучения" айяхуаски от обучения учителем- человеком в том, что она не тратит времени на бесполезные разговоры и объяснения, но бесконечно терпелива. Человек сам должен прикладывать усилия, чтобы научиться успокаивать свои мысли, айяхуаска только показывает, что это возможно и готова повторять и повторять, пока человек не начнёт пытаться. Практик сам должен достигнуть места безжалостности, а Мадре, не имея обычных человеческих чувств, абсолютно безжалостно толкает ученика на грань его возможностей, развивая его по максимуму за короткий период времени, но в то же время без лишней суеты и торопливости, не ломает и не калечит. Одной из главных и абсолютных преимуществ айяхуаски, как учителя и бенефактора, заключается полном отсутствии «человеческого фактора» в отношении. Ей не интересны ни финансовая часть, ни власть над людьми, ни организация обществ, клубов или течений. Мадре раскрывает возможности любого человека, который приходит к ней.

www.selva-amazonica.com

День первый Сознание Силы. Продвижение к Силе (Карлос Кастанеда: Закрытый семинар великого мастера)

День первый

Сознание Силы

Вопрос из зала:

— Вы хотите сказать, что Сила обладает сознанием?

Кастанеда:

— Безусловно. Однако это не то, что мы привыкли называть сознанием. Я думаю, Сила относится к человеку как колонии тлей относятся к муравьям. Муравьи думают (конечно, если мы примем как условие то, что муравьи способны думать), что тли существуют лишь для того, чтобы их доить. На самом же деле колониям тлей очень удобно существовать рядом с муравейниками, потому что муравьи их кормят и охраняют. Впрочем, это неточная метафора, потому что и тли, и муравьи относятся к одной и той же природе. Сила же имеет совершенно другую природу, отличную от природы человека. Она обладает видением, потому что способ на наблюдать за людьми. В то же время ее можно перехитрить, спрятаться от нее или же направить в нужную вам сторону. Сила никогда не пойдет туда, куда ей не нужно идти. Ею нельзя управлять по собственной воле. Владение Силой подобно владению ветром. Ветер может смолоть зерно на вашей мельнице, но если лопасти ветряка будут направлены не по ветру, ничего не получится. Ваша задача — научиться направлять лопасти ветряка. Но сначала вы должны увидеть Силу.

Но Силу нельзя увидеть глазами, вернее, одними глазами. Глаза настроены воспринимать определенную форму и цвет; все, что не входит в эту настройку, невидимо. Вы уже столкнулись с этой особенностью глаз, когда не заметили меня на отборочном занятии. У меня не было той формы, которая ассоциировалась у вас со словосочетанием «доктор Кастанеда». Хотя я пришел раньше всех и сидел на кафедре, наблюдая за вами. Так же и Сила: она постоянно наблюдает за вами, хотя вы ее не видите. Если бы вы владели искусством расфокусированного зрения, вы бы без труда заметили меня. Впрочем, любой человек видит иногда нечто непонятное ему: силуэт животного, человека или большую голову, или же какой-то предмет. Видит там, где — как он знает точно — ничего нет. Это бывает, когда мы непроизвольно расслабляем взгляд и уносимся мечтами куда-то далеко. Тогда в уголках глаза появляется видение Силы. Когда мы осознаем это, то оборачиваемся — но, естественно, не видим ничего. В таких случаях говорят: «показалось».

* * *

Глаза — ненадежный помощник. У человека знания видение не сосредоточено на одном органе зрения. Все его тело используется как один большой орган видения и чувствования. Можно видеть, к примеру, пальцами. Не так, однако, как видят слепые: ни ощупывают форму и сознание рисует им определенный образ. А в видении телом нет никакого образа. Чтобы вам было понятнее, представьте себе игру на пианино. Палец, нажимая «ми-бемоль», знает, что это «ми-бемоль» не только по расположению клавиши. Он слышит это — но не так, как слышит ухо, а по-другому. Если бы, к примеру, при нажатии «ми-бемоль» прозвучало чистое «ми», палец бы «смутился» и независимо от нашего сознания стал бы искать правильный звук. (Мы ведь тоже смущаемся, когда нам случится принять за старого друга какого-то незнакомца.) При этом ухо запросто могло бы пропустить ошибку. У лучших музыкантов уши расположены на кончиках пальцев. Правда, происходит это бессознательно. А в магии важно осознание. При этом надо отключить все системы, которые привыкли анализировать происходящее. Лучший способ — сбить их с толку.

В период моего ученичества дон Хуан только и делал, что сбивал с толку мои системы анализа. Но по-настоящему отключить их мне удалось только тогда, когда в мексиканской пустыне я принял сухую ветку за агонизирующее неведомое существо. У него была птичья голова и размеры тигра. Дон Хуан утверждал, что это и было неведомое существо, но мои системы анализа через некоторое время включились вновь и «показали» мне сухую ветку. Я был очень доволен своим «разоблачением», но дон Хуан объяснил мне: фокус в том и заключается, чтобы как можно дольше удерживать видение неведомого существа.

Вопрос:

— Значит, нужно воображать, как дети?

Кастанеда:

— Нет. Не нужно воображать, как дети, то есть не нужно делать то, что, по мнению взрослых, делают дети, когда воображают палочку лошадкой. На самом деле дети очень часто обладают видением, именно поэтому игра для ребенка бывает порой серьезнее и важнее, чем так называемая реальная жизнь, в которую его изо всех сил пытаются затащить взрослые. Не нужно путать видение и плод воображения. Если человек видит воображаемое, это чаще всего повод обратиться к психиатру. Маг же видит то, чего не видят другие, но видимое им абсолютно реально.

Вопрос:

— Но как отличить мага от душевнобольного, если и тот и другой видят то, чего не видят остальные? Вероятно, они оба убеждены в реальности того, что видят?

Кастанеда:

— Их видение разной природы. Видение мага — это мистический опыт. Опыт душевнобольного — это опыт наркотического транса обезьяны. Иногда животное по чистой случайности съедает какое-либо наркотическое или ядовитое растение и «сходит с ума». Часто это приводит к гибели, но бывает и забавным. В магазинах, торгующих кормами для животных, продаются мячики, набитые травой непета. Их дают кошкам. Свойство этой травы таково, что кошка может видеть в мячике мышку, или котенка, или что-то иное, то, что с чем ей приятно играть и ласкаться. Но видение кошки — не истинное видение, потому что мячик, набитый травой, — это не мышь и не котенок. Мы это знаем, но что до нашего знания кошке? Ей нравится катать этот мячик, кусать его, переносить с места на место, вылизывать или потрошить. Ее переживание — это физиологический акт, от которого изменяется состояние психики. Такого же рода переживания наблюдаются и у душевно-больных людей. Только эмоции, которые они при этом испытывают, часто далеки от наслаждения: это может быть страх или гнев.

Маги общаются с Силой. Эту Силу в разных традициях называют по-разному; духами, демонами или богами. Брухо называют ее просто Силой. Они входят во взаимодействие с ней с определенной целью. Маг всегда получает результат, этим и отличается видение мага от видения сумасшедшего.

Вопрос:

— Но сумасшедшие тоже могут «получить результат». Например, картины, музыка, стихи, написанные в со стоянии «видения». Многие душевнобольные утверждают, что общаются с существами не из этого мира, и да же получают от них послания. Не так ли и маги получают знание от Силы, с которой общаются?

Кастанеда:

— Послания, получаемые сумасшедшим, лишены практического смысла, хотя внешне могут выглядеть художественно и даже поэтически. Видите ли, разница между магом и душевнобольным та же, что между мужчиной, который занимается любовью с женщиной, и онанистом. Результат один и тот же — Извержение семени, но у второго нет реального партнера, он имитирует половой акт.

Знание, полученное магом, всегда имеет практическую цель, так же как занятие любовью всегда имеет целью зачатие ребенка. Знание сумасшедшего бессмысленно, как онанизм; поэтому и зовется бредом.

Вопрос:

— А как быть с видением наркомана?

Кастанеда:

— Видение наркомана — это видение животного, съевшего наркотическое растение. Ничего более.

Вопрос:

— Но и вы, и дон Хуан употребляли эти растения.

Кастанеда:

— Наркоман употребляет наркотик для того, что бы получить кайф, а маг — для получения Знания. Этому предшествует долгий процесс. Маг входит в общение с Силой, заключающейся в этих растениях. Все наркотические растения — это растения Силы, и маг это знает. Он соблюдает массу предосторожностей при сборе и заготовке растения. Любая ошибка может стоить ему жизни. Все съедобные растения тоже являются растениями Силы. Впрочем, я уже забегаю вперед.

Употребление наркотических растений всего лишь один из возможных путей получения Знания, но путей этих — бесчисленное множество. Дон Хуан давал мне пейотль для того, чтобы изменить мое видение. Но если бы я захотел сделать это самостоятельно, у меня ничего бы не вышло. Когда вы учитесь общаться с Силой — неважно, посредством ли растений или каким-то другим способом — вам нужен наставник, или проводник. Без него вы шею себе свернете.

Ваша первая задача — научиться видеть Силу. С видением связано несколько практик. Я дам вам две: практику зрительную и практику дыхательную. Хочу предупредить сразу: зрительная практика связана не с глазами, вернее, не только с глазами. Маг должен видеть всем телом, поэтому, прежде всего, мы будем развивать тело и работать с его энергиями. Вообще, наши занятия будут очень энергоемкими: я передаю вам Знание, которое впитывается в вашу энергетическую оболочку. Это я к тому, чтобы вы не удивлялись, почему от обычной (на первый взгляд) лекции вы так устаете. Здесь вы будете учиться, а дома вам надо будет все это тренировать. Кроме того, каждому из вас я буду задавать отдельное задание. Разбирать эти задания будем здесь, все вместе. Времени у нас мало, поэтому многим вещам вам придется учиться на чужом опыте.

На этом «лекционная» часть занятия окончилась, и мы приступили к практическим упражнениям.

* * *

Доктор Кастанеда велел сдвинуть столы, чтобы освободить пространство для занятий.

Затем стал по очереди подходить к нам и вверх-вниз проводить обеими руками позади спины. Когда он водил руками у меня за спиной, я почувствовал легкое покалывание.

— Ваши позвоночные столбы буквально забиты Силой, — сказал он. — Это часто происходит с Людьми, идущими по пути Волка. Сила, которую не умеют правильно применять, концентрируется в каком-то одном отделе тела, чаще всего в позвоночнике или коленях. Ее надо высвобождать, но очень осторожно.

Для начала нам было предложено заняться разминкой.

— Разминая тело определенным образом, вы приводите в движение энергию, которая поможет вам высвободить силу.

Каждому из участников Карлос давал свою собственную разминку. Я заметил, что девушки начинали разминаться с ног. Мне Кастанеда велел заняться вращением пальцев и кистей. Он назвал это «раскручиванием энергии».

Упражнение на раскручивание энергии

Это упражнение делается стоя либо сидя на коленях. Руки согнуть в локтях и вытянуть перед собой. Ладони повернуть вниз. Отставить большой палец и вращать им движением от себя.

Сначала вращают пальцем левой руки, затем — правой. Затем вращают одновременно и левой, и правой рукой. Точно так же повторяется со всеми остальными пальцами. Трудность представляют серединные пальцы — средний и безымянный. Нужно добиться как можно большей амплитуды вращения, при этом остальные пальцы должны быть неподвижны. Однако напрягать их нельзя. Каждый палец нужно вращать до тех пор, пока не начнут хрустеть кости.

После вращения пальцами нужно расслабить ладони, свесить кисти и вращать ими движением от себя. Точно так же: сначала левой рукой, затем правой, затем обеими вместе. Вращать до появления характерного хруста.

Вообще, хруст в костях для Кастанеды представлялся очень важным. Он говорил, что, если при выполнении практик хрустят кости, это означает, что сила, сосредоточенная в костях, высвобождается и начинает заполнять все тело.

Затем надо вращать руками; вращение осуществляется в локтевом сгибе. Следующее упражнение — ухватиться пальцами за плечи и повращать руками в плечах.

После того, как я закончил вращение пальцами и руками, Кастанеда велел мне проделать все то же самое, только в ногах. Невероятно сложно было научиться вращать пальцами ног по отдельности. Поначалу я мог вращать только большими пальцами, остальные у меня не двигались сами по себе, только вкупе. Такие же трудности испытывал каждый из нас. Кастанеда разрешил нам вращать пальцами ног, придерживая их руками. Для этого нам пришлось сесть на пол и подтянуть ступни к себе.

Таким же образом я вращал ступнями, коленным суставом и всей ногой (вращение осуществлялось в области бедра). Я повторял эту разминку каждое утро. На раскручивание энергии у меня уходило обычно от 20 до 30 минут.

Подскоки (перебалтывание энергии)

Очень важно, чтобы энергия тела была однородна. Самое опасное, говорил Кастанеда, это уплотнение энергии, когда она собирается «комками» в определенных местах, между тем как другие места остаются полностью пустыми, открытыми, незащищенными. Из-за этого возникает дисбаланс энергии, что может выражаться в виде недомогания. Чем больше уплотнения, тем серьезнее недомогание. Поэтому энергию ужно обязательно привести в однородное состояние. Для этого Кастанеда предложил такую практику, как подскоки или перебалтывание энергии. Подскоки выполняются только на босых ногах, на ровном полу, лучше деревянном или каменном. Пластиковые покрытия Кастанеда считает вредными.

Само упражнение заключается в очень быстром переносе веса тела с одной точки стопы на другую. При этом нужно соблюдать определенный порядок. Сначала вес тела концентрируется на носках, потом — на пятках, затем переносится поочередно на внешние внутренние стороны стопы. Точки равновесия надо менять очень быстро, чуть подскакивая. При этом нам приходилось расставлять руки, чтобы пользоваться ими как балансом.

Высвобождение силы

После разминки мы приступили к высвобождению силы. Для этого нужно было улечься на спину и полностью расслабиться. Расслабляться надо было со ступней. Для этого мы концентрировали внимание на ступнях, голенях, икрах, коленях, бедрах и далее, по всем частям тела. После этого надо было напрячь тело, причем напряжение шло в обратном порядке.

Затем Кастанеда велел нам прижать подбородок к груди, а ноги поджать под себя (в положении лежа на спине это выглядело как «на себя»). Ноги обхватить руками и в такой позе постараться максимально расслабиться. По сути, это была поза эмбриона, если бы его положили на спину.

В этой позе мы совершали легкие покачивания взад-вперед. Тем, у кого не получалось раскачиваться, помогал Кастанеда:

Такое «качание» на позвоночнике высвобождает Силу, говорил Кастанеда:

Поначалу эта практика проходит довольно болезненно: высвобождается Сила. Затем боли не чувствуется.

Вдыхание телом

Последняя практика заключалась в том, чтобы научиться дышать телом.

— Люди дышат не только легкими, но и всей поверхностью тела, — говорил Кастанеда: — Это, конечно, не открытие магов, это известно давно. Разница только в том, что маг дышит осознанно. Осознанное дыхание телом напрямую связано с контролированием и управлением Силой.

Мы снова легли на пол и стали расслаблять тело. Доктор Кастанеда сообщал нам порядок, в котором должны были расслабляться разные группы мышц. Надо сказать, что в привычной жизни у меня всегда были проблемы с расслаблением. Я спал очень тревожно и часто просыпался от судорог в ноге или в руке. Я был очень напряжен, и мне никак не удавалось расслабиться. Я был убежден, что мне не удастся это и на занятии, но почему-то все части тела расслаблялись сразу же после того, как Кастанеда называл их. Не знаю, был ли это гипноз, или же просто правильная техника, тем не менее, тело мое было расслаблено до такой степени, что я не чувствовал его совсем.

Нам было велено сосредоточить внимание на поверхности ступней. Вскоре я почувствовал, что о мои ступни словно бьется какая-то волна. Сначала это было неявно, но затем ощущение стало четким. Вскоре я понял, что это не есть какая-то внешняя сила, это — дыхание. Словно угадав мои мысли, Кастанеда сказал, что точно так же дышит все тело. Но осознают это дыхание только маги. Осознавать, по слову Кастанеды, значило удерживать ощущение «волны» как можно дольше.

Затем мы учились чувствовать эту волну во всех частях тела, затем — на всей его поверхности. Я заметил: когда я наблюдаю за дыханием тела, мне почти не приходится дышать носом.

* * *

Позже, на одном из последующих занятий, я попробовал вообще перестать дышать при помощи легких. Волна не прекратилась, только усилилась. Я пролежал без дыхания довольно долгое время, пока Кастанеда не подошел ко мне и не попросил прекратить этот «эксперимент».

— Маг может оставаться без носового дыхания сколь угодно долго, — сказал он. — Но делается это в строго определенных случаях, например когда его интересует вопрос, на который ответить может только смерть.

Мы спросили его, что он имеет в виду.

— Это древняя шаманская практика, — отозвал ся Кастанеда: — Встречается она не только у индейцев Мексики. Одним из известных ему способов (в том числе, и при помощи дыхания) он «умирает». При этом тело его внешне выглядит мертвым, а внутри — живет. Шаманы считают, что таким образом они подманивают смерть. Когда она приходит, ей задают Вопрос: Но смерть не любит, когда ее обманывают. Подобная практика доступна только шаманам «с вершины дерева» — то есть шаманам высшего посвящения. Ученику такие вещи могут стоить жизни.

Домашнее задание: «Коричневый автомобиль»

В конце занятия Кастанеда дал задание каждому из нас. Мое заключалось в том, чтобы ходить по улицам с расфокусированным взглядом. Такое же задание получили и все остальные, только кому-то нужно было практиковать расфокусированный взгляд дома, а кто-то должен был отправиться за город.

— Расфокусированным взглядом, — сказал Кастанеда, — вы можете увидеть Силу. Как только ловится видение, постарайтесь удержать его как можно дольше.

— А если не появится? — спросила одна из девушек.

— Появится, — улыбнулся Кастанеда: — Я же веду вас.

* * *

Согласно представлениям некоторых народов, души будущих шаманов вырастают на особом дереве. Когда душа «созревает», она вселяется в тело младенца. На нижних ветвях дерева вырастают души шаманов, которым не суждено достичь больших успехов в шаманском деле — это низшие шаманы. На средних ветвях растут души шаманов среднего умения. Но наивысшего мастерства в общении с духами и заклинании их могут достичь лишь те шаманы, чьи души вызрели на вершине дерева. Их так и называют «шаманами с вершины дерева».

Я вышел из дома за два часа до занятия. Я решил, то этого времени мне будет вполне достаточно. Для прогулки я выбрал самые тихие улочки в старом квар-але. Там было очень мало людей и почти не было машин.

Сначала у меня ничего не получалось. Не потому то было трудно расфокусировать взгляд: это мне «давалось легко, стоило только снять очки.

Самым сложным было — сконцентрироваться на своей задаче, но вместе с тем оставаться расслабленным.

Мысли прыгали с предмета на предмет, и я то и дело забывал о том, для чего отправился на эту прогулку. Когда до лекции оставалось полчаса, я повернул обратно. Я досадовал на себя и на Кастанеду. Он ведь обещал нам видение Силы! И где оно? Быть может, я не так что-то делаю? Но он обещал, что мы увидим Силу… Я стал думать о Кастанеде, о его словах, что он ведет нас. Как ведет? Что это значит? Некое гипнотическое состояние, в котором нас должны посещать видения? Тогда какого черта я не могу удерживать в голове простую задачу?

По-моему, он просто нас дурит. Но что меня бесило, так это уверенность в том, что никто не признается, что не видел Силу.

Наверняка будут выискивать „знамения“ в самых ерундовых вещах: брошенном окурке, летевшей птице, сорванном цветке и тому подобной чуши. И Кас-танеда с самым серьезным видом будет кивать и поддакивать (еще бы! За деньги — почему нет?). А если я скажу, что ни видел ни черта, то меня наверняка обсмеют и скажут, что я видел, но не придал значения. Чему: окурку, птице или цветку?

Нет уж, мистер Кастанеда! Если видение — то такое, чтобы с ног валило! Иначе я заберу свои деньги обратно. Да, именно так! И пусть попробуют меня остановить.

Я так сосредоточился на своей злости, что не сразу заметил несущийся на меня коричневый автомобиль. Это была спортивная машина с откинутым верхом. Я едва успел отскочить к стене дома — родстер цвета запекшейся крови стрелой промчался мимо меня. Странно, но при этом я не слышал никакого звука. Я посмотрел ему вслед, однако машины уже не было видно. „Кто это устраивает гонки в этой части города?“ — ошарашенно подумал я. Минутой позже, отдышавшись, я сообразил: переулок оканчивается тупиком, машина на такой скорости должна была неминуемо врезаться в стену! Я еще раз глянул в сторону, куда умчалось авто. Дом в конце переулка стоял, как обычно, никакого коричневого пятна там не было. Никуда свернуть родстер не мог… Я прошел весь переулок до конца, но так и не смог понять, куда делась коричневая машина.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

esoterics.wikireading.ru

Растения Силы: Карлос Кастанеда, первый опыт употребления Дымка

Растения Силы: Карлос Кастанеда, первый опыт употребления Дымка

Однотипная установка окончательно монтируется в характере, в модели поведения, в мировоззрении человека и, вообще, в процессе любого восприятия. Я начал обходить столб по кругу, но он по-прежнему оставался у меня перед глазами. Они становятся как бы покрытыми тонкой мерцающей плёнкой. Руис и его выкладки очень близки вашим же аргументам против толтеков, не говоря уже о Марезе, который прямо заявлял, что Кастанеда неверно истолковал полученные от дона Хуана знания. Человека, а не мира, чувствуете, какая разница? Я не мог ни различить, ни почувствовать ни одну из частей своего тела. Долгое время дон Хуан ничего не отвечал.

Я спорил с ним, но он ничего не сказал; он просто тряс головой, как бы не в силах поверить, что я не знаю это сам. Столкновение привело к глубокой враждебности с ее стороны. Кроме того, само испанское название растения а женского рода и могло способствовать проведению такой аналогии. Таково главное свойство дымка, его величайший дар. Путем очень искусных манипуляций дон Хуан заставил меня однажды войти в прямое и ужасное столкновение с женщиной, имевшей репутацию колдуньи.

Изучая искусство намерения, он работает над созданием черного духовного центра, который со временем, должен занять место покинувшей его монады.

Иначе мне бы никогда не вернуться. Один раз я даже взвыл в полный голос, но дон Хуан не двинулся. Я начал отнекиваться, возражая, что ещё не готов и слишком давно не держал трубку в руках. Он протянул ко мне руки и велел войти в них. Эти свойства «хумито» создают в них состояние эмоциональной стабильности. Они воспринимали Кастанеду как видящего, в то время, как он видящим не являлся. Дым свободно просачивался внутрь меня. Аналогия с женщиной, возможно, была лишь метафорой, которую дон Хуан использовал для описания отрицательных влияний олли.

Но он сказал, что мне осталось мало времени учиться и мне придется пользоваться трубкой вскоре. В качестве мощного фактора демонизации выступает ложь о механизме действия я уже упоминал в главе 6, когда говорил о карме. Я готов был даже использовать галлюциногенную курительную смесь. При этом одновременно учитываются все плюсы и минусы, негативное и позитивное.

Они хотят, чтобы люди покорились их воле, как безмозглые солдаты.

Почти все утро мы срезали и очищали ветки. Мы пожали друг другу руки и некоторое время молчали. Он рассказал мне, как до него добраться, и я легко нашел этот дом. Я чувствую, что я побежден. Следующей женской чертой была непредсказуемость.

Я задал этот вопрос в другой формулировке.

Дон Хуан велел мне вдохнуть. Человек прерывает собственной волей. Понедельник, 23 декабря Мы возвращались на машине к нему домой после сбора одного из необходимых составляющих смеси — жёлтых цветов. Он преобразует тебя и дает тебе силу, ничем при этом себя не обнаруживая. И, вообще, у тёмных — тем больше путаницы и неразберихи, тем лучше.

Он взял новое блюдо углей и поставил его перед собой. И всё же он присутствует и даёт тебе силу для осуществления казалось бы невозможных вещей, например, убирая твоё тело. Дальнейшее развитие эта методика получила в работах многочисленных учеников Кастанеды см. Установка есть всегда ограничение… В нашем примере со стаканом возможен ещё один способ восприятия, при котором ситуативная данность оценивается вне положительной или отрицательной установки, а воспринимается вся сразу, целиком, — одномоментно!

Я спросил, не будет ли вреда, если я расскажу кому-нибудь то, что пережил. Из-за этой ошибки дон Хуан набирает в новую группу магов вовсе не тех учеников, которые подходят нагвалю Кастанеде, и вкладывает в их обучение много времени и сил.

Книги в библиотеке:

Очевидно, что могло существовать бесконечное количество таких возможных чувственных интерпретаций, существенных в магии, которые маг должен научиться создавать. Мне понравился тон его высказывания. Речь идёт, конечно, не о видении стакана, это всего лишь пример.

Растения Силы: Карлос Кастанеда, первый опыт употребления Дымка

По его словам, я сам должен был его испытать, чтобы понять, насколько это важный союзник.

Все лицо отяжелело и челюсти блестели. Может быть, пришло время вновь применить к тебе хитрость. Дальнейшее развитие эта методика получила в работах многочисленных учеников Кастанеды см. Я захотел узнать, что он хочет этим сказать. Почему на каждом углу практикующего магию толтека подстерегает опасность, внезапный натиск разрушительных сил и захват в плен, а не защита, страховка, абсолютная безопасность, которые даются адептам лишь на религиозных путях божественной Любви!? Дон Хуан пришел мне на помощь и сказал, что я делаю успехи.

Таким образом я бы знал, что мне делать. У меня были некоторые проблемы с ногами — дым помогает мне справляться с этим. А где же тогда ножные торчащие протуберанцы?! Я сказал, что искренне убежден, что нигде ничего не строил из себя, по крайней мере, сознательно. А это уже кое-что. Такому спектру будет соответствовать и наиболее полное и объективное зрительное восприятие. Взглянув на меня уголком глаза, он наклонился вперед так, что его подбородок почти коснулся углей.

Объединяет же их между собою то, что и первый, и второй в равной степени являются эманациями Орла, так что, как уже говорилось выше, никакой непреодолимой границы между ними не существует.

Придите ко мне, ибо иго мое — благо и власть моя кротка, и вы найдете покой себе. Это особого рода танец, который он исполняет, когда он хочет знать. Кастанеда «Дар Орла» гл. Но все, что я могу об этом сказать тебе — это то, что, если ты не понимаешь путей человека, который знает, то невозможно и говорить о виденьи или танце. Таковы отношения внутри партии магов между своими , можно ли после этого поверить, что:

Мы, люди, создаем историю разделения, и мы ищем то, что, как нам кажется, мы не имеем.

В любом случае персонификация этого олли, как власти женской по природе, приписывали ему такие антропомофные качества: А как же энергетической толпы во вселенной не существует?! Глубокие морщины на лице придавали ему вид глубокого старца, однако его тело, казалось, было сильным и собранным. Старик взглянул на меня и начал смеяться. Я люблю ночь, не знаю почему, может, я сова или что-то в этом роде. Таким образом я бы знал, что мне делать.

Карлос Кастанеда@ Безмолвное знание тема внутренняя тишина

Читайте на эту же тему:

ts.prorabotka.ru

Растения Силы: Карлос Кастанеда, первый опыт употребления Дымка

Я с минуту наблюдал за ним. Она растворила осадок, образовав раствор, похожий на молоко. Столб был на месте, у меня перед глазами. Я вновь сходил к печке и принёс что требовалось. Самка имеет единое корневище, которое идет довольно глубоко, прежде чем раздвоится. Когда это случится, то дымок оказывается олли этого человека. В этом смысле правило не знает исключений. В твоем случае это будет в следующем году. Несколько раз он продул мундштук. У тебя ее нет, как, впрочем, и почти у всех.

Галлюцинирующие ящерки и ворон или «трава дьявола», «дымок» и Москалито

Мне это не понравилось. Все пугает и запутывает сначала, но каждая следующая затяжка проясняет вещи. Струя дыма наполнила рот, и казалось, что он там циркулирует. Для меня они выглядели обыкновенными людьми, по крайней мере, так я их воспринял. Я спросил, какова обычная доза.

Слева была скала, а справа оставшаяся позади нас долина.

Он понял, что и сам он — непознаваемое существо и не более важен сейчас, чем этот жук. Решиться на это было ужасно трудно, и мне хотелось лишний раз убедиться, что другого выхода нет. Их Бог даёт им совершенную защиту и страховку, ведь сказано: Одна в особенности поразила меня: Именно здесь гид и помощник Кастанеды заметил Дона Хуана, седого индейца из мексиканского штата Сонора, известного знатока растений и, особенно, галлюциногенного кактуса пейота. Дело в том, что наш обычный, повседневный мир форм и цветов является таким, как он есть только в глазах того, кто на него смотрит.

Скорей всего, именно поэтому он столь рьяно взялся за учение дона Хуана и столь категорично от него отказался: Наши миры не пересекаются в этой точке. Маг-Мастер — он, конечно, и в Африке — мастер, и способности его впечатляют. В анализе, например, правдивость объективности аналитика может предложить самое глубокое принятие полной человеческой индивидуальности. Дон Хуан утверждал, что, говоря о невозможности видеть союзников, он имел в виду их способность принимать любую форму.

Многих людей гораздо более занимают странствия во внутреннем, чем во внешнем пространстве — ибо все мы инстинктивно знаем, что именно здесь находится путь истинной мудрости и истинного сострадания. Мировоззрение формируется всю жизнь, критическое мышление может не сформироваться никогда. Помимо того, эта картина вновь вызывает далеко идущие ассоциации с мистическим символизмом и тайными учениями Востока и Запада, смысл которых объяснен психоаналитиком Уильямсом, последователем Юнга, в следующих словах:

Карлос Кастанеда. Отдельная реальность.

Я решил, что тебе лучше не знать. Я по возможности тщательно все ему описал. Все это дон Хуан сказал с силой абсолютной убежденности.

А как же энергетической толпы не существует?!

Дон Хуан велел затянуться. Ни о каком кастанеде и донхуане никогда не слышал не видел НО! К тому времени кипевшая в глиняном горшке смесь загустела. Дон Хуан вновь не преминул заметить, что у «травы дьявола» я определенно любимчик. В любой форме он является тем, которые с ним знакомы лишь недавно, но для тех, кто давно его знает, он всегда постоянен. Я сказал, что почти его касался. Большинству читателей будет проще адаптироваться к удивительному сюру через призму измененного по временам авторского сознания.

Взяв горшок, он повел меня к скалам неподалеку от дома. Возможно, самое важное — Кастанеда все время оставался обыкновенным рационалистом. Все побеги дурмана, выросшие между ними, твои. Я хватался за вещи, как дети хватаются за сладости. Четверг 18 апреля Вчера ночью дон Хуан потребовал, чтобы я рассказал ему все, что видел. Нужны ли в книге наркотики в таких количествах и описаниях? Вдруг тяжесть на спине и груди исчезла, ноша стала легкой, точно в мешках была губка.

Но ничего не случилось. В твоем случае это будет в следующем году. Мой бенефактор говорил, что направление и мудрость дает сам корень, именно благодаря корню происходит полет. Я стал лихорадочно придумывать, что бы такое узнать. Я несколько раз тщательно прополоскал рот.

Наши миры не пересекаются в этой точке.

Возьми ящерицу с зашитой пастью и объясни ей, что ты хочешь узнать. Он держал трубку в левой руке и исключительно быстрым движением правой руки схватил пылающий уголек и положил его в чашечку трубки. Если ящерицы будут жить внутри тебя, «трава дьявола» уже никогда тебя не отпустит. В то время как для индейцев связь с духом осуществляется с помощью трубки принцип эроса , такая же связь поддерживается для нас словом принцип логоса.

Растения Силы: Карлос Кастанеда, первый опыт употребления Дымка

Джозеф Браун описывает сам ритуал использования трубки: Я считал, что в этот момент столб исчезнет, так как в действительности он будет сзади от меня. Руки были разбросаны в стороны, и казалось, что все мое тело медленно тонет в стене. Я взглянул под ноги и бесконечно далеко внизу увидел дома Хуана. Краем глаза я различал в окне изгородь возле дома. Маги, в отличие от них, принимают галлюциногены в совершенно иных целях, и после того, как попадают туда, куда хотели попасть, прекращают их использование.

Я спросил, что он делает с неиспользованной смесью, но он мне не ответил, а сказал, что если смесь в течение года не использована, то уже не годится. Я взглянул на часы. Я чувствовал непреодолимое желание бросить ящериц и бежать отсюда. Ты проник сквозь эту стену?

Книга 1. Учение Дона Хуана: скачать бесплатно книгу автора Карлос Кастанеда

Я ввел понятие «бесформенность» как противоположное понятию «имеющий определенную форму», различие это сделано ввиду того, что существуют другие силы, сходные с олли, имеющие совершенно определенные для восприятия формы. Только так воину раскроются тайны жизни, он постигнет ход событий и увидит творящиеся в мирах чудеса.

Анна, почему дитя плачет? Киев, издание продолжается ; Дар Нагваля, сб. Дон Хуан зажег керосиновую лампу и поставил ее в угол. Это качество делает его уникальной силой, для каждого он неповторим.

Но Кастанеда подразумевает каштановую рощу и человека, немного похожего на каштан:

Поговорив с ним немного, друг жестом подозвал меня и тотчас отошел, не позаботившись о том, чтобы нас познакомить Действие дыма столь устрашающе, что лишь очень сильный человек способен устоять даже против слабой затяжки. Скажи мне, что такое диаблеро? Мой друг подошел к нему и поздоровался. А ведь мы рассматриваем самые высшие способности Магов-Мастеров!

Напротив, другой человек оптимист усмотрит в стакане позитивную часть:

Карлос Кастанеда — Учение дона Хуана. Путь знаний индейцев Яки

Позиция точки сборки отражает состояние человеческого сознания. Это самый грозный враг. Каждая книга- это отдельный этап жизни К. Дон Хуан заявил, что знает иные миры. Таким образом, Кастанеда неожиданно оказался в среде, живо напоминающей о его детстве в далекой Кахамарке и об опыте, полученном в ходе общения с курандерос. А лаконично — цикл, который изменил мое мировоззрение, приоткрыл занавес непознанного, упорядочил хаос десятков учений о нагуале — это было лет 15 назад.

А это уже не одно и тоже!

Если ты поймаешь ее в первый день, то не держи ее в надежде, что завтра поймаешь другую. Я посмотрел в отверстие и увидел самого себя. Он сказал, что это — особые жучки, их надо выбрать и положить в отдельную банку. А то я пока не решила покупать или скачивать: Я вытер ладонью лицо — и стер его! Но книги Кастанеды — не пропаганда наркотиков, обыватели среднего класса, наконец, поняли это.

Вторник, 3 июля — Ну, кажется, Мескалито тебя почти принял, — сказал дон Хуан. Но придерживаться такого мнения — значит игнорировать один существенный, хотя и довольно редко упоминаемый факт. Он тем временем пел, раскачиваясь взад-вперед.

Карлос Кастанеда: Как одолеть страх

Читайте на эту же тему:

juan.prorabotka.ru

Растения силы - Зов Духа

Я спросил его совета. Когда я смотрел на нее, то три птицы летели прямо на меня. Я летал в течение трех дней? Думая, что он хочет, чтоб я рассказал ему всю историю так же, как я делал это всегда, я начал описывать свои впечатления, но он остановил меня, сказав, что это ненужно. То, что ворона видит, это миллионы маленьких отдельных светов, двигающихся внутри плоти. Это величайшее качество дымка, его величайший дар. Я позвал дона Хуана на помощь. Он и есть коршун, который сейчас летал, а вагина и пенис — его жены и младшего брата.

Растения Силы: Карлос Кастанеда, первый опыт употребления Дымка

По словам дона Хуана, весь мир, на который мы смотрим — это всего лишь описание мира. У индейцев Сиу символ трубки и дыма тщательно разработан. Дон Хуан принес керосиновую лампу и повесил ее в центре комнаты. Передать ее в твои руки, например, действительно серьезная задача для меня и большое достижение для тебя — если мы добьемся успеха! Я наклонил голову, чтобы дать ей отдохнуть на столбе, но, видимо, я промахнулся, и моя голова продолжала наклоняться, пройдя ту точку, где был столб.

Если это когда-нибудь случится, это будет означать конец для нас обоих.

Кто-то мне поддерживал голову.

Идеальный повод для знакомства, приятель знакомит их и тут же исчезает. Ну что можно поделать с тёмным и серым обывателем? Спрашивается, почему все шаманы галлюцинируют одинаково, почему образы этих видений иногда до мелочей, с одной стороны, совпадают с тем, что в Америке, Африке, Полинезии, Австралии совершается в качестве обряда, с другой стороны, с тем материалом, который даёт нам сказка?

Он настаивал, что каждый из них уникален, но что они различаются качественно. Карлос Кастанеда на фоне кактусов пейот Наверное, этот вечный неизменный и спокойный нагваль, вне которого возникает конгломерат из частей, носящих имя личности, может послужить удобным объяснением феномена жизни и смерти; и, несомненно, учение дона Хуана здесь имеет определенные преимущества в сравнении с индуизмом.

Он не ответил, а уставился на меня и потряс головой. Но дон Хуан ответил , что не знает о себе ничего, и катался по полу, смеясь над удивленным Кастанедой.

Маленький Дымок

С ним нельзя говорить. Будь ты индейцем — одного твоего желания в самом деле было бы достаточно. Как только все ингредиенты были собраны и уложены на хранение, он стал побуждать меня вновь встретиться с его союзником. Я ощутил где-то в своем теле внезапную дрожь и увидел множество таких же розовых форм, которые двигались в мою сторону.

Ты проделал это, и теперь будешь вороной всегда.

Он поднес трубку к себе вплотную, взял ее внутрь рубашки и положил немного смеси в чашечку трубки. Он поправил меня, сказав, что он имел в виду отсутствие необходимости в определенном порядке действий с дымком в отличие от действий с «травой дьявола»; все, что требуется с дымком, — сказал он, — так это правильное отношение. Дыхание, казалось, разрывало ноздри и верхнюю губу каждый раз, как я вдыхал.

Единственное, чего он требует, — это силы. Понимать содержание слов буквально — значит вовлекаться в актерскую игру. Они заговорили с доном Хуаном; тот вроде бы проявил свое дружелюбие и готовность к сотрудничеству. Объективный мир является нам в той форме, в какой мы его знаем лишь потому, что мы оснащены чувствами, чтобы воспринимать его.

У тебя не было такого тела, как то тело, которое у тебя есть сейчас! Немного погодя я полностью очнулся и вылез из воды. Он вручил трубку мне. Я только смутно помню, что пока лежал обездвиженный, дон Хуан без конца мне что-то говорил. Как я уже сказал тебе, дымок не для тех, кто ищет силу.

Растения силы

Тот, кто хочет курить, должен подготовить себя к этому строгой и спокойной жизнью.

Биография Такова собственная версия биографии Кастанеды. Человек дышит не только через нос или рот. Повязка имела твердость гипсовой, но не была такой громоздкой. Но тогда сила больше была в ходу. В нем было что-то успокаивающее и надежное. Неподалёку от леса находилось индейское стойбище. Вы тоже можете использовать этот рецепт. Дон Хуан сказал, что ничего не случится, дымок ничего не требует. Он чувствует очень реальное побуждение быть уважаемым автором и антропологом, и использовать свою только приобретенную силу известности в тандеме с печатным словом для того, чтобы пойти на установление связи изголодавшихся читателей с проблесками других реальностей.

Почему хвалят кастанеду?

Трубку мне подарил благодетель, и за много лет она так привыкла к моим рукам, что приросла к ним, стала моей. Он хохочет, глядя на реакции Кастанеды, он гипнотизирует его, дурачит его и играет с ним странные шутки. Он сказал, что я преувеличиваю, как обычно, и что я теперь не теряю и не потеряю ничего из-за маленького дымка.

По какой-то причине это была самая упорная мысль, которая приходила мне в голову.

Я упустил контроль над ситуацией, и теперь дело обстоит так, что мне следует покончить с ней прежде, чем она доберется до меня. Когда Кастанеда, впервые испытав на себе воздействие пейота, затеял странную игру с собакой и даже начал лаять по-собачьи, дон Хуан понял, что эта собака — Мескалито. Все пугает и запутывает сначала, но каждая следующая затяжка проясняет вещи.

Он предпочитал жевать пейот, потому что только так можно было по-настоящему восстановить кислотно-щелочной баланс и избежать кариеса. Передать ее в твои руки, например, будет действительно задачей для меня и большим достижением для тебя, если ты добьешься успеха. Кроме того, тональ — это субъективное представление человека о себе самом и окружающем его мире, ложно кажущееся ему единственно возможным и реальным. На ранних этапах он завязал контакты с индейцами из южных штатов США, а в скором времени благодаря полученным у них сведениям переместился в Мексику и начал работать с потомками самого загадочного Центральноамериканского народа — тольтеков, считавшегося хранителями эзотерических знаний, унаследованных чуть ли не со времен Атлантиды.

Дон Хуан объяснил ему, что сперва мы учимся мыслить обо всем, а потом учим свои глаза видеть те вещи, которые, как мы думаем, существуют.

«Учение дона Хуана»

Другой подвох расширенного восприятия толтеков связан с его интерпретациями. Он просто улыбается и радуется вещам, принимая их такими, какие они есть. Они сияли металлическим отблеском, почти как нержавеющая сталь, только ярче, интенсивней и подвижней; отблеск был словно живой.

Из всех этих вариантов одна вещь бесспорна.

Но сначала ты должен сойтись с нею поближе. Я учу тебя, как стать вороной. Он велел вспомнить разницу в освещении между началом моего полета и началом полета с воронами. Тогда и началось его путешествие в неизвестное. Когда это происходит, дым становится союзником этого человека и решает любой вопрос, позволяя ему попасть в непостижимые миры. Он упал и чуть не сломал ногу! Они мне понравились, и я полетел вместе с ними. Но всякий, кто его ищет, должен обладать безукоризненными намерением и волей, во-первых, потому, что он должен намереваться и желать возвращения, иначе дымок его не отпустит; во-вторых, он должен намереваться и желать запомнить все, что даст ему увидеть дымок, иначе в голове останутся просто обрывки тумана.

Трубку мне дал мой бенефактор, и вот уже много лет я так ласково с ней обращаюсь, что она стала моей. Но считал ли он эти средства необходимыми для себя?

Тайна Кастанеды!!

Читайте на эту же тему:

warrior.prorabotka.ru

теория и практика ← Психологическая библиотека ← Психология человека

"От каждого пейотного кактуса на поле исходил голубоватый мерцающий свет. Один кактус светился особенно ярко. Я сел перед ним и начал петь ему свои песни. Тут из растения вышел Мескалито — та же фигура в виде человека, которую я видел раньше. Он взглянул на меня. С большим чувством (совершенно необычным для человека моего темперамента) я пел ему свои песни. К ним примешивалась уже знакомая мне музыка — звуки флейт или ветра. Как и два года назад, он беззвучно спросил: "Чего ты хочешь?" Я заговорил очень громко. Я сказал — я знаю, что в моей жизни и в моих поступках чего-то не хватает, но не могу обнаружить, чего же именно. Я смиренно просил его сказать мне, что у меня неладно, и еще сказать свое имя, чтобы я мог позвать его, когда буду в нем нуждаться. Он взглянул на меня. Его рот вы тянулся, как тромбон, до самого моего уха. И он сказал мне свое имя.

Внезапно я увидел отца. Он стоял посреди пейотного поля, но поле исчезло, и вся сцена переместилась в старый дом, где прошло мое детство. Я стоял с отцом у смоковницы. Я обнял его и стал торопливо говорить ему все, чего никогда не мог ему сказать. Каждая мысль была законченной и исчерпывающей. Было так, словно у нас в самом деле нет времени и нужно сказать все сразу. Я говорил что-то совершенно потрясающее, говорил о чувствах, которые к нему испытывал, — что-то такое, о чем при обычных обстоятельствах никогда не посмел заикнуться.

Отец не отвечал. Он просто слушал, а потом исчез. И я снова был один, я плакал от печали и раскаяния.

Я пошел через пейотное поле, выкликая имя, которому меня научил Мескалито. Что-то появилось из странного, похожего на звездный, света на кактусе. Это был длинный светящийся предмет — что-то вроде палки из света, величиной с человека. На мгновение он осветил все поле ярким светом, желтоватым или янтарным; затем озарил все небо, отчего получилось необычайное, чудесное зрелище. Я подумал, что если буду смотреть, то ослепну. Я зажмурился и спрятал лицо в ладонях.

Я безошибочно знал, что Мескалито велит мне съесть еще один бутон. Но как же это сделать, подумал я, у меня ведь нет ножа, чтобы его срезать. "Съешь прямо с земли", — сказал он мне тем же необычным образом. Я лег на живот и стал жевать верхушку растения. Оно согрело и ободрило меня. Все мое тело, каждая его клетка согрелась и выпрямилась. Все ожило. Все состояло из сложных и тонких деталей, и в то же время все было таким простым. Я был повсюду: я мог видеть все, что вверху, и все, что внизу, и все вокруг одновременно.

Это непередаваемое чувство я испытывал как раз столько времени, чтобы успеть его осознать. Затем его вытеснил гнетущий страх, который пусть не мгновенно, но все же достаточно быстро и неумолимо овладел мною. Сначала в мой чудесный мир безмолвия ворвались острые звуки, но я не обратил на это внимание. Затем звуки стали громче и назойливей, как будто надвигались на меня. И постепенно исчезло недавнее чувство, когда я плавал в мире целостном, безразличном и прекрасном. Звуки выросли в гигантские шаги. Что-то громадное дышало и двигалось вокруг меня. Я понял, что оно за мной охотится. Я побежал и спрятался под валуном, пытаясь оттуда определить, что же меня преследует. На мгновение я выглянул из своего убежищу, и тут преследователь, кто бы он ни был, на меня бросился. Он был похож на морскую водоросль. Водоросль бросилась на меня. Я думал, что буду раздавлен ее весом, но оказался в какой-то выбоине или впадине. Я видел, что водоросль покрыла не всю поверхность земли вокруг камня. Под валуном остался клочок свободного пространства. Я старался вжаться под камень. Я видел капающие с водоросли огромные капли слизи. Я «знал», что это секреторная жидкость — пищеварительная кислота, чтобы меня растворить. Капля упала мне на руку; я пытался стереть кислоту землей и смачивал ожог слюной, продолжая закапываться. В какое-то мгновение я почти растаял.

Меня вытаскивали на свет. Я решил, что уже растворен водорослью. Я смутно заметил свет, который становился все ярче. Свет шел из-под земли, пока наконец не прорвался в то, в чем я узнал встающее из-за гор солнце." (I, 132–134)

Каждое «психоделическое» переживание Кастанеды заново «оживляется» доном Хуаном — он стремится закрепить в сознании ученика свободу восприятия. Неважно, что из пережитого им действительно имеет смысл, а что отражает груз накопившихся проблем и предвзятостей. Смысл рассказов и воспоминаний в другом — мир можно воспринимать иначе, мир не связан нашим перцептивным шаблоном, он свободен и беспределен до всем.

Тот же урок заключался и в созерцании Реальности "глазами вороны" (I, 152–153), и в жутковатой аудиенции у мифического "стража другого мира", и тогда, когда Карлос неоднократно погружался в "зеленый туман" у оросительной канавы. Если вы ищете здесь скрытую информацию, обучение "тайному знанию", то вряд ли найдете: все это — способы «расшатать» тональ, «усмирить» его и в случав надобности заставить его покорно отойти в сторону.

И нельзя не отметить — такие уроки пошли Кастанеде на пользу.

"Помогли ли мне растения силы? — спросил я.

— Конечно, — сказал он. — Они раскрыли тебя, остановив твой взгляд на мир. В этом растения силы оказывают такое же воздействие на тональ, как и правильный способ ходьбы. И то, и другое переполняет его информацией, и сила внутреннего диалога приходит к концу. Растения силы превосходно подходят для этой цели, но их применение оплачивается слишком дорого. Они наносят слишком большой вред телу. Это их недостаток, особенно дурмана." (IV, 247) (В работе с Кастанедой дон Хуан употреблял разновидность Datura innoxia — индейский дурман. Из наиболее активных алкалоидов выделен скополамин.)

В мире растений силы легко заплутать, и дон Хуан часто предупреждает об этом. Древние мага нередко оказывались жертвами определенных пристрастии, вызываемых понравившимся растением. Их специфическая энергия давала им возможность многократно повторять один и тот же перцептивный опыт, служащий предметом мифа и поклонения (о биохимической зависимости мы здесь не говорим). В первых книгах Кастанеда не раз упоминает о том, что дон Хуан называл растения силы союзниками, что поневоле вызывало в сознании ученика антропоморфный образ. Союзник, будучи энергетической формой из пространства, недоступного обычному восприятию, никак не связан с растением или психотропным веществом. Однако они, бывает, сопровождают друг друга. "Растения силы подводят ученика непосредственно к нагуалю, а союзник является одним из его аспектов…" (IV, 247) В разделе "Реальность нагуаля" мы будем особо рассматривать союзников как источник специальной энергии, сообщающей магу способность действовать в силовом поле Реальности. Растения силы — не единственный путь приближения к ним, но соблазнительный из-за своей доступности, легкости, так как требует сравнительно невысокого уровня самодисциплины. И все же путь растений вряд ли стоит рекомендовать: беспризорный тональ, получив доступ к новым полям перцепции, ничтоже сумняшеся превращает их в настоящий сумасшедший дом. Разнообразные «видения» Кастанеды тому яркий пример. То, что его тональ уцелел, — заслуга изумительного мастера. "После целой жизни борьбы я знаю, что действительно важным является не просто научиться новому описанию, но прибыть к целостности самого себя. Следует прибыть к нагуалю, не покалечив тоналя и, превыше всего, не покалечив своего тела. Ты принимал эти растения, следуя точным этапам, через которые прошел я сам. Единственным отличием было то, что я остановился, когда решил, что ты накопил достаточно взглядов на нагуаль. Именно по этой причине я никогда не хотел обсуждать с тобой твои встречи с растениями силы и не позволял тебе иметь навязчивую идею относительно них. Не было смысла строить схемы того, о чем нельзя говорить. Эnо были настоящие экскурсии в нагуаль, в неизвестное." (IV, 248–249)

Взаимодействие «неусмиренного» тоналя с перцептивным освобождением может давать результаты дисгармонические и неожиданные. Помните оговорку Хаксли — "если у них здоровая печень и спокойный ум"? Насчет "здоровой печени" мы еще можем побеспокоиться, но вот "спокойный ум" без специальной тренировки дается крайне немногим. Весь эгоистический «мусор», пропитанный соками биологически эволюционирующего хищника ("наш взгляд — взгляд хищника"), все наши амбиции, страсти, агрессия и страх выползают на поверхность существа, а его «одурманенный» тональ уже не знает, где внешнее и где внутреннее. И второе внимание, размахивающее дубиной первобытного охотника, может «резонировать» с энергиями разрушительными и пагубными. Ла Горда, одна из учениц дона Хуана, разъяснила Карлосу опасность его положения таким образом: "Мы собирали его [второе внимание -

А. К.] посредством сновидения, а ты сделал это при помощи своих растений силы. Нагваль сказал, что эти растения собрали угрожающую сторону твоего второго внимания в одну глыбу, и что это и есть та фигура, которая выходит из твоей головы. Он сказал, что это случается с магами, которым дают растения силы. Если они не умирают, то растения силы закручивают их второе внимание в эту устрашающую фигуру". (V, 563)

Словом, дело не в здоровой печени, не в грозящей токсикомании, которая повсюду мерещится наркологам, не в биохимической зависимости и снижении трудоспособности (на что сетуют социологи и блюстители "нравственного здоровья" нации). Мрачная власть полуживотного эго распрямляет крылья и распускает когти, чтобы крушить, подавлять, устрашать и подчинять все вокруг себя — все, что не есть оно. Обычный человек, получивший доступ ко второму вниманию, и есть полноценный "черный маг", враг рода людского. И если уж вспоминать Сатану, то именно здесь его укрывище, — логово ненасытного Зверя.

Когда Карлос "остановил мир" (т. е. вышел из-под власти тоналя), не прибегая ни к загадочному кактусу, ни к дурману, ни к "курительной смеси" дона Хуана, он понял важную вещь: растения силы не так уж важны в магии, и, возможно, больше никогда ему не потребуются. "С полной очевидностью я осознал: мое первоначальное предположение относительно принципиального значения психотропных растений — ошибка. Они вовсе не являются важным аспектом магического описания мира, они лишь помогают свести воедино разрозненные части этого описания. Просто в силу особенностей характера я был не в состоянии воспринимать эти части без помощи растений. Упорно цепляясь за привычную версию реальности, я был глух и слеп к тому, что дон Хуан пытался внедрить в мое сознание. И только эта моя нечувствительность заставляла его использовать в моем обучении психотропные средства." (III,

447) Еще более откровенно рассказывает Кастанеда о своем «прозрении» в интервью Сэму Кину: "Дон Хуан использовал психотропные средства только в начале моего обучения, поскольку я был, по его словам, слишком самонадеян и «заторможен». Я держался за свое описание мира, как утопающий за соломинку. Психотропные средства создали брешь в моей защите — системе глосс. Моя догматическая уверенность была разрушена."

Апологеты ЛСД-революции утверждали в свое время, что только психоделики способны кардинальным образом преодолеть пропасть, лежащую между «я» (эго) и действительностью, что только с их помощью человек обретет, наконец, изумительную яркость и чистоту восприятия, постигнет великолепие Вселенной и позабудет горечь «отделенного» существования — свою неудовлетворенность, беды, страдания и заботы. Национальные правительства не приняли эту идею — политики и экономисты хорошо знают, что личности, лишенные эго, перестают быть социумом, и тогда "история прекращает течение свое". Не стоит, однако, уповать на успехи химии. (Тем более, что Хаксли сообщает нам о давно известном факте: мескалин и адреналин имеют сходную химическую структуру. А "затем было сделано открытие, что адренохром, являющийся продуктом распада адреналина, может вызывать многие симптомы из тех, что наблюдаются при отравлении мескалином. Но адренохром, вероятно, возникает спонтанно в человеческом теле. Другими словами, каждый из нас может вырабатывать химический продукт, ничтожная доза которого вызывает глубокие изменения в сознании…

— The Doors of Perception.)

Сэм Кин тоже пытается понять, есть ли различие между психоделическим опытом и переживаниями Кастанеды в смысле "слияния со Вселенной" и "повышенной яркости восприятия":

"С. К.: По-видимому, психотропные средства на какое-то время устраняют границу между «я» и миром, и дают возможность мистического слияния с природой. Во многих культурах, сохранивших интуицию общности человека и природы, также предусматривалось церемониальное использование психотропных средств. Был ли Ваш магический опыт без их использования аналогичным тому, когда Вы принимали пейот, «дымок» и "траву дьявола"?

К. К.: Не только аналогичным, но гораздо более интенсивным. Каждый раз, когда я принимал психотропные растения, я помнил об этом, и у меня была, таким образом, постоянная возможность подвергнуть сомнению достоверность испытываемого опыта. Но когда, например, со мной разговаривал койот, у меня не было никакой такого рода защиты. Я не мог истолковать это каким-либо рациональным образом. Я в самом деле остановил мир, и на короткое время вышел за пределы привычной западно-европейской системы описания." (Из интервью в Psychology Today.)

psibook.com


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта