Изучение особенностей строения растений различных экологических групп. Изучите особенности строения растений,относящихся к различным экологическим группам.Опишите 2-3 изученных вами растений их разных экологических групп.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Изучите особенности строения растений,относящихся к различным экологическим группам.Опишите 2-3 изученных вами растений их разных экологических групп. Изучение особенностей строения растений различных экологических групп


Характеристика основных экологических групп растений. Место изучения растительности в экологических исследованиях

Похожие главы из других работ:

Возможности и особенности применения концепции "Экология и диалектика" в младших классах средней школы

2.1.1 Краткий словарь основных экологических и химико-экологических понятий

Аддитивное действие факторов - действие факторов, при котором их общий эффект равен сумме эффектов всех факторов в отдельности. Алломоны - вещества, вырабатываемые организмами и участвующие в межвидовых взаимодействиях...

Игровая деятельность детей младшего школьного возраста в образовательном процессе начальной школы

Классификация игр и характеристика основных видов

Многие авторы, анализирующие игры, делали попытки их классифицировать. Обычно основанием классификации являются целевое предназначение игры, физические или духовные структуры, в ней задействованные...

Использование комнатных растений на уроках биологии в процессе изучения развития органического мира, размножения и эволюции организмов

1.1 Общая характеристика использования комнатных растений на уроках биологии

Комнатные растения можно широко использовать при обучении учащихся общей биологи в осенний, зимний и ранневесенний сезоны...

Использование комнатных растений на уроках биологии в процессе изучения развития органического мира, размножения и эволюции организмов

2.1 Изучение основных закономерностей наследственности и изменчивости растений

При изучении темы «Основные закономерности наследственности» важное значение в подготовке учащихся к восприятию генетических закономерностей имеют опыты с комнатными растениями, в процессе которых учащиеся получают гибридные формы...

Коммуникация как форма открытого действия при воспитании детей младшего дошкольного возраста

Глава 1. Характеристика основных понятий

...

Методика планирования и проведения инновационных уроков по курсу материаловедение и древесиноведение

1.3 Характеристика основных инновационных уроков

инновационный урок материаловедение древесина Для более полного понимания, что из себя представляет инновационный урок рассмотрим некоторые из выше представленных...

Методика планирования и проведения инновационных уроков профессионального обучения

1.3 Характеристика основных инновационных уроков.

Для более полного понимания, что из себя представляет инновационный урок рассмотрим некоторые из выше представленных...

Ознакомление детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада

2. Краткие характеристики основных природных элементов участка и требований к подбору растений

В «Программе воспитания и обучения в детском саду» большое значение придается физическому развитию детей с целью укрепления их здоровья. Дети пребывают на свежем воздухе два раза в день, утром и вечером, а в теплое время года - все время...

Открытые данные в сфере образования как инструмент развития

2.1 Потребность в данных основных референтных групп

Изучение открытых данных в сфере образования следует начинать с непосредственных бенефициаров этого явления и оценке их интересов. Ключевой аудиторией тут будет являться общественность (потребители образовательных услуг)...

Педагогические условия формирования коммуникативных действий младших школьников

1.2 Характеристика основных понятий исследования

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта...

Формирование представлений о природном сообществе у учащихся начальных классов посредством сюжетно-ролевой игры

1.2 Формирование основных экологических представлений и понятий

Приоритетной целью современного начального образования является развитие личности ребёнка. Эта цель достигается через гуманизацию процесса обучения, через создание потенциала устойчивого развития ребёнка. Первая задача заключается в том...

Формирование экологических предпочтений у дошкольников

2.1 Характеристика методики исследования экологических знаний дошкольников

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -- в соответствии с концепцией автора про граммы «Юный эколог» С.Н. Николаевой - предполагает, во-первых, формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам...

Формирование экологических предпочтений у дошкольников

2.2 Исследование экологических представлений дошкольников по методике «Диагностика экологических знаний дошкольников»

Программа экологического воспитания в детском саду состоит из 10-ти блоков и 18-ти дидактических игр (См. приложение №1). Мы предположили, что занятия по данной программе, с использованием сенсорных эталонов...

Формы и методы организации и проведения гимнастики в 5-6 классах

1.3 Содержание гимнастики. Характеристика основных групп упражнений

Все гимнастические упражнения условно можно разделить на 8 групп. Подобное группирование средств гимнастики облегчает подбор необходимых упражнений для решения тех или иных задач...

Экологическое воспитание младших школьников на уроках окружающего мира

Глава II. Формирование основных экологических представлений и понятий у учащихся начальных классов при изучении курса «Окружающий мир»

...

ped.bobrodobro.ru

Лабораторная работа "Изучение особенностей строения растений различных экологических групп"

Инфоурок › Биология › Конспекты › Лабораторная работа "Изучение особенностей строения растений различных экологических групп" ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Выберите документ из архива для просмотра:

322.14 КБ ЛР_по_БИО_Пас__6.PDF

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1279595

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог:  677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;

• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);

• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.

• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).

infourok.ru

Глава 1. Методика изучения темы "основные группы растений". Место изучения растительности в экологических исследованиях

Похожие главы из других работ:

Изучение истории становления и развития методики преподавания математики в России

1.2 Методика преподавания математики как наука. Основные вопросы изучения

Слово «методика» в переводе с древнегреческого означает «способ познания», «путь исследования». Метод - это способ достижения какой-либо цели, решения конкретной учебной задачи. Существуют разные точки зрения на содержание понятия «методика»...

Изучение современных средств связи и оргтехники в курсе "Технология"

Глава 2. Методика изучения темы

...

Изучение темы "Многоугольники" в школьном курсе геометрии

§4. методика изучения темы «Четырехугольники»

Четырехугольники - традиционный для курса планиметрии материал. Как и треугольник, четырехугольник трактуется в одних учебниках как простая замкнутая четырехзвенная ломаная, в других - как часть плоскости, ограниченная такой ломаной...

Качественный анализ и экспериментальные задачи на распознавание основных классов неорганических веществ

Глава II. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕМЫ “ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ” В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Тема: «Основные классы неорганических соединений» в школьных программах по химии Вещества классифицируются на простые и сложные, которые в свою очередь классифицируются на чистые вещества и соединения...

Методика изучения неравенств

1. Методика изучения темы "Неравенства" в начальной школе.

Работа над неравенствами ведется с I класса, органически сочетаясь с изучением арифметического материала. Программа по математике для I-III классов ставит задачу выполнять сравнение чисел...

Методика изучения объемов многогранников в курсе стереометрии

Глава 2. Методика изучения темы «Объемы многогранников»

...

Методика обучения школьников применению теории к решению задач на вычисление и доказательство по теме "Многоугольники"

§3. Методика изучения темы "Треугольники"

...

Методика обучения школьников применению теории к решению задач на вычисление и доказательство по теме "Многоугольники"

§4. Методика изучения темы "Четырехугольники"

Четырехугольники - традиционный для курса планиметрии материал. Как и треугольник, четырехугольник трактуется в одних учебниках как простая замкнутая четырехзвенная ломаная, в других - как часть плоскости, ограниченная такой ломаной...

Методика обучения школьников применению теории к решению задач на вычисление и доказательство по теме "Многоугольники"

4.2 Методика изучения темы "Прямоугольник"

В учебнике "Геометрия 7-11" А.В. Погорелова (18) понятие "прямоугольник" вводится в §6 "Четырехугольники" в пункте 54 "Прямоугольник": Прямоугольник - это параллелограмм, у которого все углы прямые. В учебнике "Геометрия 7-9" Л.С...

Научно-методический анализ темы "Основы термодинамики" в курсе физики средней общеобразовательной школы

1.1 Основные задачи изучения темы «Основы термодинамики»

Образовательные: формирование знаний и умений применять законы термодинамики и объяснение тепловых процессов. Развивающие: развивать творческое мышление, интеллектуальные способности учащихся; развивать умения наблюдать, анализировать...

Организация учебного процесса при изучении темы "Световые волны" в основной школе на различных этапах урока физики

Глава 2 Методика изучения темы «Световые волны» в курсе физики основной школы

...

Понятие площади и измерение площадей в школьном курсе математики

2 Методика изучения данной темы

На протяжении всего курса математики школьники учатся измерять площади плоских геометрических фигур. И чем больше различных геометрических фигур знают учащиеся...

Различные подходы к определению количества информации. Единицы измерения количества информации

3. Методика изучения темы

Различные подходы к измерению количества информации в сообщении определяются различием подходов к определению самого понятия «информация». Содержательный подход к измерению информативности сообщения основан на то...

Формирование артикуляционной и мелкой моторики пальцев рук в системе логопедической работы с дошкольниками с речевой патологией

2.1 Цель, задачи и методика изучения мелкой и артикуляционной моторики у группы детей

Для выявления исходного уровня развития мелкой и артикуляционной моторики детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи нами был проведен констатирующий эксперимент. Эксперимент проходил на базе МДОУ г. Саратова № 3...

Формирование вычислительных навыков табличного умножения и деления в начальной школе

1.2 Методика изучения теоретических вопросов темы «Табличное умножение и деление»

Табличное умножение и деление, как определено программами начальной школы, изучается во втором - третьем классе. Эта тема является одной из основных тем программы по математике. Считаем необходимым установить...

ped.bobrodobro.ru

Изучите особенности строения растений,относящихся к различным экологическим группам.Опишите 2-3 изученных вами растений их разных экологических групп.

LizabaSsi

12 марта 2015 г., 19:05:44 (3 года назад)

Дело в том, что на  экологические группы можно разделить растения только относительно какого-то фактора.Например: Свет - факторРазделение на группы: тенелюбивые (сциофиты), теневыносливые (сциогелиофиты) и светолюбивые (гелиофиты).Существуют другие факторы: температура, влага, трофность почв, кислотность почв. И соответственно каждый фактор имеет свои группы.   Если я все посчитала верно, то получается 18 экологических групп, а вы предлагаете к каждой дать по 2-3 примера. Получается очень объемное задание.Я могу вам дать образец. Разберу один фактор (т.е. 3 группы), а дальше вы сможете сами, я думаю.Итак,1. Фактор - тепло (температура)2. Растения разделяются на жаростойких (мегатермофиты), теплолюбивых (мезотермофиты), холодостойкие (микротермофиты) и очень холодостойкие (гекистотермофиты).3. Примеры:жаростойкие: все кактусы, саксаул, перекатиполе и т.п.теплолюбивые: бахчевые (арбузы, дыни, тыквы), пшеница, различные пальмы, почти про все культурные растения говорят, что они теплолюбивые (помидоры, огурцы, перцы и т.д.) ( но стоит отметить, что это растения специально выведенные для огорода, значит, отличающиеся от "диких" огурцов, помидоров, которые растут в тропиках)холодоустойчивые: все озимые культуры; ячмень (выращивают в Гималаях, Норвегии, Финляндии, на Аляске около 250 лет), рожь, морковь, капустаочень холодостойкие: все северные растения: олений мох (ягель), морошка, карликовая березка, куропаточья трава.В силу того, что я живу (я думаю, что и вы тоже) в Средней полосе России, я не могу рассказать про пальмы или морошку.4. Конкретные растения:арбузЛистья небольшие рассеченные. Растение стелиться по поверхности почвы, занимает большую территорию. Имеет небольшие желтые (светлые) цветки, похожие на цветки огурца. Плоды большие в зеленую полоску. Внутри плода красная, сладкая, сочная мякоть с черными семенами. Плод - тыквина. Свой сладкий вкус арбуз имеет благодаря солнцу. Т.к. сахара образуются только при обилии красных лучей (яркое солнце, южные территории).капустаимеет высокий стебель. Листья большие сочные. Листья образуют прикорневую розетку, т.е. кочан. На листьях хорошо просматриваются жилки.при разрезании кочана можно обнаружить твердую волокнистую часть - кочарыжку.

Вы сможете, сами найти примеры  и их описание в Интернете. у меня количество  слов ограничено :-) Я надеюсь,что принцип вы поняли.Удачи :-) 

biologia.neznaka.ru

Характеристика основных экологических групп растений |

Тема VII. Природные сообщества.

Урок 60. Характеристика основныхэкологических групп растений.

Цель:

выяснить приспособленность растений вовнешнем строении к местам обитания.

Задачи:

  1. Вспомнить особенности основных экологическихфакторов.
  2. Выяснить особенности мест обитания отэкологических факторов.
  3. Познакомить учащихся с основнымиэкологическими группами растений.
  4. Выявить особенности строения растений разныхэкологических групп.
  5. “Наш мир – не случайность, не хаос, –есть система во всем.”

    Ход урока.

    1. Актуализация знаний (10 минут)

  6. Какие группы экологических факторов вы знает?
  7. Какова роль растений в природных сообществах?
  8. Каким образом растения приспосабливаются квнешним условиям.
  9. Можно ли по особенностям внешнего строениякомнатных растений предсказать родину данныхрастений, и особенности ухода за ними.
  10. На доске таблица и рядом некоторые комнатныерастения.

    – Необходимо выяснить особенности поливакомнатных растений, в зависимости отособенностей внешнего строения и происхожденияэтих растений.

    (Заполнение у доски фронтально – 5 человек):

    Растения и влажность

    Название растения

    Место происхождения

    Климатические особенностиместа происхождения

    Особенности строениявегетативных органов

    Кактус

    Бегония

    Амариллис

    Алоэ

    Адиантум

    (папоротник)

    -– Сделайте вывод об особенностях внешнегостроения и условиях полива в зависимости отместа их происхождения.

    2. Изучение нового материала (25 минут)

    Итак, мы выяснили, что условия обитания влияютна особенности внешнего строения, на примере скомнатными растениями. В природе на растениявлияет не только такой фактор как влажность, но иколичества света, движение воздушных масс,состав и строение почв и т.д. В определенныхусловиях произрастают растения с определеннымивнешними и внутренними признаками.

    Сегодня на уроке мы познакомимся сэкологическими группами растений. Перед намистоит задача выяснить, учитывая особенностивнешнего строения растений, в какиеэкологические группы они входят. Мы рассмотрим,пять основных экологических групп и для этогонам необходимо разделится на пять групп.

    До этого учитель разрезает пять открыток сяркими цветами на пять частей различной формы,дети вытаскивают их, не выбирая, и затем ищутсвоих партнеров по открытке, лучше взятьизвестные комнатные или другие цветы, чтобы детимогли быстрей найти своих партнеров.

    Ученики рассаживаются по группам и получаютзадания, конверт с растения из разныхэкологических групп (6 карточек растений снебольшим описанием, три карточки этой группы итри из других групп) и карту биологическоготренажера.

    Группа 1: Растения открытых мест. Биологический тренажер

    “Не видать ни души. Тонет в золоте день, пробежать по траве ветру сонному лень.Вот и речка…. не верь. То под жгучим лучомОтливается тонкий ковыль серебром”

    Прекрасен вид цветущего луга. Наверное, нигденельзя встретить такое разнообразие трав как налугу. Здесь много красивых растений. Среди нихнемало лекарственных трав, встречаютсясъедобные растения, многие цветы – прекрасныемедоносы. Травяной состав лугов являетсянезаменимым кормом для скота. Луговые растенияразвиваются особенно быстро, поэтому за лето ихскашивают два, а то и три раза.

    Группа 2: Растения, живущие в условиях недостаточного освещения (теневыносливые).Биологический тренажер

    “Смолой и солнцем пахнет хвоя,Замолкнув, сосны дремлют стоя,Сверкают на затылках инейСеребряные капли зноя,Березы, полные покоя,Чуть дышат зеленью своей, И слышно, как, жилище строя,Шуршит былинкой муравей.”

    Лес ли это? Мы видим только листья, листья безпросвета, большие и малые, узкие и широкие,отливающие светлым серебром и темно-зеленые. Поземле хаотично вьются ползучие травы, чутьповыше над ними молодые деревца и кустарники всвоем неудержимом порыве вверх оттеняют всторону своих более слабых соседей. Лес поделенна ярусы – это структурная часть фитоценоза,вертикальное расслоение для лучшего усвоениясолнечного света. Многие из этих растенийиспользуются в народной медицине.

    Группа 3: Растения водных и избыточноувлажненных мест обитания.Биологический тренажер

    “По зеркальной воде, по кудрям лознякаОт зари алый свет разливается.Дремлет чуткий камыш. Тишь – безлюдье вокруг.Чуть приметна тропинка росистая, Куст заденешь плечом – на лицо тебе вдругС листьев брызнет роса серебристая”.

    По берегам озер, речных заводей и другихводоемов существует особенный, ни на что непохожий растительный мир. Жизнь этих растенийтесно связанна с водой и этим объясняетсяособенность их строения. Велика роль этихрастений в жизни водоемов: они препятствуютперемещению ила, хорошо очищают воду. Зарослирастений служат местом жизни и кормления многихптиц, рыб и зверей. Многие из этих трависпользуются в народной медицине

    Группа 4: Растения сухих мест обитания.Биологический тренажер

    “Человек, запомни навсегда:Символ жизни на Земле – вода!Экономь ее и береги – Мы ведь на планете не одни”.

    Есть места, где вода большая редкость, добыть,уберечь вот основная задача для растений которыетам поселились. Эти растения очень жизнестойки инеприхотливы. Они не отличаются броской краской,и конечно, цветы их не украшают букеты, уж больноони колючи. Многие из этих растений обладаютлекарственными и другими полезными для человекасвойствами. Кроме того, без них эти безводныерайоны выглядели бы еще более пустынными.

    Группа 5: Придорожные растения.Биологический тренажер

    “Эх, дороги ….Пыль да туман,Холода, тревоги Да степной бурьян”.

    Вдоль дороги и во дворах растут совсемнеприметные растения, на которые мы порой необращаем внимания. Они прекрасно приспособилиськ своей среде обитания. Значение придорожныхрастений очень велико. Покрывая сплошным ковромобочины, они не дают подниматься дорожной пыли,семена их служат кормом для птиц, многие из этихтрав используются в народной медицине.

    После того как ребята выбрали из шести растенийтри растения своей экологической группы (на ихусмотрение), устраиваем обменный аукцион, каждаягруппа рекламирует свои растения, другим группами добирает недостающие свои растения.

    После этого каждая группа получает правильныекарты со всеми растениями и проверяет своюработу, записывает в тетради название своейгруппы и правильные растения, по количествуправильных растений каждая группа получаетоценку три растения – “3”, четыре – “4”, пять –“5”, шесть – просто отлично и великолепно.

    3. Закрепление знаний (5 минут) стр. 248 вопрос 3, 4.

  11. Чем можно объяснить сходство в строениитенелюбивых и живущих при повышенной влажностипочвы и воздуха растений?
  12. Какие черты сходства наблюдаются у растенийзасушливых мест обитания и светолюбивыхрастений?
  13. Задание на дом.

    Изучить § 55, выполнить задание на стр. 248учебника.

    Приложение 1

    Приложение 2

    Внимание, только СЕГОДНЯ!

    goxi.ru

    Изучите особенности строения растений,относящихся к различным экологическим группам.Опишите 2-3 изученных вами растений их разных экологических групп.

    LizabaSsi

    12 марта 2015 г., 19:05:44 (3 года назад)

    Дело в том, что на  экологические группы можно разделить растения только относительно какого-то фактора.Например: Свет - факторРазделение на группы: тенелюбивые (сциофиты), теневыносливые (сциогелиофиты) и светолюбивые (гелиофиты).Существуют другие факторы: температура, влага, трофность почв, кислотность почв. И соответственно каждый фактор имеет свои группы.   Если я все посчитала верно, то получается 18 экологических групп, а вы предлагаете к каждой дать по 2-3 примера. Получается очень объемное задание.Я могу вам дать образец. Разберу один фактор (т.е. 3 группы), а дальше вы сможете сами, я думаю.Итак,1. Фактор - тепло (температура)2. Растения разделяются на жаростойких (мегатермофиты), теплолюбивых (мезотермофиты), холодостойкие (микротермофиты) и очень холодостойкие (гекистотермофиты).3. Примеры:жаростойкие: все кактусы, саксаул, перекатиполе и т.п.теплолюбивые: бахчевые (арбузы, дыни, тыквы), пшеница, различные пальмы, почти про все культурные растения говорят, что они теплолюбивые (помидоры, огурцы, перцы и т.д.) ( но стоит отметить, что это растения специально выведенные для огорода, значит, отличающиеся от "диких" огурцов, помидоров, которые растут в тропиках)холодоустойчивые: все озимые культуры; ячмень (выращивают в Гималаях, Норвегии, Финляндии, на Аляске около 250 лет), рожь, морковь, капустаочень холодостойкие: все северные растения: олений мох (ягель), морошка, карликовая березка, куропаточья трава.В силу того, что я живу (я думаю, что и вы тоже) в Средней полосе России, я не могу рассказать про пальмы или морошку.4. Конкретные растения:арбузЛистья небольшие рассеченные. Растение стелиться по поверхности почвы, занимает большую территорию. Имеет небольшие желтые (светлые) цветки, похожие на цветки огурца. Плоды большие в зеленую полоску. Внутри плода красная, сладкая, сочная мякоть с черными семенами. Плод - тыквина. Свой сладкий вкус арбуз имеет благодаря солнцу. Т.к. сахара образуются только при обилии красных лучей (яркое солнце, южные территории).капустаимеет высокий стебель. Листья большие сочные. Листья образуют прикорневую розетку, т.е. кочан. На листьях хорошо просматриваются жилки.при разрезании кочана можно обнаружить твердую волокнистую часть - кочарыжку.

    Вы сможете, сами найти примеры  и их описание в Интернете. у меня количество  слов ограничено :-) Я надеюсь,что принцип вы поняли.Удачи :-) 

    drugoi.neznaka.ru

    Изучите особенности строения растений,относящихся к различным экологическим группам.Опишите 2-3 изученных вами растений их разных экологических групп.

    LizabaSsi

    12 марта 2015 г., 19:05:44 (3 года назад)

    Дело в том, что на  экологические группы можно разделить растения только относительно какого-то фактора.Например: Свет - факторРазделение на группы: тенелюбивые (сциофиты), теневыносливые (сциогелиофиты) и светолюбивые (гелиофиты).Существуют другие факторы: температура, влага, трофность почв, кислотность почв. И соответственно каждый фактор имеет свои группы.   Если я все посчитала верно, то получается 18 экологических групп, а вы предлагаете к каждой дать по 2-3 примера. Получается очень объемное задание.Я могу вам дать образец. Разберу один фактор (т.е. 3 группы), а дальше вы сможете сами, я думаю.Итак,1. Фактор - тепло (температура)2. Растения разделяются на жаростойких (мегатермофиты), теплолюбивых (мезотермофиты), холодостойкие (микротермофиты) и очень холодостойкие (гекистотермофиты).3. Примеры:жаростойкие: все кактусы, саксаул, перекатиполе и т.п.теплолюбивые: бахчевые (арбузы, дыни, тыквы), пшеница, различные пальмы, почти про все культурные растения говорят, что они теплолюбивые (помидоры, огурцы, перцы и т.д.) ( но стоит отметить, что это растения специально выведенные для огорода, значит, отличающиеся от "диких" огурцов, помидоров, которые растут в тропиках)холодоустойчивые: все озимые культуры; ячмень (выращивают в Гималаях, Норвегии, Финляндии, на Аляске около 250 лет), рожь, морковь, капустаочень холодостойкие: все северные растения: олений мох (ягель), морошка, карликовая березка, куропаточья трава.В силу того, что я живу (я думаю, что и вы тоже) в Средней полосе России, я не могу рассказать про пальмы или морошку.4. Конкретные растения:арбузЛистья небольшие рассеченные. Растение стелиться по поверхности почвы, занимает большую территорию. Имеет небольшие желтые (светлые) цветки, похожие на цветки огурца. Плоды большие в зеленую полоску. Внутри плода красная, сладкая, сочная мякоть с черными семенами. Плод - тыквина. Свой сладкий вкус арбуз имеет благодаря солнцу. Т.к. сахара образуются только при обилии красных лучей (яркое солнце, южные территории).капустаимеет высокий стебель. Листья большие сочные. Листья образуют прикорневую розетку, т.е. кочан. На листьях хорошо просматриваются жилки.при разрезании кочана можно обнаружить твердую волокнистую часть - кочарыжку.

    Вы сможете, сами найти примеры  и их описание в Интернете. у меня количество  слов ограничено :-) Я надеюсь,что принцип вы поняли.Удачи :-) 

    belaruskaa-mova.neznaka.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта