Какие растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стволиков. Тест Какие бывают растения

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Тесты к учебнику Плешакова. Какие растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стволиков


Что относится к травянистым растениям?

Главная ⇒ Жизненные формы ⇒ Травы

Травянистые растения.

Травы состоят из корневой системы, стебля, листьев и цветочной части. В отличие от деревьев и кустарников, они, как правило, имеют сочные зеленые неодревесневшие стебли, которые вместе с листьями не способны пережить неблагоприятный сезон и отмирают после окончания вегетационного периода, опадая на поверхность почвы. Исключением считаются лишь тропики, где травы имеют многолетние надземные части, достигающие порой очень внушительных размеров.

Травянистые растения обычно растут на открытой местности и представляют собой легкодоступную пищу для множества животных. Цветки у них невзрачные, маленькие, с крохотными чешуйками, растут соцветиями. Расположены они на длинных стеблях, подставляющих их ветру, который служит отличным опылителем. Волокнистые корни этих растений настолько разрастаются, что образуют в грунте запутанный слой – дернину, толщина которой составляет несколько сантиметров. Она укрепляет почву, не дает сильному ветру унести себя, а через сутки-другие после дождя дает жизнь новым листьям.

Множество этих растений обладает лечебными свойствами – это, так называемые, лекарственные травы. Они создают мягкое и эффективное действие на организм человека с отсутствием побочных эффектов, способны поддерживать его в хорошем тонусе, увеличить работоспособность и улучшить качество жизни. С их помощью с древних времен успешно лечат очень многие болезни.

Травы – совсем неприхотливые растения и нуждаются только в обилии света. Они совсем не способны существовать в глубокой тени леса, зато легко выдерживают отсутствие дождей, палящее солнце, стрижку газонокосилкой и постоянное ощипывание пасущимися животными. Они даже способны пережить пожар: если огонь пожирает их листья, то корневая система остается неповрежденной. Такая замечательная выносливость трав объясняется особенностями их роста. Сосуды у них, в отличие от деревьев и кустарников, не образуют сети, а тянутся по всей длине листа. Точка роста листа расположена в его основании и является активной до конца жизни растения. Поэтому при поврежденной или оторванной верхней части листа, он продолжает рост от основания.

Все травянистые растения разделяются на однолетние, двухлетние и многолетние. Однолетники (просо, помидор, астра, василек и т.д.) после завершения сезона цветения и плодоношения отмирают полностью, а затем снова вырастают из семян. Они за один сезон проходят свой полный жизненный цикл. У яровых однолетних трав семена прорастают весной, а осенью растения отмирают. У озимых же однолетников семена начинают прорастать осенью, затем растения зимуют в виде укороченного побега, а на протяжении следующего года цветут, плодоносят и отмирают.

Двухлетние травы (морковь, капуста, пастернак, тмин, лопух и др.) живут два года. В первом году из семян развивается стержневой корень и побег с прикорневыми листьями, а цветоносный побег образуется в следующем году. После сезона цветения и плодоношения двулетники также отмирают. Кроме того, от однолетников их отличает наличие у основания стебля остатков прошлогодних листьев, а от многолетников — отсутствие корневищ, луковиц и клубней.

У многолетних трав (пион, мята, георгина, клевер, тюльпан и т.д.) ползучие по земле или подземные побеги живут несколько или много лет, а надземные – только один год. Многие из них лишь спустя пять-десять лет с момента прорастания семени доходят до периода цветения, который может повторяться до двух десятков лет. Наземные части этих растений не одревесневают и полностью отмирают, а из почек возобновления, расположенных на подземных побегах ежегодно отрастают новые побеги.

Выращивание трав из семян в настоящее время распространено так же широко, как и выращивание декоративных или горшечных растений, даже несмотря на то, что множество сортов травянистых растений получены в результате селекции и размножаются вегетативным методом. Сбор трав нельзя проводить тотально (срывать растения все до одного). Обязательно нужно оставлять 1/5 часть растений, чтобы они могли дальше размножаться и развиваться.

Какие бывают растения

А1. Какие растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стволиков?

1) кустарники  2) травянистые

 3) хвойные деревья  4) лиственные деревья

А2. Какое из растений не является травянистым?

 1) рябина  2) клубника

 3) земляника  4) клюква

А3. Какое растение является кустарником?

 1)клен  2) кедр

 3) береза  4) смородина

А4.

Какое растение является хвойным?

 1) папоротник  2) сосна

 3) шиповник 4) одуванчик

В1. Какое растение вырастает в тайге выше других?

 1) сосна  2) клен

 3) липа  4) рябина

В2. Какое растение имеет листья в виде пластинок?

 1) лиственница  2) осина

 3) ель  4) кедр

С1. Найди ошибки

 1) все хвойные деревья не сбрасывают листву

 2) у лиственных растений нет плодов и семян

 3) у травянистых растений гибкий и зеленый стебель

 4)хвойные деревья сбрасывают листву зимой

Какие бывают животные

А1.

Какие животные являются насекомыми?

1) утка  2) комар

 3) окунь  4) крот

А2. Какое животное является птицей?

 1) бабочка  2) стрекоза

 3) стриж  4) летучая мышь

А3. Какое животное относится к рыбам?

 1) щука  2) пингвин

 3) утка  4) лягушка

А4. Какое животное здесь лишнее?

 1) страус  2) орел

 3) синица 4) белка

В1.

Сколько ног у мухи?

 1) шесть  2) три

 3) четыре  4) восемь

В2. Как можно определить возраст рыбы?

 1) по зубам  2) по плавникам

 3) по чешуе  4) по размеру

В3. Чем покрыто тело большинства зверей?

 1) шерстью  2) кожей

 3) перьями  4) чешуей

С1.

Какие утверждения верны?

 1) тело птиц покрыто перьями

 2) у зверей две конечности

 3) у насекомых четыре пары ног

 4) рыбы живут в воде

Невидимые нити

А1. Что называют невидимыми нитями природы?

1) паутину в лесу  2) корни деревьев

 3) грибницу  4) связи в природе

А2.

Какие действия человека вредят природе?

 1) вырубка леса  2) посадка деревьев

 3) сбор грибов  4) подкормка птиц

А3.

Какое утверждение верно?

 1)хищников надо уничтожать

 2) комары – вредные насекомые

 3) в природе все взаимосвязано

 4) мусор в лесу надо сжигать

А4. Как ты можешь помочь природе?

 1) бороться с браконьерами

 2) уничтожать гусениц

 3) брать домой детенышей животных

4) очищать лес от мусора

В1.

Прочитай текст. Как надо было поступить детям?

Ребята собирали в лесу малину. Вдруг они увидели лисью нору. Дети услышали жалобный писк и увидели в ней лисенка.

 1)уйти подальше от норы

 2) покормить лисенка

 3) взять лисенка домой

 4) поискать маму лисенка

С 1.

Каких животных кормят плоды ели – шишки с семенами?

 1) белку  2) клеста

 3) мышь  4) зайца

Дикорастущие и культурные растения

А1. Какое растение является дикорастущим?

1) астра  2) крапива

 3) петрушка  4) слива

А2. Какой кустарник является культурным?

 1) акация  2) орешник

 3) смородина  4) калина

А3.

Найди плодовое культурное растение?

 1) слива  2) пшеница

 3) горох  4) флокс

А4. Какой цветок может расти только в саду?

 1)ромашка  2) лютик

 3) вероника дубравная 4) гладиолус

В1. Название какого декоративного растения переводится с греческого как «звезда»?

 1) флокса  2) розы

 3) астры  4) тюльпана

В2.

Какое культурное растение человек использует для получения ткани?

 1) лён  2) гречиха

 3) ячмень  4) хмель

В3.

Какая зерновая культура лучше всего переносит холод?

 1) рис  2) овес

 3) пшеница  4) рожь

С1. Из каких культурных растений пекут хлеб?

 1) из ржи

 2) из ячменя

 3) из гречихи

 4) из пшеницы

1 | 2 |

Как выглядит трава?

(фото различных трав)

О том, как выглядит та или иная трава на фотонеобходимо знать людям, интересующимся сбором и заготовлением трав, а также народным лечением травами. В этой статье вы сможете увидеть как выглядят самые популярные лекарственные травы на фото, а также прочитать краткие их описания.

ПОЛЫНЬ — выглядит как многолетняя трава или полукустарник высотой от 3 до 150 см, имеющая толстый корень.

Ее стебли прямые. Растение имеет густоватое бело-серое опущение. Листья полыни перисто- или лапчато-раздельные, рассеченные иногда цельные, доли мелкие и тонкие.

Нижние листья имеют боле крупный размер. Мизерные желтые (редко красноватые) цветки собраны в небольшие соцветия. Плоды — мелкие и гладкие, семянки не имеют хохолка.

Как выглядит трава полынь (фото полыни)

ДУШИЦА — многолетние травянистое растение  имеющая высоту 30-75 см с голым ползучим корневищем.

Выглядит душица как полукустарник с 4-х-гранным, прямостоящим и голым в верхней части стеблем. Листья душицы черешковые, продолговато-яйцевидные, супротивные, на кончике заострённые, сверху тёмно-зелёные, снизу серо-зелёные, длинна от 1 до 4 см.

Маленькие розовые или розово-пурпурные цветочки собраны в небольшие щитковидно-метельчатые соцветия, прицветники чаще всего имеют темно-красный цвет, а венчики лиловые с розоватым оттенком. Цветет трава душица в июле-августе.

Как выглядит трава душица (фото душицы)

СНЫТЬ — трава, которая относится к семейству зонтичных.

Выглядит она следующим образом: листья продолговатые, яйцевидные, расположены на длинных черенках. Соцветия в виде зонтиков без листочков и обертки. Цветки мелкие, белого, иногда розового цвета. Имеют 5 тычинок. Плоды приплюснутые с боков, имеют тонкие нитевидные ребра.

Как выглядит трава сныть (фото сныти)

ЗВЕРОБОЙ — многолетнее трава, точнее полукустарник, кустарник или даже дерево.

Зверобой имеет четырехгранный стебель. Листья супротивные. цельнокрайние, иногда просвечиваются. Черенки короткие. Цветки одиночные либо многочисленные в полузонтиках. Цветок имеет 5 чашелистиков. Плод выгляди  как  кожистая коробочка, которая созревая растрескивается на три—пять многосемянных гнёзд.

Как выглядит трава зверобой (фото зверобоя)

ДУРМАН — трава, реже древовидное растение.Высота травы от 0,5 до 1 м.

Стебель голый, прямостоячий. Листья яйцевидно-заострённые, очередные, длиной до 15 см, шириной до 10 см, сверху тёмно-зелёного цвета, снизу немного светлее. Цветки расположены в развилках стебля, одиночные и крупные. Венчик имеет белый цвет. Плод крупный имеет яйцевидный вид,  в основном это четырёхгнёздная коробочка, покрытая множественными шипами.

По созреванию коробочка полностью высыхает и распадается на 4 створки. Растение ядовито.

Как выглядит трава дурман (фото травы дурман)

Как выглядит трава мокрица (фото травы мокрица)

МОКРИЦА или звездчатка средняя — это однолетнее растение.

Имеет ветвисто-стелящийся цилиндрической формы стебель, высотой до 10 см. Листья мокрицы яйцевидной формы с заостренными краями. Цветки мелкие, белые, имеют вид звездочек.

Цветет трава в мае — августе.

ЧИСТОТЕЛ (Бородавник) — травянистое многолетнее растение имеющее прямой, ветвистый стебель, высота которого достигает от 50 до 100 см.

На изломе честотел выделяет густой, млечный сок, который под воздействием кислорода постепенно приобретает оранжево-красный оттенок. Листья глубокоперистораздельные, черешковые, имеющие 3-5 пар овальных долей. Цветки правильной формы, собраны в простого типа зонтик, и имеющие золотисто-желтый цвет. Каждый цветок насчитывает 4 лепестка, длинна каждого из которых около 1 см.

Цветение травы приходится с мая по август. Плоды выглядят как много семенные стручковые коробочки.

Все статьи сайта » Как выглядит…»

Травяные растения

Название «трава» объединяет множество растений. Собственно говоря, это семейство — одно из самых больших в растительном царстве, и по миру разбросано около десяти тысяч его членов. Глядя на очень простые листья трав, вы можете вообразить, будто это что-то очень примитивное — и ошибетесь.

Травы — продукт длительной эволюции. Вот и цветки их иногда даже не считают цветками. Дело в том, что травы растут на открытых пространствах, где почти всегда гуляет ветер, а потому им не нужны другие опылители. Если же им не приходится подманивать насекомых, летучих мышей или кого-нибудь еще, то отпадает и надобность в ярких крупных цветках.

Наоборот, цветки у трав маленькие, невзрачные, с крохотными чешуйками вместо лепестков, и растут они соцветиями на высоких стеблях, подставляющих их ветру.

Травы нуждаются только в одном — в обилии света. Они не способны расти в глубокой лесной тени. Зато они легко выносят многие тяготы, которые искалечили бы или погубили растения других семейств.

Они выдерживают не только частое отсутствие дождей, но и палящее солнце. Они переживают пожары: если огонь и пожирает их листья, корневая система у поверхности почвы редко оказывается поврежденной.

Они выдерживают даже постоянное ощипывание пасущимися животными или стрижку газонокосилкой.

Столь замечательная выносливость объясняется особенностями роста трав. Листья большинства других растений развиваются из почек на стебле вместе со сложной сетью сосудов, по которым движется сок, и быстро достигают своей окончательной величины и формы.

Если их повредить, они закупорят разрушенные сосуды, чтобы предотвратить утечку сока, но больше ничем не могут себе помочь. Лист же травы устроен иначе. Сосуды у него не образуют сети, но тянутся прямо по всей его длине. Точка роста расположена в основании листа и остается активной до конца жизни растения. Если верхняя часть листа повреждена или оторвана, он растет от основания, пока не восстановит свою длину. К тому же распространяется трава не только посредством семян, но и выкидывая по земле горизонтальные стебли, каждое сочленение которых способно дать листья и корни.

Мята. Фото: Matt Lavin

Волокнистые корни травянистых растений разрастаются настолько, что образуют в почве спутанный слой толщиной в несколько сантиметров — так называемую дернину. Она удерживает почву на месте даже во время засухи, не дает ветру унести ее, а едва пройдут дожди, как уже через сутки-другие появятся новые листья. Эти жизнестойкие, хорошо приспособленные к своей среде растения появились относительно недавно.

В эру динозавров их еще не существовало, а потому травоядным ящерам приходилось довольствоваться хвощами, саговниками и хвойными. Когда новые деревья в лесах начали цвести по-другому, чем хвойные, а озера покрылись звездами водяных лилий, сухие плоские равнины за лесными опушками еще представляли собой обнаженную землю.

И только каких-то двадцать пять миллионов лет назад, когда эра пресмыкающихся кончилась и началась бурная экспансия млекопитающих, травы наконец начали осваивать равнины.

В наше время травянистые растения покрывают четверть всей суши.

У травянистых равнин есть много названий: пампа — на юге Южной Америки, льянос — в бассейне Ориноко на севере, прерии — в Северной Америке, степи — в Азии и к северу от Черного моря, вельд — на юге Африки и саванна — в восточной части этого континента. Это все очень плодородные области. Отдельные травянистые растения могут жить несколько лет, после чего их сменяют новые ростки, но мертвые листья превращаются в перегной, который разрыхляет и обогащает почву, открывает в нее доступ воздуху.

Среди трав, отчасти укрываемые ими, благоденствуют мелкие цветковые растения — вика и другие бобовые, которые накапливают азот в своих корневых клубеньках, маргаритки и одуванчики, собирающие мелкие цветки в красивые соцветия, и еще всякие виды, принадлежащие к другим семействам, накапливающим питательные вещества в луковицах и корневищах. Вечнорастущая трава, выдерживающая засухи и наводнения, пасущиеся стада и пожары, сочна во влажных областях, суха и жестка в засушливых районах, но, тем не менее, съедобна и представляет собой легкодоступный корм для множества разнообразнейших животных.

Собственно говоря, гектар травянистой равнины в состоянии прокормить заметно больше единиц живого веса, чем любая другая местность.

Без выпаса диких животных степи не бывает, она просто деградирует – либо зарастает кустарниками, либо накапливает огромный слой «войлока» сухой травы, которую никто не поедает.

Он, в конечном счёте, обязательно сгорит как пороховая бочка. Поэтому все другие заповедники, которые имеют в своем составе участки травяных степей, вынуждены с этим «войлоком» бороться – или выкашивать, или даже поджигать его, чтобы освободить землю.

Идеальная степь лучше всего поддерживается в условиях умеренного выпаса копытных животных.

Выращивание травянистых растений из семян распространено так же широко, как и выращивание горшечных или даже альпийских растений.

Хотя большинство сортов травянистых растений получены в результате селекции и требуют вегетативного размножения, многие из них, вроде дельфиниумов и люпинов, можно успешно выращивать из семян. Семена многих холодостойких растений, особенно созревающие в конце лета или осенью, перед проращиванием нужно выдержать на холоде, чтобы вывести их из состояния покоя.

Если растения отцветают весной, а семена образуются летом, то последние, как правило, не имеют периода покоя; их собирают и высевают слегка зелеными. Семена очень быстро прорастают, и сеянцы появляются еще до наступления зимы.

Укроп. Фото: Matt Lavin

У некоторых травянистых растений, особенно представителей семейства бобовых, например люпина, семена имеют очень плотную кожуру. Это предупреждает их раннее прорастание: нужно время, чтобы кожура в почве разрушилась и семена могли начать поглощать воду.

Для ускорения прорастания этих семян их кожуру надрезают лезвием безопасной бритвы и таким образом облегчают поступление в них воды; кроме того, семена можно потереть грубой наждачной бумагой или другими абразивными материалами.

Период покоя у некоторых травянистых растений, например у лилий и пионов, протекает довольно своеобразно, задерживая появление всходов. Если посев проводят в зимневесенний период, с повышением температуры семена начинают прорастать, но при этом образуется одна корневая система.

Для развития стеблей растению необходимо пережить еще один период зимних холодов. В результате всходы появляются лишь весной второго года.

Декоративные травянистые растения просты в выращивании и уходе. Большинство декоративных трав неприхотливы и хорошо растут на обычной почве, удобрения приходится вносить исключительно редко. Они редко подвержены насекомым-вредителям и заболеваниям.Травянистые растения в лесах нашей страны встречаются намного чаще, чем кустарники и деревья, вместе взятые.

Длина их стебля, как правило, небольшая, хотя есть и достаточно высокие – банан, тростник, кукуруза и т.д.

Особенность, которая характеризует травянистые растения – это мягкий или сочный надземный стебель. Существует мнение, что такие виды травы являются результатом эволюции древесных представителей флоры. Ученые пришли к такому выводу путем сравнения их анатомического строения с анатомическим строением годовалых ветвей родственных древесных видов.

Травянистые растения по сроку существования подразделяются на несколько видов: однолетние, двулетние и многолетние.К однолетним относятся те, вся продолжительность жизни которых – один период вегетации, т.е.

один сезон, который благоприятен для их роста. Как правило, семена таких растений прорастают весной, затем они достигают своих нормальных размеров, зацветают, плодоносят, а затем полностью отмирают. Это просо, огурец, помидор, кукуруза, цветущие астра, петуния, дикорастущие лебеда, василек, мокрица и т.д.

Двулетние травянистые растения имеют два периода вегетации: в первый образуются их вегетативные органы, после чего листья отмирают, а корни остаются, а на второй год из почек вырастают побеги, растение плодоносит, а затем погибает.

Это известные нам свекла, капуста, морковь, которые самостоятельно не могут переносить холода, поэтому обычно огородники их выкапывают и хранят в подвалах или погребах, чтобы весной высадить заранее отобранные семена.

Дикорастущие двулетники – это лопух, чертополох, тмин, цикорий.Однако подавляющее большинство известных нам видов – это многолетние травянистые растения, многие из которых не доходят до периода цветения ни в первый, ни даже во второй год своей жизни, а спустя пять-десять лет после прорастания семени. Период цветения и плодоношения у них повторяется до двадцати лет. Ежегодно из почек образуются новые наземные побеги, которые к концу вегетации отмирают, однако, не целиком: погибает только верхняя часть, при этом то, что находится на уровне почвы или под ней, остается.

Иногда побеги расстилаются по земле, прижимаются к ней засыпанными растительными остатками.

Василек. Фото: Alexandre Dulaunoy

Почти все травянистые растения леса являются многолетними, многие из которых долгое время удерживают свое место, при этом, благодаря своим длинным корням и наземным побегам, они распространяются в разные стороны, захватывая новые места обитания.Эта разновидность плохо размножается семенами, так как в лесу почва почти всегда покрыта толстым слоем опавшей хвои или листьев, что затрудняет прорастание, а вегетативному способу размножения такая подстилка не является помехой.В лесу произрастает много видов зимнезеленых трав, которые надежно прячутся под толстым слоем снега.

Они теневыносливы и хорошо переносят отсутствие света.

Однако лес не является единственным местом обитания многолетних травянистых растений.

Многие из них отлично растут и на лугах, полянах, вообще в любом открытом месте. Здесь они, как правило, растут намного пышнее, да и цветут и плодоносят намного обильнее.Травянистые растения леса всегда очень чувствительны к условиям почвы: наличию питательных веществ и влаги, поэтому их можно назвать неким индикатором состояния лесной земли.

Вот почему многие из них тесно связаны своим распространением с типом леса: одни растут среди лиственных, другие – среди хвойных деревьев.Однако нелишне отметить и тот факт, что среди травянистых растений встречаются и такие, которые имеют очень широкий ареал распространения, не зависящий от типа почвы.

Это так называемые индифферентные растения.

См. так же статьи про травы: Астрагал, Дурман, Душица, Земноводные травы, Зубровка, Иссоп, Козлятник, Копытень, Лимонная, Медвежья растение, Медоносные травы, Мелиса, Огуречная, Очищающие травы, Плакун, Пряные травы, Репешок, Тархун, Бессмертник, Грушанка, Девясил, Донник, Зимолюбка, Календула, Клевер, Мокрица, Мордовникм, Морозника, Мята, Окопник, Пастушья сумка, Пижма, Расторопша, Сабельник, Сныть, Солодка, Солянка, Спорыш, Чабрец, Шалфей, Шикша, Эрва шерстистая, Эхинацея, Травы кровоостанавливающие, Успокаивающие травы



ekoshka.ru

Тесты к учебнику Плешакова. Уроки

Природа и рукотворный мир.

А1. Что такое природа?

1) все, что окружает человека  2) все живые существа

 3) все, что окружает человека и не сделано его руками  4) все, что сделано руками человека

А2. Что такое рукотворный мир?

 1) все, что сделано руками человека  2) все, что мы видим вокруг себя

 3) все предметы, до которых можно дотронуться рукой  4) все неживые предметы

А3. Что из перечисленного относится к природе?

 1) бумага  2) береза

 3) дубовый стол  4) карандаш

А4. Укажи предмет рукотворного мира

 1) вода  2) рыбка

 3) аквариум 4) улитка

В1. Представь, что ты взял в библиотеке книгу и, придя домой, заметил, что одна страница порвана. Как ты поступишь?

 1) прочитаю книгу и верну в библиотеку – это же не я порвал

 2) когда буду возвращать книгу, покажу порванную страницу библиотекарю и скажу, что это не я порвал.

 3) оставлю книгу себе – все равно она порвана  4) подклею порванную страницу

В2. Чье отношение к окружающему миру можно назвать добрым, внимательным?

Старушка попросила Таню помочь ей прейти дорогу, но девочка сказала, что очень торопится.

Витя увидел котенка, который не смог слезть с дерева, и побежал за папой, чтобы вместе с ним помочь котенку

Антону очень нравятся бабочки, поэтому он сегодня отправился на луг с сачком и наловил их много-много.

 1) Тани и Вити  2) Вити  3) Антона и Вити  4) Тани и Антона

С1. Найди ошибки

 1) облако, ромашка, дятел, муравей – объекты живой природы

 2) ручей, фонарь кружка, кленовый лист – предметы рукотворного мира

 3) ботинки, автомобиль, ваза для цветов, конфеты – предметы рукотворного мира

 4) пшеница, земля, хлеб, комбайн – объекты природы

Неживая и живая природа

А1. Что относится к неживой природе?

1) куст  2) ручей  3) гриб  4) рак

А2. Что относится к живой природе?

 1) вулкан  2) сосулька  3) дуб  4) звезда

А3. Что из перечисленного не относится к природе?

 1) гвоздь  2) луна  3) камень  4) воздух

А4. Без чего животные на Земле смогут обойтись?

 1) без солнечного света  2) без воды

 3) без воздуха 4) без зоопарка

В1. Почему комнатные растения ставят ближе к окнам?

 1) для красоты  2) чтобы они получали свежий воздух.

 3) чтобы они получали достаточно света  4) чтобы освободить место

В2. Что не является признаком живых организмов?

 1) они дышат  2) они питаются

 3) они думают  4) они растут

С1. Почему нужно озеленять город?

 1) зелень украшает улицы

 2) во время дождя можно спрятаться

 3) растения выделяют кислород

 4) растения очищают воздух

Явления природы

А1. Как по другому можно назвать понятия: заморозки, молния, увядание растений?

1) климат  2) неживая природа

 3) природные явления  4) деятельность человека

А2. Что не относится к явлениям природы?

 1) буран  2) ледостав

 3) полив растений  4) осадки

А3. Какой признак относится к неживой природе?

 1)умирание  2) рождение

 3) дыхание  4) восход солнца

А4. Какое явление природы связано с изменением сезона?

 1) половодье  2) прилив

 3) цунами 4) закат

В1. Какой звук не относится к природным явлениям?

 1) гром  2) журчание ручья

 3) жужжание пчёл  4) шум машины

В2. Какое явление природы не бывает весной?

 1) таяние снега  2) грозы

 3) листопада  4) снегопада

С1. Укажи явления природы зимнего сезона?

 1) снегопад  2) вьюга

 3) клест выводит птенцов  4) ледоход

Что такое погода

А1. Что такое погода?

1) температура воздуха  2) осадки

 3) скорость ветра  4) сочетание температуры, осадков, ветра

А2. Каким словом характеризуют погоду?

 1) длинная  2) ветреная

 3) маленькая  4) круглая

А3. Что из перечисленного является осадками?

 1) дождь  2) гололёд

 3) ветер  4) метель

А4. Как не говорят о температуре воздуха?

 1) жарко  2) холодно

 3) спокойно 4) тепло

В1. Как называется состояние атмосферы в каком либо месте в определенное время?

 1)циклон  2) сезон

 3) погода  4) природа

В2. Как называется наука о погоде?

 1) метеорология  2) экология

 3) биология  4) математика

С1. Что использует человек для прогноза погоды?

 1) метеоспутники  2) метеобуи

 3) метеоры  4) метеостанции

В гости к осени

А1. Почему осенним утром земля и крыши домов белые?

1) от снега  2) от росы

 3) от града  4) это заморозки

А2. Каких дней осенью больше?

 1) ясных  2) облачных

 3) пасмурных  4) морозных

А3. Какие осенью дожди?

 1) моросящие  2) теплые

 3) ливневые  4) грибные

А4. Какое сезонное явление относится к осени?

 1) цветение растений  2) образование сосулек

 3) морозы 4) листопад

В1. Какие птицы не улетают на юг?

 1) зяблики  2) дятлы.

 3) гуси  4) чайки

В2. Почему птицы осенью улетают на юг?

 1) становится дождливо  2) нет пищи

 3) дни становятся короче  4) облетают листья

С1. Какие птицы делают запасы корма на зиму?

 1) синицы  2) вороны

 3) сойки  4) клесты

Звездное небо

А1. Что называют созвездиями?

1) маленькие звезды  2) группы звезд

 3) крупные звезды  4) яркие звезды

А2. Что такое зодиак?

 1) пояс из созвездий, по которому в течение года движется солнце

 2)большие скопления звезд

 3) самые красивые и яркие созвездия

 4) созвездия, которые бывают видны только один месяц в году

А3. Сколько созвездий в зодиаке?

 1)девять  2) десять

 3) двенадцать  4) пятнадцать

А4. Укажи первое созвездие в зодиаке?

 1) Дева  2) Лев

 3)Овен 4) Стрелец

В1. Какое созвездие названо в честь охотника из древнегреческих мифов?

 1)Водолей  2) Кассиопея

 3) Лев  4) Орион

В2. Какое созвездие напоминает буку М, растянутую на ножки?

 1) Кассиопея  2) Дева

 3) Лебедь  4) Весы

С1. Укажи название созвездий.

 1) Лебедь  2) Орион

 3) Афина  4) Близнецы

Заглянем в кладовые Земли

А1. Общее название кварца, полевого шпата, слюды?

1) горные породы  2) минералы

 3) топливо  4) камни

А2. Какое утверждение верно?

1.Горные породы относятся к живой природе

2. Горные породы относятся к неживой природе

 1) верно 1  2) верно 2

 3) оба верны  4) оба не верны

А3. Полевой шпат, слюда, кварц образуют:

 1)мрамор  2) известняк

 3) гранит  4) кремний

А4. Где встречаются горные породы?

 1) только в горах

 2) повсюду, но они скрыты слоем почвы

 3)только по берегам рек

4) только там, где нет растений

В1. Найди лишнее

 1)глина  2) гранит

 3) кварц  4)кремень

В2. Прозрачный и очень твердый камень - это?

 1) гранит  2) агат

 3) горный хрусталь  4) мрамор

С1. Как человек использует богатства земных кладовых.

 1) в строительстве  2) в качестве топлива

 3) в пищу  4) для изготовления украшений

Про воздух

А1. Какое место занимает в комнате воздух?

1) потолок  2) пол

 3) всю комнату  4) у окна

А2. Что такое ветер?

 1) движение воздуха  2) похолодание

 3) сжатие воздуха  4) движение туч

А3. Что не загрязняет воздух?

 1)дыхание растений  2) выхлопные газы

 3) заводы  4) мусор

А4. Как ты можешь помочь в охране воздуха?

 1) меньше дышать  2) не ездить на автобусе

 3) высаживать деревья 4) бороться с браконьерами

В1. Какого цвета воздух?

 1)белого  2) голубого

 3) он бесцветный  4) серого

В2. С листьев комнатных растений стирают пыль:

 1) чтобы было меньше пыли

 2) чтобы растения дышали

 3) чтобы было красиво

 4) чтобы растение получало достаточно света

С1. Чем грозит Земле загрязнение воздуха?.

 1) уменьшением озонового слоя

 2) глобальным потеплением

 3) таянием ледников

 4) ураганами

Про воду

А1. Из-за чего загрязняется вода?

1) из-за микробов, попавших в воду

 2) из-за вредных веществ, выбрасываемыми заводами и фабриками

 3) из-за попадания песка и глины

 4) из-за дождей

А2. Как очищается использованная вода?

 1) в трубах  2) в земле

 3) на очистных сооружениях  4) очищается сама

А3. Что не является причиной загрязнения водоема?

 1)мусор на берегу  2) водный транспорт

 3)фабрики и заводы  4) водные животные

А4. Чтобы беречь воду нужно:

 1) закрывать кран  2) реже мыть руки

 3) не купаться в реке 4) меньше пить

В1. Как нельзя использовать реки?

 1) для получения электроэнергии  2) для купания

 3) для мытья машин  4) для полива растений

С1. Почему берега рек надо очищать от мусора?

 1) чтобы стало меньше насекомых

 2) чтобы мусор не попал в реку

 3) чтобы люди не поранились

 4) чтобы не погибали животные

Какие бывают растения

А1. Какие растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стволиков?

1) кустарники  2) травянистые

 3) хвойные деревья  4) лиственные деревья

А2. Какое из растений Не является травянистым?

 1) рябина  2) клубника

 3) земляника  4) клюква

А3. Какое растение является кустарником?

 1)клен  2) кедр

 3) береза  4) смородина

А4. Какое растение является хвойным?

 1) папоротник  2) сосна

 3) шиповник 4) одуванчик

В1. Какое растение вырастает в тайге выше других?

 1) сосна  2) клен

 3) липа  4) рябина

В2. Какое растение имеет листья в виде пластинок?

 1) лиственница  2) осина

 3) ель  4) кедр

С1. Найди ошибки

 1) все хвойные деревья не сбрасывают листву

 2) у лиственных растений нет плодов и семян

 3) у травянистых растений гибкий и зеленый стебель

 4)хвойные деревья сбрасывают листву зимой

Какие бывают животные

А1. Какие животные являются насекомыми?

1) утка  2) комар

 3) окунь  4) крот

А2. Какое животное является птицей?

 1) бабочка  2) стрекоза

 3) стриж  4) летучая мышь

А3. Какое животное относится к рыбам?

 1) щука  2) пингвин

 3) утка  4) лягушка

А4. Какое животное здесь лишнее?

 1) страус  2) орел

 3) синица 4) белка

В1. Сколько ног у мухи?

 1) шесть  2) три

 3) четыре  4) восемь

В2. Как можно определить возраст рыбы?

 1) по зубам  2) по плавникам

 3) по чешуе  4) по размеру

В3. Чем покрыто тело большинства зверей?

 1) шерстью  2) кожей

 3) перьями  4) чешуей

С1. Какие утверждения верны?

 1) тело птиц покрыто перьями

 2) у зверей две конечности

 3) у насекомых четыре пары ног

 4) рыбы живут в воде

Невидимые нити

А1. Что называют невидимыми нитями природы?

1) паутину в лесу  2) корни деревьев

 3) грибницу  4) связи в природе

А2. Какие действия человека вредят природе?

 1) вырубка леса  2) посадка деревьев

 3) сбор грибов  4) подкормка птиц

А3. Какое утверждение верно?

 1)хищников надо уничтожать

 2) комары – вредные насекомые

 3) в природе все взаимосвязано

 4) мусор в лесу надо сжигать

А4. Как ты можешь помочь природе?

 1) бороться с браконьерами

 2) уничтожать гусениц

 3) брать домой детенышей животных

4) очищать лес от мусора

В1. Прочитай текст. Как надо было поступить детям?

Ребята собирали в лесу малину. Вдруг они увидели лисью нору. Дети услышали жалобный писк и увидели в ней лисенка.

 1)уйти подальше от норы

 2) покормить лисенка

 3) взять лисенка домой

 4) поискать маму лисенка

С 1. Каких животных кормят плоды ели – шишки с семенами?

 1) белку  2) клеста

 3) мышь  4) зайца

Дикорастущие и культурные растения

А1. Какое растение является дикорастущим?

1) астра  2) крапива

 3) петрушка  4) слива

А2. Какой кустарник является культурным?

 1) акация  2) орешник

 3) смородина  4) калина

А3. Найди плодовое культурное растение?

 1) слива  2) пшеница

 3) горох  4) флокс

А4. Какой цветок может расти только в саду?

 1)ромашка  2) лютик

 3) вероника дубравная 4) гладиолус

В1. Название какого декоративного растения переводится с греческого как «звезда»?

 1) флокса  2) розы

 3) астры  4) тюльпана

В2. Какое культурное растение человек использует для получения ткани?

 1) лён  2) гречиха

 3) ячмень  4) хмель

В3. Какая зерновая культура лучше всего переносит холод?

 1) рис  2) овес

 3) пшеница  4) рожь

С1. Из каких культурных растений пекут хлеб?

 1) из ржи

 2) из ячменя

 3) из гречихи

 4) из пшеницы

Дикие и домашние животные

А1. Какое животное является домашним?

1) кролик  2) выдра

 3) муха  4) скворец

А2. Какое животное может быть только диким?

 1) пчела  2) голубь

 3) лиса  4) корова

А3. Какое животное дает человеку молоко и мясо?

 1) баран  2) корова

 3) свинья  4) курица

А4. Какое домашнее животное дает человеку шерсть?

 1) кошка  2) овца

 3) курица 4) корова

В1. Какая птица, прирученная человеком, бывает таких пород: дутыш, сизый, павлиний

 1) голубь  2) петух

 3) гусь  4) утка

В2. Кого разводят на пасеке?

 1) овец  2) пчел

 3) кур  4) кроликов

С1. Какие домашние животные дают человеку сырьё для одежды?

 1) овца

 2) голубь

 3) кролик

 4) свинья

Комнатные растения

А1. Какие растения называются комнатными?

1) те, которые выращивают на клумбах

 2) те, которые выращивают в теплицах

 3) те, которые выращивают дома

 4) те, которые занесены в Красную книгу

А2. Какое растение не относится к комнатным?

 1) бальзамин  2) кактус

 3) гвоздика  4) традесканция

А3. Какое растение относится к комнатным?

 1) герань  2) ромашка

 3) нарцисс  4) тюльпан

А4. Какой водой надо поливать комнатные растения?

 1) горячей  2) кипячёной

 3) холодной 4) комнатной температуры

В1. Какое комнатное растение живет в пустыне?

 1) плющ  2) фиалка

 3) кактус  4) бегония

В2. Когда комнатные растения поливают реже?

 1) летом  2) зимой

 3) весной  4) осенью

С1. Как ухаживать за комнатными растениями?

 1) регулярно поливать

 2) протирать листья

 3) опрыскивать водой

 4) каждый день выносить на балкон

www.sochuroki.com

Тест Какие бывают растения | Школьные файлы SchoolFiles.net

Тест «Какие бывают растения» ____________________________________ Какие растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стволиков? □ деревья □ травы □ кустарники 2. Какое из растений не является травянистым? □ клубника □ земляника □ малина 3. Найди группу, в которой перечислены только деревья. □ сирень, лиственница, рябина, липа □ сосна, орешник, дуб, клён □ берёза, осина, ясень, ель 4. Какое растение является хвойным? □ калина □ сосна □ рябина 5. Найди лиственное дерево □ ель □ лиственница □ осина 6. Что такое хвоя? □ это иголки на сосне и ели □ это иголки на хвойных растениях □ это узкие, в виде иглы, листья хвойных растений 7. Валера описал одну из групп растений. У этих растений мягкие, сочные стебли. В лесу им необходимо меньше всего света. Какую группу описал Валера? □ травы □ кустарники □ деревья 8. Какую группу растений не делят на лиственные и хвойные? □ деревья □ кустарники □ травы Тест «Какие бывают растения» ____________________________________ Какие растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стволиков? □ деревья □ травы □ кустарники 2. Какое из растений не является травянистым? □ клубника □ земляника □ малина 3. Найди группу, в которой перечислены только деревья. □ сирень, лиственница, рябина, липа □ сосна, орешник, дуб, клён □ берёза, осина, ясень, ель 4. Какое растение является хвойным? □ калина □ сосна □ рябина 5. Найди лиственное дерево □ ель □ лиственница □ осина 6. Что такое хвоя? □ это иголки на сосне и ели □ это иголки на хвойных растениях □ это узкие, в виде иглы, листья хвойных растений 7. Валера описал одну из групп растений. У этих растений мягкие, сочные стебли. В лесу им необходимо меньше всего света. Какую группу описал Валера? □ травы □ кустарники □ деревья 8. Какую группу растений не делят на лиственные и хвойные? □ деревья □ кустарники □ травы

schoolfiles.net

Тесты к учебнику Плешакова - Другие сочинения

Природа и рукотворный мир.

А1. Что такое природа?

1) все, что окружает человека  2) все живые существа

 3) все, что окружает человека и не сделано его руками  4) все, что сделано руками человека

А2. Что такое рукотворный мир?

 1) все, что сделано руками человека  2) все, что мы видим вокруг себя

 3) все предметы, до которых можно дотронуться рукой  4) все неживые предметы

А3. Что из перечисленного относится к природе?

 1) бумага  2) береза

 3) дубовый стол  4) карандаш

А4. Укажи предмет рукотворного мира

 1) вода  2) рыбка

 3) аквариум 4) улитка

В1. Представь, что ты взял в библиотеке книгу и, придя домой, заметил, что одна страница порвана. Как ты поступишь?

 1) прочитаю книгу и верну в библиотеку – это же не я порвал

 2) когда буду возвращать книгу, покажу порванную страницу библиотекарю и скажу, что это не я порвал.

 3) оставлю книгу себе – все равно она порвана  4) подклею порванную страницу

В2. Чье отношение к окружающему миру можно назвать добрым, внимательным?

Старушка попросила Таню помочь ей прейти дорогу, но девочка сказала, что очень торопится.

Витя увидел котенка, который не смог слезть с дерева, и побежал за папой, чтобы вместе с ним помочь котенку

Антону очень нравятся бабочки, поэтому он сегодня отправился на луг с сачком и наловил их много-много.

 1) Тани и Вити  2) Вити  3) Антона и Вити  4) Тани и Антона

С1. Найди ошибки

 1) облако, ромашка, дятел, муравей – объекты живой природы

 2) ручей, фонарь кружка, кленовый лист – предметы рукотворного мира

 3) ботинки, автомобиль, ваза для цветов, конфеты – предметы рукотворного мира

 4) пшеница, земля, хлеб, комбайн – объекты природы

Неживая и живая природа

А1. Что относится к неживой природе?

1) куст  2) ручей  3) гриб  4) рак

А2. Что относится к живой природе?

 1) вулкан  2) сосулька  3) дуб  4) звезда

А3. Что из перечисленного не относится к природе?

 1) гвоздь  2) луна  3) камень  4) воздух

А4. Без чего животные на Земле смогут обойтись?

 1) без солнечного света  2) без воды

 3) без воздуха 4) без зоопарка

В1. Почему комнатные растения ставят ближе к окнам?

 1) для красоты  2) чтобы они получали свежий воздух.

 3) чтобы они получали достаточно света  4) чтобы освободить место

В2. Что не является признаком живых организмов?

 1) они дышат  2) они питаются

 3) они думают  4) они растут

С1. Почему нужно озеленять город?

 1) зелень украшает улицы

 2) во время дождя можно спрятаться

 3) растения выделяют кислород

 4) растения очищают воздух

Явления природы

А1. Как по другому можно назвать понятия: заморозки, молния, увядание растений?

1) климат  2) неживая природа

 3) природные явления  4) деятельность человека

А2. Что не относится к явлениям природы?

 1) буран  2) ледостав

 3) полив растений  4) осадки

А3. Какой признак относится к неживой природе?

 1)умирание  2) рождение

 3) дыхание  4) восход солнца

А4. Какое явление природы связано с изменением сезона?

 1) половодье  2) прилив

 3) цунами 4) закат

В1. Какой звук не относится к природным явлениям?

 1) гром  2) журчание ручья

 3) жужжание пчёл  4) шум машины

В2. Какое явление природы не бывает весной?

 1) таяние снега  2) грозы

 3) листопада  4) снегопада

С1. Укажи явления природы зимнего сезона?

 1) снегопад  2) вьюга

 3) клест выводит птенцов  4) ледоход

Что такое погода

А1. Что такое погода?

1) температура воздуха  2) осадки

 3) скорость ветра  4) сочетание температуры, осадков, ветра

А2. Каким словом характеризуют погоду?

 1) длинная  2) ветреная

 3) маленькая  4) круглая

А3. Что из перечисленного является осадками?

 1) дождь  2) гололёд

 3) ветер  4) метель

А4. Как не говорят о температуре воздуха?

 1) жарко  2) холодно

 3) спокойно 4) тепло

В1. Как называется состояние атмосферы в каком либо месте в определенное время?

 1)циклон  2) сезон

 3) погода  4) природа

В2. Как называется наука о погоде?

 1) метеорология  2) экология

 3) биология  4) математика

С1. Что использует человек для прогноза погоды?

 1) метеоспутники  2) метеобуи

 3) метеоры  4) метеостанции

В гости к осени

А1. Почему осенним утром земля и крыши домов белые?

1) от снега  2) от росы

 3) от града  4) это заморозки

А2. Каких дней осенью больше?

 1) ясных  2) облачных

 3) пасмурных  4) морозных

А3. Какие осенью дожди?

 1) моросящие  2) теплые

 3) ливневые  4) грибные

А4. Какое сезонное явление относится к осени?

 1) цветение растений  2) образование сосулек

 3) морозы 4) листопад

В1. Какие птицы не улетают на юг?

 1) зяблики  2) дятлы.

 3) гуси  4) чайки

В2. Почему птицы осенью улетают на юг?

 1) становится дождливо  2) нет пищи

 3) дни становятся короче  4) облетают листья

С1. Какие птицы делают запасы корма на зиму?

 1) синицы  2) вороны

 3) сойки  4) клесты

Звездное небо

А1. Что называют созвездиями?

1) маленькие звезды  2) группы звезд

 3) крупные звезды  4) яркие звезды

А2. Что такое зодиак?

 1) пояс из созвездий, по которому в течение года движется солнце

 2)большие скопления звезд

 3) самые красивые и яркие созвездия

 4) созвездия, которые бывают видны только один месяц в году

А3. Сколько созвездий в зодиаке?

 1)девять  2) десять

 3) двенадцать  4) пятнадцать

А4. Укажи первое созвездие в зодиаке?

 1) Дева  2) Лев

 3)Овен 4) Стрелец

В1. Какое созвездие названо в честь охотника из древнегреческих мифов?

 1)Водолей  2) Кассиопея

 3) Лев  4) Орион

В2. Какое созвездие напоминает буку М, растянутую на ножки?

 1) Кассиопея  2) Дева

 3) Лебедь  4) Весы

С1. Укажи название созвездий.

 1) Лебедь  2) Орион

 3) Афина  4) Близнецы

Заглянем в кладовые Земли

А1. Общее название кварца, полевого шпата, слюды?

1) горные породы  2) минералы

 3) топливо  4) камни

А2. Какое утверждение верно?

1.Горные породы относятся к живой природе

2. Горные породы относятся к неживой природе

 1) верно 1  2) верно 2

 3) оба верны  4) оба не верны

А3. Полевой шпат, слюда, кварц образуют:

 1)мрамор  2) известняк

 3) гранит  4) кремний

А4. Где встречаются горные породы?

 1) только в горах

 2) повсюду, но они скрыты слоем почвы

 3)только по берегам рек

4) только там, где нет растений

В1. Найди лишнее

 1)глина  2) гранит

 3) кварц  4)кремень

В2. Прозрачный и очень твердый камень - это?

 1) гранит  2) агат

 3) горный хрусталь  4) мрамор

С1. Как человек использует богатства земных кладовых.

 1) в строительстве  2) в качестве топлива

 3) в пищу  4) для изготовления украшений

Про воздух

А1. Какое место занимает в комнате воздух?

1) потолок  2) пол

 3) всю комнату  4) у окна

А2. Что такое ветер?

 1) движение воздуха  2) похолодание

 3) сжатие воздуха  4) движение туч

А3. Что не загрязняет воздух?

 1)дыхание растений  2) выхлопные газы

 3) заводы  4) мусор

А4. Как ты можешь помочь в охране воздуха?

 1) меньше дышать  2) не ездить на автобусе

 3) высаживать деревья 4) бороться с браконьерами

В1. Какого цвета воздух?

 1)белого  2) голубого

 3) он бесцветный  4) серого

В2. С листьев комнатных растений стирают пыль:

 1) чтобы было меньше пыли

 2) чтобы растения дышали

 3) чтобы было красиво

 4) чтобы растение получало достаточно света

С1. Чем грозит Земле загрязнение воздуха?.

 1) уменьшением озонового слоя

 2) глобальным потеплением

 3) таянием ледников

 4) ураганами

Про воду

А1. Из-за чего загрязняется вода?

1) из-за микробов, попавших в воду

 2) из-за вредных веществ, выбрасываемыми заводами и фабриками

 3) из-за попадания песка и глины

 4) из-за дождей

А2. Как очищается использованная вода?

 1) в трубах  2) в земле

 3) на очистных сооружениях  4) очищается сама

А3. Что не является причиной загрязнения водоема?

 1)мусор на берегу  2) водный транспорт

 3)фабрики и заводы  4) водные животные

А4. Чтобы беречь воду нужно:

 1) закрывать кран  2) реже мыть руки

 3) не купаться в реке 4) меньше пить

В1. Как нельзя использовать реки?

 1) для получения электроэнергии  2) для купания

 3) для мытья машин  4) для полива растений

С1. Почему берега рек надо очищать от мусора?

 1) чтобы стало меньше насекомых

 2) чтобы мусор не попал в реку

 3) чтобы люди не поранились

 4) чтобы не погибали животные

Какие бывают растения

А1. Какие растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стволиков?

1) кустарники  2) травянистые

 3) хвойные деревья  4) лиственные деревья

А2. Какое из растений Не является травянистым?

 1) рябина  2) клубника

 3) земляника  4) клюква

А3. Какое растение является кустарником?

 1)клен  2) кедр

 3) береза  4) смородина

А4. Какое растение является хвойным?

 1) папоротник  2) сосна

 3) шиповник 4) одуванчик

В1. Какое растение вырастает в тайге выше других?

 1) сосна  2) клен

 3) липа  4) рябина

В2. Какое растение имеет листья в виде пластинок?

 1) лиственница  2) осина

 3) ель  4) кедр

С1. Найди ошибки

 1) все хвойные деревья не сбрасывают листву

 2) у лиственных растений нет плодов и семян

 3) у травянистых растений гибкий и зеленый стебель

 4)хвойные деревья сбрасывают листву зимой

Какие бывают животные

А1. Какие животные являются насекомыми?

1) утка  2) комар

 3) окунь  4) крот

А2. Какое животное является птицей?

 1) бабочка  2) стрекоза

 3) стриж  4) летучая мышь

А3. Какое животное относится к рыбам?

 1) щука  2) пингвин

 3) утка  4) лягушка

А4. Какое животное здесь лишнее?

 1) страус  2) орел

 3) синица 4) белка

В1. Сколько ног у мухи?

 1) шесть  2) три

 3) четыре  4) восемь

В2. Как можно определить возраст рыбы?

 1) по зубам  2) по плавникам

 3) по чешуе  4) по размеру

В3. Чем покрыто тело большинства зверей?

 1) шерстью  2) кожей

 3) перьями  4) чешуей

С1. Какие утверждения верны?

 1) тело птиц покрыто перьями

 2) у зверей две конечности

 3) у насекомых четыре пары ног

 4) рыбы живут в воде

Невидимые нити

А1. Что называют невидимыми нитями природы?

1) паутину в лесу  2) корни деревьев

 3) грибницу  4) связи в природе

А2. Какие действия человека вредят природе?

 1) вырубка леса  2) посадка деревьев

 3) сбор грибов  4) подкормка птиц

А3. Какое утверждение верно?

 1)хищников надо уничтожать

 2) комары – вредные насекомые

 3) в природе все взаимосвязано

 4) мусор в лесу надо сжигать

А4. Как ты можешь помочь природе?

 1) бороться с браконьерами

 2) уничтожать гусениц

 3) брать домой детенышей животных

4) очищать лес от мусора

В1. Прочитай текст. Как надо было поступить детям?

Ребята собирали в лесу малину. Вдруг они увидели лисью нору. Дети услышали жалобный писк и увидели в ней лисенка.

 1)уйти подальше от норы

 2) покормить лисенка

 3) взять лисенка домой

 4) поискать маму лисенка

С 1. Каких животных кормят плоды ели – шишки с семенами?

 1) белку  2) клеста

 3) мышь  4) зайца

Дикорастущие и культурные растения

А1. Какое растение является дикорастущим?

1) астра  2) крапива

 3) петрушка  4) слива

А2. Какой кустарник является культурным?

 1) акация  2) орешник

 3) смородина  4) калина

А3. Найди плодовое культурное растение?

 1) слива  2) пшеница

 3) горох  4) флокс

А4. Какой цветок может расти только в саду?

 1)ромашка  2) лютик

 3) вероника дубравная 4) гладиолус

В1. Название какого декоративного растения переводится с греческого как «звезда»?

 1) флокса  2) розы

 3) астры  4) тюльпана

В2. Какое культурное растение человек использует для получения ткани?

 1) лён  2) гречиха

 3) ячмень  4) хмель

В3. Какая зерновая культура лучше всего переносит холод?

 1) рис  2) овес

 3) пшеница  4) рожь

С1. Из каких культурных растений пекут хлеб?

 1) из ржи

 2) из ячменя

 3) из гречихи

 4) из пшеницы

Дикие и домашние животные

А1. Какое животное является домашним?

1) кролик  2) выдра

 3) муха  4) скворец

А2. Какое животное может быть только диким?

 1) пчела  2) голубь

 3) лиса  4) корова

А3. Какое животное дает человеку молоко и мясо?

 1) баран  2) корова

 3) свинья  4) курица

А4. Какое домашнее животное дает человеку шерсть?

 1) кошка  2) овца

 3) курица 4) корова

В1. Какая птица, прирученная человеком, бывает таких пород: дутыш, сизый, павлиний

 1) голубь  2) петух

 3) гусь  4) утка

В2. Кого разводят на пасеке?

 1) овец  2) пчел

 3) кур  4) кроликов

С1. Какие домашние животные дают человеку сырьё для одежды?

 1) овца

 2) голубь

 3) кролик

 4) свинья

Комнатные растения

А1. Какие растения называются комнатными?

1) те, которые выращивают на клумбах

 2) те, которые выращивают в теплицах

 3) те, которые выращивают дома

 4) те, которые занесены в Красную книгу

А2. Какое растение не относится к комнатным?

 1) бальзамин  2) кактус

 3) гвоздика  4) традесканция

А3. Какое растение относится к комнатным?

 1) герань  2) ромашка

 3) нарцисс  4) тюльпан

А4. Какой водой надо поливать комнатные растения?

 1) горячей  2) кипячёной

 3) холодной 4) комнатной температуры

В1. Какое комнатное растение живет в пустыне?

 1) плющ  2) фиалка

 3) кактус  4) бегония

В2. Когда комнатные растения поливают реже?

 1) летом  2) зимой

 3) весной  4) осенью

С1. Как ухаживать за комнатными растениями?

 1) регулярно поливать

 2) протирать листья

 3) опрыскивать водой

 4) каждый день выносить на балкон

www.testsoch.info

Урок по окружающему миру

Урок

по окружающему миру

2 класс.

Тема: Какие бывают животные.

Учитель: Бочкова М. В.

Цели: Дать учащимся первое самое общее представление о том, как разнообразен мир животных, о делении животных на группы.

Задачи урока.

Предметные умения:

- Узнавать и называть животных на рисунках.

- Подбирать обобщающие названия животных каждой группы, выявлять их существенные признаки.

- Приводить примеры животных разных групп (самостоятельно и с помощью атласа – определителя). - Рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям.

- Формировать представление об охране животных.

Универсальные учебные действия.

Личностные: осознавать красоту мира природы; делиться своими впечатлениями от восприятия картин.

Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира; определять своими словами самое главное; Контролировать свою речь, её четкость и правильность.

Ход урока.

I.Мотивация учащихся.

1.Мы урок начнем с разминки.

Выпрямляем свои спинки.

Вправо, влево потянитесь

И друг другу улыбнитесь (садятся)

Утром солнышко проснулось,

Всем ребятам улыбнулось.

Лучик теплый, золотой

На урок возьмем с собой

Будет он нас согревать

На уроке помогать.

2. – С каким настроение вы пришли сегодня на урок?

- Как будем работать на уроке, чтобы решить все6 поставленные задачи?

- Желаю вам удачи на весь урок.

- И так, начнем.

II. Актуализация знаний.

- Послушайте загадку:

Весной веселеет, летом холодит

Осенью питает, зимой согревает.

(Лес) (Слайд 1.)

- Вспомните наш прошлый урок окружающего мира и ответьте на вопрос.

Без чего лес – это не лес?

- На какие группы делятся растения.

(Деревья, кустарники, травы)

Викторина «Какие бывают растения?»

1. Эти растения имеют мягкие сочные стебли. (травы)

2. Эти растения имеют листья в виде пластинок. (лиственные)

3. Эти растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стеблей – стволиков. (кустарники)

4. У этих растений листья в виде иголок (хвоинок). (хвойные)

5. У этих растений от корня отходит один толстый стебель - ствол. (деревья)

III. Постановка проблемы.

- Без кого также нельзя представить лес?

- Каких животных вы знаете?

IV. «Открытие нового знания»

А) На карточках рисунки животных.

1-я группа: белка, лиса, гусь, волк;

2-я группа: ласточка, клест, щука, синица;

3-я группа: окунь, ёрш, кузнечик, карась

4-я группа – муха, божья коровка, медведь, жук.

- Рассмотрите картинки и найдите лишнее животное.

(Слайд 2)

Как, одним словом назвать всех животных первой группы?

Заполнение таблицы.

Название группы

Количество ног

Покровы

1

Звери

4 ноги

Шерсть

2

Птицы

2 ноги

Перья

3

Рыбы

-

Чешуя

4

Насекомые

6 ног

-

Работа в тетрадях стр. 43. Задание 3.

Физминутка.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались

О ком наша физминутка?

- Как вы, думаете, к какой группе можно отнести лягушек и жаб?

Сегодня мы познакомимся с двумя новыми группами животных. (Слайд 3)

- Кого мы видим на рисунках? (лягушку, жабу, тритона)

Они относятся к особой группе животных – земноводным.

Почему ее так назвали?

Само название «земноводные» говорит о том, что живут эти животные и на земле, и в воде. Кожа земноводных тонкая и влажная, она нуждается в периодическом смачивании водой. Поэтому они не отходят далеко от воды. Если лягушку долго держать в сухом месте, она может погибнуть.

(Слайд 4)

- К дугой группе –пресмыкающимся – принадлежать змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы.

Почему ее так назвали?

При передвижении многие пресмыкающиеся касаются телом земли, ползут, смыкаются с ней.

Пресмыкающиеся обитают преимущественно на суше. Существуют, однако, такие животные этой группы, которые часть времени проводят в воде (болотные и морские черепахи, морские змеи, крокодилы) кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь.

Передние и задние ноги у пресмыкающихся выглядит почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими и вовсе отсутствуют.

(Уч-ся возвращаются к таблице и дополняют ее)

V. Первичное закрепление.

  1. Игра «Пазлы»

- Я предлагаю вам собрать пазлы.

- А проверка вашей работы будет немного необычна.

- Вы должны назвать получившихся у вас животных, определить к какой группе относятся и вспомнить какие звуки издают.

  1. Выполните задания в учебнике на стр. 61.

-Какому животному принадлежит голова? Спина? (белке)

К какой группе животных относится белка? (звери)

- Туловище и нижняя часть хвоста? (рыбе)

Вторая половина хвоста, верхняя? (петух)

К какой группе животных относятся?

Кому принадлежит крыло? (птица)

Ноги? (кузнечику)

К какой группе относится кузнечик? (насекомое)

  1. Выполнение задания с мячом.

  2. Группа животных – животное.

VI. Беседа с учащимися.

- Подумайте, какую пользу человеку приносят животные?

- Я предлагаю послушать стихотворение:

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам.

Хорошо живется с нами рядом!

Все – все на свете нужны.

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись и без чудищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете! Нужны все подряд!

Кто делает мед, и кто делает яд.

- Чему учит нас это стихотворение.

VII. Рефлексия.

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (стр.63 в рамке))

- Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся показывают выбранный смайлик)

VIII. Подведение итогов урока.

- О чем мы говорили сегодня на уроке!

- Какая информация была для вас новой.

- Что особенно вам понравилось на уроке?

- Что было трудно?

multiurok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта