Конспект и презентация по окружающему миру по теме " Водоросли, папоротники, мхи". К цветковым растениям относятся водоросли сосна мхи шиповник
Технология модульного обучения на уроках биологии
Цель : изучить строение цветкового растения.
Оборудование: гербарии цветковых растений, лупа, препаровальная игла, линейка.
Ход работы:
1. Рассмотреть экземпляр растения на вашем столе, найдите у него вегетативные органы.
Какие из вегетативных органов вы видите? Определите цвет и размер корня, цвет и длину стебля, цвет, размер и примерное количество листьев.
2. Найдите генеративные органы растения. Какие из генеративных органов вы видите. Определите размер и окраску по возможности цветов и плодов.
3. Зарисуйте растение в тетрадь, укажите все органы , которые вам удалось увидеть. Не забудьте указать название исследуемого растения.
4. Заполните таблицу.
5. Сделайте вывод о том , что это растение относится к высшим цветковым растениям, объясните почему.
Лист контроля знаний
Фамилия, имя ученика ____________________________________ класс
Первый опыт проведения модульных уроков в курсе биологии показал перспективность этой педагогической технологии. Теперь я готовлюсь не к тому, как лучше провести объяснение нового, а к тому, как лучше управлять деятельностью учеников. Учащиеся постепенно привыкают к модульным урокам и дают все более высокую оценку своей деятельности, деятельности своих товарищей, достижению поставленных целей.
Существуют и определенные трудности в использовании модульной технологии. Некоторые учащиеся, не приученные к самостоятельности, не умеющие планировать свое рабочее время, объективно себя оценивать, могут испытывать на модульных уроках определенный психологический дискомфорт. Моя задача как раз и заключается в том, чтобы помочь таким ученикам путем индивидуального консультирования, дозированной индивидуальной помощи. Другая проблема связана с тиражированием модулей. Тем не менее, уже сегодня можно говорить, что модульная система обучения дает учителю профессиональный рост, возможность самореализации. Но следует иметь в виду, что эта система обучения требует от учителя большой предварительной работы, а от ученика напряженного труда.
mirznanii.com
Контрольная работа по окружающему миру для 2 класса «Цветковые и хвойные растения, папоротники, мхи и водоросли»
Просмотр содержимого документа «Контрольная работа по окружающему миру для 2 класса «Цветковые и хвойные растения, папоротники, мхи и водоросли»»
________________________________________________________
Контрольная работа по окружающему миру (2 класс, II четверть) по теме
«Цветковые и хвойные растения, папоротники, мхи и водоросли»
1. Соедини линиями растение с его группой, к которой оно относится:
деревья | осина | |
подорожник | ||
кустарники | крыжовник | |
сирень | ||
травянистые растения | крапива | |
тополь |
2. Распредели на 2 колонки растения: берёза, сосна, ель, мак, черёмуха, пихта, можжевельник, ромашка, шиповник, лиственница, кедр, василёк.
Цветковые: | Хвойные: |
3. Это растение появилось очень давно, когда были на Земле динозавры. Сейчас оно растёт в лесу, любит сырость и тень. Про него существует легенда, что оно зацветает ярким красным цветком в ночь на Ивана Купалу. И кто этот цветок найдёт и сорвёт, то будет очень-очень богат и счастлив. Что это за растение? ____________________________________________
4. Обитательница водоёмов - растение кувшинка имеет корни, стебель, листья и цветки. Как ты думаешь, можно ли её отнести к водорослям? ________________ Если нет, то к какой группе растений ты её отнесёшь? _______________________________________________
5. Эти древние растения всегда растут плотным зелёным ковром, любят поселиться на старых трухлявых пнях и деревьях, на сырых камнях, в горах и даже на заборах! А ещё у этих растений нет корней! Что это за растения? ___________________________________
Моя оценка: Оценка учителя:
multiurok.ru
5 класс - Мои статьи - Каталог статей
- класс Контроль знаний по теме: Растения. 1 вариант.
Уровень А.
- К голосеменным относится: А) сосна обыкновенная, Б) липа мелколистная, В) хвощ полевой, Г) папоротник орляк
- Торф образуют: А) водоросли Б) мхи В) голосеменные г) папоротники
- Организмы, способные к фотосинтезу – А) водоросли Б) животные В) бактерии г) грибы
- Жизненная форма шиповника: А) дерево Б) кустарник В) кустарничек Г) трава
- Папоротники отличаются от мхов наличием: А) цветков Б) корней В) листьев Г) плодов
- Спорами размножается: А) сосна Б) ковыль В) мак Г) сфагнум
- К техническим растениям относятся: А) подсолнечник, лен Б) тюльпан, пион В) яблоня, рис Г) клевер, свекла
- К покрытосеменным растениям относится: А) дуб Б) кедр В) туя Г) кипарис
- В Красную книгу занесены: А) лотос орехоносный Б) шиповник В) рябина Г) одуванчик
- Культурное растения – это: А) полынь Б) молочай В) череда Г) малина
Уровень В.
В1 Выберите три правильных ответа. Из предложенных растений выберите те, которые относятся к отделу Покрытосеменные А) ель, Б) яблоня, В) сфагнум, Г) огурец, Д) горох, Е) улотрикс
В2 Найдите соответствие между группами растений и их представителями:
1.Пихта 2.Орляк 3.Щитовник 4.Лиственница 5.Гинкго | А) Голосеменные Б) Папоротники |
В3 Допишите предложения:
Ризоиды – это …
Уровень С.
- Перечислите значение растений в природе.
- класс Контроль знаний по теме: Растения. 2 вариант.
Уровень А.
- К голосеменным относят: А) березу бородавчатую, Б) папоротник щитовник, В) ель сибирскую, Г) хвощ полевой
- Каменный уголь образуют: А) водоросли Б) мхи В) голосеменные г) папоротники
- Наука о растениях: А) ботаника Б) зоология В) анатомия Г) экология
- Жизненная форма банана: А) дерево Б) кустарник В) кустарничек Г) трава
- Покрытосеменные отличаются от голосеменных наличием : А) семян Б) цветков В) листьев Г) корней
- Семенами размножается: А) ламинария Б) кактус В) кочедыжник Г) сфагнум
- К кормовым растениям относятся: А) подсолнечник, лен Б) тюльпан, пион В) яблоня, рис Г) клевер, свекла
- К покрытосеменным растениям относится: А) гинкго Б) боярышник В) эвкалипт Г) лиственница
- В Красную книгу занесены: А) подорожник Б) венерин башмачок В) зверобой Г) василек
- Дикорастущее растение – это: А) астра Б) кукуруза В) лопух Г) хлопчатник
Уровень В.
В1 Выберите три правильных ответа. Из предложенных растений выберите те, которые относятся к отделу Покрытосеменные
А) сосна Б) груша В) кукушкин лен Г) тыква Д) фасоль Е) спирогира
В2 Найдите соответствие между группами растений и их представителями:
1.Хлорелла 2.Сфагнум 3.Спирогира 4.Ламинария 5.Кукушкин лен | А) Мхи Б) Водоросли |
В3 Допишите предложения:
Фотосинтез – это …
Уровень С.
С1. Перечислите правила поведения в природе.
akelva.ucoz.net
Конспект и презентация по окружающему миру по теме " Водоросли, папоротники, мхи"
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Урок.docx
Выбранный для просмотра документ презентация.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Окружающий мир 2 класс
2 слайд Описание слайда:яблоня шиповник сосна ель малина лиственница
3 слайд Описание слайда:папоротники мхи водоросли
4 слайд Описание слайда:Водоросли
5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:Вывод: водоросли- это растения. Нет: корней стеблей листьев цветков плодов семян Есть: мелкие частички, соединенные в пластины или нити
7 слайд Описание слайда:Мхи
8 слайдВывод: мох- это растение. стебель листья Есть: Нет: корней цветков Размножается спорами
9 слайд Описание слайда:Минутка отдыха
10 слайд Описание слайда:Папоротники
11 слайд Описание слайда:Вывод: папоротники- это растения. цветов плодов семян Есть: корень стебель листья Нет: Размножаются спорами
12 слайд Описание слайда:Группы: папоротники мхи водоросли
13 слайд Описание слайда:Ряска
14 слайд Описание слайда:Проверь себя Название группы растений Части растений Папоротники Корень, стебель,листья. Мхи Стебель,листья. Водоросли Пластины илинити.
15 слайдс .76-80 уч., с. 48-50 х. Домашнее задание
16 слайд Описание слайда:папоротники мхи водоросли
17 слайд Описание слайда:Оцени свою работу на уроке У меня все отлично У меня все хорошо Возникли трудности
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-486044
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Ответы@Mail.Ru: Помогите прошу вас!!!
1.Низшие растения - это растения:Имеющие тканиНе имеющие тканей и органовИмеющие ткани и органы2.Хроматофоры – органеллы клеток водорослей, где происходит:Фотосинтез Дыхание Размножение3.Водоросли – это растения имеющие:Корень Листья Слоевище 4.Печеночные мхи имеют:Листья Стебель и листья Слоевище 5.Для моховидных типично наличие:Основной тканиПроводящей тканиМеханической 6.Каким термином называют листостебельное растение кукушкина льна:ГаметофитСпорофит Предросток 7.У папоротников хорошо развиты ткани:Проводящая и запасающая Покровная и механическая Проводящая и механическая8.Плауны имеют:Ползучий стебель с множеством ветокКороткий стебель, неветвящийсяДревесный стебель, с множеством листьев9.Если в поле много хвощей, значит почва нуждается:В поливеВ известковании В осушении10.Залежи каменного угля образовались:Из древних мховИз древних папоротниковИз древних голосеменных11.В медицине применяются споры:ПлауныХвощаПапоротника 12.К высшим растениям относят:Хвощи, плауны мхиМхи, папоротники, водорослиПапоротники, голосеменные, покрытосеменные13.Голосеменные – растения:Травянистые и деревьяКустарники и деревьяТравы14.Ель:Теневыносливая культураСветолюбивая культура15.Цветок и плод развиваются:У голосеменных У папоротникаУ покрытосеменныхII. Выберите верные утверждения:Ризоиды – это ветвистые нитевидные клетки«Морская капуста» - бурая водоросльРиччия – листостебельный мохУ папоротников есть корневищеХвощ – сорняк полейСемена у голосеменных растений развиваются внутри плодаВ тайге нашей страны наибольшую площадь занимают леса сосныПокрытосеменные растения не имеют тканейПапоротники и голосеменные растения размножаются спорамиСлоевище имеют хвощи Вариант№2.1.Высшие растения имеют:СлоевищеВегетативные органыОрганы и ткани2.Орган движения – жгутики характерны:ХлореллеХламидомонадеУлотриксу3.Водоросли размножаются:Делением клеткиСпорамиДеление клетки или спорами4.Бурые водоросли:Одноклеточные и многоклеточныеМногоклеточные, имеют ризоидыОдноклеточные, микроскопические5.Кукушкин лен – это:Листостебельное растение, имеет ризоидыРастение, не имеющее стебля и листьевРастение, имеющее корень6.Вайи папоротников растут:От корневищаОт стебляОт корней7.Споры у хвощей развиваются в:Спороносных колоскахСпорангияхКоробочках8.Торф образуется из:ПапоротниковМховПлаунов9.Споры, в отличии от семян:Имеют запас питательных веществНе имеют запаса питательных веществЯвляются защитной оболочкой растений10.Хвощи хорошо растут на участках:С влажной и кислой почвойСухих и каменистыхВ горах11.Запасать в клетках большое количество воды способны:ПлауныПапоротникиМхи12.К низшим растениям относятся:Водоросли и некоторые мхиМхи и плауныПлауны и папоротники13.Выделяет вещества, препятствующие развитию бактерий:ПлаунХвощСфагнум14.Папоротники в основном:Травянистые растенияТравянистые, но имеются древовидные формыДревовидные формы15.Семенами размножаются:Хвойные и цветковыеПапоротники и покрытосеменныеГолосеменные и мхиII. Выберите верные утверждения:«Морской салат» - это ульваУ папоротника развивается корневищеНизшие растения имеют тканиСосна тенелюбиваГолосеменные – это кипарис и можжевельникЯйцеклетка – это гаметаПокрытосеменные бывают однолетние, двулетние и многолетниеГолосеменным для размножения необходима водаСемя содержит запас питательных вещест
Дополнен 2 года назад
Влад ответь на все вопросы прошу тебя пож
Голосование за лучший ответ
Похожие вопросы
Также спрашивают
otvet.mail.ru
А) Голосеменные Б) Папоротники | А) Мхи Б) Водоросли |
doc4web.ru
5 класс Контроль знаний по теме: Растения. 1 вариант....
Уровень А.
К голосеменным относится: А) сосна обыкновенная, Б) липа мелколистная, В) хвощ полевой, Г) папоротник орляк
Торф образуют: А) водоросли Б) мхи В) голосеменные г) папоротники
Организмы, способные к фотосинтезу – А) водоросли Б) животные В) бактерии г) грибы
Жизненная форма шиповника: А) дерево Б) кустарник В) кустарничек Г) трава
Папоротники отличаются от мхов наличием: А) цветков Б) корней В) листьев Г) плодов
Спорами размножается: А) сосна Б) ковыль В) мак Г) сфагнум
К техническим растениям относятся: А) подсолнечник, лен Б) тюльпан, пион В) яблоня, рис Г) клевер, свекла
К покрытосеменным растениям относится: А) дуб Б) кедр В) туя Г) кипарис
В Красную книгу занесены: А) лотос орехоносный Б) шиповник В) рябина Г) одуванчик
Культурное растения – это: А) полынь Б) молочай В) череда Г) малина
Уровень В.
В1 Выберите три правильных ответа. Из предложенных растений выберите те, которые относятся к отделу Покрытосеменные А) ель, Б) яблоня, В) сфагнум, Г) огурец, Д) горох, Е) улотрикс
В2 Найдите соответствие между группами растений и их представителями:
1.Пихта
2.Орляк
3.Щитовник
4.Лиственница
5.Гинкго
А) Голосеменные
Б) Папоротники
В3 Допишите предложения:
Ризоиды – это …
Уровень С.
С1. Перечислите значение растений в природе.
5 класс Контроль знаний по теме: Растения. 2 вариант.
Уровень А.
К голосеменным относят: А) березу бородавчатую, Б) папоротник щитовник, В) ель сибирскую, Г) хвощ полевой
Каменный уголь образуют: А) водоросли Б) мхи В) голосеменные г) папоротники
Наука о растениях: А) ботаника Б) зоология В) анатомия Г) экология
Жизненная форма банана: А) дерево Б) кустарник В) кустарничек Г) трава
Покрытосеменные отличаются от голосеменных наличием : А) семян Б) цветков В) листьев Г) корней
Семенами размножается: А) ламинария Б) кактус В) кочедыжник Г) сфагнум
К кормовым растениям относятся: А) подсолнечник, лен Б) тюльпан, пион В) яблоня, рис Г) клевер, свекла
К покрытосеменным растениям относится: А) гинкго Б) боярышник В) эвкалипт Г) лиственница
В Красную книгу занесены: А) подорожник Б) венерин башмачок В) зверобой Г) василек
Дикорастущее растение – это: А) астра Б) кукуруза В) лопух Г) хлопчатник
Уровень В.
В1 Выберите три правильных ответа. Из предложенных растений выберите те, которые относятся к отделу Покрытосеменные
А) сосна Б) груша В) кукушкин лен Г) тыква Д) фасоль Е) спирогира
В2 Найдите соответствие между группами растений и их представителями:
1.Хлорелла
2.Сфагнум
3.Спирогира
4.Ламинария
5.Кукушкин лен
А) Мхи
Б) Водоросли
В3 Допишите предложения:
Фотосинтез – это …
Уровень С.
С1. Перечислите правила поведения в природе.
napyaterku.com