Как ухаживать за растениями 1 класс. Краткосрочный план по естествознанию "Как ухаживать за растениями" 1 класс

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Как ухаживать за растениями Урок по естествознанию в 1 классе. Как ухаживать за растениями 1 класс


Краткосрочный план по естествознанию "Как ухаживать за растениями" 1 класс

Проверка домащней работы:

1.      Игра «Как бы вы поступили»

1.      Посмотрите на Захарку,

Он  нарвал цветов охапку.

А подумайте вот только:

Ну, зачем цветов рвать столько?

— Где лучше и дольше сохранятся цветы? На корню или дома? Почему?

2.      Деревья садят дети,

а две подружки эти

Глядят со стороны.

Стоят не помогают

И деток убеждают:

«Деревья не нужны»

Для чего нужны комнатные растения?

— Что для этого необходимо знать, чтобы растения нас радовали?

С помощью метода  «Ассосация» осуществляет проверку домашнего знаний учащихся

Проблемное объяснение нового знания.

 

— Что означают эти символы?

 

-В первую очередь растениям необходимы свет и вода. Родина большинства комнатных растений – южные страны, и поэтому им особенно важно хорошее освещение и тепло. Для полива используют воду комнатной температуры.

— В нашем эталоне есть еще символ

 

— Кроме воды и света  растениям необходим воздух. Для лучшего доступа воздуха необходимо рыхлить почву. Это делают специальной палочкой или грабельками для комнатных растений.

— Почему в нашем эталоне есть такой символ?

 

 

Большинство комнатных растений хорошо развиваются при температуре 13-23° С и плохо переносят перепады температур.

 

— Кто знает этот символ?                                                           Для чего он нужен?

 

—  Многие растения нуждаются в дополнительном увлажнении воздуха. Для этого используют опрыскиватель.

— А для чего нужны ножницы?

—  Засохшие, сломанные или пораженные вредителями или болезнями листья и побеги срезают ножницами с закругленными концами.

— И последний символ.                Для чего он нужен?

 

— Влажную салфетку используют для удаления пыли, которая препятствует нормальному росту, а также портит внешний вид.

— Как вы думаете, что теперь надо сделать? (Научиться пользоваться новыми знаниями.)

А теперь ребята встали. Уважаемые гости,

 

Рассмотри средства ухода за комнатными растениями. Научись ими пользоваться.

— из лейки поливают; с помощью совка пересаживают растение в горшок большего размера; с помощью трезубца рыхлят почву в небольших горшках, а с помощью грабелек — в кадках; опрыскиватель служит для опрыскивания растений, чтобы обеспечить их дополнительной влагой.

 

— Подумай, на каком из этих рисунков поливают правильно. Объясни почему?  (дети отвечают на вопрос и доказывают своё мнение).

kopilkaurokov.ru

Как ухаживать за растениями Урок по естествознанию в 1 классе

Урок по естествознанию в 1 классе

Казнаковская средняя школа

Учитель: Воротникова Светлана Николаевна

Тема: Как ухаживать за растениями.

Отсутствовало:

Цель:

  1. Описывать способы ухода за культурными растениями.

  2. Проводить наблюдения за явлениями окружающего мира.

Развитие навыков

1. Развитие навыков исследовательской работы.

2. Развитие внимания, наблюдательности.

3. Прогнозирование событий.

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Узнают, как ухаживают за растениями.

Познакомятся с разным способами ухода за растениями, специальными приспособлениями для этого.

Большинство учащихся смогут:

Научатся ухаживать за комнатными растениями.

Некоторые учащиеся смогут:

Анализировать, делать выводы.

Языковая цель:

Термины: удобрение, сорняк.

Вопросы для обсуждения:

Как нужно ухаживать за растениями?

Какие приспособления применяем?

Материал прошедших уроков

Растения, какие бывают растения, части растений, условия для жизни растений.

ПЛАН

Время

Мероприятия

Ресурсы

0 – 2 мин

Создание положительного эмоционального настроя

Громко прозвенел звонок-

Начинаем все урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2-5 мин

Актуализация. Целеполагание.

- Покажите с помощью пантомимы «Движения садовника».

- Почему вы выбрали именно эти движения?

5-12 мин

Работа по учебнику

- Вспомните, какие условия нужны для роста растений?

- Как человек может ухаживать за ними?

- Рассмотрите инструменты.

- Какие инструменты нужны для ухода за растениями?

- Как используют каждый инструмент? Покажите с помощью пантомимы.

- Нужно ли ухаживать за почвой, в которой растёт растение, или уход нужен только самому растению? Почему?

Удобрение - это вещество, которое вносят в почву для обогащение её питательными веществами.

- Какая часть растения находится в почве?

- Что поглощает корень из почвы?

- Рассмотрите рисунки. Что делает мальчик?

- Что произойдёт с растением, если его не поливать?

- Зачем вносить удобрения?

- Зачем нужно рыхлить почву?

12-18 мин

Исследование

- Как вы думаете, что произойдёт с растением, если его правильно полить, взрыхлить почву?

Каждый из вас получает лейку, пульверизатор, тряпочку и палочку.

Инструкция

1. Полить растение с учётом особенностей.

2. Разрыхлить почву палочкой.

3. Протереть листья от пыли и опрыскать.

- Выполните работу и скажите, подтвердились ли ваши предположения?

- А что нужно сделать, чтобы подтвердилось?

Почва важна для растений. С помощью корней растения из почвы получают воду и питательные вещества.

Лейка, пульверизатор, тряпочка, палочка.

18-19 мин

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились. Повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем поморгаем,

И работать продолжаем.

19-25 мин

Работа в рабочей тетради

- Вспомните ещё раз, какие инструменты используют для ухода за комнатными растениями?

- Переставьте буквы так, чтобы получилось слово запиши получившееся слова: лопата, грабли, лейка, ножницы.

Рабочая тетрадь

25-33 мин

Работа по учебнику

Помогите, что нужно сделать, чтобы помочь подсолнечнику хорошо расти?

Сорняк – дикорастущее растение, мешающее росту культурных посевов.

Сорняки затеняют культурные растения и мешают их росту.

За культурными растениями необходимо ухаживать. Для этого их нужно поливать, разрыхлять почву и вносить удобрения. Сорняки мешают росту растений, поэтому их нужно удалять.

Учебник

33-35 мин

Итог урока.

- Какие инструменты используют для ухода за растениями?

Рефлексия

Оценивание «Большой палец вверх»

Оцените, как вы работали на уроке.

Большой палец вверх – уверены, что достигли ожидаемого.

Большой палец боком – достигли в некоторой степени, но могли больше.

Большой палец вниз – незначительный прогрессе к достижению

Дифференциация

Оценивание

МПС

Повышение уровня мотивации у сильных учени-ков. Слабым уча-щимся уделить внимание и конт-роль.

Наблюдать за работой учащихся в группе, самостоятельной работе. Просмотр работ учащихся. Анализ результатов ученической рефлексии. Ступенька успеха.

Математика

Обучение грамоте

изо

Урок по обучению грамоте в 1 классе

Казнаковская средняя школа

Учитель: Воротникова Светлана Николаевна

Тема: Звуки (в, в,). Буква Вв. Написание строчной в.

Отсутствовало:

Цель:

1. Выделять звуки в словах и различать их признаки.

2. Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.

3. Читать схемы слов/предложений.

4. Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

5. Писать элементы букв, прописные и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

Развитие навыков

1. Ориентирование в звуковой форме слова.

2. Использование видов чтения.

3. Ориентирование в графической форме слов.

4. Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Выделить новые звуки в словах.

Определять на слух особенности их произношения, характеризовать их.

Сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Большинство учащихся смогут:

Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью.

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Сравнивать, группировать изученные буквы.

Писать букву В, в соответствии с образцом.

Писать слоги, слова, предложения с изученной буквой.

Некоторые учащиеся смогут:.

Списывать без ошибок с письменного и печатного текста.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность его выполнения.

Рассказать об оказании первой помощи в путешествии.

Высказать своё мнение о способах подачи сигнала бедствия в экстремальных ситуациях.

Языковая цель:

Трёхъязычие: паровоз, паровоз, lokomotive

Термины: вокзал, вагон, паровоз, проводник, аптечка.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Нужны ли правила общения и этикета в путешествии? Что ты знаешь о профессии «проводник»? путешествовал ли ты на поезде? Какую помощь в путешествии ты можешь оказать себе и своим друзьям? Как попросить помощь, если ты потерялся или попал в беду?

Материал прошедших уроков

Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твёрдые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы, Мм, Тт, Нн, Лл. Сс, Рр, Шш, Кк, Пп, Бб, Гг, Дд, Зз, Жж, Ее, Ёё, парные согласные б-п, г-к, д-т, з-с, ж-ш, сочетания ЖИ - ШИ.

ПЛАН

Время

Мероприятия

Ресурсы

0 – 3 мин

Создание положительного эмоционального настроя. .

Построение в круг. Чтение стихотворения «Паровозик».

- Предлагаю вам совершить очередное путешествие в страну букв. Идём по круг, изображая паровозик и повторяем движения за мной.

Быстро крутит шесть колёс,

Набирает полный ход.

И вагончики везёт.

А в вагонах пассажиры

Путешествуют по миру.

Кукла, ослик, кроха-мишка,

И матрёшка, и зайчишка.

С балалайкою Петрушка,

В общем – все они игрушки.

Пусть игрушки, но всерьёз

Мчит по рельсам паровоз.

Набирает полный ход

И вагончики везёт.

Говорит всем: «Чух-чух-чух,

Быстро всех я докачу!»

Пусть игрушечный, пусть мал,

Но зато он так удал!

Вот какой он, паровоз,

Паровозик – шесть колёс!

3-8 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Игра «Я с собой беру»

Я называю слово, а вы продолжаете цепочку слов, начало следующего начинается с буквы, с которой заканчивается предыдущее слово.

9-18 мин

Работа над новой темой

- Объясните смысл пословицы: Хочешь ехать далеко, начинай с близкого.

Работа по учебнику

Задание № 1

- Отгадайте ребусы и определите, нужны ли эти вещи в путешествии? (корова, ворота, тыква)

- Знакомство с новой буквой.

- Рассматривание образца новой буквы.

- Название слов с буквой Вв.

Пословица

Презентация о букве В.

19-20 мин

Пальчиковая гимнастика

Если руки неумелы,

Если пальчики несмелы,

Трудно ручку удержать,

Букву ровно написать,

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

20-26 мин

Работа в прописи

Задание № 1

Определение элементов буквы в. прописывание строчной буквы в. показ написания. Правила посадки и положения тетради.

Задание № 2

Прописывание пар слов «винт», «вагон». Положение буквы в словах. Характеристика звуков. фонетический разбор этих слов.

Пропись

26-27 мин

Физминутка

Если услышите слово, в котором есть букв в - подпрыгиваете, если нет – хлопаете.

Виктор, ветер, ураган, Валя, ведро, стол, витрина, варение, пельмени, сметана Петропавловск, ворона, Виктория, дверь, Вова.

27-33 мин

Работа по учебнику

Задание №2

Чтение слов. Беседа о путешествии на поезде, профессии «проводник».

Задание № 3

Составление предложений со словами по картинкам «вагон», «веник».

Задание № 4

Чтение текста. Работа по иллюстрации. Составление устного рассказа о том, что видит в дороге паровозик, на основе вопросов. Подбор предложений к иллюстрации.

Анализ ситуации – у паровозика поломка. Оказание первой помощи.

- Какие предметы необходимы?

- Как можно подать сигнал о помощи?

Учебник

33-40 мин

Работа в прописи

Задание № 3

Запись предложений с письменного текста, оформление границ. Ива растёт у воды.

Задание № 4

- Запись ответов на вопросы.

- Кто летает? Кто плавает?

Пропись

41-45 мин

Итог урока. Рефлексия

Приём критического мышления «Горячий стул». Ф,О.

- С какой буквой познакомились на уроке?

- Какие слова начинаются на эту букву?

- В какой вагон на ленте букв можно поместить букву В?

- Какие звуки обозначает буква в словах ПУТЕШЕСТВИЕ, ВАГОН, ВОКЗАЛ, ПРИВАЛ, ПАРОВОЗ?

- Какие предложения можно оставить с этими словами?

Дифференциация

Оценивание

МПС

Выделение нового звука в словах наиболее подготовленными. Составление рассказа по картинкам с помощью слабым.

Ответы детей на систему вопросов по материалу урока. Результаты упражнения на написание букв, слов, предложений. Результаты наблюдений учителя, качество ответов при подведении итогов. Результаты самооценочной деятельности учащихся. «Горячий стул».

Самопознание

Казахский язык

Английский язык

Литература

ОБЖ Изо

Физкультура

infourok.ru

Конспект урока для 1 класса "Уход за комнатными растениями"

Урок окружающего мира в 1 классе «Уход за комнатными растениями»

составила учитель начальных классов

МАОУ «Гимназия №1» Сукрушева Людмила Викторовна

Тема : «Уход за комнатными растениями»

Задачи:

Познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классной комнате;

Обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека;

Познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;

Развивать любознательность, правильную связную речь

Воспитывать уважительное отношение к живой природе через деятельностный подход

Личностный результат : формирование умения самостоятельно определять и высказывать самые простые правила ухода за комнатными растениями , в предложенной ситуации делать выбор.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

- учиться высказывать

-учиться высказывать своё предположение , версию на основе иллюстраций

Познавательные УУД:

- добывать новые знания, используя жизненный опыт

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате групповой работы

Коммуникативные УУД:

- оформление своей мысли в устной речи

Оборудование: проектор, комнатные растения с крупными и мелкими листьями, лейки с водой, наборы инструменты для ухода за комнатными растениями, пазлы с изображением комнатных растений, памятки по уходу за комнатными растениями.

Ход урока:

Учитель читает отрывок из сказки Б. Вовк «Чьи цветы лучше?», сопровождая показом слайдов.

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать –и- мачехи, нарциссами…

-Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, -возражает ей Лето.- Цветы у тебя правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван – чай, гвоздики, ромашки…

Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвел вереск, цикорий, хризантемы..

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад….

Люди сад вырастили. Здесь цветы круглый год самые красивые, зеленые - хвалится Зима.

О каком зимнем саде идет речь?

Какими цветами хвалится зима?

(комнатные)

  1. Беседа

Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по – прежнему остались зелеными и даже цветут? (ученики высказывают свои предположения).

О чем пойдет речь сегодня на уроке? Определение темы урока.

- Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает для них примерно такие же условия, как и летом.

- Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник КРАСОТЫ.

Комнатные растения-

это источник

- А для чего еще нам нужны комнатные растения?

красоты

(На доске - схема)

- В конце урока мы дополним эту схему.

(работа в группах) Посмотрите на столы. У каждого из вас на столах лежат письма – секреты. Я думаю, что когда вы их откроете, то догадаетесь, что нужно сделать. Догадались. Каждая группа собирает свою картинку, выбирает этот цветок на столе учителя, приносит на свой стол, читает его название.

А зачем нам в классе столько цветов? (Кислород, радость)

(открываю погибшие цветы.) А эти цветы приносят нам радость и красоту? А почему?

- Причина такого состояния цветов разная: может заболели, а может за ними просто не ухаживали.

- А что значит УХАЖИВАТЬ за комнатными растениями?

Нередко цветы, которые все лето украшали помещение, с наступлением зимы начинают вянуть, листья у них темнеют и опадают. Дело том, что условия стали менее благоприятными, меньше света, батареи сушат воздух, и земля в горшках сохнет быстрее. Поэтому растениям требуется помощь человека.

Как помочь растению? Для этого надо знать нехитрые правила. Выберите любую картинку на доске и попробуйте глядя на неё сформулировать правило ухода за комнатным растением.

Правила ухода за комнатными растениями:

  1. Поливай растения водой комнатной температуры. Вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливай вечером, зимой – утром.

  2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растениям.

  3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями лучше опрыскивать.

  4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков.

А можем ли мы, соблюдая эти правила помочь нашим зеленым друзьям быть всегда красивыми?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ГРУППАХ.

- Порадуйте растения, которые есть на вашем столе.

ИТОГ: Для чего нам нужны комнатные растения? Дополним нашу схему.

доброты

чистого

воздуха

здоровья

Хорошего

настроения

красоты

Комнатные растения-

это источник

- Забота о комнатных растениях делает человека добрее

…Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

РЕФЛЕКСИЯ:

Что нужного и полезного для себя узнали на уроке?

Кто считает, что урок для него был нужным и полезным?- возьмите лепесток зеленого цвета

Кому было скучно?- возьмите лепесток желтого цвета

Д.З (по желанию)

1.Нарисовать комнатное растение, которое есть дома, и подписать его задание.

2. Раскрась картинку.

Рефлексия

Д.З.

Правила ухода за комнатными растениями:

1. Поливай растения водой комнатной температуры. Вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливай вечером, зимой – утром.

2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растениям.

3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями лучше опрыскивать.

4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков.

Раскрась картинку

doc4web.ru

Урок по естествознанию "Как ухаживать за растениями" (1 класс)

Дата:

ФИО учителя:

КЛАСС: 1

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема:Как ухаживать за растениями

Цели обучения, в которые этот урок вносит свой вклад

1.1.2.1проводить наблюдения за явлениями окружающего мира;

1.2.1.5 описывать способы ухода за культурными растениями

Критерии успеха

Все учащиеся смогут: определять условия необходимые для жизни растений, называть инструменты для ухода за растениями, проводить наблюдения за явлениями окружающего мира,

Языковая цель

Учащиеся могут: определить, для чего необходимы инструменты

Ключевые слова и фразы: удобрения, сорняк

Предыдущее обучение

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0-1

Создание положительного эмоционального настроя.

Приветствие детей на трех языках.

2-5

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Повторение. Назвать части растения. Перечислить условия, необходимые для жизни растений. Что нужно, чтобы растение хорошо росло?

6-13

Вводное задание:

(К) Задание 1. Рассмотрите рисунки в учебнике. Перечислите, что изображено. Как назвать одним словом? Для чего нужны эти инструменты?

Задание 2. Опишите действия, которые проводит мальчик. Какая часть растения находится в почве? Почему важна почва для растений? Что нужно делать с почвой для улучшения роста растений?

?! как растение пьет?

Задание 3. Рассмотри рисунок. Что мешает растениям расти? Что необходимо делать с сорняками?

Игра «Сорняки» - дети – «сорняки» встают в плотный круг, «культурное растение» пытается расправить руки в стороны и вверх. Дети делают вывод самостоятельно

учебник

14-21

(Э) как ухаживать за комнатными растениями?

Для чего поливать растение?

Зачем рыхлить почву?

Практическая работа с комнатным растением:

Полив растений в зависимости от растения

Рыхление почвы

Опрыскивание водой

Лейка палочка

пульверизатор

22-23

Динамическая минутка

музыка

24-31

(И) Работа в тетради

Задание 1. Рассмотри рисунки. Назови инструменты. расскажи, как используют каждый инструмент. Составь из букв слова и запиши их под картинками

Задание 2. Нарисуй комнатное растение

тетрадь

32-35

Итог урока: Что нового узнали на уроке? Чем занимались на уроке? Какие условия необходимы растениям для хорошего роста?

Рефлексия

Я хорошо понял урок – красное яблоко

У меня остались вопросы по теме – желтое яблочко

Я ничего не понял на уроке – зеленое яблочко

Дерево, яблочки

Дополнительная информация

Дифференциация – работа в группах, вопросы высокого и низкого порядка

Оценивание – наблюдение за работой в ходе урока, вопросы по теме урока, анализ ученической рефлексии

Междисциплинарные связи

Рефлексия

Были ли цели уроки/цели обучения реалистичными? Что учащиеся изучили сегодня? На что была похожа атмосфера обучения? Хорошо ли сработала моя запланированная дифференциация? Придерживался ли я сроков? Какие изменения из моего плана я реализовал и почему?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (учтите как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (учтите как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Что я узнал из этого урока о классе или отдельных лицах, которые будут предоставлять информацию о следующем уроке?

infourok.ru

Урок по окружающему миру "Как живут растения?" (1 класс)

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Тема: Как живут растения? Практическая работа №14 (отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями).

Цель:

- познакомить с жизненным циклом растений, условиями, необходимыми для жизни растений;

- показать основные приемы ухода за комнатными растениями;

- развивать наблюдательность, внимание, навыки по уходу за растениями;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Познавательные УУД: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, выполнять задания творческого и поискового характера, контролировать и оценивать свою и работу товарищей.

Регулятивные УУД: определять цели учебных заданий, умение их выполнять, обнаруживать и исправлять ошибки у себя и товарищей.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать товарища, согласованно выполнять задание, контролировать действия друг друга, выполнять правила работы в паре.

Личностные УУД: осмысленное изучение материала, понимание необходимости получаемых на уроке знаний.

Тип урока: урок-исследование

Оборудование:

  • мультимедиа

  • стаканчики с результатами опытной работы (6 штук)

  • памятки «Как ухаживать за комнатными растениями»

  • комнатное растение, палочка для рыхления почвы, влажная салфетка, лейка (на каждой парте)

Подготовка к уроку:

За неделю до проведения урока класс делиться на 3 группы. Каждая группа закладывает опыт и в течение недели наблюдает за результатами.

Цель опытов: исследовать, какие условия необходимы для роста растений.

Группа № 1:

В два стакана поместили семена фасоли. В первом стакане семена оставили сухими, а во второй на дно налили немного воды. Оба стакана закрыли стеклом и поставили в теплое место.

Группа № 2:

В два стакана поместили семена фасоли. Первый стакан до краёв наполнили водой, а во втором семена лишь смочили. 

Группа № 3:

Взяли  два стакана с семенами фасоли. На дно каждого стакана налили немного воды. Стаканы накрыли стёклами. Один стакан поместили в теплое место, а другой – на холод (на подоконник, ближе к стеклу).

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Упражнение «Погода»

а) Синоптик отмечает погоду на доске, а дети в календаре наблюдений за погодой.

б) Поговорим о сезонных изменениях в природе.

3.Повторение изученного материала.

У.: На прошлом уроке вы познакомились со свойствами снега и льда. Что вы о них узнали?

Д.: Мы узнали, что снег и лёд – это замёрзшая вода.

У.: Чем похожи снег и лёд?

Д.: В тепле снег и лёд тают, и образуется вода.

Они легче воды.

У.: Чем они различаются?

Д.: Снег рыхлый, а лёд – хрупкий.

Снег белый, а лёд – прозрачный.

Снег непрозрачный, а лёд – прозрачный.

4.Выход на тему урока.

Ребята, сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие и посетим сказочную страну. В какую именно вы должны догадаться сами.

У.: Кроме этого сегодня в нашем классе открывается научная лаборатория. И вы становитесь учёными – исследователями. Но о теме нашего исследования вы должны догадаться сами. Кто знает игру «Третий лишний»? Итак, ваша задача в каждом ряду найти лишний предмет

  1. РОМАШКА, орёл, сова

  2. лиса, ШИПОВНИК, белка

  3. бабочка, жук, СОСНА

У.: Посмотрите, какие картинки остались? Что в о них можете сказать?

Д.: Это – растения.

У.: Молодцы! А какие вы ещё знаете растения?

Игра «Назови слово»

Д.:

У.: Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

Д.:

У.: Чему будем учиться на уроке?

5. Сообщение темы и целей урока.

Тема нашего урока и исследования «Как живут растения»

У.: И так сегодня мы отправляемся в путешествие в сказочную Страну растений.

Рассмотреть иллюстрации на доске. Растения бывают разные: деревья, кустарники, травянистые растения.

Наш урок посвятим тому, чтобы ответить на вопрос  «Как живут растения?» Поговорим о том, что необходимо для жизни и роста растений.

6. Первичное восприятие нового материала.

У.: Послушайте внимательно одну сказочную историю и запомните, как росло растение.

“Жил-был на свете король. И был у него прекрасный дворец, усыпанный разноцветными душистыми цветами. Вокруг дворца был сад, в котором каждый год цвели яблоневые, вишнёвые, сливовые деревья.

Король сам сажал, поливал, копал, полол, и каждое новое выросшее растение приносило ему огромную радость.

Но недалеко от тех краёв в тёмном замке поселился злой волшебник. Прослышал он про прекрасный дворец и решил погубить его. Он ненавидел, когда люди радовались.

И вот однажды, когда король любовался своим великолепным садом, налетел ураган. Он рвал и метал, снося всё на своём пути. Король попытался спасти свои хрупкие растения, но ураган не унимался. И, наконец, потеряв последние силы, король упал на землю и заплакал.

А злой волшебник радовался слезам короля.

Когда король очнулся, то увидел вокруг себя голую пустыню. Кругом валялись сломанные деревья, цветы, кустарники – всё погибло. Но одно семечко, подхваченное ураганом, случайно попало в замок к злому волшебнику.

Найдя себе подходящее место, оно пустило корешок. Прошло ещё немного времени, и на поверхности земли появился росток с двумя листиками. Увидев росток, волшебник хотел погубить его, но что-то заставило его остановиться. Шло время, росточек окреп, на нём появились листики. И вот однажды растение зацвело.

Злой волшебник очень изменился. Он ходил вокруг растения и наблюдал за ним. И вдруг вспомнил про короля. “Какую боль я ему причинил! Ведь в растениях вся его жизнь! – подумал волшебник. – Нельзя не радоваться, когда смотришь, как они растут, борются за свою жизнь”.

Он схватил свою волшебную палочку и сказал: “Пусть вся земля будет усыпана цветами и растениями, пусть из семени растёт корешок, появляются росточек, листики, цветы, плоды. И это должно повторяться бесконечно!”.

И снова у короля и на всей земле зацвели прекрасные сады!”

У.: Как вы думаете, почему в конце сказки злой волшебник изменился?

Д.:

Гостеприимные растения очень рады вашему приходу и предлагают вам принять участие в «Вальсе растений»

Физминутка №1

Услышим название дерева – поднимаем руки вверх и качаем ими.

Услышим название цветка – кружимся на месте.

Услышим название кустарника – приседаем.

( звучит фрагмент музыки Чайковского «Вальс цветов»)

А мы продолжаем нашу работу…….

У.: Как росло единственное выжившее после урагана растение? Что с ним происходило? Найдите на вашем столе конверт с пособием «Развитие растения из семени» и разложите карточки в том порядке, как растёт растение (работа в парах).

У.: Я вам предлагаю увидеть это своими глазами.

У.: Мы с вами говорили о том, что растение оставляет после себя семена. Как вы думаете, почему у каждого растения много семян?

Д.: Семена едят птицы, они могут замёрзнуть, пропасть, но хоть одно прорастёт.

7. Закрепление и осмысление знаний.

У.: Для того, чтобы растение росло, нужны определённые условия.

Растения предлагают вам об этом узнать, отгадав загадку.

Не умыться, не напиться без …

Листику не распуститься без …

Без …прожить не могут птица. зверь и человек

И поэтому всегда всем везде нужна….

Д.: вода

У.: Вспомните опыты, которые мы закладывали с вами на прошлой неделе.

Д.: (группа № 1): «В два стакана поместили семена фасоли. В первом стакане семена оставили сухими, а во второй на дно налили немного воды. Оба стакана закрыли стеклом и поставили в тёплое место. В стакане, где была вода, семена проросли, в стакане без воды семена не изменились»

У.: Итак, что необходимо для жизни растений?

Д.: вода

У.: Чтобы выяснить, какое второе условие, надо отгадать загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него прожить не можем.

Д.: воздух

Группа №2:: В два стакана поместили семена. Первый стакан до краёв наполнили водой, а во втором семена лишь смочили. Во втором стакане семена проросли, а в первом набухли, но не проросли, а погибли. Здесь вода вытеснила воздух, необходимый для дыхания семян.

У.: Какое второе необходимое условие для роста растений?

Д.: Растениям необходим воздух.

У.: Название следующего условия в новом четверостишии:

Выше леса, выше туч

Пробивался ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, луч.

Он всему живому нужен

И в тепло, и в злую стужу.

Д.: солнце

Группа №3: Взяли два стакана с семенами. На дно каждого стакана налили немного воды. Стаканы накрыли стеклом. Один стакан поместили в тёплое место, а другой – на холод. На холоде семена не проросли.

У.: Итак, какие условия необходимы для жизни и роста растений?

Д.: В земле, где есть вода, воздух и тепло, семена обязательно прорастут.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

8. Обобщение и систематизация знаний.

У.: Откройте учебники на с.71.

Давайте вспомним комнатные растения, изображённые на рисунке.

Д.: На рисунке изображены герань, бегония и фикус

У.: Зачем поливают комнатные растения?

Д.: Растениям для роста нужна вода, без неё они погибнут.

У.: Почему комнатные растения ставят близко к окну?

Д.: Свет необходим для жизни всем растениям, поэтому комнатные растения мы располагаем на подоконниках.

У.: Что делает девочка и почему?

Д.: Девочка вытирает пыль с листьев фикуса.

Пыль, если её не смывать, мешает растению дышать. Поэтому листья надо протирать или обрызгивать.

У.: Что произошло с растением на правом нижнем рисунке? Почему?

Д.: Открывая окна, чтобы проветрить квартиру, цветы надо убрать с подоконника. Мы помним, что комнатные растения попали к нам из жарких стран. Холодный воздух может быть для них смертельным. Ребята растение нуждаются в нашей помощи, потому что они нежные и ранимые.

Рассмотреть памятки по уходу за растениями.

Практическая работа по уходу за растениями.

9. Итог урока.

У.: Итак, что нужно растениям для жизни?

Д.: вода, воздух, свет и тепло.

У.: Назовите этапы жизни растения.

Д.: семечка, росток, листики, цветы, плоды.

У.: Докажите, что растение – живое.

У.: Как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Мы побывали в Стране растений, но мы с ней не прощаемся. Растения окружают нас везде, требуют нашей заботы, помощи. Мы будем за ними ухаживать и оберегать их.

Литература

  1. Интернет-ресурсы.

  2. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»:1 класс: к учебному комплекту А.А. Плешакова «Мир вокруг нас: 1 класс»,Е.М.Тихомирова. - М. Издательство «Экзамен»,2007. – 335.

  3. Окружающий мир: занимательные материалы /авт. – сост. Г. Н. Решетникова, Н.И. Стрельников. - Волгоград: Учитель, 2008, - 264 с.:ил.

Приложение.

Памятка

“Правила ухода за комнатными растениями”.

  1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

  2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

  3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

  4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

infourok.ru

Как ухаживать за растениями Урок по естествознанию в 1 классе

Урок по естествознанию в 1 классе

Казнаковская средняя школа

Учитель: Воротникова Светлана Николаевна

Тема: Как ухаживать за растениями.

Отсутствовало:

Цель:

  1. Описывать способы ухода за культурными растениями.

  2. Проводить наблюдения за явлениями окружающего мира.

Развитие навыков

1. Развитие навыков исследовательской работы.

2. Развитие внимания, наблюдательности.

3. Прогнозирование событий.

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Узнают, как ухаживают за растениями.

Познакомятся с разным способами ухода за растениями, специальными приспособлениями для этого.

Большинство учащихся смогут:

Научатся ухаживать за комнатными растениями.

Некоторые учащиеся смогут:

Анализировать, делать выводы.

Языковая цель:

Термины: удобрение, сорняк.

Вопросы для обсуждения:

Как нужно ухаживать за растениями?

Какие приспособления применяем?

Материал прошедших уроков

Растения, какие бывают растения, части растений, условия для жизни растений.

ПЛАН

Время

Мероприятия

Ресурсы

0 – 2 мин

Создание положительного эмоционального настроя

Громко прозвенел звонок-

Начинаем все урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2-5 мин

Актуализация. Целеполагание.

- Покажите с помощью пантомимы «Движения садовника».

- Почему вы выбрали именно эти движения?

5-12 мин

Работа по учебнику

- Вспомните, какие условия нужны для роста растений?

- Как человек может ухаживать за ними?

- Рассмотрите инструменты.

- Какие инструменты нужны для ухода за растениями?

- Как используют каждый инструмент? Покажите с помощью пантомимы.

- Нужно ли ухаживать за почвой, в которой растёт растение, или уход нужен только самому растению? Почему?

Удобрение - это вещество, которое вносят в почву для обогащение её питательными веществами.

- Какая часть растения находится в почве?

- Что поглощает корень из почвы?

- Рассмотрите рисунки. Что делает мальчик?

- Что произойдёт с растением, если его не поливать?

- Зачем вносить удобрения?

- Зачем нужно рыхлить почву?

12-18 мин

Исследование

- Как вы думаете, что произойдёт с растением, если его правильно полить, взрыхлить почву?

Каждый из вас получает лейку, пульверизатор, тряпочку и палочку.

Инструкция

1. Полить растение с учётом особенностей.

2. Разрыхлить почву палочкой.

3. Протереть листья от пыли и опрыскать.

- Выполните работу и скажите, подтвердились ли ваши предположения?

- А что нужно сделать, чтобы подтвердилось?

Почва важна для растений. С помощью корней растения из почвы получают воду и питательные вещества.

Лейка, пульверизатор, тряпочка, палочка.

18-19 мин

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились. Повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем поморгаем,

И работать продолжаем.

19-25 мин

Работа в рабочей тетради

- Вспомните ещё раз, какие инструменты используют для ухода за комнатными растениями?

- Переставьте буквы так, чтобы получилось слово запиши получившееся слова: лопата, грабли, лейка, ножницы.

Рабочая тетрадь

25-33 мин

Работа по учебнику

Помогите, что нужно сделать, чтобы помочь подсолнечнику хорошо расти?

Сорняк – дикорастущее растение, мешающее росту культурных посевов.

Сорняки затеняют культурные растения и мешают их росту.

За культурными растениями необходимо ухаживать. Для этого их нужно поливать, разрыхлять почву и вносить удобрения. Сорняки мешают росту растений, поэтому их нужно удалять.

Учебник

33-35 мин

Итог урока.

- Какие инструменты используют для ухода за растениями?

Рефлексия

Оценивание «Большой палец вверх»

Оцените, как вы работали на уроке.

Большой палец вверх – уверены, что достигли ожидаемого.

Большой палец боком – достигли в некоторой степени, но могли больше.

Большой палец вниз – незначительный прогрессе к достижению

Дифференциация

Оценивание

МПС

Повышение уровня мотивации у сильных учени-ков. Слабым уча-щимся уделить внимание и конт-роль.

Наблюдать за работой учащихся в группе, самостоятельной работе. Просмотр работ учащихся. Анализ результатов ученической рефлексии. Ступенька успеха.

Математика

Обучение грамоте

изо

Урок по обучению грамоте в 1 классе

Казнаковская средняя школа

Учитель: Воротникова Светлана Николаевна

Тема: Звуки (в, в,). Буква Вв. Написание строчной в.

Отсутствовало:

Цель:

1. Выделять звуки в словах и различать их признаки.

2. Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.

3. Читать схемы слов/предложений.

4. Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

5. Писать элементы букв, прописные и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

Развитие навыков

1. Ориентирование в звуковой форме слова.

2. Использование видов чтения.

3. Ориентирование в графической форме слов.

4. Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Выделить новые звуки в словах.

Определять на слух особенности их произношения, характеризовать их.

Сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Большинство учащихся смогут:

Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью.

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Сравнивать, группировать изученные буквы.

Писать букву В, в соответствии с образцом.

Писать слоги, слова, предложения с изученной буквой.

Некоторые учащиеся смогут:.

Списывать без ошибок с письменного и печатного текста.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность его выполнения.

Рассказать об оказании первой помощи в путешествии.

Высказать своё мнение о способах подачи сигнала бедствия в экстремальных ситуациях.

Языковая цель:

Трёхъязычие: паровоз, паровоз, lokomotive

Термины: вокзал, вагон, паровоз, проводник, аптечка.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Нужны ли правила общения и этикета в путешествии? Что ты знаешь о профессии «проводник»? путешествовал ли ты на поезде? Какую помощь в путешествии ты можешь оказать себе и своим друзьям? Как попросить помощь, если ты потерялся или попал в беду?

Материал прошедших уроков

Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твёрдые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы, Мм, Тт, Нн, Лл. Сс, Рр, Шш, Кк, Пп, Бб, Гг, Дд, Зз, Жж, Ее, Ёё, парные согласные б-п, г-к, д-т, з-с, ж-ш, сочетания ЖИ - ШИ.

ПЛАН

Время

Мероприятия

Ресурсы

0 – 3 мин

Создание положительного эмоционального настроя. .

Построение в круг. Чтение стихотворения «Паровозик».

- Предлагаю вам совершить очередное путешествие в страну букв. Идём по круг, изображая паровозик и повторяем движения за мной.

Быстро крутит шесть колёс,

Набирает полный ход.

И вагончики везёт.

А в вагонах пассажиры

Путешествуют по миру.

Кукла, ослик, кроха-мишка,

И матрёшка, и зайчишка.

С балалайкою Петрушка,

В общем – все они игрушки.

Пусть игрушки, но всерьёз

Мчит по рельсам паровоз.

Набирает полный ход

И вагончики везёт.

Говорит всем: «Чух-чух-чух,

Быстро всех я докачу!»

Пусть игрушечный, пусть мал,

Но зато он так удал!

Вот какой он, паровоз,

Паровозик – шесть колёс!

3-8 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Игра «Я с собой беру»

Я называю слово, а вы продолжаете цепочку слов, начало следующего начинается с буквы, с которой заканчивается предыдущее слово.

9-18 мин

Работа над новой темой

- Объясните смысл пословицы: Хочешь ехать далеко, начинай с близкого.

Работа по учебнику

Задание № 1

- Отгадайте ребусы и определите, нужны ли эти вещи в путешествии? (корова, ворота, тыква)

- Знакомство с новой буквой.

- Рассматривание образца новой буквы.

- Название слов с буквой Вв.

Пословица

Презентация о букве В.

19-20 мин

Пальчиковая гимнастика

Если руки неумелы,

Если пальчики несмелы,

Трудно ручку удержать,

Букву ровно написать,

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

20-26 мин

Работа в прописи

Задание № 1

Определение элементов буквы в. прописывание строчной буквы в. показ написания. Правила посадки и положения тетради.

Задание № 2

Прописывание пар слов «винт», «вагон». Положение буквы в словах. Характеристика звуков. фонетический разбор этих слов.

Пропись

26-27 мин

Физминутка

Если услышите слово, в котором есть букв в - подпрыгиваете, если нет – хлопаете.

Виктор, ветер, ураган, Валя, ведро, стол, витрина, варение, пельмени, сметана Петропавловск, ворона, Виктория, дверь, Вова.

27-33 мин

Работа по учебнику

Задание №2

Чтение слов. Беседа о путешествии на поезде, профессии «проводник».

Задание № 3

Составление предложений со словами по картинкам «вагон», «веник».

Задание № 4

Чтение текста. Работа по иллюстрации. Составление устного рассказа о том, что видит в дороге паровозик, на основе вопросов. Подбор предложений к иллюстрации.

Анализ ситуации – у паровозика поломка. Оказание первой помощи.

- Какие предметы необходимы?

- Как можно подать сигнал о помощи?

Учебник

33-40 мин

Работа в прописи

Задание № 3

Запись предложений с письменного текста, оформление границ. Ива растёт у воды.

Задание № 4

- Запись ответов на вопросы.

- Кто летает? Кто плавает?

Пропись

41-45 мин

Итог урока. Рефлексия

Приём критического мышления «Горячий стул». Ф,О.

- С какой буквой познакомились на уроке?

- Какие слова начинаются на эту букву?

- В какой вагон на ленте букв можно поместить букву В?

- Какие звуки обозначает буква в словах ПУТЕШЕСТВИЕ, ВАГОН, ВОКЗАЛ, ПРИВАЛ, ПАРОВОЗ?

- Какие предложения можно оставить с этими словами?

Дифференциация

Оценивание

МПС

Выделение нового звука в словах наиболее подготовленными. Составление рассказа по картинкам с помощью слабым.

Ответы детей на систему вопросов по материалу урока. Результаты упражнения на написание букв, слов, предложений. Результаты наблюдений учителя, качество ответов при подведении итогов. Результаты самооценочной деятельности учащихся. «Горячий стул».

Самопознание

Казахский язык

Английский язык

Литература

ОБЖ Изо

Физкультура

infourok.ru

Конспект урока для 1 класса "Уход за комнатными растениями"

Здесь Вы можете скачать Конспект урока для 1 класса "Уход за комнатными растениями" для предмета : Окружающий мир. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Урок окружающего мира в 1 классе «Уход за комнатными растениями»

составила учитель начальных классов

МАОУ «Гимназия №1» Сукрушева Людмила Викторовна

Тема : «Уход за комнатными растениями»

Задачи:

Познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классной комнате;

Обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека;

Познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;

Развивать любознательность, правильную связную речь

Воспитывать уважительное отношение к живой природе через деятельностный подход

Личностный результат : формирование умения самостоятельно определять и высказывать самые простые правила ухода за комнатными растениями , в предложенной ситуации делать выбор.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

- учиться высказывать

-учиться высказывать своё предположение , версию на основе иллюстраций

Познавательные УУД:

- добывать новые знания, используя жизненный опыт

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате групповой работы

Коммуникативные УУД:

- оформление своей мысли в устной речи

Оборудование: проектор, комнатные растения с крупными и мелкими листьями, лейки с водой, наборы инструменты для ухода за комнатными растениями, пазлы с изображением комнатных растений, памятки по уходу за комнатными растениями.

Ход урока:

Учитель читает отрывок из сказки Б. Вовк «Чьи цветы лучше?», сопровождая показом слайдов.

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать –и- мачехи, нарциссами…

-Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, -возражает ей Лето.- Цветы у тебя правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван – чай, гвоздики, ромашки…

Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвел вереск, цикорий, хризантемы..

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад….

Люди сад вырастили. Здесь цветы круглый год самые красивые, зеленые - хвалится Зима.

О каком зимнем саде идет речь?

Какими цветами хвалится зима?

(комнатные)

  1. Беседа

Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по – прежнему остались зелеными и даже цветут? (ученики высказывают свои предположения).

О чем пойдет речь сегодня на уроке? Определение темы урока.

- Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает для них примерно такие же условия, как и летом.

- Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник КРАСОТЫ.

Комнатные растения-

это источник

- А для чего еще нам нужны комнатные растения?

красоты

(На доске - схема)

- В конце урока мы дополним эту схему.

(работа в группах) Посмотрите на столы. У каждого из вас на столах лежат письма – секреты. Я думаю, что когда вы их откроете, то догадаетесь, что нужно сделать. Догадались. Каждая группа собирает свою картинку, выбирает этот цветок на столе учителя, приносит на свой стол, читает его название.

А зачем нам в классе столько цветов? (Кислород, радость)

(открываю погибшие цветы.) А эти цветы приносят нам радость и красоту? А почему?

- Причина такого состояния цветов разная: может заболели, а может за ними просто не ухаживали.

- А что значит УХАЖИВАТЬ за комнатными растениями?

Нередко цветы, которые все лето украшали помещение, с наступлением зимы начинают вянуть, листья у них темнеют и опадают. Дело том, что условия стали менее благоприятными, меньше света, батареи сушат воздух, и земля в горшках сохнет быстрее. Поэтому растениям требуется помощь человека.

Как помочь растению? Для этого надо знать нехитрые правила. Выберите любую картинку на доске и попробуйте глядя на неё сформулировать правило ухода за комнатным растением.

Правила ухода за комнатными растениями:

  1. Поливай растения водой комнатной температуры. Вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливай вечером, зимой – утром.

  2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растениям.

  3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями лучше опрыскивать.

  4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков.

А можем ли мы, соблюдая эти правила помочь нашим зеленым друзьям быть всегда красивыми?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ГРУППАХ.

- Порадуйте растения, которые есть на вашем столе.

ИТОГ: Для чего нам нужны комнатные растения? Дополним нашу схему.

доброты

чистого

воздуха

здоровья

Хорошего

настроения

красоты

Комнатные растения-

это источник

- Забота о комнатных растениях делает человека добрее

…Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

РЕФЛЕКСИЯ:

Что нужного и полезного для себя узнали на уроке?

Кто считает, что урок для него был нужным и полезным?- возьмите лепесток зеленого цвета

Кому было скучно?- возьмите лепесток желтого цвета

Д.З (по желанию)

1.Нарисовать комнатное растение, которое есть дома, и подписать его задание.

2. Раскрась картинку.

Рефлексия

Д.З.

Правила ухода за комнатными растениями:

1. Поливай растения водой комнатной температуры. Вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливай вечером, зимой – утром.

2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растениям.

3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями лучше опрыскивать.

4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков.

Раскрась картинку

docbase.org


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта