Конспект урока по биологии в 6 классе Ткани растений. Конспект урока ткани растений 6 класс
Этапы урока | Содержание деятельности | Методы, формы, приемы работы |
I Оргмомент | Приветствие, определение целей урока. Психологический настрой | Беседа |
II Проверка изученного материала. | Повторение материала о строении клетки, ее органоидах. 1. Рассказать о строении клетки кожицы лука. Назвать все части клетки. 2. Рассказать о строении клетки кожицы зеленого листа. Назвать все части клетки. 3. Сравнить клетку кожицы лука и клетку зеленого листа. Чем они схожи и в чем отличия? 4. Какие вещества входят в состав клеток? 5. Самостоятельная работа по выполнению задания на стр. 19. Заполнить таблицу, указав части клетки в соответствии с выполняемыми функциями. 6. Индивидуальные задания (3 ученика). Работа с микроскопом. Рассматривание микропрепарата под микроскопом. | Индивидуальный опрос у доски. Самостоятельная работа с учебником Индивидуальное задание. |
III Изучение нового материала. |
ТКАНЬ – это группы клеток, сходных по строению, происхождению и выполняемым функциям.
6) Выделительная – выделение пахучих веществ для привлечения насекомых, защиты от врагов | Запись определения в тетрадь Составление схемы Рассказ учителя с элементами беседы и демонстрация |
IV Закрепление знаний. | Повторение терминов:
А) Скорлупа ореха Б) Верхушка стебля В) Зеленая мякоть листа Г) поверхность стебля Д) защищают лист от испарения Е) Группы клеток с хлоропластами Ж) Почки, бутоны З) Клетки, выделяют пахучие вещества | Самостоятельная работа |
V Заключительный | 1. Подведение итогов урока. Рефлексия. 2. Д/з: $ 5-6, стр. 20-24, поставить в воду для проращивания семена гороха (фасоли), пшеницы. | Записывают д/з, выставление оценок в дневник |
multiurok.ru
Конспект урока биологии для 6 класса по теме «Ткани растений и животных» - VEKOR.RU
Конспект урока биологии для 6 классапо теме
«Ткани растений и животных»
Мокеева Светлана Николаевна, учитель биологии
филиала МБОУ Мурзицкой СОШ — Кочетовская ООШ,
с. Кочетовка (Сеченовский район, Нижегородская область)
УМК «Биология. 6 класс. Живой организм»
Под редакцией Н. И. Сонина
Тип урока: изучение нового материала
Цель: изучить ткани растительного и животного организма и выявить их характерные особенности
Задачи:
1) Образовательные:
— развить понятие о тканях;
— сформировать представление об особенностях их строения, расположения и функциях;
— раскрыть взаимосвязь строения тканей от выполняемой ими функций.
2) Воспитательные:
— воспитывать у учащихся бережное отношение к природе;
— продолжить формирование умений сравнивать объекты между собой.
3) Развивающие:
— продолжить развитие умений работать с учебником и увеличительными приборами;
— способствовать развитию умений анализировать, обобщать и делать выводы.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
— знать суть понятия «ткань», «межклеточное вещество»;
— называть основные ткани растений и животных;
-уметь распознавать и показывать на таблицах растительные и животные ткани
Метапредметные:
регулятивные:
— самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
— организовывать свою учебную деятельность;
коммуникативные:
— обсуждать в рабочей группе информацию;
— слушать товарища и обосновывать свое мнение;
— выражать свои мысли и идеи.
познавательные:
— работать с учебником;
— находить отличия;
— объяснять значения новых слов;
— сравнивать и выделять признаки;
Личностные:
— формировать ответственное отношение к обучению;
— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
— оценивать собственный вклад в работу группы.
Формирование УУД:
Познавательные УУД
-
Продолжить формирование умения работать с учебником.
-
Продолжить формирование умения находить отличия, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.
-
Продолжить развитие навыков обучения.
Коммуникативные УУД
-
Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.
-
Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.
-
Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.
Регулятивные УУД
-
Продолжить формирование умения самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
-
Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
-
Продолжить формирование умения характеризовать ткани растений и животных .
-
Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
-
Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Личностные УУД
-
Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
-
Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
-
Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
-
Оценивать собственный вклад в работу группы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, микропрепараты «Внутреннее строение листа», «Строение корня», «Гладкая мышечная ткань», «Высокий призматический эпителий», «Кровь лягушки», микроскопы.
Использованные источники
-
Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. –М.: Дрофа, 2011г.
-
Н. А. Касаткина. Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. –М.: Дрофа, 2007г.
-
М. В. Высоцкая. Биология живой организм 6кл. Лучшие нестандартные уроки–М.: Дрофа, 2005
-
Е.Т.Бровкина, Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс Методическое пособие. М- Дрофа, 2007
-
Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина биологии 6 класс. Живой организм.
Ссылки на сайт:
http://bio.1september.ru/
http://images.yandex.ru/
http://go.mail.ru/search_images
Технологическая карта урока:
Этапы урока | Приём урока | | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1 | Организационный момент ( слайд 1) | Приветствие. Определение целей и задач урока | 1 мин | Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Напоминает о правилах проведения уроке. | Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока. |
2 | Изучение нового материала. Мотивация | Создание проблемной ситуации | 4 мин | Учитель: «Давайте представим строительство дома из кирпича. У строителей нет цементного раствора, и они кладут стены из кирпича, не скрепляя его. Что может произойти с таким домом? Клетки в организме можно сравнить с кирпичиками. Должны они скрепляться чтобы организм не развалился на отдельные кирпичики? Следовательно, кроме клеток в организме должно быть вещество, их скрепляющее. Это межклеточное вещество». Предлагает записать определение в тетради (слайд 2) | Отвечают на вопросы учителя, записывают определение межклеточного вещества в тетради |
2 мин | Учитель: «Кроме соединяющей функции, межклеточное вещество выполняет питательную функцию(из него в клетки попадают питательные вещества и обратно уходят ненужные вещества). Иногда межклеточное вещество разрушается и клетки отделяются друг от друга (варка картофеля). Итак , мы знакомимся с новым понятием «ткань».Из чего она состоит? (слайд 3) | Предлагают варианты строения ткани | |||
Индивидуальная работа с текстом учебника по заполнению таблицы | 7 мин | Учитель: «Ткани организма неоднородны и отличаются друг от друга по строению и функциям. Предлагаю Вам поиграть в игру «Диалоги о тканях». Все учащиеся делятся на две группы «Ботаники» и «Зоологи», самостоятельно знакомятся с тканями растительного и животного организма (1 группа работает с текстом «Ткани растений, а 2-я группа «Ткани животных») и рассказывают о них. А для простоты запоминания материала предлагаю вам новый материал оформить в виде таблицы (слайд 4) | Самостоятельно заполняют таблицу, работая с текстом учебника | ||
Физкультминутка ( слайд 5) | 2 мин | Демонстрирует задание на улучшение эмоционального состояния | Повторяют слова учителя | ||
Выступление учащихся каждой группы ( слайд 6-15) | 10 мин | Учитель вызывает учащихся каждой группы, просит их рассказать о той или иной ткани, сопровождает их рассказ демонстрацией соответствующего слайда, комментирует и дополняет ответы учащихся | По очереди рассказывают свой вид ткани, остальные кратко конспектируют новые данные в таблицу | ||
3 | Закрепление нового материала | Практическая работа «Ткани живых организмов» (Приложение 1) | 15 мин | Выдает учащимся инструктивные карточки с заданиями. При выполнении работы учитель корректирует и дополняет работу учащихся | Выполняют практическую работу и оформляют ее в тетрадях |
4 | Итоги урока. Домашнее задание ( слайд 16) | Подведение итогов, выставление оценок за работу на уроке. Рефлексия. | 4 мин. | Организует беседу с классом по вопросам:
Демонстрирует слайд с домашним заданием. | Отвечают на вопросы. Заполняют диагностические карты Записывают домашнее задание |
vekor.ru
Конспект урока по биологии в 6 классе Ткани растений
План конспект урока по биологии «Макроэволюция»
weburok.com