Окружающий мир 2 класс Как заполнить таблицу Комнатные растения моего дома? Окружающий мир 2 класс названия растений
сообщение доклад (Окружающий мир 2, 3 класс)
Подснежник – первый цветок весны вида Амариллисовых, многолетний цветок с корневищем в виде луковицы. Луковица округлая и не больших размеров, до 3 см в диаметре.
Первыми цветами, выходящими из снега ранней весной являются подснежники. Когда еще снег не сошел, когда еще не прилетели птицы из теплых краев, когда только начинает приближаться весна, подснежники уже дарят свою красоту окружающим.
Насчитывают 19 видов подснежника и 2 гибрида, из которых несколько видов цветов на грани исчезновения.
Листья вытыкаются с земли вместе с цветком. Листья имеют продолговатый вид, темно-зеленого цвета, как и стебелек, держащий цветок. Цветок похожий на колокольчик белого цвета, может иметь зеленые вкрапления.Кустик подснежника обычно не высокий, и может достигать до 10-ти см.
Цветет подснежник долго, если нет быстрого потепления, то цветение может продолжаться до месяца, потом с цветка осыпаются лепестки. После потери лепестков начинает созревать коробочка с семенами (середина цветка).
Коробочка округлая и также как стебель с листками имеет темно-зеленый оттенок. В коробочке три отсека с семенами.
К тому временю, когда начинает созревать коробочка, солнце уже пригрело и всё начало просыпаться. Жуки и разные насекомые начинают свое движение к коробочке с семенами, и таким образом начинают растаскивать семена по своим тропинками в земле, давая семенам силу для укоренения. До осени семена уже пустят свои корни и начнут развивать луковичку.
Интересные факты о подснежниках
- У подснежника есть свой день, 19 апреля многие страны мира отмечают «День подснежника», утвердили данный праздник Англичане еще в 1984 году.
- Подснежник содержит в себе галантамин, который помогает лечить болезнь Альцгеймера, но пока ученые только изучают действие.
- Большинство видов цветка занесены в Красную Книгу, то лучше заняться разведением цветов, нежели поисками в лесу цветков для букета.
- Некоторые страны связали с подснежниками суеверия, на счет того, что подснежники – цветы мертвецов.
- А вот у жителей туманного Альбиона подснежники – надежный оберег от злых духов и нечисти.
- Подснежник еще называют Молочным цветком.
Цветы разводят в парниках, садоводы засаживают делянки в садах и они растут, неся красоту с первыми лучами солнца.
Подснежники уже продолжительное время радуют своей красотой в разных уголках мира.
Доклад 2
В мире много разных цветов. Они могут отличаться и по цвету, и по форме, и по размерам, и даже по функциям. Существует такой цветок, который считается предвестником прихода весенней поры. Называются такие растения подснежниками.
Подснежники – шустрые цветы.
Да, это так. Они спешат зацвести еще ранней весной и дать семена, пока листва на деревьях еще не развилась и весь лес пронизан солнечными лучами. Для этого им служат скрытые в земле луковицы и клубни, в которых еще с осени хранятся запасы питательных веществ! Из – за того, что подснежники так быстро живут, увидеть их – очень редкая находка.
Краткая характеристика.
Галантусы – второе название данных цветов. Сначала относились к семейству Лилейных, теперь же принадлежат Амариллисовым. В России насчитывают 12 видов. Еще их можно найти в Центральной и Южной Европе, Малой Азии и на Кавказе, где их разнообразнее всего (наличие 16 видов).
Галантусы – многолетние растения с луковицей, диаметр которой колеблется от 2 до 3 сантиметров. Состоит луковица из чешуек и почки возобновления. Листы появляются вместе с бутонами, по 2 – 3 штуки, обычно линейные. Цвет листьев меняется от светло – зеленого с примесями желтого до темно – зеленого. Основание листьев либо широкое, либо суженное. Цветоножка цилиндрическая, по длине равна прицветнику, блестит. Околоцветник построен из 3 наружных и 3 внутренних листков. Подснежник опыляется бабочками, жуками, мухами и пчелами. Столбик нитевидный. Плод представляет собой мясистую коробочку, открывающуюся по створам. Семена в форме шара.
Применение подснежников.
В основном – декоративные растения. Большие количества сажают на рабатках или альпийских горках. Еще из данных цветов выделяют алкалоид галантамин, который используется в медицине.
Любопытные факты про подснежники.
- Несколько видов находятся в Красной книге.
- Люди могут спутать подснежник с пролеской или анемоной.
- В переводе с латинского, подснежник – это "молочный цветок".
- Натуралист Генри Элвис собирал галантусы в одну коллекцию.
- За незаконный сбор и продажу вас оштрафуют. Простой гражданин отделается 3 тысячами рублей, а юридическим лицам придется платить 300 тысяч рублей!
Подснежник
Интересные ответы
- Животные океана - сообщение доклад
Жизнь на нашей планете вышла из воды, которая покрывает 70 процентов Земли. Океанские глубины таят в себе множество секретов и самых разнообразных видов животных.
- Сообщение про Антарктиду доклад
Антарктида - материк, расположенный на юге. Она омывается Тихим, Атлантическим и Индийского океанами, а также включает в себя острова, находящиеся в границах 50-60 градусов южной широты
- Легкая атлетика - доклад сообщение по физкультуре
Легкая атлетика - вид спорта включающий в себя такие дисциплины: бег, спортивная ходьба, метание: копья, диска, молота и толкание ядра. Из прыжков: в длину, в высоту, с шестом, тройной прыжок.
- Исторические события в драме Борис Годунов Пушкина
- Коршун - сообщение доклад (2, 3, 7 класс окружающий мир)
Длина птицы достигает 60 сантиметров, а масса примерно 1 кг., размах крыльев – полтора метра. Примечательно, что самка коршуна крупнее самца. Окрас оперения этих птиц, можно встретить самый разнообразный. Но самка и самец имеют одинаковую окраску.
sochinite.ru
Окружающий мир - домашние задания для 2 класса
13 января 2016
Если кто-то еще не знает, как выглядит Настоящий мужчина и его по-настоящему счастливые дети, пусть придет и посмотрит.
Новые идеи от ИКЕА23 октября 2015
ИКЕА открыла сеть вместокафе «Новые идеи есть»! Уникальное место где можно бесплатно собраться с друзьями.
Архив новостей
Школа → Домашнее задание → 2 класс → Окружающий мир 2
После первого класса предмет «Окружающий мир» взрывает мозг всех родителей. Ибо в рабочей тетради А.А. Плешакова встречаются задания, отмеченные красной звездочкой — трудные задания.
Эти задания для вас, дорогие родители! Будьте готовы после рабочего дня вечером искать за ребенка необходимую информацию по домашнему заданию.
Почему?
- Да потому, что не сможет 7-8 летний ребенок узнать на картинке герб Республики Чили или Австралии. Думаю, что большинство взрослых-то не знают, как они выглядят. И сомневаюсь, что в доме есть дополнительная литература, на которую ссылается в помощь А.А. Плешаков.
-
Или подразумевается, что ребенок должен идти в школьную библиотеку и пару часов перелопачивать книги в поисках похожей картинки?
- А как Вам задание — составить схему «Части экономики»?
Возможно, ваш ребенок очень одаренный, и со всеми заданиями прекрасно справляется сам. А для мамочек, которые вечерами разрываются между кухней и поисками в интернете ответов на вопросы по домашнему заданию «Окружающего мира», наш портал любезно поделится такой информацией.
22 сентября 2013
Примеры растений
26 октября 2013
Приведи примеры растений (не менее трёх в каждой группе)
Аквариумные рыбки
26 октября 2013
Узнай аквариумных рыбок по силуэтам. Укажи стрелками названия.
1
Поделиться ссылкой:Присоединяйтесь:
Что такое флоатинг?27 сентября 2015
Несколько минут шаря по стенам, я пыталась найти дверь, но дезориентация в темном замкнутом пространстве была полная.
Маска волка своими руками28 октября 2015
Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры.
Скрапбукинг своими руками24 сентября 2015
Как сохранить воспоминания о событиях с помощью фотографий и памятных вещей.
Приглашение-свиток21 января 2015
Хотите поразить своих гостей? Почувствовать,что Ваш день является действительно особенным?
Кофейный топиарий своими руками28 октября 2014
Легкий аромат кофе с топиария будет служить естественным ароматизатором в помещении.
www.helpmammy.ru
Проектное задание к уроку окружающего мира во 2 классе "Какие бывают растения"
Приложение 4
Проектное задание по окружающему миру 2 класс
«Какие бывают растения»
1.Работа согласно алгоритму (умение действовать по плану).2. Работа в малой группе (коммуникативная компетентность).
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): определять, чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы, дикорастущие и культурные растения; наблюдать, сравнивать для получения новых знаний.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Замысел проектного задания.
Учащимся предлагается прочитать текст о деревьях, кустарниках, травянистых растениях. На основании текста ответить на вопросы, направленные на выявление основных признаков растений, подобрать примеры конкретного вида растений. Учащиеся поделены на группы по 5 человек. На каждом рабочем столе группы для выполнения задания должны быть листы с заданием, письменные принадлежности. Каждая группа называет признаки своего вида растений и приводит примеры растений каждой нашей местности.
Цель, которую должны достичь дети.
Дети самостоятельно, опираясь на текст должны составить рассказ об определённой группе растений.
Комментарии.
Группы демонстрируют результаты своей работы. Идёт краткое обсуждение, закрепление основных понятий. Подводятся итоги.
Рефлексия.
Обучающиеся оценивают работу группы с помощью Листа самооценки.
Описание проектного задания
Ребята, вам предлагается внимательно прочитать текст.
Группа 1
Что такое дерево? Словарь определяет его как многолетнее растение, имеющее один твердый ствол и выходящие из него ветви, образующие крону.
Строение дерева представлено тремя элементами: корнем, стволом, кроной.
Корень в большинстве случаев эта часть деревьев находится под землей, но существуют также так называемые «воздушные корни», которые располагаются над землей. Основной задачей корней является всасывание питательных веществ, влаги из почвы и последующая передача их в ствол. Кроме того, корни помогают удерживать растение в вертикальном положении. Корни некоторых деревьев имеют колоссальную протяженность (до 100 метров), глубина же, на которую уходят корни, запросто может достигать до 30 метров.
Ствол это не только опора кроны, но и связующее звено между корнями и кроной, с помощью которого та получает
питательные вещества и влагу. Сам ствол состоит
из сердцевины и древесины, которая имеет свойство
нарастать внутрь, образуя так называемые
«годовые кольца» - участки темного и светлого цвета,
которые хорошо видны при поперечном разрезе ствола.
По ним можно определить возраст дерева.
Покрывает ствол кора.
Крона состоит из веток, идущих от ствола и
растущих на них листьев.
Группа 2
Растительный мир, окружающий нас, удивляет своим разнообразием. В живой природе мы видим травы и цветы, деревья и кустарники. Причем кустарники играют немалую роль в нашей жизни, отдавая нам свои вкусные плоды и украшая окружающую нас территорию. А чем же кустарники отличаются, например, от тех же деревьев? Давайте, попробуем разобраться.
Главное отличие кустарника от дерева заключается в том, что у кустарника нет явно выраженного главного стебля (ствола). У кустарника сразу от корня отходит множество тонких стволов, образующих куст. По этому весьма характерному признаку всегда можно легко отличить кустарник от дерева.
Кустарники подразделяются на дикорастущие и культурные. Дикие кустарники растут в окружающей природе без помощи человека. Наиболее известны среди них вереск, акация, верба, волчье лыко (волчья ягода), дикая малина. Также к диким кустарникам относятся некоторые лесные ягоды,
например, клюква и брусника.
Постепенно люди «приручили»
многие породы кустарников ради вкусных
плодов или же для украшения территории.
В наши дни культурные породы кустарников
принято делить на декоративные и ягодные.
Многие дачные и садовые участки украшают
шиповник, сирень; садоводы также любят
выращивать розы, которые тоже относятся
к кустарникам. Какие кустарники мы видим
в наших садах и на приусадебных участках?
Это смородина, крыжовник, малина, жимолость,
черноплодная рябина, ирга и многие другие.
Ягодные кустарники дарят нам вкусные свежие
плоды, богатые полезными витаминами. А зимой
мы с удовольствием лакомимся вареньем из ягод. Хочется сказать спасибо Матушке-Природе за ее щедрые дары.
Группа 3
Трава — это растение, у которого нет одревесневающих стеблей. У трав есть корень, стебель, листья и цветочная часть. Травянистые растения бывают как однолетними и двулетними, так и многолетними.
Однолетние травянистые растения отмирают полностью в конце летнего периода, а затем они снова вырастают из семян.
Травянистые двулетники живут два года. В первый год из семян развивается побег с розеткой прикорневых листьев и стержневой корень; на второй год образуется цветоносный побег. После цветения и плодоношения двулетники отмирают.
Стебли многолетних травянистых растений тоже отмирают в конце летнего периода, но часть растения выживает под землёй или близко к земле от сезона к сезону.
Человек издавна использует различные
виды трав. Широко травянистые растения
используют для пищевых целей, а также
в качестве корма для домашних животных.
В кулинарии травы используются,
как правило, в виде специй, добавляемых в пищу
с целью улучшить её вкус. К ним относятся
такие травы, как укроп, петрушка, тмин, мята,
базилик, чеснок.
В лечебных целях человечество использует
травы уже несколько тысяч лет. К лечебным растениям относятся: ромашка, мята, шалфей, календула, подорожник, лаванда, полынь и многие другие.
Группа 4
Самые большие группы, на которые можно разделить все разновидности деревьев - это хвойные и лиственные.
Хвойные деревья отличаются жесткими игловидными либо чешуйчатыми листьями, которые и называют иглами или хвоей. На хвойных деревьях образуются шишки либо можжевеловые ягоды. К данной группе деревьев относятся, всем известные ели, сосны, кедры, пихты и лиственницы, а также южные кипарисы и секвойи.
Лиственные или, если точнее, широколиственные деревья обладают плоскими и широкими листьями, толщина которых значительно меньше ширины и длины. Листья широколиственных деревьев чаще всего опадают один раз в год. Также широколиственные деревья чаще всего плодоносят и цвету. Какие деревья лиственные? К данной группе относятся многие виды деревьев — это и дубы, и клены, и буки, и ясени, а также береза, ольха, осина, эвкалипт и многие-многие другие.
Деревья также делятся и по сроку жизни листьев. Здесь различают такие типы, как вечнозеленые и листопадные. Листья листопадного дерева теряют свою зеленую окраску и затем опадают. При этом дерево определенное время стоит без листьев (зимний период), а затем весной из почек на дереве вырастают новые листья.
На вечнозеленых деревьях смена листьев происходит в любой момент года и постепенно на протяжении всего периода жизни дерева.
После прочтения ответь на вопросы по тексту.
Выберите схематичное изображение растения. Докажите своё мнение, подписав его части.
Запишите названия растений вашего вида, которые растут в нашей местности (используя содержание текста).
Заполните Лист продвижения по проектной задаче.
Оцените свою работу с помощью Листа самооценки.
Расскажите о результатах своей работы одноклассникам.
Презентация к проектному заданию
infourok.ru
Тест «Комнатные растения». (окружающий мир, 2 класс, А.Плешаков)
Тест «Комнатные растения».
(окружающий мир, 2 класс, А.Плешаков)
Допиши ответ.
Комнатные растения – это растения, которые выращивают __________________________________________________
2. Подчеркни названия комнатных растений.
Герань, астра, кактус, цикламен, ромашка, традесканция.
3. Выбери из скобок и подчеркни правильный ответ.
- Комнатные растения поливают водой (тёплой, холодной, кипячёной, комнатной температуры).
- Зимой комнатные растения поливают (редко, часто).
- Для хорошего роста комнатные растения надо ставить
( на балкон, на окно, в глубине комнаты).
- Землю в горшке нужно рыхлить (глубоко и тщательно, неглубоко и на поверхности)
- Пыль с листьев растения удалять (нельзя, нужно)
Верно ли утверждение? (Напиши: да, нет)
- Комнатные растения лучше рыхлить до полива. ________
- Комнатные растения надо опрыскивать водой. __________
- Родина многих растения – тёплые страны. _____________
- Все комнатные растения цветут. _____________________
- Родина кактуса – пустыня. ___________________________
- Все комнатные растения занесены в Красную книгу. _____
Тест «Комнатные растения».
(окружающий мир, 2 класс, А.Плешаков)
Допиши ответ.
Комнатные растения – это растения, которые выращивают __________________________________________________
2. Подчеркни названия комнатных растений.
Герань, астра, кактус, цикламен, ромашка, традесканция.
3. Выбери из скобок и подчеркни правильный ответ.
- Комнатные растения поливают водой (тёплой, холодной, кипячёной, комнатной температуры).
- Зимой комнатные растения поливают (редко, часто).
- Для хорошего роста комнатные растения надо ставить
( на балкон, на окно, в глубине комнаты).
- Землю в горшке нужно рыхлить (глубоко и тщательно, неглубоко и на поверхности)
- Пыль с листьев растения удалять (нельзя, нужно)
Верно ли утверждение? (Напиши: да, нет)
- Комнатные растения лучше рыхлить до полива. ________
- Комнатные растения надо опрыскивать водой. __________
- Родина многих растения – тёплые страны. _____________
- Все комнатные растения цветут. _____________________
- Родина кактуса – пустыня. ___________________________
- Все комнатные растения занесены в Красную книгу. _____
intolimp.org
Окружающий мир 2 класс Как заполнить таблицу Комнатные растения моего дома?
Окружающий мир 2 класс Как заполнить таблицу Комнатные растения моего дома?
Это задание несложное. Ребенок может спросить у мамы название цветов. Даже если дома не растут цветы, каждая мама знает хоть какие названия комнатных цветов. А по названиям легко найти родину цветка. Несколько примеров распространенных комнатных цветков: фиалка - Восточная Африка, глоксиния - Южная Америка, цикламен - Иран и Среднеземноморские страны, хоя - Австралия.
Задания по окружающему миру достаточно сложные и даже мы, взрослые не всегда знаем как помочь нашему чаду с решением. Поэтому, частенько в интернете ищем правильные ответы:)
Чтобы заполнить таблицу в тетради по предмету Окружающий Мир второй класс можно воспользоваться интернетом и забить в поисковике quot;комнатные растенияquot;. Выбираем понравившиеся цветы, и смотрим откуда они родом.
Чертим таблицу из двух столбиков, в первый пишем название растения, во второй-его родину.
Чтобы заполнить таблицу в рабочей тетради Окружающий мир 2 класс автора Плешакова нужно посмотреть какие есть у Вас комнатные цветы на подоконнике, далее написать название цветка в первый столбик таблицы quot;Название растенияquot;, а во второй столбик quot;Родина растенияquot; написать страну, где его родина.
Достаточно написать минимум три растения.
Если же у вас дома нет комнатных растений, то воспользуйтесь этим образцом.
Думаю, что наибольшая сложность этого задания в том, чтобы знать, как именно называются цветы, что растут дома на подоконниках, ведь не все знают названия. Красивый цветок да и ладно, а как называется, это уже дело второстепенное.
Поэтому я например, приведу и название цветка и его фото, чтобы вам было легче его узнать в ряду своих цветов (если он у вас есть, конечно). А по названию уже и родину цветка совсем не трудно найти.
Назовем некоторые из комнатных растений и цветов.
Бегония Родиной этого цветка считают тропики и субтропики Африки, Азии, Америки.
Фуксия - Новая Зеландия и Ю. Америка
Фикус - Азия, Африка.
Сансевиерия (щучий хвост, тещин язык). Родина - тропики Западной Африки.
Фаленопсис. Филиппины и др.
Антуриум. Центральная и Ю. Америка.
Не каждая хозяйка занимается цветоводством, поэтому у некоторых подоконники quot;ломятсяquot; от цветов, а у некоторых - quot;шаром покатиquot;...
Если у Вас мало цветов или Вы не знаете их названий, то обратитесь к интернету. В основном растения у всех одинаковые, ну могут быть редкие исключения. Есть цветущие растения, а есть просто с красивой листвой.
Заполним таблицу quot;Название растения / Родина растенияquot; о растениях в моей комнате
Каланхоэ / Мадагаскар
Диффенбахия / Центральная и Южная Америка
Папоротник-нефролепис / Средиземноморье
Абутилон / Бразилия
Алоказия / Азия, Восточная Австралия
Герань / Южная Африка
Очень важно знать правильное название растения. Рядом в таблице надо написать родину растения (страну, материк или часть материка)
Пример заполнения таблицы:
Финиковая пальма - Африка;
Сансевьера - тропическая Африка, Индия;
Алоэ древовидное - Южная Африка;
Каланхое - о.Мадагаскар;
Опунция - Америка;
Эвкалипт - Австралия;
Аспарагус - Южная Африка;
Гортензия - Китай.
info-4all.ru