Использование растения человеком. Использование двудольных растений человеком

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

В каких целях человек использует растения ? Использование растения человеком


Использование растений человеком

Тема: Использование растений человеком.

Цель: установить взаимосвязь между растениями и человеком.

Задачи: выделить основные понятия, определяющие значение растений для человека,

Определить способы положительного влияния человека, направленные на сохранение растений,

Способствовать формированию исследовательских умений

Уметь доказывать, анализировать, рассуждать, обобщать

Развивать речь, мышление, внимание, память, познавательные способности,

Содействовать воспитанию чувства ответственности, бережливости к природе.

Оборудование:таблички, предметные картинки, набор аромомасел, предметы из древесины, флипчарт.

Орг. момент

Урок сегодня необычный,

Но для вас вполне привычный,

Придётся думать головой,

Вопрос услышать непростой.Орешек знаний твёрд, но всё же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут волшебные слова:

«Хочу всё знать!»

Прогноз погоды

- Какой месяц наступил?

- Что знаете о феврале?

В древней Руси февраль считали последним месяцем года, поэтому и назывался он «сечень», как бы отсекающий год. Называли его еще «межень» – календарная межа зимы и весны, «снежень» и «лютый» – от снегопадов и морозов, приходящихся на эту пору. И все-таки, пожалуй, самое меткое прозвище февраля – «бокогрей», на солнечной стороне пригревать начинает.

_- Какие изменения произошли в природе?

- Что вас удивило?

4 февраля - Тимофей Полузимник. Ползимы прошло. Тимофеевские морозы. Сшибает рог зиме. Пора не дремать - сохи ладить, телеги поправлять. В этот день пасечники осматривают пчел в омшаниках. Прислушиваются: жужжат пчелы еле слышно - переносят зиму легко; беспокойное гудение говорит о неблагополучии пчелиной семьи. 

- Какие приметы февраля знаете?

Приметы дня

  • Если в этот день в полдень видно солнце, весна будет ранняя, если метет метель - вся неделя метельная.
  •  Если в мороз вспотели оконницы и рамы -  жди потепления.
  •  Вверх поднимаются по стеклу "снежные растения" - морозу продолжаться, наклонились их побеги - к оттепели.
Актуализация знаний.

- Какие группы растений вы знаете? (деревья, травы, кустарники)

- Приведите примеры. (Ребусы ) Слайды

- Какие условия необходимы для жизни растений? (воздух, вода, свет, тепло, питательные вещества)

- Растения растут в разнообразной среде. В зависимости от условий произрастания они делятся на водные, влаголюбивые, засухоустойчивые, холодостойкие и теплолюбивые, светолюбивые и теневыносливые.

Проверим, насколько хорошо вы знаете эти растения.

Тест

  1. Эти растения имеют широкие сочные листья, хорошо приспособленные для испарения влаги. Корни у них недлинные, разветвлённые в виде пучка тонких корешков.
А) засухоустойчивые

Б) влаголюбивые

В) теневыносливые

2. Для жизни этих растений необходимо тепло. Они совершенно не переносят заморозков.

А) засухоустойчивые

Б) холодостойкие

В) влаголюбивые

Г) теневыносливые

Д) теплолюбивые

Е) светолюбивые

3. Оказавшись на открытых площадках в результате вырубки деревьев, эти растения погибают под прямыми солнечными лучами.

4. Семена этих растений высевают ранней весной, а некоторые сорта – под зиму.

5. Эти растения имеют длинные корни, листья толстые мясистые или в виде мелких чешуек.

6. Эти растения предпочитают расти в хорошо освещённых местах.

7. Соотнесите ярусы леса

1) мхи и травы

2) низкие деревья

3) кустарники

4) высокие деревья

(взаимопроверка)

Работа в парах

Соотнесите растения по группам (Работа в «Дневнике наблюдений») стр.44

Проверка

Целевая установка.

- Задумывались ли вы над тем, каким богатством одарила нас природа?

Каждый из нас пользуется этим богатством и порой не задумывается над тем, как он это делает.

Проблемный вопрос: Посмотрите, пожалуйста, на вещи, которые я принесла. Подумайте, что их объединяет?

Сегодня мы поговорим о роли и значении растений в жизни человека.

Знать: где и как человек использует растения

Уметь: устанавливать взаимосвязь растений и человека.

Растения являются первоисточником существования, процветания и продвижения жизни на Земле.

- Подумайте, может ли человек обойтись без растений?

Давайте попробуем доказать, что человек не может существовать без растений, они связаны друг с другом и зависят друг от друга.

- Что выделяют растения? (кислород)

- Какое значение имеет кислород для всех живых организмов? Не зря растения называют «фабрикой кислорода».

КИСЛОРОД

Почему никто из живых организмов, в том числе и человек, не сможет жить без растений?

Растения дают нам пищу. Но ведь мы питаемся и животной пищей, при чём- же тут растения?

Цепь питания: растения – животные человек

Сделайте вывод о том, как человек использует растения.

ПИЩА

У меня в руках книга "Лекарственные растения". Как вы думаете, о чем в ней можно прочитать?

Почему многие люди все чаще обращаются к этой книге, а не к таблеткам?

Сделайте вывод, на основе нашего обсуждения, в качестве чего и почему человек использует растения?

ЛЕКАРСТВО

Почему многие населенные пункты получили названия деревня?

Кто из вас видел деревянный дом?

Для чего человек использует лес?

ЖИЛИЩЕ МЕБЕЛЬ ПОСУДА

Какие предметы посуды изготовлены из древесины?

Какие музыкальные инструменты изготавливают из разных пород деревьев? (балалайка, гитара, дудочке, маракасы)

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

(красители, топливо, изготовление тканей, косметология, …)

Групповая работа

Вы будете научными сотрудниками лаборатории, которая изучает, как человек использует растения.

1 группа – Растения - источник питания

2 группа - Растения - источник сырья для промышленности

3 группа – Растения – источник сырья для получения лекарственных препаратов. Лекарственные растения.

4 группа – Психологическое и эстетическое воздействие растений на человека.

5 группа - Растения - индикаторы

Цель: Изучить теоретический материал. Выбрать главное. Составить схему. Привести примеры растений, входящих в вашу группу.

Афиширование.

Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо.

Ясно, четко говорим,Думаем и не спешим.

Во время выступления товарищей делаем пометки в таблице.

Растения – являются источником питания для человека. В них содержатся: белки, жиры, углеводы, крахмалы, витамины. Среди растений много пряностей, которые мы используем при приготовлении пищи.

Защита проекта (группа Никиты

Текстильная промышленность

Получение каучука

Парфюмерия и ароматерапия (определить по запаху растение)

Медицина (Сказка про лекарственные растения)

- Какие лекарственные растения встретились в сказке? Используют ли эти растения люди?(ромашка, зверобой, медвежье ушко, капуста, львиный зев, подорожник, морошка, черника, земляника, брусника, малина)

- Какая ядовитая ягода встретилась? (Волчья ягода)

Все растенья надо знать,Их беречь и охранять.Ведь из трав лесного царстваЛюди делают лекарства.Биотопливо

Определение способов положительного влияния человека на состояние растений

Растения очень много дают человеку. А что может человек дать растениям?

Работа по учебнику стр.132

Какие действия должен совершать человек, чтобы наша планета была богата кислородом?

Как человек может оберегать лекарственные растения?

Какие действия должен совершать человек, чтобы сохранить наше богатство - лес?

Как должен человек относиться к растениям - источнику жизни на земле?

Творческая работа в группах

Создания знака «Береги растения!»

1)Нельзя топтать растения.

2) Не рвите цветы.3)Сажайте деревья, кустарники, травы.-4)Нельзя рубить деревья.

5)Не ломайте ветки деревьев, не срывайте кору.

Афиширование

-  На экскурсиях, во время походов и прогулок не ломайте ветви деревьев и кустарников! Растение – живое существо и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Там где много растений, легко дышится!

- Не повреждайте кору деревьев. Поймите, им больно! Они перестают расти и долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

- Не рви цветов в лесу и на лугу! Ведь цветок в вазе – это пленник, приговорённый к смерти. Пусть это чудо радует глаз, омолаживает сердце, душу тех, кто придёт следом за нами. Именно привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений.- ) В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустырь».- Не разводите костёр в лесу, если в этом нет необходимости! Кострища – это раны в надпочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15 – 20 лет. От костра может возникнуть пожар!

- Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Тот кто сшибает палкой мухоморы, не уважает лес, не понимает его. Мухоморы помогают расти деревьям, ими питаются белки, лоси, сорокиЧтобы кислорода на нашей планете было достаточно, человек должен.......

Обобщение

Постарайтесь доказать, что растения и человек связаны друг с другом и зависят друг от друга.

Растения дают человеку...... Чтобы источник ...... не иссяк, человеку необходимо.......

Итог урока

Миллионы лет дикие растения кормили человека, давали дрова для костров, служили материалом при постройке жилищ и изготовлении орудий труда, охоты. Без растений и растительного сырья человек не сможет прожить и в век современной атомной энергетики и электричества. Вся история была и еще долго будет связана с растениями. И чем разнообразнее растительный мир, тем шире и полнее он может служить человеку.

Выводы: 1. Значение растений определяется их ролью в жизни других организмов и в природе в целом. 2. Земля, лишенная растений, превратится в бесплодную, безжизненную пустыню.

Д/з. По группам приготовить газеты о Значении растений для человека

Кроссворд о Лекарственных растениях, по учебнику стр.132-133, пересказ

Оцените свою работу на уроке.

Оценочный лист

Тест
Работа в Дневнике наблюдений
Работа в группе
Общий итог
№/п Использование человеком Примеры растений
Употребление в пищу Белки

Жиры

Углеводы

Крахмал

Витамины

Тонизирующие вещества

Бобовые растения

Рапс, мак, подсолнечник

Сахарная свёкла, сахарный тростник

Пшеница, рис, кукуруза, овёс

Овощи и фрукты

Чайное древо, какао-бобы

В качестве сырья для промышленности
В качестве лекарственных препаратов
Защищают от …
Украшают …
№/п Использование человеком Примеры растений
Употребление в пищу
В качестве сырья для промышленности
В качестве лекарственных препаратов
Защищают от …
Украшают …

Оценочный лист

Тест
Работа в Дневнике наблюдений
Работа в группе
Творческая работа
Общий итог
Оценочный лист
Тест
Работа в Дневнике наблюдений
Работа в группе
Творческая работа
Общий итог
Оценочный лист
Тест
Работа в Дневнике наблюдений
Работа в группе
Творческая работа
Общий итог
Оценочный лист
Тест
Работа в Дневнике наблюдений
Работа в группе
Творческая работа
Общий итог
Оценочный лист
Тест
Работа в Дневнике наблюдений
Работа в группе
Творческая работа
Общий итог

netnado.ru

В каких целях человек использует растения ?

Люди стали использовать растения ещё с незапамятных времен. Сначала они только собирали части растений в дикой природе, а потом, когда стали оседлыми, начали также культивировать их, и, таким образом, появилось земледелие.

Разные сферы применения растений

В жизни человека растения играют исключительно важную роль. В разных частях планеты, вне зависимости друг от друга, люди научились возделывать растения и применять их для удовлетворения своих нужд. По сфере применения растения можно разделить на несколько основных групп, таких как съедобные, собираемые для получения стройматериалов, красок, ниток, ради применения в медицине и т.д.Наиболее широко культивируемыми являются растения, которые принимаются в пищу. Они составляют основу рациона для людей. В число широко распространенных сельскохозяйственных растений входят такие виды, как:

  • Пшеница;
  • Рис;
  • Кукуруза;
  • Картофель;
  • Хлопок;
  • Манго.

Эти и многие другие растения культивируются в разных регионах планеты и составляют большой процент импорта для тех стран, на территориях которых могут произрастать. В пищу употребляют разные части растений, такие как плоды, корнеплоды, листья, семена и т.д.

Употребление растений в медицине

Отдельной темой является употребление частей растений в медицинских целях. Люди знали о том, что какие-то виды полезны для здоровья уже много лет назад. Так, например, в китайской медицине огромное количество растений используются для лечения самых разных диагнозов. Интересно, что некоторые из них считаются ядовитыми и употреблять их можно в очень ограниченном количестве: только в этом случае они целебны.

Много лекарственных растений произрастает в средней полосе России. К их числу относится, например, знаменитый подорожник, который останавливает кровотечение, помогает при легких ранениях и травмах. Также применяются в оздоровительных целях такие растения, как малина, липовый цвет, аптечная ромашка, шиповник и многие другие. Однако самостоятельно принимать их стоит с осторожностью, поскольку часто они вызывают аллергические реакции.

vashurok.ru

Использование двудольных растений человеком | Kratkoe.com

Как происходит использование двудольных растений в хозяйственной деятельности человека, Вы узнаете из этой статьи.

Использование двудольных растений человеком

Двудольные растения (Магнолиопсиды) относятся к классу отдела покрытосеменных растений. У их зародышей семя имеет две супротивные боковые семядоли. Это их основная особенность, которая и дала название растениям. К этому типу растений относятся больше 200 тыс. видов. Класс объединяет в себе кустарники, деревья и травянистые растения. Их можно встретить практически во всех уголках планеты. Наиболее многочисленной группой является отдел цветковых.

От других растений двудольных отличают пучки одного размера, открытого типа и расположены в виде колец. Между лубом и древесиной развивается камбий — образовательная ткань, обеспечивающая вторичное утолщение. Листья растений простые и сложные с сетчатым жилкованием. Как правило, они расчленены на черешок и листовую пластинку. Листовая пластина имеет зубчатые края и выемки, цельной бывает редко. Цветы четырех- или пятичленные. Их число также кратно этим числам. Околоцветник двойной. Корешок зародыша приспособленный к длительному существованию и трансформируется в главный корень. Иногда двудольные имеют атипичные признаки, схожие к признакам однодольных растений.

Как человек использует двудольные растения?

В первую очередь человек научился использовать целебные и питательные свойства двудольных растений. Даже смертельный яд люди успешно применяют для лечения недугов. Из растительного сырья двудольных получают активные ингредиенты для медикаментов. Многие из них пригодны в пищу, например, капуста и картофель, горох и фасоль, морковь и сельдерей. Часто их ценность обусловлена отнюдь не питательными свойствами, а разнообразием. Например, среди бобовых имеются и низкорослый земляной орех, и индиго, и высокие акации, и кассии, которые являются базом элементом для слабительного средства сенны.

В хозяйственной деятельности человека двудольные являются кормовыми и пищевыми растениями: бахчевые, гречиха, свекла, картофель. Среди них есть ягодные и плодовые культуры (груша, виноград, смородина), масличные (арахис, подсолнечник, тунг), деревья (береза, осина, липа, дуб), какао, кофе и чай, ароматические и пряные растения (коричное дерево, лавр, корица), волокнистые растения (хлопчатник, джут, лен, конопля). Также из двудольных производят смолы, камеди, каучук, красильные, дубильные и декоративные вещества.

Надеемся, что из этой статьи Вы узнали, как человек использует двудольные растения. 

kratkoe.com

Использование растений в жизни человека

Тема: Использование растений человеком. Растения, занесённые в «Красную книгу» Республики Казахстан.

Цель:

Ознакомить с причинами, породившими необходимость защиты и охраны растительного мира, с мерами защиты растений в нашей стране.

Задачи:

Закрепить и углубить знания детей об использовании человеком растений.

На основе изучаемого материала развивать речь, память, мышление школьников.

Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе.

Оборудование:

Ход урока:

1 Организационный момент

- Ребята, в классе вам тепло? (да)

- Всем уютно и светло? (да)

- Прозвенел уже звонок? (да)

- Что, закончился урок? (нет)

- Значит, начался урок? (да)

- Тихо за парты садитесь тогда.

2 Объявление темы и цели урока

- Внимательно послушайте стихотворение. Вам нужно будет добавить некоторые слова, соблюдая рифму.

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся…(одни).

Что же делать? Как же быть?

Как природу… (сохранить)?

- Ребята, как вы думаете, о чём сегодня на уроке мы будем говорить?

(Об охране природы, растений)

- Прочитайте, как правильно называется тема нашего урока: «Использование растений человеком. Растения, занесённые в «Красную книгу» Республики Казахстан».

- Нам нужно уточнить знания о том, как человек использует растения; выяснить, какие растения занесены в «Красную книгу» Республики Казахстан и почему появилась необходимость охранять эти растения.

3 Проверка домашнего задания

- Но сначала я хочу проверить, что вы знаете о растениях.

№1. Продолжите высказывание.

Растения – это живой организм, потому что …(растут, размножаются, дышат, питаются, погибают)Для жизни растению необходимы условия:…(свет, тепло, вода, воздух, питатель-ные вещества)

№2 Работа в парах

- Сейчас работать будете в парах.

- У вас на парте лежит карточка № 1.

-Прочитайте внимательно задание и выполните его.

Назовите группу растений.

  • У них нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, ни цветков. Живут в воде.

  • У них есть стебли и листья, но нет корней и цветков. Живут во влажных местах.

  • Они имеют корни, стебли и листья, напоминающие перья птиц. Много миллионов лет назад они были древовидными.

  • Их листья – хвоинки, их плоды – шишки. Почти все они вечнозелёные.

  • Они населяют почти всю планету. Имеют цветки, из которых образуются плоды и семена. ___

- Проверим. (Водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые)

- Как можно разделить растения по сроку жизни?

(однолетние, двулетние, многолетние)

№3 Работа в парах

- У вас на парте лежат картинки. Работаем по вариантам:

1 вариант – выбрать однолетние растения (подсолнечник, томат, арбуз)

2 вариант – выбрать двулетние растения (капуста, морковь, свекла)

3 вариант – выбрать многолетние растения (береза, клубника, яблоня)

Проверка.

№4 Игра «Крестики-нолики» - Если вы согласны с моим утверждением ставьте – Х, если не согласны – О 1. Влаголюбивые растения, это растения которые живут в воде. – О 2. У влаголюбивых растений широкие листья, короткие корни. – Х 3. Подсолнух, хлопок – это светолюбивые растения. – Х 4. В жарких пустынных районах растут засухоустойчивые растения. – Х 5. У засухоустойчивых растений короткие корни, широкие листья. – О 6. Овёс, пшеница – это морозоустойчивые растения. – Х 7. Верблюжья колючка, молочай растут в местах, где много влаги. – О 8. Кукуруза теневыносливое растение. – О 9. Все растения важны в природе. – Х 

Проверка

Проверка в паре. (По ключу)- Если вы допустили 1-2 ошибки, поставьте «4», 3-4 ошибки – «3», ну а если вы допустили 5 и больше ошибок, то вам обязательно дома надо будет повторить тему «Какие бывают растения» 

4. Физминутка. Игра «Деревья, кустарники, травы».Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие). 

Берёза, осина, колокольчик, малина, тополь, крапива, василёк, крыжовник, одуванчик, сосна, акация, яблоня, ромашка, шиповник, тополь, смородина.

5 Работа по теме урока

А) У казахов есть пословица:

- Если дерево срубил одно, десять посади вместо него.

Прочитайте эту пословицу на казахском языке.

- Бір ағаш кессең, орнына он ағаш отырғыз.

- Какой смысл у этой пословицы? Чему она учит? Пословица учит бережно относиться к природе. Если что-то берёшь у природы, будь благодарным и отдай ей в 10 раз больше.

Б) Совсем недавно вы писали сочинение о том, что человек получает от растений. Эти знания вам пригодятся для того, чтобы составить кластер.

Человек использует растения

1 кислород

2 пища

3 отдых

4 лекарства

5 красота

6 топливо

7 промышленность

8 строительство

9 для ухода за домашними животными

В) Дискуссия «Что люди делают, чтобы сохранить жизнь на земле?».

- Как вы считаете, растениям нужна защита? От кого?

- Какое отрицательное влияние человек оказывает на природу?

«Сказка о Человеке и золотой рыбке».

Жил на свете Человек. Не высокий и не низкий, не толстый и не худой, не умный и не глупый. В общем, средний человек. Таких на белом свете много. На зверей охотился, рыбу ловил, воздухом свежим дышал, воду родниковую пил, закатами любовался.

Вот однажды Человек ловил рыбу. Вдруг крючок как дёрнется. Человек и давай тянуть добычу из воды. Вытянул – глазам своим не верит: рыбка перед ним золотая, прямо как в сказке.

‑ «Ты кто? – Человек шепотом спрашивает, а сам глазам  своим не верит. «Да рыбка я Золотая», ‑ приятным голосом отвечает неизвестное создание.

«Между прочим, ‑ продолжает Рыбка, ‑  я и желания выполнять умею. Мне желания исполнить – раз хвостом вильнуть. Отпустишь меня, все желания твои исполню.

Задумался Человек. «Ладно, говорит, отпущу я тебя. А желание у меня первое такое будет: надоело  мне жить в этой избёнке деревянной. Хочу дом каменный, да с электричеством и центральным отоплением». Ничего не ответила Рыбка, выскользнула из рук человека, только хвостиком вильнула. Вернулся Человек домой, а на месте его избушки дом стоит белокаменный. Деревьев вокруг, правда, поменьше стало, зато столбы с проводами появились. В доме всё  чисто блестит, мебель красивая по углам стоит. Вода из крана течёт. Обрадовался Человек. «Вот жизнь», - говорит. Ходит изо дня в день по комнатам, любуется. Даже в лесу стал реже гулять. А потом и вовсе решил: зачем я пешком буду ходить, если у Рыбки можно машину попросить.

Сказано-сделано. Появилась у Человека машина, лесные тропинки в асфальт превратились, а полянки цветочные - вместо стоянки. Доволен Человек – бензином  дышит. Птиц, правда, да зверушек вокруг поменьше стало. А Человек и вовсе разошёлся. «Зачем мне вообще этот лес – думает. – Ну-ка,  Рыбка, сделай так, чтобы на его месте поля бескрайние раскинулись. Хочу богатым  стать». Исчез лес – как и не бывало. На его месте картошка растёт, пшеница колосится. Доволен Человек, урожай считает.

Живёт он так – горя не знает. На машине ездит, урожай собирает, на закаты внимания не обращает, вода у него из крана течёт, к роднику ходить не надо. Всё вроде хорошо, но хочется Человеку чего-нибудь новенького.

Думал он, думал и решил завод завести. Места вокруг много, пусть работает, прибыль приносит. Пошёл Человек к Рыбке – хочу, мол. Промышленное производство развернуть. Вздохнула рыбка тяжело и спрашивает: «Тебе, какой завод – химический или металлургический» - «Да мне всё равно», - Человек отвечает. – Лишь бы прибыль побольше была». – «Будет тебе завод, вильнула хвостом Рыбка, - Но знай: это моё последнее желание, которое я могу исполнить». Не обратил внимания Человек на эти слова, а зря.

Возвратился он домой, видит – стоит возле его дома завод огромный, труб – видимо-невидимо. Одни клубы дыма в воздух пускают, другие потоки грязной воды в реку льют. Шум стоит, грохот. «Ничего, - думает Человек, - привыкну, главное – разбогатеть побыстрее». Заснул он в тот день, и приснился ему странный сон. Будто стало всё вокруг по-старому. Лес шумит, птицы поют. Ходит Человек по лесу, со зверушками общается, цветы нюхает, песни птичьи слушает, ягоды собирает, родниковой водой умывается. И так ему хорошо стало во сне, так спокойно. Проснулся Человек утром с улыбкой, а вокруг – дым, копоть, вздохнуть невозможно. Закашлялся Человек, подбежал к крану – водички попить. Глядь – вода-то из крана грязная бежит. Вспомнил Человек о роднике своём с хрустальной водой. Побежал в лес.

Бежит, через горы мусора перебирается, через грязные ручейки перепрыгивает. Еле отыскал ручеёк. Смотрит – а вода в нём мутная, запах у неё неприятный. Оглянулся вокруг – дым, смрад стоит, грохот. От деревьев одни пеньки остались. В реку потоки мутные текут, на свалках вороньё каркает, дороги лесные бензином залиты, ни одного цветочка не видать.

Вспомнил Человек свой сон. «Что же я наделал – думает. – Как жить теперь буду» Побежал к речке рыбку искать. Звал – звал – нет Рыбки. Только пена по грязной воде плывёт. Смилостивилась Рыбка, приплыла. Только уж золота её не видно подслоем мазута. Обрадовался Человек, говорит Рыбке: «Не надо мне ничего, верни мне только мой лес зелёный и роднички чистые. Сделай всё, как было, больше ни о чём просить не буду».

Помолчала рыбка и отвечает: «Нет, Человек, ничего у меня больше не получится: от грязи и ядов пропала сила моя волшебная. Теперь – сам думай, что делать будешь, чтобы живым остаться». Сел Человек на берегу, голову руками обхватил и задумался.

(Жужжащее чтение. Обсуждение.)

Вывод:

- Люди создают заповедники, чтобы охранять и разводить редких животных и исчезающие виды растений.

- Создана Красная книга, в которой записаны редкие растения и животные, находящиеся под охраной человека.

- Человек должен жить так, чтобы не вредить природе, а помогать ей.

Г) А теперь познакомимся с некоторыми растениями, которые в нашей стране считаются редкими и находятся под охраной. (Презентация)

Ландыш майский, Дуб обыкновенный, Кувшинка белая (Водяная лилия), Сон-трава, Тюльпан поздний,

- Какие растения вы запомнили?

- Составьте правила поведения в природе (Работа в парах)

(Фронтальная проверка)

  • Нельзя срывать растения для букетов.

  • Лекарственные растения можно собирать в тех местах, где их много, оставляя часть в природе.

  • Больше сажать растений в городах и сёлах.

  • Ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания.

Рефлексия

6 Домашнее задание

Страничка для «Красной книги»

7 Итог урока: подготовленные дети читают стихи.

На земле исчезают цветы,С каждым годом заметнее это.Меньше радости и красоты.

Оставляет нам каждое лето.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы,Опустеют все поляны, и не будет красоты.

Давайте, ребята,

Везде, где живём,

Деревья посадим,

Сады разведём!

Нас много, ребята,

Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада

Посадит сейчас.

Учреждение «Гуманитарно-экономический колледж»

Разработка урока

по естествознанию

На тему: Использование растений

человеком. Растения, занесённые в

«Красную книгу» Республики Казахстан.

Подготовила: студентка 4 курса, группы 4Нр Ларионова Марина

г.Семей 2016-2017 уч. год

multiurok.ru

Что растения дают человеку и животным?

Что растения дают человеку и животным

В своей жизни люди и животные постоянно прямо или косвенно используют растения. Они помогают им жить, делая их быт и существование проще.

Люди всегда использовали растения: в древности они активно занимались собирательством, затем – огородничеством. Они научились не просто потреблять растения, но и выращивать их самостоятельно, все больше и больше используя в жизни. Пока у человека копились знания об окружающем мире, он продолжал систематизировать их, учился использовать в своих целях для улучшения качества жизни.

Сбор углекислого газа и выработка кислорода. Это самая важная функция растительного мира планеты Земля. Растения, собирая вредный для организма углекислый газ, преобразуют его в кислород, необходимый для жизнедеятельности организма.

Что растения дают человеку и животным 2

Продукты питания. Люди используют растения в пищу: овощи, фрукты, разнообразные травы и приправы. Все это дает людям природа. В растениях содержатся все необходимые питательные вещества, дает человеку энергию и жизненные силы.

Питание наиболее важно для человека, это его первичная потребность. Растениями питаются и животные, а человек в свою очередь есть и их. Человеку необходимо рациональное соотношение растительной и животной пищи.

Научившись возделывать почву и ухаживать за растениями, люди стали выращивать их осознанно. Это произошло именно тогда, когда человек стал вести оседлый образ жизни. Самым популярной выращиваемой культурой многие годы была пшеница, ненамного опережая рис, злаки и ячмень, бобы.

травы и приправы

Зерновые культуры, особенно кукуруза, используются в качестве корма для домашних животных. А именно они дают человеку продукты животного происхождения: мясо, молоко, масло.

Одежда и предметы быта. Популярные материалы лен и хлопок – натурального происхождения. Одежда из этих материалов имеет недорогую стоимость и высокое качество, очень комфортна и удобна для человека. Хлопок – это наиболее гигиеничная ткань, одежда из которого обладает мягкой текстурой и уникальными лекарственными свойствами. В холодное время года она обеспечивает своего хозяина теплом и надежностью.

одежда из льна и хлопка

Хлопок полезен и в медицине – его можно использовать в качестве материала для перевязки.

Натуральным антисептиком считается лен, препятствующий распространению микробов и активно борющийся с ними. Изо льна изготавливают невероятно прочную пряжу, шьют платья и костюмы.

Практическая польза домашних растений. Кроме декоративной красоты они способствуют увлажнению воздуха, делая его более пригодным и безопасным для дыхания. Своим во многом неприятным запахом они отпугивают вредных насекомых: мух, ос, пчел; дезинфицируют помещение.

Практическая польза домашних растений

Некоторые сорта растений помогают человеку одолеть бессонницу или оздоровить домашнюю атмосферу, стимулируют деятельность человеческого мозга и влияют на улучшение памяти.

Преобразование почвы. Растения снабжают почву полезными органическими веществами,

Преобразование почвы

Формируют плодородный почвенный слой, делают возможным существование как флоры, так и фауны.

Животные, в отличие от растений, не способны перерабатывать энергию солнца, тем самым питая почву необходимыми веществами.

Повседневность. Мужчины дарят цветы любимым девушкам или мамам, их постоянно использую в повседневной жизни. Растения делают дом уютным, украшают его. Любое, даже самое неказистое дерево, способно привлечь внимание человека.

Растения – это хранители баланса на Земле, поддержания жизни, преобразования энергии солнца.

Что растения дают человеку и животным? was last modified: Декабрь 13th, 2015 by Елена Погодаева

dizzwizz.ru

Роль растений в жизни человека

Министерство образования и науки Республики Казахстан

КГУ «Гимназия города Балхаш»

Направление – естественные науки

Исследовательский проект по теме:

«Роль растений в жизни человека»

Автор: Акопов Виталий,

ученик 2 «В» класса гимназии

г. Балхаш, Карагандинской области

Руководитель: Ким Е.О.,

учитель начальных классов

Балхаш – 2013 г.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Аннотация                                                                                                                3

Введение                                                                                                                   4

Глава 1. От зелёного листа  берут начало все  проявления жизни на земле     4

Глава 2. Лекарственные растения.                                                                         8

Глава 3. Энергоносные растения.                                                                           9

Заключение                                                                                                              10

Список использованной литературы                                                                     12

                                                                       

                         

                                                                                 

         

                   

                                                 Аннотация

Проблема: расширение знаний о роли растений на Земле и в жизни человека. Экологическое самообразование.

Тема: «Роль растений в жизни человека»

Цель: поиск информации о различных группах растений и их роли в жизни человека.

Гипотеза: сбор информации о различных растениях позволит расширить кругозор, приобрести навыки работы с научно – популярной литературой, предоставит возможность для экологического самообразования.

Задачи:

  1. сбор информации о различных растениях;
  2. расширение кругозора в области познания об окружающем мире;
  3. доказать необходимость сохранения окружающей природы уникальной планеты Земля.

Объект: группы растений.

База исследования: собранный документальный и фотоматериал, научно – познавательная литература.

Методы: поисковый, анализ, экскурсия, наблюдение, обобщение.

Продукт: исследовательская работа, фотографии.

Введение

   С самого детства мои родители, бабушка, дедушка прививали мне любовь к природе. Не ломай веток, не рви листьев, - говорили они. Роль зелёных растений в природе, жизни человека и животных очень велика. Когда я отдыхаю у бабушки с дедушкой на даче, они с любовью говорят про то, как посадили первое дерево, как собрали  первый урожай. Бабушка с дедушкой  даже разговаривают с растениями как с живыми людьми,  и кажется, что растения  их понимают и отвечают взаимностью. Дома мама тоже всегда бережно относится к цветам, у каждого её растения  есть строго отведенное место,  и режим питания. Папа, отдыхая на природе, обязательно заставит собрать мусор, оставленный нами.

  Раньше я думал, что только  у меня слишком строгие  родители: другие не запрещают. Сломал одну ветку, сорвал один лист, что изменится. Но однажды, когда я гулял на улице, я стал свидетелем, как маленький мальчик ломал ветки  деревьев. Взрослые, которые это видели, встали на защиту зелёного растения. Уже дома я задумался, а может я что – то прослушал из рассказов родителей и учителя.

Какую роль играют зелёные растения в жизни человека? Почему взрослые так бережно относятся к зелёным растениям? Какие растения мы используем в пищу? Сколько  и какие  витамины мы получаем с растительной пищей? А самый прочный строительный материал это тоже благодаря растениям? Одежду, которую мы носим, тоже сшили  благодаря растениям? Так значит без великанов, которые, так велики, что их вершины впору рассматривать в телескоп и крошечных растений, которые такие  крошечные,  что их можно увидеть только  через микроскоп, невозможна жизнь на земле. Давайте в этом разберемся.

   Глава 1. От зелёного листа  берут начало все  проявления жизни на земле

   Всё необходимое человеку содержится именно в окружающем мире, это всё то, что дают нам растения для настоящей, неискусственной жизни. Значение                                                                                                                   растений в жизни человека  очень велико. Благодаря фотосинтезу, зелёные растения обогащают атмосферу кислородом и очищают воздух от излишков углекислого газа. Можно подумать, что в растениях находится целая химическая лаборатория по производству жизненно необходимых веществ. В листьях растений происходят удивительные превращения. Вода, солнечный свет и углекислый газ – тот, который мы выдыхаем, превращается в кислород и органические вещества. Кислород необходим нам и всем живым существам для дыхания, а органические вещества – для питания.

Растения, употребляемые в пищу.

  Всё то, что растет на наших полях, в садах и огородах именно от сюда человек получает важнейшие продукты питания. Пищевые растения – наиболее важнейший вид растительных ресурсов, без которых не может существовать человек. Пища – это материал для построения тела организма, материал для обмена веществ и источник энергии, необходимой для жизнедеятельности. Питательные вещества, которые может использовать человек, есть у любого растения. Но пищевыми могут называться только такие растения, у которых есть органы с большой концентрацией органических веществ – это будут семена, плоды, клубни, утолщенные корни,       корневища, луковицы, реже -  это бывают листья и корни. Около 70% рациона человека составляет пища растительного происхождения.

  Хлебно – крупяные растения играют большую роль в питании человека. Они источник самой полезной и универсальной пищи для человека, имеют оптимальное соотношение питательных веществ. Продукты,  получаемые из этих растений, - это и крупа, используемая для получения преимущественно каш, и мука, из которой изготавливают различные хлебобулочные изделия.

   Овощные растения – это очень специфическая  и очень  важная группа растений. В овощах содержатся белки, углеводы, жиры, витамины минеральные соли и органические кислоты. Овощи употребляют в пищу в отварном, жареном, тушеном, фаршированном виде. Для длительного хранения их солят, квасят, маринуют. Очень полезны овощные растения в свежем виде.

  Плодово – ягодные  растения содержат ценные для питания человека вещества: микроэлементы, витамины, органические кислоты, минеральные соли и другие биологически активные вещества. Без них не может быть нормального развития организма, особенно в детском возрасте. Плоды и ягоды лучше всего употреблять в свежем виде, и чаще всего они наиболее полезны только что собранные, но при, правильном хранение они долго могут оставаться  в свежем состоянии, не теряя  существенно полезных качеств.

  Зернобобовые растения – отличаются высоким содержанием углеводов, жира, а также белка и поэтому имеют особое значение в белковом питании человека. Одни  растения используют на зерно, другие служат поставщиком зелёной массы для скота. Семена зернобобовых растений  используют для приготовления супов, салатов, соусов, десертов.

 Сахароносные растения содержат в своих стеблях,  клубнях или плодах сладкий сок  и служат для промышленного добывания сахара. Сахароносная культура – это самая главная и самая древняя культура в мире.

  Масличные растения – это такие растения, которые накапливают в определенных органах большое количество жирных кислот. Чаще всего это -  семена, реже  -  плоды, ещё реже – подземные вегетативные органы. Растительные жиры являются важным продуктом  питания. Эти растения используют в натуральном и переработанном виде.

  Пряные растения – растения, обладающие сильным ароматом или острым, жгучим и горьким вкусом.        Пряные растения улучшают вкус пищи, даже невысоких вкусовых качеств, возбуждают аппетит, повышают эффективность процесса пищеварения. Пряные вещества нужны не только человеку, но и животным. Пряные растения делают пищу более разнообразной.

Напитки.

  Популярные напитки – пиво, вино, кофе, какао, чай, фруктовые соки также получают из растений. Растения, из которых изготавливают напитки, тоже связаны с пищевыми растениями, так как содержат определенные питательные и вообще  

полезные для человека вещества. С одной стороны в них есть питательные вещества

сахара, аминокислоты, другие органические кислоты, с другой стороны, напитки способствуют усвоению основной пищи. Очень важно вкусовое и эстетическое значение напитков, если они доставляют удовольствие человеку, то идет ему только на пользу. Однако нужно иметь в виду, что напитки растительного происхождения могут иметь в своем составе вещества, оказывающие влияния на нервную систему человека, такие напитки называют тонизирующими, сюда включаются и алкогольные напитки. Такие напитки должны использоваться  осмотрительно с учетом возраста, состояния здоровья человека и характера самого напитка. Даже безобидные напитки: чай, кофе, какао требуют правильного употребления.

Многие люди заботятся о своем здоровье и  о здоровье своих  детей предпочитают употреблять в  пищу  продукты и напитки растительного происхождения.

Кормовые  растения.

  Кормовые растения служат основной кормовой базой для домашних и некоторых

диких животных. Кормовые растения тоже связаны с питанием человека. Они не используются человеком непосредственно в качестве пищи, а служат кормом для сельскохозяйственных животных, а человек употребляет продукты животноводства, т. е. переработанную растительную пищу. Растения служат кормом и для диких животных. От особенностей кормовых растений зависит и качество животной продукции.

Медоносные растения.

  Цветки растений образуют органические вещества, из которых в организме пчелы создается мёд. Целесообразно под медоносными растениями, в этом более широком понимании, иметь в виду все те растения, которые обеспечивают нормальное существование пчелиной семьи и дают возможность получения продуктов пчеловодства, необходимых как для самой медоносной пчелы, так и для человека.  Пчеловодство -  древний вид  человеческой деятельности. Продукция  пчеловодства  очень высоко ценится и дорого стоит. Мёд и продукты пчеловодства передают человеку имеющийся природный потенциал, набор активных веществ,  ферментов, микро и макро элементов, незаменимых для всех этапов роста и  развития человека.

Широкое применение мёд нашел в народной медицине.

Витаминосодержащие растения.

  Основными источниками витаминов являются растения. В сущности, все растения  являются витаминоносными, но в разной степени: разное содержание витаминов и разный их набор. Витаминоносные растения – это такие, где имеется оптимальное соотношение для человеческого организма содержание витаминов в качественном и количественном  отношениях. Без витаминов не может быть нормального хода обмена веществ, как у самих растений, так и у человека, отсутствие или даже недостаток определенных витаминов приводит к серьезным заболеваниям – авитаминозам. Одно из самых величайших значений растений во всем органическом мире заключается и в том, что способностью синтезировать большинство витаминов способны только растения, и человек усваивает их из пищи  уже  в готовом виде и накапливает их в различных тканях. Овощи и фрукты – это низкокалорийные продукты питания, поэтому их  можно употреблять в пищу в больших количествах, получая при этом значительную часть натуральных витаминов. Они легко усваиваются, не отнимая сил на пищеварение. Жизненно важные витамины содержатся также  и в лекарственных растениях.

Глава 2. Лекарственные растения.

«Все пищевые вещества должны быть лечебными средствами, а лечебные средства пищевыми веществами»

  Лекарственные растения  - группа растений, части которых являются сырьем для получения средств, используемых в народной или медицинской практике, с лечебными или профилактическими целями. Полезные свойства содержатся в  растениях в виде биологических комплексов, поэтому действуют растительные лекарства более мягко, эффективно, дают  стойкий положительный эффект и редко оказывают побочное действие, балластные вещества растительного происхождения легко выводятся из организма.  40% используемых лекарств имеет растительное происхождение, т. е. готовятся непосредственно из растительного сырья.  Лекарственное и профилактическое средство имеют, в сущности, почти все  пищевые растения; имеет и  содержанием в них витаминов. Здоровье человека, прежде всего, зависит от рационального питания, от правильного режима питания.

О лечебных свойствах тех или иных растений люди иногда узнавали, наблюдая за животными, их поедали, чтобы вылечится.

Деревья  - источник древесины.

  Деревья используют как источник древесины. Древесина сравнительно твердый и прочный волокнистый материал, скрытая корой основная часть стволов, ветвей и корней деревьев и кустарника. Древесина – это растительный материал, имеющий наибольшее число применений, по производственным подсчетам у древесины не менее 20 тысяч применений. Древесина - традиционный строительный материал, экологически чистый с многовековым опытом использования. Древесина очень легко обрабатывается и из нее можно сделать всё, что угодно, она не представляет никакой опасности для здоровья человека, часто имеет красивую окраску и достаточно долговечна. Она широко используется в строительстве домов, в мебельной промышленности, в производстве музыкальных инструментов. В деревянных домах хорошая энергетика, которая благотворно влияет на настроение, здоровье, повышенную  работоспособность - это связано со способностью дерева «дышать». С деревянной мебелью в квартире тепло промозглым зимним днём, прохладно в летнюю жару, дерево играет роль природного кондиционера. Благодаря  высоким резонансным свойствам древесина является незаменимым материалом в производстве музыкальных инструментов: балалаек, флейты, кларнета, домбр, мандолин, клавиатурных дощечек фортепьяно.

  Из продуктов переработки древесины изготавливают значительную часть различных видов бумаги и картона, используемого для изготовления картонной тары. Потребность в бумаге колоссальна во всем мире.

Глава 3. Энергоносные растения.

  Все зелёные растения, в сущности, являются аккумуляторами солнечной энергии. Она заключена  в химической энергии органических молекул, которые входят в состав растений. Энергоносные растения – это такие   растения, которые используют как топливо, т.е. иначе их можно назвать топливными растениями. Исторически использование  древесины  в качестве топлива – это самое древнее её использование. В настоящий исторический момент на 90% энергетические (топливные) потребности современного человечества удовлетворяют ископаемые продукты фотосинтеза – каменный уголь, нефть, природный газ, торф, горючие сланцы.

Каучуконосные растения.

  Для этой группы растений характерно образование в  особых выделительных тканях (млечных трубах) или в отдельных тканях политерпенов – каучука. Такие растения заслуживают название каучуконосные. Натуральный каучук обладает хорошей эластичностью, высокими электроизоляционными свойствами, устойчивостью против различных условий среды, что обусловливает его широкое применение в народном хозяйстве. Особенно широко натуральный каучук применяют в резиновой, электротехнической, судостроительной промышленности, для изготовления материалов и предметов хозяйственного, бытового и других видов использования. Всего в мире известно 2000  видов растений, у которых образуется каучук.  

Прядильные или волокнистые растения.

  Растение - источник многих видов сырья. Материал для одежды дают так называемые прядильные  или волокнистые растения. К ним относятся: хлопчатник, лён, кенаф, конопля, джут, сизаль, рами. Наибольшее применение они находят в текстильной промышленности. Изготавливают самые разные текстильные ткани – бельевые, постельные, подкладочные. Их используются для ткачества, прядения, плетения. Могут они быть и набивочным материалом, а иногда и изоляционным.  У одних растений прядильные волокна  добывают из стеблей, у других из листьев, у третьих из волосков покрывающих семена.  Хлопок идет на изготовление самых разнообразных и очень популярных  тканей: ситца, батиста, маркизета, бумазеи, фланели. Волокна льна имеют исключительно широкое применение: он  идет на изготовление самых различных видов тканей – бельевых, платяных, подкладочных, используется для выработки скатертей, полотенец, брезента, ниток, веревок. Из волокон конопли изготавливают замечательные, устойчивые к сырости канаты, рыболовные сети, шпагат, холсты грубые, но прочные, из которых готовят одежду пожарных. Из волокна рами готовят бельевые и технические ткани, портьеры, обивку для мебели. Из джутовых волокон  также вырабатывают брезенты, ковры, веревки, шторы. Канатник  используют для изготовления мешковины, канатов, веревок. Из стебля кенафа получают грубый холст, мешковину, упаковочную тару, канаты, веревки, брезенты.  Из волокон листьев сизаля делают морские канаты, верёвки, щётки, мешковину.          

Заключение.

  Зелёные растения играют важную роль в жизни человека. Благодаря  своему труду я узнал много важного и интересного о значение растений.

На садовых участках, полях и огородах люди ухаживают за  плодовыми деревьями, овощными культурами, кустарниками возделывают поля под пшеницу, рожь, овёс и другие злаки. За это природа в благодарность награждает нас богатым урожаем фруктов, овощей, ягод, зерна. Человек получает от природы  

Без растений на земле не будет  чистого воздуха, люди будут болеть.

Теперь я знаю, в природе нет ненужных вещей. Всё в ней устроено, так, чтобы дополнять или замещать. Природа -  это большой и  интересный мир, который окружает нас. Здесь ни на минуту не замирает жизнь. Земля, лишенная растений,  превратится в  бесплодную, безжизненную пустыню.

Они бывают разные:

Полезные, опасные,

Красивые, пахучие,

С листьями, колючие.

Лекарство заменяют,

И лакомством бывают

И чаем нас напоят,

И даже дом построят,

Земли они творенья,

Зовем мы их - РАСТЕНИЯ.

Список использованной литературы:

  1. Проблема лесов. Обезлесевание, География  - Проблемы экологии,      интернет-ресурс  http://www.referat.freecopy.ru/download.php?id=5507.
  2. «Экология», учебное пособие, под общей редакцией проф. С.А.Боголюбова - М., «Знание», 1997.
  3. Н.Ф.Виноградова, «Природопользование». – М., 1994.
  4. Константинов В.М., Челидзе Ю.Б., Экологические основы природопользования: – М.: Мастерство, 2002.

nsportal.ru

Использование растений человеком | fizika-ili-himija.ru

Как человек использует растения в производстве одежды? Какие растения используют в медицине? Ответы Вы узнаете в этой статье. Рассказ об использовании растений поможет подготовиться к уроку.

Использование растений человеком

Какие растения человек использует в пищу?

Потребность человека в продуктах питания той или иной степенью обеспечивается растениями - либо непосредственно, либо через животных, которые питаются также растениями. Рацион первобытных людей состоял из плодов и семян, клубней и корней, молодых побегов и даже целых растений.

Важнейшими современными культурными растениями являются:

  • злаковые - рис, пшеница, кукуруза, овес, рожь и ячмень.
  • крохмаломистки растения - картофель и банан, сахарная свекла и сахарный тростник.
  • бобовые растения, так как в них много растительных белков.
  • растения с большим количеством жира. Это сурепица, рапс, подсолнечник и мак.
  • овощные и плодовые растения.
  • растения, обладающие возбуждающим действием - это кофе и чай, табак и какао.
Какие растения используются в промышленности?

Это хлопок, древесина, джут, каучук, целлюлоза, растительные масла и жиры, дубильные вещества, красители и волокна.

  • Лен. Служит сырьем для изготовления тканей, преимущественно для столовой и постельного белья.
  • Конопля. Из нее изготавливают парусины, канаты, толстые нити, жгут и мешковину.
  • Хлопчатник. Является источником целлюлозы. Из нее изготавливают картон, бумага, искусственный шелк, лаки, искусственную шерсть, вискозу. Исходное сырье - древесина.
  • Плоды черники и брусники, чайный куст семян и кофейного дерева, кора и ядерная древесина. Изготавливают дубильные вещества и красители.
Какие растения используют в медицине?

Для изготовления лекарств люди используют следующие растения: подорожник, зверобой, мать-и-мачеха, календула, чистотел и так далее.

Какие цветочные растения использует человек?

Цветы люди сажают на клумбах, выращивают в оранжереях, дарят друг другу. Они придадут жилью или рабочему месту уют, украсят парки и клумбы, подарят положительные эмоции.

Какие части растений использует человек?

Если брать в целом использование растений во всех вышеперечисленных сферах, то человек полностью использует растения. Например, плоды или семена люди используют в пищу, стебель и листья для изготовления дубильных веществ или тканей, корень для изготовления настоек и лекарственных препаратов.

Надеемся, что из этой статьи вы узнали как человек использует растения.

fizika-ili-himija.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта